"Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год". Перспективное планирование в старшей группе по фгос на год в таблице 2018


Комплексно-тематическое планирование на 2018-2019 год в старшей группе

комплексно-тематическое

планирование

в старшей группе № 7

2018-2019 уч. год

Воспитатель: Волкова О.В.

Месяц/ неделя

Тема

Содержание работы

Примерные итоговые мероприятия

Сентябрь

1

Мой город

Моя страна

Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Беседы о нашей Родине.

Развлечение «1 сентября – День знаний».

«Где я был и что я видел» (Празднование Дня города)

Использование фотографий детей из дома + слайды достопримечательностей г. Москвы

2

Этикет и вежливость

Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Развлечение «В мире вежливых слов»

Сентябрь

3-4

Мой любимый детский сад.

(Здравствуйте,

это мы)

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Оформление фотогазеты/ презентации «Мои летние каникулы» с рассказами детей.

Развлечение «Вот и лето пролетело». Стихи, рассказы о летних каникулах

Концерт для сотрудников детского сада к Дню работников дошкольного образования.

1

Я в мире – человек.

Я расту здоровым!

Создавать условия для того, чтобы ребенок знал членов семьи и ближайших родственников, понимал, что в семье все заботятся друг о друге; имел представление о детях разного возраста, мальчиках и девочках; знал свое имя, фамилию, возраст; осознавал некоторые свои умения; имел представления о некоторых особенностях своего

Досуг «Путешествие в страну здоровья»

Октябрь

организма, о назначениях некоторых органов; осознавал свои желания, состояния; устанавливал с помощью взрослого связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием; умел идентифицировать свои действия  с действиями других.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2

«Правила дорожные всем нам знать положено!»

Создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.

Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Развлечение по ПДД «Добрая дорога»

Октябрь

3-4

15.10- 02.11

Осень. «Родные просторы».

День народного единства

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.

Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений.

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Выставка детских работ «Осенние мелодии»

Праздник осени

Викторина «С чего начинается Родина?»

Мониторинг

Мониторинг

Ноябрь

1-2

В мире животных

Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Расширять знания и представления детей о многообразии животного мира, его представителей. Знакомить с животным миром разных климатических поясов. Закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать бережное отношение к природе

Викторина «Такие разные животные»

Постановка сказки «Сказка о глупом мышонке»

3-4

Международный День матери

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Музыкальный праздник, посвященный "Дню матери".

Конкурс чтецов «Мамочка, милая мама моя»

Декабрь

1-2

Зимушка-зима

Зимние забавы

Расширение представлений детей о зиме.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.

Знакомство с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Закрепление знаний о свойствах снега и льда.

Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Викторина «Прикоснись к природе сердцем»

Систематизировать  знания   детей по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные наших лесов».

3-4

Новый год

Организация всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Мастерская Деда Мороза (Поделки к Новому Году)

Новогодний праздник

Январь

2-3

Сохраняя народные традиции

Пробуждение интереса детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуре.

Воспитывать интерес и любовь к русской и национальной культуре, народному творчеству, обычаям, обрядам, народному календарю и народным играм.

Знакомить с историей возникновения праздников, народных традиций.

Развивать познавательные интересы, любознательность, наблюдательность.

Воспитывать нравственные качества личности уважительное отношение к старшим, доброта, отзывчивость, справедливость, бережное отношение к природе.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей пословицами, поговорками, прибаутками, скороговорками.

Развлечение «Гуляют ребятки в зимние Святки»

Творческая мастерская по изготовлению народной игрушки – выставка работ

4-5

21.01 –

1.02

Эх, снег-снежок...

Экспериментируем

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом, водой и льдом.

Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников. Формировать представления о свойствах снега. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Конкурс снежных построек.

Сказка «Теремок» по ПДД

Февраль

1

4.02 – 8.02

Моя семья.

Профессии

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье(Сын, дочь, мама, папа и т. д.) Закреплять знание своих имен, имен своих родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Подготовка презентации/ оформление газеты «Профессии моих родителей» (с рассказами детей).

2-3

11.02-

22.02

День защитника Отечества. Наша армия.

Знакомство детей с «военными» профессиями: танкист, летчик, моряк, пограничник. С военной техникой: танк, самолет, военный крейсер; с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Викторина «Юные защитники»

Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Февраль 4

Март 1

25.02 –

7.03

Международный женский день

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 марта

Оформление выставки детского творчества

Март

2

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством ( Городец, Полхов Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская, бирюльки). Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта и одежде

Досуг "У самовара" - вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

3-4

Волшебный мир театра и книги

Приобщать детей к художественной литературе, формировать положительное эмоциональное отношение, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Знакомить с различными видами произведений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Литературный досуг «Узнай сказку»

Постановка сказки по выбору воспитателя с воспитанниками

Апрель

1-2

Космос

Планета Земля

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Задачи: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой; закрепить знание детей о лесе и его обитателях; развивать умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать положительное отношение к Земле, как к общему дому для всех, который надо любить и беречь.

Неделя здоровья

Развлечение «День смеха»

Досуг – викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

3

Весна - красна

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями неживой и живой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе(тает снег, разливаются реки, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени...)

Викторина «Знатоки природы»

Экологический праздник

Май

4-1

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Продолжать знакомить с символами государства(герб, флаг, гимн).

Расширять знания о героях ВОв, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Музыкальный праздник "День Победы".

Конкурс стихотворений

2-3

Правила и безопасность дорожного движения

Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Спортивный досуг «Светофор – друг на дороге»

Викторина «Дорожная азбука»

Май

4-5

Встречаем лето

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями

Экологическая викторина «По лесной тропинке». Закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развлечение «Вместе весело шагать».

infourok.ru

Рабочая программа (старшая группа - 5-6 лет) по ФГОС ДО, по программе "От рождения до школы"

На этой страничке мы соберем конспекты рабочей программы для старшей группы детского сада (детки 5-6 лет), занимающихся по программе От рождения до школы, авторы -  Веракса, Комарова, Васильева. Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

 Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы содержит перспективные планы по математике,  изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень хороший результат.Автор конспекта Аврамчук Ольга Николаевна. 2014-2015 год. Скачать рабочую программу >>

2. 

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/ для детей старшей группы (5-6 лет) на 2016-2017 учебный год. Автор конспекта Бурова Елена Юрьевна. Скачать конспект >>

3. 

Конспект на 2017-18 учебный год, автор  Вишнякова Нина Викторовна. Скачать >>Имеется и перспективный план к этой программе >> (так же конспект Нины Викторовны), есть календарно-тематическое планирование по этой рабочей программе того же автора >>

4. 

Конспект на 2017-18 учебный год, автор Геращенко Наталья Викторовна. Скачать >>

5.

Рабочая программа воспитателя для разновозрастной старшей группы (4-6 лет), 2017-2018 учебный год. Автор конспекта  Клочкова Елена Викторовна. Скачать конспект >>

6. И еще конспект, очень красиво и грамотно оформленный. Так же соответствует ФГОС ДО.

 

Автор конспекта  Муртазинова Румия Ризаевна. Скачать >>

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи. При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

"Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год"

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017–2018 год

Сентябрь.

1. Консультация : «Одежда детей в группе и на улице».

2. Родительское собрание на тему : «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

3. Консультация : «Что должен знать ребенок 5-6 лет».

4. Консультация : «Речевое развитие ребенка 5-6 лет».

5. Папка – передвижка «Особенности ребенка 5-6 лет».

Октябрь.

1. Папка – передвижка «Осень».

2. Анкетирование родителей с целью создания социального паспорта группы.

3. Консультация : «Детское питание».

4. Консультация : «Игра, как средство воспитания дошкольников».

5. Беседа : «Совместный труд ребенка и взрослого».

6. Выставка поделок из природного материала.

7. Утренник «Золотая осень».

Ноябрь.

1. Папка – передвижка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

2. Консультация: «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

3. Выставка рисунков «Портрет мамы».

4. Досуг и чаепитие с родителями в честь Дня матери.

5. Консультация : «Чем занять ребенка в выходной день».

6. Создание альбома «Моя семья».

7. Изготовление кормушек для птиц.

Декабрь.

1. Папка – передвижка «Зима».

2. Консультация : «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

3. Беседа : «Здоровье ребенка в наших руках».

4. Конкурс Новогодних поделок (совместное творчество родителей и детей).

5. Украшение группы к Новому году.

6. Памятка для родителей : «Как отвечать на детские вопросы?»

7. Новогодний утренник.

Январь.

1. Выпуск семейной газеты «Новогодние каникулы!»

2. Консультация : «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

3. Привлечь родителей к постройкам снежных фигур на участке.

4. Консультация : «Формирование у детей адекватной самооценки».

5. Консультация : «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной».

Февраль.

1. Беседа : «Воспитание добротой».

2. Папка – передвижка «Защитники Отечества».

3. Консультация : «Воспитательная роль отца в семье».

4. Выставка детских рисунков «Мой папа».

5. Беседа : «Основы нравственных отношений в семье».

Март.

1. Папка – передвижка «Правила дорожного движения».

2. Консультация : «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

3. Папка – передвижка «Весна».

4. Утренник «8 Марта»

5. Консультация : «Азбука дорожного движения».

6. Консультация : «Весенняя витаминизация организма ребенка».

Апрель.

1. Консультация : «Патриотическое воспитание ребенка».

2. Папка – передвижка «День космонавтики».

3. Консультация : «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

4. Субботник по уборке участка.

5. Консультация : «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Создание в группе огорода на окне.

Май.

1. Папка – передвижка «День Победы».

2. Консультация : «Этот День Победы. Как сохранить традиции».

3. Возложение цветов к памятнику павших героев.

4. Консультация : «Безопасное лето».

5. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка (подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.)

6. Итоговое родительское собрание «Итоги года».

7. Консультация : «Укусы насекомых».

8. Папка – передвижка «Лето».

infourok.ru