Сценарий литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по творчеству С.Я. Маршака. Маршак для детей сценарий


Сценарий детского праздника " С.Я. Маршак

Ведущий: Встреча с произведениями Маршака- это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал , что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.

Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребенка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить , он перелистывает « Детки в клетке»,замечательную книжку с картинками зверят-малышей из зоопарка.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: -Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не киска!

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

Взгляни на маленьких совят –

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

На прутике – записка:

« Не подходите близко!»

Записке ты не верь –

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,

Я сам не знаю, детки.

Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича Маршака работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. После переезда с родителями в Петербург, С.Я.Маршак поступил учиться в гимназию, рано, еще будучи гимназистом, начал писать стихи и сказки. В 1912 году отправился в Англию, где учился на факультете искусств Лондонского университета, основательно изучил английский язык, что помогало ему делать литературные переводы.

После переезда семьи в Краснодар в 1920 году, организовал там театр для детей. Сам писал пьесы для этого театра: «Теремок», «Кошкин дом», «Петрушка». Это были первые произведения Маршака для детей, но с той поры работа с детьми захватывает его все больше и больше. Через два года, вновь вернувшись в Петербург, Маршак всецело посвящает себя творчеству и работе с детьми .Организовывает журнал «Воробей», где помимо его произведений печатаются работы других детских писателей. Создает детское издательство. По состоянию здоровья, Маршака не призывают на фронт в Великую Отечественную войну, он переезжает в Москву, где не перестает заниматься и творчеством для детей, в 1943 году выходит его сказка «Двенадцать месяцев».

До последних дней Самуил Яковлевич Маршак занимался литературной деятельностью, писал детские книги. С. Я. Маршак был умным, добрым и талантливым поэтом. Он писал для детей, которых очень любил. Стихи Маршака легко запоминаются и надолго сохраняются в памяти, т.к. написаны простым и ясным языком.

Сегодня мы совершим путешествие по детским произведениям С.Я.Маршака. И начнем с того, что попробуем разгадать загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

(Очки)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб.

(Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие , как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью – под кроватью.

(Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

(Мяч)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Была зеленой ,маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду.

(Вишня)

Под новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Календарь)

Ведущий: С. Я. Маршак делал замечательные литературные переводы на русский язык произведений зарубежных писателей. Еще в одиннадцать лет, будучи гимназистом, он перевел произведения древнеримского поэта Горация. А мы сегодня послушаем старинную английскую песенку в переводе С.Я. Маршака.

Вот дом,

Который построил Джек.

А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот кот.

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак написал много сказок для детей. Одну из этих сказок мы сегодня вам покажем.

Инсценирование сказки

Пела ночью мышка в норке:

-Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

-Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка- мать,

Стала утку в няньки звать:

-Приходи к нам , тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

-Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

-Приходи к нам , тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

-Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

И-го-го! – поет лошадка. –

Спи мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

-Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

-Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло!

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Нет, твой голос нехорош,

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

-Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

-Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

-Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Ведущий: Сегодня мы познакомились только с несколькими произведениями С.Я. Маршака, надеюсь вы будете читать его произведения самостоятельно. А наш праздник хочется завершить словами этого замечательного писателя, обращенными к своим читателям:

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

infourok.ru

Сценарий литературного праздника по произведениям С. Я Маршака

Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;

пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание

произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение,

мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские

способности; воспитывать милосердие, трудолюбие.

Оформление:  портрет С. Я. Маршака, презентация биографии и творчества,

элементы декораций к сказкам и стихам.«

Ход праздника

1 ведущий. Здравствуйте, ребята!

2ведущий. Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу!

3 ведущий. А поговорить мы хотим о творчестве известного детского писателя С. Я Маршака, со дня рождения которого в этом году исполняется 128 лет.

Человек Рассеянный. (выбегает) Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(оглядывается) Ой! А что это за станция такая?

Дибуны или Ямская?

1 ведущий.Ни та и ни другая! Это наша школа!

Рассеянный. Эх! Я опять не туда попал.

2ведущий. А вот и нет! В этот раз вы попали как раз туда, куда надо! . А что это у вас в руке?

Рассеянный. А-а.. это… видите ли… вместо шляпы на ходу я надел сковороду…

3ведущий.А! Так вы --- человек Рассеянный!

Рассеянный. Да!

Девочка. (выбегает с мячом). Мой веселый

Звонкий

Мяч.

Ты куда

Помчался

Вскачь?

1 ведущий. Стоп!. Стоп! Здесь играть нельзя!

Падчерица. (идет с корзинкой за колечком)

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечкоВ летние сениВ теремок осеннийДа по зимному ковру

К новогоднему костру!

Ой! А где же братья-месяцы?2 ведущий. Милая девушка, проходите, не бойтесь! Только братьев-месяцев здесь нет. В этом зале собрались ребята, которые любят произведения С. Я. Маршака.3 ведущий. Здесь вас все знают и очень рады видеть ! Правда, ребята? Кто это к нам пришел?Зал . Падчерица из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» и Человек Рассеянный.

Девочка с мячом. А это мяч из стихотворения, которое так и называется --- «Мяч».

Рассеянный.О! Действительно знают! А, может, вы скажете, где я живу? А то я все врем куда- то не туда попадаю.

Зал. На улице Бассейной.

Рассеянный. Какие молодцы! Все знают!

1 ведущий. Конечно, знают. Только вы домой не спешите. Оставайтесь с нами и помогите нам рассказать о знаменитом детском писателе С. Я. Маршаке.

Рассеянный. Мы с радостью останемся!

Падчерица. А мое волшебное колечко поможет появиться здесь героям произведений Самуила Яковлевича.

2 ведущий. Чудесно! Рассаживайтесь,пожалуйста.

3 ведущий. А мы начинаем увлекательное путешествие в сказочную страну, созданнуя фантазией таланливого писателя Самуила Яковлевича Маршака. Родился Маршак 22 октября 1887 г. в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича часто менял место службы.В семье росло шестеро ребятишек. Они часто переезжали с места на место. Надолго запомнилась мальчику жизнь на колесах, в постоянной суете и тревоге.

1ведущий. О своих детских впечатлениях он написал стихи:

В край далекий, незнакомый

Едет вся моя семья.

Третьи сутки вместо дома

У нее одна скамья.

2ведущий. Тесновато нам немножко

Это новое жилье.

Но открытое окошко

Перед столиком --- мое.

3 ведущий. С. Я. Маршак сочинять стихи я начал лет с четырех .

Он пробовал писать рассказы, пьесы, игры, загадки. А вы любите загадки, ребята? Ну-ка, отгадайте.

Девочка с мячом. Я, я загадаю, ни за что не отгадаете!

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

И за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.(Мяч)

Рассеянный. Теперь я загадаю.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Падчерица. И я знаю загадку, которую сочинил С. Я. Маршак.

Под Новый Год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

1 ведущий. Маршак много путешествовал пешком по стране, уходил с рыбаками в море, жил в лесной школе. Он переводил народные баллады,стихи . Некоторые из них очень полюбились читателям и даже были положены на музыку.

(Исполняется песня «На далекой Амазонке». Стихи Редьярда Киплинга в переводе

С. Я.Маршака)

Текст песни:

На далекой Амазонке не бывал я никогда.Никогда туда не ходят иностранные суда.Только "Дон" и "Магдалина" - быстроходные суда,Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.Припев:Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,Суда уходят в плаванье к далеким берегам.Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,И я хочу в Бразилию - далеким берегам!Только "Дон" и "Магдалина",Только "Дон" и "Магдалина",Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.

Никогда вы не найдете в наших северных лесахДлиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.Но в солнечной Бразилии, Бразилии моейТакое изобилие невиданных зверей.Припев.

Но в солнечной Бразилии, Бразилии моейТакое изобилие невиданных зверей.Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,Увижу ли Бразилию до старости моей?Припев.

2 ведущий. Хороша страна Бразилия, только песня эта, скорее, не об экзотической стране, а о мечте. А мечты, если их добиваться, сбываются! Помните об этом, ребята!3 ведущий.(К падчерице) Милая девушка, а не поможет ли ваше волшебное колечко посмотреть, как поживают герои Маршака?

Падчерица. Конечно, поможет. Давайте посмотрим, что происходит в доме у мышки.

Ты катись, катись, колечко,

По тропинке, не по речке.

Бугорок за бугорком.

Загляни-ка в мышкин дом

2 «Л» (Инсценизация отрывка из пьесы «Про глупого мышонка»)

Девочка с мячом. Я очень люблю эту сказку. Она учит не проходить мимо чужой беды. Учит быть добрым, внимательным к окружающим.

1 ведущий. Прекрасная сказка! А вот свои стихи, Маршак писал просто, понятно и увлекательно. Давайте послушаем прекрасное стихотворение «Багаж» и посмотрим инсценировку.

Падчерица. А мое колечко может.

Ты катись, катись, колечко,

Позови гостей сердечно,

Позови их поскорей,

Чтобы стало веселей!

Что там за шум?

Дама. Где тут багажное отделение?

(Инсценизация стихотворения «Багаж»).

Девочка с мячом . Посмотрите! Вот к нам идет целая семья из стихотворения «Про одного ученика и шесть двоек».

2 ведущий. Пришел из школыученик.

А почему он запер свой дневник?

- Ребята, хотите знать ПОЧЕМУ?

-Тогда смотрите и слушайте.

( Инсценизация стихотворения « Про одного ученика и шесть двоек»).

3 ведущий. Лучшие поэтические произведения С. Маршака, изданные в одной книжке «Стихи для детей», были отмечены в 1951 году Государственной премией . С. Я. Маршак всегда был в работе. До последних дней он думал о детях, писал о них и для них..Огромный труд, светлый и мудрый талант , добрая слава С.Я.Маршака признаны народом.Вот уже много лет живут на свете веселе и задорные стихи Маршака! Послушаем еще некоторые из них.

Дети, которые читают стихи сами их представдяют.

2 «Л» «Усатый, полосатый»

2 «М» «Разноцветные страницы»

2 «Н» «Почта»

ВИКТОРИНА (Виктория Юрьевна вставит)

1 ведущий. Закончим мы нашу встречу словами поэта.

2 «Л» Желаю вам цвести, расти.

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условье.

2 «М» Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

2 «Н» Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошого.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

УЧИТЕЛЬ: На произведения Маршака положены не только песни, но и мультфильмы. Предлагаем посмотреть м/ф « Человек Рассеянный»

infourok.ru

Сценарий литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по творчеству С.Я. Маршака

Открытое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста к конкурсу «Воспитатель года – 2016г.»

Автор: Климентова Екатерина Юрьевна, воспитатель группы № 3 Дошкольного отделения № 1 ГБОУ «Школы № 1613» города Москвы

Литературный досуг по творчеству С.Я Маршака

Задачи:

  • развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;

  • воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С.Я. Маршака.

Оборудование: презентация к викторине, атрибуты для инсценировки, приз (книга С.Я. Маршака), костюм Дамы, костюм Рассеянного, портрет собачки, игрушка собачки

Подготовительная работа.

Чтение детям произведений С.Я.Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Зубная быль», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Багаж», «Котятки» и инсценировка их.

Ход мероприятия

Ведущий

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!

(слайд 2)

- Посмотрите, каким он был в детстве. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

- Ребята, а знаете, что папа Маршака работал на заводе где изготавливали мыло? Мама занималась домашними делами.

(слайд 3)

- А вот таким Самуил Маршак был когда, учился в гимназии. (слайд4)

- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время Великой Отечественной войны читал свои стихи солдатам на фронте.

(слайд 5)

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые.

(слайд 6)

Ведущий

- В зал вбегает «Дама» с саквояжем (плачет):

Дама - Подменили! Мою любимицу – собачку подменили! Сдала в багаж маааленькую собачонку, а мне вернули огромную собаааку! ААААА!!!! Как же я теперь без нее? Кто же мне поможет?

(Осматривается вокруг.)

- Ой, извините, здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, а куда я попала? (в детский сад)

- А в вашем детском саду ребята умненькие - разумненькие?

- И книжки любите?

- Ой, как замечательно! Как хорошо, что я вас встретила! Ребята, помогите, пожалуйста. Помогите вернуть мне мою собачку…маааленькую.

Ведущий

- Ребята, а вы узнали эту Даму?

Из какого она стихотворения?

Дама

- А кто написал это стихотворение?

Ведущий

- Посмотри сколько у нас помощников! Мы с удовольствием тебе поможем!

- Ребята, сегодня мы с Вами будем вспоминать произведения Самуила Яковлевича Маршака. Но задания не простые. Они из сказок и стихов поэта.

- Чтобы найти собачонку, нужно собрать ее портрет. За каждое выполненное задание будет открываться часть портрета.

Самуил Яковлевич писал не только стихи, но и сочинил нам загадки! Давайте их отгадаем!

- Я загадываю загадку, а тот кто знает отгадку поднимает руку. Ну что, начнем? (7 слайд)

  1. Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) (*)

  2. Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*)

  3. Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) (*)

  4. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед) (*)

5) Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево) (*)

6) Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы) (*)

-Молодцы! Справились! Осталась только одна загадка! И ее мы загадаем нашим гостям! А Вы слушайте внимательно!

- Дети загадывают музыкальную загадку:

7) Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь) (слайд 7)

Ведущий и Дама

Молодцы! Справились! Открылся портрет.

(раздается лай собачки)

Дама

- А вот и моя любимица (заносит игрушку собачки). Правда красивая? А лает-то как звонко! Спасибо вам ребята за помощь. (Уходит.)

А теперь давайте выполним следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Я буду читать стихотворение, а вы должны будете мне помогать и договаривать нужное слово! Ну что, начнем?

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на________(ремне),

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной__________(фуражке),

Это он,

Это он,

Ленинградский____________(почтальон)»

Из какого произведения строки? («Почта») (слайд 8)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с ___________(полена),

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на _______(стол),

Побежал по стульям с треском,

Вверх полез по ______(занавескам),

Стены дымом заволок, лижет пол и _____(потолок).

Из какого произведения строки? («Пожар») (слайд 9)

Сел он утром на_________(кровать),

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул_________(руки) -

Оказалось, это____________(брюки). («Рассеянный с улицы Бассеянной»)

Стук в дверь. Вбегает Рассеянный…. (пальто застегнуто криво, не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода). Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

- Это что за остановка – Бологое иль Поповка? (Подходит к воспитателю, дергает за рукав)

-Глубокоуважаемый! Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый! Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить? (Опять оглядывается и испугано восклицает)

-Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти) Ведущий

Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный

Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий

Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий

Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети: Самуил Яковлевич Маршак!

Рассеянный (огорченно)

Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот. Ведущий

Не расстраивайся! Оставайся у нас, мы поможем тебе попасть на нужную станцию!

Рассеянный

Останусь, так и быть!

- Для того чтобы помочь Рассеянному, надо выполнить следующее задание – угадать героя из произведений Маршака. Готовы? Смотрите внимательно на экран!

(слайд 10)

  1. Кошка из «Кошкин дом» (*)

  2. Кошка из «Сказки о глупом мышонке» (*)

  3. Девочка из «Усатого-полосатого» (*)

  4. Дама из стихотворения «Багаж» (*)

Рассеянный

Молодцы ребята, всех героев знаете!

Ведущий А тебе Рассеянный мы вручаем расписание электропоездов! Удачи!

Ведущий

А теперь попробуйте по картинкам вспомнить что же это за сказка? (слайд 11) Правильно! Это «Это сказка о глупом мышонке»! Только каких-то героев здесь не хватает! Давайте вспомним!

Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи!Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: - Голосок твой слишком тонок.Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать:- Приходи к нам, тётя утка, Нашу детку покачать.

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать:- Приходи к нам, тётя жаба, Нашу детку покачать.

Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать…

Побежала мышка-мать, Стала лошадь в няньки звать…

Стала думать мышка-мать, Надо курицу позвать…

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать:

Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать…

- Молодцы ребята, хорошо знаете «Сказку о глупом мышонке»!

Ведущий

А теперь я прочитаю вам отрывки из стихотворений, а вы должны угадать их! Слушайте внимательно: (слайд 12) (слайд 13) (слайд 14) (слайд 15)

- Смотрите внимательно, на экране изображены картинки из произведений Маршака, но есть и лишняя! Какая из картинок лишняя и почему?

(слайд 16) - 4 картинки из «Сказки о глупом мышонке», а одна – из «Кошкиного дома».

(слайд 17) – 4 картинки из «Усатого-полосатого», а одна из «Почты».

Ведущий

Наши ребята хорошие артисты и любят выступать. Мы сейчас для вас выступим!

«Перчатки»: Вика (автор), Арина (кошка), Котятки (Ксюша, Лейла, Ярослав, Влада) (слайд 18).

«Зубная быль»: Авторы (Маруся и Света), Больной (Даша), Регистраторши (Марго и Вероника) (слайд 19).

- Ребята, все задания вы успешно выполнили. Давайте вспомним, кто же автор всех произведений которые нам сегодня встретились? Да, это Самуил Яковлевич Маршак.

В зал заходят Рассеянный и Дама

Мы решили вернуться! В благодарность, за вашу помощь в у нас для вас подарок – новая книга, которая появится в вашей группе и познакомит нас с новыми героями Маршака! (слайд 20).

infourok.ru

Сценарий литературного утренника для младшей школы "Читаем, рисуем, играем стихи и сказки С.Я. Маршака"

Разделы: Внеклассная работа

Оформление и оборудование: на сценической площадке кубы и лесенки – станки, в зале выставка детских рисунков по книгам С.Я.Маршака и книг автора, интерактивная доска и компьютер для демонстрации фильмов, слайдов, музыкальная аппаратура, микрофоны.

Ход мероприятия

1. Вступление. “Наш Маршак”

(Звучит веселая музыка. На интерактивной доске портрет Маршака.)

Ведущий:

“Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В старой форменной фуражке? Это – он, это – он, Ленинградский почтальон!”

– Кто не знает этих стихов! Но сегодня у нас в гостях совсем не почтальон, а любимый детский писатель Самуил Яковлевич Маршак! Это его умные и добрые книжки встречают нас в раннем детстве и сопровождают в детском саду и школе, помогая понять окружающий мир, вырасти хорошими людьми, а потом, уже став родителями, сделать мир своих детей ярким и увлекательным:

2. “Мир стихов Маршака”

(Чтение в лицах.)

Помощники ведущего:

– Лисавета, здравствуй! – Как дела, зубастый? – Ничего идут дела. Голова еще цела. – Где ты был? – На рынке. – Что купил? – Свининки. – Сколько взяли? – Шерсти клок, Ободрали правый бок, Хвост отгрызли в драке! – Кто отгрыз? – Собаки! – Сыт ли, милый куманек? – Еле ноги уволок!

Ведущий: Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. А вот мы и проверим, из каких произведений эти строчки, каков их сюжет и в чем смысл: (на интерактивной доске иллюстрации )

  1. “Пела ночью мышка в норке: – Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи”.

(“Сказка о глупом мышонке”.Дети поясняют смысл сказки в виде интервью.)

  1. “Вместо шапки на ходу он надел сковороду. Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…”

(“Вот какой рассеянный”)

  1. “Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то лет двадцати”.

(“Рассказ о неизвестном герое”)

  1. “Вот дом, который построил Джек. А это пшеница, которая в темном чулане хранится…”

(“Дом, который построил Джек”)

  1. “Мельник на ослике ехал верхом, Мальчик за осликом плелся пешком. – Глянь-ка, – толкует досужий народ,- Дедушка едет, а мальчик идет. Где это видано? Где это слыхано? Дедушка едет, а мальчик идет”.

(“Мельник, мальчик и осел”)

  1. “Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Козину, Картонку И маленькую собачонку”

(“Багаж”)

3. “Жил-был Маршак”

(На интерактивной доске портрет, потом слайды-фотографии из жизни Маршака.)

Ведущий: Для того чтобы так интересно писать для детей, писатель должен обладать замечательным талантом – талантом любви к детям, талантом понимания детской души.

(На интерактивной доске слова Маршака. Их читает ведущий.)

“Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки, безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх”.

Ребята-пятиклассники знают, что с помощью детской энциклопедии в нашей библиотеке можно узнать о жизни любого известного человека.

Вот что они узнали о жизни С.Я. Маршака.

(На интерактивной доске детские и семейные фотографии Маршака, снимки его встреч с детьми и выступлений перед детской аудиторией.)

Помощники ведущего:

Самуил Яковлевич Маршак родился в городе Воронеж в семье мастера-мыловара. Семья была многодетной, а родители часто были заняты на работе. Вот и приходилось маленькому Самуилу занимать братьев и сестер сказками и стихами собственного сочинения. А потом были долгие годы учебы в гимназиях в Острогожске, Петербурге, Ялте и даже за границей– в Англии в университете. Тогда и начал Маршак писать свои первые книжки для детей. А помогал издавать их начинающему литератору знаменитый писатель Максим Горький.

С. Маршак тогда жил в Краснодаре и работал в местной газете,

а еще он заведовал в отделе народного образования секцией детских домов и колоний. Это было неспокойное время-1920 год, время Гражданской войны. В стране царила разруха, был голод и беспризорность. На вокзалах ночевали оборванные, голодные сироты, а по базарам шныряли маленькие воришки.

Для таких обездоленных детей по всей стране организуются детские дома, колонии и приюты. Но детей надо было не только отмыть , одеть и накормить, их надо было воспитывать, чтобы они вырастали не преступниками и лентяями, а нормальными трудовыми людьми. Чтобы дети учились и получали нужные профессии, их надо заинтересовать чтением, спортом, работой в мастерской, постановкой пьес. Ох, как пригодились тогда книги Маршака! Организовывает он и первый детский театр, пьесы для которого пишет сам.

Появляется целый “Детский городок” со своей школой, детским садом, столярной и слесарной мастерской, библиотекой и различными кружками.

4. “Школа Маршака”

Ведущий: А чтобы детям было учиться нескучно, Маршак придумал веселую азбуку и счет.

(Выходят дети с рисунками забавных букв и цифр в руках, читают стихи.)

А. “Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то”.
Б. “Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот”.
В. “Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону”.
Г. “Гриб растет среди дорожки,- Голова на тонкой ножке”.
Д. “Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом”.
Е. “Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик – тоже”.
Ж. “Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет?”
Один. “Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица”.
Два. “А вот это цифра два, Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею”.
Три. “А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три. Тройка-третий из значков, Состоит из двух крючков”.

Ведущий: Да, так обучаться грамоте и письму – одно удовольствие! Но Самуил Яковлевич хотел, чтобы дети были не только грамотными, но и сообразительными, внимательным, наблюдательными. А развивал он эти качества у детей с помощью загадок.

5. “Загадки Маршака”

(Ведущий загадывает загадку, дети отгадывают, а на интерактивной доске появляется ответ в виде рисунка.)

а) Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
б) Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седелка на носу. (Очки)
в) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.(Пила)
г) Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)
д) Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
е) В полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! (Утюг)

6. “Зоосад Маршака”

(Ведущий подходит к выставке детских рисунков.)

Ведущий: А еще Самуил Яковлевич Маршак очень любил животных и детей учил этому трепетному вниманию к “братьям нашим меньшим”. О зверятах, живущих в зоосаде, Маршак написал свою книжку и назвал ее “Детки в клетке”. А вы нарисовали картинки к этой книге. Получился “Наш вернисаж”. Ну а стихи к этим картинкам вы прочтете сами.

(Дети читают стихи.)

Слон:

“Дали туфельки слону. Взял он туфельку одну И сказал: – Нужны пошире, И не две ,а все четыре!”

Жираф:

“Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, А тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок”.

Тигренок:

“Эй, не стойте слишком близко – Я тигренок, а не киска!” Белые медведи – “У нас просторный водоем. Мы с братом плаваем вдвоем. Вода прохладна и свежа, Ее меняют сторожа. Мы от стены плывем к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой!”

Зебры:

“Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки. Разрисованы лошадки От копыт до головы”.

Верблюд:

“Бедный маленький верблюд, Есть ребенку не дают. Он сегодня съел с утра Только два таких ведра!”

Обезьянка:

“Приплыл по океану из Африки матрос, Малютку обезьянку в подарок нам привез. На дальнем жарком юге, На пальмах и кустах, Визжат мои подруги, Качаясь на хвостах”.

Львята:

“Вы разве не знаете папы – Большого рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова. Он громко кричит – басом, И слышно его далеко. Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко”.

7. “Маршак – переводчик”

Ведущий: С.Я. Маршак был не только детским писателем, но и талантливым переводчиком. Он переводил на русский язык, в совершенстве зная иностранные языки, и произведения Р. Бернса, и У. Шекспира, и детские книги Д. Родари, и Л. Кэррола, и Р. Киплинга, а для самых маленьких перевел забавные стишки народной английской поэзии.

(На интерактивной доске иллюстрации книг.)

Помощники ведущего:

“Шалтай-Болтай Сидел на стене Шалтай-Болтай Свалился во сне. Вся королевская конница, Вся королевская рать, Не может Болтая, не может Шалтая, Болтая-шалтая, Шалтая-Болтая собрать!”

8. “Маршак-педагог”

Ведущий: Помимо всех остальных талантов был у Маршака еще один талант – педагогический. А воспитывал детей С.Я.Маршак не строгими нотациями, а веселыми стихами.

Помощники ведущего:

(“Про одного ученика и шесть единиц”, отрывок, на интерактивной доске иллюстрация.)

“Пришел из школы ученик И запер в ящик свой дневник. – Где твой дневник? – спросила мать. Пришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: “Очень плохо”. Узнав, что сын такой лентяй, Отец воскликнул: – Шалопай! Чем заслужил ты единицу? – Я получил ее за птицу. В естествознании я слаб: Назвал я птицей баобаб”.

9. “Маршак-драматург”

(На интерактивной доске иллюстрации.)

Ведущий: Вы, ребята, уже знаете, что С.Я. Маршак писал не только стихи и сказки, но и сочинял пьесы, то есть был прекрасным детским драматургом. Он написал пьесы: “Теремок”, “Кошкин дом”, “Умные вещи”, “Горя бояться – счастья не видать, “Двенадцать месяцев”.

А по этим пьесам сняты и мультфильмы, и художественные картины. Угадайте, что за сказка Маршака воплощена на экране?

(На интерактивной доске демонстрируется отрывок из фильма– сказки “Двенадцать месяцев”.)

Ведущий: А еще пьесы Маршака никогда не устаревают. Они и по сей день живут на школьной сцене.

(Мини-спектакль по пьесе Маршака “Кошкин дом”.)

10. Заключение

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня на нашем литературном утреннике мы говорили о замечательном человеке – С.Я. Маршаке.

Просто удивительно, как хорошо вы знаете его творчество! А еще удивительней, как хорошо он знаком с каждым из вас. Помните, что у вас есть хороший друг – Самуил Маршак.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий внеклассного мероприятия «Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака

 Сценарий внеклассного мероприятия

«Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака

Цели мероприятия:

- знакомство с творчеством С.Я.Маршака;

- развитие логического мышления при отгадывании загадок;

- привить любовь и интерес к книге, к слову.

Ход мероприятия:

1. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся.

2. Основная часть

1) Сообщение темы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем его стихотворения. Но сначала я предлагаю вам вспомнить некоторые его произведения, с которыми вы знакомы с самого раннего детства.

2). Викторина по произведениям Маршака.

- Назовите произведение Маршака, из которого взят отрывок.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

("От А до Я" Азбука в стихах)

Вот один иль единица -

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два -

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

("Весёлый счёт")

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал.

("Мяч")

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

("Багаж")

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать.

В рукава просунул руки -

Оказалось это брюки.

("Жил человек рассеянный")

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

("Кошкин дом")

3) Рассказ учителя о Маршаке.

Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Писать стихи Маршак начал с четырех лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Маршак начал свою работу в детской литературе с книжек-картинок для

маленьких детей. Он придумывал для детей веселые и забавные считалки: Чтение считалки “Мяч”.

4). Чтение стихотворений Маршака “Живые буквы”, “Автобус номер двадцать шесть”,

“Про все на свете” и др.. (одно по выбору).

Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Игра в слова”.

3. Конкурс «Отгадай загадки» Отгадайте загадки, которые сочинил Маршак:

Загадки

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь)

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду. (Велосипед)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

А сейчас, ребята, мы совершим путешествие в страну звуков и букв, и поиграем в игру:

”Угадай-ка”.

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Протянутый наискосок… (Буква и)

А эта буква от того

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд Бывает эта буква передний. (Буква я)

В конце и середине.

В конце капусты, брюквы,

А в середине дыни… (Буква ы)

Игра “Подскажи словечко”:

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для… (нас)

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький… (зверек)

Конкурс «шифровальщик»

А теперь расшифруйте название

сказки Самуила Яковлевича Маршака.

На доске:

(«Теремок»)

Физкультминутка

Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица. Я буду читать двустишия, а вы с помощью

мимики изобразите настроение.

На цветы смотреть приятно –

Это каждому понятно.

Удивляет все вокруг,

Все – и бабочка, и жук.

Ох, какие забияки!

А малыш боится драки...

Не случайно слезы льются:

Оказалось, чашки бьются!

Дом не строится, как надо.

Развалился – вот досада!

Наш сластена очень рад –

Семь пирожных съел подряд.

Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Теремок - Самуила Маршака. Сценарий для детского утренника. | Я

Сценарий одного из самых популярных детских авторов Самуила Маршака.

Действующие лица:

1. Добрый дед 2. Злой дед3. Волк4. Лягушка5. Мышка6. Петух7. Ёж8. Лиса9. Медведь

Добрый дед.Вот живут они – лягушка,Ёж, петух и мышь-норушка.Мышь-норушкаТолокно толчет,А лягушкаПироги печёт.А петух на подоконникеИм играет на гармонике.Серый ежик свернулся в клубок,Он не спит, сторожит теремок.

Злой дед.Только вдруг из чащи тёмнойПритащился волк бездомный,Постучался у ворот,Хриплым голосом поёт.

Волк.Это что за теремок?Из трубы идёт дымок.Видно варится обед.Есть тут звери или нет?..Кто, ктоВ теремочке живёт?Кто, ктоВ невысоком живёт?

Лягушка.Я, лягушка-квакушка.

Мышка.Я, мышка-норушка.

Петух.Я, петушок – золотой гребешок.Еж.Я, серый ежик –Ни головы, ни ножек.А ты кто?

Волк. А я – волк,Зубами щелк!

Мышка.А что ты умеешь делать?

Волк. ЛовитьМышат!ДавитьЛягушат!Ежей душить!Петухов потрошить!

Мышка.Уходи, зубастый зверь,Не шарапай нашу дверь.Крепко заперт теремокНа засов и на замок!

Злой дед.Рыщет волк в густом лесу.Ищет кумушку лису.А лиса едёт навстречу –Рыжий хвост, глаза как свечи.

Волк.Лисавета, здравствуй!

Лиса.Как дела, зубастый?

Волк.Ничего идут дела,Голова ещё цела.А хочу я, Лисавета,У тебя просить совета.Видишь в поле теремок?

Лиса.Теремок?

Волк.Он не низок, не высок.

Лиса.Не высок?

Волк.Мышь-норушкаТам зерно толчёт,А лягушкаПироги печёт.А петух на подоконникеИм играет на гармонике.До чего хорош петух –Ощипать бы только пух!

Лиса.Ах, мой серый, мой хвостатенький,Как хочу я петушатинки!

Волк.Да и мне поесть охота,Только заперты ворота…Может, как-нибудь вдвоёмМы ворота отопрём!

Лиса.Ох, слаба я с голодухи!Третий день, как пусто в брюхе.Как бы встретился нам Мишенька – медведь,Он помог бы нам ворота отпереть.Мы пойдём его поищем по лесам!

Волк.Ах, ты, батюшки, идёт сюда он сам!Злой дед.В это время в самой делеВышел Мишка из-за ели.Он мотает головой,Рассуждает сам с собой.

Медведь.Я ищу в лесу колоду,Я хочу отведать мёдуИли спелого овса.Где найти его, лиса?

Лиса.Видишь в поле теремок?

Медведь.Теремок.

Лиса.Он не низок, не высок.

Медведь.Не высок.

Лиса.Мышь-норушкаТам овёс толчёт.

Волк. А лягушкаПироги печёт.

Лиса.Пироги печёт капустные,Подрумяненные, вкусные.

Волк.А петух с колючим ёжикомРежут сало острым ножиком.

Лиса.Ты не хочешь ли проведать петуха,Петушиные отведать потроха

Медведь.Петушатина – хорошая еда.Где ворота? Подавайте их сюда!

Лиса.Нет уж, Мишенька, пойдёмДа на месте отопрём!

Злой дед.Вот идут они к соседям –Волк с приятелем медведем.Впереди лиса идёт,В теремок гостей ведёт.

Медведь.Эй, хозяева, откройте-ка добром,А не то мы вам ворота разнесём!

Мышка.Это кто пришёл к нам на ночь?

Медведь.Михаил!

Мышка.Какой?

Медведь.Иваныч.А по-вашему – Медведь.Потрудитесь отпереть!Долго ждать мне неохота,Расшибу я вам ворота!

Мышка.Тише, Мишенька! В ворота не стучи!

Лягушка.Наше тесто опрокинется в печи!

Петух.Ты не суйся в теремок – кукареку! –Или шпорами тебя я засеку!

Ёж.Коли будешь заниматься грабежом,Познакомишься со сторожем-ежом!

Медведь.Не хотят меня хозяева впустить,Не хотят меня обедом угостить.

Лиса.Ну-ка, Мишенька, спиною повернись!Ну-ка, Мишенька, на волка навались!Если дружно мы навалимся втроём,Мы тесовые ворота отопрём!

Злой дед.И пошла у них работа –Навалились на ворота.

Добрый дед.Да не могут отпереть.Огрызается медведь.Бьёт он волка, точно сваю,А лиса хлопочет с краю…Ей, плутовке, легче всех –Бережёт свой рыжий мех.

Лиса.Вперёд!

Медведь.Назад!

Лиса.Идёт на лад! Эх!

Медведь.Слышишь, лисонька,Как досточки трещат!

Волк.То не досточки,А косточки трещат.Раздавил меня бессовестный медведь!Без обеда мне придётся помереть.Отдышаться до сих пор я не могу.Еле-еле до постели добегу!

Медведь.Не возьму, лиса, я в толк:Почему взбесился волк?Отчего он убежал?

Лиса.Ты слегка его прижал –Оттого он и убежал!Еле ноги уволок…Да какой от волка прок?И без волка мы ворота отопрём,Петушатины отведаем вдвоём.

Медведь.Очень хочется мне, лисонька, поесть!В подворотню я попробую пролезть!

Добрый дед.Изловчился косолапый,В подворотню сунул лапу.Да, как видно, невпопад –Не идет она назад.Аж в груди дыханье сперло.Заорал во всё он горло.

Медведь.Ой, лисичка, помоги!Мне не вытянуть ноги!Пособи мне, дружбы радиПотяни меня ты сзади!

Добрый дед.Не ответила лисаИ ушла себе в леса.А петух кричит с забора.

Петух.Эй, держите злого вора!Дай, лягушка, кочёргу,Пятку я ему прижгу.

Добрый дед.Задрожал медведь с испугу,Заорал на всю округу.

Медведь.Ой, боюсь я кочерги!Ой, лисичка, помоги!

Петух.Кукареку! Все во дворВ подворотню лезет вор.Эй, хозяюшка-лягушка,Где твоя большая кружка?Принеси воды скорей,Косолапого облей.

Мышка.Поливай его, ребята!

Лягушка.Из кувшина, из ушата!

Медведь.Помогите, караул!Захлебнулся, утонул!

Добрый дед.Заревел медведь белугой,Заметался с перепугу.Изо всех рванулся сил,Чуть ворота не свалил.Разом высвободил ногуИ – айда в свою берлогу.Завывает на ходу.

Медведь.Я к вам больше не приду.

Добрый дед.А петух кричит с забора.

Петух.Мы прогнали злого вора!Кукареку! Ко-ко-ко!Убежал он далекоПрипустил во все лопаткиУдирает без оглядки.Ко-ко-ко! Кукареку!Не вернётся к теремку!

Эта запись опубликована 2 мая 2011 в 00:45 и находиться в категории Утренники и сказки. Вы можите читать комментарии в RSS 2.0 потоке. Все опции закрыты.

Похожие записи:

i-teacher.ru

Сценарий литературного праздника по творчеству С.Я. Маршака

Разделы: Внеклассная работа

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Мы начинаем наш праздник. И по традиции открываем его гимном школы (исполняется гимн школы)

После исполнения гимна в зал вбегает опоздавший мальчик (одет неаккуратно, растрепан).

Мальчик: Извините, я опоздал. Ведущий: Почему ты так одет? Мальчик: Я очень торопился.

Ведущий: Какой же ты рассеянный. Ребята, а где вы еще встречали такого рассеянного человека? (ответы детей). Правильно, в произведении С.Я.Маршака. И сегодня наш праздник посвящается этому замечательному писателю. Слово предоставляется библиотекарю школы. (небольшое выступление о биографии, о творчестве Маршака, обзор книг на выставке).

Ведущий: И мы отправляемся в путешествие по страницам произведений Маршака. (исполняется песня на слова Маршака "Плывет, плывет кораблик...")

Ведущий: И вот наша первая остановка. Посмотрите, какая большая красивая книга. Сколько в ней страниц! А написал ее С.Я.Маршак. Сейчас мы ее полистаем. А помогут нам ребята из 2"В" класса. (дети читают стихи Маршака "Разноцветная книга"и одновременно демонстрируют свою страничку, оформленную на формате А2).

Ведущий: Все дети любят веселиться, шутить, смеяться. И не только в нашей стране. Английские ребята сочинили про себя веселую песенку. А С.Я.Маршак перевел ее для нас. Предлагаю вам послушать, что из этого получилось (исполняется веселая песня на слова Маршака "Из чего только сделаны мальчики").

Ведущий: А еще все дети любят играть. Да и взрослые тоже. Маршак был большим фантазером и умел придумывать увлекательные игры. Даже многие его стихи похожи на игру. Например, стихотворение "Веселые Чижи", которое Маршак написал вместе с поэтом Даниилом Хармсом. И сейчас мы попробуем с вами поиграть. А проведут эту игру ученики 6"В" класса (проводится игра с залом "Чижи")

После игры между ведущими происходит диалог: - Какое интересное стихотворение "Жили в квартире 44, 44 веселых чижа..." - А еще у Маршака есть сказка про 12 месяцев. - А я читала стихотворение про одного ученика и 6 единиц. - А я читала у Маршака удивительную историю про ноль. - А что можно интересного рассказать про ноль. Про ноль и говорить нечего, он ведь ничего не значит.

Ведущий: А вот и нет. Послушайте и посмотрите. Ребята 2"А" класса покажут вам сценку (инсценировка сказки Маршака про ноль).

В зал входит почтальон: Здесь проходит праздник по творчеству Маршака? (Да). Значит я правильно пришел. Я принес для вас телеграммы. Только они не подписаны. И я не могу понять, кто их отправил. Вы мне поможете? (Да)

Проходит викторина (почтальон зачитывает телеграммы, дети отгадывают герой какого произведения Маршака отправил данную телеграмму). Почтальон: И осталась последняя телеграмма. Какая-то она необычная. Смотрите, она пришла из-за границы от чешских ребят. Помните, мы говорили, что Самуил Яковлевич переводил с разных языков, и с чешского тоже. (читается стихотворение "Хоровод" на телеграмме, после чего мальчики приглашают девочек на хороводный танец)

Ведущий: А сейчас ребята 5 класса приготовили для нас сюрприз - песню про далекую и загадочную Амазонку. Сочинил эту песню английский поэт и писатель Киплинг. А перевел ее для нас С.Я.Маршак (исполняется песня "На далекой Амазонке")

Ведущий: А сейчас с берегов таинственной Амазонки мы отправимся в страну знаков препинания. И помогут нам в этом ученики 2"Б" класса (инсценирование стихов Маршака про знаки препинания).

Ведущий: Думаю, ребята, что вы никогда не будете обижать знаки препинания и всегда будете их ставить на свои места. А чтобы грамотно писать, правильно считать, много знать, надо много читать. Сегодня наш праздник был посвящен творчеству замечательного писателя - С.Я.Маршака. Вы прочтете еще много его книг и узнаете еще больше интересного и увлекательного. Исполняется финальная песня

Ведущий: А закончить я хочу наш праздник "Пожеланием друзьям", которое написал С.Я.Маршак в 1958 году:

Желаю Вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, а сердце умным будет. Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai