"1 сентября - День знаний" развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Праздник на 1 сентября для дошкольников
Сценарий, посвященный 1 сентября "День знаний или необыкновенные приключения Незнайки на дороге" для старших дошкольников
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Сценарий праздника
«День знаний
или необыкновенные приключения
Незнайки на дороге»
Составила:
Швецова Евгения Анатольевна
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №11»
Заведующий МАДОУ « Детский сад №11»
__________________/Ю.А. Глушенок/
Березники
Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии посвященном дню знаний в детском саду, закрепить знания о правилах дорожного движенияЗадачи: • Совершенствовать двигательные способности воспитанников.• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми .• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала. А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко еще раз поздороваемся с ними и пошлем им воздушный поцелуй.
Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября- День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад!
Несет сентябрьский солнца лучДень знаний по планете,Встречают радостно егоИ взрослые, и дети.Дети средней группы читают стихи
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Ведущая: Но еще ребята, чтобы попасть в школу или в детский сад нужно пройти очень нелегкий путь, на котором встречается очень много опасностей и самой главной из них является – ДОРОГА. Но она не будет такой страшной, если знать правила дорожного движения, правда? А вы знаете?
А еще сегодня вас с праздником поздравит заведующая нашим детским садом
Заведующая поздравляет всех с праздником и с началом нового учебного года. Все дети хором кричат «С новым годом».
Под музыку в зал заходит Дед Мороз с елкой в руках! пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.
Дед мороз: Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.
Ведущая: Ребята, это же дед мороз! Дорогой дед мороз, что это за елка, зачем она?
Дед мороз: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом! ».
Ведущая: Так у нас же новый учебный год.
Дед мороз: АААА-га! а я то и думаю- куда снег то девался?
Ведущая: Дед Мороз, ты приходишь к нам и раздаешь подарки только зимой. Правда, дети?
Дед мороз: А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?
Ведущая: А давайте ее оставим на нашем празднике. Только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, правда, дедушка?
Дед Мороз: А давайте, только не новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?
Загадки: В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)
С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)
То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа. (ластик) .
Ими можно рисовать самые яркие картинки. (фломастеры)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел) .
Дети вместе с Дедом Морозом украшают елку школьными принадлежностями
Дед Мороз: Молодцы ребятишки, девчонки и мальчишки, я вижу, что вы готовы получать знания!
Ведущая: Дедушка Мороз, ты ведь никогда не видел лето?
Дед Мороз: Никогда!
Ведущая: Ребята, давайте для Дедушки Мороза, песню про лето споем!
Песня « Лето, ты какого цвета»
Дед Мороз: Спасибо ребята, а мне пора возвращаться домой, до свидания, увидимся в Новом Году!!!!
Д.М. уходит
Слышится автомобильный гудок. Вбегает Незнайка( на носу очки)
Незнайка: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?
Незнайка: Я- Знайка!
Ведущая: Знайка ???? Ребята, а вы догадались кто это?( ответы детей)
Незнайка, повесив голову, снимает очки
Ведущая: Ты где переходил дорогу то , что чуть под машину не попал?
Незнайка: Где было удобно, там и перешел.( раздраженно)
Ведущая: Ребята, а где нужно переходить дорогу?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, по пешеходному переходу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Незнайка, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущая: Чтобы закрепить это правило предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.
Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две (три) команды. По сигналу ведущего бегут по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Ведущая: Незнайка, скажи, а куда ты так торопился?
Незнайка: Я убегал от Бабы – Яги. Она меня хочет в лес затащить, а я не хочу, я домой хочу!
Ведущий. Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущий вместе с Незнайкой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак«автобусная остановка»)
Ведущая: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Ребята вы уже наверняка все знаете что пассажиры автобуса, троллейбуса и трамвая должны соблюдать правила поведения во время проезда по городу, давай расскажем Незнайке про эти правила. (ответы детей)
- Ну правила поведения в общественном транспорте мы вспомнили, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира» .
Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Незнайка: Ой, ой, ой!!! Я ведь совсем забыл вам сказать, что Баба Яга заколдовала этого- самого главного на дороге!
Ведущая: Кого это?
Незнайка: Ну этого, как его!!!( чешет затылок) Ну у него еще глаза есть, один красный такой , другой желтый, а третий вообще- зеленый.
Ведущая: Ребята, а вы знаете кто это?
Ответы детей
Ведущая: Не волнуйся, Незнайка, наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
Игра «Сложи светофор»( для младшей группы)
Дети делятся на три команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору»(два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий. Вот видишь, Незнайка, наши дети расколдовали светофор.
Незнайка: А что означает каждый сигнал на светофоре? ( ответы детей)
Ведущая: А сейчас мы это и проверим
Игра « Цветной светофор» ( играют все)
Незнайка: Светофор то они знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущий. Давай проверим.( знаки дети показывают на проекторе)
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
Знак "Пешеходный переход":
1. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дикие животные":
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак "Дорожные работы":
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Скользкая дорога":
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Ведущая: внимание сейчас мы проверим как ты запомнил все то что говорили тебе ребята сегодня о правилах дорожного движения
Игра на внимание “Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий задает вопросы, дети отвечают, «Это я –это я,это все мои друзья!» если вопрос с подвохом - должны промолчать.
1. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
3. Знает кто, что свет зеленый
Это значит - путь открыт?
4. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
5. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Незнайка: Ура, я все понял!!!!!
Ведущая: Что ты понял, Незнайка?
Незнайка: Я понял, кем я хочу стать когда вырасту!
Ведущая: Кем?
Незнайка: Дорожным инспектором!!!! Вот!!!!
Ведущая: А теперь ребята, вставайте на веселый танец вместе с Незнайкой
Танец « Дорожный инспектор» по показу
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, пусть этот год будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей!
ФОТООТЧЕТ
Несет сентябрьский солнца лучДень знаний по планете,Встречают радостно егоИ взрослые, и дети.
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
infourok.ru
Сценарий праздника 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий.- Дорогие ребята, сегодня мне хочется поздравить всех вас с замечательным праздником - Днем знаний, который отмечают 1 сентября. С этого праздника начинается новый учебный год во всех школах и детских садах нашей большой страны.Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесёт вам, дорогие ребята, новые знания и новых друзей.2.В школу все идут с цветами, Прозвенит в стране звонок. И ребята прочитают Миллионы новых слов.
3. В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята Нам лениться не годится, Мы научимся учиться. Ведущий:- Скажите, а что дети делают в школе (ответы детей)?
Презентация «1 сентября - День знаний»
Ведущий:- Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу (звонит в колокольчик)!
Начинаем наш первый урок - урок родного языка. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.- Я про сказки вам загадки загадаю по порядку:
1. Стоит в поле дом чудесный Он не низок, ни высок Вы узнали, что за сказка? Ну-ка, хором... (Теремок)2. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался.... (Колобок)3. Крестницу добрая Фея любила, Туфли хрустальные ей подарила, Девочка имя забыла свое, Ну-ка, скажите, как звали ее? (Золушка)4. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос,Что за сказка - вот вопрос? ("Золотой ключик")5. Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет,Желанья исполняет? ("Сказка о рыбаке и рыбке") Ведущий. (звенит в колокольчик)- Ребята, как вы знаете, после каждого урока в школе бывает перемена, на которой ученики могут немного отдохнуть!- Переменка! Переменка! Отдохнем мы хорошенько! Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь! Можно сесть и помолчать, только, чур, нельзя скучать!
Игра-эстафета «Чья команда самая ловкая» Атрибуты: мячи, туннели, обручи.
Ведущий. (звенит в колокольчик)- Начинаем наш второй урок - урок математики. Математику придется всем вам в школе изучать!
Так что я хочу проверить, как умеете считать.1. Сколько хвостов у шести котов? (6)2. Сколько носиков у восьми песиков? (8)3. Сколько ушек у двух старушек? (4)4. А сколько ушей у трех мышей? (6)5. Сколько пальчиков на руках у девочек, на руках у мальчиков? (10) Ведущий (звенит в колокольчик)- Переменка! А теперь попросим тех, кто любит шутки, игры, смех, громко кричать - «Я!»ИГРА - КРИЧАЛКА• Кто любит игры?• Кто любит мультики?• Жевательные резинки?• ГРЯЗНЫЕ БОТИНКИ?• Пирожное? Мороженое?• Шоколад? Мармелад?• А ПОДЗАТЫЛЬНИКИ?• Кто любит загорать?• Петь и танцевать?• КУПАТЬСЯ В ГРЯЗНОЙ ЛУЖЕ?• КТО НЕ МОЕТ УШИ?• Смеяться, хохотать?Ведущий: Улыбнитесь, Саши, Маши, Коли, Вани и Наташи. Из любого уголка пусть доносится: ХА-ХА!
Ведущий (звенит в колокольчик)- Начинаем наш третий урок - урок музыки. В школе на уроках музыки дети изучают ноты, знакомятся с творчеством разных композиторов, слушают музыку и, конечно же, поют песни. Давайте и мы с вами споем веселую песню, которая называется "Чемуучат в школе".
Песня "Чему учат в школе"
Входит Знайка.- Здравствуйте, ребята! Я прибыл к вам из Солнечного города! Мои друзья малыши и малышки. Догадались, как меня зовут? Я Знайка.А как зовут вас (ответы детей)? Ничего непонятно. Давайте сделаем так, когда я скажу -1, 2, 3 - вы громко крикнете свои имена, и мы познакомимся (дети кричат свои имена). Вижу, что вы ребята очень дружные.- А знаете ли вы, что такое хорошо, а что такое плохо? Предлагаю поиграть в интересную игру. На вопросы вы должны отвечать двумя фразами:«Это очень хорошо» или «Это очень плохо».
Игра «Это очень хорошо»- Собрались сегодня вместе - (Это очень хорошо)- И сегодня смех уместен - (Это очень хорошо)- Будем петь и танцевать - (Это очень хорошо)- И девчонок обижать - (Это очень плохо)- Все девчонки - красотульки - (Это очень хорошо)- Любят классные танцульки - (Это очень хорошо)- Все мальчишки - шалуны - (Это очень плохо)- Носят рваные штаны - (Это очень плохо)- Мы нарядны и красивы - (Это очень хорошо)- И немножечко плаксивы - (Это очень плохо)- Игрушки новые берём - (Это очень хорошо)- Всё испачкаем, порвём - (Это очень плохо)- Дома ждут нас папы, мамы - (Это очень хорошо)- Мы их видеть очень рады - (Это очень хорошо)- Будем плакать, будем ныть - (Это очень плохо)- За праздник всех благодарить - (Это очень хорошо)
Знайка:Девочки - внимание! Мальчики - внимание! Есть для вас еще одно, Веселое задание!Кто тут сильный, смелый, ловкий? Покажи свою сноровку!
Подвижная игра «Прыжки в мешках»
Знайка.- Раз, два, три, четыре, пять - давайте вместе танцевать! «Танец утят» Знайка.- Нам пришла пора прощаться. Жалко с вами расставаться! Не грустите, не скучайте, Побольше книжек вы читайте!- До свидания, ребята! С новым учебным годом! Знайка уходит.
Ведущий.
- Наш праздник весёлый мы завершаем,В детский сад всех приглашаемЖдут вас новые игрушки,Куклы, мячики, хлопушки.Ждут альбомы, кисти, краскиПутешествия и сказки,Игры, встречи, викториныЗал музыкальный, зал спортивный.Будет дел невпроворот!Точно хватит на весь год!!
Под фонограмму "Чему учат в школе" дети уходят из зала.
scenariev.net
Сценарий праздника для дошкольников «1 сентября — День знаний»
Все дети детского сада и их родители собираются на празднично украшенной спортивной площадке. Их встречает ведущий.
Ведущий:— Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад. Но вместе с вами к нам пришли самые маленькие ребята, которые еще никогда не ходили в детский сад. Вот какие они! (дети с родителями выходят на середину площадки, а все остальные ребята водят хоровод вокруг них под муз. «Настоящий друг» )Выходит Нафаня ( домовенок надутый и обиженный, бубнит следующие слова):— Ну, вот, опять пришли, шумят, веселятся, радуются чему-то. Ведущий:— Нафанюшка, что ж ты такой недовольный, у нас праздник, День знаний, ребята пришли после летнего отпуска в детский сад?Нафаня:— Хм, праздник у них! После отпуска пришли! А я все лето один провел! Никто из вас ни разу не вспомнили обо мне, не пришел в гости! А я за вашими игрушками присматривал, кастрюльки чистил, поливал цветочки, взбивал подушечки, протирал пыль. И все один, один… Думаете это весело и интересно делать одному?Ведущий:— Прости нас, пожалуйста. Ребята рады встрече с тобой и, конечно будут рады помогать тебе в дальнейшем. Правда, ребята? Вы же будете помогать Нафане? Нафаня:— Спасибо, ребята! Когда вы вернетесь в группы, нарисуйте мне картинки о том, где вы отдыхали летом. А сейчас давайте повеселимся вместе. Все дружно повторяйте за мной (Нафаня показывает движения, а ребята повторяют под музыку «Разноцветная игра»).(Крадется Дюдюка Барбидонская, с целью навредничать. Ее замечает ведущий.)Ведущий:— Ребята, смотрите, кто это там прячется? Дюдюка Барбидонская: — Позвольте представиться, Дюдюка Барбидонская. Прошу любить и жаловать.Ведущий:— А за что тебя любить и жаловать? Что ты умеешь?Дюдюка Барбидонская: — Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, ябедничать, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить Нафаню)Ведущий: — Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!Дюдюка Барбидонская: — А разве можно чему-то другому научиться?Ведущий: — Ребята, давайте скажем Дюдюке чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.) Давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?Игра: «Как живешь?»Как живешь? – Вот так!Как идешь? – Вот так!Как плывешь? – Вот так!Как бежишь? – Вот так!Как шалишь? – Вот так!Как грустишь? – Вот так!Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)(Дюдюка все делает неправильно, пытаясь сбить детей)Нафаня: — Ребята, вы заметили, что эта Дюдюка не умеет играть? Давайте научим ее. Ты хочешь научиться играть и дружить?Дюдюка Барбидонская: — Я даже и не знаю. Можно попробовать.Ведущий: — Дюдюка, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?Дюдюка Барбидонская: — Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.Нафаня : — А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку. Ребята, давайте покажем гимнастику Дюдюке.( Нафаня показывает, а дети повторяют под музыку. У Дюдюки получается намного лучше).Ведущий: — Ребята, вы заметили, что Дюдюка стала улыбаться и стараться делать все правильно. Наверное она стала добрее и послушнее.Дюдюка Барбидонская: — А разве это так заметно?Ведущий: — Конечно заметно. А ты не хотела бы предложить ребятам поиграть в какую-нибудь игру?Дюдюка Барбидонская: — Давайте попробую. Мой зонтик волшебный и самые крупные и красивые капельки дождя я собираю в него. Сейчас я вам их покажу. Ой, рассыпались … (делает вид, что расстроена; Игра «Капельки дождя»: Дюдюка из зонтика раскидывает капельки дождя, нарисованные и вырезанные, дети их собирают обратно в зонтик под музыку «Улыбка»).Нафаня: — Дюдюка, ты и впрямь стала доброй. Приходи к нам в гости почаще.Дюдюка Барбидонская: — Спасибо за приглашение. Я обязательно буду приходить. А можно я ребят угощу?Ведущий: — Надеюсь не лягушками?Дюдюка Барбидонская: — Как вы могли так подумать. Я ведь стала хорошей. У меня для всех ребят есть конфеты. (Угощает ребят)
Подготовила и составила старший воспитатель ГОУ Детский сад №400:Волокитина Наталья АнатольевнаАдрес д/сада №400: Москва, Дубнинская,9Т. раб. (495)-488-34-44Т. моб.8-905-793-01-68
Предыдущее: МЫШЬ (загадка)Следующее: Интегрированный урок (Химия+Информатика). «D-элементы: цинк, медь, хром и железо» 10 класс
Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 16th Май, 2015Вы находитесь:
www.inksystem-az.com
"1 сентября - День знаний" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Праздник для детей старшей группы «1 сентября — День знаний»
Старшая группа.
2017 год
Цель:
Познакомить детей с праздником "День Знаний"
Создать радостное настроение от встречи с садиком.
Под музыку дети заходят в зал и садятся.
Вед. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник - День Знаний.
Посмотрите друг на друга,
улыбнитесь, поскорей,
обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Мы сегодня очень рады, мы приветствуем гостей.
Всех знакомых, незнакомых. И серьезных, и веселых!
Детский сад, детский сад, пригласил на праздник нас!
Сегодня снова в детский сад пришли мы все с утра.
Хотим мы многое узнать с начало сентября.
Сегодня все нарядные по улицам идут,
Все дети улыбаются, и все цветы несут.
Пусть нам лето жаль немного-
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Ведущий: Первое сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня уже первоклассники, и вы стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Да, у нас начинается новый учебный год, позади, осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами. Ребята, расскажите нам, как вы отдыхали этим летом?
Ответы детей (летом купались в речке или в море, загорали на солнышке, собирали красивые цветы и вкусные ягоды….).
Ведущий: Ребята, вы так выросли, загорели, окрепли, стали сильными и ловкими. Для здоровья, для порядка, начинаем праздник с музыкальной зарядки.
Танец по показу «Солнечная зарядка»
Вед. Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по стране Знаний. Готовы? Тогда в путь.
1 остановка «Сказочная»
Ведущий: Ну, так вот первое задание - отгадать, о какой сказке или сказочном герое идет речь?
1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.
Укатился ото всех. Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)
2. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
3. Живет она в болоте, стрелу все стережет,
А по ночам страдает и жениха зовет,
Зеленая квакушка, а звать ее… (Царевна-Лягушка)
4. Веселушка - хохотушка, очень древняя старушка,
Топит печку жарко, глаза сияют ярко.
На метле она летает. Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке, она зовется (Бабкой Ежкой)
5. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов. Стало множество жильцов. ("Теремок")
Вед. Мы сказочную станцию покидаем и путешествие продолжаем.
2 остановка «Считалкино»
Я беруКарандаши.Ты считай,Но не спеши.
Вот смотри,Не будь разиней:Красный,Черный,
Желтый,Синий.Отвечай -В руке моей
Сколько всехКарандашей?
(4 карандаша)
Покупка обувиМы на рынке были -Обувь всем купили.Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.Для Петра и ВовочкиВзяли мы кроссовочки.Туфли — для Антошки.
Коле — босоножки.Босоножки — папе тоже.Маме — шлепанцы из кожи.Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)
Выводки
У пеструшки пять цыплят.У крякушки пять утят.- Пять плюс пять, -Спросил Николка, -
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Котлеты
Папа, мама, братик, я -Вот и вся у нас семья.Все мы – взрослые и детки –Съели по одной котлетке.
Сколько мама на обедПриготовила котлет?
(4 котлеты)
Семья
Вот ребята вам задача.На лесной опушке дача.А на даче баба с дедом,Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,Велика ль у нас семья?
(6 человек)
Кренделечки
Начинаем отнимать.Кренделечков было пять,А теперь осталась пара.Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
Ц.М. Молодцы ребята, справились с заданием!
3 остановка «Смекалкино»
Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
Вед. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СЧЁТ»
Звучит веселая музыка. («Волшебная страна»).С окончанием музыки дети должны построиться в кружочки. Сколько человек должно быть в кружочке – называет ведущий.
Вед. 4 остановка «Игралкино».
Игра «Собери портфель» (эстафета).
«Полоса препятствий»
Вед. Вот и подошел наш праздник к концу. Желаю вам узнать в этом году много интересного, как следует подготовиться к поступлению в школу и найти хороших друзей.
kopilkaurokov.ru