Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса "Царство животных". Проект царство животных для 3 класса
Царство животных
В биологии все живые организмы классифицируют по определённым признакам. Уже в древнем мире было принято делить всех существ на планете на растения и животных. При этом наши предки даже не догадывались о том, насколько много их на планете. Впоследствии все живые организмы были разделены на четыре группы, которые назвали царствами: животные, растения, грибы, бактерии.
Животный мир — животное царство — поражает нас своим многообразием. Часто считается, что животное — это живое существо, которое обитает на земле и передвигается на четырех конечностях: Однако это совершенно неверное представление: животное царство не ограничивается одними млекопитающими (обезьянами, зебрами, слонами, медведями и т.д.). В него также входят земноводные (лягушки, жабы, тритоны и т.д.), пресмыкающиеся (крокодилы, ящерицы), а также все насекомые, рыбы, черви, птицы, различные необычные морские обитатели и пауки, которых часто ошибочно причисляют к насекомым. Кроме того, как это ни удивительно на первый взгляд, но человек также входит в царство животных, хотя и обособляется от них.
Божья коровка является животным
Царство животных иногда также именуется фауной. Наиболее характерными признаками царства животных является то, что его представители питаются готовыми органическими соединениями и активно передвигаются. Однако существует немало животных, которые ведут не слишком подвижный образ жизни, органическими соединениями питаются и некоторые другие виды живых организмов. Некоторым видам животных свойственна способность мыслить, а самым развитым в этом смысле животным на Земле является человек.
Очень часто люди смешивают понятия животных и млекопитающих. Это неверно. К млекопитающим относится лишь часть животного мира. Особенность этого класса в том, что они вскармливают своих детёнышей молоком и практически все являются живородящими. К классу млекопитающих относится и человек.
Царство животных делится на две большие части: одноклеточные (простейшие) – животные, организм которых состоит лишь из одной клетки и многоклеточные – состоящие из множества клеток. Они, в свою очередь, делятся ещё на несколько категорий, в зависимости от характерных особенностей: типы, отряды, классы и другие. В царство животных входят: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, пресмыкающиеся, земноводные и другие.
Животных также иногда подразделяют на хищников и травоядных. Первые питаются другими животными, вторые – растениями. Однако некоторые виды животных успешно совмещают оба вида пищи.
Животные, как и остальные живые организмы, играют важную роль в мировом круговороте веществ. Они поглощают кислород, содержащийся в воде или в воздухе, и выделяют углекислый газ, поглощаемый растениями. Выделяемые ими неорганические останки также служат питанием для растений. За миллиарды лет животные превратились из простейших организмов в самых развитых существ на планете, в Солнечной системе, а, возможно, и во всей галактике.
Почему грибы являются отдельным царством?
Разнообразия грибов очень велико
Когда ученые-биологи классифицировали все населяющие нашу планету живые существа, они обязательно надолго задумывались, когда доходили до грибов. К какому же царству отнести их? Может быть, к растениям — ведь они растут на поверхности, не могут по ней передвигаться и, кроме того, строение грибов похоже на строение растений? Но как же тогда быть с тем, что грибы не умеют, подобно растениям, превращать солнечный свет в жизненную энергию — не обладают способностью к фотосинтезу, да и питаются, подобно животным: выделяют специальные пищеварительные вещества? Устав от мучительных раздумий, ученые решили придумать только для грибов особое — грибное — царство и «поселить» все известные 250 тыс.видов в нем.
web-zoopark.ru
урок окружающего мира "Царство животных" 3 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Мир животных»
ФИО (полностью)
Еременко Алёна Михайловна, Лызова Наталья Александровна, Папулова Марина Сергеевна, Баталова Елена Александровна
Место работы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская основная общеобразовательная школа № 5»
Должность
Учителя начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс (группа, возраст воспитанников)
3 класс
6.
Базовый учебник (для школ)
“Окружающий мир” 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М.: «Просвещение», 2012г.
7. Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
Задачи:
Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.
формирования познавательного интереса к окружающему миру и бережного отношения к нему;
воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
Тип урока (занятия): Урок открытия нового знания
Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые
Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока (занятия).
Таблица 1.
№
Название используемых ЭОР
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Время
(в мин.)
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: ввести учащихся в пространство учебной деятельности
1
Настраивает учащихся на урок:
Прозвенел звонок,Начинается урок.Вы за парты дружно сели,На меня все посмотрели.
- Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного.
Учащиеся внимательно слушают учителя.
2мин.
Этап урока: Актуализация знаний
Цель: вывести и зафиксировать затруднения в пробном учебном действии учащихся.
2
Презентация Power Point
(слайд 1).
Постановка учебной проблемы и познавательной задачи.
Демонстрация слайда 2.
- Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать загадки:
1. Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдёте вы.
2. Ползла букашка
По большой ромашке.
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети?
3. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ...
5. Все живут они в реке,
Норы делают в песке,
Всегда пятятся назад
И усами шевелят.
Поднимают клещи вверх:
"Покусаем мы вас всех",
Кто такие забияки?
Это маленькие ... .
- Посмотрите на изображения и скажите, какое лишнее? Почему?
- Что объединяет слова, которые остались?
Учащиеся
отгадывают
загадки:
Червяк
Паук
Одуванчик
Крокодил
Раки
Находят лишнее слово и доказывают почему. (Одуванчик. Относится к царству растений)
-Относятся к царству животных
5 мин.
Этап урока: Постановка учебной задачи
Цель: построить проект выхода из затруднения
3
(слайд 2)
Задает вопросы, выслушивает и обобщает ответы детей, формулирует тему и цель урока:
- Ребята, а это одинаковые животные или разные?
- Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь?
- О каких именно животных?
- Какую цель поставим на уроке?
- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы.
Дети высказывают предположения
Формулируют тему урока (о животных)
О разных
Дети высказывают предположения
3 мин.
Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах.
Цель: реализовать построенный проект
4.
Презентация Power Point
(слайд 3)
(слайд 4)
Презентация Power Point
(слайд 5)
(слайд6)
(слайд 7)
Вступительное слово учителя:
- Да, всё это представители замечательного царства животных.
- Как называется наука о животных?
С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь.
Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты.
Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.
Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.
-Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!
Учитель объясняет правила работы в группах:
- Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование.
- Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану:
1. Определить общее название.
2. Среда обитания.
3. Покровы тела.
4. Способы передвижения.
5. Представители группы.
- В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87.
- Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем.
Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо.
Проверка работы групп:
- Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось.
Группа «Черви»
Группа «Моллюски»
Группа «Иглокожие»
Учащиеся слушают вступительное слово учителя.
- Зоология
Учащиеся слушают объяснения учителя.
Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего.
Выступления подготовленного учащегося из группы.
15 мин.
Этап урока: Физкультминутка
Цель: сохранение здоровья обучающихся
5
Презентация Power Point
(слайд 9)
Проводит физминутку и показывает движения:
Хомка, хомка, хомячок (раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)И выходит на зарядку (марширование на месте)Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Учащиеся повторяют движения за учителем
5 мин.
6
Презентация Power Point
(слайды 10-13)
- Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Группа «Ракообразные»
Группа «Паукообразные»
Группа «Земноводные»
Группа «Пресмыкающиеся»
- Какие группы животных мы с вами перечислили?
Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.
Ответы детей.
5 мин.
Этап урока: Первичное закрепление. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: применить новый способ действий в решении типовых заданий,
применить новый способ действий для будущих новых норм
7
Презентация Power Point
(слайды 10-13)
Слайд 14
Объясняет задание первичного закрепления:
- А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится.
Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы.
Просмотр слайдов. Обобщение.
- Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее.
-Почему?
-Какие правила поведения необходимо помнить?
Внимательно слушают учителя.
Дети просматривают слайды и определяют группу животных.
Ответы детей
Ответы детей
5 мин.
Этап урока: Итог урока. Рефлексия.
Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока;организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности.
8
Подводит итог урока:
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные?
- Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.Цель, которую ставили в начале урока мы достигли. Мы доказали разнообразие животных.
– А сейчас предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы довольны работой и уроком, то приклейте своего животного на зеленую лужайку, а если нет – на серую.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
3 мин.
Этап урока: Домашнее задание.
Цель: сообщить домашнее задание, разъяснить методики его выполнения
Презентация Power Point
(слайд 15)
Объясняет домашнее задание:
1. Прочитать в учебнике страницы 86 – 89.
2. Подготовить сообщение о животных.
2 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Мир животных»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Картинки животных
Мультимедиа
Презентация
http://images.yandex.ru/yandsearch?text
2
Загадки
Информационный
Чтение учителем
http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_chervyaka.html - загадка про червяк
http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-pauka/ -загадка про паука
http://www.prozagadki.ru/161-zagadki-pro-krokodila.html - загадка про крокодила
http://zagadochki.ru/zagadka-vse-zhivut-oni-v-reke.html - загадка рак
http://zagadochki.ru/zagadka-ya-sharikom-pushistym.html загадка про одуванчик
3
Богиня Баст
Мультимедиа
Иллюстрация
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F%20%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82&noreask=1&pos=8&lr=50&rpt=simage&uinfo=ww-1150-wh-813-fw-925-fh-598-pd-1.100000023841858&img_url=http%3A%2F%2Ftm-rodionova.narod.ru%2Fimages%2Fkatz.jpg
4
Аборигены
Мультимедиа
Иллюстрация
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2&noreask=1&pos=0&lr=50&rpt=simage&uinfo=ww-1150-wh-774-fw-925-fh-568-pd-1.100000023841858&img_url=http%3A%2F%2Fdic.academic.ru%2Fpictures%2Fenc_colier%2Fo055.jpg
5
Картинки животных разных групп
Мультимедиа
Иллюстрация
http://images.yandex.ru/yandsearch?text
6
Информация о группах животных
Информационный
Тексты
http://ru.wikipedia.org/wiki/
7
Анимация «Хомячок»
Мультимедиа
Презентация
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=14&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%85%D0%BE%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%BE%D0%BA&fp=14&pos=429&uinfo=ww-1012-wh-681-fw-786-fh-475-pd-1.25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs7.rimg.info%2F15cc03eb5b13fdc71eeb775167b9792c.gif
8
Физминутка «Хомячок»
Мультимедиа
Чтение учителем
http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_tematicheskie.html
Описание методики использования ИКТ во время урока
На уроке используется авторский медиапродукт – презентация (15 слайдов, анимация по щелчку). Данная презентация разработана для урока окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» УМК «Перспектива», но может быть использована при работе над этой темой и по любому другому УМК.
Данная презентация составлена в соответствии с общедидактической целью и задачами урока, содержание слайдов помогает раскрыть тему урока и проиллюстрировать изучаемые понятия. При разработке данного образовательного ресурса учтены особенности класса. Поскольку урок представлен в технологии проблемного обучения, то слайды 2, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 демонстрируется ученикам только после того, как дети сами открыли или вывели понятие, сформулировали выводы. Таким образом, слайды служат наглядным подтверждением правильности суждений и умозаключений школьников, проверки понимания знаний, тщательного анализа самостоятельно добытой информации.
Данная презентация сопровождает следующие этапы урока:
•Целеполагание
•Обсуждение плана работы
•Изучение нового материала
•Применение знаний по теме
На каждом из этих этапов данный образовательный ресурс способствует включению учеников в самостоятельную познавательную деятельность, формированию положительной мотивации учения.
www.metod-kopilka.ru
Окружающий мир 3 класс "Разнообразие животных" ФГОС (урок)
Окружающий мир
3 класс
«Разнообразие животных».
Цель и задачи урока:
познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
расширять кругозор учащихся и общие представления о животных.
воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
Оборудование:
учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А. Плешаков, 2009.
рабочие тетради "Окружающий мир ", 3 класс,
Атлас-определитель «От Земли до неба» А.А. Плешаков.
Мультимедиа аппаратура.
Презентация «Разнообразие животных».
Ход урока
I . Организационный момент
– Что вы ждете от сегодняшнего урока?
(узнать интересное, новое, научиться делать сообщения о прочитанном дома)
II. Актуализация знаний
1) Проведём выставку книжек-малышек, изготовленных вами дома по темам «Лекарственные растения», « Растения нашего края».(Прослушиваются несколько учащихся с сообщениями о растениях)
2) Правила друзей
– Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить вред растениям? (Ответы учащихся)
III. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,Больше спать не захотел.Шевельнулся, подтянулся,Взвился вверх и полетел.Солнце утром лишь проснется,Бабочка кружится, вьется.
IV. Изучение нового материала
1. Постановка темы урока.
– Сегодня мы покидаем царство растений, а куда отправимся дальше,подскажете вы, отгадав кроссворд. (Слайд 2)
(1) Кто в лесу глухом живётНеуклюжий, косолапый?Летом ест малину, мёд,А зимой сосёт он лапу? (медведь)
(2) Прыгает пружинка –Зелёненькая спинка –С травы на былинку,С ветки на тропинку. (кузнечик)
(3) Хоть верь, хоть не верь:Пробегал по лесу зверь.Нёс на лбу он неспростаДва развесистых куста. (олень)
(4) В птичник повадится –Жди беды.Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса).
(5) Он в самом омуте живёт,Хозяин глубины.Имеет он огромный рот,А глазки чуть видны. (сом)
(6) Пушистый матрос, лопаточкой нос.На ножках коротеньких - красные ботики. (утка)
(7) Эта маленькая крошкаРада даже хлебной крошке,Потому что до темнаВ норке прячется она. (мышь)
(8) Не жужжу, когда сижу,Не жужжу, когда хожу,Если в воздухе кружусь,Тут уж вволю нажужжусь. (жук)
– Вот мы отправляемся в царство животных. (Слайд 3) Итак, сегодня познакомимся с разнообразием мира животных. Наука о животных называется зоология. Это еще один из разделов биологии.
Знакомство с группами животных и их признаками.
1. Животные населяют нашу планету везде, мы их не всегда видим человеческим глазом. Чтобы увидеть некоторых животных, нужно вооружиться микроскопом. Животные, которых мы не можем увидеть невооружённым лазом, которые имеют очень маленький размер, называют одноклеточными, но и они играют в нашей жизни важную роль. Так внутри нас живут бактерии, одноклеточные животные помогают нам печь хлеб, влияют на наше самочувствие.
2. Обратим своё внимание на многоклеточных животных, более привычных нашему глазу.
Многоклеточные животные в свою очередь бывают позвоночные и беспозвоночные. Вам часто приходилось видеть дождевого червя, улиток, раков или крабов, пауков, часто вы встречались в жизни с массой различных насекомых. Всё это беспозвоночные животные.
Черви. (Презентация. следующий слайд по гиперссылке)
– Что общего вы заметили у этих животных? (мягкое тело, извиваются)
– Моллюски вам хорошо известны. Посмотрите на них ещё раз. Это известные вам кальмары и различные улитки. Что общего у них? (носят панцирь, мягкое тело)
(Далее по ссылке –Домой)
Иглокожие (далее по гиперссылке) . Как вы думаете, что это за животные ? (морские звёзды) Почему их так называют? (у них есть иглы на теле) А ракообразные? (Это раки, крабы. Они носят панцирь). Всё верно. Вы очень наблюдательны. Молодцы. Продолжаем знакомиться с царством животных. (по ссылке – Домой)
– Посмотрите на паукообразных. (вперёд по слайду) Вы догадались, что к этой группе относятся пауки. Посмотрите на них внимательно и скажите, что общего у них? (4 пары ног)(Приложение1,далее – Домой)
– Сравним их с насекомыми.(Вперёд по гиперссылке) Где обитают насекомые? Какой образ жизни ведут? Что их отличает от других беспозвоночных? (при рассматривании иллюстраций слайда дать детям просмотреть видеофрагменты «Бабочка – адмирал» и «Осы». Видеофрагменты запускаются по щелчку на изображение насекомого)(затем –Домой)
– Следующая большая группа животных – позвоночные. Они более часто встречаются нам на пути. Рассмотрим рыб.(по гиперссылкеРыбы Просмотреть фрагмент «Ёрш»)) Что же отличает всех рыб от других животных! (у них тело покрыто чешуёй)
V. Физкультминутка
Хомка-Хомка, хомячок.Полосатенький бочок.Хомка рано встаёт,Ушки моет, спинку трёт.Делает зарядку. Раз-два- три…
Продолжение работы
– Группа животных называется – Земноводные. Слово состоит из двух корней. Земля и вода. Эти животные водятся и в воде, и на земле. Кто же это? (Лягушки). (Рассмотреть фото и фрагмент) Как же лягушек отличить от других позвоночных? (У них голая холодная мокрая кожа) И правда. Кожа у лягушки влажная и тонкая. Её часто надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Жабы и лягушки очень необычные животные. Зимой они спят подо льдом и снегом, могут дышать кожей, даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта. Их выпученные глаза видят всё, что находится впереди, сзади одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплён к челюсти не задним концом, как у всех животных, а передним. Поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперёд. Чтобы легче глотать добычу, лягушка проталкивает её в горло с помощью глаз. (по ссылке Домой)
– Познакомимся с пресмыкающимися (рептилиями). (по ссылке) (Рассмотреть изображения. Просмотреть фрагменты) Кто относится к этой группе животных? Что общего у них? (тело покрыто чешуйками, живут у воды)(по ссылке Домой)
– Нам хорошо известны птицы. (по ссылке). Птицы обитают на всей территории земного шара.
Различные по размеру и окраске. Рассмотрим некоторых представителей Птиц. (просмотреть иллюстрации и фрагменты) Что же объединяет птиц между собой? (у них тело покрыто перьями, есть клюв)(по ссылке Домой)
– И ещё одна группа животных – млекопитающие. (по ссылке вперёд) Рассмотрите иллюстрации . Что общего у этих животных? (кормят детёнышей молоком, тело покрыто шерстью)и приведите примеры млекопитающих.(приводят свои примеры) Далее просмотр видеофрагментов.
– Слайд 12 «Знай и люби живое!» Как вы думаете, почему презентация заканчивается таким кадром? (Мы узнали, что на земле много различных животных и растений, мы должны охранять и изучать живое)
VI. Закрепление.
Назовите ещё раз группы животных, окружающих нас. Какие признаки групп вы запомнили? (слайд 13)
Узнаете ли вы этих животных?
Шелестя, шурша травой,Проползает кнут живой.Вот он встал и зашипел:Подходи, кто очень смел! (змея) – пресмыкающиеся
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка) – земноводные.
VII. Итог урока.
compedu.ru
Царства живой природы 3 класс
53335531463039513235404944384142294843374734365045565452
XСкопируйте код и вставьте его на свой сайт.
Царства живой природы 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдЦарства живой природы Викторина для 3 класса Елисеева Екатерина Степановна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №17 город Улан-Удэ республика Бурятия
2 слайдУжасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем!
3 слайд1) Перечисли царства живой природы Бактерии, грибы, растения, животные
4 слайд2) Какое царство природы появилось первым? Бактерии
5 слайд3) Какой из перечисленных грибов трубчатый? Маслёнок, груздь или рыжик? Маслёнок
6 слайд4) Какой из перечисленных грибов пластинчатый? Подберёзовик, подосиновик или лисички? Лисички
7 слайд5) Как называется наука, которая изучает растения? Ботаника
8 слайд6) Какие растения самые простейшие? Водоросли
9 слайд7) У каких растений есть стебель и листья, но нет корней и цветков? Мхи
10 слайд8) У каких растений есть корень, но размножается спорами? Папоротники
11 слайд9) Учёные-биологи относят эти растения к голосеменным Хвойные растения
12 слайд10) Самая многочисленная и широко распространённая группа растений Цветковые растения
13 слайд11) Как называется наука, которая изучает животных? Зоология
14 слайд12) Отличительная черта червей Мягкое тело
15 слайд13) Отличительная черта моллюсков Мягкое тело и раковина
16 слайд14) Отличительная черта иглокожих Иглы
17 слайд15) Отличительная черта ракообразных Панцирь
18 слайд16) Отличительная черта пауков Восемь лап
19 слайд17) Отличительная черта насекомых Шесть лап
20 слайд18) Отличительная черта земноводных (амфибии) Живут и в воде, и на суше
21 слайд19) Отличительная черта пресмыкающихся (рептилии) Сухие чешуйки и они смыкаются с землёй
22 слайд20) Отличительная черта рыб Мокрая чешуя
23 слайд21) Отличительная черта птиц Перья
24 слайд22) Отличительная черта млекопитающих (звери) Шерсть
25 слайдМОЛОДЦЫ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
26 слайдhttp://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_prezentacii_ehkologicheskie/277-1-0-7608 – Шаблоны презентации «Экологические», автор Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново http://900igr.net/datai/biologija/Organizmy-biosfery/0004-002-Sostav-Biosfery.jpg - изображение живой природы http://kpytou.inmarket.biz/images/prodimages/25/0/250525_2_b.jpg - изображение бактерий http://www.mouknosch4.narod.ru/Images/Classes_images/2011-2012/2A/Mushrooms/mushroom_3.jpg - изображение маслёнка http://nmn.by/files/1253502218_lisichki.jpg - изображение лисичек http://www.stihi.ru/pics/2013/08/23/2101.jpg - изображение кувшинки http://empireint.ru/content/images/roller10/roller10_8.jpg - изображение водорослей http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/09/4d027830379ff64cdfedfac14d803c73.jpg - изображение мхов http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/300/101300383_5031314_Ostrichfern520x390.jpg - изображение папоротников http://www.adzinstva.by/wp-content/uploads/2010/12/%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0.jpg – изображение хвойного растения http://virtualcard.ru/images02/pic2437.jpg - изображение цветкового растения http://www.stihi.ru/pics/2012/07/03/8754.jpg - изображение животных http://www.od-flowers.com/UserFiles/file/dogd_4erv_.jpg - изображение червя http://kafanews.com/upload/kafa_news_foto/29215_3197_400_0.jpeg - изображение улитки http://marginellaglabella.files.wordpress.com/2010/01/marthasterias-glacialis.jpg?w=300&h=225 - изображение иглокожих http://vidsela.narod.ru/rak01.jpg - изображение рака http://www.redbook.ru/74/images/Guk-olen_!.gif - изображение жука http://i81.beon.ru/91/75/2127591/60/72260760/PaukiTarantuloriginal.jpeg - изображение паука http://tri-7ki.ucoz.ru/ribi/121.jpg - изображение рыбы http://www.segodnya.ua/img/article/1342/81_main.jpg - изображение лягушки http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0297719706.jpg - изображение пресмыкающихся http://rulonoboev.ru/d/10741-2/29w.jpg - изображение орла http://www.onru.ru/cached/onru_wallpaper/preview512/27hrev.jpg - изображение рыси Список использованных источников
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
7224734075097538811582351539820607
339863413034138341473417734185342373424634247343153431634317
У вас есть презентация, загружайте:
Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.
uslide.ru
УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3 классе по теме «Разнообразие животных»
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Контрольная работа по окружающему миру для 3 класса "Царство животных"
Контрольная работа по теме «Царство животных»
Учени______ _______ класса Ф.И. ____________________
Дайте определения понятиям:
Фауна-_______________________________________________________________________Флора-_______________________________________________________________________Заповедник-__________________________________________________________________
Животные, как и растения, относятся к ____________________ телам природы. Они играют огромную роль в природе, т.к.____________________________________________
Царство животных
Заполните схему.
______________________
_______________________
Распределите животных на 2 группы.
Сокол, муравей, паук, мурена, бегемот, тигр, корова, щука, питон, кит, сова.
Беспозвоночные
Позвоночные
Выбери из этих животных насекомых: ____________________________________________;-млекопитающих:______________________________________________________________Какие из перечисленных животных являются хищными? ___________________________.
Найди лишнее животное. а) змеи; б) тритоны; в) лягушки; г)жабы
Восстанови цепь питания: сова- бактерии- рожь- мышь.
Природное сообщество _________.
Восстанови текст. К позвоночным животным относятся рыбы, земноводные, звери, птицы и ____________. Рыбы обитают в воде и дышат _________________. Среди них есть растительноядные , хищные и ____________________. Земноводные ( ), что в переводе с греческого означает «двоякоживущая»: рождаются _____________, а живут в воде , и на суше. Рептилии –животные __________________. В холодное время они впадают в ______________________. Птицы бывают оседлыми, перелетными и _________________________. Самая крупная из птиц-это ______________.
Прочитайте текст и заполните таблицу. Саранча относиться к классу насекомые, отряду прямокрылые. Она обычно живёт на лугах, на обочинах дорог и на склонах холмов. Она встречается практически повсюду, за исключением самых холодных районов. Длина тела саранчи колеблется от 1 см (луговая саранча) до 5 см (перелётная саранча). Саранча живёт от 8 месяцев до 2 лет. В конце лета самка откладывает в теплую, сырую почву от 10 до 90 яиц. Саранчовые особенно активны днем. Саранча может прыгать на расстояния, в 20 раз превышающие длину собственного тела. Саранча собирается огромными стаями, наводящими ужас на всех фермеров, поскольку эти стаи уничтожают все растения, встречающиеся им на пути. В результате этого в регионе, подвергшемся нашествию саранчи, может наступить голод. Саранча может стать добычей других насекомых, птиц и мелких хищников.
Название животного
Класс, отряд
Местообитание, время активности
Размеры тела
Способ размножения
Тип питания
Какие бы вопросы можно еще задать к тексту? _________________________________________________
infourok.ru
Контрольная работа по окружающему миру
Фамилия ____________________ Имя ____________________ Класс_______________ Дата___________________ Стартовый контроль Тема: «Как устроен мир» 1 вариант А1. Что относится к живой природе? 1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег А2. Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другими организмами? 1) сердце 2) желудок 3) головной мозг 4) легкие А3. Что относится к характеристике семьи? 1) совместное хозяйство 2) свой язык 3) границы 4)государственные символы А4. Что такое окружающая среда? 1) неживая природа 2) живая природа 3) всё, что окружает живое существо 4) окружающий человека мир В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире? 1) память 2) воображение 3) восприятие 4) внутренний мир В2. Природа находится под строгой охраной в: 1) зоопарке 2) заповеднике 3) национальном парке 4) лесу С1. Что относится к символам государства? 1танец 2) герб 3) язык 4) флаг Фамилия ____________________ Имя ____________________ Класс_______________ Дата___________________ Стартовый контроль Тема: «Как устроен мир» 1 вариант А1. Что отличает человека от других живых существ? 1) движение 2) рост 3) дыхание 4) разум А2. Какого царства живой природы не существует? 1) животные 2) цветы 3) бактерии 4) грибы А3. Что относится к характеристике страны? 1) совместное хозяйство 2) цвет кожи 3) государственные символы 4) национальные песни? А4. Что изучает экология? 1) дом человека 2) живую природу 3) связи между организмами и окружающей их средой 4) окружающий мир В1. Что позволяет делать мышление? 1) запоминать 2) делать выводы 3) представлять 4) чувствовать В2. Природные музеи под открытым небом – это: 1) зоопарки 2) заповедники 3) национальные парки 4) дельфинарии С1. Что помогает человеку познавать окружающий мир? 1) восприятие 2) мышление 3) память 4) переживанияПриложенные файлы
weburok.com