9 веселых поделок из природных материалов. Поделки из природного материала кружок
Кружок для детей 5-7 лет «Помощники Самоделкина» (поделки из природного материала)
Цель.
Учить внимательно вглядываться в различные явления, сохраняя целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Задачи.
1. Расширить представления детей об окружающем мире. Приобщать детей к миру прекрасного. Развивать фантазию детей, добрые чувства.
2. Способствовать запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Знакомить с разновидностью природного материала и приёмами работы с ним.
3. Способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
4. Развивать мышление детей. Формировать произвольное внимание.
5. Развивать любознательность детей, способствовать развитию творческого искания, возможности добиваться более совершенных результатов.
6. Формировать эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение от создания красивой игрушки.
7. Развивать личностные качества ребёнка – самостоятельность и решительность, умение преодолевать трудности, устанавливать причины неудач и преодолевать их.
8. Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей. Соотносить свой результат с образцом.
9. Формировать у детей умение планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции.
10. Продолжать учить детей пользоваться некоторыми видами инструментов и техники безопасности работы с ними.
Схема методики проведения занятия в кружке:
1. Вступительная беседа воспитателя о материале, с которым предстоит работать. Обследование формы, цвета.
2. Сообщение темы и показ образца игрушки.
3. Анализ образца и приёмов создания игрушки.
4. Изготовление игрушки. Осуществление воспитателем контроля за работой детей, за соблюдением ими правил техники безопасности при пользовании инструментами. Оказание затрудняющимся необходимой помощи.
5. Анализ готовой игрушки. Оценка результатов своей работы и работы своих товарищей.
6. Уборка рабочих мест, инструментов и оставшихся материалов.
Примерный план работы кружка
Октябрь
1 неделя
Занятие №1
Тема: «Открывается мастерская Самоделкина».
Цель. Выяснить, как дети относятся к ручному труду, хотят ли они трудиться и что умеют делать. Пробуждать интерес воспитанников к природному материалу, желание действовать с ним, учить видеть в знакомых ему формах новые сочетания.
2 неделя
Занятие № 2
Тема: «Природа и мы». Экскурсия по территории детского сада. Сбор природного материала.
Цель. Познакомить детей с разновидностью природного материала, развивать умение детей замечать в природе материал, который можно в дальнейшем использовать при изготовлении своих поделок. Пробуждать интерес к природному материалу.
3 неделя
Занятие № 3
Тема: «Ай, да молодцы!».
Цель. Развивать умение детей сортировать природный материал по виду, размеру, цвету, помещая его в коробки. Активно воспринимать форму, цвет, запахи. Развивать воображение, фантазию детей, умение замечать в готовой поделке материал, из которого эта поделка изготовлена.
Занятие №4
Тема: «Стрекоза»
Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда
Ноябрь
1 неделя
Занятие № 5
Тема: «Бабочка».
Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.
2 неделя
Занятие № 6
Тема: «Бабочка».
Цель. Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении аппликации учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.
3 неделя
Занятие № 7
Тема: «Танец бабочек» (Изготовление коллективной работы)
Цель. Развивать умение детей договариваться, обсуждать возможные варианты создания коллективной работы; распределять между собой виды практической деятельности для создания общей поделки. Формировать умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
Занятие № 8
Тема: «Божья коровка».
Цель. Учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; развивать умение раскрашивать готовую работу ;продолжать учить анализу процесса работы.
Декабрь
1 неделя
Занятие № 9
Тема: «Наши соседи – насекомые».
Цель. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать природный материал для изготовления задуманной поделки; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей. Формировать умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
2 неделя
Занятие № 10
Тема: «Снежинка».
Цель. Познакомить с новым природным материалом – крылатками; продолжать учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; развивать желание радоваться результатам своего труда и своих товарищей.
3 неделя
Занятие № 11
Тема: «Новогодняя шишка».
Цель. Развивать у детей умение составлять план создания игрушки; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; способствовать проявлению дружеских взаимоотношений между детьми в ходе выполнения задания.
4 неделя
Занятие № 12
Тема: «Бусы».
Цель. Продолжить знакомство детей с рабочим инструментом – шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; формировать интерес к данному виду труда.
Январь
2 неделя
Занятие № 13
Тема: «Черепаха».
Цель. Познакомить с новым природным материалом – скорлупой грецкого ореха; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; продолжать учить анализу процесса работы.
3 неделя
Занятие № 14
Тема : «Майский жук».
Цель. Побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; при изготовлении игрушки учить соизмерять её части; развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
4 неделя
Занятие № 15
Тема: «Козлик».
Цель: Познакомить детей с новым природным материалом – шиповником, рассказать о его свойствах и способе использования в работе над игрушкой; закрепить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления поделки и практического выполнения задания; воспитывать внимательность к работе, способствовать формированию действий пооперационного контроля.
5 неделя
Занятие № 16
Тема: «Козлик».
Цель. Продолжить работу по изготовлению козлика, развивать умение детей заканчивать изготовление игрушки, окрашивая её в выбранный цвет; воспитывать внимательность к работе, использовать оценку детских работ.
Февраль
1 неделя
Занятие № 17
Тема: «Мишка – топтыжка».
Цель. Познакомить с новым природным материалом – шишкой. Выяснить с детьми последовательность выполнения игрушки. Побуждать осмысливать порядок действий. Пробуждать интерес к природному материалу; желание сделать игрушку красивой.
2 неделя
Занятие № 18
Тема: «Мой секрет» (по замыслу).
Цель. Научить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
3 неделя
Тема: «Котёнок».
Цель. Продолжать использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; закрепить навык работы с шилом, умение анализировать образец поделки и процесс её выполнения, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.
4 неделя
Занятие № 20
Тема: «Котёнок и миска».
Цель. Продолжать учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
Март
1 неделя
Занятие № 21
Тема: «Уж».
Цель. Познакомить детей с рабочим инструментом – шилом, с особенностями его использования и техникой безопасности; побуждать к активному участию в анализе образца игрушки и последовательности её изготовления; учить пользоваться новым приёмом соединения деталей – проволокой; развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
2 неделя
Занятие № 22
Тема: «Сороконожка».
3 неделя
Занятие № 23;
Тема: «В мастерской Самоделкина» (по замыслу).
Цель. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения
4 неделя
Занятие № 24
Тема: «В мастерской Самоделкина» (по замыслу).
Цель. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения
Апрель
1 неделя
Занятие № 25
Тема: «Вертолёт».
Цель. Учить детей работать с новым материалом – пробкой. Воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умению экономно его использовать; учить использовать модель игрушки в качестве образца, рисовать план-схему и её пооперационное выполнение; добиваться самостоятельности в работе над игрушками более сложных конструкций. Учить преодолевать трудности.
2 неделя
Занятие № 26
Тема: «Павлин».
Цель. Закреплять навыки работы с разным природным материалом; формировать умение по модели игрушки создавать наглядную схему последовательности действий и пользоваться ею как планом работы в процессе изготовления поделки. Продолжать учить детей пользоваться шилом; развивать глазомер, эстетический вкус, чувство цвета, умению радоваться результатам работ своей и своих товарищей.
3-4 недели
Занятия № 27 -28
Тема: «В мастерской Самоделкина» (по замыслу).
Цель. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему для работы, опираясь на имеющийся опыт создания поделок. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек; использовать оценку детских работ, как средство обучения.
Примерные разделы диагностики знаний, умений и навыков детей
1. Сенсомоторика(согласованность в работе глаза и руки).
2. Самостоятельность(контроль и самооценка).
3. Планирование своей деятельности.
4. Умение пользоваться инструментами.
Автор: Ахмеджанова Светлана Фёдоровна, воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка» г. Жигулёвск, Самарская область, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
месяц | неделя | Название занятия | Программное содержание | Художественный материал | Литература |
сентябрь | 2 | «Винни-Пух и его друзья» | Учить детей делать забавные поделки из конского каштана, развивать согласованность в работе глаза и руки, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении действий, вызвать искреннюю радость, восторг от полученного результата. | Каштаны, ватные палочки, семена растений | |
4 | «Ромашки-тройняшки» сезонная аранжировка из семян, веток, листьев | Учить детей использовать в работе семена ясеня, изготавливать цветы-ромашки, украшая работу веточками туи или можжевельника. | Веточки можжевельника, семена ясеня, осенние листья, пластилин | Лыкова стр.64 | |
октябрь | 2 | «Черепашка» игрушка-забава | Создавать образ черепашки с помощью каштана и грецкого ореха, совершенствовать навыки и умение в работе с природным материалом. Получать радость от результатов своего труда. | Грецкий орех, каштан, семена ясеня, пластилин | Лыкова стр.1 |
4 | «Старик-лесовик» | Учить изготавливать лесовичка из еловых шишек, дополняя растительными элементами, веточками, листьями. Расширять представления детей о разнообразии природного материала. | Еловые и сосновые шишки, веточки и листья растений, желуди | Лыкова стр.16, 51 | |
Ноябрь | 2 | «Веселые ежики» игрушки | Изготавливать ежика из сосновых шишек, украшая дополнительными элементами для выразительности образа. Воспитывать у детей желание заниматься интересной работой с природным материалом. | Сосновые шишки, пластилин, семена растений | Лыкова, стр.51 |
4 | «Птичка» игрушка | Закрепить навык работы с плодом каштана; способствовать дальнейшему формированию навыков соединения деталей; воспитывать настойчивость в достижении цели. | Каштаны, веточки деревьев, перья, спички, пластилин, краски | Гульянц стр.76 | |
декабрь | 2 | «Зоосад» сюжетная композиция | Учить детей создавать коллективную работу из природного материала и ранее сделанных игрушек, формировать умение, планировать свою деятельность с учетом общей цели. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Веточки осенних деревьев, листья, ягоды рябины, шишки, игрушки из природного материала | Лыкова стр.48, 51 |
4 | «Новогодние игрушки» конструирование из готовых форм | Учить детей делать новогодние игрушки, используя разный природный и бросовый материал, развивать творчество, фантазию, эстетический вкус. | Баночки и бутылочки от «Растишки», вата, веточки, цветная бумага, семена растений, клей | Детский журнал «Винни-Пух», стр.28 | |
январь | 2 | «Пингвины на льдинах» сюжетная композиция | Учить детей работать коллективно над одной темой, выполняя при этом определенные задания; совершенствовать навыки соединения ракушек способом склеивания, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Мидии, ракушки, клей, краски, пластилин, пенопласт | Гульянц, стр.137 |
4 | «Оленье стойбище» сюжетная композиция | Учить детей использовать различный природный материал для изготовления игрушки оленя; развивать у детей умение соединять части игрушек; воспитывать внимательность и старание в работе, умение создавать коллективную работу, объединенную одной темой. | Желуди, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей | Гульянц, стр.45 | |
февраль | 2 | «Вертолет» | Учить детей делать игрушку из разных природных материалов, закреплять ранее приобретенные навыки работы с природным материалом, развивать умение, планировать предстоящую работу. | Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки | Гульянц, стр.66 |
4 | «Подарок маме» коллаж-натюрморт | Продолжать знакомить детей с натюрмортом: учить продумывать композицию букета и орнамента с учетом особенностей используемых материалов. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветочного букета. | Засушенные цветы, листья, травы, цветной картон, фасоль, тыквенные семечки, гречневая крупа | Лыкова, стр.13 | |
март | 2 | «Котенок и щенок» | Продолжать учить детей использовать природный материал для изготовления разнообразных поделок, формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом. Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы. | Плоды шиповника, веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки, желуди, орехи | Гульянц, стр.41, 68 |
4 | «Коровушка-Буренушка» конструирование из готовых форм | Продолжать учить детей работать с природным и бросовым материалом, формировать навыки соединения деталей, воспитывать настойчивость в достижении цели. | Баночки, бутылочки от «Растишки», цветная бумага, косточки фиников, клей, семена растений | Детский журнал «Винни-Пух» | |
апрель | 2 | «Пасхальный подарок» работа с готовыми формами | Учить детей преобразовывать готовые формы в образ весенней вазы, украшать изделия орнаментом из пшена, цветов и листьев, дополнять образ распускающимися веточками деревьев. Развивать дизайнерское мышление, фантазию, эстетический вкус. | Баночки из под йогурта, сухие листья, семена растений, веточки, цветы | Детский журнал «Винни-Пух» |
4 | «Колодец» конструирование из природного материала | Учить детей мастерить колодец из деревянных прищепок или брусков, понимать конструкцию объекта, анализировать ее основные части, определять функциональное назначение каждой из них. Воспитывать умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. | Деревянные прищепки, бруски, клей, нитки | Лыкова стр.43 | |
Май | 2 | «Гнездо аиста» | Учить делать гнездо аиста из сухих веточек растений; аиста из природного и бросового материала | Фасоль, пенопласт, веточки, семена растений, сухая трава | Лыкова, стр.42 |
4 | «Деревенское подворье» | Из прежних поделок оформить сюжетную композицию, развивать воображение, мышление, творчество, умение создавать коллективную работу, воспитывать дружелюбие, эстетический вкус. | Ранее изготовленные игрушки, сено, солома, трава, | Лыкова |
sundekor.ru
Кружок поделки из природного материала
Кружок художественного творчества «страна Фантазия» Воспитатель: ВАЗЮЛИНА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА 2017 ГОД МБДОУ №70 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Программа кружка художественного творчества "Страна Фантазия" 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ . Актуальность Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Новизна Ребенок с творческими способностями - активный. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. ПРОГРАММА: представляет широкие возможности для ознакомления с декоративно – -прикладным творчеством. удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. позволяет организовать досуг воспитанников в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих. Отличительные особенности программы Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Концепция программы Работа с разными природными и бросовыми материалами имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Цели программы Также в настоящее время возникschoolfiles.net
9 веселых поделок из природных материалов
Поделки из природного материала – это увлекательное и очень полезное занятие, развивающее фантазию, художественный вкус, тренирующее ловкость рук и мелкую моторику. Но польза такого творчества не только в этом. Детские психологи утверждают, что каждый ребенок должен почаще переживать в детстве чувство радости и восхищения от общения с природой, от встречи с чем-то праздничным и удивительным. С накоплением жизненного опыта и знаний эти переживания превращаются в понимание красоты природы. Занятия и игры с природным материалом как нельзя лучше подходят для достижения этой цели. Работа с «живым» материалом помогает ребенку ближе соприкоснуться с природой, увидеть красоту в обыкновенной шишке или желуде, дает возможность разглядеть удивительные образы в самых обыденных вещах. Но не пора ли нам перейти от слов к делу? Осеннее творчество ждет нас!
Поделки из природных материалов: веселые существа из желудей
Если недалеко от вашего дома растут дубы и каштаны, интересное занятие во время прогулки, а потом и дома вам обеспечено. Хорошо бы захватить с собой на улицу корзиночку или детское ведерко специально для сбора желудей и каштанов. Замечательные поделки получатся, если сочетать разные природные материалы: каштаны, шишки, кусочки коры и мха, листья, ягоды и др.
1,5–3 года
Веселая гусеничка. Даже самый маленький творец с вашей помощью сможет смастерить симпатичную гусеницу из каштанов. Для этого нужно отщипнуть небольшие кусочки пластилина и склеить ими каштаны в цепочку. Добавим гусенице пластилиновые глазки и усики из спичек. Красота!
Желудевые человечки. Из желудей можно смастерить славного человечка. Желудь побольше – это туловище. Другой, поменьше, в «шапочке» – это голова. Соединяем их с помощью кусочка пластилина, добавляем ручки-ножки из веточек или проволочек, для устойчивости надеваем на «ножки» ботинки из желудевых «шапочек» – и лесной человечек готов.
Ежик. Намажьте на каштановый бочок толстый слой пластилина. Пусть малыш с вашей помощью воткнет в пластилин зубочистки. Получится ежик!
3–5 лет
Змейка. Из «шляпок» от желудей можно смастерить оригинальную змею или гусеницу. Для этого соберите таких шляпок побольше. Мама аккуратно прокалывает шляпки шилом, а малыш нанизывает их на проволочку. Для туловища нам понадобится 15–20 шляпок. Желательно, чтобы диаметр желудевых шапочек уменьшался от головы к хвосту (отличный повод обсудить с ребенком понятие «больше–меньше»). В качестве головы используем желудь, насаживая его на проволоку. Глазки змейке рисуем маркером или делаем из пластилина. Изгибая проволоку, можно придать телу «змеи» любую форму.
Осенние вазы. Для этой поделки нам понадобится небольшая стеклянная банка (0,5–0,7 л) или бутылка с широким горлышком. Сначала подготовьте поле деятельности для малыша – обмажьте банку толстым слоем пластилина. Можно сделать ее одноцветной или полосатой, или пятнистой. Лучше использовать пластилин ярких цветов. Теперь дело за ребенком. Выдайте ему разные природные материалы (шапочки от желудей, небольшие желуди и каштаны, мелкие сухие листья, лепестки цветов, веточки и т. п.). Можно еще добавить крупный бисер, бусинки, пайетки. Пусть малыш украсит банку на свой вкус, вдавливая предметы в пластилин. Можно располагать их хаотично, или же создать рисунок, узор. В такой оригинальной вазе особенно красиво будут смотреться высушенные осенние листья и сухоцветы.
Поделки из природных материалов: картины из осенних листьев
Во время прогулки соберите большой букет разных листьев и предложите малышу рассмотреть каждый листок и назвать, какие цвета встречаются в осенней раскраске кустов и деревьев. Можно называть цвета и оттенки по очереди с мамой: красный, розовый, алый, пунцовый, багряный, пурпурный, лимонный, оранжевый, коричневый, фиолетовый… А не использовать ли нам для поделок и листья тоже?
1,5–3 года
Первые аппликации. Самые маленькие творцы могут сделать замечательную аппликацию, просто наклеивая высушенные листья на бумагу в хаотичном порядке и перекрывая уже наклеенные листья новыми. Получится яркая осенняя абстракция. Для работы подойдет любой клей (например, ПВА). Создавать аппликации можно как на белой бумаге или картоне, так и на цветной. Если потом поместить по центру фотографию малыша, получится замечательный подарок для бабушки!
Цветные отпечатки. Листья можно использовать и в качестве штампов. Лучше печатать не сухими листьями, а только что принесенными с прогулки. Выберем красивый листочек, положим на газету, и пусть малыш закрасит его гуашью при помощи кисточки. После этого приложим к нашему «штампу» лист бумаги, прогладим руками и аккуратно снимем. На бумаге остался яркий отпечаток. Придумайте, как можно использовать отпечатки листьев. Их можно вырезать и украсить комнату. А может, дорисовать, чтобы получилась узнаваемая фигурка?
3–5 лет
Осенние художества. Если ваш кроха любит рисовать красками, предложите ему выбрать самый красивый листик и нарисовать его дома в альбоме, постаравшись получить на рисунке такие же цвета и оттенки, что и у настоящего осеннего шедевра. Листик можно предварительно обвести в альбом, а потом раскрашивать.
Гербарий. Наверняка, малышу понравится идея сделать гербарий из осенних листьев. Ведь они такие красивые и необычные, на них можно будет потом любоваться всю зиму. Соберите во время прогулки по несколько листочков от разных деревьев. Дома засушите их, прогладив через газету не слишком горячим утюгом или разложив между страниц старых журналов и придавив сверху чем-нибудь тяжелым. Подготовленные листочки пришейте к листам белой бумаги (или приклейте тонкими полосками клейкой ленты), подпишите названия деревьев, положите каждый лист в файл, а затем поместите в папку. Так ваш маленький исследователь не только позанимается творчеством, но и научится различать листья разных деревьев и кустов.
Звездные родители
Наталья Гудкова, актриса, Коля (11 лет) и Вова (6 лет)
С младшим сыном Вовой мы в прошлом году, когда ему было 5 лет, делали поделку из желудей и спичек. Обычно мы лепим по принципу «на кого похоже, тот и будет»! Помню, это были симпатичные лошадки и поросята с ушками из бумаги и пятачками из пластилина… Главное, что сыну нравится и процесс, и результат.
Юлия Такшина, актриса, Ваня (9 лет) и Федя (7 лет)
Осенние поделки – это здорово. Мой старший сын Ваня ходит в кружок лепки поделок из природных материалов. Это развивает и моторику, и воображение. Ребенок видит какой-то листочек или палку, и у него рождается идея, что из них может получиться. Например, однажды Ваня сделал ежика из глины и семечек, из ракушек слепил лебедя. В ход идет все, что под рукой, типа скорлупы от фисташек, вроде бы мусора. А в умелых руках получается что-то интересное.
Совет педагога
Природный материал годится не только для творческих поделок. С ним можно придумать еще массу интересных игр! Например, «Каштан в ладошке». Пусть малыш подставит ладонь, будет выкладывать на нее по каштану и считать. Сколько каштанов поместится в ладошку и не упадет? А может, в следующий раз удастся побить рекорд? А сколько каштанов поместится в папину ладошку? Радости будет море. И заодно потренируется счет. Еще можно набрать шишек, желудей, веточек и др., сложить их в мешочек, завязать глаза и наощупь угадывать, что в руке.
Веселых и интересных вам прогулок!
www.2mm.ru
Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя. Размещаем статьи | Природные поделки
| Журнал
"Дошкольник.РФ" |
doshkolnik.ru