Олимпиада по литературному чтению с ответами 2 класс. Олимпиады с ответами по чтению 2 класс


Олимпиада по литературному чтению с ответами 2 класс

Олимпиада по литературному чтению

2 класс

Фамилия, имя_________________________________________

Класс________________________________________________

1.В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка эта называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим названием?

____________________________________________________________

2.Прочитай пословицы и поговорки. Правильно ли они написаны? О ком эти строки на самом деле?

Если допущены ошибки, то зачеркни неправильное слово, а на строке напиши правильное.

Волков бояться – в сад не ходить. _____________________________

Ус- хорошо, а два – лучше. _______________________________

Дыма без коня не бывает. _______________________________

3.Прочитайте тексты. Определи, к какому жанру Устного народного творчества относится каждый из них и запиши рядом на строке.

А) Спи, Алёнушка моя,

Спи, голубушка моя.

Баю, баюшки, баю. _________________________________

Б) Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец.____________________________________

В) Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит – выйди вон!____________________________

4. Отметь, в какой сказке один из персонажей – лиса?

А) «Гуси-Лебеди»

Б) «Колобок»

Г) «У страха глаза велики»

Д) «Каша из топора»

5. Расшифруйте послание.

Цифра указывает, какую букву из этого слова нужно взять. Расположите выбранные буквы по порядку и вы сможете прочитать известное выражение.

Запиши его ниже на строке.

Первое слово

Второе слово

Третье слово

__________________________________________________________________

6.Соедини линией выражения правильно.

Здоровый, как черепаха.

Жить, как курица лапой.

Плестись, как сорока.

Писать, как кошка с собакой.

Болтливый, как бык.

7. Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.

Говорило Море Туче,

Той, что ливень пролила:

- Эх ты, Туча!

- Что ж ты лучше

Места выбрать не могла?

Отвечала Морю Туча:

- Я у всех морей в долгу!

И сегодня выпал случай –

Расплатилась чем могу!

(С. Михалков)

Обведи правильный ответ:

Это произведение…

сказка рассказ

Стихотворение статья

8. Напиши словами, за что Море упрекает Тучу.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Чем и за что расплатилась с Морем Туча? Напиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Вспомни, героям какой сказки понадобились эти предметы. Соедини название сказки и предмет линией.

Зонтик «Дикие лебеди»

Санки «Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха «Оле-Лукойе»

Крапива «Снежная королева»

Бумажный кораблик «Дюймовочка»

infourok.ru

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Желаем удачи!

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

Фамилия, имя ____________________________________________________ класс _________

ЗАДАНИЯ

1

Вставь пропущенные слова.

Ехали ____________________на велосипеде.          А за ними ___________ задом наперёд.

А за ним ______________ на воздушном _________.  А за ними _______    на  хромой _________.

2

Собери пословицы ( соедини начало и конец ).

1. Терпенье и труд,                                                   один раз отрежь.

2. Семь раз отмерь,                                                  дальше будешь.

3. Без труда,                                                              всё перетрут.

4. Тише едешь,                                                          не выловишь рыбку из пруда.

5. Жизнь прожить не поле перейти.                                            

3

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. __________________________

* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? _________________________________

* Какого цвета были волосы у Мальвины? ________________________________________________

* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?____________________________

* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?____________________________________

* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? __________________________________

* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ____________________________________________

* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? _____________________________________

* Сколько братьев было у Иванушки-дурачка?_____________________________________________

* Сколько козлят было у мамы-козы в русской народной сказке?_____________________________

* Сколько друзей гномов было у Белоснежки?_____________________________________________

* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?___________________________________

* Кому принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»?____________________________

* Как звали кота из Простоквашино?____________________________________________________

* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?________________________

* Как назывался домик, в котором жили разные звери? _____________________________________

* Какой герой ездил на печи?___________________________________________________________

* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? _____________________________________

* В кого превратился братик Алёнушки? _________________________________________________

4

Допиши полное имя, фамилию или прозвище литературного героя.

Рики-Тики_____________________ Крошечка - ______________________________

Карлик_______________________ Крокодил ________________________________

Жар__________________________ Царевна - ________________________________

Робинзон _____________________ Дядя ____________________________________

Оле__________________________ Серебряное ______________________________

Соловей ______________________ Лисичка - ________________________________

Мальчик ______________________ Золотая __________________________________

Карабас _______________________ Кащей ___________________________________

Ковёр ________________________ Сивка ____________________________________

Сапоги _______________________ Скатерть _________________________________

Конёк ________________________ Доктор __________________________________

Курочка ______________________ Муха ____________________________________

5

Кто это?

Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». _________________

Автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _____________________________

Продавец лечебных пиявок. ____________________________________________________________

Он ходит в гости по утрам и поступает мудро. _____________________________________________

Бабушка, которая ведёт себя как мальчишка – хулиган. _____________________________________

Автор повестей о Незнайке и его друзьях?_________________________________________________

6

Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?______________________________________________________________________

Хрустальная туфелька?_________________________________________________________________

Денежка?_____________________________________________________________________________

Цветик-семицветик?___________________________________________________________________

Разбитое корыто?______________________________________________________________________

7

Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.

 а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)

 б) Именинницу Муху-Цокотуху поймал (клещ, грач, паук)

 в) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)

г) Что было в голове у Винни-Пуха? (вата, опилки, металлическая стружка, стиральный порошок)

д) Кого из них нет в сказках Пушкина? (королевича Елисея, царя Салтана, Ивана-царевича)

е) Кто из них был врагом Маугли? (пантера Багира, тигр Шерхан, удав Каа, волк Акелла)

ж) Кто придумал Чебурашку? (Успенский, Драгунский, Носов, Волков)

з) Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов, Чуковский, Некрасов, Успенский)

8

Отгадай загадки.

Мне ответьте, кто такой,Этот сказочный герой, Приложил немало сил, Буратино смастерил? _________________

Эта девочка пыталась Буратино знанья дать. Вы скажите мне, ребята, Как девчушку величать? _____________________

ВСЕГО БАЛЛОВ ______

МЕСТО ПО КЛАССУ ______

МЕСТО ПО ШКОЛЕ ______

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Олимпиада по литературному чтению 2 класс

ОТВЕТЫ

ЗАДАНИЯ

1

Вставь пропущенные слова.

Ехали медведи на велосипеде.          А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.   А за ними раки    на  хромой собаке.

2

Собери пословицы ( соедини начало и конец ).

1. Терпенье и труд,                                                   один раз отрежь.

2. Семь раз отмерь,                                                  дальше будешь.

3. Без труда,                                                              всё перетрут.

4. Тише едешь,                                                          не выловишь рыбку из пруда.

5. Жизнь прожить не поле перейти.                                            

3

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

* Какое растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу. ( горошина )

* В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка? ( с апельсинами)

* Какого цвета были волосы у Мальвины? ( голубого )

* У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? ( цветика – семицветика )

* Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»? ( корова )

* В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? ( в прекрасного лебедя )

* На ком полетела Дюймовочка в тёплые края? ( на ласточке )

* Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? ( семерых )

* Сколько братьев было у Иванушки-дурачка? ( два )

* Сколько козлят было у мамы-козы в русской народной сказке? ( семеро )

* Сколько друзей гномов было у Белоснежки? ( семь )

* Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари? ( Чиполлино )

* Кому принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»? ( коту Леопольду )

* Как звали кота из Простоквашино? ( Матроскин )

* Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил? ( Карлсон )

* Как назывался домик, в котором жили разные звери? ( теремок )

* Какой герой ездил на печи? ( Емеля )

* Сколько лет жили старик со старухой у самого моря? ( тридцать лет и три года )

* В кого превратился братик Алёнушки? ( в козлёночка )

4

Допиши полное имя, фамилию или прозвище литературного героя или название предмета.

Рики-Тики Тави Крошечка - Хаврошечка

Карлик Нос Крокодил Гена

Жар - птица Царевна – лягушка, лебедь, Несмеяна

Робинзон Крузо Дядя Стёпа

Оле Лукойе Серебряное копытце

Соловей - разбойник Лисичка - сестричка

Мальчик с пальчик Золотая рыбка

Карабас - Барабас Кащей бессмертный

Ковёр – самолёт Сивка - Бурка

Сапоги - скороходы Скатерть - самобранка

Конёк - горбунок Доктор Айболит

Курочка Ряба Муха Цокотуха

5

Кто это?

Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина – Сибиряка «О храбром зайце». ( волка )

Автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. ( Чуковский )

Продавец лечебных пиявок. ( Дуремар )

Он ходит в гости по утрам и поступает мудро. ( Винни – Пух )

Бабушка, которая ведёт себя как мальчишка – хулиган. ( Шапокляк )

Автор повестей о Незнайке и его друзьях? ( Николай Носов )

6

Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик? ( черепахе Тортилле, Буратино )

Хрустальная туфелька? ( Золушке )

Денежка? ( мухе - Цокотухе )

Цветик-семицветик? ( девочке Жене )

Разбитое корыто? ( старухе )

7

Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.

 а) Блошки подарили Мухе-Цокотухе (тапочки, сапожки, чемодан)

 б) Именинницу Муху-Цокотуху поймал (клещ, грач, паук)

 в) Выручил именинницу из беды (петух, шмель, комар)

г) Что было в голове у Винни-Пуха? (вата, опилки, металлическая стружка, стиральный порошок)

д) Кого из них нет в сказках Пушкина? (королевича Елисея, царя Салтана, Ивана-царевича)

е) Кто из них был врагом Маугли? (пантера Багира, тигр Шерхан, удав Каа, волк Акелла)

ж) Кто придумал Чебурашку? (Успенский, Драгунский, Носов, Волков)

з) Кто написал сказку «Каменный цветок»? (Бажов, Чуковский, Некрасов, Успенский)

8

Отгадай загадки.

Мне ответьте, кто такой,Этот сказочный герой, Приложил немало сил, Буратино смастерил? ( папа Карло )

Эта девочка пыталась Буратино знанья дать. Вы скажите мне, ребята, Как девчушку величать? ( Мальвина )

ВСЕГО БАЛЛОВ ______

МЕСТО ПО КЛАССУ ______

МЕСТО ПО ШКОЛЕ ______

Губина Татьяна Владимировна

МБОУ СОШ №75

г. Лесной Свердловской области

www.metod-kopilka.ru

Олимпиада по литературному чтению во 2 классе

Олимпиада по литературному чтению во 2 классе

Ф. И. ________________________________________класс ______________

Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.

    К. Чуковский                                 Крокодил Гена и его друзья

    С. Михалков                                  Федорино горе

    Э. Успенский                                Снежная королева

    А. Пушкин                                   Дядя Степа

    Г. Х. Андерсен                             Конек – горбунок

    П. Ершов                                  Сказка о рыбаке и рыбке

    Напиши название произведения и автора.

      А) Если я чешу в затылке -

      Не беда!

      В голове моей опилки,

      Да-да-да!

      ___________________________________________________________________

      Б) Девочка, бросившись на кукольную кружевную кровать, зарыдала открыто,

      что ей пришлось поступить так жестоко с деревянным мальчиком

      ___________________________________________________________________

      в) – Смотри, сторожи хорошенько» - приказал ему кавалер на прощание, хлестнул 

      по огурцам, и карета умчалась в облаке пыли.

      __________________________________________________________________

      г) – Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

      - Да, да, пожалуйста, - поспешно ответил Малыш и добавил: 

      - А, что, трудно вот так летать?

      _________________________________________________________________

      3. Вспомни самых маленьких сказочных персонажей.

      _________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      4. Тест

      1. Его напугал храбрый заяц из сказки Д.Мамина-Сибиряка «О храбром зайце»

      _____________________

      2. Из него был сделан дом Мороза Ивановича _______________________________

      3. Кто автор строк: «Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр»?

      _____________________

      4. Её больше всего боялся Железный Дровосек ______________________________

      5. Имя знаменитой няни А. С. Пушкина ____________________________________

      6. В русских народных сказках она называется живой и мертвой _______________

      7. Другое название азбуки ________________________________________________

      8. Назови средство передвижения Бабы-Яги _________________________________

      9. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость ________________________________________________________

      10.Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволяло ей всплыть? _______________

      5. Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух каждого жанра)

      Сказка ____________________________________________________________________

      Рассказ ____________________________________________________________________

      Стихотворение _____________________________________________________________

      6. Найди рифмы к словам:

      Ребята _________________ Речка _________________ Жара ____________________

      7. Спиши, соединяя части одного выражения:

      Упрямый,                                  как черепаха

      Жить,                                      как курица лапой

      Плестись,                                как осёл

      Писать,                                   как кошка с собакой

      Болтливый,                              как бык

      Здоровый,                              как сорока

      Ответы (ключ)

      к олимпиадным заданиям по литературному чтению

      № п/п

      Задания

      Баллы

      1

      К. Чуковский – Федорино горе

      С. Михалков – Дядя Степа

      Э. Успенский – Крокодил Гена и его друзья

      А. Пушкин – Сказка о рыбаке и рыбке

      Г.Х.Андерсен – Снежная королева

      П. Ершов – Конек-горбунок

      По 0,5 балла за каждый правильный ответ.

      Всего – 3 балла

      2

      А) А.Милан «Вини Пух»

      Б) А.Толстой «Приключения Буратино»

      В) Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

      Г) А. Милан «Малыш и Карлсон»

      По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего – 4 балла

      3

      Дюймовочка, Мальчик-с-пальчик,

      По 0,5 балла за каждого героя

      4

      1 волк

      2 лед

      3 К. Чуковский

      4 вода

      5 Арина Родионовна

      6 вода

      7 букварь

      8 ступа

      9 чулан

      10 камень

      По 0,5 балла за каждый верный ответ.

      Всего – 5 баллов

      5

      Сказка

      Рассказ

      стихотворение

      По 1 баллу за каждое правильно названное произведение. Всего – 6 баллов

      6

      Ребята – опята, речка – печка, жара – пора

      По 0, 5 балла за каждое слово

      7

      Упрямый, как осел

      Жить, как кошка с собакой

      Плестись, как черепаха

      Писать, как курица лапой

      Болтливый, как сорока

      Здоровый, как бык

      По 1 баллу за каждое правильное выражение. Всего – 6 баллов

      За каждую грамматическую ошибку снимается 0,5 балла

       

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Олимпиада по литературному чтению для 2 класса 2016 год.

      Прочитай текст.

      У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

      Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…От этого пёсика, говорит, есть щенки. Идите и поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить.

       «Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

      - А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

      В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенков всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой этого лижет – уговаривает не сердиться.

      И вот последний стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.        (По Е. Чарушину  )

      Обведи номер правильного ответа.

      1. Определи жанр произведения:

      А).Сказка б). Рассказ в). Повесть

      2. От чьего имени идёт повествование?

       а). От имени автора б). От имени охотника в). От имени щенят

      3. Сколько было щенков у охотника?

       а). Пять щенков б). Три щенка в). Четыре щенка

       4.Кого хотел вырастить из щенка новый хозяин

      А). Охранника б). Помощника в). Злую собаку

      5. Какое имя дал щенку новый хозяин

      а) Тузик б) Томка в) Трезор

      kopilkaurokov.ru

      Олимпиада по литературе 2 класс, тесты с ответами

      Во время изучения курса литературного чтения, учащиеся 2 класса узнают много нового. Они знакомятся с великими детскими писателями и их произведениями, которые читает уже не одно поколение. Чтобы ребята могли закрепить и обобщить изученный материал, для них проводятся олимпиады. Готовиться к таким мероприятиям стоит ответственно и упорно.У нас собраны задания олимпиады по литературе для 2 класса, которые можно использовать на уроках или во время самоподготовки с родителями. Примеры заданий, представленный на этой странице, составлены по аналогии с реальными олимпиадными заданиями. Внизу страницы указаны правильные ответы.

      Скачайте задания, заполнив форму!

      После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

      Тестовые задания

      1. Найди пословицу о труде:А) Близок локоть, да не укусишьБ) Всяк паучок знай свой уголокВ) Чтобы из ручья напиться, надо наклонитьсяГ) Своя земля и в горсти мила.

      2. В какой сказке один из персонажей — лиса?А) «Гуси — лебеди»Б) «Колобок»В) «У страха глаза велики»Г) «Каша из топора»

      3. Определи жанр произведения.Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Звёзды, месяц, луг,цветы…Поводи пойди — ка ты!А) колыбельная песняБ) считалкаВ) загадкаГ) небылица

      4. Что соответствует описанию осени?А) поспела в лесу земляникаБ) птицы собираются в стаи и улетают на югВ) на снегу видны следы зверейГ) трава выросла высокая-высокая

      5. Кто автор этих строк?Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на прудуСловно бабочек легкая стаяС замираньем летит на звездуА) А. ПлещеевБ) Ф. ТютчевВ) С. ЕсенинГ) А. Фет

      6. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

      Две сохиВ кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

      Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)А) Без труда не вытащишь и рыбку из прудаБ) Землю солнце красит, а человека – трудВ) Терпенье и труд все перетрутГ) Маленькое дело лучше большого безделья

      7. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?«В некотором царстве, в некотором государстве…»

      А) РассказБ) СказкаВ) БылинаГ) Басня

      8. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

      А) собаку ШарикаБ) кота МатроскинаВ) телёнка ГаврюшуГ) почтальона Печкина

      9. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

      А) Корней ЧуковскийБ) Братья ГриммВ) Джанни РодариГ) Джоан Роулинг

      10. Самого известного персонажа сказок Астрид Линдгрен зовут:А) БонифацийБ) КарлсонВ) Гарри ПоттерГ) Сашка

      Открытые вопросы

      Вопрос 1Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки:А теперь, душа-девица,На тебе хочу жениться…

      Вопрос 2Подбери антонимы к словам:Смеяться – …Помогать – …Богач – …Голодный – …Спасти – …

      Вопрос 3Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.«ГС-ЛБД»«ТРМК»«ЛС ТТРВ»«КШ З ТПР»

      Вопрос 4Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

      А) «Лебедь, Щука и …»Б) «Стрекоза и …»В) «Слон и …»

      Вопрос 5Из предложенного списка выпиши названия малых фольклорных жанров.Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

      Ответы на тесты

      Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
      Ответ В Б Б Б В
      Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
      Ответ Б Б Б В Б

      Ответы на открытие вопросы

      Ответ на вопрос 1: «Муха-Цокотуха»Ответ на вопрос 2: Плакать, мешать, бедняк, сытый, погубитьОтвет на вопрос 3: «Гуси-Лебеди», «Теремок», «Лиса и тетерев», «Каша из топора»Ответ на вопрос 4: А — Рак, Б — Муравей, В — МоськаОтвет на вопрос 5: Потешка, частушка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка.

      Скачайте задания, заполнив форму!

      После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

      Другие классы
      Обновлено: 24/03/2015 , автор: Валерия Токарева

      ruolimpiada.ru

      Олимпиада по литературному чтению 2 класс школьный этап с ответами

      Задание 1. Ответь на вопросы.

      От кого убежала вся посуда?  …………………………………………………………………………………

      Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?……………………………………………………………………………….

      Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ………………………..

      У кого в русской народной сказке  избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ………………………………………………………….

      Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?…………………………………

      Чьей дочкой была Золушка из известной сказки  Шарля Перро?………………………………………

      Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ……………………………………….

      Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? …………………………………………………….

      Задание 2. Сравни  2 таблицы.  Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в  левой, запиши получившуюся пословицу.

      9

      11

      14

      3

         4

      16

      5

      8

      13        

      7

      19

      10

      12

      17

      2

      18

      20

      6

      15

      1

      н

      я

      т

      з

      т

      ч

      е

      е

      е

      п

      ь

      ь

      н

      е

      е

      н

      я

      р

      у

      б

      Задание 3. Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

      На скрипучие качели

      сели шустрые __________.

      Повертелись,___________,

      на верёвки _____________.

      Плохо кончились затеи –

      Лопнул старенький канат…

      Все упали вверх тормашками

      и  вздыхали под___________:

      « Ох, как лапочки__________!»

                               (М. Моравская)

      Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.  

      Задание 4. Соедини линией понятие и текст.

      Летом греет,                                          пословица

      Зимой холодит.                                      сказка

      Нет друга – ищи.                                    

      Нашёл – береги                                   скороговорка

      Колотил Клим клин.                               Загадка

      Задание 5.  Прочитайте отрывок из стихотворения  Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

      Взбесилась ведьма злая

      И, снегу  захватя,

      Пустила, убегая,

      В прекрасное дитя.

      Весне и горя мало:

      Умылася в снегу

      И лишь румяней стала

      Наперекор врагу.

      Почему поэт называет зиму ведьмой?

      …………………………………………………………………………………………………………

      Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?……………………………………………………………………………………….  

      Задание 6.  Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

      Медведь – лес,    верблюд — ………

      Человек – одежда,      конфета — ……..

      Лес – дерево,    поле — ………

      Институт – юность,  школа — ……..

      Зима – два,  лед -…..

      Руки — человек,   …………..-животное

      Зима – лёд,  ……………- вода  

      Урок — четыре,  перемена -…….          

      Ответы.Критерии оценивания.

      Задание 1. Ответь на вопросы.

      Выполнение:

      ·         От кого убежала вся посуда?  (от Федоры)

      ·         Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

      ·         Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

      ·        У кого в русской народной сказке  избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

      ·         Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

      ·         Чьей дочкой была Золушка из известной сказки  Шарля Перро? (лесоруба)

      ·         Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

      ·         Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

      Количество баллов: по 0,5 б  за каждый правильный ответ; max  4 б.

      Задание 2. Сравни  2 таблицы.  Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в  левой, запиши получившуюся пословицу.  

      Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

      Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

      3.Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

      Выполнение:

      На скрипучие качели

      сели шустрые  шмели.

      Повертелись, загудели,

      на верёвки налегли.

      Плохо кончились затеи –

      Лопнул старенький канат…

      Все упали вверх тормашками

      и  вздыхали под ромашками:

      « Ох, как лапочки болят!»

                               (М. Моравская)

      Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.

      4.Соедини линией понятие и текст.

      Выполнение:

      Летом греет,                                          пословица

      Зимой холодит.

                                                                       сказка

      Нет друга – ищи.                          

      Нашёл – береги.                        скороговорка

      Колотил Клим клин.                  загадка

      Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.

      5. Прочитайте отрывок из стихотворения  Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

      Взбесилась ведьма злая

      И, снегу  захватя,

      Пустила, убегая,

      В прекрасное дитя.

      Весне и горя мало:

      Умылася в снегу

      И лишь румяней стала

      Наперекор врагу.

      Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой?

      (из-за сурового мстительного характера)  

       Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?

        ( знает, ведает)  

      Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ.  Всего: 2 балла.

      6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

      Выполнение:

      Медведь – лес,    верблюд — пустыня

      Человек – одежда,      конфета — обёртка, фантик

      Лес – дерево,    поле — трава

      Институт – юность,  школа — детство

      Зима – два,  лед — 1 слог

      Руки — человек,   лапы -животное

      Зима – лёд,  лето — вода  

      Урок — четыре,  перемена – 8 букв

      Количество баллов: По  0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б

      shkolnaya-olimpiada.ru

      Олимпиада по литературному чтению 2 класс

      2 КЛАСС

      1.Вспомни и запиши название известных тебе произведений (не менее двух названий). Сказка:___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

      Рассказ: __________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Стихотворение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________

      2. Кто писал о животных? Подчеркни.

      а) Е.Пермяк; б) М.Пришвин; в) А.Волков; г) П.Ершов.

      3. Спиши, соединяя части одного выражения.

      Упрямый,                     как черепаха.

      Жить,                         как курица лапой.

      Плестись,                     как   осёл.

      Писать,                         как  кошка с собакой.              

      Болтливый,                  как  бык.

      Здоровый,                   как  сорока.

      4. Ответь на вопросы:

      а) Назови средство передвижения Бабы-Яги?_____________________________________

      б) Чем может стать карета после полуночи?________________________________________

       в) Какой известный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту, и компас?_______________________________________________

      5. Вспомни и продолжи стихотворение.

            

      Надо, надо умываться

       По утрам и вечерам,

       _______________________

       _______________________

      Как называется стихотворение? ______________________________

      Кто автор этих строк? ______________________________________

      6. Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Подчеркни его.

            

      Н.Н. Носов. «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».

            

      Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».

      7. Назови самых маленьких сказочных персонажей. ________________________________________________________________________________

      8. Какие волшебные предметы встречаются в сказках? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

      9. Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его. Объясни, почему это выражение не подходит.

            

      а) На всех парах.                         б) Во весь опор.

             в) Во всю прыть.                         г) Во всю глотку.

             д) На всех парусах.

      10. Запиши русскую пословицу, смысл которой похож на вьетнамскую пословицу “Прежде чем сказать, поверни язык семь раз”.

      ____________________________________________________________________________________

      Ключи.

      2. б) М.Пришвин (2 балла)

      3.

      Упрямый, как   осёл.

      Жить, как  кошка с собакой.              

      Плестись, как черепаха.

      Писать, как курица лапой.

      Болтливый, как  сорока.

      Здоровый, как  бык. (за каждый правильный ответ 1 балл. Макс. – 6 баллов)

      4. а) ступа; б) тыквой; в) тарелочка. (за каждый правильный ответ 1 балл. Макс. – 3 балла)

      5. А нечистым трубочистам –

      Стыд и срам. (2 балла)

      6. «Заколдованная буква», «Бременские музыканты». (за каждый правильный ответ 1 балл. Макс. – 2 балла)

      7. (за каждый правильный ответ 1 балл.)

      8. (за каждый правильный ответ 1 балл.)

      9. г) Во всю глотку. (2 балла)

      10. Сперва подумай, потом скажи. (2 балла)

      kopilkaurokov.ru