Презентация по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс). Безударные гласные 2 класс презентация
Презентация к уроку "Безударные глассные в корне слова" 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Путешествие в страну Русского языка Правописание безударных гласных в корне слова
2 слайд Описание слайда:«Учение — путь к умению»
3 слайд Описание слайда:Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение.
4 слайд Описание слайда:Море Словарных слов Лесная полянка Тропа Чистописание Долина Безударных Гласных Город Грамотеевск КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
5 слайдТропа Чистописание Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.
6 слайд Описание слайда:К…Т К…Л К…М КР…Т
7 слайд Описание слайда:КОТ КОЛ КОМ КРОТ
8 слайд Описание слайда:Море Словарных слов В рона К р ндаш Дев чка П нал Уч ник М дведь Яг да
9 слайд Описание слайда:Проверь себя Ворона Карандаш Девочка Ученик Пенал Медведь Ягода
10 слайд Описание слайда:Лесная полянка В, ж.вёт, ё., л.су, к.лючий.
11 слайд Описание слайда:В лесу живёт колючий ёж.
12 слайд Описание слайда:Кроссворд
13 слайдО З А Кроссворд Р Г
14 слайд Описание слайда:О Б Б Р О З А Кроссворд Ы Р Г
15 слайд Описание слайда:С О В О Б Б Р О З А Кроссворд Ы А Р Г
16 слайд Описание слайда:С Р Я З О В О Б Б Р О З А Кроссворд Ы А Р Г А
17 слайд Описание слайда:Запишите отгадку, подберите проверочное слово. Гр за Б бры С ва З ря
18 слайд Описание слайда:Проверь себя Гроза – грозы Бобры –бобр Сова – совы Заря – зори
19 слайд Описание слайда:Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать гора, трава И слова моря, дела? Чтобы не было сомненья Ставим звук под ударенье: Горы, травы, море, дело! Вот теперь напишем смело! Вывод
20 слайд Описание слайда:Город Грамотеевск
Сн .говик, гн . здо , в . сна. 3-я группа – списывает слова, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную и устно называет проверочное слово. 2-я группа – пишет сначала проверочное слово, затем выполняет задание 3-ей группы. 1-я группа – выполняет задание 2-ой группы и записывают свое слово с безударной гласной “Е” проверяемой буквой “Ё”.
22 слайд Описание слайда:Прочитайте предложения. Сформулируйте задание. Стаяли харошые асенние дни. Мы чясто хадили в рощю. Хателось узнать, как лисные жытели готовятся к земе.
23 слайд Описание слайда:Проверь себя Стояли хорошие осенние дни. Мы часто ходили в рощу. Хотелось узнать, как лесные жители готовятся к зиме.
24 слайд Описание слайда:Итог Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
25 слайдМОЛОДЦЫ!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-024623
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок с презентацией по русскому языку 2 класс Школа России ФГОС "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей
безударный гласный звук в корне слова.
Цели урока:
*продолжать развивать умение по обнаружению орфограмм;
*закреплять знания учащихся о правописании
безударных гласных в корне;
*формировать навыки правописания по данной теме;
*развивать орфографическую зоркость;
*воспитывать позитивное отношение к учебной
деятельности;
*развивать речь;
*формировать умение осуществлять орфографический
самоконтроль.
Задачи урока:
*предметные: формирование умения видеть орфограмму в корне слова и уметь её проверять; уметь правильно подбирать родственные слова; повторить написание словарных слов.
*метапредметные: уметь подводить орфограмму под понятие правила, строить логические цепочки доказательств, уметь комментировать свои действия.
*личностные: уметь выполнять самооценку своей деятельности; уметь работать в паре; уметь ставить учебные цели.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование:
*учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык, 2
класс, часть1, Москва «Просвещение» 2011г
*компьютер с мультимедиопроектором
Ход урока
1.Орг. момент:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
1 ученик читает стихотворение:
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять
Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края
Спина? Прямая.
2.Орфографическая разминка и минутка чистописания.
Речной усатый рак
Он учился кое-как
Не бери с него пример
А запомни букву …(р)
Рр рл рт рыжик Раиса ручка
Рыжий зверёк бежит по дороге.
- Какой звук обозначает?
-Какие опасные места?
-Какое слово лишнее?
- Подчеркните основу предложения.
-Какое это предложение?
3. Словарная работа
Ящичек для ручек, карандашей. (пенал)
Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.( Погода)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Птица. В слове три согласные и две гласные буквы. (Петух)
Одежда. В слове три согласные, две гласные и одна буква, которая звука не обозначает. (Пальто)
- Что общего в этих словах?( начинаются на букву П)
- Чем отличаются? ( пчела- слово с проверяемой безударной гласной)
Самопроверка
4.Актуализация знаний.
(подготовить обучающихся к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации)
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у Коли? (не делать ошибок)
- А что для этого надо уметь делать?
(находить опасные места и делать их безопасными)
- Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?
(безударная гласная в корне слова)
-Верно, тема нашего урока : «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.»
-Какие цели поставите перед собой?
Находить опасное место в слове.
Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.
Комментировать во время письма.
Проверять то, что написали.
Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу.
5.Упражнения для закрепления. Для начала вспомним алгоритм работы над данной орфограммой:
1.Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Выдели корень.
4.Определи безударную гласную.
5.Подбери проверочное слово.
6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне.
А)Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок, тр…па, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, ст…рик.
Произношу «трава», ударение падает на букву «А», выделяю корень, опасное место буква «А», изменяю слово, чтоб безударная гласная была под ударением, пишу в корне ту же букву, что в проверочном.
(первые 2-3 слова фронтальная работа у доски, дальше самостоятельно и взаимопроверка в парах. У кого нет ошибок и расхождений в написании берутся за руки и поднимают руки, у кого расхождения или ошибки в написании не берутся за руки, но руки поднимают, тогда все вместе разбираем ошибки. Учитель успевает проходя между рядами просмотреть работы, класс у меня 14 человек, 2 ряда)
ФИЗМИНУТКА
«Делай как я»
В)Самостоятельная работа
I-В. Ж . вёт, пуш . стый, в, зв . рёк, л . су.
II-В. Дует х . лодный . сенний в . терок.
д)Работа по карточкам по группам.
Тест
по теме «Безударные гласные в корне слова»
1. Из группы однокоренных слов выбери проверочное для слова К_РМУШКА
а) накормил
б) кормит
в) кормление
2. Исправь ошибки в словах
сталы страна зирно
лесок трова звезда
3. Вставь нужную букву
в_да гр_чи дв_ры
ст_рик н_ра л_сты
е)Игра «Внимательно, быстро, правильно»
А сейчас немного поиграем. У вас у каждого на парте снежинки, на которых написаны буквы. А на доске у меня 2 сугроба из слов. Вам нужно по очереди (по 1-2 человека с каждого ряда) достроить сугроб, а для этого надо снежинку поставить правильно, подумать какую куда, чей сугроб вырастет быстрей.
Кр…чать к…рмить
Хл…ба цв…ты
Тр…ва д…жди
Гл…за зв…нок
св…стеть б…жать
ст…на гл…за
5.Рефлексия.
*Так какой девиз у нас был на прошлом уроке?
- Если буква гласная вызвала сомнение.
Ты ее немедленно ставь под ударение.
*Какую цель мы ставили в начале урока?
- Находить опасное место, подбирать правильно проверочное слово.
*А как это правильно подбирать ?
- Чтобы безударная гласная была под ударением.
А сейчас каждый в тетради нарисует светофор и зажжёт тот свет, который, как вы думаете, нужен вам.
Я напомню вам: зелёный — иди дальше,
Жёлтый — нужно ещё потренироваться немного,
а красный — тема усвоена плохо, помогите мне.
Д.З.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменка- веселитесь…
И начнём урок опять.
infourok.ru
Урок-презентация "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Учимся писать безударные гласные в корне слова Урок русского языка во 2-а классе Учитель: Астахова Наталия Владимировна Гимназия МИИТ УМК «Начальная школа XXI века»
2 слайд Описание слайда:Давайте улыбнемся друг другу
3 слайд Описание слайда:Работа в тетрадях 27 октября. Классная работа.
4 слайд Описание слайда:Безударные гласные а о и е я
5 слайд Описание слайда:Чистописание а о и е у я
6 слайд Описание слайда:в.сна с.рока в.робей скв.рец д.ревья с.ловей
7 слайд Описание слайда:весна скворец деревья соловей воробей сорока
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Бабочки принесли Ёжику и Медвежонку слова с безударными гласными в корне. Помоги выбрать для бабочек ромашки с буквой так, чтобы слово было записано верно. Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:МОЛОДЦЫ!
19 слайд Описание слайда:Физминутка
20 слайд Описание слайда:Индивидуальная работа и работа в парах
21 слайд Описание слайда:ПРОВЕРКА теста Вопрос № 1 Выберите слова, в которых пишется безударная гласная О √ в...да тр...ва √ г...ра стр...на √ гр...за цв...ток Вопрос № 2 Выберите слова, в которых пишется безударная гласная А д...ревья √ ск...зал л...дяной √ гл...за в...да √ кв...сок
22 слайд Описание слайда:Вопрос № 3 Выберите слова, в которых пишется безударная гласная Е √ в...сна л...са √ см...шной √ стр...ла ч...сы ч...стота Вопрос № 4 Выберите слова, в которых пишется безударная гласная И √ п...сьмо пл...чо б...леть √ л...са √ п...сать н...сёт Вопрос № 5 Выберите слова, в которых пишется безударная гласная Я д...ждя √ т...желее веч..р сн...жинки √ пр...мой √ м...сной Поставьте себе оценку: «5» – без ошибок, «4» - 1-2 ошибки; «3» – более 3 ошибок
23 слайд Описание слайда:Вставь пропущенные буквы Несёт меня л…са в дремучие л…са. Шарик ранку зал…зал, с костью в будку зал…зал. Сп…шите текст, но не сп…шите.
24 слайд Описание слайда:Я всё понял! Я понял, но надо ещё тренироваться. ИТОГ УРОКА Как мы проверяем безударные гласные в корне слова?
25 слайд Описание слайда:Учебник стр.96 упр.4
26 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-411309
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:УМК «Гармония» урок русского языка 2 класс Правописание слов с безударными гласными в корне слова Русанова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №55 г. о. Самара
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Вспомни! Гласные буквы: а о и е ё у ю я э ы
4 слайд Описание слайда:Гласные бывают: ударные безударные Проверять нужно: безударные а о и е я
5 слайд Описание слайда:Как перехитрить безударную гласную? Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение! перо – перья
6 слайд Описание слайда:Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
7 слайд Описание слайда:Работа в группах. Работаем дружно и быстро. Работайте дружно!
8 слайд Описание слайда:Проверить Изменить форму слова Подобрать однокоренные слова Ед.ч.↔Мн.ч. по командам вопросов слова с уменьшительно- ласкательным значением слова названия предметов, признаков, действий
9 слайд Описание слайда:Проверь тест 1. 2 2. 1, 3, 4 3. 2, 3, 4
10 слайд Описание слайда:Вставь нужную букву ошибка е и и е а о е и е и е и и е и е бл…стеть в…шнёвый б…рода поб…режье в…сы сг…бать ст…кольщик стр…ла
11 слайд Описание слайда:Вставь нужную букву ошибка е и е и и е и е и е и е и е а о т…мница т…хонько т…плица др…весина кр…кун в…сёлые ч…рвивое выхв…тить
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Итог. 1.Проверять нужно безударные гласные а о и е я 2. Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать такое слово, чтобы безударная стала ударной.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-299099
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по русскому языку на тему " Безударная гласная"(2 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа №35»
Урок русского языка во 2 классе
« Безударная гласная в корне слова»
(УМК «Начальная школа XXI век»)
Пастушкова Ольга Александровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №35
Цели урока: 1. – Обобщить, систематизировать знания учащихся по
написанию безударных гласных в корне слова;
- продолжить работу по формированию навыка
проверки безударных гласных в корне слова;
- повторить ранее изученные правила;
- закрепить умения выделять главные члены предложения.
2. – Развивать зрительную и слуховую память, внимание,
логическое мышление, самостоятельность действий
учащихся, их познавательный интерес;
- обогащать активный словарный запас учащихся.
3. – Воспитывать культуру учебного труда, доброжелательное
отношение детей друг к другу;
Оборудование:
проектор;
экран;
компьютер;
мультимедийная презентация;
учебник
карточки с заданиями и жетоны ;
раздаточные листы.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Форма урока: урок-кластер
Время проведения: 1 академический час (40 минут).
Технологическая карта урока.
Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)
№
Этап урока
Время
1
Организационный момент
1 мин
2
Актуализация знаний
5 мин
3
Постановка учебной задачи
3 мин
4
Поиск решения проблемы
10 мин
5
Моделирование кластера
4 мин
6
Закрепление изученного
12 мин
7
Итог урока, рефлексия
3 мин
8
Домашнее задание
2 мин
Этап
Деятельность ученика
Деятельность учителя
1
Приветствуют учителя, акцентируют внимание, настраиваются на работу.
Приветствует учеников, настраивает детей на работу
2
Вспоминают материал прошлых уроков, выполняют упражнения в тетради и на доске.
Контролирует правильность выполнения работы, ставит вопросы.
3
Отвечают на вопросы учителя, формулируют проблему урока, тему и цель.
Задаёт вопросы, ставит проблему, корректирует формулировку темы и цели урока.
4
Работают над проблемой (думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений, делают записи в тетради).
Следит за ходом мыслей детей, задаёт вопросы, корректирует ответы детей, подключает в работу всех учеников.
5
Формулируют правило, определяют последовательность учебных действий при решении данной задачи, проговаривают хором и по одному, сверяют алгоритм с алгоритмом в учебнике.
Контролирует и корректирует ответы детей
6
Коллективно и индивидуально отрабатывают умение, выполняя различные упражнения, задают вопросы по тому, что непонятно, отвечают друг другу.
Следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь ученикам, задаёт дополнительные вопросы, выясняет, что непонятно, осуществляет проверку выполненной работы, разбирает ошибки.
7
Проговаривают чему научились, приводят примеры, как и зачем нужно использовать новые знания, дают оценку своей работе.
Задаёт вопросы, выставляет оценки, благодарит за работу.
8
Открывают дневники, делают записи.
Следит, чтобы все сделали записи в дневники.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Поприветствуем гостей и улыбнемся им, а также своим товарищам. Слайд 2 .
Теперь настроились на работу. Мы работаем в группах.
Вспомните правила работы в группе. Слайд 3.
По окончании урока мы выявим самую активную группу. Помогут выявить лучшую группу жетоны, которые вы будите приклеивать на лист бумаги с номером вашей группы.
II. Актуализация знаний.
Посмотрите на слова, записанные на экране. Определите, на какую орфограмму данные слова.
С.рока, в.сна, в.робей, с.ловей, скв.рец, д.ревья. Слайд 4
(орфограмма- безударная гласная в корне слова).
Над какой темой урока мы с вами будем работать сегодня.
Безударная гласная в корне слова.
Тема урока.
Мы продолжим работать над безударной гласной. Сегодня постараемся обобщить все наши знания, составив кластер. (Прикрепляю тему на доску, дети клеят на схему.) Конверт с ромбом, там лежат карточки, которые в течение урока помогут вам в работе.
Безударная гласная. Назовите эти гласные.( а о и е я) запишите их красиво и правильно.
- посмотрите на слова и разделите их на две группы.
Безударная гласная, проверяемая ударением и непроверяемая ударением.
в.сна С.рока
скв.рец в.робей
д.ревья с.ловей
(заполняют кластер: проверяемые ударением и непроверяемые ударением гласные)
Если слова с непроверяемой ударением безударной гласной мы будем смотреть в словаре и запоминать. А если проверяемая ударением гласная, то будем подбирать проверочные слова.
--Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
---запишите слова с проверяемой безударной гласной и запишите проверочные.
--Как вы подбирали эти слова? Знание, какого правила вам помогало написать грамотно слова?
(Заполняется кластер: форма и родственные слова.)
Физминутка для глаз.
Упражнения по проверке слов с безударной гласной.
Тренажор. Дети называют слова, вставляя безударную гласную, и подбирают проверочное слово.
Самостоятельная работа по группам. (конверт с номером группы)
1 гуппа
Работает над словами, подбирая проверочные, изменяя форму слова.
Река -реки, трава -травы, блины-блин, пятно -пятна, дома- дом.
2 гуппа
Работает над словами, подбирая проверочные родственные ласковые слова или уменьшая предмет.
Река -речушка, трава -травушка, блины- блинчик, пятно -пятнышко, дома- домик.
3 гуппа
Подбирают проверочные слова, изменяя часть речи.
Письмо- письма, плясал- пляска, зелёный- зелень, морской- море, бежит- бег.
4 гуппа
Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова подчеркните грамматическую основу.
На (край) краю (поле) полянки весело (шелест) шелестят (лист) листочками березки.
Проверка. (Заполняют кластер: подбор слов.)
Физминутка.
Работа по учебнику. С 96 №4.
Подведение итогов. Обобщить тему с помощью составленного кластера.
Выявить самую активную группу. Провести рефлексию.
infourok.ru
Презентация по русскому языку на тему "Безударная гласная в корне слова" (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Безударные гласные в корне слова 2 класс урок русского языка
2 слайд Описание слайда:Напиши словарные слова
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Отгадай загадки, подбери проверочные слова 1. Без рук, без топорёнка построена избёнка. 2. Два братца через дорогу живут. А друг друга не видят. 3. Нашумела, нагремела, Все пролила и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. ( Гнездо – гнёзда) (Глаза - глаз) (Гроза – грозы)
5 слайд Описание слайда:4. По дороге Машенька идёт, За верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза: Очень длинная у девочки… 5. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… 6. Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся. (Коса – косы). (Лиса – лисы). (Берега, берег –побережье)
6 слайд Описание слайда:Вставь букву В…РЕНЬЕ Д…НЬКИ Д…ЖДЛИВЫЙ Л… ТАТЬ ЗАП…Х ГР…БНОЙ ЗВ… РЁК П…ВУНЬЯ П…НЁК ЦВ…ТЁТ ПТ…НЦЫ З…МА В…ДИЧКА П…РНАТЫЕ К…РМУШКА М…ЛЧУ СКР…ПУЧИЙ С…ДОВНИК Н…СУ ТР…СКУЧИЙ СН…ГОВИК С…ЛЮ СМ…ЁТСЯ СЛ…НЁНОК
7 слайд Описание слайда:Подберите однокоренные слова с корнем: дом корм соль
8 слайд Описание слайда:Найди родственные слова, подчеркни проверочные 1.Кончил дело – гуляй смело. Конец – делу венец. 2. Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает. 3. Водит око далеко, а ум ещё дальше.
9 слайд Описание слайда:С данными словами составь предложение: 1. Сп…шу – сп…шу. 2. С…деть – с . .деть. 3. М . . чи – м…чи. е я е е и и
10 слайд Описание слайда:Составь рассказ из 3-х, 4-х предложений За грибами Ребята, грибы, подосиновик, подберёзовик, маслята, росли, грибной суп. Берёзовый сок Весна, берёзка, дятел, бьёт по коре, сладкий сок, прилетели насекомые. На лесной полянке Солнце, берёзка, трава, земляника, ковёр цветов, песни птиц.
11 слайд Описание слайда:«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» К. Паустовский Любите и изучайте свой родной язык!
12 слайд Описание слайда:Молодцы! Благодарю за внимание! Автор: Н.Б. Бронникова, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ №28 г. Кирова, 2011 г.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-115122
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Правописание слов с безударными гласными в корне " (2 класс)
Тема: «В гостях у Мудрой Совы. Безударная гласная в корне слова».
Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбора родственных слов; содействовать развитию орфографической зоркости и навыкам грамотного письма; способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления. (Тема и цели на 1 слайде)
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход урока. (Урок начинаем со 2 слайда)1. Организационный момент. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никогда не обижаем. - Сегодня ребята мы побываем в гостях у Мудрой Совы. Она приглашает нас в лес. Чтобы попасть в это удивительный лес, необходимо справиться с первым заданием.
2. Актуализация и мотивация. а) минутка чистописания Слайд 3. Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
На доске: Дуб з…леный над х…лмом, А под дубом ст…ит дом. В доме буковки ж…вут, Нас к себе они з…вут. - Спишите красиво это стихотворение и вставьте пропущенные буквы.
3. Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.
- Какие орфограммы пропущены в словах? Обоснуйте свой ответ (В слове «зелёный» пропущена безударная гласная - е, проверочное слово «зелень» и т.д.)
Проверка (СЛАЙД 4) -Кто справился без ошибок? Молодцы! (ПОХЛОПАЛИ!)- Сформулируйте тему нашего урока (безударная гласная в корне слова) СЛАЙД 4 щелчок- Главная цель нашего урока: закрепить знания о проверке безударных гласных с помощью подбора родственных слов.
4. Упражнение в правописании безударных гласных. а) Графический диктант.
Слайд 5- А вот и тот самый домик, в котором живут буковки. Но сегодня они так просто не появятся. Они спрятались в корнях слов и стали безударными. Мы поможем им появиться, а для этого проведём графический диктант. Если в слове безударная гласная – о, то ставим - о, если безударная гласная –а, то ставим -а, если в слове безударная гласная и, то ставим - и. Пишем буквы через запятую. Учитель читает слова, которые появляются около домика.
ВНИМАНИЕ! ПОДСКАЗКА:
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СОМНЕНЬЯ, СТАВИМ ЗВУК ПОД УДАРЕНЬЕ!Вишнёвый, ветвистый, визгливый, далёкий, кленовый, овощной, ленивый, крикливый, правдивый-Проверим, правильно ли вы написали ряд букв. СЛАЙД 5 щелчок. А для этого называем проверочные слова. -Вы, конечно, догадались, что это не простой дом, а избушка на курьих ножках. Именно на крыше такой избушки и сидит …
У нее глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем СЛАЙД 6-Правильно! Это сказочная сова, ухает, вертит головой во все стороны. - Вот мы и прошли ещё одно испытание Мудрой Совы. И в награду она раскроет нам несколько удивительных фактов о жизни таких замечательных птиц, как совы. Слайд 7 Некоторые считают, что сова — это вредная птица, поскольку она изредка нападает на мелких птиц. Однако основную пищу сов составляют мыши, крысы, кроты, землеройки и другие вредные грызуны, поэтому польза от сов огромная. Подумать только, за сутки одна сова съедает 20-25 мышей, а за все лето это составляет около тысячи грызунов, способных за три летних месяца уничтожить до тонны отборного зерна! Вот какая уникальная птица сова!
б) Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. -Есть в лесу труднопроходимые места, СЛАЙД 8 где повсюду встречаются опасности. Важно вовремя их заметить, чтобы не попасть в беду. Так же и в русском языке важно правильно подбирать проверочные слова.
Давайте с вами отдохнём, наберёмся сил и продолжим наше путешествие по лесу
Физминутка Привет, друзья!
Мудрая Сова (СЛАЙД 8 щелчок) приготовила для вас ещё одно задание, да вот беда: прилетела Баба-Яга (СЛАЙД 8 щелчок) и разбросала буквы. Попробуем с честью пройти и это испытание.
Когда вы слушаете, вы забываете,Когда вы видите, вы понимаете,Когда вы действуете, вы научитесь.ВПЕРЁД!
Слайд 9 (ПОДСКАЗКА ОТ МУДРОЙ СОВЫ)
ВНИМАНИЕ! ЗАДАНИЕ: вставьте букву, если ошибётесь, буква исчезнет, если ответите верно, буква встанет на место. Пары слов записываем в тетрадь. СЛАЙДЫ 10-19Кто из вас не допустил ни одной ошибки? - Молодцы, ребята.
А мы продолжаем наше путешествие. Вы слышите? Что-то журчит. Да это же ручеёк! СЛАЙД 20. Пробивает себе дорожку между поваленными деревьями, бежит по корням, торопится. Слайд 16. Так и хочется отдохнуть под это журчание.
Физкультминутка. ПРИШЛО ВРЕМЯ ОТДОХНУТЬ
-Прогните плечи назад. Глубоко вздохните, выдохните. Садитесь. А теперь руки положите перед собой и мы продолжим.
6. Продолжение работы по теме урока. Работа по учебнику.Откройте учебник стр.102, найдите упр.2. Прочитайте задания. Запишите проверяемые и проверочные слова с графическим обоснованием.
7. Рефлексия - Послушайте стихотворение в конце нашего путешествия по лесу. Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело. А теперь пишите смело. -Я, думаю, что урок Мудрой Совы вам запомнится. Многое мы повторили, а кое-что узнали нового. Ребята, на уроке вы все были молодцы, старались. -Получился ли урок, каким мы его задумали? Прошу вас дать оценку своей работе.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Оценки
8. Домашнее задание. Слайд 30.
infourok.ru