Прочитай текст: Про поросёнка, который учился летать. Как поросенок учился летать
Дональд Бисетт
Дональд Бисетт
Про поросенка, который учился летать.
Однажды поросенок – а звали его Икар, - пришел к Волшебному источнику и попросил:
- Исполни, пожалуйста, мое желание.
Поросенку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. – Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
- Нет, я хочу быть поросенком. Поросенком, который умеет летать, - сказал Икар.
- Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошел домой.
По дороге он думал только об одном: как бы все-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
- Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.
- Да, - ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жучков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.
Икар поднялся высоко- высоко, почти до самого солнца.
- Ай да поросенок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. - А Волшебный источник еще говорил, что поросята не могут летать. Могут!
Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по перышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросенок. Он несколько раз перекувыркнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо еще, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки Л Е Т А Л ! – и она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожными и джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне, сказал:
- Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза.
- Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты все равно молодчина!
Не получил ваш ребенок пятерку? Но ведь он старался. До революции в российских гимназиях ставили две оценки – одну за знания, вторую – за прилежание. Ценны были обе. Потому что если долго мучиться, что-нибудь получится. Наши предки понимали важность процесса, а не только непосредственного результата. Сейчас мы захвачены новомодным, прилетевшим с западным ветром, стремлением к быстрому успеху, эмоционально привязаны к конкретному результату. И потеряли покой и душевный мир. Восток умеет смиренно и терпеливо трудиться, чувствуя смысл уже в процессе труда. И умея довольствоваться малым и необходимым. Наша страна находится на стыке культур – западной и восточной. Это сложно – занять свою позицию в этом практически равном раскладе. Но какую-то придется занять рано или поздно. Просто когда знаешь и другие возможности, появляется возможность выбора.
theatr-skazok.narod.ru
Про поросенка, который учился летать : Биссет
Дональд Биссет
Про поросенка, который учился летать
Однажды поросёнок - а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.
- Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
- Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.
- Да, - ответил Икар.
Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.
- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!
И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:
Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!
загрузка...
www.ngebooks.com
Про поросёнка, который учился летать.
Однажды поросёнок – а звали его Икар – пришёл к Волшебному источнику и попросил:
- Исполни, пожалуйста, моё желание.
Поросёнку давно уже хотелось научиться летать. Недаром звали его Икар.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. – Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком. Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.
- Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы всё-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку. Ну конечно, они ему дали.
- Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.
- Да, - ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получиться.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.
Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого солнца.
- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. – А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по пёрышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросёнок. Он несколько раз перекувыркнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты всё-таки летал! – И она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожными и джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне, сказал:
Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза
-Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты всё равно молодчина! Д. Биссет
Ф. И.____________________________________________класс_____________
- В какой сборник ты поместишь этот текст? Отметь ответ.
1) В сборник сказок
2) В сборник рассказов
3) В сборник басен
- Кто является главным героем произведения?
1) Волшебный источник
2) Поросёнок Икар
3) Мама поросёнка
- Какое желание было у Икара?
1) Хотел стать птицей
2) Хотел взлететь на воздушном шаре
3) Хотел быть поросёнком, который умеет летать
- Кто помог поросёнку сделать крылья?
1) Волшебный источник
2) Птицы
3) Компания жуков
- Какие чувства испытывал Икар, когда летел?
1) Страх
2) Удивление
3) Счастье
- Как ты понимаешь смысл словосочетания «плюхнулся в море»?
1) Плавал в море
2) Упал в море
3) Нырнул в море
- Что было причиной неудачи Икара?
1) Жаркое солнце
2) Поросёнок испугался
3) Слишком быстрый полёт
- Подумай, что вынесено в заглавие текста.
1) Тема
2) Основная мысль
- Какие черты характера присущи главному герою? Отметь эти слова (обрати внимание: ответов может быть несколько).
1) Настойчивый
2) Безвольный
3) Храбрый
4) Ленивый
5) Трусливый
6) Жизнерадостный
7) Злой
8) Хитрый
- Какая мысль содержится в словах мамы Икара? Запиши эту мысль.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста и запиши эту последовательность.
A. Икар хочет летать.
B. Мама успокаивает поросёнка.
C. Икар летит.
D. Волшебный источник хвалит Икара.
E. Поросёнок делает себе крылья.
Ответ:_________________________________________________________
- Как друзья отнеслись к полёту поросёнка? Ответ запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему Волшебный источник назвал Икара «молодчиной»? Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как автор относится к поросёнку? Отметь эти слова (обрати внимание: ответов может быть несколько).
1) Сердиться
2) Сочувствует
3) Осуждает
4) Жалеет
5) Подшучивает
- Вырази своё отношение к Икару (сформулируй и запиши 4-5 предложений).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к ответам:
1.1
2. 2
3. 3
4. 2
5. 3
6. 2
7. 1
8. 1
9. Настойчивый, храбрый, жизнерадостный.
10. Свободный ответ.
11. АЕСВД
12. Свободный ответ.
13. Свободный ответ.
14. Сочувствует, жалеет.
15. Свободный ответ.
Если ученик выполнил с 1-14 правильно ставиться отметка «5»
За11-13 верных ответов – «4»
За 8-10 верных ответов – «3».
Задание № 15 оценивается отдельно и только положительной отметкой.
Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические умения.
Дата добавления: 2015-10-28; просмотров: 794 | Нарушение авторских прав
Цели и задачи курса литературного чтения 3 класса | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | Личностные результаты | Программный материал |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.009 сек.)mybiblioteka.su
Про поросенка, который учился летать
Однажды поросёнок - а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.
- Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
- Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.
- Да, - ответил Икар.
Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.
- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!
И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:
Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!
znayka.net
Про поросенка, который учился летать | Страница 1
Выбрать главуБиссет Дональд
Про поросенка, который учился летать
Дональд Биссет
Про поросенка, который учился летать
Однажды поросёнок - а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.
- Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
- Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.
- Да, - ответил Икар.
Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.
- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!
И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:
Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!
1
dedushka.net
Про поросенка, который учился летать
Однажды поросёнок – а звали его Икар! – пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.
Благодаря рекламе сайт бесплатен
– Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, – сказал Волшебный источник. – Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
– Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, – сказал Икар.
– Но поросята не могут летать! – возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
– Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.
– Да, – ответил Икар.
Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.
– Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя.—А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.
– Не огорчайся, мой маленький Икар, – сказала ему мама, – ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!
И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:
Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!
Сказка представлена исключительно в ознакомительных целях.
vmireskazki.ru