Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру. Сделать проект моя малая родина 1 класс окружающий мир фото


Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.

Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию в сельскую библиотеку, где ребятам рассказали о небольших селах: Покровка, Ключевское, Авангард, Кушкуль, которые входят в состав Тавтимановского поселения, родители вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей сел Тавтиманово и Покровка. Проведены занятия – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали свои проекты «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе. Авторы проекта: ученики 1 класса, классный руководитель Денисова М., родители .

Краткая аннотация проекта.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 1 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.

В проекте принимают участие учащиеся 1 класса МБОУ «СОШ с.Тавтиманово». В результате выполнения работы учащиеся создадут: проект , в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где ребята любят проводить свободное время, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, входит в программу 1 класса по окружающему миру, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Цели:

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией;

- умение находить, отбирать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить успешность своей деятельности;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы проекта :

История посёлка.

Достопримечательности посёлка .

Встреча с интересными людьми .

Подборка стихов Фотографии природы.

Учебные мероприятия

Подбор материала о культурно – исторических и памятных местах нашего села, подбор фотографий, стихов.

Работа с различными информационными источниками.

Выполнение проекта:

Подготовительный этап :

 Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине.

 Постановка проблемы.

 Определение целей и задач проекта.

 Формирование творческих групп.

- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

 Формирование групп учитывая место рождения и проживания.

 Работа с различными информационными источниками.

 Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

 Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся. Заключительный этап

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся: - проект «Моя малая Родина»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: Проект «Моя малая Родина»

Дата проведения: 15.09.2016

Присутствовали: преподаватели – 1 чел, родители – 4 чел, завуч школы.

Тип урока: урок - обобщение

Цели урока:

Образовательные: -развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном селе;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация« Наша Родина – Россия», видеоролик «Моя малая Родина-Тавтиманово», карта Иглинского района,Тавтимановского сельского поселения, символика России,Башкортостана, фотографии руководителей сельского поселения, фотографии живописных уголков села Тавтиманово.

Используемые интернет ресурсы при подготовке:

kopilkaurokov.ru

http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/4772-moya-malaya-rodina.html

http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/proekt-moya-malaya-rodina-klass-obrazec.html

multiurok.ru

Проект "Моя малая Родина" для учащихся 1 классов

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 г. Шадринска»

Проект по теме:

«Моя малая Родина»

Выполнила: ученица 1 Б класса

Патракеева Яна

Руководитель: учитель начальных классов

Губенко М.В.

Шадринск 2013г.

В 1 «Б» классе стартовал проект «Моя малая Родина». Целью проекта было создание системы работы, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей. Детям было дано задание к уроку окружающего мира: совместно с родителями подобрать фотографии, а так же сделать рисунок родного края, подготовить устный рассказ. Ребята по очереди демонстрировали красочные проекты, рассказывали о культуре и обычаях своего народа, о родном городе. В ходе урока учащиеся сделали вывод, что любить свою родину большую и малую – это значит делать всё, чтобы она становилась богаче и краше, чтобы людям в ней лучше жилось. А совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей.

Автор проекта: Патракеева Яна

Тема проекта: «Моя малая Родина».

Предмет, класс: Внеурочная деятельность по предмету Окружающий мир, 1 класс 1 полугодие.

Краткая аннотация проекта.В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины». Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Цель проекта: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи проекта: Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Сроки реализации: продолжительность работы над проектом 5 недель.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: доклад на тему " Мой родной город".

Планируемые результаты деятельности: после завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;- умение действовать в интересах группы;- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные: - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;- умение оценить степень успешности своей деятельности;- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д. - умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы, направляющие проект:Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»

Проблемные вопросы:1.Почему наш город называется Шадринск?2.Что вы можете рассказать о зданиях нашего города?3.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?

Учебные вопросы:1.Страницы истории г. Шадринска.2.Почему наш город мы называем малой Родиной?3.Символика нашего города.4.Знаменитые люди нашего города.5.Какие предприятия работали в нашем городе?8.Культурные места нашего города.

Необходимые начальные знания, умения, навыки:Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города, подбор фотографий, литературных произведений о Шадринске. Работа с различными информационными источниками. Посещение городского краеведческого музея. Просмотр презентации «Мой край родной»

План проведения проекта:Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.• Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина"• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (буклет для родителей)• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.• Обсуждение целей и задач проекта.• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей• Анкета для выявления интересов обучающихся• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной этап:• Составление плана работы в группах : план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.• Поиск информации в разных источниках по группам: посещение городского краеведческого музея .Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.• Знакомство с правилами работы в сети Интернет: с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.• Анализ информации, отбор материалов.• Промежуточное оценивание.

Заключительный этап: • Подготовка и оформление результатов в виде реферата, рисунков и презентации.

• Рефлексия, награждение.

История города Шадринска

Город Шадринск один из старейших купеческих городов Урала. Свою историю он начинает в 1644 году, когда на месте будущего поселения казак Ефим Шадрин, выходец с Русского Севера, основал заимку, где рыбачили и охотились мужики из окрестных селений.

В 1662 году по приказу тобольского управления на месте заимки появилась слобода. Юрий Никифоров Малечкин выполнил задание государя завербовав свободных людей из других краёв, прежде всего из Архангельского, Вологодского, Вятского.

Шадринск был основан на берегу реки Исеть как острог и слобода в 1662 году. Отсюда шло заселение русскими долины реки Исеть и ее окрестностей. Шадринск быстро развивался, на протяжении нескольких веков он являлся административным и торговым центром Исетского края.

Случались в истории Шадринска и несчастья. Так, в 1733 году он почти весь сгорел в огне вспыхнувшего пожара. Однако был вновь отстроен.

Шадринск входит в Союз исторических городов России. По количеству памятников культурного наследия (их здесь около 140) Шадринск значительно опережает даже областной центр Курган. В городе сохранились многочисленные старинные дома.

В 1777 году в Шадринске был построен первый каменный храм – Спасо-Преображенский собор, сохранившийся до наших дней. По своей архитектуре храм относится к украинскому барокко с элементами русской архитектуры.

В первой половине XIX века к храму была пристроена трехъярусная колокольня.

В советское время собор был закрыт и частично разрушен. В настоящее время он возвращен верующим. (см. Приложение№1)

В 1781 году город получил герб и стал центром одноимённого уезда. (см. Приложение №2)

В конце столетия появляется первая городская школа. (см. Приложение №3).

В Шадринске действовали различные фабрики и кустарные мастерские. (см. Приложение №4.)

В XIX веке это были фарфоро-фаянсовая фабрика, спиртзавод Поклевских-Козелл, мыловаренный, валяльный, салотопенный и винокуренный заводы.

Здесь проводились крупные ярмарки, в том числе Крестовско-Ивановская, вторая по значимости в империи. С появлением земства в Шадринске развивается Городская Дума, строятся лавки, крупные торговые заведения, земская больница, банки, городской сад, метеостанция, опытная плодо-овощная станция и многое другое.

К концу века в городе действует 6 церквей и один собор.

Сохранилось в Шадринске и первое жилое каменное здание города – дом Л. Фетисова (1700-1800 гг.).

В Шадринске работает один из старейших театров России, созданный в 1896 году. Здание драматического театра – одно из наиболее красивых в городе.

Стоит зайти и в краеведческий музей им. В.П. Бирюкова. Он был основан еще в 1918 году известным краеведом и фольклористом Владимиром Бирюковым. Основу собраний музея составила собранная Бирюковым коллекция старинных вещей. Им же был создан «Шадринский архив».

Краеведческий музей им. В.П. Бирюкова

Самый известный уроженец города – художник и скульптор Иван Шадр. Настоящая фамилия этого человека – Иванов, псевдоним Шадр он начал использовать с 1908 года в честь родного города. Вот что он писал по этому поводу: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» - от названия родного города, чтобы прославить его».

В городе в память о знаменитом земляке создан мемориал. Также Шадру посвящена одна из экспозиций городского краеведческого музея.

И.Д. Шадром были изготовлены многочисленные скульптуры (главным образом, посвященные революции и Ленину), самые известные из которых – «Булыжник – орудие пролетариата» и «Девушка с веслом».

Также ему принадлежит натурная скульптура «Ленин в гробу», которую он создавал более суток, сидя перед умершим коммунистическим вождем.

Самый интересный памятник Шадринска – скульптурная композиция «Старый город». Впрочем, более известно другое неофициальное название композиции – памятник Шадринскому гусю. Его можно увидеть около здания краеведческого музея. Открытие памятника состоялось в 2008 году, это первое произведение малых архитектурных форм в этом городе. Узнать об истории шадринского гуся можно в повести Евгения Федорова «Шадринский гусь», вышедшей в 1936 году и принесшей известность этому писателю. Любопытно, что произведение Евгения Федорова основано на обнаруженных им в архиве документах второй половины XVIII века.

«Старый город».

Шадринск под названием Заполье описывается в одном из лучших произведений Д.Н. Мамина-Сибиряка - романе «Хлеб».

В 1912-1913 году вошла в строй железная дорога Шадринск-Синарская. Вообще, город вступил в век бурного строительства. Печатается городская газета «Исеть».

В конце 1920-х — нач.1930-х появляются — Железнодорожный, Автомеханический, Счётно-Финансовый, Сельско-Хозяйственный техникумы и Педагогический институт, мясокомбинат, ликёро-водочный завод, обувная и валяная, мебельная фабрики, строится аэродром.

Во время ВОВ в город перевозятся крупные предприятия союзного значения:

  1. Завод им. Лихачёва (завод им. Сталина - ШААЗ)

  2. Металлопрокатный завод (будущий ШЗРТ)

  3. Полиграфический комбинат (ШЗПМ)

  4. Московский радиозавод (ШТЗ) и многие другие.

В конце 1960 начинается бурное строительство многоквартирных домов (т.н. Брежневок), магазинов, автобусных остановок, облагораживается городская территория — разбиваются скверы и парки, массово появляются садовые объединения.

После перестройки, к сожалению, как и во всей стране наблюдался застой во всех сферах жизни закрывались предприятия, детские сады передавались под бизнес, цены росли.

Однако сейчас начинают возрождаться многие начинания прошлых, советских, лет. Город Шадринск хорошеет на глазах и до сих пор, по праву, называется культурной и спортивной столицей Зауралья.

Приложение.

Приложение №1.

Приложение №1.

Приложение № 2.

Приложение № 3.

Приложение № 4.

Список литературы:

1. http://wikikurgan.orbitel.ru/index.php

2. http://www.oblduma.kurgan.ru/kurgan_obl/history/

3. Журнал «Русская мысль» 1895, № 1-8.

4. http://uraloved.ru/literatura/proza-ob-urale/shadrinskiy-gus

5. http://modernlib.ru/books/maminsibiryak_dmitriy_narkisovich/hleb/

Содержание.

  1. Цели и задачи проекта.

  2. План проекта.

  3. Проект учащегося.

  4. Приложение.

  5. Список литературы.

www.metod-kopilka.ru

Проект для начальных классов "Моя малая родина"

МБОУ «Зеленгинская средняя общеобразовательная школа»

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«РОДНОЕ СЕЛО»

Выполнил ученик 2 «А» класса

Логинов Данила

Научный руководитель

Куаталиева Радмила Адлеровна,

учитель начальных классов

2014г.

Содержание

1.Введение стр.3-4

2.Этапы работы над проектом. стр.5

3.Заключение стр.6

4.Методический паспорт учебного проекта. стр. 6-8

5.Литература стр.8

Введение.

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся .

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

Многие из нас не знают родословную своей семьи и дальше третьего поколения в своем роду никого не помнят. Забывают имена и отчество своих бабушек, дедушек. Плохо представляем жизнь наших предков и даже родного села, в котором родились и живем. Мы ставим следующую цель.

Цель нашей работы :

- изучение истории малой Родины через исследование истории села, в котором я живу.

Для достижения поставленной цели мы рассматриваем вопросы, связанные с решением таких задач, как:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде презентации «Родное село»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Временные рамки создания проекта - с сентября по ноябрь месяц 2013года.

Основные этапы работы над проектом:

1.Организационный этап (сентябрь)

Составление плана работы.

2.Подготовительный этап ( сентябрь)

Поисковая работа.

3.Этап реализации.(октябрь)

Обработка данных.

4.Заключительный этап.( ноябрь)

Оформление и защита проекта.

Основные этапы работы над проектом.

1.Организационный этап:( сентябрь)

Знакомство с темой проекта - "Родное село" (знакомство с

материалами учебника)

После этого мы план работы составили под руководством учителя. Установили сроки выполнения проекта.

1.собирал информацию об истории «Малой Родины»

2. собирал информацию о достопримечательностях.

3 сделал фотографии, собирал иллюстрации.

4.подключил к работе заинтересованных родителей, которые готовы работать вместе со мной по проекту.

2.Подготовительный этап: ( сентябрь ).

Посетил библиотеку с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем сходил на экскурсию в школьную библиотеку, где мне помогли найти нужную информацию. Сделал фотографии достопримечательности села и природы нашего родного края. С помощью родителей искал материал в сети Интернет и различных других источниках. Интервьюировал членов своей семьи об истории и достопримечательностях, о производстве своей Малой Родины.

К концу октября весь материал был собран.

3.Этап реализации:(октябрь)

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану,подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Мне осталось только оформить достигнутый результат в виде стенгазты «Родное село» .

4. Заключительный этап:( декабрь)

Я выступил перед родителями и рассказал им о своем проекте, затем защитить его на школьном конкурсе. Я занял призовое 1 место. И мне

предложили защитить проект на нучно-практической конференции.

Заключение.

Проект «Родное село» создавался три месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Получилась замечательная стенгазета. В ней собран и оформлен материал по родному селу. Работая проектом я глубоко познакомился и выяснил особенности природы и истории родного края, понял , что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией. Я научился сотрудничать с родителями, совместно посещали библиотеки.

Понял роль наблюдений, опытов, книг и др. источников информации в познании окружающего мира. Я научился использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.

Методический паспорт учебного проекта.

1. Название проекта - «Родное село»

2. Разработчики учебного проекта – ученик 2 «А» класса под руководством учителя начальных классов Куаталиевой Радмилы Адлеровны

3. Название образовательного учреждения – МБОУ «Зеленгинская средняя общеобразовательная школа»

4. Год разработки учебного проекта - 2013-2014 учебный год

5. Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о с родном селе.

6. Цель – создать стенгазету «Родное село»

7. Задачи:

- изучить природу родного края

- выяснить особенности развития истории родного края

- узнать о знаменитых людях Малой Родины

-найти исторические памятники и достопримечательности своей Малой Родины

-собрать материал о Малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

- оформить собранный материал в виде стенгазеты «Родное село»

-научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

8. Ведущая деятельность - поисковая;

10. Сфера применения результатов - краеведческая;

11. Используемые технологии - мультимедиа;

12. Форма продуктов проектной деятельности - стенгазета «Родное село»

13. Способ объединения результатов на презентации - отчет по результатам в любой форме

14. Виды презентации - компьютеродемонстрирующий

15. Класс или возраст детей: 2 «А» класс , 8 лет.

16. Предметная область – окружающий мир, краеведение.

17. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) - предмет «Окружающий мир» проект «Родное село»

18. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

– знают название своего села

– умеют читать, пересказывать прочитанный текст

- не умеют находить необходимый материал в различных источниках

- не умеют самостоятельно составлять устный рассказ

24. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

–расширили знания о родном крае

- научились искать необходимый материал в различных источниках.

-научились фотографировать достопримечательности

-научились составлять устный рассказ.

-научились рассказывать.

-научились выступать перед родителями с подготовленными сообщениями

-научились сотрудничать с родителями и одноклассниками

26.Режим работы (организационная форма): внеурочный

27.Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор.

28.Кадровое оснащение – помощники – родители.

Литература.

1.М.: Энциклопедия российских деревень, 1994г.

2.История сёл Маково и Зеленга .Астрахань, 1992г.

Интернет-ресурсы.

1.deadokey.liveyournal.com/4527.htm/

2.pushkinmuseum.ru/comm_mus_vasomi.htm

6.nasledie-rus.ru/today/article21

videouroki.net

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Проект "Моя малая Родина"

Тема урока: «Проект «Моя малая родина»

Предмет: Окружающий мир Класс: 1

Макова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов высшей категории,

МОУ СОШ №8 п. Спирово Тверской области.

Конспект урока.

Тема урока: «Проект «Моя малая родина».

Пояснительная записка: Перед данным уроком была организована экскурсия по поселку, вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей. На уроке каждая группа выбирает нужные фотографии, соответствующие теме проекта. На этом уроке дети впервые знакомятся с новым видом работы - проектом. Урок имеет гражданскую направленность. Используются межпредметные связи с русским языком, технологией.

Цель урока: Познакомить с новым видом работы — проектом; рас­ширять знания о своем родном поселке.

Задачи : познакомить с проектом;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

-способствовать вос­питанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ожидаемый результат: Предметные:

Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделе­ния существенных признаков.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как гражданина Рос­сии, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ и исто­рию, осознание своей этниче­ской принад­лежности, гума­нистические и демократиче­ские ценности многонацио­нального рос­сийского обще­ства.

Тип урока: Изучение нового.

Техническое обеспечение урока:

- А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

- А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1

- фотографии поселка, его достопримечательностей

- клей, ножницы, цветные карандаши

- электронные физкультминутки

- презентация к уроку

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Формулирование темы урока, постановка цели.

  3. Изучение нового.

  4. Закрепление нового.

  5. Контролирующее задание.

  6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Конспект урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

Слайд 3. Фотографии поселка

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

2.Формулирование темы урока, постановка цели

Организует повторение изученного, формулирование темы урока учащимися.

постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

— Догадайтесь, о чем речь? (Ответы учитель записывает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва — это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

• Самая высокая башня. (Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «поло­скун»? (Енота.)

• Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в за­гадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

— А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Про­ект.)

— Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

В Толковом словаре С. И. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

Слайд 4. ПРОЕКТ

- Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

- Какую цель ставим?

Физкультминутка.

Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

3. Изучение нового

Организует работу по учебнику стр.16-17.

работу по формированию умений делать выводы.

— Рассмотрите фотографии на с. 16—17.

-Какие достоприме­чательности вы увидели?

— А что вы знаете о своем родном поселке?

— Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном поселке? А знаете ли вы, что у нас есть...

(Учитель перечисляет достопримечательности родного поселка. Упоминает и о знаменитых людях, о таких фактах, о которых дети знают мало или не знают ничего.)

- Интересно? Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

— А вы хотите больше знать о своем поселке?

Рассматривают фотографии в учебнике стр.16-17.

Читают подписи к фотографиям (читающие дети)

Вступают в диалог с учителем.

4. Закрепление нового

Организует работу над проектом.

- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделимся на две группы. Каждая группа выберет для себя задание и обдумает, как его будет выпол­нять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

(Учитель называет темы проектов. По желанию учащиеся мо­гут предложить свою тему.)

1. Достопримечательности моего поселка.

2. Культурные заведения моего поселка.

Физкультминутка

Делятся на группы. Выбирают тему проекта, распределяют обязанности в группе.

5. Контролирующее задание

Организует, помогает. направляет, дает советы, проверку умения работать с информацией, самопроверку.

(Учащиеся делятся на группы. По жела­нию дети могут работать самостоятельно. Далее учитель вызы­вает одну группу, которая у доски обсуждает работу над проек­том, определяет, кто за что будет отвечать (выбор фотографий, оформление работы, защита проекта). Учитель помогает, направляет, под­сказывает, дает советы, как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы. Остальные ученики наблюдают. Затем учитель предлагает остальным группам обсудить тему проекта и распределить роли.)

Презентация нашего проекта, т. е. выступление от каждой группы, пройдет в конце изучения этого раздела

(Проекты оформляются в рабочей тетради (с. 8-9).)

Самостоятельно выполняют задание.

Обсуждают, оформляют проект в рабочей тетради с.8-9, готовятся к защите.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует фиксирование содержания,

рефлексию, самооценку учебной деятельности.

— Что такое проект?

— Какой теме будет посвящен наш первый проект?

— Кто понял, какое задание в группе он должен выполнить, чтобы проект получился?

— Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашими первыми проектами.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Список литературы

1. Ожегов С.И. Шведова Н. Ю.Толковый словарь русского языка. — М., Азбуковник, 1999.

2. А.А.Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Методическое пособие для учителя. Окружающий мир. – М.: «БАЛАСС», 2011.

3. Рыбъякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2008.

infourok.ru

Окружающий мир 1 класс Проект "Моя малая родина"

Религия

Свято-Троицкий кафедральный собор

Майкопская соборная мечеть

Национальные

майкопские блюда

Адыгейский сыр

Халюж

Щипс (Щыпсы)

Город Майкоп

Основан в 1857 году генералом Козловским как русское военное укрепление.

Расположен на правом берегу

реки Белой.

Население - 144 100 человек.

Название Майкоп происходит от названия реки Миеко - мие «яблоня», ко «долина» и слова пе «устье», то есть Майкоп - город, расположенный в устье реки Миеко или дословно «Усть-Долино-Яблоновск».

Великую землю,

Любимую землю,

Где родились и живем,

Мы Родиной малой зовем.

Майкоп в начале XX века

Майкоп сегодня

Детский сад «Улыбка»№ 29 Детский сад, детский сад –Это домик для ребят,Это домик для души,Здесь играют малыши.

Лицей № 8В школу ходят не играть,В школе учатся читать!Там девчонки и мальчишки

Каждый день листают книжки.

Городской парк

«Поющий» фонтан

Карусели

Бассейн

infourok.ru

Проект "Моя малая родина"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Актуальность

Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это мой район Тропарёво-Никулино.

Проблема исследования

Отсутствие достаточной информации об истории района. с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о своём районе.

Цель проекта: найти информацию о районе Тропарёво-Никулино.

Задачи проекта:

  • Пробудить интерес к историко – культурному наследию района.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о районе, в котором они живут.
  • Воспитать бережное отношение к окружающему.
  • Сформировать навыки проведения культурного досуга.

Гипотеза

Проживая в районе Тропарёво-Никулино города Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории района, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших район.

Содержание работы:

  1. Малая Родина – что это такое.
  2. Муниципальное образование Тропарёво-Никулино. Герб. Флаг.
  3. История Тропарёво-Никулино.
  4. Улицы и имена.
  5. Интересные факты.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Отправляясь куда – то в путь нам хочется поскорее вернуться домой, туда, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой Родиной». Для меня моя малая родина – это мой район – ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО.

Район ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО имеет свой герб и флаг. В щите, расположенные крестообразно пламенеющий меч Архангела Михаила (символ христианской веры) и серебряный восточный меч, сопровождаемые: сверху - серебряным православным крестом, а снизу - серебряным головным убором ордынской ханши. В гербе отражены события, произошедшие в 14 веке. Свое название район получил от двух селений – Никулино и Тропарево. Название «Никулино» XIV века произошло от имени боярина Микулы Вельяминова, принимавшего активное участие в строительстве Кремля.

Название села Тропарёво происходит, предположительно, от прозвища, жившего в конце 16 века боярина Ивана Тропаря, который служил знаменитому митрополиту Алексею и выполнял его особые поручения. С одним из которых, связано строительство Тропаревского храма, посвященного чуду архистратига Михаила.

После революции 1917 года в Тропарёве и Никулине началась коллективизация. В Тропарёве был организован колхоз имени Ворошилова. Крестьяне села Никулино объединились в колхоз «Парижская коммуна». В 1939 году закрыли церковь Михаила Архангела. В 1960 году Тропарево с Никулино вошли в черту Москвы. В 1970-е годы село Тропарёво было снесено, тогда же снесли последние избы Никулино.

Одним из градообразующих этапов в истории Тропарёво-Никулино стала московская Олимпиада 1980 г. Для проведения Игр потребовалось построить Олимпийскую деревню, где жили бы спортсмены во время Игр. Для строительства выделили площадь 83 гектара.

В настоящее время в Тропарёво-Никулино находятся 8 высших учебных заведений, из них 3 академии, что даёт право назвать наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Учреждения культуры района представлены: «Театром на Юго-Западе», театром Владимира Назарова в Олимпийской деревне, центром детского творчества «Созвездие», музеем обороны Москвы.

Основные улицы нашего района названы именами выдающихся людей.

Проспект Вернадского: назван в честь Владимира Ивановича Вернадского – одного из основоположников комплекса современных наук о Земле. Памятник ему установлен на станции метро «Проспект Вернадского».

Улица Покрышкина: названа в честь Алекса?ндра Ива?новича Покры?шкина – советский лётчик-ас, пилот-истрибитель Первый Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации.

Улица Анохина: названа в честь Пётра Кузьми?ча Ано?хина – советский врач, ученый физиолог, академик Академии Медицинских Наук СССР.

Улица 26-ти Бакинских Комиссаров названа в сентябре 1968 года в честь руководителей борьбы трудящихся Азербайджана за Советскую власть в 1917–1918 гг. – двадцати шести бакинских комиссаров…

Улица Коштоянца названа в честь армянского ученого врача физиолога Хачатура Седраковича Коштоянца.

В памяти жителей нашего района остались съемки в начале 1970-х годов фильма «Ирония судьбы или с легким паром». В фильме показана панорама района в то время, когда рядом с храмом в Тропарево еще располагалась деревня.

Известный фильм «Вам и не снилось» также снимался в нашем районе. Универмаг, на открытие которого идут главные герои– универмаг «Тропарево» рядом с м. «Юго-западная» На этом кадре на переднем плане – нынешняя прогимназия 1723, на заднем плане – дом 156 по Ленинскому проспекту.

Известный пародист Максим Галкин в 1993 году закончил гимназию № 1753.

Фильм «Курьер» также имеет отношение к нашему району. Фёдор Дунаевский, который сыграл главную роль в фильме, учился в одном классе с Анастасией Немоляевой, в школе № 875 (соседняя с нами школа). Анастасия Немоляева – племянница популярной киноактрисы Светланы Немоляевой.

Проживая в районе Тропарёво-Никулино г. Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта я приобрёл знания об истории района, символике, достопримечательностях. Очень важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.

Спасибо за внимание!

Выводы

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Работая над проектом, я узнал, что в гербе моего района отражены события, произошедшие в 14 веке. Свое название район получил от двух селений – Никулино и Тропарево. Одним из градообразующих этапов в истории Тропарёво-Никулино стала московская Олимпиада 1980 г. Для проведения Игр потребовалось построить Олимпийскую деревню, где жили бы спортсмены во время Игр. Для строительства выделили площадью 83 гектара. В настоящее время в Тропарёво-Никулино находятся 8 высших учебных заведений, из них 3 академии, что даёт право назвать наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Улицы района названы именами выдающихся людей 20 века. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Проект: "Моя малая Родина"

Моя малая Родина Проект к уроку «Окружающий мир» по теме: «Моя малая Родина»

Подготовили: учащиеся 1 класса Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя школа Купинского района руководитель: Кольмай Надежда Ивановна

Содержание:

1.Моя деревня.

2.Моя жизнь в деревне.

а)торжественные моменты

б) мой дом

в) детский сад

д) школа

г) окрестности

е)заключение

Цель проекта:

Воспитание идей

патриотизма, национальной

самоидентификации и

гордости за свою малую Родину.

Задачи

  • 1.Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия.
  • 2.Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.
  • 3. Создание первоклассниками и наполнение страницы в рабочей тетради по ОМ "Моя малая Родина".

Герб, флаг Купинского района

Золотая осень. Так красиво у нас в лесу осенью!

Моя школа

Солёное озеро Новоключи

Герб Флаг России

Мы живём в небольшой, но красивой деревне.

Она хороша зимой и летом

Днём и вечером

В любую погоду!

Первый раз, в первый класс

Торжественная линейка, посвященная ко Дню знаний.

Отзыв руководителя

  • Результат проекта должен быть положительным для всех.
  • Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

Актуализация знания культурно-исторического наследия своего родного края направлена на обогащение духовного мира и повышение культурного уровня подрастающего поколения . 

Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

В результате этой работы также изменится роль и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг. 

Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.

Ожидаемые результаты

  • Результат проекта должен быть положительным для всех.
  • Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

В результате этой работы также изменится роль и функции учителя и ученика: учитель - проводник, советчик и помощник ученика в мире знаний, ученик – соратник, союзник, друг. 

Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления

Проект служит объединению, сплочению людей с целью сохранения культурного наследия для будущих потомков и играет огромную роль в формировании мира и согласия среди людей.

Рефлексия. Самооценка

  • Что надо было сделать?
  • Получилось или нет?
  • Как себя оценишь?

multiurok.ru