Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». Презентация осенний букет в натюрморте живописцев
Презентация к уроку в 6 классе на тему:"Осенний букет в натюрморте живописцев."
Изобразительное искусство 6 класс
Осенний букет в натюрморте живописцев .
Учитель изо Кондрацкая Е. А. МБОУ «СОШ№1» г. Микунь
ОБРАЗ ЦВЕТУЩЕЙ ПРИРОДЫ -ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ.
Природа была, разумеется первой и самой главной наставницей человека в его вечном стремлении к прекрасному .
В. И. Белов.
А. А. Пластов. Когда на земле мир.
Надо, чтобы человек непроходящую невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймет он эту удивительность, громоподобность бытия, - на все его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, и на любовь к детям и к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись.
А. А. Пластов.
М. С. Сарьян. Осенние цветы.
Что может быть красивее цветов, украшающих жизнь человека? В горах или ущельях, в полях или даже в городе, утомленный сутолокой, проходишь….. и, увидев цветы, сразу же заряжаешься радостным настроением. Как хороши букеты! … Чистоту красок, прозрачность и глубину, которые мы видим в цветах, можно видеть только в оперении птиц и в плодах…..
М. С. Сарьян.
Вспомни: Что тебе известно о жанре натюрморта?
Слово «Натюрморт» в переводе с французского и итальянского означает «мертвая природа, но голландцы, англичане и немцы вкладывают в это понятие иной смысл - «тихая или неподвижная жизнь»»
Узнай. Цветы с древнейших времен вдохновляли художников, поэтов, музыкантов на создание произведений искусства. Изображение пышных букетов вошло в моду на родине натюрморта – в Голландии в середине XVII в. Разновидность такого натюрморта называли «живопись цветов.
- Что же стремятся передать художники в своих цветочных композициях ? Возможно, главное, что движет их творческой мыслью, - это красота природы, многообразие ее форм, цветов и оттенков
Художник в произведении искусства отображает свою эпоху, выражает свое представление о мире и общечеловеческое понимание ценностей жизни. Натюрморт XVIII - начала XIX в.
- Б. ван дер Аст. Натюрморт с фруктами. 1600 – е гг. Тшательность исполнения.
- Брейгель Старший (Брейгель Бархатный).Натюрморт с украшениями и венком цветов, или Роскошь. 1678. Чистота и ясность композиции.
Академик живописи И. Т. Хруцкий. (1810 – 1885)
- Цветы и плоды. 1839.
- Фрукты. 1840 –е гг.
И. Т. Хруцкий. Фрукты и цветы. Какие оттенки цвета преобладают в красочном колорите его натюрмортов?
Натюрморт конца XIX - начала XX в.
- И. И. Левитан. Лесные фиалки и незабудки. 1889.
- Э. Мане. Букет в хрустальной вазе.
Определи. Что общего и различного в композиции?
- К. А. Коровин. Розы. 1911
- П. П. Кончаловский. Сирень. 1933.
В натюрмортах с одним и тем же названием - «Подсолнухи» - русская художница Н. С. Гончарова (1881 - 1962) и французский художник В. Ван Гог (1853 - 1890) передали поэзию, солнечность, теплоту простого и такого знакомого всем цветка подсолнечника, создали совершенно разные композиции.
- Н. С. Гончарова. Подсолнухи. 1908.
- В. Ван Гог. Подсолнухи. 1888.
Проверь по словарю на стр. 223, 225, 226 учебника, верно ли ты понимаешь смысл понятий идеал, красота, мировоззрение, мироощущение.
- М. С. Сарьян. Цветы. 1912
- Учебная работа.
Учебные работы.
К. А. Коровин. Сирень.
Карпенко Анна. Цветы. Учащаяся МБОУ «СОШ №1» г. Микунь, 8 класс.
Кондрацкая Е. А. Цветы.
Творческое задание! Выполни в своем альбоме живописный этюд с натуры осенних цветов в букете.
multiurok.ru
Осенний Букет Натюрморт
Натюрморт Осенний букет (Рисунок, живопись. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе». Елена, когда я увидела натюрморт "Осенний букет" я поразилась, насколько красиво написана прозрачная ваза с водой.
Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей
Они могут зависеть от времени года, от красок и от предметов, которые изображаются. Подведение итогов первой работы.
в) ивы, плакучей берёзы. Закрепить умение и навыки, работая с природным материалом. Уметь укладываться в определённое время при составлении, натюрморта и композиции (на выбор учащихся). Популярны настенные натюрморты. Осторожно следует относиться к ярким или богато декорированным вазам. Для настенных букетов и композиций из сухого материала вазами могут служить грибы – трутовики, коряжки, кора, а также рамки, сделанные из разного материала. Отлично выглядят натюрморты в двух- и трехэтажных сосудах, особенно если в них присутствуют ниспадающие элементы (гроздья ягод, винограда).
Обход, проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися самоконтроля. Операционно-познавательный этап. 5.
стенд в классе). Компоненты для натюрморта можно использовать такие, которые могут храниться до нового урожая (но об этом надо вовремя позаботится) : тыквы, патиссоны, кабачки. Настенные вазы. 2. Художественное творчество, основой для которого служит природный материал.
Картина Репина Осенний букет – описание
слайд 53). Для подвесных композиций очень важен фон. За лучшие работы учащиеся получают грамоты «Мастер золотые руки». Индивидуальная работа: учащиеся читают стихи о цветах, пожелание на языке цветов.
Ими можно декатировать любой сосуд для воды. Фон вырезают в виде круга, овала или любой фантазийной формы. 4. – история: история икебаны. Вот таким образом для упрощения задачи художники условной начали разделять композиции на категории. Вертикальные линии – выражение «лучистости», высоты (восхождение к солнцу, свету) тепла, росту, величия, торжественности.
Урок изобразительного искусства Натюрморт Букет из осенних листьев (3 класс)
II. Воспитывать умение укладываться в определённое время. Записать краткий конспект: ваза, линия в букете, композиции. К готовой корзиночке или вазе приклеивают донышко из картона (см. Фон надо подобрать в соответствии с цветом используемого материала. Кстати, натюрморт в сосуде смотрится лучше, если поставить его на полотенце.
Обход, проверка О. Р. М и П. Т. Б. Мешаем на палитре те цвета, которые вы видите (при разном освещении работа будет выглядеть по-разному). В качестве ваз используют и декоративные тыквы.
Красивый и теплый натюрморт осенний
Грубая керамика и напольные вазы. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. слайд 19).
Линии (горизонталь, вертикаль, диагональ) могут быть прямыми и «беспокойными», то есть со множеством динамичных оттенков: волнистые, спиральные, ломаные, напряжённые, зажатые «нервные», жёсткие, нежные изящные, а так же весело или причудливо извивающиеся (см. VII. а). 4. V. Инструкционная карта.
(см. Чья группа укладывается в определённое время (от 3-5 минут в зависимости от количества вопросов и учащихся в группе) получают оценки «5», последующие на баллы ниже. (цветы свежие, засушенные, ветки разные по величине, форме, вазы низкие, высокие, разной фактуры, коряжки разные по виду и форме и т. д). Составление осеннего натюрморта из овощей и фруктов с использованием природного материала.
Букет из осенних листьев и трав (мокрая акварель)
Фронтальный опрос – -по вопросам словесный – инструктаж по ТБ, работа с ножницами наглядный – демонстрация цветных иллюстраций, фотографии букетов, композиций, творческие работы учащихся. Флористика. Из тыквы, кабачков, арбузов также делают оригинальные ваз. Слайд 11, 12). Их можно сделать на туго накрахмаленной рогожке, куске березовой коры, коврике, сплетенном из ивы, мелкой корзиночке-подносе, на рамке, коряжке, на подвешенном полотенце, на большой селедочной банке, покрашенной черным лаком. Работа в парах: ответить на тестовые задания по теме (10 вопросов), линии в букете, композиции, вазы. Натюрморт — самая терпеливая натура.
б) Проверка рабочей одежды и готовность к занятию (наличие рабочих коробок с природным материалом, рабочая одежда). Фон мне не удался, но я уверена — у вас получится намного лучше. А цвет – от темно-бордового до прозрачно-наливного. 3. б). Высохну, плод значительно уменьшается в объеме.
а) контроль посещаемости, наличие учащихся причины их отсутствия. Слайд 9). Цели и задачи урока: Обучающая: Систематизировать знания учащихся по теме Закрепить умения и навыки по составлению осеннего букета, натюрморта и композиции (на выбор учащихся).
Осенний букет в натюрморте живописцев
б) яблоневой, грушевой. Одним из решений, которые обычно принимаются, является, как именно изображать объект. Методы обучения: Беседа о видах растений. Большие «цветы» – патиссоны живописно белеют среди алых перцев и оранжевых морковок с зелеными кружевными хвостиками.
III. Тут я добавила теней и "складочности" справа от листьев, справа от стакана начала прорисовывать складку (к слову, добавляем кое-где малиновых оттенков — как на листьях будут — чтобы изображение сгармонизировалось по цветам, а букет в последствии не выглядел вырезанным), добавила тень от яблок и от листьев слева (слева от яблока на складке также есть красный цвет — потом я его немного "приглушила" — размыла водой). Тяжелой гирляндой висит золотистый лук. Изделия из нее обладают такими же свойствами. Обход, правильное выполнение трудовых приёмов.
синтез декоративно – прикладного и изобразительного искусства. Можно сделать сосуды разной формы и объема из кусков коры: корзиночки, шкатулки, стаканы. Истинные аранжировщики для задуманных композиций заранее формируют нужную форму ветки (обычно весной) на живом дереве. Постановка цели урока, задач и мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Из какой ветке можно придать искусственное направление.
Детали из коры сшивают нитками или склеивают густым клеем, фиксируя бельевыми или столярными прищепками до полного высыхания клея. Самый трудоемкий шаг — прорисовка листьев. б) Какие вазы нужно использовать для букета с ветками, цветами – по форме и величине. Форму при высушивании они не меняют. Весеннее цветущее «деревце» получится, если привязать к развилкам веточки туи, кусочки мха, а затем наклеить на них мелкие цветки аммобиума, цмена или жемчужницы.
Форма может быть самой разнообразной. Величина натюрморта должна соответствовать месту его расположения. а) Анализ характерных ошибок и их причины.
Способы придания стеблям растений определённой формы. Закрепить умения и навыки, работая с природным материалом. 4. Какие формы можно придать стеблям растений искусственно. Линии в букете, композиции. Красота неимоверная.
Рисунок акварелью Натюрморт осенний
Правило построение букета, композиции из сухого материала. в школьной мастерской, с колющимися предметами (стенд). Карандашный набросок. Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем. Линия придает работе особую выразительность, динамику, декоративность. В августе- сентябре пройдитесь по базару и посмотрите на них глазами художника. К вазам приклеить донышки и утяжелить низ, насыпав на дно песок, камешки.
(стеклянные из керамики большие- маленькие, кухонная посуда- разной формы, корзиночки, коряги и т. д). Горизонтальные линии – символ основательности, фундамента земли, плоскости, тяжести, чувство покоя и тишины. Подобранные в соответствии с замыслом, коряги активно «работают» своей формой, во многих случаях являясь незаменимым элементом композиции (см.
Презентация к уроку изо "Осенний букет"
Инструкционная карта. а) кленовой, дубовой. Настольные (для праздничного стола) натюрморты лучше делать симметричные – конусообразные, распростёртые и т. д. Для украшения интерьера лучше подходят асимметричные. Терпкий приятный аромат яблок, груш.
слайд 51). Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем. VIII. Сколько сортов – и у каждого своя форма, величина. В натюрморте должна быть фокусная точка – доминанта. в).
наука о цветах. Натюрморты Фрукты, овощи не только вкусны и полезны, но и очень декоративны. В полые стебли борщевика можно вмонтировать сосуды для воды – стаканчики, пробирки.
В крупных композициях мелкие сухоцветы лучше объединить в «соцветия» –пучки. Живопись, как искусство, прошла долгий путь от античности к 21 веку и на протяжении столетий люди изображали все, что их окружало, в том числе и картины осени. а) цвет, б) линия, в) форма. Среди тогдашних шедевров внимания заслуживает картина А. Герасимова «Дары осени».
Особенно красива и прочна эластичная березовая кора. Сами, являясь произведениями искусства, они отвлекают внимание от букета или композиции, а то и подавляют их. Иногда объект изображения требует подхода «влажное по влажному» с мягкими, воздушными краями, которые намекают на большее, чем четко очерченные объекты. Следуя опыту, определяют основные линии – горизонтальные, вертикальные, диагональные. б) проверка рабочей одежды и готовность к занятию (наличие рабочих коробок с природным материалом, рабочая одежда).
Сухой материал хрупок (легко ломается, осыпается, цепляется), вот таким образом букеты и композиции рекомендуется располагать в таком месте, где их никто не заденет, то есть подальше, повыше. Очень популярны в качестве ваз коряги причудливой формы.
Презентация на тему: Осенний натюрморт
Уборка рабочих мест. Тестовые задания 1. Аранжировка цветов это. С. Ю. Турдиев, Л. И. Вечёрко.
Начинающим аранжировщикам лучше подчеркнуть достоинство вазы, её изящество или необычность формы использовав небольшое количество материала (сухую ветку, 1-3 цветка, гармонирующие с её цветом или декором). А дальше – торговые ряды с фруктами. Второй слой рисуем уже по-сухому (дожидаемся, как высохнет первый) и покрываем краской далеко не все то, что закрасили сначала. Выразительные линии можно получить из свежих (если подсохли распарить) веток ивы, плакучей берёзы (в коре или без неё), придавая им любую форму: спиральную, волнистую. Контроль посещаемости.
слайд 25, 26, 27). 1. Групповая работа – разгадать кроссворд.
Конспект занятия по рисованию «Ветка с осенними листьями» (натюрморт)
3. Вводный инструктаж. Выбирать их надо с твердой коркой, неповрежденные, красивой формы, подходящей величины. Для фона пользуемся только палитрой и только разведенной акварелью, дабы предотвратить появление ярких цветных пятен, которые без грязи потом не вымоешь. 2. Пишем по-мокрому.
Крепят материал пластилином или на пиафлоре, пенопласте, приклеенными к основе (см. а) Наличие учащихся, причины их отсутствия. в) ломаные, горизонтальные. Журналы, Лиза, Уют в вашем доме и. др.
Осенний натюрморт с рябиной и яблоками
Используемая литература: Е. Ф. Новикова. а) Какие ветки бывают на деревьях. В течении нескольких дней она «привыкнет» к тому положению. Правила построения букетов и композиций из сухого материала такие же, как и для произведений из живых цветов: цветовая гармония, взаимная «вежливость» всех компонентов, соблюдение пропорций, ритма, равновесия. Легко гнущиеся свежие ветки хороши для изготовления таких сюжетных форм как, например, скрипичный ключ, восьмёрка (в композиции к 8 марта), кольцо (для свадебной композиции), юбилейные цифры и др.
Сгибать необходимо не в одной точке, а на участке 5- 20 см (в зависимости от величины ветки и её физических свойств). Чтобы перейти к следующему блоку я повторю и обобщу пройденное. В других случаях, предпочтительнее резкие, точные края. Объект труда: природный материал (ветки плакучей ивы, виноградные, спил из дерева, кора, мох и т. д. ) Инструменты и материал: ножницы, клей, вазы, декоративная тыква и т. д. Межпредметные связи: -русский язык: новые термины (ключевые слова), стихи.
Наиболее простое плетение, не требующее особых знаний и навыков, – косички. Складки я там видела довольно-таки абстрактно, особенно если учесть то, что фон должен быть минимально контрастным и светлым (так как листья и яблоки — темные). Работа с технологической документацией – тестовые задания Практические работы – связь теории и практики Наблюдение со стороны учителя Частично- поисковый метод – ученик решает проблему самостоятельно, составляет из веток осенний букет, натюрморт из овощей и фруктов, составляет композицию из природного материала (на выбор).
Можно сделать натюрморт на полотенце изготовленным в народном стиле. Блаженно нежатся сочные помидоры, солнышками светятся спелые оранжевые тыквы, дыни. В качестве сосудов для натюрмортов можно использовать плетёные, деревянные или пластмассовые под дерево подносы изящные купленные и самодельные корзиночки, высокие бокаловидные и низкие керамические вазы, а также коряжки, «плетни», «частоколы».
К осени живая ветка будет иметь естественную заданную форму. Если используются ягоды или мелкие плоды, то лучше их располагать группами. индивидуальная – прочитать стихи, поздравление, пожелание – на языке цветов. 3.
Наиболее популярны подвесные цветочные произведения из сухого материала. Их можно расположить на холодильнике, столике или подвесить на стене. Парная – ответить на тестовые задания, кроссворды. 1. Ещё более требовательно нужно подходить к подбору сосуда для композиции. Меряйте расстояния в сравнении с какой-то определенной величиной. Предварительно обработав (обрезав лишнее), ветку медленно сгибают в нужном направлении, слегка скручивая.
Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми
Вертикальными мазками начинаю писать фон. слайд 47). 2. Постановка цели урока, задач и мотивация учебной деятельности учащихся. Например, я решила, сделать фон не синим, а более голубоватым. Она придаёт композиции динамику, декоративность, выразительность.
2. В презентации показаны творческие работы учащихся (фотографии). Провести беседу (фронтальный опрос), по следующим вопросам: Т. Б. с ветками, ножницами. Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем. Он помогает «поставить» глаз и руку, понять и усвоить многие законы и приёмы изобразительного творчества.
Натюрморт 1: ваза с осенними листьями
– Изо: рисунки, фотографии творческих работ учащихся. 2. Что является самым экспрессивным, неисчерпаемым и богатым выразителем красоты. б) спиральные, круглые, волнистые. IV. Просто внимательнее изучайте натуру изобилие размеров, форм и наклонов каждого листочка. Добавлять соль следует, пока не прекратится выделение сока. VI.
Ход урока: I. Организационная часть. Когда ветка подсохнет её можно развязать – слегка растянуть, она немного распрямится и станет волнистой. Ззаключительный инструктаж. 3. В. Сухомлинский Данные уроки – презентации расчитаны на 6 -8 учебных часов (на усмотрение учителя), 10 предусматривает изучение теоретической части, остальное время посвящается практической работе с природным материалом.
Для последних хорошо подходят густо разветвлённые красивые сухие ветки в качестве «деревца», которое можно озеленить, приклеив к нему мелкие осенние золотистые листочки (для осеннего пейзажа). Линия – самый экспрессивный, неисчерпаемый и богатый выразитель красоты. Инструкционная карта. б) Сообщение оценки о работе каждого ученика. Подведение итогов второй работы. На его поверхности образуются глубокие морщины, складки, что напоминает грубую керамику.
слайд 21). Стоит отметить, что во многих жанрах искусства присутствует осенний натюрморт. Можно зафиксировать изгиб ветки шпагатом или проволокой. Ведь эти виды искусства – родственны. Расположенная симметрично или асимметрично.
Диагональные линии бывают восходящими – активными и нисходящими – пассивными. Я брала такие цвета — голубовато-синий, серовато-бирюзовый, оранжевый (с добавлением в него небольшого количества фиолетового, дабы снизить яркость), сильно разведенный лимонный, немного фиолетового.
3 минуты, проверка (самоконтроль) между парами. Аранжировка цветов. Изготовление ваз из природного материала.
Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, красивого, аккуратность при составлении творческих работ. а) прямые, тупые. Вот таким образом подбор или изготовление красивых, выразительных, работающих на замысел автора линий (веток, злаков, метелок и т. д. ) – важнейшее условие. (прямые, кривые, разветвлённые и т. д). и Вводный инструктаж. – Т. Б. I. Организационная часть 1. Какое разноцветье и изобилие.
Как сделать осенний натюрморт из конфет и декора
«Вдохновение». V. Целевые обходы. Иногда кажется, что рисовать картины осени – самое увлекательное занятие.
aquareller.com
Натюрморт. Осенний букет | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Методическая разработка урока. Учитель ИЗО ГБОУ школа №355 Базанова Лариса Александровна. Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». (Рисунок, живопись 2 ч.) Цели и задачи урока: - Работать над достижением гармоничного единства в натюрморте. - Отрабатывать технику работы гуашевыми красками, а так же приемы изображения мазком, создавая игру цветовых пятен, ведя работу «по-сухому». - Вырабатывать умение у учащихся правильно располагать свой рисунок с учетом замысла, выделением композиционного центра, с передачей взаимосвязи объектов между собой и пространства в которое они входят. - Повторить рисование с натуры предмета комбинированной формы и передачи с помощью цвета, объема. - Вызвать эмоциональный отклик, учиться передавать свое отношение, свое видение натуры в работе. - Воспитывать аккуратность, уважение к работе другого. Оборудование: натурная постановка, вода, гуашь, кисти, работы из методического фонда. Презентация. План-конспект. Орг. моменты. Вступительная беседа. А) сообщение темы и целей урока. Посмотрите на доску. Тема урока закрыта. Наша задача ее открыть. 2 слайд. ПОСМОТРИТЕ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД (И. Грабарь «Хризантемы», И. Э.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А. Коровин « Розы и фиалка»). К какому виду ИЗО искусства относятся данные репродукции? ( Живопись) К какому жанру? (натюрморт) Что общего? (содержание, цветы). Попробуйте сформулировать тему урока. 3 слайд. Тема нашего урока: «Рисование с натуры. Натюрморт. Цветы». Наша задача построить и выполнить в цвете натюрморт, работать над достижением гармоничного единства в натюрморте. А что обозначает это слово? (Это французское слово, в буквальном смысле – «мертвая природа»). Наверное, справедливо было бы сказать о натюрморте как о «тихой жизни вещей», поскольку в каждой такой картине зримо чувствуется присутствие человека, а предметы как бы несут на себе тепло его рук. Б) Чтение эпиграфа . 4 слайд. Прочитайте эпиграф. Подумайте, какое отношение эпиграф имeducontest.net
Презентация к уроку ИЗО "Осенний натюрморт"
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО "Осенний натюрморт"»
Ахроматические цвета
(от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных)
Черный, белый и все оттенки серого.
Хроматические цвета (Хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет»
Основные
Желтый
Красный
Синий
Составные
Оранжевый
Фиолетовый
Синий + красный = фиолетовый
Желтый + красный
= оранжевый
Желтый + синий
= зеленый
- Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары.
- В цветовом круге они держатся вместе.
- Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.
Красный- зеленый
Синий -
Желтый - фиолетовый
Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовём…
НАТЮРМОРТ
А все вместе они образуют НАТЮРМОРТ
- Натюрморт (фр. Nature morte – «мертвая природа») – изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.
В натюрморте 1916 года наличие других героев - яблок, груш, посуды, драпировки - отвлекают наше внимание от персиков. Это уже персики “социализированные”, впитавшие в себя цвета, линии, движения и повадки “других”. И здесь можно уже сказать о сюжете типа “Завтрак” или “Чаепитие”, здесь уже видна рука человека ,
Хруцкий Иван Фомич
( 1810-1885 гг. ) .
Цветы и плоды.
От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов. Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Успех работ способствовал тому, что художник повторял некоторые из них с незначительными изменениями, добавляя «новые» предметы, которые вносили в композицию атмосферу человеческого присутствия. Академический Совет отметил натюрморты Хруцкого: в 1836г. он был удостоен большой серебряной медали.
Репин Илья
Натюрморт не был основным жанром живописца, но посмотрите на эти яблоки, лежащие на столе вместе с осенними листьями! Они осязаемы, душисты их хочется взять в руки, поднести к лицу и вдохнуть густой аромат сада. Как не похожи они на блестящие лакированные фрукты некоторых мастеров натюрморта. Натуральные, живые, они такие же, как в нашем с вами саду. 1879 год, когда был написан натюрморт «Яблоки и листья», был периодом творческого подъема художника.
Яблоки и листья 1879.
Яблоки и листья 1879.
- Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов
тест
- Как называется наука, которая рассказывает о цвете?
- Как называется картина, на которой изображена природа?
- Какой жанр называется "мертвая натура"?
multiurok.ru
Методическая разработка урока. Презентация к уроку.Тема: Рисование с натуры. Натюрморт Осенний букет.
Методическая разработка урока. Учитель ИЗО ГБОУ школа №355 Базанова Лариса Александровна. Тема урока: Рисование с натуры. Натюрморт «Осенний букет». (Рисунок, живопись 2 ч.) Цели и задачи урока: - Работать над достижением гармоничного единства в натюрморте. - Отрабатывать технику работы гуашевыми красками, а так же приемы изображения мазком, создавая игру цветовых пятен, ведя работу «по-сухому». - Вырабатывать умение у учащихся правильно располагать свой рисунок с учетом замысла, выделением композиционного центра, с передачей взаимосвязи объектов между собой и пространства в которое они входят. - Повторить рисование с натуры предмета комбинированной формы и передачи с помощью цвета, объема. - Вызвать эмоциональный отклик, учиться передавать свое отношение, свое видение натуры в работе. - Воспитывать аккуратность, уважение к работе другого. Оборудование: натурная постановка, вода, гуашь, кисти, работы из методического фонда. Презентация. План-конспект. Орг. моменты. Вступительная беседа. А) сообщение темы и целей урока. Посмотрите на доску. Тема урока закрыта. Наша задача ее открыть. 2 слайд. ПОСМОТРИТЕ НА ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД (И. Грабарь «Хризантемы», И. Э.Хруцкий «Цветы и плоды», К.А. Коровин « Розы и фиалка»). К какому виду ИЗО искусства относятся данные репродукции? ( Живопись) К какому жанру? (натюрморт) Что общего? (содержание, цветы). Попробуйте сформулировать тему урока. 3 слайд. Тема нашего урока: «Рисование с натуры. Натюрморт. Цветы». Наша задача построить и выполнить в цвете натюрморт, работать над достижением гармоничного единства в натюрморте. А что обозначает это слово? (Это французское слово, в буквальном смысле – «мертвая природа»). Наверное, справедливо было бы сказать о натюрморте как о «тихой жизни вещей», поскольку в каждой такой картине зримо чувствуется присутствие человека, а предметы как бы несут на себе тепло его рук. Б) Чтение эпиграфа . 4 слайд. Прочитайте эпиграф. Подумайте, какое отношение эпиграф имеет к нашему уроку. «Работая с натуры, необходимо, конечно помнить, что задача живописца заключается не в фотографическом изображении природы, а в создании эмоционального образа…» ( В.В. Мешков) (В своей работе мы должны передать свое отношение, свое видение, свое понимание, постараться донести до зрителя собственные чувства, настроение). В) Художественная пятиминутка. 5 слайд. Посмотрите на репродукцию К.А. Коровина, крупного мастера начала 20 в. В центре натюрморта мы видим красивый букет роз. И картина называется «Розы и фиалки»(1912 г.) «Розы» художник писал в любое время - утром, днем, вечером; в интерьере, на открытой террасе с видом на море. И в любом случае они пленяют зримой красотой натуры, живописным размахом. Что еще составляет содержание натюрморта? ( Сервированный для вечернего кофе стол; мы видим город за окном. (Париж)).-Какое настроение вызывает натюрморт? ( радостное) -Каким образом это удается художнику? ( Художник показал яркий блеск серебра, яркие рефлексы на подносе, яркие розы, теплое свечение апельсина. Все это создается цвето-световыми «колебаниями» мазков. 6 слайд. И.Э. Грабарь. «Хризантемы». Художнику удалось передать радость, красоту простого, обыденного. «Хризантемы» написаны, чистыми, яркими красками, мелкими, дробными мазками, которые передают сверкание света и голубизнуprofhelp.net
Презентация. Осенние плоды в твоем натюрморте
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация. Осенние плоды в твоем натюрмортеОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Учитель изобразительного искусства МБОУ «ЦО № 32» Каменская Алена Игоревна Осенние плоды в твоем натюрморте
2 слайд Описание слайда:НАТЮРМОРТ – один из жанров изобразительного искусства, главным образом – живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т.е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы.
3 слайд Описание слайда:Французское «натуре морте» – буквально означает «мертвая натура». Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны
4 слайд Описание слайда:НАТЮРМОРТ зародился в Голландии и в соседней Фландрии в XVII веке
5 слайд Описание слайда:Чаще всего изображали явства: хлеб, фрукты, нарезанная ветчина, дичь, вино в бокалах- главные наслаждения в жизни
6 слайд Описание слайда:Но есть и другие натюрморты, например акварель Врубеля «Роза» Одинокий прекрасный цветок стоит в прозрачном стакане. Художник любуется единственной ею. Цветок олицетворяет мечту художника о красоте.
7 слайд Описание слайда:Певцом радости называли ученика Саврасова и Поленова - Константина Коровина «Рыбы, вино, фрукты». К.Коровин В натюрморте мазки красок «вылепливают» связку рыбы, разбросанные розово-желто-красные яблоки, бутылку с напитком. От полотна исходит ощущение радости жизни
8 слайд Описание слайда:Художник К.С. Петров –Водкин внимательно анализирует форму предмета В «Утреннем натюрморте» он выбирает высокую точку зрения, что позволяет видеть предметы и с боку, и сверху Их форма и материал четки. Два тона- теплый золотистый и холодный зеленоватый перекликаются в разных предметах. Цветовая гамма наполняет картину утренней свежестью
9 слайд Описание слайда:Правила изображения натюрморта Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов. В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но, не загораживая друг друга; В композиции должен быть композиционный центр. Величина изображения всей группы предметов должна находиться в соответствии с фоном.
10 слайд Описание слайда:а, б - наметка общего расположения предметов натюрморта; в - перспективное построение изображений на плоскости; г - детальная прорисовка Конструктивное построение натюрморта:
11 слайд Описание слайда:Неправильная компоновка рисунка
12 слайд Описание слайда:Поэтапное рисование натюрморта
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-351384
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев».
Урок: ИЗО
Класс: 3
Тип урока: интегрированный
Тема: Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев».
Цели:
Образовательная: познакомить с жанром изобразительного искусства «натюрморт», совершенствовать умения учеников различных традиционных и нетрадиционных техниках изображения, знакомство с новым способом нетрадиционного рисования- рисование пальчиками, учить последовательному(поэтапному) выполнению работы.
Развивающая: развивать умение целенаправленно наблюдать натуру, развивать цветовосприятие, чувство композиции .
Воспитательная: воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать аккуратность
Оборудование: листы больших форматов, заготовки натуральных листьев деревьев: рябины, берёзы, клёна, гроздья
рябины; букет из осенних веток и ягод; газеты, чистые тетрадные листы, гуашь, кисти, блюдца под воду, баночки, тряпочки, Диск с музыкой П.И Чайковского «Времена года»,проектор, презентация, простой карандаш, шаблоны ваз , ножницы, клей, ватная палочка, цветная бумага.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! У нас с вами урок изобразительного искусства. На ваших столах лежат все необходимые предметы, которые нам будут нужны на уроке. Давайте их проверим. Будьте очень внимательны и аккуратны в работе
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»
Показываю портрет поэта.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
3.) Беседа на тему «Осень»
О каком времени года говорится в стихотворении? А вам нравится это время года? Почему?
Почему И.Бунин назвал лес расписным теремом? А кто его так раскрасил? Да, это её величество Осень постаралась.
А что в природе ещё меняется осенью? Какие изменения происходят? Мы с вами ходили на экскурсию в осенний лес Что вы ещё заметили? А на каких деревьях или кустарниках есть плоды сейчас? (Рябина калина, боярышник, шиповник, черноплодная рябина, яблоки) Показываю плоды и ягоды.
Все эти плоды и ягоды в лесу пища для птиц - наших друзей.
А.С. Пушкин назвал это время года «…Очей очарованье».
А вам хочется расставаться с этим прекрасным временем года?
Сообщение темы и целей урока.
А вы знаете что это такое – рисование с натуры?
(Изображаемые предметы мы видим, они перед нами)
Мы будем использовать приём – рисование листьями, отпечатывание.
Вам знакома эта работа?
Беседа «Что такое «натюрморт»
Ребята, а вы знаете что означает слово «натюрморт»?
Ответы детей.
У поэта А.Кушнера есть стихотворение «Что я узнал»,в стихотворении есть такие строки:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Презентация
Рассматривание репродукций художников. Определение «натюрморта» прочитать на экране. (В переводе с французского означает «мёртвая природа»)
Рассматривание натуры – осеннего букета.
Из веток каких деревьев и кустарников состоит букет? Плоды какого дерева в букете? В какие краски окрашены листочки? Скажите, ребята, это тёплые или холодные тона?
Пусть на нашем уроке, как в сказке, совершится волшебство. Мы осень удержим надолго, мы её увидим и зимой, и весной, договорились?
Основная часть
Поэтапное выполнение работы.
Изображение вазы.
Давайте изобразим вазу. Вазы бывают разные: керамические, стеклянные, хрустальные, фарфоровые. Бывают они и разной формы. Посмотрите на эти вазы.
Рассматривание ваз.
А какая же у нас будет ваза? Конечно бумажная, цветом она будет коричневая. Перед вами лежат шаблоны, обведите по шаблонам вазу, вырежьте её и наклейте на лист альбома, отступая от нижнего края 1,5 – 2 см. Позднее мы её украсим.
Изображение веток с помощью кисти.
Нарисуйте веточки с помощью тонкой кисточки.
Какие по цвету веточки? Да, они все коричневые, только разных оттенков.
( Показ эскиза)
Украшение веток листьями.
Посмотрите ещё раз на натюрморт. Веток каких деревьев больше в букете? А какие красивые листочки! У нас рисование с натуры, мы хотя бы примерно должны передать оттенки листьев. Можно сделать палитру прямо на листочке, который вы приготовили к отпечатыванию. Приём «отпечатывание» вам знаком, используйте в своей работе газеты и чистые листы бумаги, используя их для проглаживания листочков
4.)Самостоятельная работа.
Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Осенний вальс»
Учитель следит за ходом работы, даёт советы, помогает детям, которые плохо справляются с работой. Одним листочком можно отпечатать два раза. Так можно сэкономить время.
Украшение ветки рябины ягодами.
Знакомство с новым способом нетрадиционного рисования – «пальчиковое рисование»
Идёт объяснение учителя. Как можно с помощью указательного пальца изобразить кисть рябины.
Намажем указательный палец оранжевой краской, нежно и ласково прижмём палец на лист, получилась красивая ровная ягодка. Попробуйте сами.
Дети изображают рябиновые грозди на своих натюрмортах. Соединяют кисточками, используя коричневую краску, ягодки в гроздь.
Рисование скатерти.
Посмотрите на наш натюрморт, он находится в воздухе. Может такое быть? А что нужно сделать? (Нарисовать стол,скатерть)
Давайте изобразим стол, покрытый скатертью, бледно-зелёной краской. Посмотрите. какое расстояние займёт стол.
Рассматривают эскиз.
Украшение вазы рисунком.
Самостоятельная работа.
Развивают фантазию, рисунок придумывают сами, используя объёмные цветы, которые умеют делать сами.
Изображение фона.
Рассматривание эскиза. При изображении используем светло-голубую краску.
III. Заключительная часть.
Выставка творческих работ «Осенний натюрморт»
Краткие комментарии учителя по каждой работе.
Беседа с детьми. Коллективный анализ работ.
А вам работа кого больше всего понравилась? Почему?
Вы довольны своей работой?
Подведение итога урока.
Чем мы занимались на уроке? С чем познакомились? Что такое натюрморт? Что означает выражение – рисование с натуры? Какие материалы и способы изображения использовали?
Выставление оценок. Итог урока.
multiurok.ru