Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС. Тема "Моя семья". Планирование тема моя семья старшая группа
Декабрь тема: «Мой дом .Моя семья» | 19.12-23.12 | |||||||
Задачи: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; Прививать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Воспитывать интерес к истории своей семьи | ||||||||
НОД | Совместная деятельность 1-я половина дня | Совместная деятельность 2-я половина дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями | ||||
Понедельник 19 | Развитие речи Лепка Лепка Весёлые человечки Цель: Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра и передача разных движений детей. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, стр16) Музыкальное | Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими. Беседа «Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться Констр. из прир. мат. «Виды жилища человека» (юрта, многоэт. дома) Инд.раб«Назови ласково».Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. (Лиза, Илья) | труд Учимся заправлять свои постели. Задачи: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Рассматривание фотографий о семье Муз д/и Словесное творчество: разыгрывание сценок-диалогов «Встреча», «Какая сегодня погода?», «Обида», «Утро весёлых человечков». «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. | Предложить игры на фланелеграфе Внести головоломки рассматривание фотографий о родном городе рассматривание семейных альбомов | Рекомендовать выучить «Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться Проект: «Мое генеалогическое дерево» | |||
Вторник 20 | Обучение грамоте Аппликация Моя семья. Учить создавать аппликации из геометрических фигур ,оформлять работы по образцу. ФИЗО | Д_И по разв речи «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.Для людей – жилой дом.Для машин – гараж.Для собак – конура, будка.Для коней – конюшня. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими. Инд.раб«Назови ласково».Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. (Лера, Илья) | Физ .Досуг: Форд Байярд Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. | Внести в Книжный уголок: Иллюстрации и картинки о семье Внести конструктора. Создать условия для свободной деятельности. | Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». | |||
Среда 21 | Музыка Математика «Измерение» См. В.П.Новикова. Математика в детском саду., старшая группа, стр. 47. ФИЗО на прогулке Ознакомление с окружающим Беседа: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Театрализованная игра «В доме жила большая семья». Сюжетно – ролевая игра «Моя мама-парикмахер». Цель: формировать представления о профессиональных качествах парикмахера, воспитывать вежливость. Хоз-быт труд: Навести порядок на полках с дидактическими играми.Задачи: Развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. Инд. раб по физо «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. (Артем, Миша ) Д/и «Назови лишний предмет». Цель:Развитие мышления.(Инд.раб:Лера Илья) | Продуктивная деятельность «Портреты моих родных «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. Народная игра «Плетень» Цель игры: воспитывать самоорганизацию. | Внести настольно-печатные Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Предложить логические игры: Шашки «Монгольская игра» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления | Рекомендовать выучить «Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться | |||
Четверг 22 | Обучение грамоте Рисование «Семейный портрет» (изображение семьи красками теплых тонов ФИЗО) | Д/И по мат: «Монгольская игра» Цель: развитие внимания, памяти, пространственного мышления Шашки: стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение Заучивание потешки «Дед хотел уху сварить» пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья Инд. раб«Поймай мяч».Цель: развивать ловкость. (Лиза, Миша ) | ППБ Тема: Викторина «Береги свой дом от пожара» Совместная деятельность педагога и детей: Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре». Игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас» Обсуждение ситуации «Что делать если…». С/р игра «Пожарные готовятся на задание»: сюжет «Поломка» Сюж-рол игра «День рождения Мишки» - Формировать умения обыгрывать дни рождения, вести ролевые беседы, готовить обстановку к игре Теат-я игра «Репка» - Взаимопомощь в семье,творческие способноси. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. | Предоставить спортивный инвентарь. Обратить внимание на уголок по ПДД. Внести для рисования нетрадиционную технику. | РЕКОМЕНДОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРОЧИТАТЬ: Ненецкая сказка. «Кукушка» «Косточка» Л. Толстой, быль Чтение сказки Ш. Пьеро «Красная шапочка» почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста; Домашнее задание детям – придумать вместе с родителями загадку про пожарных. | |||
пятница 23 | Развитие речи конструирование Конструирование из бумаги «Письмо в конверте для мамы». | «Мой домашний адрес» - формировать понятие, что у каждого человека есть дом и адрес, по которому он находиться Дидактическая игра: «Назови лишний предмет». Цель: Развитие мышления. Инд.раб«Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении. (Оля , Саша) Чтение художественной литературы Агния Барто «Его семья» М. Тахистова «Семья». | Беседа «Я и другие люди». Цель: формировать представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.; расширять и закреплять представления о родственниках. Беседа: «Вежливая просьба» по рассказу В.Осеева «Волшебное слово» Цель: донести до сознания детей значение вежливых слов. Проект: оформление выставки семейных работ «Мое генеалогическое дерево» Рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» М. Васнецова «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по тетради логопеда. | Двигательная активность под музыку. Внести атрибуты для театральной деятельности. Игры со спортивным инвентарем. Рассматривание и рассказывание семейного альбома – углублять знания детей о своей семье | Консультация «Здоровье детей и взаимоотношения родителей Участие в проекте Проект: оформление выставки семейных работ «Мое генеалогическое дерево» |
kopilkaurokov.ru
Календарный план в старшей группе на тему "Я и моя семья" ноябрь
План образовательной работы на 25.11.13 – 29.11.13
Тема: « Я и моя семья ».
Итоговое мероприятие оформление альбома « Семейный досуг». Дата проведения итогового мероприятия: с 25.11.13 по 29.11. 13
День неделиМесто в режиме дня
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
25.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Беседа на тему « Я помогаю маме». Обсудить, почему важно помогать маме, объяснить какие обязанности может взять на себя ребёнок в семье.
Предложить детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.
Сам. игровая деятельность : настольно - печатные игры ( учить детей следить за выполнением правил в играх ).
Напомнить правила игры в игре «Обобщение».
Картинки с изображением труда детей дома, настольно-печатные игры, картинки с изображением упражнений.
НОД
К (ЧХЛ)
Чтение рассказа Артюховой « Трудный вечер».
- учить детей понимать содержание и идею рассказа.
- понимать взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
- воспитывать заботливое отношение к родным.
Чтение рассказа, вопросы, уточнение, объяснение.
Пальчиковая гимнастика « Семья».
Рассказывание из личного опыта по теме.
Фотографии мам, картинки семья, дети и тд.
Прогулка:
П.К.С.Ф.
П. К С З
Наблюдение за прохожими. Предложить побеседовать о том кто идёт: бабушка с внуком, мама с дочкой и т.д. систематизировать знания детей о семейных взаимоотношениях.
П.и. « Лиса в курятнике» - упражнять в беге, учить избегать столкновений.
Труд: уборка веточек на участке (учить распределять работу между собой, работать дружно, сообща).
Игры с выносным материалом.
И.р. по звуковой культуре речи – Ваня, Максим – цоканье язычком как лошадка.
И.р. по ОВД «Озорной мячик» - выполнение упр-я с мячом. Вероника, Ксюша.
Мячи, выносной материал.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Напомнить детям о том, как важно мыть руки перед едой.
Перед сном общая релаксация.
Гимнастика после сна.
Вечер
Д.и «Что в мешочке» - закрепить правильное произношение звука «ц», учить выделять слова с данным звуком.
Беседа и рассматривание иллюстраций « Внешнее строение человека» - обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждый орган имеет большое значение для организма.
Выделить в словах звук «ц».
Д.и. « Волшебный мешочек», иллюстрации «Внешнее строение человека».
Тема: « Я и моя семья ».
День неделиМесто в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
26.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Д.и. «Найди по описанию» - учить находить предмет в группе, закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Игровая ситуация « Непослушный щенок» (рассмотреть ситуации, сделать вывод, почему надо знать свой адрес, имя мамы и папы).
Пальчиковая гимнастика « Раным-рано по утру».
Назвать свой адрес, и.о. мамы, и.о. папы. Полина, Катя, Лера Д.
Д.Ии. « Узнай по описанию», игрушка щенок.
НОД
П. (П)
Работа в тетрадях на печатной основе.
Тетради, карандаши.
Прогулка:
П.К.С.Ф.
ХТ.
П. К С З.
Наблюдение за машинами (закреплять знания о легковых и грузовых машинах, знать их сходство и различие).
П.и. « Найди себе пару» - учить действовать в соответствии с различными звуковыми сигналами.
Труд: наведение порядка на участке (выяснить, что нужно, подобрать инвентарь).
Игра « Серсо» - бросок кольца, развивать глазомер, координацию движений.
Нарисовать натюрморт « Яблоки на блюде» - закреплять умение рисовать кистью круглые формы, работать аккуратно Матвей, Ваня.
Инвентарь для трудовых действий, краски, кисти, лист бумаги.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Беседа с детьми о важности дневного сна.
Гимнастика после сна.
Вечер
Развивающая ситуация «Зачем человеку руки» - познакомить детей со значением рук.
Чтение стихов о маме (воспитывать нежные чувства по отношению к маме, желание помочь).
Придумать нежные слова для своей мамы. Эвелина, Снежана.
Тема: « Я и моя семья ».
День неделиМесто в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
27.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Беседа на тему « В семье растёт ребёнок» - закрепить с детьми знания прав и обязанностей.
Игра – ситуация « Что полезно для здоровья».
Утренняя гимнастика.
Упражнять Матвея, Лизу, Артёма в употреблении слов – антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный и т.д.)
Д.и. « Что полезно для здоровья»
НОД
С.
Тема « Наша дружная семья».
Задачи: - закрепить понятие « семья»
- развивать мышление, внимание
-воспитывать гуманные чувства по отношению к близким
- прививать духовно-нравственные ценности.
Методы и приёмы: Вступительное слово, игра « Кто где живёт», рассказ воспитателя, рассказы детей.
Рассказать о своей семье без помощи взрослого.
Право первого ответа на вопрос восп. о семье.
Семейные фото, рисунки и иллюстрации на тему « Семья».
Прогулка:
П.К.С.Ф.
ХТ.
ХТ
З П
Наблюдение за птицами у кормушки (уточнить название птиц), учить различать их по 2-3 характерным признакам.
П.и. « Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту реакции.
Напомнить детям о том, что во время бега им может стать жарко, но расстегивать куртку нельзя, т.к. можно простудиться.
Заучивание загадки о вороне – Матвей, Максим Ш.
Оборудование для труда, спортивный инвентарь.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Урок вежливости « Дружная семья».
Гимнастика после сна.
Вечер
Импровизация « Порадуем своих родных» ( развивать творческие способности)
« Как устроено тело человека» - закрепить знания как устроено тело человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
П.и. « Совушка» - действовать по сигналу.
Психогимнастика – укреплять психическое здоровье детей.
Конструктивная деятельность « Мой дом» - развивать конструктивные способности.
Материалы для худ.-изоб. Деятельности.
День недели
Место в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
28.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Рассматривание семейных фото.
Беседа «Как тебя называют дома»
Игровая ситуация « Семейный праздник» (обогащение игрового опыта.)
Утренняя гимнастика.
« Узнай фигуру» - закрепить знания геометр. фигур – Ваня, Лера М.
Фотоальбом, д.и. « Узнай фигуру».
НОД
П ( М)
Математическое развитие.
- показать детям образование числа « 4».
- продолжать учить различать процесс счета и его результат.
- развивать у детей произвольное внимание
- учить выстраивать ряд из 4-х предметов в убывающем и возрастающем порядке.
- закрепить форму – овал.
Показ образования числа, картинки на наборном полотне, сравнение блюда и тарелке.
Игра « Назови фигуру».
Подвести итог счёта предметов.
Участие в игре « Назови фигуру».
Д.и. « Назови фигуру».
Блюдо, тарелка, картинки с изображением предметов.
Прогулка:
П.К.З.Ф.
Наблюдение за изменениями в природе ( развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, особенности приспособлений растений к зиме).
Уборка участка от снега – воспитывать трудолюбие желание трудиться сообща.
П.и. « У медведя во бору» (усл. 2 медведя).
Игры-экспериментирования со снегом.
« Пролезь не задень» - упражнять в подлезании не касаясь колокольчика.
Игрушки для игр со снегом, спортивное оборудование, атрибуты для с-р игр.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Беседа о пользе витаминов – закрепить знания о витаминах, в каких продуктах питания они есть.
Гимнастика после сна.
Вечер
Чтение стихотворения Г.Гамзатова « У меня есть дедушка», В. Верчева « Братишка» - воспитывать любовь к близким.
Проблемно-игровая ситуация « Бабушка заболела» - учить устанавливать ролевые отношения, создавать игровую ситуацию, воспитывать доброжелательное отношение к семье.
Д.и. « Какая твоя мама» - развивать речь, составлять рассказ о своей маме.
Максим К. Алёша М.
Иллюстрации с изображением мам с детьми, атрибуты для с-р игры.
День неделиМесто в режиме дня
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
29.11.13г.
Утро
П.З.С.К.
Беседа « Домашние адреса» - закрепить знания дом. адресов.
Труд в уголке природы – полив комнатных растений ( закрепив навыки ухода за растениями).
Беседа на тему «Что такое микробы» - дать детям простейшее представления о микробах.
Утренняя гимнастика.
Предложить Полине, Снежане, Кате нарисовать свою семью – упр. в рисовании фигуры человека.
Орудия труда для работы в уголке природы, карандаши, фломастеры.
НОД
ХТ (Р)
Рисование «Это я» (девочка, мальчик).
- учить в рисунке передавать фигуру человека (строение, соотношении величины и пропорций)
- закреплять навыки закрашивания
- развивать творческие способности, самостоятельность, аккуратность.
Сюрпризный момент, беседа, рассматр., показ, упр., уточнение, совет, оценка.
Физ. минутка « День».
Предложить добавить детали (цветы, трава).
Оказать помощь.
Листы бумаги, цветные карандаши или цветные мелки по выбору ребёнка.
Прогулка:
П.К.З.Ф.
Наблюдение за деревьями и кустарниками (закрепить знания о деревьях, учить видеть различия между деревьями и кустарниками).
Труд: уборка территории (учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать трудолюбие).
П.и. «Самолёты» - развивать ловкость, быстроту.
«Пройди по дорожке» - развивать координацию движений.
Предложить придумать рассказ «Я гуляю с мамой и папой» - из личного опыта.
Спортивное оборудование, лопатки.
Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну
Гимнастика после сна, закаливание.
Вечер
Спортивные игры, упражнения с ленточками, обручами ( развивать координацию движений, ловкость, быстроту)
Отметить с детьми состояние погоды за прошедшую неделю (развивать наблюдательность).
Спортивное оборудование.
Тема: __________________________________________________
Период___________________________________________________
Тема: __________________________________________________Период__________________________________________________
infourok.ru
Комплексно-тематическое планирование по теме Моя семья в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование по теме
«Моя семья»
( с 14.11- 02.12.2016)
Цель: Формирование представлений о своей семье и ее истории.
Задачи:
Закреплять знание своего имени, имени и отчества членов семьи, семейных связях и отношениях.
Расширять знания детей о профессиях членов своей семьи, гендерных представлений.
Воспитывать чувства любви, уважения, заботы к родным и близким.
Итоговое мероприятие: «Генеалогическое древо моей семьи» ( на диске),
«Мама и я - счастливые мгновения».
Форма проведения: демонстрация работ, фотовыставка.
Дата проведения: в течение темы недели
Образовательнаяобласть
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьёй и социальными партнерами по реализации
ООПДО
Образовательная
деятельность
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
Ознакомление с окружающим миром» - 3
ФЭМП-3
Развитие речи-6
Художественное
творчество- 9
Музыка-6
Физическая культура-9
- «Моя семья» ( К.З с.77)
-«Пернатые друзья» (Сол.49)
- «Детский сад» (Д.,с.17)
- Занятие №3 с.26
- Занятие №4 с.27
- Занятие №1 с.28
- «Обучение рассказыванию» с.49
- «Завершение работы над сказкой «Айога» с.50
- «Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» с.51
- Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» с.51
- «Чтение стихотворений о зиме» с.54
- «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» с.55
Лепка-1
- «Олешек» с.56
Аппликация-2
- «Дома на нашей улице» с.53
- «Машины едут по улице» с.60
Рисование-6
- « Моя любимая сказка» с.57
- «Грузовая машина» с.59
- «Роспись олешка» с.60
- «Рисование по замыслу» с.61
- «Зима» с.61
- «Большие и маленькие ели» с.63
1.Наблюдения: за холодным осенним ветром, за снегом, за ноябрьским морозным днём, за поведением птиц и т.д.
2.Дидактические игры:
«Пожалуйста», «Чей след?», «Что такое семья», «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Чьи детки?», «Подбери слово», «На кого я похож», «Танграм», «Назови ласково», «Лабиринты», «Мамины профессии» и др.
3.Беседы: «Что я знаю о своих родных?», «Кто есть в моей семье?», «Бабушка рядом с дедушкой», «Мои братья и сёстры».
4. Ситуативные беседы: «Что такое семья?», «К чему ведут ссоры?», «Мои обязанности по дому», «Чем опасен гололёд?»
5.Продуктивная деятельность:
Рисование «Портрет моей мамы»,
Конструирование «Дом для моей семьи», «Мебель для дома»
6.Чтение художественной литературы:
чтение и разучивание пословиц, стихов о семье, Е.Благинина «Посидим в тишине», «Наш дедушка», В.Драгунский «Друг детства», В.Осеева «Сыновья», «Волшебное слово»,В.Катаев «Цветик-семицветик», А.Барто «Младший брат», Т.Агибалова «Что может быть семьи дороже», р.н.сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др.
7.Сюжетно-ролевая игра:
«У нас гости», «Путешествуем семьёй», «Семья. Накроем стол к обеду», «Дочки-матери».
8.Подвижные игры:
« Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Мышки в кладовой», «Льдинка», «Птички и кошка» и др.
9.Пальчиковые игры: « Дружная семья», «Кто приехал?», «Кто живёт у нас в квартире?»
10.Составление рассказов на тему «Моя семья».
11.Рассматривание семейных фотографий и альбомов, сюжетных картинок по теме , картины «Семья», «Дочка Катя с куклами».
12.Слушание песен о семье.
13.Опыты и эксперименты:
« Как сделать звук громче?», «Родственники стекла».
14.Театрализованные игры-ситуации :
«Зеркало», «Моя Вообразилия».
15.Просмотр мультфильмов «Умка», «Мама для мамонтёнка».
Книжный уголок:
- подбор книг и журналов для чтения и рассматривания по теме, внесение семейных альбомов и фотографий,
- внесение картины «Семья», «Дочка Катя с куклами»,
- создание картотеки загадок, пословиц, поговорок о семье.
Центр игры:
Внесение дидактических игр на развитие памяти, внимания, мышления. Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм, предметы-заместители, костюмы. Физкультурный уголок: поместить инвентарь для проведения подвижных игр, маски, флажки, кегли.
Центр продуктивных видов деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки ( пластилин, раскраски, трафареты), книжки – раскраски по теме «Моя семья»,
обводки, схемы лепки.
Музыкальный центр: Внесение диска с песнями о семье.
Центр конструирования
Внесение разного вида конструктора, бросового материала.
В раздевальной комнате создание стенда «Говорят дети» ( по теме «Моя семья»).
- Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- Привлечение родителей к книжной выставке произведений по теме, к созданию семейных альбомов
- Привлечение родителей к фотовыставке «Мама и я- счастливые мгновения», к созданию генеалогического древа своей семьи.
- Участие в пополнении предметно-пространственной среды по теме.
infourok.ru
Тематическая неделя «Наша дружная семья» старшая группа, июль
Тематическая неделя «Наша дружная семья».
День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В старшей группе этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.
Познавательное развитие
Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.
Речевое развитие
В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.
Художественно-эстетическое развитие
Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. | Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова. |
Про-гулка | Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. | Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. | Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. | Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. | Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. | Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. | Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. | Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. | Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки. |
Про-гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. | Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС. Тема "Моя семья"
Тема дня: «Мама, папа, я – дружная семья!»
Цель: продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.
Понедельник9 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика- комплекс упражнений и игр №3. 2.Беседа «Мама, папа, я – дружная семья!». Цель: продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.
3.Рассматривание альбома «Сундучок сказок». Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть знакомые сказки, их персонажи с опорой на вопросы воспитателя, пересказывать отрывки произведений.
4. Муз. и. «Огородная-хороводная». Цель: учить согласовывать движения со словами песни.
5.Практич. упр. «Послушные пуговицы»- учить Яну Н., Ярослава Я. и Кристину Р. застёгивать пуговицы.
6.Самостоятельная деятельность с сюжетными игрушками.
1.ФР
2.ПР, СКР
3.РР, ХЭР
4.ХЭР
5.СКР, РР
6.СКР
2.Сюжетные картинки «Семья»
5.Застежки и пуговицы.
6.Куклы, машины, конструктор.
НОД
1.Физкультурное (по плану специалиста)
2.Рисование. Тема: «Золотая осень». Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. Т.С. Комарова, с.
2. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Птички и птенчики». Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
2.Распознающее наблюдение «Осенние цветы». Цель: вспомнить названия цветущих растений, замечать изменения произошедшие с растениями с наступлением холодной погоды.
3.П.д.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание основных цветов.
4.Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия.
5.Упражнение «Пройдём по мостику». Цель: учить Алену Г., Костю А., Веронику С. научить сохранять равновесие.
6.Самостоятельные игры с выносным материалом.
1.ФР
2.ПР
3.ФР, ПР
4.СКР
5.ФР
6.СКР
2.Обручи разных цветов.
6.Выносной материал.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №3.
2.Просмотр мультфильма «Светофор», сериал «Смешарики». Цель: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, развивать мотивацию безопасной жизнедеятельности.
3.С.р.и. «Шоферы». Цель: способствовать развитию сюжета, учить выполнять действия, предусмотренные ролью.
4.Игр.у. «Крокодилы». Цель: учить детей ползать на четвереньках, развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, конечностей.
5.Д/и «Назови семью». Цель: упражнять Сашу Ст., Даниила Д. в словообразовании; развивать внимание, речь.
6.Самостоятельные игры с игрушками на развитие мелкой моторики.
1.ФР
2.ПР, СКР
3.СКР
4.ФР
5.РР
6.СКР
2. Ноутбук, мультфильм «Светофор», сериал «Смешарики».
3. Атрибуты к игре «Шоферы»
6.Игрушки на развитие мелкой моторики.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Поезд». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, согласовывать движения с партнерами по игре.
2.Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Фруктовые деревья осенью». Цель: Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.
3.Самостоятельные игры с выносным материалом.
1.ФР
2.ПР
3.СКР
2.Цветные мелки.
3.Выносной материал.
Тема дня: «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с названиями помещений (жилое, нежилое), их назначением, кто там работает.»
Цель: Знакомить с названиями помещений (жилое, нежилое), их назначением, кто там работает.»
Вторник10 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика- комплекс упражнений и игр №4.
2.Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает.
3.Чтение рассказа Е. Баруздина «Кто построил этот дом». Цель: учить внимательно слушать, способствовать расширению о строительстве домов, соответствующих профессиях.
4.С.р.и. «Строители»: сюжет «У нас новоселье». Цель: учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
5.Упражнения «Ладошки» с Кириллом С. и Аленой Г. Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат.
6.Игры с настольным конструктором.
1.ФР
2.СКР
3.ХЭР, РР
4.СКР
5.РР
6.СКР, ПР
2.Иллюстрации с картинками домов.
4.Грибочки, корзинки.
НОД
1.Музыкальное (по плану специалиста).
2.Познавательное(ФЦКМ). Тема: «Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу». О.В.Дыбина, с.
2.Карточки лото с изображением сказочных героев, веревочка, 2 дощечки.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Найди свой домик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. Не наталкиваясь друг на друга.
2.П.и.«Волк и зайцы». Цель: учить быстро передвигаться в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
3.Наблюдение за «Осенним ветром». Цель: учить детей отвечать на вопросы, называть выявленные характеристики ветра.
4.Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: учить детей действовать рационально, поощрять желание трудиться.
С Лерой И. и Ярославом Я. поупражняться в прыжках на одной ноге. Цель: развитие основных движений.
6.Самостоятельная игровая деятельность (мячи, скакалки, машины, мелки)
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
6.СКР
1.Чтение отрывка «Дуют ветры, ветры буйны…»
3.Обручи.
6.Мячи, скакалки, машинки, мелки.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №4.
2.Д.и «Грибок, полезай в кузовок». Цель: учить детей пользоваться способами сравнения количества предметов.
3.Игр сит. Кто живет в нашем доме? Чьи очки? Фартук? Игрушки? Цель: Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)
4.С.р.и. «Парикмахерская». Цель: развивать умение взаимодействовать и играть дружно.
5.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» с Никитой С. и Кариной Ч. Цель: упражнять артикуляционный аппарат.
6.Самостоятельная деятельность детей с сюжетными игрушками.
1.ФР
2.ПР
3.СКР, РР
4.СКР
5.РР
6.СКР
2. Грибочки, корзинки.
4.Подобрать атрибуты для игры.
6.Сюжетные игрушки.
ПРОГУЛКА
1.П. и. «Перешагни через палку» Цель: развивать равновесие.
2.Сравнительное наблюдение: береза в октябре. Цель: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду.
3.Самостоятельная двигательная активность детей.
1.ФР
2.ПР
3.СКР
1.Скакалка.
Тема дня: «Кем работают мои родители»
Цель: Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Среда11 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика- комплекс упражнений и игр №4.
2.Беседа «Кем работают мои родители». Цель: Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
3.Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.
4.С.р.и. «Моряки». Цель: учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
5.Д.и. «Кто в домике живет?». Цель: развитие словообразования, словарного запаса у Нелли П. и Артёма Л.
6.Игры с раскрасками «Золотая осень». Цель: развивать эстетический вкус, чувство чвета.
1.ФР
2.ПР
3.РР
4.ХЭР
5.РР
6.ХЭР
1.Иллюстрации.
2.Вырезанный из бумаги элемент чашки.
5.Карандаши, раскраски
НОД
1.Физкультурное (по плану специалиста).
2.Рисование. Тема: «Украшение фартука». Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Т.С. Комарова, с.
2.Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка).
ПРОГУЛКА
1.Наблюдение «Одежда прохожих». Цель: расширить представление детей о зависимости одежды людей от погодных условий.
2.П.и.«Найди свой домик». Цель: закрепить умения действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
3.П.и. «Наседка и цыплята». Цель: Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.
4.Трудовые поручения. Попросить детей собрать крупные камешки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.
5.Дать задание Кристине Р., и Саше Ил.. подобрать подходящие по цвету формы для песка (все синие). Цель: закрепить название цвета- синий.
6.Самостоятельные игры с мячами.
1.ПР
2.ФР
3.ФР
4.СКР
5.ПР
6.СКР
4.Ведра.
5.Формы для песка.
6.Мячи.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №4.
2.С.р.и. «Магазин». Цель: учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
3.ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке». Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду и дома.
4.Д.и. «Найди, что спрятано». Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».
5.Приучать Даниила Д., Саши Ст. аккуратно мыть руки. Цель: формирование навыков самообслуживания.
6.Игры с мозайкой.
1.ФР
2.СКР
3.РР
4.ПР, РР
5.СКР
6.РР
2. Кукольная мебель, кукла.
4. Игрушки.
6.Мозайка.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Карусель». Цель: развивать равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2.Наблюдение за тополем Цель: расширять представление детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду.
2.Словесная игра «Где же наши ...глазки, ручки и т.д.
3.Самостоятельная двигательная активность детей.
1.ФР
2.РР
3.ФР
Тема дня: «Что мы любим делать всей семьей»
Цель: продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.
Четверг12 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика- комплекс упражнений и игр №4.
2.Беседа «Что мы любим делать всей семьей» Цель: продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.
3.Д.и. «Прыгали мышки». Цель: активизировать артикуляционный аппарат, научить выразительно произносить текст.
4. Игра на музыкальных инструментах. Цель: учить детей оркестровать простые мелодии, играть в ансамбле, развивать ладовое чувство, чувство ритма.
5.С Вероникой С., Ильей Ф. и Катей К. закрепить знание основных цветов, используя цветные карандаши.
6.Игры с кубиками
1.ФР
2.ПР
3.РР
4.СКР
5.ПР
6.СКР
2.Картинки с изображением домашней посуды.
3.Игрушка-кот.
4.Музыкальные инструменты.
НОД
1.Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Счет в пределах 3». Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). В.А.Позина, И.А.Помораева, с.
2.Физкультурное (по плану специалиста)
1. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Подбрось-поймай». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
2.П.и. «Курочка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.
3.Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить детей с названием «Листопад», обогащать словарный запас знакомить с названиями природных явлений.
4.Поручить детям собрать листики на участке. Цель: вызывать положительные эмоции от совместного труда.
5.С Никитой С. и Костей А. Яной Н. палочкой на песке солнышко. Цель: закреплять умение рисовать круг, развивать моторику руки.
6.Самостоятельная игровая деятельность (машины, скакалки, мячи).
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.ХЭР
6.СКР
1.Мячи.
4.Ведёрки.
5.Палочки.
6.Машины, скакалки, мячи.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №4.
2.Опыт «Почему осенью бывает грязно?». Цель: познакомить детей с тем что почва по-разному пропускает влагу.
3.Прослушивание «Топотушки», муз. М. Раухвергера, «Фонарики», муз. Р. Рустамова. Цель: приучать менять движения в соответствии с музыкой, собираться в хоровод, закреплять кружение на ступне с поднятыми вверх руками, вращая кистями рук.
4.С.р.и. «Семья», игр. с. «У нас гости». Цель: учить детей использовать знания о чайной посуде, опыт общения с гостями, активизировать речь.
5.С Аленой Г., Кариной Ч., Димой Б. закрепить умение называть свою фамилию.
6.Игры с настольным конструктором «Строим диван, кресло»-приучать играть дружно не ссориться.
1.ФР
2.ПР
3.ХЭР
4.СКР
5.РР
6.ПР
3.Запись «Топотушки» муз. М. Раухвергера, «Фонарики» муз. Р. Рустамова.
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Лохматый пес». Цель: П. и. «Ветер и облака». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге разными стилями.
2.Игра «Хоровод» Цель: учить водить хоровод, не наталкиваясь друг на друга.
3.Самостотельна двигательная активность детей.
1.ФР
2.ХЭР
3.ФР
Тема дня: «Мои обязанности дома»
Цель: продолжить развивать желание говорить о своих близких, о дружеских взаимоотношениях в семье.
Пятница13 октября
режимный момент
Образовательная деятельность
Образова-
тельная
область
Организация образовательной среды
Взаимодействие с родителями,
специалистами
Совместная образовательная деятельность взрослого и ребёнка
Самостоятельная деятельность детей
Групповая
работа
Индивидуальная работа
УТРО
1.Утренняя гимнастика- комплекс упражнений и игр №4.
2.Беседа «Мои обязанности дома». Цель: побуждать детей убирать за собой игрушки, вешать красиво свою одежду.
3.Пальчиковая гимнастика «Точим нож!». Цель: развитие мелкой моторики рук.
4.Работа в природном уголке. Тема «Покажем мишке наш уголок природы». Цель: закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, формировать представление об уголке природы.
5.С Максимом Б. и Егором Г. игра «Знай свое тело». Цель: закрепить название частей тела.
6.Игры с пазлами.
1.ФР
2.ПР
3.РР
4.ПР
5.СКР
6.ПР
2.Чебурашка, утюг.
4.Медведь, лиса, предметы-подарки зверятам.
5.Салфетницы.
6.Пазлы.
НОД
1.Музыкальное (по плану специалиста).
2.Развитие речи. Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек». Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). В.В.Гербова, с. 34-35.
2. Две разные по внешнему виду мягкие игрушки, например, чебурашки (кошечки, собаки и т.п.).
ПРОГУЛКА
1.П.и. «Обезьянки» Цель: упражнять в лазании по лесенке.
2.П.и.«Бегите к флажку» Цель: закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
3.Наблюдение за тучами. Цель: Учить в процессе наблюдения выявлять изменения неба в соответствии с погодой.
4.Помощь воспитателю в сборе семян бархатцев. Цель: поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.
5.С Даниилом Д., Вадимом К. поупражняться в подскоках. Цель: развитие основных движений.
6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
1.ФР
2.ФР
3.ПР
4.СКР
5.ФР
6.СКР
1.Гимнастическая лестница.
2.Флажки.
4.Пластмассовые стаканчики.
ВЕЧЕР
1.Комплекс гимнастики после дневного сна №4.
2.С.р.и. «Магазин», игр. с. «Магазин бытовой техники». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).
3.Д.и. «У кого такой же?». Цель: учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине).
4.Чтение, игра-драматизация по р.н.с. «Жихарка» обр. И. Карнауховой. Цель: Учить при помощи кукол передавать действия персонажей, выразительно проговаривать реплики.
5.Поручить Саше Ст. и Елисею В. расставить красиво на полке машинки. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.
6.Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
1.ФР
2.СКР
3.ПР
4.ХЭР
5.СКР
6.СКР
2.Атрибуты к игре.
4.Р.н.с. «Жихарка»
ПРОГУЛКА
1.П. и. «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать на двух ногах».
2.Созерцание «Природа осенью». Чтение стихотворений об осени. Цель: учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, красоте природы.
2.Самостоятельная двигательная активность детей.
1.ФР
2.ПР
3.СКР
1.Обручи.
infourok.ru
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме Моя семья
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме:«Моя семья»Месяц: ноябрь.Варианты тем недели:Я и моя семья.Домашние питомцы.Основные задачи:Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела и об особенностях функционирования человеческого организм.Расширять представления детей о роли гигиены и режима дня для здоровья человека; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.Формировать представления о семье и ее истории; закреплять знание своего имени, имен членов семьи; семейных связях и отношениях; воспитывать чувства любви, уважения, заботы к родным и близким.Развивать интерес у детей к дальнейшему познанию родного города; уточнить знания своего микрорайона; закрепить знания домашнего адреса; воспитывать культуру поведения на улице, дома, в детском саду.Расширять и активизировать словарь, составлять рассказы из личного опыта, по картинам и мнемотаблицам; развивать коммуникативные качества: свободное общение со взрослыми и детьми, умение объединяться, договариваться, презентовать проекты. Расширять представления о домашних питомцах, их повадках, зависимости от человека; воспитывать бережное, заботливое отношение к ним.Создавать детям условия для отражения своих впечатлений (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, зоопарка и т.п.) в различных видах деятельности.Продолжать развитие проектной деятельности исследовательского типа.
Итоговые события: презентация творческого проекта «Моя семья», концерт для мам, фотовыставка «Мой любимый питомец», конкурс портретов «Моя мама».Образовательные областиСовместная образовательная деятельность с детьми
Речевое развитиеБеседы: «Моя семья», «Мой любимый домашний питомец».Составление рассказов из опыта/рассматривание фотографий: «Со мною бабушка моя», «Вот я какой!», «Моя мама самая», «Мой папа самый», «Как мы проводим выходные?». Интервьюирование: «Расскажи мне о себе», «Расскажи о своем домашнем питомце», «Моя мама самая», «Мой папа самый», «О чем ты мечтаешь?».Сочинение сказки: «Жил был(щенок, котенок, хомячок, попугай).Игры-диалоги/этюды: В.Сутеев «Кто сказал Мяу», Г. Остер «Котенок по имени Гав».Сочинение и отгадывание загадок и стихов о человеке и частях тела, семье, домашних питомцах.Составление рассказов по мнемотаблице: «У меня живет».Составление рассказа по сюжетной картине: «Домашние заботы».Рассказ – соревнование «Чья улица лучше?». Чтение/пересказ: ненецкая сказка «Кукушка», К. Паустовского « Кот – ворюга», Е.Чар
profhelp.net
Худжеств.эстет.развитие(изо) | Занятие №14Тема занятия: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице» - рисование. Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. | Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга» Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Подвижная игра«Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. «Цепи кованные»Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества | Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности Индивидуальные физические упражнения Прыжки с места в длину | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание. П\и " П./и. «Попади в цель»- метание. | Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов «Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. (Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире) | Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду») Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» | Учимся играть и работать дружноУчить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр | Создание информационного стенда для родителей |
www.prodlenka.org