Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки». Пирамидка лепка средняя группа
Конспект ОД "Пирамидка для Ушастика" / Сайт преподавателя профессиональных дисциплин Вихаревой Т.В.
Автор: студентка 3 курса ГБПОУ СО "ССПК", Ключникова Юлия Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 144" г. о. Самара .
Цель: развивать у детей творческое мышление и воображение, а также мелкую моторику рук. Задачи: (по образовательным областям ФГОС ДО)Образовательная область "Познавательное развитие" 1. Формировать умение различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, руки). 2. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины (большой, маленький) о геометрических формах (треугольник). Закреплять знание цветов (зеленый, красный, желтый, синий). 3. Воспитывать интерес и наблюдательность.
Образовательная область"Физическое развитие" 1. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. 2. Формировать умение согласовывать речь с движением (в физминутке).
Образовательная область "Речевое развитие" 1. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. 2. Расширять словарный запас детей.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" 1. Способствовать развитию навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения. 2. Развивать фантазию, творческое воображение. 3. Развивать сообразительность, мышление. 4. Воспитывать гуманные чувства.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Оборудование и материалыНаглядный: пирамидки (большая и маленькая), иллюстрация "Пирамидка", мягкая игрушка собака Ушастик.Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки и картонные подставочки для готовых пирамидок, (подписанные) по количеству детей.
Предварительная работа: игра с пирамидкой, рассматривание формы, размера и цвета частей пирамидки, разучивание игры "Лохматый пес".
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход образовательной деятельности МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИСюрпризный момент (1-2 мин)Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу мягкую игрушку собачку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел!
Примерные ответы детей: собачка, щенок.
Воспитатель: правильно, ребята, щенок. Его зовут Ушастик. Он сегодня грустный, расстроенный, а знаете почему? Ушастик потерял свою любимую игрушку-пирамидку. Как же нам ему помочь? Может дадим поиграть в нашу пирамидку?
Воспитатель (обращаясь к игрушке): возьми, поиграй,Ушастик, ребятам не жалко.
Воспитатель (обращаясь к детям): Ушастик говорит, что он хочет свою пирамидку, чтобы забрать к себе домой. Как помочь Ушастику?
Примерные ответы детей: подарить, нарисовать, слепить...
Воспитатель: правильно, ребята, мы можем нарисовать или слепить пирамидки в подарок Ушастику. Но сначала давайте рассмотрим пирамидки.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа о пирамидке (2 мин.)Воспитатель: посмотрите, какие пирамидки у нас есть?
Примерные ответы детей: большая пирамидка и маленькая пирамидка.
Воспитатель: ребята, обратите внимание, что колечки у пирамидки разного размера. Нижнее большое, чем выше, тем колечки меньше, а наверху самое маленькое колечко. Пирамидка по форме похожа на треугольник. Колечки у пирамидки разного цвета, их много.Каждое колечко круглой формы. Какие игрушки круглой формы у нас есть в группе?
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (2 мин)Воспитатель: ребята, посмотрите, на стол. Здесь расставлены наши игрушки - и пирамидки, и мишка. Посмотрите внимательно. Что здесь лишнее?Примерные ответы детей: мишка, Мишутка, медвежонок.Воспитатель: правильно, ребята. А почему он лишний?Примерные ответы детей: это не пирамидка, мишка один, пирамидок много....Воспитатель: молодцы! Мишка - один, а все другие игрушки - пирамидки. Верно, ребята, это совсем другая игрушка. А сейчас, мои друзья, мы с вами превратимся в игрушки!
Физминутка "Игрушки" (2 мин) Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут у нас здесь в группе (показать большой круг) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: ребята, смотрите, наш Ушастик развеселился! И сейчас мы поможем Ушастику, слепим ему пирамидки, чтобы у него было много игрушек.
Лепка "Пирамидка для Ушастика" (5 мин)Воспитатель: давайте поможем Ушастику, слепим из пластилина ему пирамидки, чтобы он не грустил. Постарайтесь слепить аккуратные красивые пирамидки.Воспитатель: вспоминайте, ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким?Примерные ответы детей: помять в ладошках.Воспитатель: правильно, ребята! Молодцы!
Берем самый большой кусочек пластилина и катаем из него шарик (показ) вот так...вот так... Надавливаем на шарик... (показ) и получается колечко для пирамидки. Берем средний кусочек и также катаем шарик, надавливаем получается второе колечко для пирамидки. Берем кусочек поменьше и делаем все тоже самое получается верхнее маленькое колечко. А теперь берем самый маленький кусочек катаем шарик и кладем сверху на маленькое колечко- это колпачок для нашей пирамидки.. Аккуратно поставьте ваши пирамидки на подставочки.
РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3-4 мин)Воспитатель: Вы все молодцы, ребята! Как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и лепили пирамидки для нашей собачки. Я уверена, что ваши пирамидки очень понравятся Ушастику, и он с удовольствием будет с ними играть.Подвижная игра " Лохматый пес"
Используемые источники:
http://doshvozrast.ru
http://nsportal.ru
Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей группе, 3-4 г., М., 2004.
Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду для детей 3-4 лет. Ярославль, 2008.
Тимофеева Е.А. Подвижные игры. М.: Воспитание дошкольника, 2010.
Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада. Ростов, 2014.
www.site-viharevoy.ru
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Тема «Игрушки»
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Цель.
Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).
Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
Развивать чувство цвета, формы и величины.
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке.
Воспитывать уверенность.
Материал и оборудование: игрушечные пирамидки, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки, трубочки для коктейля или зубочистки.
Предварительная работа: рассматривание игрушечных пирамидок и дидактические игры-упражнения с цветными колечками разной величины (задания: собрать пирамидку по образцу, сложить колечки от самого большого к самому маленькому и наоборот).
Дидактическое упражнение: назовите цвета в пирамидках по порядку: снизу вверх (сверху вниз). Посмотрите: эту пирамидку уже сложили, все колечки на месте. Расскажите, как их складывали: например, сначала фиолетовое колечко, потом оранжевое... На какой пирамидке не хватает фиолетового колечка? А где не хватает колечка оранжевого? Сравните все пирамидки. Соберите все колечки по цветовому шифру (образцу).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Любит наряжаться свечка В разноцветные колечки. Надевай скорее, ну же: Снизу - шире, сверху - уже.
Ответы детей: пирамидка
Воспитатель показывает детям пирамидку-игрушку и при этом читает стихотворение И. Долматовой:
Из кружочков разноцветныхПирамидку соберу,А потом сниму верхушкуИ рассыплю по ковру.Соберу опять и сноваРаскатаю все кружки!Я - не то, что братец Вова,Не страдаю от тоски...
Проводятся дидактические упражнения. Воспитатель задает вопросы, а дети хором или по отдельности отвечают на них:
- назвать цвета по порядку: сначала снизу вверх, а потом в обратном порядке - сверху вниз;
- какого цвета самое большое колечко?
- какого цвета самое маленькое?
- есть ли колечки, одинаковые по величине?
- есть ли колечки, одинаковые по цвету?
- почему верхушка пирамиды так называется? (Находится сверху.)
- какую форму она имеет?
Воспитатель проводит физминутку:
Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть игрушку пирамидку и определить, каким способом ее лучше слепить.
Дети размышляют, как это лучше сделать, высказывают свои догадки и творческие решения.
Воспитатель выслушивает детей и уточняет ответы.
Сначала отщипываем или отрезаем стекой пять кусочков пластилина разного цвета. При этом стараемся, чтобы кусочки пластилина были разной величины. Сравниваем их по размеру и выкладываем в ряд от самого большого к самому маленькому. Берём самый большой кусочек, раскатываем в шар и сплющиваем, чтобы получился диск («лепёшка»), кладём на подставку - это основание вашей пирамидки (самое нижнее кольцо), втыкаем в него трубочку для коктейля (зубочистку), чтобы было похоже на стержень настоящей пирамидки. Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё один диск, нанизываем его на стержень поверх самого большого - это второе кольцо пирамидки и так продолжаем лепить, остальные кусочки и укладывать диски. У нас получилась пирамидка, как настоящая.
А верхушку сделаем в виде игрушечной головы с ушами - зайчонка, медвежонка или котёнка. ( на основе одной и той же формы - шара - можно создать разные головы игрушечных животных.)
Воспитатель, прежде чем вы начнете лепить, сделаем разминку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять Будем пальцы разминать. Мы сжимаем - разжимаем Быстро пальцы разминаем.
После разминки дети начинают лепить свои пирамидки.
Воспитатель напоминаете детям о планировании работы: выкладывании пластилиновых комочков в ряд по размеру - от самого большого к самому маленькому. Когда пирамидки готовы приступаем к оформлению верхушек пирамид – ушки, глазки и носиков животных.
В конце занятия воспитатель обязательно хвалит всех ребят за проделанную ими работу, и выставляются пирамидки на подставку для демонстрации.
Проводится, вместе с детьми, анализ игрушек – пирамидок. «Какая самая высокая пирамидка? Самая широкая? Самая большая? Самая весёлая? Самая ушастая?..»
Автор: Сенцова Марина Васильевнаpedportal.net
Лепка «Пирамидка»
Урок трудового обучения в 1 классе.Учитель: Бородина Г.Ю.
Тема: Лепка «Пирамидка».
Цели: 1. Учить конструктивному способу лепки многодетальных предметов. Формировать представление о предметах рукотворного мира группы «игрушки». Учить делить пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия через работу с пластилином и стекой.
2. Коррекция слухового восприятия через объяснение педагога; зрительной памяти в ходе работы с предметно-операционными картами; мелкой моторики пальцев через закрепление приёмов лепки: скатывание в ладонях шара, раскатывание до овальной формы, сплющивание.
3. Воспитание положительной мотивации к трудовой деятельности через использование пословицы, загадки и изготовление поделки.
Методы: беседа, пословица, загадка, наглядный, практический.
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки для лепки, нарукавники, передники, операционно-предметные карты.
Ход: I Организационный момент
- Сообщение темы, цели.
- Пальчиковая гимнастика.
- Упражнение на внимание «Кулак, ладонь, ребро»
II Введение в тему
-Загадка о пирамидке:
«Деревянный человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти»
- Беседа: Ребята, что такое пирамидка?
Чем пирамидка интересна?
К какому виду предметов она относится? (игрушка)
Из чего можно изготовить пирамидку? (из дерева, пластмассы, пластилина)
- Давайте рассмотрим какие могут быть пирамидки (показ на компьютере картинок).
III Изучение нового материала
1.Фронтальная работа с образцом:
-Из какого материала будем делать пирамидку?
-Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем делать пирамидку (с использованием демонстрационно-операционной карты) – см. приложение.
-Рассказ педагога: деление пластилина в соответствии с количеством, размером и цветом выбранных деталей.
Физминутка: музыкальная.
III Самостоятельная работа детей
1.Пользуясь технологической картой и картами операционными (в учебнике) дети самостоятельно выполняют работу.
2.Дети 4 уровня делают колечек на 2 меньше.
3.Индивидуальная помощь: Максим – скатывание в ладонях шара, его сплющивание; Дима - скатывание в ладонях шара.
IV Словесный отчёт детей о проделанной работе (по цепочке).
V Итог
1.Чему учились на уроке?
2.Оценка учителем детей с акцентом на их типичные ошибки.
publekc.ru
Мотивационно – побудительный | Педагог предлагает рассмотреть пирамидку. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение. И. ДальПирамидку собираетНиколаша, младший брат.По колечку одевает.Получилось! Очень рад. Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем». Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем, Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем, И на коврик их несем. Сюрпризный момент: появление Незнайки с неправильно собранной пирамидкой. | Проявляют интерес. Слушаю стихотворение. Выполняют соответствующие движения. Дети разбирают и собирают пирамидки. | Организационно-поисковый | Д/и « Опиши игрушку». Цель: формировать умение выделять признаки и качества. - А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина? Билингвальный компонент: ойыншықтар – игрушки. Обращает вниманиена игрушку изображенную на картинке. Показывает процесс лепки, поясняя свои действия: - Для основания нам нужна лепешечка красного цвета. Мы раскатываем сначала шарик.Покажите ручками как мы будем катать… - А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками. - Теперь берем кусочек синего пластилина, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем.Готовую лепешечу кладем поверх красной. - Следующая ещё меньше, желтая. Катаем её так же как и красную и синию. - Остается только макушка. Она у нас красная и круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова. - Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать. Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка». Есть у нас игрушка: Это - погремушка, Это - толстый мишка, Это - чудо-книжка, Это - неваляшка, Раз, два, три, четыре, пять, Будем снова проверять. - Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе. Проводит индивидуальную работу. | Описывают величину и цвет пирамидки Рассматривают рисунок. Показывают круговые движения рук. Сдавливают крепко ладошки. Слушают, наблюдают за действием педагога. Повторяют слова и загибают пальчики. Дети лепят пирамидки. Готовые поделки выставляют на лесенку. | Рефлексивно-корригирующий | - Как называется эта игрушка? Из каких деталей она состоит? Сколько колец в пирамидке? Какого цвета самое большое кольцо? Какого цвета кольцо поменьше? Какого цвета самое маленькое кольцо? Чем отличаются кольца друг от друга? Что ещё есть у пирамидки? Сколько шариков? Какого цвета шарик? - Ребята , вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки. | Отвечают на вопросы. Проявляют радость. Любуются своими работами. |
multiurok.ru
Пирамидка | Занятия с Детьми
Демонстрационный материал:
— предметные картинки собаки, щенка, кошки и котенка;
— подобранные игрушки и различные предметы строго одного цвета (красный мяч, желтый совок, зеленый крокодил и т.д.) — по 3—4 предмета каждого цвета.
Раздаточный материал:
— маленькие мячики;
— для каждого ребенка пирамидка на конусной основе;
— вылепленный из пластилина конусообразный стержень и подставка к нему, пластилин, доски для лепки, тряпочки.Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Еще раз расскажите детям сказку о язычке и выполните соответствующие упражнения.
Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройтерот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Язычок был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит он, как кошка лакает молоко и тоже за ним повторяет. (Приоткройте рот, выньте язычок и сделайте им несколько раз захватывающее молоко движение.) А потом он увидел собаку. Очень понравилось язычку, как собака виляет хвостом. И он тоже завилял хвостиком. (Высуньте язык и поболтайте им вправо-влево.)
Обучающая игра «Кто мой детеныш?»
Знакомит с названиями детенышей домашних животных, формирует умение понимать их характерные особенности.
Воспитатель. Кого увидел наш язычок? Правильно, кошку. (Выложите перед детьми предметную картинку кошки.) А еще кого? Правильно, собаку. (Выложите изображение собаки.) Кошка хочет найти своего детеныша. Как она его позовет? Скажем громко: «Мяу-мяу». Слышите, кто-то тихонько мяукает? Мяу, мяу, мяу. (Покажите
картинку котенка.) Это котенок. Как громко говорит кошка? Мяу-мяу! А как тихонько мяукает котенок?
Точно так же знакомим детей со щенком.
Спортивная игра «Что умеют делать кошка и собака»
Развивает основные движения детей.
Воспитатель. Давайте мы будем котятами. Котята умеют мяукать: «мяу-мяу». Котята умеют ходить на носочках. (Дети вслед за вами ходят на носочках.) Котята умеют лакать молоко. (Дети «лакают» из ладошки.) Котята умеют играть с мячиком. (Дайте каждому ребенку по маленькому мячику, и пусть они с ними поиграют.) А теперь мы будем щенятами. Что умеют делать щенята? Давайте погавкаем, как щенки. Собачки умеют прыгать. (Дети выполняют прыжки вверх.) Щенята умеют нюхать носом воздух. (Дети нюхают.)
Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»
Учит различать предметы по размеру и нанизывать их на стержень в определенной последовательности, развивает координацию движений рук.
Скажите детям, что котята и щенята принесли им пирамидки. Раздайте каждому ребенку пирамидку на конусной основе. Дети снимают колечки, а затем снова надевают их на стержень. Не забывайте обращать внимание детей на цвета колечек.
Обучающая игра «Подними колечко»
Учит устанавливать прочную связь между цветом и его названием.
Перед детьми разобранная пирамидка.
Воспитатель. Найдите красное колечко и поднимите его. (Покажите красное колечко.) Молодцы, положите обратно. Найдите синее колечко и т.д.
Обучающая игра «Найди предмет по цвету»
Учит различать и находить предметы определенного цвета.
Разложите, например, на соседнем столе подобранные игрушки и различные предметы строго одного цвета (красный мяч, желтый совок, зеленый крокодил и т.д.). Возьмите в руки красное колечко.
Воспитатель. Какого цвета колечко? Правильно. Найдите на этом столе еще красные игрушки.
Хорошо, если дети будут называть словами «мяч», «ведро» и т.д., но они могут и просто принести нужный предмет или показать на него.
Коллективная лепка из пластилина «Пирамидка»
Задание закрепляет умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.
Предложите детям вылепить пирамидку. Покажите детям, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, а затем раскатывать в колбаски. Концы колбасок соединять. Каждый ребенок лепит несколько колечек. Затем все вместе дети выбирают самые большие колечки и нанизывают их на общий стержень, далее колечки поменьше и т.д.
detkivsadu.ru
«НОД "Пирамидка" аппликация в средней группе» — Дошколята Республики
Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.
Задачи:
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание цвета.
- Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материал: у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, жесткая кисть, клейстер, поднос, ножницы, готовый образец; у детей: поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями.
Ход деятельности:
- Ребята, мы пришли в магазин игрушек. Помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Саша, как называется эта игрушка? (покажу машину).
- Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).
- Сережа, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).
- Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.
- Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.
- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он синий. Положите этот прямоугольник сверху красного. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, желтый. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!
- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.
Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал (ходьба)
И под парту закатился
Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)
- Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.
Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.
Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.
Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!
Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все хорошо потрудились.
dsdnr.ru
Лепка: "Пирамидка"
Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины.
Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей. Закреплять умение скатывать и сплющивать шарик, получая «лепёшечку». Развивать умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать усидчивость и сосредоточенность.
Материал: пластилин 3 цветов, дощечки, салфетки, пирамидки, картинки, игрушка Буратино
Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку. Педагог снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение.
Пирамидку собираетНиколаша, младший брат.По колечку одевает.Получилось! Очень рад.
Сюрпризный момент: появление Буратино с неправильно собранной пирамидкой и просит ребят помочь собрать ее.
- Давайте поможем Буратино собрать пирамидку.
- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?
Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:
- Для основания нам нужна большая лепешечка. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…
- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками.
- Теперь берем кусочек поменьше, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечу кладем поверхбольшой.
- Следующая ещё меньше. Катаем её так же, как большую и поменьше.
Остается только макушка. Она у нас круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова
Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять.
- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.
Проводит индивидуальную работу.
Молодцы ребята, вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидку. Давайте покажем кукле Кате, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Рассматривание пирамидок)
oduvanchik-ds53-schel.edumsko.ru