Рекомендации родителям. Подготовительная к школе группа. Рекомендации для родителей подготовительной группы
Рекомендации родителям подготовительной группы
Рекомендации родителям подготовительной
группы
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:
-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные, с, п, б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении ( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки ( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т. д.).
3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо. Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозаикой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
4. И наконец, вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно, а не отдельными буквами. ММММ - тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
Просмотр содержимого документа «Рекомендации родителям подготовительной группы»
Рекомендации родителям подготовительной группы
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:
-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т.д)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).
3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо. Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозайкой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
4. И наконец вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
multiurok.ru
Рекомендации родителям подготовительной группы
Рекомендации родителям подготовительной
группы
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:
-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные, с, п, б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении ( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки ( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т. д.).
3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо. Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозаикой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
4. И наконец, вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно, а не отдельными буквами. ММММ - тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
Просмотр содержимого документа «Рекомендации родителям подготовительной группы»
Рекомендации родителям подготовительной группы
1.Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи .Задания:
-определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. Или в конце слова?).
- Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
-Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т.д)
-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
-Различать гласные и согласные звуки. (а, у,и, и др. гласные, с,п,б, и др. согласные)
-Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).
-Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)
2. Рекомендации по развитию речи.
-Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)
-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
-пересказывать тексты.
-Рассказывать сказки( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)
-Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).
3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо. Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозайкой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.
4. И наконец вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:
-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
-Читаемое должно быть доступно ребенку.
-Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.
multiurok.ru
Рекомендации для родителей подготовительной группы № 7
Как правильно подготовить ребенка к школе?
До начала учебного года осталось не так уж много времени, а необходимо успеть купить тетрадки, линейки, ручки и остальные ученические принадлежности. А также другие школьные вещи для ребенка. Многие родители считают, что когда все необходимое будет закуплено, то подготовка к школе закончена. В такой суматохе и спешке им даже невдомек, что подготовка детей к школе это еще и эмоциональный настрой ребенка, который очень важен для него, особенно если ребенок идет в первый класс.
Режим дняПсихологи, а также педагоги рекомендуют всем родителям серьезно отнестись, к тому, чтобы вместе с ребенком выработать необходимый режим, чтобы ребенок смог в дальнейшем сам распределять время: на учебу и игры, а также прогулки. Важно, чтобы ребенок понял с первого дня учебы, что занятия дома – это ответственная работа, что гулять можно, только когда все уроки сделаны.
Подготовка к школеПодготовка к школе поможет быстрее и легче влиться в школьный коллектив и привыкнуть к школе. Дети будут заранее знать, что ждет их в школе, у них не будет слез и негативной реакции. Если же ребенок идет в школу не подготовленным, его реакция может быть неадекватной: надоест сидеть на уроках, может собрать свои вещи и уйти домой. Его поведение может быть не предсказуемо. И не нужно ребенка ругать за его выходки, ведь виноваты порой сами родители, потому что подготовка к школе не была проведена заранее.
Родители должны в течение всего лета ненавязчиво рассказывать, что ждет его в школе, как будет интересно научиться считать и писать. Как много его ждет интересного на уроках, что у него появятся новые друзья, с которыми можно гулять в свободное время. Не нужно ребенка постоянно поучать, необходимо интересоваться, как прошел новый день, что интересного он узнал, чем занимались на физкультуре и тому подобное. Также не стоит ругать ребенка при первых неудачах, если получил двойку или замечание по поведению.
Как победить рассеянность?Многих родителей интересует вопрос: как можно победить рассеянность? Специалисты советуют не придавать этому большого значения, не разочаровываться в своем ребенке, и ни коем случае не ругать его за невнимательность. Просто у вашего ребенка более развито другое полушарие мозга – правое. Такие дети путают реальный мир с миром фантазий, они ничего не замечают вокруг себя, находятся в своем собственном мире. Правильная подготовка детей к школе быстро скажется на детях, они осознают, что школа – это его работа, как родители заняты на производстве, так и ребенок должен трудиться в школе.
Ребенку необходимо как можно больше находиться на свежем отдыхе, нежели сидеть у телевизора или играть на компьютере. Чаще покупайте ребенку фрукты, в частности бананы, они считаются незаменимой пищей для работы мозга. Чтобы оба полушария мозга работали с полной отдачей, необходимо чтобы каждый пальчик одновременно выполнял какую-то работу, очень хорошо, если ребенок выразил желание научиться игре на каком-нибудь музыкальном инструменте, это способствует развитию мозга.
Любые родители хотят, чтобы ребенок был спокойным и уравновешенным, так способствуйте этому и не дергайте его по пустякам. Если ребенок устал, зажгите ароматические палочки с ароматом можжевельника, мелисы или бергамота, их аромат поможет ребенку снять напряжение и расслабиться. Можете провести эксперимент на себе после тяжелого рабочего дня, результат не заставит себя долго ждать, вы почувствуете прилив сил и спад напряжения. Также хорошо действует на ребенка освежающий контрастный душ и массаж шейной и затылочной части.
Найдите время для своего ребенка!!!
edu.tatar.ru
Рекомендации родителям. Подготовительная к школе группа.
Рекомендации родителям
Подготовительная группа
Тема «Осень. День знаний»
1.Вспомните с ребенком, какое сейчас время года.
2. Обратите внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
3.Расскажите о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
4. Попросите ребенка перечислить как можно больше признаков осени.
5. Спросите, какой праздник отмечается 1 сентября (День знаний)
6.Расскажите о том, зачем дети ходят в школу (учиться писать , читать, считать, решать задачи, отвечать на вопросы учителя и т.д.
7. Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите наизусть (по выбору). Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
(А. Плещеев)
8. Попросите ребенка подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .
9. Попросите ребенка ответить на вопросы по теме «Осень».
Какая погода осенью?
Какой идет дождик осенью?
Где цветы завяли?
Что такое листопад?
Какие птицы улетели? Куда?
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
nsportal.ru
Рекомендации для родителей воспитателя подготовительной логопедической группы №4
Рекомендации для родителейвоспитателя подготовительной логопедической группы №4
Татаринцевой Т.В.
"Посеешь мысль - пожнешь поступок, Посеешь поступок - пожнешь привычку, Посеешь привычку - пожнешь характер, Посеешь характер - пожнешь судьбу…"Родители - это первые люди, которые задают основу этой программы, показывая на собственном примере, что можно делать, а что нельзя, как относиться к себе и ко всему, что нас окружает.
Ниже приведены советы, которые помогут вам заложить основу успешного человека.
1. Уважайте ребенка. Показывайте ему свою любовь.
Ваша задача как родителя, заложить основу успешной личности - высокую самооценку ребенка. Люди с высокой самооценкой знают себе цену, не боятся неодобрения окружающих, и не пытаются доказать другим, что они лучше. Чем больше ваш ребенок любит и уважает самого себя, тем лучше он относится к другим и тем лучше их мнение о нем.
Говорите ребенку о своей любви. Чаще обнимайте его. Ваш ребенок должен знать, что его любят и будут любить что бы ни случилось. Он должен знать, что вы его любите даже тогда, когда наказываете.
Ни в коем случае не пытайтесь управлять ребенком, шантажируя своей любовью. Не говорите ребенку: «Если ты не сделаешь то, что я прошу, я перестану тебя любить». Дети, испытавшие в детстве страх потерять любовь матери вырастают неуверенными в себе людьми.
Уважительно относитесь ко всему, что делает ребенок. Если время спать, а он еще играет, помогите ему закончить игру (например, построить гараж для машинки или домик для куколки, где игрушка сможет поспать). Игра для ребенка имеет такое же важное значение, как для вас ваша работа.
Если критикуете ребенка, критикуйте не его самого, а его действия. Например, лучше сказать «ты плохо поступил» вместо «ты плохой».
Принимайте своего ребенка и хорошим и плохим. Принятие ребенка «плохим» не значит отказ от совершенствования. Это значит лишь то, что ваш ребенок - уникальная личность со своими сильными и слабыми сторонами.
2. Учите оптимизму.
«Жизнь принадлежит оптимистам. Пессимисты - лишь зрители».
Учите ребенка в каждой ситуации видеть положительные моменты. Сделайте из этого игру: кто больше найдет положительных сторон в плохой ситуации. Приучайте верить в лучшее.
Неудача- это опыт, который необходим для достижения будущих целей. Например, ребенок не победил в соревнованиях, хотя очень хотел и долго готовился. Объясните расстроившемуся ребенку, что его временная неудача послужит хорошим стимулом для достижения лучших результатов в будущем.
Расскажите ребенку, что в жизни бывают и радости и трудности, счастливые моменты и плохие ситуации. Невозможно постоянно побеждать, и всегда все делать правильно. Но нужно стремиться к этому. Так что если что-то не получается, надо приложить больше усилий, все продумать и тогда обязательно все получится.
3. Найдите «дело всей жизни» ребенка.
Каждый человек имеет определенные способности. Чем раньше ребенок начнет заниматься делом всей жизни, тем быстрее достигнет бОльших успехов по сравнению с ровесниками. Например, девочка, начавшая заниматься теннисом в 4 года, к 20-ти годам достигнет более значительных успехов, чем та, которая пришла в спорт совсем недавно.
Найти «дело всей жизни» в самом детстве очень сложно, но нужно. Так что ваша задача- показать и дать попробовать ребенку как можно больше особенностей каждой профессии. Рассказывайте ребенку о том как можно зарабатывать (на примере знакомых людей), смотрите вместе обучающие фильмы, читайте книги о профессиях, играйте в игры о профессиях и т.д.
Начинайте с самого раннего возраста. Давайте малышу задания и присматривайтесь, что ему нравится больше всего. Если какое-то определенное занятие его очень увлекает и он готов заниматься этим чаще и больше, то это верный знак для того, чтобы развивать в ребенке это направление. Например, девочке больше нравится рисовать, чем выполнять задания на логику. В таком случае, задача родителя - предоставить девочке различные инструменты и материалы для рисования (рисование специальными красками на одежде, маслом на холсте, балончиками на стене ), знакомство с работами мастеров, и прочтение специализированной литературы и т.п.
Ребенок проявлявший активный интерес к искусству в 5 лет вполне может переключиться на что-то другое в будущем. Будьте уверены, что имеющийся опыт обязательно пойдет на пользу. И вполне может быть, что ваш ребенок найдет какое-то новое сочетание профессий.
4. Развивайте красноречие ребенка.
80% успеха человека в жизни зависит от умения договариваться, находить общий язык и располагать к себе людей. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешен в жизни, необходимо обязательно развивать навыки эффективного общения.
Учите ребенка осознавать и выражать словами свои чувства, объяснять свои мысли и эмоции, правильно строить предложения, уметь сказать одну и туже мысль разными словами.
Поддерживайте желание своего ребенка больше общаться. Посещайте развивающие группы и кружки, перессказывайте прочитанные расказы, обсуждайте просмотренные фильмы и произошедшие ситуации.
5. Учите ребенка иметь собственное мнение.
Приучайте ребенка иметь собственное мнение, осознавать свои желания. Знать ЧТО и ПОЧЕМУ он хочет. Во взрослой жизни очень важно осознавать себя как отдельную уникальную личность со своими желаниями и потребностями. И вполне нормально, если в некоторых случаях мнение вашего ребенка не будет совпадать с мнением остальных.
Приучайте ребенка постоянно делать выбор, а довольствоваться тем, что достанется. По сути, вся наша жизнь зависит от того, что мы выбираем. Каждый выбор действий (или бездействий) имеет свои последствия, их которых и складывается наша жизнь. Так что очень важно, чтобы человек с ранних лет приучался делать выбор.
Если покупаете продукты для ребенка - попросите помочь вам выбрать. Если собираетесь гулять - спросите, в чем он хочет пойти гулять. Например спросите: «В чем ты пойдешь гулять- в красной кофте или синей? Что с собой возьмешь- лопатку или совок?". Постоянно приучайте ребенка делать выбор: из какой тарелки есть, какой пастой чистить зубы, с какой игрушкой сегодня засыпать, какую книжку читать и т.п.
Чаще разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение и советы, обсуждайте прочитанные книжки, просмотренные мультфильмы, фильмы и увиденные ситуации.
6. Приучайте к самостоятельности.
Чем больше ребенок делает самостоятельно, тем увереннее он себя чувствует. Приучайте с ранних лет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой горшок, вытирать то, что пролил, исправлять то, что натворил. Не ругайте ребенка за ошибки. Наберитесь терпения и лучше помогите ребенку сделать то, что он пытается сделать самостоятельно.
Примерно в возрасте 2,5-3 лет ребенок проходит «кризис 3-х лет». Если в этот период вы не будете поощрять его желание все делать самостоятельно, то потом вы этого от него не дождетесь.
7. Развивайте фантазию и воображение ребенка.
Успех в нашей жизни зависит от того, насколько хорошо мы справляемся с трудностями. Чем больше вариантов решения проблем мы придумываем, тем эффективнее справляемся с препятствиями.
С ранних лет развивайте у ребенка творческие способности: рисуйте, занимайтесь музыкой и танцами, придумывайте стихи, рассказы и собственное окончание известных сказок, находите новое применение обыденным предметам. Поощряйте в ребенке любознательность и любопытство, пощаще наводите ребенка на мысль: «а что, если...».
8. Учите ценить время.
Самый ценный ресурс, который есть в жизни - это время жизни. Чем эффективнее мы его используем, тем качественнее наша жизнь.
С ранних лет приучайте ребенка к тому, чтобы постоянно быть занятым. Если ребенок не знает чем заняться, обязательно займите его чем-то интересным. С течением времени привычка постоянно быть занятым закрепится в характере ребенка, а это необходимое качество успешного человека.
Планируйте с ребенком будущий день и неделю. Анализируйте прошедший день. Например, перед сном. Отмечайте успехи ребенка и хвалите его.
9. Приучайте ребенка к ответственности.
Успешные люди осознают, что только они несут ответственность за свою жизнь и все, что в ней происходит.
С ранних лет приучайте своего ребенка нести ответственность за свои слова и поступки. Ребенок должен понимать, что все его действия имеют последствия. Но не ругайте за ошибки. Ваш ребенок развивается как личность и он должен приобрести свой опыт, основанный на ошибках. Но не взваливайте на него ответственность за вашу жизнь или за то, что он не в состоянии изменить.
Заведите домашнее животное, но заранее договоритесь с ребенком, что он будет ухаживать за ним, кормить его и убирать за ним.
Развивайте в ребенке привычку держать свое слово. Делайте это на собственном примере -всегда выполняйте то, что обещали ребенку. Так он почувствует свою важность и значимость, и так же как вы, научится держать свое слово.
10. Учите ставить цель и достигать её.
Многие люди не достигают успеха, потому что просто не знают, чего конкретно они хотят. У них есть только лишь очертания того, что они хотели бы иметь в своей жизни и слабая надежда на то, что когда-нибудь это свершится.
Поэтому с ранних лет необходимо учить ребенка осознавать свои желания, ставить конкретную цель, придумывать действия для её достижения и добиваться результата.
Очень важно давать ребенку почувствовать вкус победы. Обязательно хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Отмечайте, за что именно хвалите. Если у ребенка что-то не получается, помогите ему немного (но не делайте за него всю работу). Поощряйте стремление ребенка довести начатое дело до конца. Научите ребенка не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Ведь удача есть результат активной деятельности, а неудача- это всего лишь повод начать все сначала, только более продуманно.
Чтобы ваш ребенок был успешен во взрослой жизни, придется много постараться. Но наградой за это будет счастливая жизнь вашего чада. К тому же, развивая у ребенка качества успешного человека, вы и сами будете самосовершенствоваться. А значит, измените свою жизнь к лучшему и ваша жизнь заиграет новыми красками. Удачи вам в этом важном и интересном деле!
Поделитесь с Вашими друзьями:
psihdocs.ru
Сайт образовательного учреждения - Info
Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у него на должном уровне тех качеств и умений, которые в первую очередь необходимы для обучения в школе. Для этого следует использовать специально подобранные игры и упражнения.
Старший дошкольник уже в достаточной степени должен владеть всеми сторонами родного языка: звуковым составом, грамматическим строем, словарем.
Особенное значение в этом возрасте приобретает развитие фонематического слуха: способности воспринимать на слух звуки речи, различать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. К шести годам ребенок осваивает нормы правильного произношения. Если же в речи ребенка все же встречаются дефекты, то следует обеспечить его занятия с логопедом – в противном случае неправильное произношение приведет к сложностям в овладении грамотой. Перед ребенком встает достаточно сложная задача – освоение звукового анализа слова. Взрослый должен понимать, что 6-летнему ребенку не очень-то просто определить в уме, сколько звуков в слове «кот» или «мак». Для выработки подобного умения следует целенаправленно обучать ребенка.
Активный словарь 6-летнего ребенка насчитывает от 3000 до 3500 слов. Однако части речи в словаре ребенка представлены неодинаково. Характерной особенностью является глагольность речи – используются глаголы, связанные с движением и деятельностью. Прилагательных в речи явно недостаточно. Поэтому необходимо особенное внимание уделить развитию словарного состава речи ребенка – обучать его использованию сравнений, а также обобщающих слов. Это расширит возможности ребенка в построении сложных предложений.
В возрасте 6-ти – 7-ми лет ребенок обладает повышенной чуткостью к языковым явлениям, которая проявляется в способности понимать и употреблять новые слова и их сочетания по аналогии с ранее усвоенными формами и их сочетаниями. Очень важно вовремя использовать и развивать эти возможности ребенка.
КРАТКИЕ СОВЕТЫ
- Формирование обобщений. Предлагайте ребенку назвать обобщающим словом ряд предметов. Например: морковь, огурец, помидор, капуста – овощи.
- Задавайте вопросы, которые требуют размышления и активизации знаний. Например: Что происходит осенью?
- Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.
- Учите ребенка образовывать множественное число имен существительных, глаголов:
Стол – столы, гриб – грибы, кукла – куклы, идет – идут и т.п.
- Упражняйте в употреблении уменьшительной формы имен существительных:
Нос – носик, рот – ротик, дом – домик, сад – садик, петух – петушок…
Расширяйте глагольный словарь:
Входит – выходит, наливает – выливает, закрыта – открыта;
Причесывает – причесывается, одевается – одевают;
Рисует – нарисовал, пилит – распилил…
- Вводите в речь детей прилагательные:
Большой – маленький, горький – сладкий, красная – красные…
- Обратите внимание на предлоги. Сначала уточняются пространственные значения предлогов, затем другие. Можно поиграть в «Лото». Игра сопровождается вопросами взрослого. Например: У кого ваза стоит на столе? или У кого кошка сидит на диване?... Вначале дети дают краткий ответ: У меня, затем – полные ответы.
Попросите ребенка выполнить действия с каким-нибудь предметом. Например: положи мяч на стул, под стул, за кресло…
Потом пусть ребенок дает похожие инструкции вам.
Задавайте вопросы по картинкам. Например: Кто спрятался за…? Что без чего не бывает?
- Обращайте внимание ребенка на свойства предметов.
- Упражняйте в словообразовании.
- Развивайте словесно-логическое мышление. Предложите по аналогии подобрать недостающее слово:
Писатель – книга, художник - …
Писатель – читатель, художник - …
На мотоцикле мотоциклист, на велосипеде - …,
- Учите сравнивать. Загадайте предмет, предложите ребенку отгадать задуманное, послушав сравнения. Например: он похож на чашку с водой, на пруд с ровными берегами (бассейн)
- попросите ребенка ответить, что на что похоже?
- Учите ребенка подбирать слова с заданным количеством слогов. Запишите в словарик слова, в которых ребенок переставляет или пропускает слоги. Учите его считать количество слогов в слове, начиная с более простых – двухсложных.
- Больше читайте вслух. Пересказывайте. Ведь иметь возможность поделиться тем, что ты узнал из книг, очень приятно. Научиться пересказывать прочитанное нелегко.
Предложите сначала ответить на вопросы по содержанию прочитанного, затем пересказать.
- Часто ребенок понимает многие слова в буквальном смысле. Поэтому необходимо уточнять значение слов, обращать внимание на многозначные слова, переносное значение слов.
- Заучивайте стихи.
-Учите отгадывать загадки.
«Загадки учат отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами на основании существенных свойств. Учат выделять существенные признаки предметов» (С.Бондаренко)
- Чаще включайте в совместный досуг игры со словами.
- Развивайте умение задавать информативные вопросы.
30rezh.tvoysadik.ru
Рекомендации для родителей подготовительных групп
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Л.А.Венгер, А.Л.Венгер. «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город (село) и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о времени года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая стороны, верх-низ и т.д.).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
prihodko_u_v.a2b2.ru