Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Маршак викторина для детей
Викторина по произведениям Маршака для старшего дошкольного возраста
Конспект литературной викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Автор: учитель-логопед: Нейман О.В., МБУ № 73 «Дельфин» г. Тольятти.
Цель:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака.
Материал:
Кроссворд, картинки с животными, портрет С.Я. Маршака, конверты с телеграммой, бандероль, колечко, квитанции, диван, чемодан, картина, корзина, картонка, собачка, медали «Знатоки сказок», книги С.Я. Маршака.
Действующие лица:
Ведущая, почтальон, Дама.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущий:
- В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас, мы с вами отгадаем кто же это! Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Затем отгадки мы с вами вставим в кроссворд.
Отгадывание кроссворда:
1. Под праздник новогодний Издали мы приказ: - Пускай цветут сегодня Подснежники у нас! В лесу цветет подснежник, А не метель метет, И тот из вас мятежник, Кто скажет: не метет!
1 вопрос:
Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).
2. Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду.
2 вопрос:
Кто это такой? (Ответ: рассеянный).
3. Сунул голову в окошко, Поглядел … - Да это кошка! Пропадешь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!
3 вопрос:
Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).
4. Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку … - Отдайте мою собачонку!
4 вопрос:
Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).
5. Нынче праздник веселый у нас. На дворе под гармонику пляс. Мы прогнали медведя в леса, Без хвоста убежала лиса. Вот такие чудеса!
5 вопрос:
Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).
6. -Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!
6 вопрос:
Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
7. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке В синей форменной фуражке?
7 вопрос:
Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).
8. Люди спрашивают: - Кто это у вас? А девочка говорит: - Это моя дочка. Люди спрашивают: - Почему у вашей дочки серые щечки? А девочка говорит: - Она давно не мылась.
8 вопрос:
Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).
Дети отвечают.
Ведущий:
- Вы отгадали 8 слов - вставьте их в кроссворд. (Месяцы, рассеянный, Кузьма, багаж, звери, мышонок, почтальон, котенок).
1 |
м |
е |
с |
я |
ц |
ы |
|
|||||
|
||||||||||||
2 |
р |
а |
с |
с |
е |
я |
н |
н |
ы |
й |
|
|
|
||||||||||||
3 |
к |
|
з |
ь |
м |
а |
|
|||||
4 |
б |
а |
г |
а |
ж |
|
||||||
5 |
з |
в |
е |
р |
и |
|
||||||
6 |
м |
ы |
ш |
о |
н |
о |
к |
|
||||
7 |
п |
о |
ч |
т |
а |
л |
ь |
о |
н |
|
||
8 |
к |
о |
т |
ё |
н |
о |
к |
Ведущий:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, у нас в кроссворде появилась фамилия и инициалы писателя. Это Самуил Яковлевич Маршак. Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах Самуила Яковлевича Маршака о его детстве.
Ведущий:
- Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С Цифрой»5» на медной бляшке, В синей фирменной фуражке? Это он, это он ...
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.
Почтальон:
- Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?
Ведущий:
- Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон:
- А ребята знают, как называется эта книга?
Ответы детей («Почта»).
Почтальон:
- Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место - в наш детский сад.
Ведущий:
- Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон:
- Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.
Почтальон:
- Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.
Бегемот разинул рот: Булки просит … (бегемот)
Гриб растет среди дорожки – Голова на тонкой … (ножке)
Жук упал, и встать не может. Ждет он, кто ему … (поможет)
Панцирь носит черепаха, Прячет голову от … (страха)
Роет землю серый крот – Разоряет… (огород). Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему … (бока)
Ведущий:
- Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, в ней находится мячик.
Почтальон:
- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание «Назови героя».
1. Усатый …(полосатый) 2. Ванька …(встанька) 3. Умный … (мышонок) 4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной) 5. Детки в … (клетке)
Ведущий:
- Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.
Почтальон достает следующий конверт с заданием.
Почтальон:
- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду. (Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара. (Жаба)
- Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок. (Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю. (Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло. (Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок? (Щука)
Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.
Почтальон:
- А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.
Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».
Тигрёнок
Вы не стойте слишком близко - Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: - Нужны пошире, И не две, а все четыре.
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру Двух австралийских кенгуру. Они играют в чехарду В зоологическом саду.
Жираф
Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок!
Пингвин
Правда, дети, я хорош? На большой мешок похож. На морях в белые годы Обгонял я пароходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.
Верблюд
Бедный маленький верблюд: Есть ребёнку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра
Почтальон хвалит детей.
В зал входит Дама.
Дама:
- Добрый день, дети! Здравствуйте, Почтальон! Вы себе даже представить не можете! У меня опять проблемы с моим багажом! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». И я до сих пор не могу получить свой багаж назад!
Почтальон:
- Я думаю, что сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?
Ответы детей.
Игра-аттракцион «Багаж»
В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и остаётся с детьми.
Почтальон достает маленький сверток, разворачивает его с помощью Дамы и достает колечко.
Ведущая:
- Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!
Почтальон:
-Ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Колечко».
Игра «Колечко»
Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».
Почтальон:
- Покатилось, покатилось Машино колечко, Покатилось, покатилось с нашего крылечка, Покатилось колесом, притаилось за кустом. Колечко, колечко выйди на крылечко!
Оставляет колечко у кого-то из детей.
Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.
Ведущий:
- Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака. Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.
Почтальон:
- А в моей сумке осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе с ребятами станцуем веселый танец. (С детьми проводится веселый танец).
Почтальон достает посылку и вместе с Дамой раздаёт детям медальки «Знатоки сказок». Герои прощаются с детьми и уходят.
Скачать конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
vospitatel.com.ua
Викторина «Стихи Маршака» (с ответами)
Вырастет ещё не одно поколение детей, которое будет читать произведения Самуила Яковлевича Маршака. Огромная сила воображения, лёгкий слог, юмор, живость языка, доступность – вот те качества, которые присущи творчеству нашего любимого поэта.
Викторина «Стихи Маршака» состоит из 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.
Составитель викторины: Ирис Ревю
1. Какие вы знаете стихи Маршака, где персонажами являются фрукты и овощи?Ответ: «Песня Чиполлино», «Репа и отец», «Ананасы всмятку»
«Я — веселый Чиполлино. Вырос я в Италии — Там, где зреют апельсины, И лимоны, и маслины, Фиги и так далее».
«Репа и отец»(Английские эпиграммы)
Тот, кто кричит на рынке: «Репа! Репа!»…
Из стихотворения «Ананасы всмятку»Он не ел ананасов, но видал на картинах… Неизвестен в России этот редкостный плод. Футурист в ананасах, как иной в апельсинах, Разбирается туго, — уверяет народ…
2. Какие вещи сдавала в багаж дама в стихотворении «Багаж»?Ответ: «Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку».
3. Какая поговорка упоминается Маршаком в произведении «Басня» («Случается нередко, что слепой..»)?Ответ: Есть поговорка: «Зрячий, но не зоркий!»
4. Синьоры – это важные персоны. О каком синьоре писал Маршак?Ответ: о синьоре Помидоре«Я — синьор Помидор. Красен я и пышен. А служу я с давних пор У помещиц – Вишен».
5. Какого зверя решила перевести по скользкому льду лисица, но он отказался от её услуг?Ответ: ёжика, в стихотворении «Ежик и лисица»
«Ежик и лисица»Бежит ежик Вдоль дорожек Да скользит на льду.
Говорит ему лисица: — Дай, переведу.
Отвечает серый ежик: — У меня две пары ножек. Сам я перейду!
6. Какие стихи Маршака про воробья вам известны?Ответ: «Воробьи по проводам…», «Где обедал, воробей?», «Про воробья»
«Воробьи по проводам…»Воробьи по проводам Скачут и хохочут. Верно, строчки телеграмм Ножки им щекочут.
«Где обедал, воробей?»— Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва За решеткою у льва..
«Про воробья»На ветке сидел воробей-озорник. Чирикал-чирикал: чирик да чирик!
7. От какой станции отправился поезд в «Веселом путешествии от А до Я»?Ответ: от станции Москва
8. У каждой бабушки есть те, кого она больше всего любит. А какие любимцы были у старушки в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака «Бабушкины любимцы»?Ответ: телушка-пеструшка, козлик
9. На какой улице жил человек, который «В рукава просунул руки — оказалось, это брюки»?Ответ: на улице Бассейной
10. Что просил бегемот в стихотворении «Весёлая азбука про все на свете»?Ответ: Булки.
«Бегемот разинул рот: булки просит бегемот».
11. Как звали лису в стихотворении Маршака «Волк и лиса»?Ответ: Лисавета
«Лисавета, здравствуй! — Как дела, зубастый?»
12. Отгадайте загадки, которые сочинил Самуил Маршак:
Загадка 1
«В чистом поле на ходуЯ нашел себе еду —Не мясо, не рыбу,Не хлеб и не сало.Но скоро еда от меня убежала.Ответ: (Яйцо — цыпленок)
Загадка 2
Элизабет, Лиззи, Бэтси и БэссВесною с корзинкойОтправились в лес.В гнезде на березе,Где не было птиц,Нашли они пять Розоватых яиц.Им всем четверымПо яичку досталось,И все же четыреНа месте осталось.
Ответ: Хоть разныеНазваны здесь имена(Элизабет, Лиззи, Бэтси и Бэсс),Но так называласьДевчонка одна.Она и ходилаС корзинкою в лес.
13. Как вы считаете, без чего нельзя пользоваться подковой?Ответ: без гвоздя
«Гвоздь и подкова»Не было гвоздя — Подкова Пропала.
14. Какие стихи Маршака на букву А про календарные месяцы вы знаете?Ответ:
«Август»Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов.
«Апрель»Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.
15. Что ответила свинья, когда леди предложила построить для неё серебряный хлев?Ответ: «Хрюк!»
detskiychas.ru
Викторина для начальных классов
скачать МАРШАКИАДАЛитературная викторина для начальных классов.
Немного биографии. Маршак о себе
Я родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Я рано полюбил стихи, четырёх лет от роду уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, я уже переводил древнеримского поэта Горация.
Отец работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьёй переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге.
Я учился в Воронежской гимназии. Позже перевёлся учиться в Петербург. А затем в Ялтинскую гимназию. После я учился в Англии, окончил Лондонский университет, основательно изучил английский язык, что помогало делать литературные переводы.
Большую часть своего творчества я посвятил детям, написав стихи, сказки, загадки, пьесы, делал переводы.
В 1920 году в городе Краснодаре я создал один из первых детских театров и писал для него пьесы-сказки.
Меня считают одним из основоположников детской литературы.
До последнего дня своей жизни (4 июня 1964 года) я не расставался с пером и бумагой.
Задание 1
Разминка 1) Принесла овсяной кашки,
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиску,
Отвернулся он от миски.
Герой: котёнок.
Произведение: "Усатый - полосатый".
2) Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил.
Герой: кот Василий.
Произведение: "Кошкин дом".
3) Кто охранял теремок?
Герой: ёжик.
4) В сказке "Двенадцать месяцев" кто подарил колечко падчерице?
Герой: Месяц Апрель.
5) Как зовут падчерицу?
Имя: нет имён в сказке.
Задание 2
"Доскажи словечко"
1) Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон).
Маршак С.Я. "Почта". 2) Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать, (В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки).
Маршак С.Я. "Вот какой рассеянный". Задание 3
"Кто больше". Перечислить определённые предметы, встречающиеся в произведениях.
- Назвать животных - героев сказки Маршака "Теремок":
- 1)лягушка
- 2)мышка
- 3)петух
- 4)ёж
- 5)волк
- 6)лиса
- 7)медведь
- Перечислить, кто пел песню мышонку в сказке "О глупом мышонке":
- 1)мышка
- 2)утка
- 3)жаба
- 4)лошадь
- 5)свинка
- 6)курица
- 7)щука
- 8)кошка
- Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом":
- 1)свинья
- 2)петух
- 3)курица
- 4)козёл
- 5)коза
- Что сдавала дама в багаж:
- 1)диван
- 2)чемодан
- 3)саквояж
- 4)картина
- 5)корзина
- 6)картонка
- 7)маленькая собачонка
- Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе "Двенадцать месяцев":
- 1)корзина золота (в которой принесли подснежники)
- 2)бархатная шуба на седой лисе
- 3)участие в королевском новогоднем катании
- Кто такой Маршак (его профессии в литературе):
- 1)поэт
- 2)писатель
- 3)переводчик
- 4)драматург
- Вам надо ответить, какой месяц говорит эти слова в пьесе "Двенадцать месяцев".
- 1) Снег теперь уже не тот -
- Потемнел он в поле.
- На озёрах треснул лёд,
- Будто раскололи.
- Облака бегут быстрей,
- Небо стало выше.
- Зачирикал воробей
- Веселей на крыше.
- Всё чернее с каждым днём
- Стёжки и дорожки,
- И на вербах серебром
- Светятся серёжки.
- 2) Разбегайтесь, ручьи,
- Растекайтесь, лужи!
- Вылезайте, муравьи,
- После зимней стужи!
- Пробирается медведь
- Сквозь лесной валежник,
- Стали птицы песни петь,
- И расцвёл подснежник.
Задание № 4
Вопросы викторины по творчеству Маршака
1. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?
Двенадцать месяцев
Храбрый портняжка Сказка о рыбаке и рыбке2. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?
3 года 4 года 5 лет
3. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?
Лошадь Муху Щуку Кошку
4. "…Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок ёжик…" Из какого стихотворения этот отрывок?Сказка о глупом мышонке
Тихая сказка Кошкин дом5. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?
Из Таганрога Из Самары И Баку
6. Из какого стихотворения следующий отрывок?
"...Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила..."ДЕКАБРЬ ПЕСНЯ О ЕЛКЕ
ЯНВАРЬ7. У Маршака "первый день календаря" - это ...
первое января первое апреля первое сентября
8. Что из перечисленного не пытался "смастерить" Мастер-ломастер?
Раму для портрета Табурет Полочку для книг
9. На какой улице жил человек рассеянный?
На Невском проспекте; На Садовой улице; На Бассейной улице.
10. В каком году были изданы первые детские стихи Самуила Маршака?
В 1920 г. В 1923 г. В 1930 г. Задание № 5
1.Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:
Длиннохвостый кенгуру Погулять зовет сестру, А сестра сидит в мешке У мамаши на брюшке. Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не киска! Бедный маленький верблюд, Есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра - Только два таких ведра! («Детки в клетке».)
2. Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?
«Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?» («Вот какой рассеянный».)
3. Как называется стихотворение, которое С. Я. Маршак перевел с английского языка на русский и которое заканчивается следующими словами?
Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится, В доме, Который построил Джек. («Дом, который построил Джек».)
4. Продолжите стихотворение, вспомните его название.
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. «Почта».)5. О какой крупнейшей стройке 20-х годов прошлого века говорит Маршак в стихотворении «Война с Днепром»?
Человек сказал Днепру: – Я стеной тебя запру. Ты С вершины Будешь Прыгать, Ты Машины Будешь Двигать! – Нет, – ответила вода. – Ни за что и никогда! (О строительстве Днепрогэса.)6. О какой букве говорится в этом отрывке из стихотворения С. Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я»?
Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издает жужжащий звук… (О букве Ж.)7. Кем был мистер Твистер из одноименного стихотворения Маршака?
(Мистер Твистер, Бывший министр, Мистер Твистер, Делец и банкир, Владелец заводов, Газет, пароходов…)8. О ком и в каком стихотворении сказаны следующие слова?
Очень гордится Он белою кожей – Вот и ночует На стуле в прихожей! (О мистере Твистере из стихотворения «Мистер Твистер».)9. Героя какого стихотворения описывают следующие строки?
Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак ГТО На груди у него. Больше не знают О нем ничего. («Рассказ о неизвестном герое».)10. Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?
Ручьи бегут в долину, Зиме пришел конец. Подснежников корзину Несите во дворец! Нарвите до рассвета Подснежников простых. И вам дадут за это Корзину золотых! (Королеве из «Двенадцати месяцев».)11. В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (В злых собак.)
12. Героиню какой русской народной сказки напоминает падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»? (Настеньку из сказки «Морозко».)
Задание № 6
Чтобы получить хорошие оценки по математике, нужно только вспомнить стихотворения С.Я. Маршака.
1. Сколько мышат-матросов плавало на корабле? (14).
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы – Четырнадцать мышат. (“Кораблик”).2. Сколько церквей съел Робин-Бобин? (5).
Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак: Съел теленка утром рано, Двух овечек и барана, Съел корову целиком И прилавок с мясником, Сотню жаворонков в тесте И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен, - Да еще и недоволен. (“Робин-Бобин”).
3. Сколько мешков муки украл славный король Артур на праздничный пирог? (3).
Артур был славным королем, Был милостив и строг. Украл он три мешка муки На праздничный пирог. (“Королевский пирог”).
4. Сколько свинок без шляп и ботинок в половине шестого разгуливает по Англии? (2).
Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я видел двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! (“Честное слово”).
5. Какая цифра красовалась на фуражке почтальона? (5).
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (“Почта”).
6. Сколько дней искала старушка исчезнувшего пуделя? (14).
Искала старушка Четырнадцать дней, А пудель по комнате бегал за ней. (“Пудель”).
Задание № 7
Я зачитываю вам названия книг, который человек рассеянный прочитал в библиотеке, а вы определите, ничего ли он не перепутал?
• «Детки в зоопарке»; • «Почтальон»; • «Где тут Вова? Где Андрей?»; • «Королевский завтрак»; • «Рассказ об известном герое»; • «Книжка про Гришку»; • «Откуда стул пришёл?»; • «Цветная книга»; • «Семнадцать месяцев»; • «Мельник, мальчик и собака»; • «Дом, который построил Джон»; • «Мышкин дом».
Маршак о себе:
Самуил Маршак
Исчезнет мир в тот самый миг.
Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет темноты…
Нет, будет мир существовать,
И пусть меня в нём нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал и жил
И всё, что мог, постиг.
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.
Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:
"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"
Самуил Маршак
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
скачатьnenuda.ru
Викторина по сказкамм С.Я.Маршака
Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет даже темноты…
Нет, будет мир существовать,
И пусть меняв нём нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал, я жил
И все, что мог, постиг,
И в этом право заслужил
На свой бессмертный миг.
Викторина по произведениям С.Я. Маршака
Биография писателя
Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) – поэт, переводчик, драматург.
Родился Самуил Маршак 22 октября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Первое образование в биографии Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга.
После знакомства в 1904 году с Максимом Горьким, Маршак с 1904 по 1906 год прожил в Ялте у Горького на даче. В 1907 году были опубликованы первые произведения в биографии Маршака (сборник «Сиониды»).
Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить баллады на русский язык. Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько учреждений для детей (театров). За свою биографию Самуил Маршак сочинил много детских произведений. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Затем некоторое время писал в жанре сатиры.
Наравне с детскими стихами, поэмами, Маршак трудится над серьезными вопросами (например, «Избранная лирика», «Лирические эпиграммы»). Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество.
Самуил Яковлевич Маршак написал для детей много стихов и сказок.
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
План викторины
1 тур – Угадай произведение по иллюстрации.
2 тур – Доскажи словечко.
3 тур – Загадки.
4 тур – Аукцион.
5 тур – Музыкальная копилка.
6 тур – Чайнворд.
1 тур – Угадай произведение по иллюстрации.
Сказка о глупом мышонке
Двенадцать месяцев
Багаж
Горя бояться – счастья не видать.
Вот какой рассеянный
Почтальон
2 тур – Отгадай загадки
Синий домик у ворот.Угадай, кто в нем живет.Дверца узкая под крышей -Не для белки, не для мыши,Не для вешнего жильца,Говорливого скворца.В эту дверь влетают вести,Полчаса проводят вместе.Вести долго не гостят -Во все стороны летят!
Я твой товарищ, капитан.Когда разгневан океанИ ты скитаешься во мглеНа одиноком корабле, -Зажги фонарь во тьме ночнойИ посоветуйся со мной:Я закачаюсь, задрожу -И путь на север укажу.
Он - ваш портрет,Во всем на вас похожий.Смеетесь вы -Он засмеется тоже.Вы скачете -Он вам навстречу скачет.Заплачете -Он вместе с вами плачет.
Отражение в зеркале
Почтовый ящик
Компас
В мастерской.Колочу я что есть мочиДень-деньской.Как завижу лежебоку,Что валяется без проку,Я прижму его к доскеДа как стукну по башке!В доску спрячется бедняжка -Чуть видна его фуражка.
В Полотняной странеПо реке ПростынеПлывет пароходТо назад, то вперед.А за ним такая гладь -Ни морщинки не видать!
Мы ходим ночью,Ходим днем,Но никудаМы не уйдем.Мы бьем исправноКаждый час.А вы, друзья,Не бейте нас!
Утюг
Часы
Молоток и гвоздь
3 тур - Доскажи словечко
Выдали даме на станции
Четыре зеленых
Собирались лодыри
квитанции
На урок,
А попали лодыри
на каток
Вместо шапки на ходу
Он надел
сковороду
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной
фуражке
Где обедал воробей?
В зоопарке
у зверей
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
-Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко
ты поешь
Вот тебе под ушки
Белые
подушки
4 тур - Аукцион
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
1. Что дама сдавала в багаж?
2.Где жил человек рассеянный?
на улице Бассеянной.
з.За чем послала мачеха свою падчерицу в лес?
за подснежниками.
4. Куда попали лодыри вместо школы?
на каток.
5. Что собирался сделать мастер – ломастер?
буфет, табурет, рамку для портрета.
6. Кому было адресовано письмо из стихотворения Почта?
Борису Житкову
темноты
7.Чего боялся Петя?
утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.
8.Кого приглашала мышка –мать в няньки своему ребенку?
5 тур – М у з ы к а л ь н а я с т р а н и ч к а.
2
3
1
5
6
4
6 тур - Чайнворд
к
ё
л
ё
з
о
о
а
к
и
ж
т
е
и
п
п
л
г
ч
е
п
п
о
о
о
е
т
с
н
а
м
о
р
я
к
т
о
л
о
с
о
н
а
и
д
у
р
т
о
к
в
ПОЖЕЛАНИЯ ДРУЗЬЯМ Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!
intolimp.org
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.
Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей. Формировать интерес к художественным произведениям, обогащать духовный мир ребёнка интересными впечатлениями.
Социально – личностное развитие: развивать артистические способности детей, воспитывать у детей чувства товарищества и благородства через умение и навыки игры в коллективе.
Физическое развитие: закреплять умение чётко выполнять движения во время физкультминуток.
Художественное - эстетическое развитие: закреплять умение слушать внимательно песню на слова Маршака.
Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С.Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения, лепка, рисование, просмотр мультфильмов, инсценировка по произведениям С.Я. Маршака.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, комплект разрезных картинок, маски животных.
Ход:
Дети сидят на стульчиках в 2-3 ряда.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы». А посвящена она известному детскому поэту и писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку.
С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «Умники и умницы по произведениям С. Я. Маршака».
Представляю членов ареопага. (представляются по имени, отчеству и фамилии, должности)
А, теперь правила викторины: Сейчас вы все теоретики и должны отвечать на вопросы, если вы знаете ответ, то поднимаете руку, отвечаете громко, полным предложением. Если ответили правильно – получаете медаль. Трое тех, кто больше всех наберёт медалей, станут агонистами, будут бороться за призовые места.
Итак готовы?
Дети: Да! Готовы!
Ведущий: Первый отборочный тур. Все вы знаете знамени весёлую азбуку про всё на свете. Я буду читать стихи, а вы должны «досказать словечко…»
Бегемот разинул рот:
Булки просит …(бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …(ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …(поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …(страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …(бока)
Иней лёг на ветви ели
Иглы за ночь… (побелели)
Лодки по молю плывут,
Люди вёслами … (гребут)
Мёд в лесу медведь нашёл, -
Мало мёду, много …. (пчёл).
Таракан живёт за печкой, -
То – то тёплое … (местечко).
Ученик учил уроки –
У него в чернилах … ( щёки).
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом …. (корабле)
Ходит по лесу зверёк,
Хищный маленький … (хорёк).
Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как … (мяч).
Эта кнопка и шнурок –
Электрический …(звонок)
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю … (буквы)
- Молодцы!!! Секретарь ареопага представят тех, кто должен получить медали. (вручаются медали)
Второй отборочный тур!
Самуил Яковлевич очень любил сочинять загадки – за правильно отгаданную загадку получаете медаль.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
-Молодцы! Справились! Пока уважаемый ареопаг выбирает тройку агонистов которые продолжат участие в нашей викторине предлагаю поиграть.
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором):
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал.
Ты пятнадцать раз подряд.
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и всё!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, чётко и ясно проговаривая слова стихотворения)
Ведущий: - Молодцы, ребятки! А сейчас уважаемый ареопаг назовёт трёх человек - финалистов, которые поборются за призовые места.( Им вручаются ордена)
( Предлагается детям выбрать себе любую дорожку – красную, жёлтую, зелёную; (если финалистов больше можно предложить ещё несколько других дорожек)).
Ведущий: Все готовы к состязаниям! Итак, первый агон. Первым отвечает на вопрос тот, кто стоит на красной дорожке и, если правильно отвечает на вопрос - переходит на новый уровень, а если не может ответить на вопрос отвечают теоретики и получают дополнительные ордена.
Вопросы для агонистов:
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
- Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!
1 вопрос: Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.
2 вопрос: Кто это такой? (Ответ: рассеянный).
Сунул голову в окошко,
Поглядел …
- Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!
3 вопрос: Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).
Второй агон
Швырнула она чемодан,
отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку!
4 вопрос: Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).
Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!
5 вопрос: Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
6 вопрос: Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).
Третий агон
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
7 вопрос: Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).
Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
8 вопрос: Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!
9 Вопрос: Назовите название этой сказки? (ответ: кошкин дом)
Музыкальная пауза прослушивание песни « Из чего же сделаны наши мальчишки…»
Блиц – вопросы (дополнительные вопросы для проигрывающих)
«Продолжите»
1. Усатый …(полосатый)
2. Я- зверёк и ты – зверёк, я – мышонок, ты - …(хорёк)
3. Умный … (мышонок)
1. Рассеянный с улицы … (Басейнной)
2. Детки в … (клетке)
3.Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка….(маленькая собачонка)
1. Мой весёлый звонкий…(мяч)
2. Это он, это он ленинградский….(почтальон)
3. Вот один иль единица очень тонкая как ….(спица)
Четвёртый агон
«Собери пазл и назови сказку» (нужно быстро собрать картинку и назвать сказку Маршака)
Ведущий: - Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.
Пока уважаемый ареопаг совещается, предлагаю показать сказку Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке».
(Дети инсценируют сказку)
В конце награждение победителей.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
1. «Из какого произведения?» (по иллюстрации)
Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака ("Почта", "Двенадцать месяцев", "Багаж", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный", "Кошкин дом", "Усатый - полосатый"), нужно назвать произведение.
2.«Кто лишний?»
Назвать произведения по героям сказки; определить какого героя не было в произведении.
Мышка, утка, жаба, лошадь, собака, свинка, курица, щука, кошка.
("Сказка о глупом мышонке", собака)
Свинья, петух, курица, козёл, коза, лошадь.
("Кошкин дом", лошадь)
3. Блиц-опрос.
1) Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной)
2) За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками)
3) Куда попали лодыри вместо школы? (на каток)
4) Кому было адресовано письмо из стихотворения "Почта"? (Борису Житкову)
5) Чего боялся Петя? (темноты)
4. Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
5. Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках?
В ней есть и такие строки:
Длиннохвостый кенгуру Погулять зовет сестру, А сестра сидит в мешке У мамаши на брюшке. <…> Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не киска! <…> Бедный маленький верблюд: Есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра!
(Детки в клетке)
6. Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?
«Глубокоуважаемый Вагоноуважатый! Вагоноуважаемый Глубокоуважатый! Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?» (Вот какой рассеянный)
7. Продолжите стихотворение, вспомните его название.
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, ____________________
(Ленинградский почтальон)8. Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?
Ручьи бегут в долину, Зиме пришел конец. Подснежников корзину Несите во дворец! Нарвите до рассвета Подснежников простых. И вам дадут за это Корзину золотых! (12 месяцев)
9. В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку?
а) в драконов
б) в собак
в) в свиней
Ответ: б
10. Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?
а) Двенадцать месяцев б) Храбрый портняжка в) Сказка о рыбаке и рыбке
Ответ: а
11. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?
а) 3 годаб) 4 годав) 5 лет
Ответ: б
12. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?
а) Лошадь б) Муху в) Щуку г) Кошку
Ответ: б
13. Из какого стихотворения этот отрывок?
"…Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок ёжик…"
а) Сказка о глупом мышонкеб) Тихая сказкав) Кошкин дом
Ответ: б
14. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?
а) Из Таганрогаб) Из Самарыв) И Баку
Ответ: б
15. Из какого стихотворения следующий отрывок? "...Елка плакала сначала От домашнего тепла... "
(Декабрь (из цикла "Круглый год"))
infourok.ru
Литературная викторина для дошкольников по произведениям С.Я. Маршака
Разделы: Работа с дошкольниками
Участники: специалисты, воспитатели, дошкольники.
Цель. Развитие интереса к художественной литературе и чтению через творчество С.Я. Маршака – поэта, драматурга, переводчика.
Задачи.
- Обобщить знания детей о писателе, многочисленных произведениях С.Я. Маршака.
- Пробудить интерес к творчеству С.Я. Маршака.
- Учить воспринимать содержание произведений.
- Развивать умения отгадывать загадки.
- Развивать слуховое восприятие, воображение, мышление, память и речь, коммуникативные навыки, культуру общения и поведения, эмоционально-волевую сферу.
- Продолжать прививать интерес к художественной литературе, чтению книг, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.
Украшение зала: портрет С.Я. Маршака; выставка книг С.Я. Маршака и иллюстраций к его произведениям; выставка рисунков детей; буквы «Литературная викторина», воздушные шары.
Предварительная работа: чтение детям произведения С.Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений.
Оборудование: ИКТ, презентация к викторине, загадки на карточках, картинки героев к сказкам, разрезные картинки, мольберты, магнитики, мяч, раскраски.
Ход мероприятия
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества С.Я. Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена его творчеству.
- А что вы знаете о С.Я. Маршаке?
- С.Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника.
- Посмотрите, каким он был в детстве.
- Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе, где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.
- В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы.
- А вот таким Самуил Маршак был, когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
- После окончания гимназии Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
- Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С.Я. Маршаку.
Ведущий: - А кто знает, что такое викторина? (Это игра, где задают вопросы и говорят ответы).
- Сегодня мы вопросы будем задавать, а вы на них будете отвечать. Посмотрим, кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака.
- Давайте начнем.
- Ребята, мы знаем, что вы выучили стихотворения (дети читают стихи)
Звучит музыка, появляется Рассеянный с улицы Бассейной.
Р. с Б.: - Здравствуйте! Ой, я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?
Ведущий: - Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина.
Р. с Б.: - Викторина????? А-А это когда все читают стихи?
Ведущий: - Нет, викторина – это игра, где задают вопросы и говорят ответы. Что-то я не пойму, кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения).
Р. с Б.: - Правильно, я человек Рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!
Ведущий: - Пушкин? Мне кажется, Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает)
Ведущий: - А вот наши ребята очень внимательные посмотрите, мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь.
Музыкальная пауза, танец «То, что нужно».
Ведущий: - Посмотрите на экран, какие задания вам предстоит выполнить.
Задание № 1 «Мастер-ломастер»
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
Например:
- мастер – (ломастер)
- Усатый -… (полосатый)
- Ванька -… (встанька)
- Детки в … (клетке)
- Дремота и … (зевота)
- Вот какой … (рассеянный)
- Круглый … (год)
- Кот и … (лодыри)
- Рассказ о неизвестном … (герое)
Задание № 2 «Загадки». ПРОВОДИТ ГЕРОЙ
- Узнайте, что лежит в чемодане?
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а кто знает отгадку, тот поднимает руку (загадки С.Я. Маршака).
1.
Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки)
2.
Бьют его рукой и палкойНикому его не жалко.А за что беднягу бьют?А за то, что он надут. (Мяч)
3.
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила)
4.
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед)
5.
Его весной и летомМы видели одетым.А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.Но зимние метелиВ меха его одели. (Дерево)
6.
Мы ходим ночью,Ходим днем,Но никудаМы не уйдем.Мы бьем исправноКаждый час.А вы, друзья,Не бейте нас! (Часы)
Задание № 3 «Отгадай-ка»
Ведущий: - По картинкам с помощью героев произведений вспомнить и назвать данное произведение.
1. Сказка «О глупом мышонке»: мышка, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка.
2. Сказка «Теремок»: лягушка, мышка, петух, ёж, волк, лиса, медведь.
Задание № 4 «Собери картинку»
Ведущий: - Ребята, нужно сложить части разрезной картинки, вспомнить и назвать данное произведение. (Детки в клетке. Кошкин дом. Пудель.)
Задание № 5 «Знаешь ли ты этих героев?»
Ведущий: - А теперь угадайте, кому из героев принадлежат слова:
1.
Простите! Извините!Туда ли я попал?Мы с вами незнакомы...Ой, ой, какой скандал!Я, кажется, надел не то...Заметили, друзья?А может это я - не тот?Скажите, кто же я? (Рассеянный с улицы Бассейной, «Вот какой рассеянный»)
2.
Она отправилась в Житомир,Взяла с собой огромнейший багаж.Но по пути собачку потеряла,И очень сильно горевала. (Дама, «Багаж»)
3.
Приказала их принцессаПринести зимой из леса.Принести зимой цветы! А какие? Помнишь ты? (Подснежники, «Двенадцать месяцев»)
4.
В гости он пришёл ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке… (Ленинградский почтальон, «Почта»)
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Дети (хором).
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Раз, два, три – беги!!!
Дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остался с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой. Дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде обегают круг и стараются взять мяч первым.
Задание № 6 «Доскажи словечко»
Ведущий: - Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я. Маршака:
1.
Не хотел котенок мыться –Убежал он из корытцаИ в углу за сундукомНачал мыться…. (языком) («Усатый - полосатый»)
2.
Эй, не стойте слишком близко -Я тигренок, а не… (киска)! («Детки в клетке»)
3.
Где обедал воробей В зоопарке у (зверей) («Где обедал воробей?»)
4.
У нее у кошки,На ногах сапожки,На ногах сапожки,А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)
Задание № 7 «Найди лишнюю картинку»
Ведущий: - Посмотрите на экран, найдите лишнюю картинку. (Дама, «Багаж», «Кошкин дом», Ленинградский почтальон, «Почта»).
Ведущий: - Вот и подошла к концу наша викторина, все задания вы успешно выполнили.
- Кто же автор всех произведений, которые нам сегодня встретились?
Р. с Б.: - Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята, а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака.
- В благодарность, за вашу помощь для вас интересные раскраски.
- До свидания, до новых встреч.
Пожелание друзьям
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево!
Прощается, уходит.
Награждение.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai