Конспект вводного занятия для младших школьников "Театар встречает друзей". Сценарии занятий конспекты для младшеклассников


Конспект занятия для младших школьников «Секреты общения и сотрудничества в детском коллективе»

Конспект занятия для младших школьников

«Секреты общения и сотрудничества в детском коллективе»

Цели:

-сплочение детского коллектива;

-повышение самооценки детей;

-знакомство с навыками эффективного сотрудничества;

-развитие толерантности.

Приветствие:

Вводная часть.

Цель: подготовка участников к психологической работе, снятие напряжения и раскрепощения, на сокращение эмоциональной дистанции между обучающимися.

Содержание:

Для того чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет "1-2-3" все одновременно громко называют свое имя. Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Тогда давайте просто по очереди каждый назовет свое имя (например, «меня зовут Саша… Я люблю… »). Кстати, это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Разминка: Упражнение «Поменяйтесь местами… ».

Поменяйтесь местами те, кто…

-умеет веселиться?

-у кого старший брат или сестра?

-у кого голубые глаза?

-кто любит животных?

-у кого сейчас хорошее настроение?

-кто любит играть?

-кто умеет дружить?

Детям предлагается «Сказочный конверт».

В «сказочном конверте» лежат вопросы и карта сказочной страны.

Ребята по очереди выбирают себе сказочные вопросы, с целью по ближе познакомиться друг с другом.

Педагог предлагает рассмотреть карту, которую ребята нашли в конверте, и начать путешествие в страну общения и сотрудничества. Детям предлагается выполнить упражнение. «Мостик дружбы"

Игра “Мостик дружбы”.

Педагог просит детей по желанию образовать пары и “построить” мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, взрослый может сам встать в пару с ребёнком и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами или ладошками). После упражнения детям предлагается нарисовать цвет своего настроения.

Основная часть.

Цель: дать детям представление о понятии «сотрудничество» и «Общение».

Содержание: Педагог заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе ничего не получится, уметь общаться с разными людьми, договариваться, уступать, если очевидна правота. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству… посредством общения.

Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы возникает вопрос:

Педагог: что значит «Сотрудничество» и «Общение»?

-умение понять другого,

-умение слушать

-умение делать дело вместе

-умение договориться

- умение уступить,

-умение быть вежливым.

Педагог предлагает детям перейти от слов к делу, и применить все эти умения в выполнении следующих заданий».

Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. Необходимо суметь украсить их узорами или рисунками, чтобы варежки были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе можно использовать фломастеры, краски, гуашь. Во время задания ребятам говорить нельзя.

Представление работ, обсуждение результатов.

Цель: представление и обсуждение работ детей в парах, отработка коммуникативных навыков между участниками группы. Психолог задает вопрос: - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом?

Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат.

«Песчинки».

Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Инструкция: “Представим себе, что все мы – песчинки. Песчинки выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Песчинки очень легкие, и когда дует ветер, постоянно перемещаются и время от времени собираются в разных местах. Число песчинок может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Когда прозвучит команда – «Ветер дует»-все начинают быстро двигаться по комнате, а когда я назову какое-либо число, например, три, два, пять- песчинки должны собраться – по три в каждой. Песчинки собираются так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.

“Картина двух художников”

Цель: умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, эмпатии.

Участники парами, держась за один карандаш, не договариваясь, должны нарисовать любую картину.

Разминка  "Волшебный сон" (релаксационное упражнение)

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Сядьте так, что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем (2 раза), Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело... И расслаблено все тело (2 раза), Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке... Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас... Ноги теплые у нас... Дышится легко... ровно... глубоко... (Длительная пауза) 

Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

Педагог предлагает ребятам выполнить упражнение «Собери картину».

Упражнение: «Собери картину»

Цель: умение договориться друг с другом, работать в группах.

Ребята делятся на две группы. Каждая группа получает одинаковое количество деталей, с целью собрать картину.

Инструкция: в каждой группе собрать свою картину. Проблема в том, что детали перемешались. Задача: - разумно распределить роли в процессе работы, уметь задавать вопросы, быть вежливым, уметь понять другого, делать дело вместе и суметь договориться друг с другом во время обмена.

Упражнение «Рыбалка».

Цель: Умение совместно принимать решение, действовать сообща. В игре принимают участие четыре человека. Каждый игрок держит в руке конец веревки. В центре на веревке висит груз. Задача:– одновременно четверым игрокам опустить груз в емкость. Упражнение выполняется молча.

Упражнение повторяется, но уже с обсуждением действий выполнения упражнения.

«Общий рисунок»

Вся группа совместно на большом листе бумаги рисует один рисунок. Например: «Наш класс»

Рефлексия. Участники по кругу характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии.

Упражнение "Цена улыбки"

Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения) - Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: "Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им". И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

Приложение

Вопросы для сказочного конверта.

Если бы у тебя появилась шапка-невидимка, какое применение ты бы ей нашел?

Если бы вылепленный тобою снеговик вдруг ожил, что бы ты стал делать?

Если бы ночью к тебе на постель присел гном, какое сновидение ты бы попросил бы у него?

Если бы ты стал обладателем ковра-самолета, то куда бы ты в первую очередь полетел?

Если бы ты на балу оказался рядом с Золушкой, о чем бы ты ее попросил?

Если бы ты случайно нашел волшебную палочку, какое желание ты бы загадал?

Если бы в твои руки попало волшебное блюдечко и золотое яблочко, что бы ты попросил их показать?

Если бы к тебе в гости прилетел Карлсон, как бы вы развлекались?

Если бы ты вдруг стал таким маленьким, как Дюймовочка или Мальчик-с-пальчик, как бы ты себя чувствовал?

Если бы тебе на денек посчастливилось попасть в гости к друзьям из Простоквашино, с кем бы из них и как тебе хотелось бы провести время?

Если бы ты попал на концерт Бременских музыкантов, какую песню ты хотел бы услышать в их исполнении?

Если бы вдруг стал взрослым, что бы ты стал делать?

Если бы вдруг стал самым сильным на свете, как бы ты применил свою силу?

«Мостик дружбы».

«Песчинки».

«Картина двух художников»

«Собери картину»

«Рыбалка»

«Общий рисунок»

Тема: «Как сплотить детский коллектив?»

Наступило 1 сентября. Опять встречаю 1 класс. Меня всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы училось весело и интересно, как сплотить детский коллектив единомышленников?

Развитие сплоченности класса способствует любая коллективная деятельность, направленная на достижение общей цели. Это может быть подготовка к какому-то мероприятию, оформление помещения к празднику, и даже уборка кабинета. Обычно в разобщенных группах подобные коллективные мероприятия удаются с трудом, поэтому педагогу важно заранее продумать занятия для каждого учащегося без исключения и обеспечить возможность его выполнения, причем каждый должен внести очевидный для себя вклад в общий результат.

Я хочу познакомить вас с некоторыми тренинговыми приемами, которые можно применить для учащихся любого возраста, для того, чтобы сплотить детский коллектив.

3 группы:

  1. Приемы, работающие посредством материализации общности членов группы;

  2. Приемы, основанные на регламентированной внутри-групповой деятельности, когда, решение поставленной задачи возможно только при участии каждого;

  3. Приемы, основанные на создании условий для физического контакта между членами группы.

Упражнения:

«Клубок». Это упражнение выполняется в кругу. Ребята перебрасываются клубком, параллельно выполняя какое-либо задание. Например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому кидают клубок. Получившийся клубок, прежде чем бросить его следующему игроку, один раз наматывает нитку на палец. В итоге получается своеобразная паутина.

«Контакт без слов». Упражнение проводится в кругу. Для его проведения необходимо четное число участников. Ребята получают задание: «На счет «Раз» каждый из нас должен находясь на своем месте и молча, найти себе пару. Когда я скажу «два», вы вместе начнете одинаковое движение. Потом я снова скажу «раз», и вы должны найти новую пару, а на счет «Два» начать делать одинаковое движение с новым партнером.

«На спине». На спину каждому учащемуся прикрепляется карточка с каким-нибудь отвлеченным понятием (свет, удовольствие, патриотизм). Хозяин карточки не знает, что на ней написано, но должен догадаться об этом, опираясь на помощь группы, в которой каждый каждому показывает без слов, что написано у него на спине.

«Уходя, оглянись». Упражнение выполняется в парах. Повернувшись, друг к другу спиной партнеры расходятся в разные стороны. Их задача, не договариваясь друг с другом, одновременно обернуться и посмотреть друг другу в глаза. Количество попыток неограниченно.

«Гусеница». Для проведения этого упражнения необходимы воздушные шары по числу участников. Группе необходимо построиться цепочкой, соблюдая ряд условий. Руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего, шарик зажат между животом одного участника и спиной другого. Дотрагиваться до шара нельзя. Первый человек в цепочке держит шар на вытянутых руках. В состоянии группа должна перемещаться по помещению, преодолевая различные препятствия, натянутые веревки, перевернутые стулья и т.п.

“Общий брезент». Вся группа должна разместиться на куске брезента. После достижения группой поставленной цели брезент складывается в несколько раз. Он уменьшается, но задание остается тем же. Оказывается, что можно разместиться на куске брезента размером с тетрадный лист: если каждый наступит на него только одним носком, игроки крепко возьмутся за руки и откинутся назад.

«Ладошка». Нарисуй ладошку, на пальцах напиши свои лучшие качества, посередине имя. В этом упражнении дети учатся оценивать себя и других. Если ребенок затрудняется найти качество, другие дети помогают ему в этом. Далее ладошки можно повесить в уголке.

«Построй башню» Учащиеся разбиты на группы (5-6 человек). Каждой команде выдается по 10 листов формат А-4. Необходимо построить высокую и прочную башню, не используя никаких подручных средств. В группах работают 10 минут, затем засекается время, чья башня не упадет. Далее задаются одинаковые вопросы всем группам. Например: Как вам работалось в группе? Кто какие роли выполнял? Чью идею воплотили и т.д.

«Спаси жизнь» - проектная групповая работа. » Учащиеся разбиты на группы (5-6 человек).

Оборудование: яйцо, скотч, вата, газета, скрепки, шерсть и т.п.

Группе задание: Спасите жизнь.

В конце работы нужно составить проект и защитить его.

Вопросы:

  1. Кто живет в яйце?

  2. Что бы вы хотели сделать с яйцом? (определите тему)

  3. Как вы хотели сохранить жизнь? (цель, задачи)

  4. Что вы будете делать? (Алгоритм действий)

  5. Что хотели получить? (Результат)

Когда каждая группа защитит свой проект, необходимо бросить яйцо на пол и проверить, насколько реален проект и спасла ли группа жизнь?

Для сплочения детского коллектива можно использовать упражнение «Рисунок группы». Раскатать рулон обоев и одновременно нарисовать рисунок на тему: «Наш класс», «Наша школа», «Мы –дружим» и т. д. В этом упражнении ярко проявятся лидерские качества детей, ярко видны дети-изгои и т.д.

«Слепой и поводырь». Это упражнение проводятся тогда, когда дети не умеют общаться с другими сверстниками. Два ученика - один лидер, второй неприметный. С помощью голоса (глаза завязаны) провести человека по определенному пути. Голосом управлять движением. Затем поменяться местами.

По ходу завершений упражнений необходимо обсудить следующие вопросы: Какие трудности возникали по ходу игры? «Что получилось, благодаря чему?», «Что можно было сделать по-другому?», «Хотим ли попробовать?».

Все эти тренинговые упражнения помогут классным руководителям сплотить детский коллектив.

infourok.ru

Методические разработки, конспекты занятий, сценарии мероприятий

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Федоровский дом детского творчества»

Методическая разработка занятия

«Путешествие по танцевальным станциям»

                                Автор: Гареева Ольга Алексеевна,

                                                               педагог дополнительного образования

г.п. Федоровский

2015 г.

Тема «Путешествие по танцевальным станциям»

(младшее звено, 3 год обучения)

Ход занятия

1. Организационная часть:

  • Вход детей в хореографический зал
  • Построение по линиям
  • Поклон
  • Сообщение темы и задач

Педагог: Здравствуйте, девочки! Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим увлекательное путешествие в мир танца. Тема нашего занятия так и называется «Путешествие по танцевальным станциям».  Нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение.

Девизом нашего путешествия будут слова Гёте: « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать».

На предыдущих занятиях мы разучивали   элементы, движения по отдельности, а затем соединили их в  различные танцевальные комбинации и композиции. Вы должны будете показать, как умеете использовать свои  умения и навыки. Желаю  вам удачи. Отправляемся в путь!

2. Основная часть:

2.1. Станция “Разминочная”

Педагог: Ребята! Для чего нужна  разминка? (ответы детей). Правильно! Разминка необходима, чтобы разогреть мышцы тела, и приготовиться к выполнению более сложных упражнений и движений.

Разминка на середине:

  •    Релеве
  • Упражнения для шеи
  • Упражнения для плеч
  • Упражнения для грудной клетки и диафрагмы (с выдвижением ног)
  • Наклоны корпуса
  • Комбинация (на пятку, назад , прыжок – точка 1и 5)
  • Приставные шаги (вправо, влево с работой рук)
  • Комбинация (боковой шаг вправо, влево, прыжок – точка 1,3,5.7)

Разминка по кругу:

  • Шаг на п\п
  • Рессорный шаг
  • Шаг на каблуке или пятке
  • Бег 1,2, 3 (по диагонали)
  • Прыжки  (по диагонали)
  • Боковой шаг с поднятием колена (по диагонали)
  • Большие броски (в сторону, вперед) (по диагонали)
  • Боковой галоп (по диагонали)

2.2. Станция “Дыхательная гимнастика” (лицом в круг)

Педагог: Назовите положительные свойства дыхательной гимнастики.

Учащиеся: Улучшается  кислородный обмен в организме, стимулируется работа сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, прививаются элементарные навыки саморегуляции: расслабление, успокоение.

Педагог: Как  правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики, чтобы они были действительно полезными? 

Учащиеся: Вдох производится через нос, плечи остаются в спокойном состоянии (не поднимаются),  выдыхать воздух следует плавно и длительно.

2.3. Станция “Прыжковая”

  • Прыжки по VI позиции.

2.4. Станция “Классическая”

Педагог: «Классический» танец  - основная система выразительных средств хореографического искусства. Прежде чем перейти к практической части, вспомним термины:    

  • Пор де бра
  • Припарасьон
  • Деми плие и гранд плие
  • Батман тандю
  • Па де баск
  • Па балансе  
  • Релеве 
  • Экзерсис

Педагог: Для чего выполняем экзерсис? 

Учащиеся: Формируется правильная осанка и красивая походка, пластичность, грациозность и легкость движений, уравновешенность, улучшение способности концентрироваться, укрепление здоровья и т.д.Педагог:  Полученные навыки останутся у вас навсегда! Хореография – это здоровье и развитие!  

А теперь перейдем к практической части – комбинации,  состоящей из элементов классического танца (дети выполняют).

2.5. Станция “Народная”

Педагог:  «Народный»  танец  вырабатывает и воспитывает  характер, манеру исполнения, танцевальность, раскрывает  отличительные черты   каждого народа.

Дети приступают к практической части, состоящей из элементов и движений,  комбинаций:

  • Позиции рук
  • Поклон
  • Переменный шаг 1  
  • Переменный шаг 2  
  • Переменный шаг 3  
  • Моталочка
  • Комбинация: припадания, ключ 1, гармошка, ковырялочка, простая дробь.

2.6. Станция “Игровая”

Педагог: Я, думаю, что пришло время и поиграть, игра у нас не простая, а танцевальная.  

- Данная игра  развивает музыкальную, зрительную, танцевальную память, чувство ритма,  способствует совершенствованию пластики, синхронно работать в коллективе.

  •  «1,2,3 на носочки»  (дети исполняю танец - игру с гостями)

2.7. Станция «Дефиле»

Педагог:  Вспомним, что обозначает слово «Дефиле»?

 Учащиеся: Красивый,  грациозный, непринужденный  проход по подиуму.

Педагог:  Я уверена, что такого вы еще не слышали и не видели. В Париже  прошел «съедобный модный» показ, где модели  стали     участницами  сладкого дефиле.

(Слайд - презентация)

Педагог:  На подиуме девушки демонстрировали наряды в прямом и переносном смысле на любой вкус. Изящный корсет из шоколадных медальонов, кринолин, искусно отлитый в специальной форме, крылья бабочки или загадочное архитектурное строение – в общем, было на что посмотреть.

Над этими шедеврами трудились десятки мастеров - дизайнеров и кондитеров со всего мира.

Читает учащаяся: 

Алло! Приветик!

Слушай, Катя!

Бери поинтересней платья

И приходи ко мне домой!

Устроим мы показ такой….

Что? Я одна. Нет никого.

Возьми братишку своего,

И всех знакомых, и друзей!

Я жду в нарядах вас!  О, кей!

А вот и гости! Что ж, встречаем!

Показ моделей начинаем!

Педагог: А сейчас мы предлагаем посмотреть нашу коллекцию « Мода из маминого комода»:

  • Коллекция «Мода из маминого комода».

2.8. Станция “Танцевальная” (на середине)

Педагог:  Танец – это  рассказ, где мысли чувства и переживания  мы  передаем без помощи речи, а с помощью движения, мимики, жеста.  Что дают занятия танцами? (дети отвечают).

  • Танец «Бу-ра-ти-но!»

2.9. Станция “Релаксация”

Педагог: Релаксация необходима для снятия напряжения и усталости. Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

Дети ложатся на спину.

Педагог: 

          Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Музыка выключается.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают в шахматном порядке на середину зала.

3. Заключительная часть:

Станция “Конечная”. Подведение итогов, Рефлексия.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие по танцевальным станциям. Назовите ещё раз, на каких станциях мы с вами делали остановку? (ответы детей). 

Педагог: Продолжите, пожалуйста, фразу

  • «Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать…»
  • «Для меня было открытием то, что…»
  • За что ты можешь себя похвалить?
  • Что, на ваш, взгляд не удалось? Почему?

Педагог: Дорогие девочки, я благодарю вас за прекрасное путешествие. Все вы были молодцы! Давайте все вместе поблагодарим и наших гостей, которые вместе с нами совершали это путешествие (аплодисменты).

Педагог: 

Танцуй, пока мелодия играет,

Танцуй, пока на сердце так легко.

Танцуй, пускай душа твоя порхает,

Танцуй – уйдут проблемы далеко…

Педагог:  Пришло время прощаться. Жду вас на следующем занятии. До свидания! (дети выполняют поклон).

nsportal.ru

Сценарий занятия для младших школьников

Психологическое занятие-тренинг

«Ищу друга»

Цель: формировать у участников представление о настоящем друге, учить анализировать собственные черты характера, повышение уверенности в себе.

Целевая группа: дети 7-10 лет

Количество участников: 15-20 человек

Условия проведения: просторная аудитория, стулья по количеству участников, фломастеры, карандаши, ручки, плакат с названиями черт характера, столы, пробковая (или магнитная) доска, булавки (или магнитики), листочки с написанными качествами человека.

Ход занятия.

Разминка.

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.

Упражнение «Чем мы похожи»

Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. (можно при этом бросать мячик).

Основное содержание занятия.

Цель:

Упражнение «Объявление» . Ведущий: «Любой человек мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то -множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости, друга ещё не встретил. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание».

Спустя отведённое время ведущий предлагает развесить листы на стенах. Подписывать их не нужно. Участники молча читают объявления. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связаться с его подателем. Можно ограничить выбор таких объявлений, например, тремя.

Ведущий: «Теперь можно снять листы с объявлениями. Посмотрите, отозвались ли на ваше объявление. Посчитайте количество красных кружков на ваших листах. Пусть каждый по кругу назовёт одну цифру-количество доставшихся вам выборов».

Проводится обсуждение: по каким критериям участники отмечали объявления, что их привлекло в них. Возможно, наименьшее количество красных кружков будет на тех объявлениях, в которых подробно перечислены требования, предъявляемые к будущему другу. В таких объявлениях ищут друга, который должен что-то давать, и ничего не предлагают взамен. Гораздо больший интерес и симпатию вызывает объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

Какие же качества важны для настоящей дружбы?

Упражнение «Волшебная лавка». Цель: дать участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться настоящим другом.

Ведущий просит детей представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброта, умение слушать, умение играть, любознательность, доверие и т. д. Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько качеств, которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно терпения, зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него с избытком.

Рефлексия занятия: Какие качества нужны для приобретения друга?

Какие качества мешают дружбе?

Что делать, если у тебя не хватает качеств для приобретения друга?

Использованная литература.

  1. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. «жить в мире с собой и с другими». Генезис, Москва, 2000г.

  2. Вачков И.В. «Основы технологии группового тренинга. Психотехники». «Ось-89», 2000г.

infourok.ru

Конспект занятия театрального кружка «В мире сказок» | Сценарии праздников, игры, развлечения

Конспект занятия театрального кружка «В мире сказок»

Автор: Егорова Ирина Геннадьевна

Организация: МДОУ ДС «Буратино»

Населенный пункт: ЯНАО, Тюменская область, с. Красноселькуп

Программное содержание:

   Театральная азбука. Беседа о профессии актера.

   Мимическая игра  «Передай улыбку соседу»;

   Этюды на изменение тембра голоса: «Киска, как тебя зовут?», «У меня кругом друзья»   В.Медведевой;

  Упражнение   на   развитие   внимания:   «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной;

  Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Сова советует сове»

  Расскажи стихи руками (упражнение на развитие мелкой моторики) «Мы — шоферы»

   Этюды на развитие выразительности и воображения: «Лисичка подслушивает», «Иди ко мне».

   Работа над жестами и мимикой: «Я на скрипочке играю».

 

Ход занятия.

 

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

 

Музыкальный руководитель:

      Здравствуйте, дорогие мои! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришла Фея Театра, вот она! (Показывает куклу)

Вместе с ней мы поговорим о театре и сами попробуем стать актерами. (Ставит куклу на столик)

     А сейчас мы с вами поздороваемся. Проводится мимическая игра «Передай улыбку соседу» (по кругу).

 

     Люди, которые играют в театре, называются артистами. Стать артистом, или актером, очень непросто. Необходимо владеть мимикой — т.е. с помощью выражения лица передавать настроение героя, реакцию на событие, реальное или воображаемое. Хороший актер должен владеть не только мимикой, но и жестами - движениями рук и головы.

 

     Давайте попробуем научиться менять свой голос в зависимости от настроения, характера героя, которого изображаем.

Этюды на изменение тембра голоса:

1)

-        Киска, как тебя зовут?

-        Мяу! (нежно)

-        Стережешь ты мышку тут?

-        Мяу! (утвердительно)

-        Киска, хочешь молока?

-        Мяу! (с большим удовольствием)

-        А в товарищи щенка?

-        Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разн

www.pedmasterstvo.ru

Сценарий-конспект занятия для детей «Профессии»

Конспект занятия «Профессии» ориентирован на детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. На занятии ребята смогут познакомиться с различными профессиями, поиграть в интересные развивающие игры, отгадать «профессиональный» кроссворд. Этот конспект может стать основой комбинированного занятия для подготовительной группы детского сада (ознакомление с окружающим миром + развитие речи). Для младших школьников сценарий «Профессии» может стать основой внеклассного мероприятия, занятия в группе продленного дня.

Цели и задачи занятия для детей 6-8 лет «Профессии»:

- знакомить детей с различными профессиями;

- познакомить детей со стихотворением Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

-  расширять словарный запас детей;

- учить грамматически правильно образовывать названия профессий;

- воспитывать уважительное отношение к труду, ко всем профессиям.

 

Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Ход занятия:

1. Беседа с детьми о профессиях на основе их повседневного опыта.

Ребята, каждый день вы выходите из дома, чтобы идти в детский сад (школу). Кто построил дом в котором вы живете? (строители)

А до того, как его построить, этот дом нужно было придумать, начертить его на бумаге. Как называется профессия человека, который этим занимается, знаете? (архитектор)

Вы выходите из дома и видите, что дорожки чистые, во дворе все прибрано. Кто поддерживает чистоту и порядок во дворе? (дворник)

Вы и добрались до детского сада (школы). Кто встречает вас в детском саду (школе)? (Воспитатель. Учитель)

Мамы, попрощавшись с вами, торопятся на свою работу.

- А кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)

В детском саду (школе) еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли вовремя позавтракать, пообедать. Кто это? (повара)

А кто следит за вашим здоровьем? (Врач, Доктор.)

Но врачи работают, конечно, не только в детском саду (школе). А где еще? (В больнице, поликлинике.)

Наступают выходные. Вы решили сходить в театр или в кино. Как можно добраться туда? (на машине, на автобусе)

Вы решили ехать на автобусе. Кто ведет автобус? (водитель)

Ну, вот вы в театре. Как называется профессия людей, которые будут перед вами выступать? (актеры)

Закончился спектакль, вы решили с мамой не сразу ехать домой, а сначала заехать за покупками. Купить продукты, новую куртку и игрушку. Кто работает в магазинах, куда вы будете заходить? (продавцы).

Посмотрела мама на вас внимательно, и решила, что пора вас постричь. Куда вам надо зайти? (в парикмахерскую). Кто работает в парикмахерской, стрижет, бреет, красиво укладывает волосы? (парикмахер).

А вот по улице пронеслась большая красная машина. На крыше ее мигает маячок,  воет сирена. Кто едет на этой красной машине? (пожарные). А чем они занимаются? (тушат пожары).

Ребята, мы с вами гуляли по городу и, посмотрите, сколько профессий нас окружают. А как вы думаете, нужны в деревне врачи, шоферы, учителя, врачи, продавцы, шоферы? Почему?

А в городе люди, которые выращивают растения, ухаживают за ними?

Чтобы случилось, если бы исчезли все продавцы?

А если бы не стало воспитателей?

Или не вышли на работу все пожарные? Дворники? Врачи?

Да, ребята, все профессии важны и нужны. Главное, нужно делать свою работу хорошо.

2. Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Давайте сейчас послушаем стихотворение «Чем пахнут ремесла». Написал его итальянский писатель Джанни Родари. Он автор многих детских книжек. Например, про озорного и веселого мальчика луковку Чипполино.

Читаю стихотворение. (Текст и иллюстрации ниже, в приложении к сценарию-конспекту занятия)

Ребята, вы запомнили, какие запахи у разных профессий?

Чем пахнет булочник, (рыбак, доктор…)

Ребята, как вы думаете, нравиться автору бездельник, который никак не пахнет?

3. Подвижная игра «Грустный дворник»

Все ребята разбиваются на пары. Затем детям дается задание показать движениями труд людей разных профессий (дворник, художник, танцор и т.д.). Причем один ребенок в паре показывает грустного, а другой веселого человека этой профессии. Когда педагог называет следующую профессию, то дети меняются эмоциональными ролями.

4. Беседа о профессиях и их названиях в старину. Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Сейчас давайте поговорим о том, какие профессии были в старину. Как вы думаете, была ли в старину такая профессия – водитель автобуса? А компьютерный программист? Почему?

Но многие профессии, которые существуют сейчас были и в старину. Правда, назывались иногда по-другому. Догадайтесь, чем занимался человек, которого называли лекарь? Конечно, он лечил людей! А как теперь называют людей этой профессии?

- Как теперь называются люди этой профессии?

А вот профессия повар сохранила свое название. Слово это произошло от места работы поваров. Сейчас мы говорим «кухня», а раньше говорили «поварня».

Раньше люди одной профессии селились в городах вместе, рядом друг с другом. Такие поселения назывались слобода. Кожевенная слобода, кузнечная, гончарная. И в названиях современных улиц можно узнать, какие ремесленники жили там раньше.

Давайте, я буду называть вам московские улицы и переулки, а вы попробуете догадаться, люди какой профессии, какого ремесла там жили раньше.

Кузнецкий мост. (кузнецы) А чем занимались кузнецы?

Поварская улица. (повара). Да, правильно. А рядом с Поварской улицей есть еще Хлебный, Скатертный, Ножовый и Столовый переулки.

А каким ремеслом занимались жители Кисельного переулка? Они варили кисели. В старину варили не только привычные нам сладкие, ягодные кисели, но и сытные – из гороха и овса.

А вот о профессии давних жителей Кисловских переулков сложно догадаться. Жили там кислошники. А занимались они изготовлением квасов, квасили капусту и солили впрок овощи и грибы.

Пушечная улица, что делали там? (пушки). Правильно. Именно здесь отлил царь пушку мастер Андрей Чохов. А еще вместе с пушками отливали колокола.

Гончарный переулок. (гончары). Что делали гончары? Посуду, детские игрушки, а еще плитки для украшения зданий.

Плотницкий переулок. (плотники). А чем занимались плотники? Они работали с деревом. Главный инструмент плотника – топор. Ну и, конечно умение. А из дерева делали очень многие вещи. Дома и храмы строили, да и вся мебель в доме – скамейки, столы и сундуки – тоже деревянные.

 

Как в Москве деревянной

Деревянные избы,

Деревянные стены,

Деревянные крыши,

А в избе деревянной

Деревянные лавки

Да столы деревянные.

Я. Полякова

А теперь, давайте вернемся в наш, современный мир и поиграем в игру «Назови профессию»

 5. Игра на развитие речи «Назови профессию. Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Для игры нужны карточки. Двенадцать или больше маленьких карточек с изображением атрибутов той или иной профессии. И еще две карточки с побольше. На одном изображен один мужчина, а на второй группа людей.  На стол выкладывают картинками вверх маленькие карточки. И кладут одну из больших карточек. Дети по очереди берут карточку с изображением атрибутов профессии и быстро говорят, как будет называться человек такой профессии (или группа людей, в зависимости от того, какая большая карточка лежит на столе). Например:

Игра на развитие речи «Назови профессию. Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Или, если положить карточку с группой людей:

Игра на развитие речи «Назови профессию. Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Важно следить за тем, чтобы дети правильно употребляли название профессий и за окончаниями множественного числа (повара, а не повары и т.д.)

Подробнее прочитать об этой игре и найти карточки для печати вы можете в статье «Развивающая игра «Назови профессию». Карточки для игры вы также найдете в приложении 2, в конце сценария.

 

6. Игра «Скульпторы». Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Ребята, теперь давайте познакомимся еще с одной профессией. Называется эта профессия скульптор. Вы знаете, кто такие скульпторы? Это такие художники, но они не рисуют картины, а делают объемные фигуры из дерева, камня или металла. Скульптор может создавать огромные памятники (какие памятники вы видели?), фигуры для украшения зданий, парков, фонтанов. А могут скульпторы делать и совсем небольшие фигурки. И мы с вами, когда лепим из пластилина – тоже скульпторы. Только пока начинающие.

А сейчас мы поиграем в скульпторов. Будем украшать нашими скульптурами парк.

Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре будет скульптор, другой «глина».  Скульптор решает, что он будет ваять – какое-то животное, или цветок, или человека… Все, что угодно. Если хотите, можете задать тему. Например, для этого занятия будет актуально изваять людей разных профессий. Скульптор придает «глине» нужную, с его точке зрения, позу, выражение лица. Делает он это и словами (улыбнись, пожалуйста) и «вручную». То есть просто поворачивает, нагибает, изменяет положение рук и ног второго ребенка. После этого скульптуры замирают, а скульпторы разглядывают, что получилось у их коллег, хвалят, пытаются отгадать, что хотел изваять автор.

Затем «скульпторы» и «глина» меняются ролями.

7. Обобщающая часть. Отгадывание кроссворда «Профессии»

А сейчас давайте отгадаем с вами кроссворд. Кроссворд большого размера вывешивается на стене. Дети отгадывают, педагог записывает ответы.

Кроссворд «Профессии». Сценарий-конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Ребята, мы сегодня с вами много говорили о разных профессиях. Какая профессия нравиться вам? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Всем людям нравиться заниматься разными делами. Все профессии важны и нужны. И какую бы профессию вы не выбрали в будущем, главное – любить свое дело, работать старательно и честно. И тогда про вас обязательно сказут: «Дело мастера боится!»

8. Если осталось время и позволяет техническое оснащение, можно посмотреть с ребятами мультфильм «Вовка в тридесятом царстве»

 

Список литературы к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

  1. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001

2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. — СПб.: ООО «Речь», 2000.

3. Веселые картинки

4. Латий Е. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: /художник А. Босин. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001

5. Приймак Н.Н, Сафронова Л.И. Учимся говорить. / Игра и дети No7, 2007

Оборудование к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

1. Карточки для игры «Назови профессию»

2. Кроссворд «Профессии»

По желанию:

Иллюстрации к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Иллюстрации с русской избой

Техника для воспроизведения мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»

 

Приложение к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Приложение 1 к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии». Иллюстрации к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

Иллюстрация 1.1 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.2 к сценарию занятия для детей 6-8 лет «Профессии».

Иллюстрация 1.3 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.4 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Иллюстрация 1.5 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Иллюстрация 1.6 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.7 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.8 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Иллюстрация 1.9 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Иллюстрация 1.10 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.11 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

Иллюстрация 1.12 к стихотворению Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии»

 

Приложение2 к сценарию-конспекту занятия для детей 6-8 лет «Профессии». Карточки к игре «Назови профессию»

Приложение2.1 Карточки к игре «Назови профессию»Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии».

 

 

Приложение2.2 Карточки к игре «Назови профессию» Сценарий занятия для детей 6-8 лет «Профессии».

 

Приложение2.3 Карточки к игре «Назови профессию» Конспект занятия для детей 6-8 лет «Профессии».

 

www.karakyli.ru

Конспект вводного занятия для младших школьников "Театар встречает друзей"

 «Театр встречает друзей» 

Вводное занятие по театральной деятельности для младших школьников в рамках ФГОСов.

 Цель: формирование интереса к театральному  искусству.

 Задачи:

-Расширить кругозор детей по теме «Театр». Дать первоначальные сведения об основной функции театра, его значении в истории человечества.

-выявить, активизировать актёрские способности учащихся.

 -воспитывать позитивное, творческое отношение участников объединения к занятиям по  театральной деятельности.

Атрибуты: колокольчик, видеопроектор, презентация «Театр»,

Ход встречи.

   -Добрый день,  друзья! Мы впервые с вами встречаемся,   позвольте представиться. Меня зовут Елена Николаевна. Очень хочу узнать, как всех вас зовут. Но для того, чтобы я всех  запомнила, мы сделаем это необычно. Пусть каждый из вас произнесёт своё имя как-нибудь интересно. Можно менять голос (шептать или кричать), делать различные движения, двигать руками и ногами, сочинить про себя маленький стишок, можно рассмешить или напугать нас всех… Вам дать одну минутку, чтобы вы подготовились? (Во все раздумий детей можно подсказывать  им  идеи, подходя выборочно к особо стеснительным ребятам.)

Ну что ж, есть смелые? Кто хочет представиться? Вас ждут аплодисменты!

Показ первых перформансов.

(По ходу действия комментировать и поощрять детей: работу мимики, жестов, изменения голоса, выражение глаз и т.д.).

   -Молодцы, я всех запомнила, потому что каждый из вас придумал свой маленький номер, с которым и выступил перед зрителями. Сегодня кто-то из вас впервые попробовал выступить перед  публикой, кто-то уже  выступал в детском саду. Расскажите про свои роли!

Рассказы детей.

   -На наших встречах мы будем учиться актёрскому мастерству. Научимся правильно говорить, двигаться, узнаем много нового и интересного про театр, будем репетировать пьесы и миниатюры,  наряжаться в костюмы различных героев, показывать свои номера перед родителями, ребятами из соседних классов,  выступать на концертах в нашей школе.  А кто из вас посещал настоящие театры? Давайте посмотрим, какие красивые они бывают!

Презентация «Театры»

(По ходу презентации можно комментировать слайды. Но названия театров,  показанных на экране, детям ничего не скажут. Поэтому  акцентируем их внимание на красоте архитектуры, её многообразии).

   -Обычно здание театра строится специально, (Сл. №1). Вот самый главный театр нашей страны. Он называется: «Большой театр».   Посмотрите, какие  красивые есть театры! Эти здания строились специально для показов представлений. (Сл.  № 2, 3, 4, 5, 6). Но есть  такие театры, которые располагаются просто в домах. (Сл.№7,8,9,10).  И разновидностей театров очень много. Есть театр танца (три слайда), света (три слайда), теней (три слайда), зверей (три слайда), кукольный (три слайда), уличный (три слайда), театр песни (три слайда), театр оперы и балета (три слайда), и даже театр одного актёра… И ещё много разновидностей существует, но с ними мы познакомимся на наших дальнейших встречах.  

(Звенит колокольчик).

- Я объявляю антракт: в театре так называется перерыв между актами в пьесе, чтобы зрители походили, поговорили друг с другом о представлении, сходили в буфет…

-Ребята, как вы думаете, как  можно назвать наш театр? (Подвести к понятию «Школьный, детский театр).

-Антракт закончен! (Звенит колокольчик). А какие красивые бывают сцены в театрах! Сцена, это место, где выступают артисты. Предлагаю посмотреть некоторые… Для того, чтобы сцена стала красивой, над ней трудятся осветители и  декораторы. ( Пять заключительных слайдов). Все театральные традиции складывались веками, ведь театр  зародился в давние-давние времена в Древней Греции. Тогда ещё и зданий-то специальных не было. Актёры выступали в амфитеатрах,  стульями для зрителей служили лестницы, крыши не было. Зато была сцена – самое главное место в любом театре! Все актёры стремятся на ней выступить, порадовать зрителя своим талантом.

    -Ребята, вы уже сегодня смогли почувствовать себя артистами, потому, что вы выступали перед всеми, показывали своё творчество – то, что сами придумали.  Тот, кто придумывает пьесы, называется автор, писатель. Люди, которые показывают пьесы перед зрителями, называются…. (актёры). В театре много различных специальностей и должностей.  Самым главным в театре является   режиссёр. Это человек, который ставит спектакли. Сначала он читает пьесы, потом репетирует их с актёрами. И только потом пьесы показывают зрителям. Иногда проходит год, прежде чем зрители смогут увидеть труд целого коллектива. Над спектаклем трудится много людей: костюмеры, гримёры, декораторы, музыканты, осветители. Конечно же, режиссёр и актёры. Попозже мы поближе познакомимся со специальностями  работников театра, которые помогают актёрам сделать представление ярким, интересным. Как вы думаете, какая награда для артиста будет самой приятной, самой ценной? (Аплодисменты зрителей). Конечно! И мы с вами, как начинающие артисты тоже будем хлопать друг другу после каждого выступления, после каждого этюда и в конце каждой нашей встречи! Сейчас любой желающий может заслужить первые аплодисменты! Для этого нужно показать нам этюд. Этюд – это маленькое представление. Такое маленькое, что может  длиться всего несколько секунд. Например, показать, как ходят старенькие люди, или, как вы ловите комара в комнате.… Сюжет может быть самым разнообразным. Вы выступите и в роли  автора, потому что сами придумаете сюжет (в театре он называется пьеса), и в роли актёра, потому, что сами же  свой сюжет покажите зрителям. Приступим? Даю вам минутку для придумывания сюжета.

Показы этюдов.

-Ребята, столько мы успели с вами сегодня сделать! Попробовали себя в роли автора, актёра, сыграли первые представления, вспомнили свои выступления в детском саду,  увидели фотографии красивых зданий театров.… В конце нашей встречи я хочу загадать вам загадки. Если все отгадаете – получится самое красивое и  загадочное слово в искусстве.

(После каждого ответы, при щелчке мышью, на первом слайде появится изображение. Его первую букву нужно написать на школьной доске).

1.Вот на спектакле целый класс, начнется действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон, все отключили… (телефон).  Сыграть в нем все мечтают дети, и знают все его на свете.

Киножурнал любимый наш. И он зовется … («Ералаш»).

Звенит звонок, окончен акт… И начинается … (антракт)

Чтоб за живое зрителя задеть, приходится актеру даже петь.

Он в творчестве своем атлант, В актере главное… (талант).

Писатель пьесу написал, В театр он ее отдал.

Получит роль свою актер, Поставит пьесу … (режиссер).

Из начальных букв слов – отгадок на экране складывается слово «ТЕАТР»

- Вы отгадали все мои загадки. Что же это за таинственное и самое красивое слово в искусстве? Правильно, это - ТЕАТР!

  (Включить второй слайд).

- Сегодня мы стали к нему немного ближе. Сами попробовали быть актёрами, авторами.  Желаю, чтобы вам всегда было интересно на наших встречах. А ждать осталось немного – всего несколько дней, и мы снова будем показывать этюды, учиться  красиво говорить, двигаться, и даже молчать правильно! Узнаем ещё много нового и интересного про театр! До новых встреч!  

nsportal.ru