Вопросы к итоговому кроссворду по теме «Русская литература XIX века» (6 класс). Литература 6 класс кроссворд


Литературные кроссворды (6 класс)

Содержание.

1.«Миф о Нарциссе».

2.Античная мифология.

3.«Прометей».

4.Н.В. Гоголь «Вий».

5.Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

6.А.С.Пушкин «Метель».

7.А.Н. Островский «Снегурочка».

8.Н.С.Лесков «Привидение в Инженерном замке».

9.Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов.

10.Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов.

11.К.Г.Паустовский «Телеграмма».

«Миф о Нарциссе».

1. Она увидела Нарцисса.

2. Тяготело над нимфой.

3. Богиня, которая разгневалась и наказала Нарцисса.

4. Оно сжималось у нимфы от созерцания страданий Нарцисса.

5. В воды этой реки смотрел Нарцисс.

6. Там скрывался Нарцисс.

7. Главное качество Нарцисса.

Ответы:

  1. Нимфа. 2. Наказание. 3. Афродита. 4. Сердце. 5. Стикс. 6. Лес. 7. Гордость.

Античная мифология.

  1. Название поэмы Аполлония Родосского.

  2. Пел песни и играл на кифаре.

  3. Подарил людям огонь.

  4. Был спасен дельфином.

  5. Основа стихотворений Д.Мережковского «Леда», «Смех богов» и др.

Ответы:

  1. «Аргонавтика». 2. Орфей. 3. Прометей. 4. Арион. 5. Мифы.

«Прометей».

  1. В них, подобно муравьям, ютились люди.

  2. Синоним аида.

  3. Его дал людям Прометей.

  4. Титан терпел их мужественно.

  5. Царил среди богов.

  6. Прометей облегчил его людям.

  7. Титан извлек из-под земли на пользу людям.

  8. Эсхила называют «отцом»….

Ответы:

  1. Пещеры. 2. Тартар. 3. Огонь. 4. Муки. 5. Зевс. 6. Труд. 7. Железо. 8. Трагедии.

Н.В. Гоголь «Вий».

  1. «Вий» открывает вторую часть этой книги.

  2. Старинный кукольный театр.

  3. Будущая специальность бурсака Хомы Брута.

  4. Им должен был стать Тиберий Горобец.

  5. Будущая профессия Халявы.

  6. Ею оказалась панночка.

Ответы:

  1. «Миргород». 2. Вертеп. 3. Философ. 4. Ритор. 5. Богослов. 6. Ведьма.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

1. Нахваливал новую хату Вакулы.

2. Имя главной героини.

3. Блюдо, которое смаковал Пацюк.

4. Человек, вторым заглянувший в гости к Солохе.

5. На него, по словам автора, был похож черт сзади.

6. Украшение на шее Солохи.

Ответы:

  1. Архиерей. 2. Оксана. 3. Галушки. 4. Дьяк. 5. Стряпчий. 6. Монисто.

А.С. Пушкин «Метель».

1. Село, в котором состоялось венчание.

2. Имя героини.

3. Офицер, с которым обвенчалась героиня.

4. Место, где был ранен Владимир.

5. Свидетель венчания.

Ответы:

  1. Жадрино. 2. Марья. 3. Бурмин. 4. Бородино. 5. Шмит.

А.Н. Островский «Снегурочка».

  1. Его берендеи не знали.

  2. Жанр произведения «Снегурочка».

  3. Отец Снегурочки.

  4. Мать Снегурочки.

  5. Рассеялся на вершине горы.

  6. Широкий сосуд с отливом или носком.

  7. Ему веселья нужно.

  8. Бросился в озеро после гибели Снегурочки.

Ответы:

  1. Обман. 2. Пьеса. 3. Мороз. 4. Весна. 5. Туман. 6. Ендова. 7. Лель. 8. Мизгирь.

Н.С. Лесков «Привидение в Инженерном замке».

  1. Фамилия начальника заведения.

  2. Город, в котором происходит действие.

  3. Материя, в которой запутался К-дин.

  4. Не любили своего начальника.

  5. Напугала кадетов.

  6. По мнению кадетов, «оно не было мечтою воображения».

Ответы:

  1. Ламновский. 2. Петербург. 3. Кисея. 4. Кадеты. 5.Вдова. 6. Привидение.

Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов.

  1. Бог повелел построить Ною.

  2. Город, которому Иона возвещал гибель.

  3. В каждом городе можно найти обломки от неё.

  4. Перед его мудростью ничто не скроется.

  5. Предал Иисуса.

  6. Пасха возвещала о страдании этого служителя Господня.

Ответы:

  1. Корабль. 2. Ниневия. 3. Башня. 4. Соломон. 5. Ирод. 6. Мессия.

Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов.

  1. Имя Соломона мешается с именем этого царя.

  2. Просили у Соломона короны на головы.

  3. Туда великий царь прилетал молиться.

  4. Даже они помогали Соломону строить храм.

  5. На этой горе сокровищница Соломона.

  6. Связанные с именем Соломона они находятся в Родезии.

Ответы:

  1. Александр. 2. Удоды. 3. Молился. 4. Горы. 5. Муравьи. 6. Мориа. 7. Рудники.

К.Г. Паустовский «Телеграмма».

  1. Ее устройством была занята Настя.

  2. Девочка, помогающая Катерина Петровне.

  3. Профессия отца Катерины Петровны.

  4. В ней у скульптора Тимофеева было холодно.

  5. Название родного села для Насти.

  6. Чувство, мучающее Настю.

  7. Его героиня получила на службе.

  8. Так художники звали Настю.

Ответы:

1. Выставка. 2. Манюшка. 3. Художник. 4. Мастерская. 5. Заборье. 6. Вина. 7. Письмо. 8. Сольвейг.

www.metod-kopilka.ru

Контрольная работа по литературе (6 класс), кроссворд

Дата:_________________

Контрольная итоговая работа по литературе

за 2014-2015 учебный год

учени ______________ класса ____

______________________________________

По горизонтали:

1. Поэт и писатель XIX века, автор романов «Дубровский» и «Евгений Онегин», потомок великого завоевателя. 2. Именно его приезда ждали жители деревни из рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет». 3. Дороги именно этой области Алеша должен помнить в стихотворении К.Симонова. 4. Неизвестный предмет из сказки-были А.П. Платонова, который неожиданно оказался очень разговорчив с девочкой Дашей. 5. Знаменитый баснописец. 6. Назовите автора стихотворения «Мелколесье. Степь и дали». 7. Необыкновенный умелец из сказа Лескова. 8. Отрывок из художественного произведения, обладающий относительной законченностью. 9. Знаменитый герой древнегреческих мифов. 10. Стихотворный размер с ударением на второй слог. 11. Необыкновенный романтик, ради мечты любимой скупивший невероятное количество алой ткани для парусов.

По вертикали:

1. Лакомство из рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой». 2. Рассказ А.Чехова, герой которого испугался всего – странного возницы, несуществующих разбойников, выдуманных волков. 3. Героиня рассказа Пришвина «Кладовая солнца». 4. Писатель и режиссер, автор рассказа «Срезал», создатель фильма «Калина красная». 5. Герой поэмы Гомера. 6. Имя учителя из рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». 7. Какого зверя завалил Дубровский в образе учителя французского?

Дата:_________________

Контрольная итоговая работа по литературе

за 2014-2015 учебный год

учени ______________ класса ____

______________________________________

2

По горизонтали:

1. Поэт и писатель XIX века, автор романов «Дубровский» и «Евгений Онегин», потомок великого завоевателя. 2. Именно его приезда ждали жители деревни из рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет». 3. Дороги именно этой области Алеша должен помнить в стихотворении К.Симонова. 4. Неизвестный предмет из сказки-были А.П. Платонова, который неожиданно оказался очень разговорчив с девочкой Дашей. 5. Знаменитый баснописец. 6. Назовите автора стихотворения «Мелколесье. Степь и дали». 7. Необыкновенный умелец из сказа Лескова. 8. Отрывок из художественного произведения, обладающий относительной законченностью. 9. Знаменитый герой древнегреческих мифов. 10. Стихотворный размер с ударением на второй слог. 11. Необыкновенный романтик, ради мечты любимой скупивший невероятное количество алой ткани для парусов.

По вертикали:

1. Лакомство из рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой». 2. Рассказ А.Чехова, герой которого испугался всего – странного возницы, несуществующих разбойников, выдуманных волков. 3. Героиня рассказа Пришвина «Кладовая солнца». 4. Писатель и режиссер, автор рассказа «Срезал», создатель фильма «Калина красная». 5. Герой поэмы Гомера. 6. Имя учителя из рассказа Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». 7. Какого зверя завалил Дубровский в образе учителя французского?

infourok.ru

Кроссворд по литературе на тему "Древнерусская литература" (6 класс)

  • Как называется трагедия А.С.Пушкина о Пимене? (Борис Годунов)

  • Сосуд для хранения вина? (Корчага)

  • Враги славян? (ПЕЧЕНЕГИ)

  • Князь киевский? (ВЛАДИМИР)

  • Перепись сочинений от руки. Литература Древней Руси была такой? (РУКОПИСНОЙ)

  • Жанр ДРЛ, описание путешествий? (ХОЖЕНИЯ)

  • Ведущий кровопролитные междоусобные войны, стремящийся добыть себе власть силой? (КНЯЗЬ-КРАМОЛЬНИК)

  • Что значит «пошли восвояси»? (ОТСТУПИЛИ)

  • Писание по летам? (ЛЕТОПИСЬ)

  • Фольклорное произведение исторического или легендарного характера в «книжной» переработке, обращённое в прошлое? (СКАЗАНИЕ)

  • Центральный герой воинской повести Древней Руси? (КНЯЗЬ-ВОИН)

  • Сладкий напиток на меду? (Сыта)

  • Жанр ДРЛ? (ЖИТИЯ)

  • Обрядовое поэтическое произведение в русском фольклоре, связанное с оплакиванием покойника или проводами в солдаты? (ПЛАЧ)

  • У произведений ДРЛ нет авторов? (АНОНИМНОСТЬ)

  • Глиняные сковороды с высокими краями? (ЛАТКИ)

  • Чьи эти слова: «Ещё одно последнее сказанье – и летопись окончена моя, …» (ПИМЕН)

  • Великий князь киевский, дополнивший свод российских законов – знаменитую Русскую Правду? (Владимир Мономах)

  • Исследователь ДРЛ? (Д.С.ЛИХАЧЁВ)

  • Исторические документы? (ХАРТИИ)

  • Жанр ДРЛ назидательного характера, наставление? (Поучение)

  • Чья мудрость помогла горожанам выдержать осаду? (СТАРЕЦ)

  • Художник, автор иллюстрации к трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»? (В.А.ФАВОРСКИЙ)

  • infourok.ru

    Кроссворд по творчеству и биографии А

    1.Чин тонкого из одноимённого рассказа А.П. Чехова.

    3. Имение знаменитого писателя.

    5.Фамилия генерала, в чьё имение ехал землемер Глеб Гаврилович Смирнов.

    7. Род занятий супруги А.П. Чехова Ольги Леонардовны Книппер.

    9. Название рассказа Чехова, в котором фельдшер лечил зубы дьячку.

    2. Имя тонкого из рассказа «Толстый и тонкий».

    4. Название журнала, в котором вышло первое печатное произведение А.П. Чехова.

    6. Остров, который посетил писатель в 1890 году.

    8. Предмет, который делал тонкий из одноимённого рассказа, чтобы подзаработать.

    10. Имя сына тонкого из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий».

    Кроссворд по творчеству А.П. Чехова В-1

    1.Чин толстого из одноимённого рассказа А.П. Чехова.

    3. Что высмеивает писатель в рассказе «Толстый и тонкий».

    5.С каким предметом, по мнению землемера из рассказа «Пересолил», можно с «десятью разбойниками справиться»?

    7. Имя возницы, который повёз землемера Смирнова.

    9. Курортный город, в котором А.П. Чехов жил по предписанию врачей.

    2. Город, в котором родился А.П. Чехов.

    4. Чем пахло от тонкого в одноимённом рассказе.

    6. Профессия А.П. Чехова после окончания МГУ.

    8. Железная дорога, на вокзале которой встретились друзья детства из рассказа «Толстый и тонкий».

    10. Как дразнили толстого в гимназии из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий».

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Биография А.П.Чехова

    «Чехов – это Пушкин в прозе» Л.Н.Толстой.

    Проблема: актуализация знаний учащихся по русской и зарубежной литературе.В лицее обучаются учащиеся, ориентированные на получение технических специальностей. Основными мотивированными для них п.

    Кроссворд по творчеству И.С.Тургенева.

    Проверочная работа по творчеству И.С.Тургенева. Кроссворд.

    Занимательный вид котроля на знание учащимися основных биографических данных писателя и содержания рассказов "толстый и тонкий", "Пересолил".

    презентация Биография А.П.Чехова

    Работа была выполнена во время обучения в К(П)ФУ.

    Интересные факты биографии А.П. Чехова

    для 6 классаДанная работа выпонена учеником 6б класса Виноградовым Максимом. От самостоятельно отобрал материал и создал презентацию по биографии А.П. Чехова.

    prochekhov.ru

    Вопросы к итоговому кроссворду по теме «Русская литература XIX века» (6 класс)

    Конькова Светлана Эдуардовна

    Итоговый кроссворд по теме «Русская литература XIX века» (6 класс)

    По вертикали:

    1. В каком городе А.П.Чехов поставил памятник Петру Первому?

    2. Как звали главную героиню в рассказе Л.Н.Толстого «Бедные люди»?

    4. Как называлась первая часть автобиографической трилогии Л.Н.Толстого?

    6. Как звали мать В.А.Жуковского?

    9. …- крупное эпическое произведение с разветвлённым, развёрнутым сюжетом, в котором события происходят на протяжении значительного времени в широком художественном пространстве.

    12. Куда переселился А.П.Чехов после Мелихова?

    13. Как называется стихотворение, которое М. Ю. Лермонтов написал в 1840 году?

    14. Автор стихотворения «К портрету Жуковского»?

    15. Как звали князя, за которого вышла замуж Марья Кирилловна Троекурова в романе А.С.Пушкина «Дубровский»?

    По горизонтали:

    3. Кому посвятил Н.А.Некрасов строки стихотворений «Баюшки - Баю», «Родина», «Рыцарь на час»?

    5. Как звали младшего сына Тараса Бульбы в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

    7. Что более всего любил А.П.Чехов?

    8. Из какой баллады В.А.Жуковского эти строки:

    Иль не вспомнишь обо мне?

    Где, в какой ты стороне?

    Где твоя обитель?

    Я молюсь и слёзы лью!

    Утоли печаль мою,

    Ангел – утешитель!

    10. Как звали сына Тараса Бульбы, которого казнили поляки в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»?

    11. Как звали отца Валека и Маруси в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»?

    Аннотация

    Название: Итоговый кроссворд по теме «Русская литература XIX века»

    Предмет: литература

    Класс: 6 класс

    Список литературы: Г. С. Меркин «Литература: учебник для 6 класса»

    Инструкция для выполнения: ответами данного кроссворда должны стать имена героев, названия произведений, которые учащиеся прошли, познакомившись с разделом учебника «Из русской литературы XIX века».

    infourok.ru

    Кроссворд по литературе «Термины» - Документ

    Кроссворд по литературе «Термины»

    1

    2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    Задания к кроссворду

    По горизонтали:

    1. Краткое указание или пояснение автора, описывающее поступки героев драматического произведения, интонацию их речи и жесты, обстановку действия, выражающие авторское отношение к героям и их поступкам.

    2. Любое действующее лицо литературного произведения.

    3. Образ человека, от лица которого ведется повествование в литературном произведении.

    4. Последовательность событий в литературном произведении.

    5. Устное народное творчество.

    6. Один из родов литературы.

    7. Род литературы, одним из признаков которого является отсутствие (как правило) сюжетной основы произведения.

    8. Построение художественного произведения.

    9. Замысловатое поэтическое описание предмета или явления, которое нужно отгадать; жанр устного народного творчества.

    10. Устойчивая словесная формула, с которой начинаются сказки и другие произведения устного народного творчества.

    11. Нарушение последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность.

    По вертикали:

    1. Художественное преувеличение.

    2. Столкновение, серьезное разногласие, спор.

    1

    2

    г

    к

    и

    о

    1

    р

    е

    м

    а

    р

    к

    а

    2

    п

    е

    р

    с

    о

    н

    а

    ж

    3

    р

    а

    с

    с

    к

    а

    з

    ч

    и

    к

    4

    с

    ю

    ж

    е

    т

    ф

    5

    ф

    о

    л

    ь

    к

    л

    о

    р

    л

    6

    э

    п

    о

    с

    б

    и

    7

    л

    и

    р

    и

    к

    а

    о

    к

    8

    к

    о

    м

    п

    о

    з

    и

    ц

    и

    я

    л

    т

    9

    з

    а

    г

    а

    д

    к

    а

    а

    10

    з

    а

    ч

    и

    н

    11

    и

    н

    в

    е

    р

    с

    и

    я

    refdb.ru