Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» Задачи:. Цель чтение сказки три поросенка
Конспект занятия по художественной литературе «По сказочным дорожкам» в средней группе. Чтение английской сказки «Три поросенка».
Конспект занятия по художественной литературе
«По сказочным дорожкам» в средней группе.
Чтение английской сказки «Три поросенка».
Занятие включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие умения слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формирование эмоционального восприятия сказки и интерес к ней; умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи:
1. Образовательная: Развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать уже знакомую сказку еще раз, проживая прочитанные события через театрализованное представление. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл.
2. Развивающая: Развивать внимание, речь детей, зрительное восприятие, развивать творческие способности у ребят (театрализованное представление).
3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
4. Речевая: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная система
Презентация (В занятие использовалась готовая презентация из интернета)
Шапочки для театрализованного представления.
Разукрашки
Карандаши
Ход занятия
Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в зал.
Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
Ребята, сейчас мы встанем в круг и сделаем зарядку «Как живешь».
Упражнение: «Как живешь?».
Как живешь? (Вот как, вот как)
Как плывешь? (Вот как, вот как)
А бежишь? (Вот как, вот как)
Вдаль глядишь? (Вот как, вот как)
Ждешь обед? (Вот как, вот как)
Машешь в след? (Вот как, вот как)
Ночью спишь? (Вот как, вот как)
Как шалишь? (Вот как, вот как)
( Дети выполняют действия по тексту)
В-ль: Ну что, ребята, настроение у вас поднялось? (ДА)
Вы настроились к занятию? (ДА)
А сейчас я попрошу вас занять свои рабочие места.
1слайд 3-4 мин.
Основная часть
Дети присаживаются на свои рабочие места.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Знаете ли вы, что на свете есть очень много сказок? (ДА) Сказки бывают народные и авторские. Авторские сказки, это те сказки, которые были написаны одним человеком, а народные сказки были придуманы одним человеком и передавались из уст в уста. Поэтому у народных сказок есть множество вариантов.
Ребята, любите ли вы сказки? (Да).
Много ли вы сказок знаете? (Да, много).
А какие вы сказки знаете? («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»….)
Молодцы, ребята, много вы сказок знаете. А сейчас я буду загадывать загадки о сказочных героев, вы постарайтесь отгадать их. Внимание на экран.
С 2-14 слайды 3 мин.
Сказка «Три поросенка» английская народная сказка, у нее есть множество варинтов, один из них мы свами сейчас прочитаем. Чтобы вы не заскучали, я хочу вас попросить мне помочь, вы непросто будет слушать сказку, а будете участвовать в ней.
Главные герои:
Умник-
Весельчак-
Озорник -
Волк -
Остальные ребята разбиваются на три группы, берутся за руки и изображают домики.
Чтение английской сказки «Три поросенка» с элементами театрализации.
От автора. Жили - были весёлые братцы- поросята: Умник, Озорник и Весельчак. Они резвились в лесу на поляне, пели песни, играли, купались в ручейке. Однажды Умник сказал: — Братья, приближается осень. Надо построить настоящий кирпичный дом с крепкой дубовой дверью. В таком домике нам не будет страшен холод, да и волк до нас не подберётся.
Автор. Братья – поросята принялись за работу, но каждый строил свой собственный домик. Озорник к концу дня уже закончил работу и с гордостью поглядывал на свой соломенный домик. На следующий день у весельчака тоже был готов его домик – из досок и прутьев. Вскоре они уже резвились на полянке, весело распевая песенку: «Не боимся мы тебя, серый волк, глупый волк…» Умник продолжал трудиться, возводя свой домик – крепость. Наконец и он был готов! А голодный волк бродил неподалёку и, услышав хвастливую песенку поросят, завыл от радости и выбежал из лесу.
Волк. Глупые поросята! Сначала укройтесь, а потом хвалитесь!
Автор. Бедные Озорник и Весельчак в страхе побежали каждый к своему домику. Но волк, в два прыжка очутился перед домиком Озорника!
Волк. Ага, попался!
Автор. Волк радостно завопил и, что было сил, подул на домик из соломы: солома разлетелась как пух.
Озорник. Помоги, братец! Укрой меня!
Автор. Весельчак впустил Озорника и закрыл дверь на засов. Волк подбежал к деревянному домику и обрадовался.
Волк. Теперь у меня на обед будут сразу два поросёнка! Открывайте немедленно!
Озорник и Весельчак. И не подумаем!
Автор. Поросята решили, что деревянный домик надёжно укроет их и выстоит под натиском волка.
Озорник и Весельчак. Не боимся мы тебя, нам не страшен серый волк…
Волк. Ах, так!
Автор. Голодный волк заревел, он был очень разозлённый. Волк разбежался и изо всех сил ударил в дверь домика, ещё и ещё раз. И домик стал разваливаться! А поросята уже во всю прыть бежали к домику Умника, зовя его на помощь!
Озорник и весельчак. Умник, помоги!
Автор. Старший брат широко распахнул дверь и, как только братья вбежали, захлопнул её перед самым носом волка.
Волк. Открывай! Всё равно я вас всех съем!
Автор. Волк очень сильно вопил и был очень разъярён. Озорник и Весельчак еле переводили дух от страха, а Умник был спокоен.
Умник. Попробуй!
Автор. Волк дул, стучал, но всё напрасно.
Волк. Ну, погодите же!
Автор. Волк очень громко кричал и полез на крышу, чтобы проникнуть в дом через трубу. Поросята услышали шум, и Озорник, и Весельчак задрожали ещё сильнее, а Умник спокойно развёл р печи огонь, и пока волк лез на крышу и прыгнул в трубу, думая, что сейчас он уталит голод. Но со всего размаха недогадливый серый разбойник плюхнулся в огонь!
Волк. А-А-А!
Автор. Взревев от боли, он пулей вылетел обратно и долго бежал подальше от этого места и никогда уже не появлялся. А счастливые поросята зажили дружно и весело в кирпичном домике Умника.
7 мин.
Рефлексия
Воспитатель: Вот как закончилась наша сказка.
-О чём мы сегодня говорили?
-Из чего же можно строить дома? (из бревен, кирпичей, плит). Почему? (тяжелые, прочные, надежные).
- А из чего нельзя? (соломы, веток, бумаги). Почему? (легкие, непрочные, ненадежные).
- Кого встретили в сказке?
- Чему научила нас сказка «Три поросенка»? (Сказка учит быть дружными, потому что поросята не оставили друг друга в беде, и вместе они победили волка. Сказка учит трудолюбию, Весельчак и Озорник поленились, и чуть не стали обедом волка, а Умник не ленился, и построил крепкий и надежный дом).
-Из сказочной истории про поросят мы получили очень важные знания, они пригодятся в нашей настоящей жизни.
Вот так мы еще раз убедились, что «Сказка – ложь, да в ней намек добрым молодцам урок»!!! 3мин.
Заключительная часть
А сейчас, на память о нашем занятии я вам подарю вот такие картинки, но они не яркие, поэтому их надо раскрасить.
Остаток времени ребята раскрашивают картинки. Можно поставить тихую музыку. 3мин.
infourok.ru
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке " Три поросенка"
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
«Путешествие по сказке три поросенка»
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи.
-Обучающая
Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.
-Развивающая задачи.
Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Развитие мелкой моторики рук.
-Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Ход НОД.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже ковыряюсь,
Из корыта ем и пью,
А зовут меня хрю-хрю!»
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите еще произведения, в который есть поросята.
Ответы детей.
Воспитатель: Кто помнит как зовут героев этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята. Сейчас мы закроем глаза ( звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите. Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно! Две дорожки, но я не знаю по какой нужно идти. Давайте разделимся на две команды и пойдем пот этим дорожкам. Я покажу схемы наших маршрутов, а вы должны их запомнить и выложить у себя на столе: мальчики- из спичек, а девочки- из фасоли.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель; Но прежде чем заняться делом , девайте разомнем наши пальчики(пальчиковая гимнастика)
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик – гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал.
Ну а этот только ел – того он толстел.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я еще раз вам покажу схемы и вы приступите к работе.
( Дети выкладывают дорожки)
Воспитатель: Какую дорожку вы выложили? Молодцы! Всем это удалось и теперь мы можем дойти до полянки, где живут поросята.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что я нашла! Это письмо, но от кого оно? Давайте прочитаем.
«В известной старой сказке
Мы весело живем,
Никто нас не поссорит
И мы всегда втроем!
Дорогие ребята! Мы просим вас отгадать загадку. И тогда вы узнаете кого мы боимся больше всего.»
Воспитатель: Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.
Дети собирают.
Воспитатель: Так кого же боятся поросята?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»( Проводится подвижная игра)
Воспитатель: А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.
Дети строят домики.
Воспитатель: Хорошо потрудились ваши пальчики . А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».
Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку.
Подведение итогов.
infourok.ru
Конспект занятия НОД «Три поросенка»
Лапина Ирина Александровна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга.
Задачи:
1.Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый),закрепление счета в пределах трех.
- Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтении.
- «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.
- «Речевое развитие»
1.Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.
- Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
- «Художественное-эстетическое развитие»
- Восприятие художественной литературы.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
- Музыкальное сопровождение
- Портрет Михайлова С.В.
- Кукла в английском национальном костюме
- Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»
- Перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.
- Фланелеграф (фигурки поросят, волка, домиков)
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три поросенка»
- Рассматривание картинок
- Беседа (Англия)
- Рассматривание фотографий Англии
- Рассматривание национального костюма Англии
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Носики-круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герой сказки? (Три поросенка)
- Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)
- Ребят, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.
- Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательный люди-англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме)
- Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)
- Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С.В Михалкова)
- Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).
Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.
- Ниф-Ниф носит ни красный и не желтый комбинезона, какой?
- Правильно, зеленый
- Нуй-Нуф носит ни зеленый и не желтый комбинезон, а какой?
- Правильно, красный
- А какого же цвета комбинезон у Наф-Нафа?
- Правильно, желтого
Дети находят поросят на картинке.
-Летом поросята веселились, бегали и играли.
-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем как им было холодно! (развитие мимики и жестов).
-Поросята решили построить каждый себе дом!
-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)
-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)
-Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).
Игра «Трое поросят».
«Трое поросят по дорожке спешат»
Дети поочередно надевают перчатки с изображением поросят(пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель:
-Построили братья свои домики и стали опять веселиться!
-И как вы думаете, кого они разбудили?
-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)
Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!!!
-Громко рычит «р-р-р»
-Зубками стучит
-Глазками вращает, брови хмурит
-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
-Сжались в комочек, застыли
-Брови подняли вверх
-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.
-Рот приоткрыли
-Голову втянули в плечи
-Задрожали, зубами застучали
-Брр…! Как страшно!
Воспитатель:
-Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам.
-К какому первому домику побежал волк?
-Что он стал делать? (ответ детей)
Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)
Воспитатель:
— И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (Дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!
Воспитатель:
-Куда братцы побежали дальше? (ответ детей)
-Правильно! Побежали к Наф-Наф и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные камни)
— Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)
Итак, ребята чему научила нас эта сказка?
- Нельзя хвалится
- Делать все плохо
- Бездельничать, надеяться, что без труда все получится
Физкультминутка.
Три пухлых поросенка(надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка(прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
Танцуют и поют.
А теперь давайте построим тоже домик как у поросят….
Воспитатель:
-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.
Воспитатель предлагает детям надеть «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками.
Автоматизация звука (Р) в слогах.
Отсутствие и одновременное произношение слогов в заданном ритме.
Ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра-ра, ра….
Ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро-ро, ро…
Ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру-ру, ру….
Ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры-ры, ры…
-веселей танцуй у вас получится. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
Похожие статьи:xn--90aoah1abt.xn----8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» Задачи:
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель:
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).
-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).
-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).
- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:
-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).
-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).
-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)
Воспитатель:
- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).
Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель:
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- Брр! Как страшно!
Воспитатель:
- Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…
Воспитатель:
- И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
Воспитатель:
- Куда братцы побежали? Ответы детей…
Воспитатель:
- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…
Беседа.
-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.
Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.
Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.
Ра, ра, ра, ра, ра-ра. Ро-ро, ро, ро, ро-ро. Ру, ру, ру-ру-ру, ру. Ры-ры, ры-ры, ры-ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра-ро, ру-ру-ру. Ро, ро, ра, ро, ру-ру.
- Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
Артикуляционная гимнастика.
Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.
«Молоточек»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.
«Окно»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.
«Труба»
Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.
«Маляр»
Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
«Красим окна» (облизать губы) «Покрасим стены» (языком водить внутри щек) «Вымоли полы»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов – новый и красивый.
Документы для скачивания:
7792_Konspekt zanyatiya po razvitiyu rechi v sredney gruppe po skazke «Tri porosenka».docx Формат: .docx
a2b2.ru
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка»
Конспект интегрированного занятия в средней группепо сказке «Три поросёнка».Воспитатель
Л.Г.Твердова
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность. ^ : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.^ Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачкомХвостики маленьким крючкомТрое их и до чего же Братья дружные похожиОтгадайте, без подсказкиИз какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель:
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).
-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).
-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).
- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:
-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).
-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).
-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)
Воспитатель:
- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).
Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель:
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- Брр! Как страшно!
Воспитатель:
- Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…
Воспитатель:
- И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
Воспитатель:
- Куда братцы побежали? Ответы детей…
Воспитатель:
- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…
Беседа.
-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.
Воспитатель:- Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.
Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.
Ра, ра, ра, ра, ра-ра.Ро-ро, ро, ро, ро-ро.Ру, ру, ру-ру-ру, ру.Ры-ры, ры-ры, ры-ры.Ра, ра. ра, ра, ра.Ра-ро, ру-ру-ру.Ро, ро, ра, ро, ру-ру.
- Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
Артикуляционная гимнастика.
Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.
«Молоточек»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.
«Окно»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.На крыше дома выложили трубу.
«Труба»
Губы вытянуть широкой трубочкой.Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.
«Маляр»
Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
«Красим окна» (облизать губы)«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)«Вымоли полы»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.Дом готов – новый и красивый.
top-bal.ru
Тема: сказка «Три поросенка».
Открытое занятие.
Тема: сказка «Три поросенка».
Цель: Учить различать храбрость, дружбу.
Задачи:
- развивать память, умение свободно выражать свои мысли
- развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать
- сравнивать умение общаться друг с другом, внимательно слушать других.
Методы, используемые на занятии.
- Игровой метод, предполагает развитие творческого потенциала и воображения ребенка.
- Метод импровизации дает возможность вырабатывать позитивное отношение к себе, друг к другу, окружающему миру.
- Метод ступенчатого повышения нагрузок предполагает постепенное увеличение нагрузок.
Этап
Назначение
Содержание
Организация начала занятия
Создать настрой на совместную работу. Готовность к занятию. Установка эмоционально- творческого настроя на работу.
Коллективное упражнение «Воздушный шар». Говорим комплименты, приветствуем друг друга, таким образом совершаем «сплачивающее действие».
Повторение
Вспомнить, что делали в прошлый раз. Чему научились.
Ритуал «входа» в сказку.
Вход в сказку.
Упражнение «Самолет». Отрабатываем произношение отдельных звуков по развитию речи и плавно переходим за рабочее место.
Основная часть занятия.
Знакомство со сказкой. Расширение представления ребенка о храбрости и дружбе.
Рассказываем сказку, разбираем, обсуждаем, задаем вопросы.
Интеграция
Связь новых умений с реальностью. Где используется в жизни.
Анализируем вместе с детьми, что им больше понравилось. Какими они хотели бы стать? месте с детьми, что им больше понравилось. .и и плавно переходим за рабочее место к другу, окружающему миру.
Творческая мастерская
Совершенствование цвета, величины. Развитие внимания, памяти, воображения. Работа над мелкой моторикой пальцев.
Иллюстрация к сказке «Поросенок».
Резюмирование
Обобщение занятия, связать приобретенный опыт с уже имеющимся.
Окончание занятия – показ работ. «Мы берем с собой самое важное, что было сегодня с нами, все чему научились». Прощание.
www.metod-kopilka.ru
Тема: «Три поросенка» Цель
МДОУ Д/С «Семицветик»Занятие - инсценировка Для детей старшей группы по сказке: «Три поросенка».
Подготовила и провела воспитатель: Ермакова Ольга Геннадьевна г.Котельники,2008г.
Тема: «Три поросенка»
Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, распределение ролей, подбор костюмов.
^ домики для поросят, маски поросят, костюм волка.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы вспомним сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка» А давайте-ка подумаем с вами, что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка? А как звали героев этой сказки? Чем похожи братцы? Какие они?
(Носики как Хвостики как )
Чем отличался Наф-Наф от своих братцев? Зачем поросята решили строить домики?
Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф во время строительства своих домиков? Как об этом можно сказать?
{работали спустя рукава, т. е совсем не старались) А как работал Наф-Наф? {не покладая рук, старался)
Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо помните сказку. А сейчас.... сюрприз. Мы встретимся с героями сказки прямо у нас в группе. Хотите встретиться с ними? (Ответы детей)
(В группу входят три поросенка)
Поросята (все вместе): Здравствуйте ребята! Вы нас узнали? (Ответы детей)
Наф-Наф: Ой, как холодно вдруг стало,
Строить дом пора настала. Ниф-Ниф: Я возиться не люблю,
Я соломы навалю! Нуф-Нуф: Из соломы дом непрочный,
Ветки лучше, знаю точно! {Поросята строят свои домики.)
Воспитатель: Пока поросята строят мы с вами сделаем зарядку. (Физкультминутка)
Хлоп, Раз Руки вверх мы поднимаем, А потоп их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! Ниф-Ниф: Пойдем к Наф-Нафу в гости сходим, Посмотрим, что он там построил. {Идут к дому Наф-Нафа) Нуф-Нуф: Твой дом- для поросенка Жилье неподходящее, Ведь ты не дом построил, А крепость настоящую. Наф-Наф: Крепким должен быть мой дом: Я от волка спрячусь в нем. Ниф-Ниф: Ну и оставайся тут, а мы пошли гулять. (Поют свою песенку. Появляется волк.) Волк: Это кто в лесу шумит, Когда волк уставший спит? Поросята там кричат, Мигом съем я поросят. {Идет вдоль ряда стульев, на которых сидят дети.) И детьми я закушу.... Нуф-Нуф: Разбегайтесь кто куда! Волк идет. Беда! Беда! Ниф-Ниф: В дом ко мне, скорей сюда! (Поросята прячутся в доме Ниф-Нифа) Волк: Открывайте дверь для волка, Не хочу стучать без толку! Плюну, дуну только раз-Разлетится дом у вас! (Дует три раза домик падает и поросята бегут от волка). Нуф-Нуф: Все скорей сюда, за дверь, Здесь укроемся теперь! (Бегут к домику Нуф-Нуфа) Волк: Открывайте дверь для волка, Не хочу стучать без толку! Плюну, дуну только раз -Разлетится дом у вас! (Дует - дом падает. Бегут к домику Наф-Нафа).
Ниф-Ниф: Братец, дверь нам отвори, Нас к себе скорей впусти! Ой, погибнем мы с друзьями, Страшный волк бежит за нами!
Наф-наф: вы не бойтесь, поросятки, Успокойтесь вы, ребятки. Тихо, тихо, не шумите, Злого волка не дразните.
^ Открывайте дверь для волка, Не хочу стучать без толку Плюну, дуну только раз Разлетится дверь у вас! (Дует)
Наф-Наф: Не старайся, волк, ты зря,
Крепкий домик у меня!
Стены я на совесть клал,
Камни сам с реки таскал...
И железные засовы,
А на счастье - две подковы!
Волк: Что же делать, как же быть?
Как же их перехитрить?
А...прикинусь-ка я мышкой,
Мышкой, серенькой малышкой.
К ним погреться попрошусь,
Съем их всех, не удержусь!
(Надевает маску мышки и поет).
Я маленькая мышка,
Хожу, везде хожу.
Ищу себе домишко,
Нигде не нахожу!
(Стучится).
Наф-Наф: Ты на мышку не похож, Очень грубо ты поешь. Не возьму никак я в толк... (Выглядывает) Да ведь это серый волк!
Ниф-ниф: (Обращается к детям) Долго ль будем мы бояться? Надо с волком расквитаться!
Воспитатель: Ребята, помогите нам прогнать волка.
Давайте похлопаем и потопаем.
(Все дети хлопают в ладоши, топают ногами).
Волк: Что за шум в лесу стоит? Кто с ружьем сюда бежит? Не охотники ль в лесу? Лучше ноги унесу... (Убегает).
Воспитатель: Вам понравилось ребята?
Давайте поблагодарим наших артистов за выступление.
В дальнейшем на занятиях мы будем продолжать знакомиться с интересными сказками и попробуем понравившиеся инсценировать.
fs.nashaucheba.ru