Библиотечный час "Путешествие по книгомаршрутам". Библиотечный час


Библиотечный час "Путешествие по книгомаршрутам"

Разделы: Организация школьной библиотеки

Цель:

  • Расширять знания детей о природе, привлекая их к чтению и запоминанию замечательных произведений писателей-натуралистов.
  • Способствовать тому, чтобы дети знали стихотворения, песни о красоте родной природы, призывая к бережному отношению к ней.
  • Закрепить умения и навыки работы с книгой, с помощью титульного листа, оглавления, содержания.

Оборудование:

  • Маршрутные листы, «домики» писателей и их «жильцы» – карточки с названием книг.
  • Большая экспозиция книг.
  • Фломастеры, цветные карандаши и чистые листы.
  • Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

(Звучит музыка.)

Библиотекарь:

В моём шкафу теснится к тому том, И каждый том на полке – словно дом. Обложку – дверь откроешь второпях, И ты вошёл, и ты – уже в гостях… Как переулок – каждый книжный ряд. А весь мой шкаф – чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож, Из Прошлого в Грядущее пройдёшь, Заглянешь в страны и во времена: Любая книга – время и страна.

Нас окружает множество книг, из которых мы получаем необходимые знания. Мы читаем разные книги: художественные, научно-познавательные, справочные и энциклопедические издания.

– Нет лучше фрегата, Чем Книга, - Домчит до любых берегов. (Эмили Дикинсон)

Немецкий поэт Гёте говорил:

– Моя отрада – мысленный полёт по книгам, со страницы на страницу.

Вы уже знаете, как пользоваться различными частями книги. Ведь именно эти знания вам сейчас придётся показать. Если мы перефразируем слова Гёте, то получим план нашей работы. Наша цель – путешествие по книгам, со страницы на страницу.

Класс делится на 4 группы. Даётся разъяснение по поводу того, как можно разделить работу в группе, как использовать экспозицию книг и в целом фонд библиотеки.

Сейчас, ребята, вы выберете себе маршрутный лист, ознакомитесь с заданиями, распределите их между собой, записывая всё, что необходимо.

Пройдя весь маршрут, поднимаете сигнальную карточку, и кто-то из группы «защищает» прохождение маршрута.

Каждая маршрутная карта оформлена иллюстрацией, имеет эпиграф и 4 задания. Дополнительно к каждому листу даётся домик с бумажным клапаном, фотографией писателя. В клапан нужно вложить 5 карточек из 10. Это пять «жильцов» – названия произведений, которые написал именно этот автор.

Страна книг перед вами.

Начнём по ней путешествовать.

Маршрутный лист № 1.

Братья наши меньшие.

«И зверьё, как братьев наших меньших,Никогда не бил по голове».(С. Есенин)

1. Вспомните или найдите среди предложенных книги, в которых рассказывается о кошках, львах, рысях, пантерах, то есть о семействах кошачьих. (записывают на листочках)

2. Постройте дом Виталия Бианки.

Дети должны вложить 5 карточек с названиями:

  1. Лесная газета.
  2. Рыбий дом.
  3. Кто чем поёт?
  4. Синичкин календарь.
  5. Как муравьишка домой спешил.

3. Название какой книги зашифровано?

«Мы в ответе за тех, кого приручили…» Из какого произведения эти слова?

Отрывок из произведения «Маленький принц»  (диалог принца и Лиса), инсценировка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите автора, где и когда издана книжка.

4. Перечислите книги, где один из главных героев – медведь.

5. Нарисовать хитрую лису.

Ученик читает стихотворение «Гость в лесу»

Маршрутный лист № 2.

«Моя природа»

Есть в русской природеУсталая нежность.(К. Бальмонт)

1. Вспомните авторов и название книг, в которых встречаются слова: лес, поле, гора, дерево, солнце, ветер, осень, зима, весна, лето.

(«Летние дни» К. Паустовский и т.д.)

2. Заселите дом Геннадия Снегирёва.

5 карточек с названиями:

  1. Маленькое чудовище.
  2. Про пингвинов.
  3. Песцовая земля.
  4. Обитаемый остров.
  5. Бобровая хатка.

3. Здесь зашифровано название книги о девочке Насте и мальчике Митраше, об их необыкновенных приключениях в чудесном Блудовом болоте. Кто автор? Где и когда издана книга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Какое время года любил А.С. Пушкин?

(Чтение стихотворения «Унылая пора!» А.С. Пушкина)

5. Нарисовать весенний пейзаж.

Ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Это называется природа».

Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Всё это называется природа, Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить… Природой называется всё это, Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня дождинки с небосвода, Клубится на заре тумана дым… Всё это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим.

Маршрутный лист № 3.

« Цветы и другие растения».

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок».(Г.Х. Андерсен)

1. Запишите названия книг, где сюжет разворачивается вокруг растения.

(«Цветик -семицветик»  В. Катаев и т. д.)

2. Заселите дом Евгения Чарушина.

5 карточек с названиями:

  1. Томкины сны.
  2. Моя первая зоология.
  3. Волчишко.
  4. Хочешь есть – говорить научишься.
  5. Почему Тюпу прозвали Тюпой.

3. Название какой книги здесь зашифровано, если к созданию шедевра была причастна Хозяйка медной горы? Автор, год издания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Какой цветочек помог встретиться девушке и юноше в образе Чудовища и кто об этом написал?

(«Аленький цветочек» Аксаков С.Т.)

5. Нарисовать цветик – семицветик.

Ученик читает стихотворение Черницкой И. «Подснежник».

У просеки лесной, Под старою сосной Растёт, растёт подснежник Голубенький такой.

Он к солнышку растёт, Пробившись через лёд. Я рвать его не стану, Пускай в лесу живёт.

На солнечной проталинке Стоит он на виду… Цветком полюбоваться Я маму приведу.

Маршрутный лист № 4.

«ПОЧЕМУЧКА»

На вопросы: Что? Зачем? И почему?Ответы в книгах я найду.(В. Ильина).

1. Назовите фамилии авторов следующих книг:

а) Для чего птицам хвост?

б) Чей нос лучше?

в) Почему ноябрь пегий?

г) Почему Тюпу прозвали Тюпой?

д) Кто чем поёт? О чём эта книжка?

а) Дмитриев Ю.

б) Бианки В.

в) Сладков Н.

г) Чарушин Е.

д) Бианки В.

2. «Построить дом» Николая Сладкова.

5 карточек с названиями:

  1. Лесные тайнички.
  2. Песенки подо льдом.
  3. Планета чудес.
  4. Мишка – Башка.
  5. Птенцы – хитрецы.

3. Название какой книги-энциклопедии здесь зашифровано?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где и когда она вышла?

4. Какие книги помогают найти ответы на всевозможные вопросы? Есть ли они в фонде нашей библиотеки?

5. Нарисовать Знайку.

Дети, получив маршрутные листы, всей группой выполняют задания: один просматривает книги, другой рисует, третий записывает и т. д.

Та группа, которая всё сделает, поднимает сигнальную карточку. Максимальное время на выполнение – 20 минут.

Затем человек от группы защищает свой маршрут.

Подсчитывается количество набранных баллов.

Чем больше найдено правильных ответов, тем лучше.

(Во время работы в группах звучит музыка)

Библиотекарь: Закончить наше путешествие по книгомаршрутам я хочу такими словами:

Хорошая книжка привыкла к прочтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать.

Читайте больше, ведь, по словам знаменитого читателя и библиотековеда Николая Рубакина, «чтение книг – это лишь начало, творчество жизни – вот цель».

Презентация новой книги.

ЧУДО – КНИГА

Большая книга животных. Атлас животных. Хрестоматия. Развивающие задания. – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2003

- Книга уникальна. Ведь она сочетает в себе и познавательные, и художественные тексты. Многие из приведённых здесь рассказов вы читали или будете читать на уроках внеклассного чтения, а познавательные статьи пригодятся при подготовке к урокам природоведения и биологии.

Впрочем, почитать о животных интересно и просто так, для себя. Ведь это – целый увлекательный мир, полный удивительных тайн и чудес. Книга адресована школьникам младших и средних классов.

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы.

Ученик:

Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной. И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету!

Библиотекарь: Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни.

Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная целью.

Земля такая маленькая!

Давайте её беречь!

Звучит песня «Не дразните собак».

Приложение

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Библиотечный час "Откуда к нам пришла книга?"

Библиотечный час. «Откуда пришла к нам книга?»

Цели:

Воспитание любви к книге, интереса к чтению.

Расширение знаний учащихся об истории книги.

Библиотекарь:

Наш информационный час я хотела бы начать с притчи.

Было среди холмов селение. В центре его лежал большой камень. Люди считали его волшебным. В этом селении жили два брата – Унас и Руд. Их родители умерли и оставили им в наследство большой слиток золота и много – много мудрых книг. Каждый из братьев хотел владеть слитком золота. Это лучше, думали они, чем иметь большую библиотеку.

Прошел год, два. А братья так и не смогли разделить наследство. Тогда жители селения собрались около зеленого камня и просили у него совета, как рассудить братьев.

Вдруг из камня вышла девушка. Она взяла слиток золота и положила его на чашу весов. Затем взяла одну страницу мудрой книги и положила ее на другую чашу весов. Все застыли от удивления. Одна пожелтевшая от времени страница книги перевесила слиток золота.

Не сказав ни слова, девушка вошла в камень и исчезла.

- Как вы считаете, почему так произошло? Что является истинным богатством – золото или книга? Почему мудрая книга дороже золота? (дети высказывают свое мнение)

- Каково значение книги в жизни человека? Ваши размышления по этому поводу?

Библиотекарь:

Вы правы, ребята. Роль книги в жизни человека бесценна.

1 чтец:

Книга! Великое слово!

Я оду тебе пою!

Тебя от души воспеваю.

Люблю я тебя, люблю!

2 чтец:

Оду пою я книгам –

Не в силах я им изменить.

Они только могут в мире

На все яркий свет пролить.

Библиотекарь:

Ребята, а задавали ли вы себе вопрос: из чего состоит книга? Кто может их назвать?

( книга состоит из обложки, названия, страниц, оглавления)

Библиотекарь:

Правильно. В книге всегда есть автор или группа авторов. Книга может состоять из одного или нескольких произведений. В книге могут быть иллюстрации, комментарии.

3 чтец:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть.

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

Библиотекарь:

А теперь давайте попробуем узнать о том, как появилась книга на земле. Посмотрите, что лежит у меня на столе.( листья деревьев, камни, куски коры, кусочки глины). Как вы думаете, почему эти предметы здесь? (ответы детей).

Книга живет уже несколько тысячелетий. Но не всегда была такой, какой вы видите ее сейчас.

Писали книги от руки. В Древнем Вавилоне писали острой палочкой на куске мягкой глины, затем обжигали глину в печи. Такие книжные страницы были долговечны, но очень неудобны. И тогда человек стал думать: как сделать так, чтобы книга была не тяжелой и долговечной?

В 1951 году ученые нашли кусочки бересты. Берестяная грамота – так назвали находку – очень заинтересовала ученых. В последующие годы было найдено более 900 грамот из бересты.

Ребята перед вами на столах лежат кусочки пазла. Из этих кусков составьте, пожалуйста, слово, обозначающее материал, из которого была сделана первая настоящая книга.

(учащиеся работают в группах и составляют слово «папирус»)

Папирус – странное растение с длинным голым стеблем и кистью цветов наверху. Из папируса делали длинные ленты, которые накручивали на палочку с ручкой. Читали папирусный свиток так: левой рукой держали палочку, а правой разворачивали текст.

Позже материалом для изготовления бумаги стали использовать волокна бамбука.

Настоящую бумагу, на которой мы пишем сегодня, люди научились изготовлять две тысячи лет назад. Бумагу изобрели в Китае. Первые книги были рукописными. Книги писали писцы монахи. В середине 15 столетия в Германии появился первый печатный станок.

Первым книгопечатником был Иван Федоров.

Самые, самые…

Самая маленькая книга «Хамелеон» А.П.Чехова. Размер меньше одног о миллиметра. К книге прилагается микроскоп.

Самая большая книга 16 листов 18 килограмм каждый, находится В Токио.

Самая распространенная книга – Библия.

Самая дорогая книга «Лестерский кодекс – трактат о воде, земле и небесных телах» Леонардо до Винчи. Стоимость книги 22 миллиона долларов.

Викторина:

- Какие книги были в старину?

- Кто создавал рукописные книги?

- Из чего делали книги?

- Как называли книги из бересты?

- Что такое термы?

- Где изобрели бумагу?

Как бы жили мы без книг?

Мы дружны с печатным словом, Нет нельзя себе представить,

Если б не было его, Что б такой момент возник,

Ни о новом, ни о старом И тебя могли оставить

Мы б не знали ничего! Все герои детских книг.

Ты представь себе на миг, Книге смелой, книге честной,

Как бы жили мы без книг? Пусть немного в ней страниц,

Что бы делал ученик, В целом мире, как известно

Если не было бы книг. Нет и не было границ!

Если б все исчезло разом, Ей открыты все дороги,

Что писалось для детей: И на всех материках.

От волшебных добрых сказок Говорит она на многих

До волшебных повестей? Самых разных языках.

Ты хотел развеять скуку, Слава нашей книге детской,

На вопрос найти ответ. Переплывшей все моря!

Протянул за книжкой руку, Слава нашей книге детской,

А ее на полке нет! Начиная с букваря!

kopilkaurokov.ru

Библиотечный час «Праздник числа»

Разделы: Организация школьной библиотеки

Цели:

  • сделать обучение математике более светлым,интересным, радостным занятием;
  • расширить кругозор ребенка;
  • материал развивает речь, обогащает словарный запас, тренирует память.

Ход занятия

Введение в тему.

«Праздник числа…» Что это? И почему «праздник?»

Не удивляйтесь, ведь математика королева всех наук. Я думаю, что вы не только будите веселиться, но и вынесите для себя не мало полезного и нужного, а главное, что с математикой надо дружить!

Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все цифры. Уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. И так в путь!

А начнем мы со стихов о знаках, т. к. без них нельзя решить примеры и задачи.

1-й ученик                               

Веселые стихи.

Как нет на свете Без ножек столов, Как нет на свете Без рожек козлов,

Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в математике Действий без знаков.

2-й ученик

Я Плюс, И этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я - добрый знак соединенья, И в том мое предназначенье.

3-й ученик

Я – минус, Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю А свою роль лишь выполняю.

4-й ученик

Я – знак Умножения Для облегчения сложения. Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всём права: Чтоб не случилось в мире, А всё же будет дважды два По – прежнему четыре.

5-й ученик

Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик! Чур, на всех! Зиму белую на всех! Всё на всех, Всё на всех! Каждому достанется И на всех останется!

Библиотекарь.

Сколько тебе лет? Сколько лап у кота? Чтобы всё подсчитать - надо знать цифры.

Маленькие дети не знают счёта, но их учат в школе. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая, окружающую природу наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение, как «один» и «много». Пальцы сыграли не малую роль в истории счёта. Одна пятерня означала пять, две – десять. Когда рук не хватало в ход шли и ноги. Две руки и одна рука - пятнадцать, две руки и две ноги – двадцать.

ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ ДЕЛИТЬ, УМНОЖАТЬ, ПРИБАВЛЯТЬ ВЫЧИТАТЬ. ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО БЕЗ ТОЧНОГО СЧЁТА НЕ СДВИНЕТСЯ С МЕСТА ЛЮБАЯ РАБОТА.

1-е задание.

ПОСЛОВИЦЫ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.

(объясните, как понимаете).

  1. Ноль без палочки.
  2.  Бабушка на двое сказала.
  3. Заблудиться в трёх соснах.
  4. От горшка три вершка.
  5. Как свои пять пальцев.
  6. С пятого на десятое.
  7. Делу время, а потехе час.
  8. Первый блин комом.

2-е задание.

ЗАГАДКИ.

 1.

Танцует крошка, А всего одна ножка .(Юла).

2.

Плотник с острым долотом, Строит дом с одним окном. (Дятел).

3.

Две сестренки, две плетенки, Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

4. Двое глядят, а двое слушают. (Глаза и уши).

5.

Треугольная доска, А на ней – три волоска Волосок тонкий Голосок – звонкий. (Балалайка).

6.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор).

7.

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки. (Три медведя).

8. Четыре ноги, а ходить не может? (Стол).

9.

Пять братьев – всем одно имя, Годами ровные, ростом разные. (Пальцы).

10.

Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей Называется …..(Стручок)

11. Приказало солнце: «Стой, семицветный мост крутой» (Радуга).

Ребята, вы обратили внимание на то, что в каждой загадке были использованы цифры?

3-е задание.

РЕБУСЫ.

1. 7 Я (Семья).

2 . Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. (6 плакатов).

3. Прочитай пословицу.

4. 3 кота Ж (Трикотаж).

5. С 3 ЖИ. (Стрижи).

6. 3 О (Трио).

7. Р 1 А (Родина).

4-е задание.

Из каких геометрических фигур состоят поросята?

5-е задание.

Реши задачи:

1. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? (Два).

2.Сын с отцом, дед с внуком. Сколько всех?

3. Оля выше Веры, а Вера выше Тани. Кто выше Оля или Таня? (Оля).

Ребята, существует великое множество скороговорок с цифрами.

6-е задание.

1. У 4 черепах по 4 черепашонка.

2. Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

3. Улов у Поликарпа – три карася и 3 карпа.

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы уроки математики были для вас царством смекалки, фантазии, игры.

Подведение итогов и награждение участников.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Библиотечный час для младших школьников "Эти старые добрые сказки"

А игра сегодня не совсем обычная. В ней примут участие 2 команды, в состав которых входят и совсем маленькие читатели книг и читатели со стажем. И хотя старшеклассники знают уже достаточно много, без помощи первоклашек на многие вопросы ответить им будет сложно. 

1конкурс – «Эти старые добрые сказки» Библиотекарь - Кто не читал в детстве сказок, пожалуй, такого человека не существует в природе. Сказок существует огромное множество, и большинство из них, я думаю, вам хорошо знакомо. Это мы и проверим в нашем 1 конкурсе. Болельщиков прошу не подсказывать.

  1. Как звали друга Вини Пуха? ( Пятачок)

  2. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу? (в кукольный театр)

  3. Что потерял ослик Иа? (хвост)

  4. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (банка варенья)

  5. Как назвали Буратино и его друзья свой театр? (Молния)

  6. Как звали корову Кота Матроскина? (Мурка)

  7. Сколько человек тянуло репку? (три)

  8. В какой сказке живут два шагающих ведра? (по щучьему велению)

  9. Сколько поросят строили дом в сказке Михалкова? (три)

  10. Что просил в первый раз старик у золотой рыбки? (новое корыто)

= Всезнайки =

1.Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (30лет и 3года)

2.Как называется летающий аппарат Бабы-Яги? (ступа)

^ 3.Из какой сказки эти слова: «спи глазок, спи другой» (Крошечка-хаврошечка)

4.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? (пять)

5. Что помешало выспаться принцессе в одной из сказок? (горошина)

6.Сколько жителей поселилось в теремке в одноименной сказке? (восемь)

^ 7.Сколько зубов у Бабы-Яги? (один)

8.Что было на голове у девочки, которую съел серый волк? (красная шапочка)

9. Из какой сказки эти слова: «Яблоня, яблоня спрячь меня»? (Гуси-лебеди)

10.Как звали девочку, которая боялась жаркой погоды? (Снегурочка)2конкурс – «А как правильно»Библиотекарь – Все вы прекрасно знаете, что каждая книга состоит из множества слов, а слова в свою очередь состоят из букв. Для того чтобы в книге не было ошибок буквы в словах должны стоять на своих местах. Сейчас команды получат карточки со словами, в которых пропущены буквы. Вам необходимо заполнить пропущенные места. Кто быстро и правильно справится с заданием, получит 2 балла.^ Б…дон, юм…реска, скв...речник, щ…вель, в…рота, к…рова, с…бака, тел…фон, п…мидор, к…мпьютер.3конкурс – «Веселые загадки»Библиотекарь – Ребята, а сейчас давайте с вами немного отдохнем и отгадаем веселые загадки.^ 1. У него усы – как спицы, он, мурлычет и поет,

Очень мышь его боится, угадали? Это (КОТ)

  1. Не олень он и не бык. На жаре он жить привык.

На носу имеет рог, и зовется (НОСОРОГ)

  1. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож!

Он зубами щелк, да щелк, кто же это, это (ВОЛК)

  1. Клубком свернулся – только тронь,

со всех сторон колючий (ЁЖ)

  1. Сумку носит эта мама, прыгнет – снова сядет прямо.

Вот торчат из сумки ушки, будто выросли на брюшке.

^ Поглядеть на детвору вылез младший (КЕНГУРУ)

  1. Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок, я веселый (ПОРОСЕНОК)4 конкурс – « Заблудившаяся буква»Библиотекарь – ребята, вы очень хорошо справляетесь. И сейчас я немного усложню задание. Вам предлагаются небольшие стишки, в которых есть выделенные слова, где буквы заблудились. Найдите ошибки и исправьте их на скорость. Кто первым справится с заданием, получит 2 балла. ^ 1.На виду у детворы КРЫСУ красят маляры.

2.Посмотрите-ка, ребятки - РАКИ выросли на грядке!

3.Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался ДОМ.

4.Мы собрали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ.

5.Мишка дров не напилил – печку КЕПКАМИ топил.Библиотекарь – Ну – что ж друзья, 1 тур нашей игры подошел к концу. Пока жюри будет подводить итоги, места за игровыми столами занимают члены команд средней возрастной группы, т.е. учащиеся 6 – 8 классов.(Жюри объявляет итоги 1 тура)2 – тур1конкурс – «Загляни в словарь»Библиотекарь - Есть хорошее слово «почему». С него начинается любое открытие. Прежде чем узнать, отчего день сменяется ночью, а лето осенью, человек должен был задать вопрос «почему?». Быть почемучкой похвально: всякая наука начинается с «почему». Вы, ребята, пока еще школьники, и каждое «почему» помогает вам развиваться и познавать мир. В этом вам помогут мудрые энциклопедии, умные словари и тематические справочники. Заглянув в словарь, мы узнаем, что обозначает то или иное слово.

Поэтому, я предлагаю начать 2 тур игры конкурсом под названием – «Загляни в словарь». Поможет в этом нашим командам словарь, а вот какой они должны догадаться сами (Толковый словарь Даля). Выбрав необходимую книгу на выставке, и использовав ее для выполнения задания, команды нам поведают, что обозначают следующие слова –^ Команда – «Почемучки» - Том1- Бабирусса (животное Восточной Индии, похожее на свинью, на высоких ногах, с четырьмя клыками в верхней части)

- Вильчура – (волчья шуба, носимая от непогоды шерстью наружу) Команда – «Всезнайки» - Том 2

-Канифоль (чистая, стеклянистая смола, для натирки скрипичного смычка)- Мергель (горная порода из смеси извести и глины) 

kopilkaurokov.ru

Библиотечный час для начальной школы.

Классный час «Мой друг- книга»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа интерната» Классный час «Мой друг- книга» Воспитатель: Ятлова И. В. 2016 Цель: уточнение представление

Подробнее

Мир книг. Выпуск 7 / 2014 год Тема номера:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 7 / 2014 год Тема номера: Мир книг с.2 История возникновения

Подробнее

Путешествие в царство книг

Путешествие в царство книг Глебова Ольга Николаевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа Цели: Научить детей добиваться желаемого результата, используя дар речи; научить

Подробнее

«БУДЬ ЗДОРОВА КНИЖКА!»

Внеурочное занятие «БУДЬ ЗДОРОВА КНИЖКА!» 3-4 классы Эй, девчонки и мальчишки, Кто лечить желает книжки? Мы поможем вам во всём, Чтоб примерным стать врачом! 8 апреля 2016 г. Таким призывом началась акция

Подробнее

Правила обращения с книгами.

Правила обращения с книгами. 1) Бери книгу только чистыми руками. 2) Оберни книгу, вложи в неё закладку. 3) Переворачивай страницы за верхний правый угол. 4) Не перегибай книгу при чтении. 5) Не делай

Подробнее

Проект «Первоцветы какие они?»

Объект исследования: первоцветы. Проект «Первоцветы какие они?» Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь

Подробнее

«Рыбинск - мой город родной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбинск - мой город родной» Для детей старшей группы Составила воспитатель: Миничева

Подробнее

Тема урока: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Тема урока: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Учебные задачи: Учить видеть удивительное и необычное в природе; Учить слушать и слышать художественное слово; Учить понимать отношение автора к героям рассказа;

Подробнее

Актуальность проекта:

Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Подробнее

Тема: «В мире стекла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:

Подробнее

«Путешествие в страну книг»

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой. «Путешествие в страну книг» Цели: Познакомить детей с энциклопедией, как видом кнжного издания, ее назначением, рассказать

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Автор: Дудоладова Л.А., воспитатель СП «Детский сад 4» ГБОУ СОШ с. Шигоны Старший дошкольный возраст Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и

Подробнее

Текст. Общее понятие.

Тема: Цель: Текст. Общее понятие. организовать деятельность учащихся по формированию общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; формировать умения различать текст и отдельные предложения;

Подробнее

Сервис для родителей «Оцени дома»

Краткая информация о проведении проверочной работы по чтению (научно-популярного текста) 3-го класса Работа составлена для проверки осознанности чтения учащихся начальной школы. Цель работы определение

Подробнее

Проект «Хорошая книга наш друг»

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Подробнее

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ "Что в имени тебе моем?"

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ "Что в имени тебе моем?" Между живущих людей безымянным никто не бывает Вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий, и знатный, Имя свое от родителей в сладостный дар получает Гомер Цели

Подробнее

«Бумага своими руками»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Бумага своими руками» В старшей группе Подготовил: воспитатель Павлюченкова Оксана Николаевна Описание: Конспект НОД для детей старшего

Подробнее

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории в старшей группе Ястребова Н.Н. Актуальность проекта Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра

Подробнее

«Журавушка на страже природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 62» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА РОССИЯ, 443023, г. САМАРА, ул. Промышленности, 297 а тел.: (846) 269 35 84

Подробнее

«Необыкновенное путешествие в сказку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Подробнее

Планируемые результаты обучения

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Подробнее

Конспект. Тема «Цветы для мамочки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Подробнее

Изготовление лэпбука

Изготовление лэпбука Лэпбук это портфолио или коллекция маленьких книжечек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков

Подробнее

Открытый показ НОД по развитию речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 19 «Березка» ЯМР Открытый показ НОД по развитию речи ( старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» Подготовила: воспитатель 1 категории

Подробнее

Третье июля, понедельник

Часть 1 - преподаватель спрашивает, вы отвечаете ВОПРОСЫ ЗДЕСЬ Часть 2 - вы читаете описание ситуации Часть 3 - пересказать текст Зачем? Он хорошо устроился. Мы дружим. хитрая лесть льстить По сравнению

Подробнее

Рабочая тетрадь по чтению Часть III

ВИНОГРАДОВА Л.А. Я ЧИТАЮ... МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ* Рабочая тетрадь по чтению Часть III * Продолжение. Начало см. в 1 4 2008 г., 1 4 2009 г., 1 2 2010 г. Прочитай рассказ: СТАРУШКА По В. Осеевой По улице

Подробнее

Конспект урока по литературе

Конспект урока по литературе студентки 2 группы 4 курса Егоровой Анны УМК: Литература. 5 класс. Учебник. Маранцман В.Г. Аудитория: 5 класс. Тип урока: комбинированный урок Тема: Красота во мгновении. (на

Подробнее

«До чего ж красив наряд!»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации в старшей группе «До чего ж красив наряд!» Исполнитель:

Подробнее

docplayer.ru

Библиотечный час | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.о. Балашиха Московской обл.Библиотечный час. Цель урока. Привлечение внимания младших школьников к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепление живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе. Задачи урока. Развитие у школьников уважения к книге. Воспитание уважения к книге. Включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся. Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге. Позиционирование городской библиотеки как интеллектуального и информационного досугового центра. Консолидация усилий школьных коллективов, родителей для поддержки библиотек и популярности чтения. Урок проводится в форме заседания «Клуба Почемучки» с использованием литературной игры. Оборудование: 1. Музыкальные фрагменты из м/ф «Кот Леопольд», «Каникулы в Простоквашино», Как львенок и черепаха пели песню», «Бременские музыканты». 2. Карточки с названием произведений и карточки с авторами этих произведений. 3. Карточки с изображением туфельки, корзинки с пирожками, яйца, сапога, стрелы, невода с рыбкой, банки с вареньем, телефона. 4. Выставка книг, названия которых упоминаются на занятии. 5. Эмблемы команд. Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Давайте начнем нашу встречу с загадки: Склеена, сшита, без дверей, А закрыта. Кто ее открывает, Тот много знает. (книга) Книга - удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие – то значки поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить. Книга поможет Узнать обо всем: Про одежду и дом, Про собаку и кошку. Про всех понемножку. В веселых стихах О разных часах; О числах и счете Тоже прочтете. О мудрости древней, Про лето в деревне. Весе

educontest.net

Библиотечный час в 3-4 классах

Библиотечный час в 3-4 классах

Дата проведения: « 28 « октября 2014 г.

Присутствовало: учащиеся 3-4 классов

Цель урока.

Привлечение внимания младших школьников к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепление живой связи поколений, взаимопонимания граждан и их успешности в обществе.

Задачи урока.

  1. Развитие у школьников уважения к книге.
  2. Воспитание уважения к книге.
  3. Включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.
  4. Создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге.
  5. Позиционирование городской библиотеки как интеллектуального и информационного досугового центра.
  6. Консолидация усилий школьных коллективов, родителей для поддержки библиотек и популярности чтения.
Оборудование: 1) Карточки с названием произведений и карточки с авторами этих произведений. 2) Карточки с изображением туфельки, корзинки с пирожками, яйца, сапога, стрелы, невода с рыбкой, банки с вареньем, телефона. 3) Выставка книг, названия которых упоминаются на занятии.

Библиотекарь. Здравствуйте, ребята! Давайте начнем нашу встречу с загадки:

Склеена, сшита, без дверей,

А закрыта.

Кто ее открывает,

Тот много знает. (книга)

Книга - удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие – то значки поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить.

Книга поможет узнать обо всем: Про одежду и дом, Про собаку и кошку.

Про всех понемножку. В веселых стихах о разных часах; о числах и счете

Тоже прочтете. О мудрости древней, про лето в деревне. веселые стихотворения

Про изобретения, про случаи в школе и про добычу соли.

Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть?

Кто же придумал книгу? Кто стал самым первым чудесником?

Никто. Такого изобретателя не существует. Ведь люди с незапамятных времен рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что знали, только вот записывать все это научились не сразу. Но вот появились буквы. Многочисленные писцы стали вести записи: сколько зерна собрано на царских полях, сколько скота в их стадах… И долгое время книги были рукописными.

Представляете, сколько труда уходило на то, чтобы аккуратно, красиво, без ошибок переписать от руки толстенные тома для библиотеки!

Но время шло. И вот появились первые печатные станки. Сначала маленькие, ручные, а потом настоящие печатные машины. Далеко ушла современная книга от своих древних предков. Она стала легче, радует глаз разноцветием переплетов. И все-таки современная книга сохранила в своем облике черты, которые складывались веками. Как и много лет назад, создание книги требует труда многих людей: писателей, поэтов, художников, типографских работников и множества других.

А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать хорошим читателем? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами услышим одну историю и попробуем сделать правильные выводы.

Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».

Ведущий. Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

1 книжка. – Ну, как твои делишки?Ведущий. Одна спросила у другой.2 книжка. – Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложки… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?1 книжка. – Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то неприлично…

Зато и я его учу

Ни как – нибудь, а на «отлично».2 книжка. Ну, мой на тройках едет еле-еле.

И даже двойку получил на той неделе.Ведущий. В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки и тетрадки,

Какой ты ученик.Библиотекарь. Какую книгу приятнее держать в руках? А что для этого надо делать? Народная мудрость гласит, что «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает. Очень часто книги помогают в выборе профессии.

Учитель. А сейчас мы посмотрим, как хорошо и много вы читаете. Мы проведем литературную игру «Знатоки литературы».Представление команд.

1 команда «Читатели».

Девиз «Чтобы много знать, надо много читать».2 команда «Книголюбы»

Девиз «С книгой поведешься – ума наберешься».ИГРА

1) «Следствие ведут…»

У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы всех интересующих его людей. Вот посмотрим, какие персонажи попали в нашу картотеку. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию.

Предлагаем фоторобот.

  • Животное. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни-Пух)
  • Мальчик. Родители-бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  • Пожилой мужчина. Столяр. Особые приметы: нос сизого цвета. (Джузеппе)
  • Животное. Место обитания-Африка. Отличительная черта характера-любопытство. Особые приметы: после встречи с крокодилом на реке Лимпопо его нос стал очень длинным. (Слоненок из сказки Р. Киплинга)
  • Кукла. Место работы: кукольный театр. Отличительная черта характера: воспитанность. Особая примета- волосы голубого цвета. (Мальвина)
  • Человек. Сделан из железа. Профессия: дровосек. Боится воды. Самое заветное желание- получить сердце.(Железный дровосек. А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  • Животное. Место жительства – деревня Простоквашино. Профессия – охотник. Происхождение – «из простых, не из породистых». (Пес Шарик)
  1. «Портрет книжки»
А знаете ли вы как устроена книга? Чтобы стать умелым читателем, надо знать как она устроена. Тогда даже не начав читать, ты узнаешь о чем она.
  • Она защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет, кто автор книги и как она называется.(Обложка)
  • На нем обычно написано то же что и на обложке, но более подробно. На его обороте или в самом конце книги обычно сообщается ,для людей какого возраста она написана. (Титульный лист)
  • Это короткий рассказ о книге. Иногда это 2-3 фразы, но о самом главном. Перед тем как взять книгу, прочтите его. Это поможет сделать правильный выбор. (Аннотация)
  • Это может быть рисунок, фотография, чертеж, если книга про то как сделать что-то своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. (Иллюстрация)
  • В нем перечислены все произведения, вошедшие в книгу в том порядке, в каком они напечатаны в ней. (Содержание)
  • Иногда в конце книги автор помещает текст, в котором объясняет значение непонятных слов. Например, читая книгу о море или путешествиях, необходимо знать морские термины , чтобы понять о чем идет речь. (Словарь)
  1. «Угадай-ка»
Работа в командах. Соедини автора и его произведение.«Снежная королева» Х.К. Андерсен.

«Барсучий нос» К.Г. Паустовский.

«Листопад» И. Бунин.

«Фантазеры» Н.Н. Носов

«Уж небо осенью дышало…» А.С. Пушкин

  1. «Бюро находок»
Угадайте, какому герою и из какой сказки принадлежат следующие предметы. Попробуйте назвать автора этих произведений.

(На карточках нарисованы предметы из сказки)

  • Туфелька («Золушка» Ш. Перро)
  • Стрела (Р.н.с. «Царевна-лягушка»)
  • Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
  • Яйцо (Р.н.с. «Курочка Ряба»)
  • Невод с рыбкой («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
  • Телефон («Телефон» К.И. Чуковский)
  • Банка с вареньем («Малыш и Карлсон» А. Линдгрен)
  • Корзинка с пирожками (Р.н.с. «Маша и медведь»)

Подведение итогов игры. Награждение игроков.

Библиотекарь. Наше занятие хотелось бы закончить словами Франческо Петрарко: «В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»

l.120-bal.ru