Презентация к отрытому уроку по математике 6 класс по теме: "Масштаб". Масштаб 6 класс математика никольский презентация
Урок-презентация "Масштаб" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:§ 23 Масштаб Масштаб - важное понятие. Если вы научитесь его правильно понимать, он поможет вам не только в математике, но и в географии, черчении, а порой и в физике.
3 слайд Описание слайда:Понятие масштаб тесно связано с отношением чисел и пропорциями. Масштаб показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту или чертёж, меньше или больше её действительных размеров. Масштаб в переводе с немецкого – «мерная палка»
4 слайдМасштабом называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности (в реальности). Масштаб записывают в виде отношения двух чисел. Первый член отношения обычно равен 1, а второй член - число, показывающее во сколько раз длина единицы расстояния (см, м или км) на карте меньше соответствующий единицы расстояния в реальности.
5 слайд Описание слайда:Численный масштаб выражают дробью, в которой числитель— единица, а знаменатель М — число, показывающее, во сколько раз уменьшены размеры на карте или плане (1:М) Численный масштаб Пример: 1:5000 В одном см на листе бумаги содержится 5000 см на местности. Пользоваться таким масштабом не очень удобно, поэтому сантиметры переводят в метры.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Именованный (словесный) масштаб - вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке. Именованный масштаб Так как длины линий на местности принято измерять в метрах, а на картах и планах - в сантиметрах, то масштабы удобно выражать в словесной форме, например: В одном сантиметре 50 метров. Это соответствует численному масштабу 1:5000. Поскольку 1 метр равен 100 сантиметрам, то число метров местности, содержащееся в 1 см карты или плана, легко определяют путем деления знаменателя численного масштаба на 100.
Например, «В 1 сантиметре 100 метров», что соответствует численному масштабу 1 : 10 000. Пример 1. Переведите численный масштаб карты в именованный: а) 1 : 200 000 б) 1 : 10 000 000 в) 1 : 25 000 Ответы: а) в 1 см — 2 км; б) в 1 см — 100 км; в) в 1 см — 250 м. Подсказка : 2 000 00см = 2 000 00 = 2км 10 000 000 см = 10 0 000 00 = 100 км 25 000 см = 250 м
9 слайд Описание слайда:Нужно посчитать, на сколько нулей кончается число в знаменателе. Если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. Пример для масштаба 1 : 900 000. В знаменателе после цифры — пять нулей, закрыв их, получим для именованного масштаба: в 1 см на карте 9 километров на местности.
Если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. Если, например, в знаменателе масштаба 1 : 23 000 закроем два нуля, получим: в 1 см — 230 м.
11 слайд Описание слайда:Пример 2. Переведите именованный масштаб в численный: а) в 1 см — 500 м б) в 1 см — 10 км в) в 1 см — 250 км Подсказка : 500 м = 500 00 см = 50 000см Ответы: а) 1 : 50 000; б) 1 : 1 000 000; в) 1 : 25 000 000. 10км = 10 000 м = 10 000 00 см 250км = 250 000 м = 250 000 00 см
12 слайд Описание слайда:Линейный масштаб - вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний. Линейный масштаб Представляет собой график в виде отрезка прямой, разделенного на равные части с подписанными значениями соразмерных им длин линий местности. Линейный масштаб позволяет без вычислений измерять или строить расстояния на картах и планах. Пример 3 Пусть требуется отложить линию длиной 285.3 м в масштабе 1 : 10 000. Для этого берут циркулем-измерителем от нулевого деления вправо два основания, (что соответствует 200 м), а затем левую иглу измерителя отводят на 8.5 малого деления влево (что соответствует 85 м).
Какой из масштабов крупнее? 1 : 25 1 : 300 1 : 50 000 1 : 25 Подсказка : 25 км = 25000 м = 2 500 000 см В 1 см – 2 500 000 см Подсказка : 300м = 30 000 см В 1 см – 30 000 см Подсказка : В 1 см – 50 000 см
14 слайд Описание слайда:Задачи на тему "Масштаб" Санкт-Петербург и Москва на карте соединены отрезком длиной в 6,5 (см). Определим, сколько в реальности (км) между Москвой и Санкт-Петербургом. Для решения этой задачи составим таблицу и занесём в неё нужные данные. Неизвестную величину обозначим за x. На карте В реальности Масштаб 1 (см) 10 000 000 (см) Расстояние между Москвой и Петербургом 6,5 (см) x (см)
Составим и решим пропорцию: Ответ: 650 км - приблизительное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом. На карте В реальности Масштаб 1 (см) 10 000 000 (см) Расстояние между Москвой и Петербургом 6,5 (см) x (см)
16 слайд Описание слайда:Длина дороги между городами 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе: а) 1:100 000 000; б) 1:200 000 000? Ответ дайте в миллиметрах. Х = 2400 : 1000 = 2,4 (см)= а) 1см Х см 100000000см = 1000км 2400км на карте на местности
17 слайд Описание слайда:б) Х = 2400 : 2000 = 1,2(см)= 1см Х см 200000000см = 2000км 2400км Ответ: 2,4 см= ; 1,2 см= на карте на местности
18 слайд Описание слайда:Какая длина реки, если на карте ее длина 6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000? Ответ дайте в километрах. 6см 3мм = 6,3см Х = 6,3 1000000 = 6300000(см) = 63(км) 1см 6,3см 1000000см Х см на карте на местности
Вычислите площадь квартиры, если сторона одной клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².
21 слайд Описание слайда:Решение 1см 100см на плане на местности
22 слайд Описание слайда:Домашнее задание:
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Урок - презентация на тему "Масштаб" (6 класс).Учебник: Математика 6 класс Виленкин Н.Я., Чесноков А.С. и др. Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование компетенций у обучающихся о масштабе и его применении при решении задач на нахождение расстояния на карте и на местности.
Масштаб - важное понятие. Если научится его правильно понимать, он поможет не только в математике, но и в географии, черчении, а порой и в физике.
В презентации объясняется понятие масштаба и рассказывается о видах масштаба, рассматриваются примеры перевода из численной записи масштаба в словесную и обратно, описываются правила данного перехода, приводятся различные задачи с решением.
Общая информация
Номер материала: 323063
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку по математике в 6 классе на тему "Масштаб"
Тема урока: МАСШТАБ
Цель урока: Ввести понятие масштаба, научить находить расстояния на карте и на местности пользуясь масштабом.
Волегова Елена Павловна
Учитель математики
МБОУ «Карагайская СОШ №2»
Цели урока: Знать : что такое масштаб. Уметь : решать задачи на нахождение расстояния в действительности, зная масштаб изображения.
Задание 1
Данной пропорции :
5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2
соответствует :
А) 3:5=2:1,2 Б) 5:3=1,2:2
В) 5:3=2:1,2 Г) 3:2=5:1,2
Задание 2
Верной пропорции соответствует :
А) 2:3=5:10 Б) 2:3=10:15
В) 5:10=8:4 Г) 12:18=3:2
Задание 3
Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома?
А) 6 Б) 2 В) 8 Г) 10
Задание 4
Длина шага малыша 25 см, а взрослого – 5дм. Найти отношение длины шага взрослого к длине шага малыша
А) 5 Б) 2 В) 0,2 Г) 0,5
Верные ответы
1 задание В)
2 задание Б)
3 задание А)
4 задание Б)
Устный счет:
- 1. Выразите в километрах:
а) 32000000 см, б) 600000 см,
в) 32000 см, г) 5000000 см.
- 2. Выразите в метрах:
а) 32000000 см, б) 600000 см,
в) 32000 см, г) 5000000 см.
Изучение нового материала.
- - Составьте отношения:
- а) 1 см к 5000 м, б) 1 см к 210 м,
- в) 1 см к 54 см, г) 1 см к 30000 км.
- - Что нужно сначала сделать?
- Решение :
- а) 1 : 500000, б) 1 : 21000,
- в) 1 : 54, г) 1 : 3000000000.
Изучение нового материала.
Участки земной поверхности, детали машин, план дома и многое другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.
- Если на карте, чертеже, плане встретите такие отношения, то это масштаб карты, чертежа, плана.
Например, отрезок 1000 м изображают на карте отрезком в 1 см. Так как 1000 м = 100 000 см, то каждый отрезок на карте в 100000 раз меньше соответствующего отрезка на местности.
М 1:2500000
Задача . Расстояние от Кирова до Котельнич карте 2 см. Найдите длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1 : 2500000.
Решение:
Пусть х (м) – расстояние на местности.
На карте
расстояние
масштаб
2см
На местности
1см
Х см
2500000 см
2: х = 1:2500000
х = 5000000
5000000см = 50000 м = 50 км
Ответ: 50 км на местности.
План решения задачи на нахождение расстояния в действительности с использованием масштаба:
- Составить таблицу
- По таблице составить пропорцию
- Решить пропорцию
- Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения
Задача . Расстояние между городами А и В на карте 8,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1 : 1000000.
Решение:
Пусть х (м) – расстояние на местности.
расстояние
На карте
масштаб
8,5см
На местности
Х см
1см
1000000 см
Рефлексия
Домашнее задание
- Стр. 137 № 843, 844
- Творческое задание: нарисуйте план своего дома в масштабе 1:100 (в 1 см – 1 метр).
kopilkaurokov.ru
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс
Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,8 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока:
- Ввести понятие масштаб
- Показать применение масштаба в различных сферах деятельности человека
- Научить решать задачи по данной теме
- Развивать любознательность учащихся.
1. Организационный момент – готовность учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний.
Устная работа:
– что называется пропорцией? – основное свойство пропорции – как найти неизвестный член пропорции
Найдите неизвестный член пропорции:
а) Х:4 = 9:6 б) 3:5 = Х:9 в) 5:Х = 4:12 г) Х:3,5 = 2,4:0,7
3. Ознакомление с новым материалом.
– Сегодня мы познакомимся с новым понятием “масштаб”, узнаем в каких сферах деятельности человека применяется масштаб, научимся решать задачи используя масштаб.
Презентация.
Слайд 1. Определение масштаба.Слайд 2. Происхождение слова масштаб, виды масштаба.Слайд 3. Масштаб в географии.Слайд 4. Масштаб в биологии.Слайд 5. Масштаб в моделировании.Слайд 6. Масштаб в авиамоделизме.Слайд 7. Радиоуправляемые модели.Слайд 8. Размер и масштаб-это не одно и то же.Слайд 9. Масштаб в математике. Задача 1.Слайд10. Задача 2.
4. Первичное осмысление и закрепление.
Решение заданий № 821, № 822, № 826.
5. Подведение итогов.
– С каким новым понятием вы сегодня познакомились? – Где применяется масштаб? – Что называют масштабом карты? – Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 5 раз? Уменьшены в 10 раз?
6. Домашнее задание.
П-23, № 840, № 843, № 844, № 846(а)
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Презентация к уроку математики по теме "Масштаб" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок - практикум по математике в 6 классе на тему:«Масштаб».
2 слайд Описание слайда:По какому принципу составлен ряд чисел: 0,25; 0,5; 0,75; 1? Назовите самое большое число в этом ряду, самое маленькое. Найдите число, которому равно отношение самого большого числа и самого маленького в данном ряду чисел. Придумайте пары чисел, отношение которых равно 4. 1׃10000; 1׃25000; 1׃50000. Являются ли эти записи отношениями? Где вы с ними встречались?
3 слайд Описание слайда:Решение анаграмм: ропциропя онотенише стабмаш
4 слайд Описание слайда:Масшта́б (нем. Maßstab, букв. «мерная палка»: Maß «мера», Stab «палка») Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
5 слайд Описание слайда:Лови ошибку 2см = 0,02 м 6км = 6000 м 5м = 0,005 км 5км = 500000см 15 см = 0,015 м 17км = 17000 м 14м = 0,14 км 120км = 12000000см
6 слайд Описание слайда:Задача 1. Расстояние между городами А и В на карте 3,5 см, а на местности 175 км. Найдите масштаб карты. Решение. 175км=175 000м =17 500 000см 3,5 : 17 500 000 = 1: 5 000 000 Ответ: М 1: 5 000 000 Отрезки Масштаб Карта 3,5 см 1 Местность 175 км х
7 слайд Описание слайда:Задача 2 .На карте, составленной в масштабе 1: 2 500 000, расстояние между городами 6 см. Найдите расстояние на местности между городами. Решение. х = 6• 2 500 000 = 15 000 000(см) = 150 000(м)= 150(км) Ответ: 150 км Отрезки Масштаб Карта 6 см 1 Местность хкм 2 500 000
8 слайд Описание слайда:Задача 3. Расстояние между населёнными пунктами на местности равно 300 км. Чему равна длина отрезка между этими населёнными пунктами на карте, составленной в масштабе 1: 7 500 000? Решение. 300(км)=300 000(м) =30 000 000(см) = х = 30 000 000: 7 500 000 = 4 (см) Ответ: 4 см Отрезки Масштаб Карта хсм 1 Местность 300 км 7 500 000
9 слайд Описание слайда:Рефлексия: - на уроке я работал______________________________________________ - урок для меня показался_____________________________________________ - материал урока мне был _____________________________________________________ - моё настроение ____________________________________________________
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-088411
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к отрытому уроку по математике 6 класс по теме: "Масштаб"
Инфоурок › Математика › Презентации › Презентация к отрытому уроку по математике 6 класс по теме: "Масштаб"Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:2 февраля. Классная работа. Масштаб.
2 слайд Описание слайда:Что называется масштабом? Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом.
3 слайд Описание слайда:Что показывает масштаб? Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности. 1 см A В A 100 м В А
4 слайд Описание слайда:1 мм 1дм 1 км •10 •10 •1000 1 м •10 :10 :10 :10 1 см Меры длины :1000
5 слайд Описание слайда:Практическая работа № 1. Определите расстояние от нашей школы (с. НижнийСаянтуй) до г. Улан – Удэ спомощьюкарты республики Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000.
6 слайд Описание слайда:Практическая работа в группах. Задачи для сотрудников НИИ «Автоконструкторы». Задание 1 Вертолет«Ми - 8», производимый авиазаводом р. Бурятия, патрулирует береговую линию озера Байкал. Установите длину вертолета от «головной» части до «хвостовой», с помощью модели вертолета, выполненной в масштабе 1 : 100. Задание 2 Напульт дежурного береговой охраны поступил звонок о том, что в районеЧивыркуйскогозалива замечены браконьеры. Наряд полиции выехал на место.Определите расстояние между колесами полицейского автомобиля по модели, выполненной в масштабе 1 : 14.
7 слайд Описание слайда:Практическая работа в группах. Задачи для сотрудников НИИ «Биологи». Задание 1 Байкальский омуль или «сиг мигрирующий», являющийсяэндемиком озера Байкал, изображен на рисунке, выполненном в масштабе 1 : 3. Применив эти данные, определите среднюю длину омуля. Задание 2 Байкальскаянерпа или тюлень – эндемик озера Байкал. Определите масштаб в котором выполнен рисунок, если средняя длина тела взрослой особи (от конца носа до конца задних ластов) составляет 180 см.
8 слайд Описание слайда:Практическая работа в группах. Задачи для сотрудников НИИ «Экологи». Задание 1 Очистные сооружения БайкальскогоЦБК имеют форму цилиндрических «колодцев». Определите высоту одного из таких колодцев по модели, выполненной в масштабе 1 : 25. Задание 2 Баргузинскийзаповедник – экологически чистый район озера Байкал, особо охраняемый в р. Бурятия. Определите среднюю величину периметра данного заповедника,если на карте этот периметр равен 24 см и картавыполнена в масштабе 1 : 1000000.
9 слайд Описание слайда:Практическая работа в группах. Задачи для сотрудников НИИ «Картографы». Задание 1 Определите с помощью карты р. Бурятия, выполненной в масштабе 1 : 1250000, расстояние от нашей школы (с. НижнийСаянтуй) до деревни КатуньЧивыркуйскогозалива, расположенной на полуострове Святой Нос. Задание 2 Расстояние от деревниМаксимиха, расположенной на побережье озера Байкал, до нашей школы равно 187,5 (км). Определите длину этого отрезка на карте республики Бурятия,выполненной в масштабе 1 : 1250000. Результатыпроверьте!
10 слайд Описание слайда:Автоконструкторы Биологи Экологи Картографы 1) 25 м; 2) 2,1 м. 1) 36 см; 2) 1 : 20. 1) 3,5 м; 2) 240 км. 1) 237,5 км; 2)15 см. Проверка работ сотрудников НИИ.
11 слайд Описание слайда:6 «А» класс Нижнесаянтуйской школы планирует выехать на летний отдых на турбазу Максимиха, расположенную на берегу озера Байкал. Выезд намечен на 5 июля в 10 : 00 часов. Во сколько часов учащиеся окажутся на берегу Байкала, если скорость движения автобуса 50 км/ч. Практическая работа № 2. 187,5 км Время прибытия?
12 слайд Описание слайда:Гимнастика для укрепления глазных мышц По Аветисову Э.С.
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Как настроение?
17 слайд Описание слайда:ЛИСТ САМООЦЕНКИ
18 слайд Описание слайда:Как же нам планету Уместить в кармане? Не тая, отвечу Дело все в масштабе. Дом любой, любую карту Чтоб нарисовать- Нужно просто на отлично Всем масштаб нам знать! начертить план своей комнаты вместе с мебелью в масштабе 1 : 50 .
19 слайд Описание слайда:Длина береговой линии озера Байкал? Чтобы определить длину береговой линии озера Байкал, необходимо сложить все ответы к задачам, выполненным на уроке (напомним: их 10). Последний 11 ответ вы узнаете из следующей информации:
20 слайд Описание слайда:Водоемы в биосферном Баргузинском заповеднике имеют общую площадь 1504,65 (га)!
21 слайд Описание слайда:Подведение итогов урока: Ребята, продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Какие затруднения испытывали… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
22 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание! Об умном человеке говорят: «масштабно мыслит». Будем этому учиться!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-181050
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация к уроку математики в 6 классе. Масштаб. Применение в жизни.
Материал подобран таким образом, чтобы учащиеся увидели, что масштаб, вокруг нас - это и расчет времени полёта на самолёте, зная его скорость; и изображение реального объекта на листе бумаги и конечно же экзамен в форме ГИА, который их ждёт в 9 классе.
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку математики в 6 классе. Масштаб. Применение в жизни.»
Масштаб
Задание №1 . « Продолжите ряд чисел» .
а) 1мм;1см;…
б) 1км=1000м=…
в) 1 см =0,1 дм =…
(1дм;1м;1км)
(10 000 дм = 100 000 см =1 000 000 мм)
(0,01м = 0,00001км ).
Задание №2 . «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»
килограмм.
Б) длина, ширина, , высота.
В) , схема, чертеж, план.
А) сантиметр, метр, километр,
масса
таблица
в сантиметрах:
1
3 см 2 мм
в дециметрах:
в метрах:
6 см
2
в километрах:
65 см
15,1 мм
4 м
0,5 м
1
в сантиметрах:
5 дм
4 мм
60 м 5 дм
в дециметрах:
в метрах:
1,2 м
2
в километрах:
0,001 км
0,8 мм
200 м
5 дм 1 см
8 см
8 дм
0,004 км
0,65 м
0,6 дм
3,2 см
1,51 см
0,5 м
5 дм
0,0605 км
0,4 см
12 дм
1 м
0,2 км
0,08 см
5,1 дм
0,08 м
0,0008 км
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
Масштаб 1: 20 000 000
Масштаб 1 : 50
Модель пожарной машины в уменьшенном масштабе
Модель атома в высоком масштабе увеличения
Об умном человеке говорят:
“ масштабно мыслит”.
Будем этому учиться!
Домашнее задание:
1.Подготовьте список профессий, где необходимо знание масштаба.
2. Решить задачу: Наш Президент собирается совершить деловые визиты в города по следующему маршруту: Алтайский край ( г. Барнаул) – Крым (г. Ялта)– Волгоград. Сколько времени он проведет в воздухе, если средняя скорость самолета 900 км/ч?
3.Придумать задание, в котором необходимо применить знание о масштабе.
Спасибо за урок!
multiurok.ru
Презентация для урока "Масштаб" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:УРОК МАТЕМАТИКИ 6 КЛАСС
2 слайд Описание слайда:3 удава – 18 м 5 удавов - ? м ?????
3 слайд Описание слайда:3 удава – 18 м 5 удавов - 30 м молодцы!
4 слайд Описание слайда:1 удав – ? м Длина 1 удава – 6м
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:4 м 6 м 2 м
7 слайд Описание слайда:РАЗМЕРЫ ДОМА В РЕАЛЬНОСТИ: высота с крышей – 4 м высота без крыши – 2 м ширина - 6 м РАЗМЕРЫ ДОМА НА РИСУНКЕ: высота с крышей – 4 см высота без крыши – 2 см ширина - 6 см 4 см 6 см 2 см
8 слайд Описание слайда:Разберёмся с зависимостью величин В 6 см «поместилось» 6 метров В 4 см – 4 м В 2 см – 2 м Но ведь 6м = 600 см 4м = 400 см 2м = 200см =˃ В 6 см на рисунке – 600 см на местности В 4 см – 400 см В 2 см – 200 см 6 : 600 = = = 1:100 1:100 6 600 1 100
9 слайд Описание слайда:1 : 100 = 6 : 600 ИЛИ 1 : 100 = 4 : 400 ИЛИ 1 : 100 = 2 : 200 ПРОПОРЦИЯ!!! 1:100 – МАСШТАБ
10 слайд Описание слайда:МАСШТАБ - ОТНОШЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКА Н А ПЛАНЕ ИЛИ КАРТЕ К ДЛИНЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОТРЕЗКА В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ (НА МЕСТНОСТИ)
11 слайд Описание слайда:Задание для каждого ряда – найдите расстояние от одного заданного объекта до другого 1:2 000 000
12 слайд Описание слайда:Задание для 1 ряда – найдите расстояние от г.Самара до г.Безенчук 4,5 см – х см 1 – 2 000 000 х = 4,5 * 2 000 000 : 1 = = 9 000 000 (см) = = 90 км 1:2 000 000
13 слайд Описание слайда:Задание для 2 ряда – найдите расстояние от г.Тольятти до г.Сызрань 5 см – х см 1 – 2 000 000 х = 5 * 2 000 000 : 1 = = 10 000 000 (см) = = 100 км 1:2 000 000
14 слайд Описание слайда:Задание для 1 ряда – найдите расстояние от г.Самара до г.Сызрань 9 см – х см 1 – 2 000 000 х = 9 * 2 000 000 : 1 = = 16 000 000 (см) = = 160 км 1:2 000 000
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Длина 1 удава – 6м Нарисуйте удава в тетради
17 слайд Описание слайда:Спасибо за работу!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-240809
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru