Презентация проекта по русскому языку «Имена прилагательные в загадках». Проект имена прилагательные в загадках
Презентация проекта по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»
2 слайд Описание слайда:Цель: изучить имена прилагательные; понять какую роль выполняют имена прилагательные в загадках. Задачи: подобрать загадки с именами прилагательными; научиться определять число, род имён прилагательных.
3 слайд Описание слайда:Имя прилагательное – это часть речи Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Обозначает: признак предмета. Даёт описание предмета, делает речь красочной. Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже.
4 слайдЯ – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет- В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна и удивительна. Чтоб красиво говорить , Мною нужно дорожить !
5 слайд Описание слайда:Загадка- один из древних жанров устного народного творчества. Слово « загадка» произошло от слова « гадати», что в переводе означает « думать, размышлять». В загадках часто используются имена прилагательные . По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
6 слайд Описание слайда:Имя прилагательное единственного числа мужского рода. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный , бархатный. ( арбуз) 2) Замечательный цветок словно яркий огонёк. Пышный , важный , словно пан , нежный бархатный… ( тюльпан) 3) Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи . Скромный полевой цветок , синеглазый … ( василёк)
7 слайд Описание слайда:Имя прилагательное единственного числа среднего рода. Дорогое ожерелье засверкало на деревьях, белое, искристое, морозное, ветвистое. (иней) 2) Рыбам жить зимой тепло, крыша толстое стекло. (лёд) 3) Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня… (зима)
Имя прилагательное единственного числа женского рода. 1) Птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (сорока) 2) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (лиса) 3) Я стою на ножке тонкой, я стою на ножке гладкой под коричневою шапкой с бархатной подкладкой. (гриб)
9 слайд Описание слайда:Имя прилагательное множественного числа. Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмёшь вода в руке. (снежинки) 2) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (светофор) 3) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи у него не горячи. (подсолнух)
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-301300
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийПроект по русскому языку для 3 класса на тему:"Имена прилагательные в загадках".
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей имени Героя Советского Союза П.И. Викулова
городского округа Сызрань Самарской области
П Р О Е К Т
на тему:
«Имена прилагательные в загадках»
Выполнил: ученик 3 класса А
Васильев Никита
Проверил: учитель начальных классов
Фельдман С.А.
2015-2016 уч.год
Содержание
1. Что такое загадки.
2. Попробуй разгадать…
3. Имена прилагательные в загадках.
4. Вывод.
5. Список литературы.
Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
Задание№1. Прочитай загадки. Разгадай их.
Нагоняет страхаСтальная черепаха:Бензином питается,
Огнём кусается.
(ТАНК)
Вперёд, сквозь облака и тучиНесётся зверь стальной, могучий. Уверено и твёрдо опытный пилотВедет мощнейший реактивный…
(САМОЛЁТ)
Конь добрый, хвост долгий,
Грива густая, башка пустая,
Бежит – не устанет,
А ляжет – не встанет.
(Л О Д К А )
Задание №2. Найди имена прилагательные, которые помогли отгадать эти загадки.
Стальная (черепаха)- танк.
Стальной, могучий, реактивный, мощнейший – самолёт.
Добрый (конь), долгий ( хвост), густая (грива), пустая (башка) – лодка.
Вывод: в каждой загадке есть имена прилагательные. Они помогают найти правильный ответ.
Список используемой литературы.
М.В.Дружинина «Поиграем в слова», М., Новая школа, 1997.
Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»,
М., Просвещение,1996.
infourok.ru
ПРОЕКТ "ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
ПРОЕКТ
« ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
В ЗАГАДКАХ»
3 класс
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИУСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
2016г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ»
2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
Русский язык
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, ИЗО
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9- 10 лет
6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс
8. Гипотеза:
Действительно ли прилагательные помогают нам узнать предмет по его описанию.
9. Проблемные вопросы:
Как прилагательные помогают нам узнать тот или иной предмет?
10. Цель проекта:
способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени
прилагательном, как части речи, обозначающей признаки предмета.
11. Задачи проекта:
- углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;
- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;
-активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
-формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;
- - оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.
12. Вопросы учебной темы
13. Необходимое оборудование: Книги, компьютер для поиска информации.
14. Аннотация проекта:
Этот проект является видом творческой деятельности обучающихся. Он направлен на решение учебных задач урока русского языка, а также проект развивает творческий потенциал каждого ребёнка, который в процессе работы читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:Личностные результаты-
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с информацией, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты—
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать, даже в ситуациях неуспеха; - освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Для чего нужны прилагательные в речи?
Проблемные вопросы
- Как прилагательные помогают нам отгадать загадку?
15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.
16. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы | Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта | 18 марта |
2. | Планирование деятельности по реализации проекта | Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта. Консультация с руководителем проекта | 18 марта |
3. | Сбор информации. Структурирование информации. | Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта | 21-23 марта |
4. | Изготовление продукта. Оформление продукта | Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов. | 24 марта |
5. | Выбор формы презентации. Подготовка презентации. Самооценка и анализ | Подготовка чистового варианта | 24 марта |
1 этап Постановка проблемы.
Урок по предмету «Русский язык» ( учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
2 этап Планирование деятельности по реализации проекта.
На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом
Работа с понятиями «Имя прилагательное» и « Загадка»
Подборка загадок с именами прилагательными. Подбор материала к презентации или докладу.
3 этап Сбор информации.
Структурирование информации.
(Работа презентуется на уроке русского языка)
На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.
4 этап Изготовление продукта. Оформление продукта
На классном часе составляется презентация по проекту
Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.
5 этап
Выбор формы презентации. Подготовка презентации.
Самооценка и анализ.
На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация представляется на уроке русского языка. Представляются личные проекты или доклады. Составляется книга загадок
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Проект проводится на индивидуальной основе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Урок по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»
Обсуждение понятий по проекту
Работа над проблемными вопросами.
Оформление презентаций и докладов к проекту: «Имена прилагательные в загадках»
ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВЫВОД:
В ходе проекта мы поняли, что прилагательные в русском языке играют очень большую роль. С их помощью мы можем сделать текст более красочным и понятным. А в загадках с помощью прилагательных мы можем быстро отгадать предмет, который был загадан.
multiurok.ru
Проект "Имена прилагательные в загадках"
Проект по русском у языку
ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 3 «А» класса
ГИМНАЗИИ «ТАРАСОВКА»
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
ТАРАСОВ АНТОН
Руководитель : Гришина Е.К.
МЫТИЩИ, март 2015
ЗАГАДКА – ОДИН ИЗ ДРЕВНКЙШИХ
ЖАНРОВ УСТНОГО ТВОРЧЕСТВА.
СЛОВО ЗАГАДКА ПРОИЗОШЛО
ОТ СЛОВА «ГАДАТИ», ЧТО В ПЕРЕВОДЕ СО СТАРОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА ОЗНАЧАЕТ «ДУМАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ».
- Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и другие.
- В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
Имена прилагательные в загадках
Стоят в лугах
сестрички-
Золотой глазок,
белые реснички.
Красненькая Матрешка,
беленькое сердечко.
Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки.
Имена прилагательные в загадках
Маленький , горький ,
луку брат.
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным
листом.
У этого кустарника гроздья махровые ,
То белые , а то и лиловые .
Их в старину называли синелью,
Мы называем кустарник …
Имена прилагательные в загадках
В клетке он живет
на даче. Он
пушистый ,
но кусачий.
Апельсина
съел 6 долек
длинноухий
Шарик розовый
пушистый дарит пчелам
мед душистый.
толстый …
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое .
ТАК ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖНЫ В РЕЧИ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ?
Имена прилагательные в загадках
Он куриный предводитель,
Птичий он руководитель
Красный гребень, пышный хвост
Он неприхотлив и прост.
«Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня Вам надо знать, беречь!»
multiurok.ru
Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках".
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Проект по русскому языку
2 слайд Описание слайда:Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи.
3 слайд Описание слайда:Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.
4 слайд Описание слайда:Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.
5 слайд Описание слайда:1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. Выбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. Подготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 3 «а» класса. 4. Подготовить презентацию. План работы:
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Имена прилагательные часто используют в загадках.
8 слайд Описание слайда:Мы проводим конкурс загадок. 1. Читаем загадку без прилагательных. 2.Делаем вывод (получается описание другого предмета). 3. Читаем загадку с прилагательными. 4. Отгадываем загадку.
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных:
16 слайд Описание слайда:Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
17 слайд Описание слайда:Мы использовали источники информации: 1.Интернет –сайты.
18 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-549818
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация "Имена прилагательные в загадках" 3 класс
Проект по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»
Ученица 3 класса: Полежаева Валерия
Руководитель: Подувеева Наталья Анатольевна.
ГБОУ СОШ с. Ташелка Менжинский филиал
Цель: изучить имена прилагательные; понять какую роль выполняют имена прилагательные в загадках.
Задачи: подобрать загадки с именами прилагательными; научиться определять число, род имён прилагательных.
Имя прилагательное – это часть речи
Отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?
Обозначает признак предмета.
Даёт описание предмета, делает речь красочной.
Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже.
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет-
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна и удивительна.
Чтоб красиво говорить ,
Мною нужно дорожить !
Загадка- один из древних жанров устного народного творчества.
Слово « загадка» произошло от слова « гадати», что в переводе означает « думать, размышлять».
В загадках часто используются имена прилагательные .
По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
Имя прилагательное единственного числа мужского рода.
- Сам алый, сахарный, кафтан зелёный , бархатный.
( арбуз)
2) Замечательный цветок словно яркий огонёк . Пышный , важный , словно пан , нежный бархатный …
( тюльпан)
3) Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи . Скромный полевой цветок , синеглазый …
( василёк)
Имя прилагательное единственного числа среднего рода.
- Дорогое ожерелье засверкало на деревьях, белое, искристое, морозное, ветвистое .
(иней)
2 ) Рыбам жить зимой тепло, крыша толстое стекло.
(лёд)
3) Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю. Белю поля, дома, а зовут меня…
(зима)
Имя прилагательное единственного числа женского рода.
1) Птица длиннохвостая , птица говорливая , самая болтливая.
(сорока)
2) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая , в сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
3) Я стою на ножке тонкой , я стою на ножке гладкой под коричневою шапкой с бархатной подкладкой.
(гриб)
Имя прилагательное множественного числа.
- Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные , а возьмёшь вода в руке.
(снежинки)
2) У него глаза цветные , не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(светофор)
3 ) В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи у него не горячи.
(подсолнух)
Спасибо за внимание !
multiurok.ru
ПРОЕКТ "ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
ПРОЕКТ
« ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
В ЗАГАДКАХ»
3 класс
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИУСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА
2016г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ»
2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
Русский язык
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, ИЗО
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 9- 10 лет
6. Состав проектной группы: весь 3 «Б» класс
8. Гипотеза:
Действительно ли прилагательные помогают нам узнать предмет по его описанию.
9. Проблемные вопросы:
Как прилагательные помогают нам узнать тот или иной предмет?
10. Цель проекта:
способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени
прилагательном, как части речи, обозначающей признаки предмета.
11. Задачи проекта:
- углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;
- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;
-активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
-формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;
- оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.
12. Вопросы учебной темы
13. Необходимое оборудование: Книги, компьютер для поиска информации.
14. Аннотация проекта:
Этот проект является видом творческой деятельности обучающихся. Он направлен на решение учебных задач урока русского языка, а также проект развивает творческий потенциал каждого ребёнка, который в процессе работы читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:Личностные результаты-
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются навыки работы с информацией, мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты—
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; - сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать, даже в ситуациях неуспеха; - освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;- научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
- Для чего нужны прилагательные в речи?
Проблемные вопросы
- Как прилагательные помогают нам отгадать загадку?
15. Продукт проекта: презентации по теме, проектные работы в форме докладов.
16. Этапы работы над проектом
№ п/п | Этапы деятельности | Содержание работы | Сроки |
1. | Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы | Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта | 18 марта |
2. | Планирование деятельности по реализации проекта | Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта. Консультация с руководителем проекта | 18 марта |
3. | Сбор информации. Структурирование информации. | Работа по анализу и систематизации материалов по проекту. Определение технических характеристик проекта | 21-23 марта |
4. | Изготовление продукта. Оформление продукта | Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации, докладов. | 24 марта |
5. | Выбор формы презентации. Подготовка презентации. Самооценка и анализ | Подготовка чистового варианта | 24 марта |
1 этап Постановка проблемы.
Урок по предмету «Русский язык» ( учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
2 этап Планирование деятельности по реализации проекта.
На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом
Работа с понятиями «Имя прилагательное» и « Загадка»
Подборка загадок с именами прилагательными. Подбор материала к презентации или докладу.
3 этап Сбор информации.
Структурирование информации.
(Работа презентуется на уроке русского языка)
На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.
4 этап Изготовление продукта. Оформление продукта
На классном часе составляется презентация по проекту
Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.
5 этап
Выбор формы презентации. Подготовка презентации.
Самооценка и анализ.
На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется презентация личных проектов. Презентация представляется на уроке русского языка. Представляются личные проекты или доклады. Составляется книга загадок
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. Проект проводится на индивидуальной основе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Урок по русскому языку «Имена прилагательные в загадках»
Обсуждение понятий по проекту
Работа над проблемными вопросами.
Оформление презентаций и докладов к проекту: «Имена прилагательные в загадках»
ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОЕКТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВЫВОД:
В ходе проекта мы поняли, что прилагательные в русском языке играют очень большую роль. С их помощью мы можем сделать текст более красочным и понятным. А в загадках с помощью прилагательных мы можем быстро отгадать предмет, который был загадан.
multiurok.ru