Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени". Пословицы сказка о потерянном времени
Пословицы о потерянном времени - Пословицы и поговорки
Поговорки про время. Только самые лучшие поговорки. Самая полная сборка русских поговорок по темам и направлениям. Если вы ищете поговорки, то вы их уже нашли это Поговорки.ру
- про ворон
- про ворота
- про воскресенье
- про воспитание
- про Восток
- про врагов
- про вранье
- про врачей
- про вредность
- про время
- про всадников
- про вселенную
- про встречу
- про вторник
- про вчера
- про вшей
- про выбор
- про выборы
- Поговорки
- →
- про время
Поговорки про время
3 Января 2018
Сортировать:
По рейтингу
За:
День Неделю Месяц Год Все время
-
Время всему научит.
-
-
Старое—старое время.
-
Время научит, что делать.
-
Время — великий мастер.
-
Придет время — и груша поспеет.
-
Что не сказал во время посева, того не скажешь во время жатвы.
-
Женатому учиться ушло время.
-
Упустишь время — потеряешь урожай.
-
Спустя время учиться, что по ушлому гонять.
-
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял.
-
Весело время пройдет, да что в рот попадет?
-
Был дуб, а стал сруб; время прибудет, и того не будет.
-
Tempori parce! Береги время!
-
Не время дорого — пора.
73 поговорки про время
Лучше поздно, чем никогда.
Обещанного три года ждут.
Новое время — новые песни.
Всякому овощу свое время.
Всему свое время.
Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь.
Время – деньги.
Не спеши языком, торопись делом.
Поспешишь — людей насмешишь.
Минута час бережет.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Делу время, а потехе час.
День долог, а век короток.
День да ночь — сутки прочь.
Тише едешь — дальше будешь.
Воробей торопился, да маленький уродился.
Век прожить — не поле перейти.
Год легок, да час тяжел.
Другие времена — другие нравы.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
Порядок время бережет.
Пропущенный час годом не нагонишь.
Счастливые часов не наблюдают.
Семеро одного не ждут.
Время красит, а безвременье сушит.
Время научит, что делать.
Время не деньги, потеряешь — не найдёшь.
Время не ждет.
Время — судья.
Все идет в свой черед.
Не человек гонит, а время.
Иное время, иное бремя.
После дела за советом не ходят.
От времени и зубы изнашиваются.
Утро — не вечер, другие речи.
Ночью всё кошки серы.
Вовремя цвет цветет.
Хватился шапки, как головы не стало.
Еще до той поры много воды утечет.
Тетереву вся зима одна ночь.
Время красит, безвременье старит.
Всякому дню своя забота.
От времени возьми все, что можешь.
Прожитое, что пролитое — не воротишь.
Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
Всякое время переходчиво.
Добрый совет ко времени хорош.
Не сел, не говори: «поехали».
Когда играют, тогда и пляши.
Хвали горку, как перевалишься.
Перемелется — мука будет.
В субботу в обед будет сто лет. том-то и сила, что прошло да было.
Взойдет красно солнце — прощай светел месяц! время оно: при царе Горохе.
Время подойдет, так и лед пойдет.
Не спеши волчонка хвалить, дай зубам у серого вырасти.
Когда черт помрет, а он еще и не хворал.
Уплыли годы, как вешние воды.
Назеваешься, так и воды нахлебаешься.
Схватился Савва, как жена сшила саван.
Дорого при пожаре ведро воды, при скудости — подаянье.
Время на время не приходит.
Неделя днями красна.
После драки кулаками не машут.
poslovica-pogovorka.ru
Энциклопедия сказочных героев: "Сказка о потерянном времени"
Жанр: литературная, авторская волшебная сказка
Главные герои "Сказки о потерянном времени" и их характеристики
- Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
- Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
- Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
- Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
- Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна - злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.
- Лентяй Петя Зубов
- Пальто и гардеробщица
- Мама не узнает Петю
- Лес и домик
- Подслушанная тайна волшебников
- Старушка с корзиной
- Как много вокруг стариков
- Старушка играет в мячик
- Старушка прыгает в классы
- Старик на колбасе
- Блуждания в темноте
- Домик волшебников
- Петя крутит стрелки
- Возвращение молодости.
- Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
- Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
- Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
- Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
- Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
- Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.
Чему учит "Сказка о потерянном времени"Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.
Отзыв на "Сказку о потерянном времени"Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками. Они вовремя спохватились, и главный герой - мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось. Я советую всем прочитать эту сказку, чтобы научиться ценить и свое собственное время и не стареть раньше срока.
Пословицы к "Сказке о потерянном времени"Время как воробей - упустишь, не поймаешь.Упустишь минутку, потеряешь час.Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.
Краткое содержание, пересказ "Сказки о потерянном времени" В третьем классе 14 школы учился мальчик Петя Зубов, который всегда отставал по всем предметам. Он обещал нагнать, но так и нагонял отставание. Однажды он как обычно опоздал на занятия, и вбежав в школу протянул пальто гардеробщице. Та удивилась хриплому голосу, а потом приняла Петю за его дедушку. Она предложила мальчику посмотреть на себя в зеркало и Петя увидел бороду и седину. Испуганный Петя бросился домой, надеясь, что его узнает мама. Но мама не признала старика. Унылый Петя пошел куда глаза глядят и пришел в лес. Темнело и Петя набрел на какой-то домик. Он зашел внутрь, увидел табуретки, часы и в углу сено. Он зарылся в сено и уснул. Проснулся он от голосов. За столом сидели два мальчика и две девочки, кряхтели, охали и называли друг друга по имени-отчеству. Петя услышал, что это злые волшебники, которые ловят детей теряющих время понапрасну. Так они поймали Петю Зубова и еще трех детей, которые тоже стали стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, признался, что ребята-старики могут снова помолодеть, если ребята придут завтра в полночь и повернут стрелки часов на 77 оборотов назад. Остальные волшебники сказали, что ребята точно не придут, а Сергей Владимирович предложить быть осторожнее. Волшебники ушли, а Петя Зубов побежал искать других детей, превращенных в стариков. Он увидел старушку с корзиной и спросил, не школьница ли она. Но старушка замахнулась корзиной. Вокруг мальчика бежали настоящие старики - учителя, маляры, начальник пожарной охраны. В полдень Петя зашел в парк и сел на скамейку отдохнуть. Вдруг видит, старушка сидит и плачет. Потом вдруг достает булку с изюмом и газету "Пионерская правда". А затем начинает в мячик играть. Петя подбежал к ней, сказал, что она школьница и старушка обрадовалась. Точно, отвечает, я Маруся Поспелова, ученица 3 класса. Пошли Петя и Маруся остальных ребят искать. Зашли во двор, а там старушка в классики прыгает. Оказалось, что это Наденька Соколова. Пошли ребята вместе последнего мальчика искать, а того нигде нет. Уже темнеть начало. Вдруг видят они на колбасе трамвая старичок едет, посвистывает. Оторвали его ребята от колбасы, оказалось это ученик 2 класса Вася Зайцев. Сели старички в трамвай, а им школьники место уступают. Смутились старички, но тут как раз лес показался. Выскочили они из трамвая и к избушке бегом. Долго ходили по лесу, заблудились, но тут луна выглянула, нашли ребята домик. В окно смотрят - спят волшебники. Прокрались ребята к ходикам. Ровно в полночь Петя начал стрелки часов обратно откручивать. Проснулись волшебники, а сдвинутся не могут, стареют прямо на глазах. На 77 обороте вскрикнули волшебники и пропали, словно их и не было, а старички снова стали детьми и весело засмеялись.santyaguarundito.blogspot.com
Пословицы из сказки о потерянном времени
Сказка о потерянном времени содержит несколько пословиц. Точнее это фразы, которые по своему строению и смыслу схожи с пословицами. Они могут использоваться в таком качестве в разговорной речи. Суть сказки заключается в том, что нужно ценить время и не терять его даром. И действительно, время является не возобновляемым ресурсом. Его невозможно восполнить или увеличить.
Какие пословицы есть в сказке
Все пословицы, содержащиеся в данной сказке говорят о ценности времени, о важности использовать его для серьезных дел. Кроме того, там говорится об экономии времени. Ведь оно может понадобиться для чего более нужного. Для примера следует привести несколько пословиц из указанной сказки:
- «человек, который теряет время напрасно, не замечает, как стареет». Это означает, что недопустимо терять время, расходовать его на безделье или на ненужные вещи. Ведь время безвозвратно уходит и то время, которое ушло, уже не вернется;
- «нечего время терять – идем работать». Здесь говорится о важности работы. Ведь ее необходимо делать, а не тратить время попусту. Если есть свободное время, которое нечем занять, то лучше поработать и сделать что-либо полезное;
- «иногда можно потратить время, чтобы потом его сберечь». Смысл данной пословицы заключается в необходимости выполнения срочных дел. Если их не откладывать «на потом», а делать вовремя, они не будут скапливаться. Это позволит сделать важные дела раньше и получить заслуженное свободное время, отдых.
Таким образом, пословицы из указанной сказки подчеркивают важность времени, как полезного ресурса. Его следует расходовать с пользой. Там говорится о том, что время надо экономить и тратить с пользой. А свободное время должно быть заслуженным. Соответственно, сказка направлена против праздности и лени.
Какие пословицы схожи со смыслом сказки
В русском языке есть немало пословиц про время и его ценность. Например, «минута час бережет» или «дважды молодым не бывать». Подобные пословицы выражают понимание народом того, время бесценно. Его нужно расходовать с пользой. Иначе, нагнать упущенное время будет уже невозможно.
shkolnikru.com
какие пословицы и поговорки ЕСТЬ в сказке о потерянном времени
Спасибо большое
спасибо огрооомное
Г_О_В_Н_О ПОЛНОЕ!!!!
человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет
touch.otvet.mail.ru
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени"
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Цели урока:
- Показать нравственные качества человека;
- Раскрыть нравственный смысл произведения;
- Совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения;
- Формировать умение выражать своё отношение к прочитанному;
- Продолжить работу над пословицами и поговорками;
- Познакомить учащихся с биографией Е.Л.Шварца.
Оборудование: Учебники, портрет писателя, карточки с заданиями, выставка книг писателя.
На доске:
1) “Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь”. Е.Л. Шварц. 2) Портрет писателя.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Иными словами, делать нас богаче, сильнее, умнее. И вот какая интересная взаимосвязь получается – чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. И поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е.Л. Шварца “Сказка о потерянном времени”. Сегодня на уроке продолжим работать по этой сказке.
Учитель: Ребята, дома вы должны были внимательно прочитать сказку, побольше узнать об авторе, подготовить пословицы и поговорки по теме, вспомнить, что такое сказка и какие сказки бывают.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель: Я знаю, что многие из вас очень добросовестно подготовились к уроку. Что вы можете рассказать о Е.Л. Шварце?
1 ученик: Е.Л.Шварц родился 21 октября 1896г. В г. Туапсе, но с 2-х летнего возраста и до юношеской зрелости прожил в г. Майкопе, который считал для себя “городом своей души”.2 ученик: В письмах, дневниках Евгений Львович постоянно вспоминает о счастливых годах прожитых в нашем городе.3 ученик: Женя Шварц учился в реальном училище, ныне гимназия №5 г. Майкопа. И об этом напоминает памятная доска на здании гимназии.4 ученик: Он написал сказки: “Обыкновенное чудо”, “Дракон”, “ Два клёна”, “Снежная королева”, “Два брата”, “Сказка о потерянном времени”…
3. Работа с текстом.
Учитель: А теперь вспомним, как начиналась вся эта история. Кто были героями сказки?
Дети: Главный герой сказки – Петя Зубов – ученик третьего класса четырнадцатой школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица третьего класса, ученик второго класса Зайцев Вася и ученица третьего класса Наденька Соколова.
Учитель: Какое же несчастье их объединило?
Дети: “Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”.
4. Работа по вопросам учителя. Ответы учащиеся находят в тексте.
Учитель: Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, не ученик начальной школы, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик?Дети: Это был Петя Зубов.Учитель: А как это произошло?
Чтение по ролям отрывка стр. 3-6.
Учитель: Когда Петю не узнала мама, как он отреагировал на это, что думал?Дети: “Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться…. Учитель: Найдите в тексте и прочитайте, как просыпался город?Дети: “Темно было в окнах, пусто на улицах. Только милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые трамваи”, “ Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен никому не нужен”.Учитель: Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?
Ответы детей.
Учитель: А что было бы, если бы в городе были все как эти дети, лодырями и прогульщиками?Дети: Если бы все были прогульщиками, то в городе, наверное, остановилась жизнь. Люди опаздывали бы на работу, потому что водители общественного транспорта прогуливали…
С.Я. Маршак – “Кот и лодыри”. (Читает подготовленный ученик).
Собирались лодыри На урок, А попали лодыри На каток. Толстый ранец с книжками На спине, А коньки под мышками На ремне. Видят, видят лодыри Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт. Спрашивают лодыри У него: - Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: - Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь. Не попить без грамоты, Не поесть, На воротах номера Не прочесть! Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый Скоро год. Учат нас и грамоте И письму, А не могут выучить Ничему. Нам учиться, лодырям, Что-то лень. На коньках катаемся Целый день. Мы не пишем грифелем На доске, А коньками пишем мы На катке! Отвечает лодырям Серый кот: Мне, коту усатому, Скоро год. Много знал я лодырей Вроде вас, А с такими встретился Первый раз!
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, эти лодыри похожи на Петю Зубова и его товарищей?
Ответы детей.
Учитель: А почему их не могут ничему выучить? Дети: Потому, что человек должен сам этого хотеть, а лодыри не хотели учиться, им было лень. Учитель: Как вы думаете, а Петя Зубов был лентяем? Найдите в тексте ипрочитайте, каким был Петя? Дети: “Жил – был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы и всё время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению…Учитель: А в школе много таких детей учится?
Ответы детей.
Учитель: Как вы думаете, а остальные дети – старики, какими были, что на них обратили внимание злые волшебники?Дети: Наверное, были такими же, как и Петя. Теряли время понапрасну, плохо учились. Учитель: Как обнаружил их Петя? Чем они отличались от других нормальных стариков и старушек? Как они себя вели?
Дети находят в тексте и читают.
Учитель: Наверное, впервые в жизни, Петя Зубов боялся потерять время. Найдите и прочитайте, где он в этом признался?Дети: “- Ах, время, время! – говорит Петя. – Бежит оно, бежит. Я вчера не заметил дороги обратно к домику – боялся потерять время. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы его потом сберечь”.Учитель: Скажите, а что им помогло стать опять школьниками?Дети: То, что они нашли друг друга, объединились, и, наконец – то научились ценить и экономить время.
Пословицы и поговорки.
Учитель: В пословицах точно подмечаются людские недостатки как лень, невежество и т.д. и восхваляются добро, справедливость, трудолюбие. Какие пословицы и поговорки вы подготовили к сегодняшнему уроку?
Ответы детей.
Делу время, а потехе час (Основное время должно быть посвящено работе).День да ночь – сутки прочь (Бесцельное существование, однообразно прожитое время).Час упустишь, годом не наверстаешь (Вовремя не выполнишь дела, потом не наверстаешь)…
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь вернёмся к нашим героям. Они успели перевести стрелки часов. Какими словами автор заканчивает свой рассказ?Дети: “Они- то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”. Учитель: Ребята, я хочу, чтобы эти слова вы запомнили на всю жизнь. Можно ли подобрать к этому отрывку пословицу или поговорку?
Ответы детей.
Два века никто не живёт. Дважды молоду не бывать. Вчерашний день не воротишь.
5. Учитель: Теперь мне бы хотелось услышать ваше мнение о героях сказки. Хотели бы вы оказаться на их месте?
Ответы – рассуждения учащихся.
Учитель: Вы в своих рассуждениях утверждаете, что не хотите быть как герои сказки. Хотите быть умными, хорошо учиться… Как вы думаете, какие качества характера помогают добиться успехов в учёбе и в жизни?
6. Работа по карточкам.
Карточка
1. Ленивый, рассеянный, внимательный,
усидчивый, несобранный, трудолюбивый,
любознательный, умный, послушный, непоседливый,
добросовестный, безответственный, аккуратный,
целеустремлённый, неряшливый, сообразительный,
стеснительный, спокойный, организованный. 2……………………………………………………………………………………………… 3……………………………………………………………………………………………… |
Учитель: Перед вами карточки, на которых написаны качества человека и хорошие и плохие.
- Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиваться успехов в учёбе. Можете тихонько советоваться между собой. (Работа в паре).
- А теперь, выберите и напишите те качества, которые помогают тебе в учёбе. (Индивидуальная работа).
- Каких качеств, вы считаете, вам недостает, и вы бы хотели развить в себе? Напишите.
7. Итог урока.
Учитель: У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты каждого характера можно изменить. Всё зависит от самого человека. Так давайте изменять свой характер в лучшую сторону, стараясь привить себе только хорошие качества. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера.
Петя Зубов снова стал обыкновенным мальчиком, но помните все: “…человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
8. Выставление оценок.
9. Домашнее задание.
Учитель: К следующему уроку подготовьтесь ответить на вопросы:
- Как можно сберечь время?
- Что можно полезного сделать за 1 минуту?
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai