Презентация к уроку музыки в 5 классе на тему "Музыка рассказывает обо всем". Презентация на урок музыки 5 класс
Презентация к уроку музыки в 5 классе
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шугурская средняя общеобразовательная школа Что я знаю о песне урок музыки в 5 классе Шугур 2015 Выполнила: Калинина В.В. Учитель музыки и МХК
2 слайд Описание слайда:Цель: Сформировать представление о песне как истине и вершине музыки. Задачи: 1. Показать взаимосвязь музыки и речи. 2. Дать понятие «вокальная музыка и ее жанры». 3. Показать взаимосвязь слова и мелодии в народной песне.
3 слайд Описание слайда:Что такое песня? Песня – это исток и вершина музыки Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации
4 слайдПесня в народной музыке была значительной частью жизни: в обрядах, на праздниках, в быту Мелодия рождается из интонации слова, его ритма
5 слайд Описание слайда:Музыка и литература очень похожи Музыка Литература Нота БукваА Интонация СловоБереза ФразаБереза стояла ФразаБереза стояла Предложение Во поле береза стояла Предложение Во поле береза стояла
6 слайд Описание слайда:Вокальная музыка – это синтез музыки и литературы
7 слайд Описание слайда:Вокальная музыка и ее жанры Песня Романс Кантата Оратория Опера
8 слайд Описание слайда:Во поле береза стояла Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла. Лю-ли, лю-ли стояла, Лю-ли, лю-ли стояла. Во поле береза стояла
9 слайд Описание слайда:Заполните таблицу Виды Жанры Песня Мазурка Соната Вокальная музыка Инструментальная музыка Балет
Музыкальные инструменты в русской народной песне Сам Садко играл на них, струны в сказках Пели ладно…. ударный деревянный инструмент Друг, меня ты угадайка, русская народная… а со мной скучать не будешь стукни раз и всех разбудишь Я не ложки, пожалейте Я же русская ….
11 слайд Описание слайда:Задание: Придумайте название, один куплет и припев песни к данной картинке
12 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
13 слайд Описание слайда:Литература : Музыка/ Поурочные планы В.В. Алеев, Т. И. Науменко. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2011 http:// viki.rdf.ru http:// www.uroki.net http:// 900 igr.net
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-142284
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
|
englishblv.ucoz.ru
Презентация урока музыки в 5 классе по теме: "Что роднит музыку с литературой".
Представляю презентацию урока музыки для 5 класса, разработанную в рамках ФГОС на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы; 3-е издание. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д Критская. Тема урока: "Что роднит музыку с литературой", раздел I полугодия: "Музыка и литература". Цель: Выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Используемые источники информации: Методическое пособие: Уроки музыки. Поурочные разработки 5-6 классы. Учебник: Музыка 5 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Интернет-ресурсы.
Просмотр содержимого документа «Презентация урока музыки в 5 классе по теме: "Что роднит музыку с литературой". »
Урок музыки в 5 классе
Разработала:
Щукина Л.Н.
учитель музыки
МБОУ УСОШ №4.
г . Удомля
2014г.
- Цель: Выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы.
- Задачи урока:
- формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения;
- развивать умение устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы и изобразительного искусства;
- выявлять особенности художественного языка разных видов искусства;
- развивать воображение через восприятие музыки и поэзии;
- учить находить взаимосвязь искусства и жизни;
- учить сопереживанию и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы;
- уметь сравнивать музыкальные произведения
Тема первого полугодия: « Музыка и литература».
Тема урока:
«Что роднит музыку с литературой».
ПЛАН УРОКА:
- Выяснить, что общего между музыкой и литературой.
- Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений.
- Сравнить средства выразительности в музыке и в литературном искусстве.
- Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного.
- Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
ЖИЗНЬ
музыка
литература
ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ЛИТЕРАТУРОЙ?
ИНТОНАЦИЯ
СПОКОЙНАЯ
ПЕЧАЛЬНАЯ
ЛАСКОВАЯ
ТОРЖЕСТВЕННАЯ
ВЗВОЛНОВАННАЯ
- Литература становится основой вокальных произведений . В единстве слова и музыки рождается песня, романс.
- Мелодии народных песен, церковные напевы, интонации колокольных звонов побуждают композиторов к созданию больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера.
- Литературную программу имеют многие инструментальные произведения.
- Именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа.
- Жизнь и творчество знаменитых композиторов, исполнителей вдохновляют писателей и поэтов на создание литературных произведений, со страниц которых «звучит» музыка.
Музыку и литературу объединяет общность жанров.
МУЗЫКА
ЛИТЕРАТУРА
- Сказка
- Поэма
- Баллада
- Песня
- Романс
- Запевка
Во поле береза стояла
Русская народная песня
Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла.
Люли, люли стояла.
Я пойду, пойду погуляю,
Белую березу заломаю. Люли, люли заломаю.
Люли, люли заломаю. Срежу с березы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка,
Люли, люли три гудочка…
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)
Фрагмент финала
«Симфонии №4»
«Жаворонок»
Ветер песенку несет,
А кому — не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого — узнает.
Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой...
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.
Н. Кукольник
Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.
Не видать певца полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкий.
Михаил Иванович Глинка (1804-1857)
Романс «Жаворонок»
Василий Поленов
(1844 – 1927г.)
Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
ПЛАН УРОКА:
- Выяснить, что общего между музыкой и литературой.
- Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений.
- Сравнить средства выразительности в музыке и в литературном искусстве.
- Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного.
- Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
kopilkaurokov.ru
Конспект и презентация к уроку в 5 классе "Музыка на мольберте"
Урок музыки в 5 классе
Тема урока: «Музыка на мольберте»
Цель: расширить представления учащихся о взаимосвязи музыки и живописи на примере творчества литовского композитора и художника М. Чюрлениса; развивать вокально-хоровые навыки, способность находить эмоционально-образное созвучие музыкальных и визуальных произведений, умение анализировать; воспитывать любовь и интерес к музыкальному и изобразительному искусствам, эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
- выявление ассоциативной связи между художественными образами музыки и живописи;
- умение рассказать о творчестве М. Чюрлениса, приводить примеры воплощения образов моря в произведениях искусства, анализировать и сопоставлять произведения музыкального и изобразительного искусства;
- проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении;
- участие в коллективной исполнительской деятельности;
- предвосхищение композиторского замысла по созданию музыкального образа.
Оборудование и материалы: проектор, магнитофон, компьютер, презентация, фортепиано, карточки с заданиями, аудиозаписи.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Организационный момент
Музыкальное приветствие.
Динь ди-лень, добрый день, зовет колокольчик в класс!
Динь ди-лень, добрый день, урок музыки у нас!
2. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, вы любите мечтать? Какие мечты у вас есть? (Ответы детей) Надеюсь, что сегодня на уроке одно из ваших мечтаний сбудется.
Прочитайте на доске слова великого художника Микеланджело Буонарроти и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».
Микеланджело Буонарроти
3. Сообщение темы и целей урока.
- Да, действительно. Сегодня мы с вами постараемся найти подтверждение этим словам, продолжим знакомство с музыкальным и изобразительным искусством, проследим их взаимосвязь на примере разных произведений.
Тема нашего урока «Музыка на мольберте».
4. Актуализация опорных знаний.
Назовите известные вам жанры музыки и живописи. (Ответы детей)
5. Основная часть. (Слайд 3)
Микалоюс Константинас Чюрлёнис
Фуга Приветствие Короли Путешествие
солнцу Сказка королевны
- Внимательно рассмотрите репродукции картин и ответьте на вопрос, что объединяет эти картины?
Можно назвать эти картины «звучащими»? Почему? (Ответы детей)
Новый континент не на Земле, а в искусстве открыл литовский композитор и художник Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911).
- Его творческая жизнь очень коротка. Хотя за шесть лет активной деятельности Чюрленис-художник написал свыше трех сотен картин. Как думаете, какое название имеют картины, которые вы видели? (Ответы детей.)
- Послушайте фугу И.С. Баха и сравните ее с картиной Чурлениса «Фуга». Что в них общего? Какие особенности живописи помогают понять принципы развитие темы в музыке? Послушайте еще раз и постарайтесь проследить за повторением ее главной темы в разных голосах.
Чюрлёнис подарил человечеству живописные сонаты, хотя соната – это музыкальное произведение, обычно глубокое, значительное по содержанию, состоящее из 3 частей. Перед нами живописная «Соната моря». Три её части, составляющие триптих, имеют музыкальные названия. Что изображено на каждом из полотен? (Ответы детей)
«Аллегро» «Анданте» «Финал» (Расшифровка терминов)
На первом полотне изображены плавно вздымающиеся и опускающиеся волны с белой чайкой на их фоне.
На втором – застывшая, прозрачная глубина морских вод с кораблём. На дне – один из построенных Чюрлёнисом городов. Перекликаясь со светом наверху, в городских строениях горят квадратики окон – деталь, грусть того, что кануло в бездну вод.
На третьем – бушующие валы, которые вот-вот поглотят хрупкие судёнышки. Большая волна развернута как пасть гигантская какого-то чудища. Это своего рода вызов, волны словно окаменели, пена застыла, и получился новый художественный эффект: вот сейчас обрушится эта тяжелая лавина камня на человека, не пенные когти, а тяжелые, грубые, гигантские куски застывшей лавы.
- Необычность творчества М.Чюрлениса состоит в том, что он стремился сделать свою музыку живописной, а своими картинами вызывать у зрителей ощущение звучащей музыки.
- Какая музыка по характеру вам слышится в картинах? Если бы вы были композиторами, то какую музыку написали бы под впечатлением живописных образов М.Чюрлениса? Подберите музыкальные инструменты, которые могут помочь раскрыть образ моря? (Ответы детей).
В то же время М.Чюрленис сочинил и музыкальное произведение, рисующее картину моря, и назвал его симфонической поэмой «Море». Послушайте музыку и проанализируйте ее в парах, используя музыкальную палитру. Какие музыкальные краски использовал Микалоюс Чюрленис?
Звучит симфоническая поэма «Море» Микалоюса Чюрлениса
Работа в парах
- Какими оркестровыми красками рисует композитор состояние морской стихии? (Ответы детей) Мы слышим чередование звучания отдельных инструментов и всего оркестра. Послушайте произведение еще раз и подумайте, какой части триптиха соответствует музыка.
Три́птих — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом.
Пластическое интонирование.
Повторное прослушивание симфонической поэмы «Море» М.Чюрлениса
- Я предлагаю вам показать телом душевное состояние, отраженное в музыке.
- Послушайте еще одно произведение композитора. Знакомо ли вам оно?
Звучит Прелюдия «У моря» М. Чюрлениса.
Это Прелюдия «У моря».
- Какие чувства у вас возникли при прослушивании этого произведения? Какую цветовую гамму вы бы использовали, рисуя картину к прелюдии? Сравните прелюдию и симфоническую поэму, что в них общего и каковы различия? (Ответы детей)
Так в творчестве М.Чюрлёниса тесно переплетаются жанры музыки и живописи.
- А теперь давайте и мы перенесемся к морю и выполним гимнастику для глаз.
Вокально-хоровая работа.
Много создано и песен о море. Одна из них авторов А.Зацепина и М.Пляцковского «Ты слышишь, море?» из кинофильма «Свистать всех наверх!», которую мы сегодня разучим. Посмотрите фрагмент из кинофильма и подумайте, какие чувства выражены в песне.
Просмотр фрагмента кинофильма «Свистать всех наверх!»
Какие чувства выражены в песне? Какие тембры голосов вы услышали? (Ответы детей)
Распевание.
Работа над песней «Ты слышишь, море?» слова М. Пляцковского, музыка А. Зацепина.
6. Итог урока
Работа в группах. Каждая группа готовит ответы на вопросы.
І группа «Музыканты». Как репродукции картин М.Чюрлениса помогли мне услышать музыку симфонической поэмы «Море»?
ІІ группа «Художники». Как музыка симфонической поэмы «Море» помогла мне увидеть репродукции картин М.Чюрлениса?
ІІІ группа «Музыковеды». Какие средства музыкальной выразительности и живописи можно назвать общими?
Ассоциативный ряд
М.Чюрленис → …
Рефлексия
Расставьте стрелочки
Узнал что-то новое
Научился
Расстроился
Получил радость
Удивился
Ничего не понял
Выставление оценок
Искусство всегда раскрывает перед слушателями, зрителями, читателями жизнь во всём её многообразии. Главное – стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают. Надеюсь, что сегодня ваша мечта о море сбылась, хоть и виртуально.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.
А.С.Пушкин
Так сможем ли мы изобразить музыку на мольберте? (ответы детей)
Выставление оценок.
7. Домашнее задание
Отобразить средствами изобразительного искусства свои впечатления от музыкальных произведений, прозвучавших на уроке.
infourok.ru
Презентация к уроку музыки в 5 классе на тему "Музыка рассказывает обо всем"
Инфоурок › Музыка › Презентации › Презентация к уроку музыки в 5 классе на тему "Музыка рассказывает обо всем"Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Музыка рассказывает обо всем 1 урок музыки в 5 классе МБОУ СОШ № * г. Шахты Ростовской области В.И. Колодкина
2 слайд Описание слайда:«Сонет» к кинофильму «Зеленая рощица»
3 слайд Описание слайда:Что вы можете сказать о музыке, которая сейчас звучала?
4 слайд Описание слайда:Печальна и чиста, Как жизнь людьми любима, Как жизнь, ты не проста, Как жизнь, непостижима, Музыка! К. Кулиев
5 слайд Описание слайда:Подумай! Каким образом можно изучать музыку?
6 слайд Описание слайда:Можно: говорить о творчестве великих композиторов и исполнителей, о музыкальных произведениях; изучать нотную грамоту; играть на различных музыкальных инструментах; - учиться петь.
7 слайд Описание слайда:Подумай! Что такое «Музыка»?
8 слайд Описание слайда:Музыка – (от греч. «musike» – искусство муз) – вид искусства, который воздействует на человека через звуковые образы
9 слайд Описание слайда:Подумай! Из чего состоит музыка? Музыка состоит из звуков.
10 слайд Описание слайда:Какие бывают звуки?
11 слайд Описание слайда:Высокие - Низкие Длинные - Короткие Громкие - Тихие Плавные - Отрывистые Быстрые - Медленные
12 слайд Описание слайда:Подумай! Что может выражать музыка?
13 слайд Описание слайда:Настроение Чувства Мысли
14 слайд Описание слайда:Подумай! Кто может исполнять музыку?
15 слайд Описание слайда:Музыкальные инструменты Певец
16 слайд Описание слайда:Подумай! Без чего не может существовать музыка?
17 слайд Описание слайда:Кто сочиняет музыку? Кто исполняет музыку? Что нужно, чтобы познакомиться с музыкой?
18 слайд Описание слайда:Композитор Исполнитель Слушатель
19 слайд Описание слайда:Согласны ли вы с высказыванием великого норвежского композитора Эдварда Грига: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»?
20 слайд Описание слайда:С. Маршак. Гвоздь и подкова Не было гвоздя - подкова пропала. Не было подковы - лошадь захромала. Лошадь захромала - командир убит. Конница разбита, армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя!
21 слайд Описание слайда:Каким же образом была повержена в бегство целая армия? Отсутствие гвоздя
22 слайд Описание слайда:Вывод: В искусстве нет ничего мелкого, незначительного, постороннего. Открытие в одной области часто приводит к развитию и совершенствованию в другой.
23 слайд Описание слайда:Музыка способна рассказать обо всём. Надо только научиться её слушать. Слушать музыку – это искусство, которому надо учиться.
24 слайд Описание слайда:«Можно быть гениальным композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем». Д.Д. Шостакович Слушание песни «Музыка». музыка Г. Струве, слова И. Исаковой
25 слайд Описание слайда:Главная тема года – «Музыка и другие виды искусства» Музыка рассматривается в единстве с тем, что ее рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим другим
26 слайд Описание слайда:Продавец зонтиков Город этот выдумал один художник Люди в нём не знали что такое дождик, Просто вот не знали что такое дождик Вот какие люди жили в городе том. Город этот выдумал один художник Люди в нём не знали что такое дождик, Лишь один чудак в белый плащ одетый, Продавал там зонтики зимой и летом.
27 слайд Описание слайда:Припев: Господа, купите зонтик, Белый зонтик, красный зонтик Синий зонтик, желтый зонтик Может пригодиться в жизни вам.
28 слайд Описание слайда:Были там домишки все из пластилина, Из с пустых коробочек автомобилей И не знали никакой ангины, Маленькие люди жили в городе том. Маленькие были у людей заботы Шли они в театр и в кино с работы Вечером в подъезде целовался кто-то, Вот какие люди жили в городе том.
29 слайд Описание слайда:Припев: Господа, купите зонтик, Белый зонтик, красный зонтик Синий зонтик, желтый зонтик Может пригодиться в жизни вам.
30 слайд Описание слайда:Маленькое небо как-то вдруг промокло, В маленьких домишках задрожали стекла И вокруг все сразу стало мокрым И все схватили насморк в городе том. Вспомнили тут люди о торговце странном. Бросились искать его по всем бульварам, Но пропал торговец со своим товаром И лишь осталась песенка в память о нем.
31 слайд Описание слайда:Припев: Господа, купите зонтик, Белый зонтик, красный зонтик Синий зонтик, желтый зонтик Может пригодиться в жизни вам.
32 слайд Описание слайда:- Как бы вы назвали эту песню? - Каким образом эта песня перекликается с темой нашего урока? - Как звучала эта песня? Какое у неё было настроение? Менялось ли настроение в куплетах?
33 слайд Описание слайда:Что мы будем изучать на уроках музыки в пятом классе? - наблюдать; - анализировать; - сравнивать; - сопоставлять; - делать выводы; - искать различного рода взаимосвязи музыки с другими видами искусств.
34 слайд Описание слайда:Музыка способна рассказать обо всем
35 слайд Описание слайда:Домашнее задание: Подобрать стихотворение про музыку. Раскрыть его смысл . Слушать музыку
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-668679
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
| |
www.musicandi.ru