«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Первая младшая группа. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Кружок цветные ладошки во второй младшей группе
Перспективный план кружка Цветные ладошки во второй младшей группе.
Отчёт о работе кружок «Цветные ладошки» 2 младшая группа «Б» «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:* Отчёт о работе кружок «Цветные ладошки» 2 младшая группа «Б» «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Подготовила воспитатель : Ищенко Н.Н. МКДОУ «Детский сад №1
2 слайд Описание слайда:Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. *
3 слайдКружок посещали 15 человек, 2 раза в месяц, по 15 минут. С сентября 2015г. во второй младшей группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали: Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук. Активизировать детей при выборе тематики. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке. Закреплять знания о форме, цвете, величине. *
4 слайд Описание слайда:Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать. Благодаря последовательной и планомерной работы дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как: -рисование пальчиками, -рисование ладошкой, -рисование методом тычка, -рисование восковыми мелками +акварель. *
Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой оттиск пробкой Восковые мелки +акварель *
6 слайд Описание слайда:Рисование ладошкой Возраст: 3 -4 года Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. *
Рисование пальчиками Возраст: 3 -4 года Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. *
8 слайд Описание слайда:Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. *
*
10 слайд Описание слайда:* Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
11 слайд Описание слайда:Рекомендации родителям * материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Список используемой литературы Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа, средняя, старшая и подготовительная. - М.: Карапуз – дидактика. И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-3 лет «Цветные ладошки». М.: Карапуз – дидактика. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М.: Просвещение. Доронова Т.Н., ЯкобсовС.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая возрастная группа). М.: Просвещение. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ Сфера. Кожохина С.К. Путишествие в мир искусства (программа развития детей дошкольников и младшего школьного возраста). – М.: ТЦ Сфера. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозайка – Синтез. Копцева Т. Природа и художник. – М.: Сфера. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду (программа и конспекты занятий). – М.: ТЦ Сфера. Ожерельева О.В. Изобразительное искусство в детском саду. *
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! *
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1239450
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Вторая младшая группа. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности
Художественное творчество
Художественное творчество Задачи воспитания и развития детей:.развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и в играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно с взрослыми
учебный год.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято
ПодробнееПлан работы кружка «Волшебное тесто»
План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий
Подробнееучебный год
Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
ПодробнееПерспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное
ПодробнееПерспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском
ПодробнееПрограмма кружка «Умелые ручки»
МБДОУ «Детский сад 7» Принято на заседании педсовета Протокол У от /У * Утверждаю: зав. МБДОУ 7 _С.П. Шуляк Программа кружка «Умелые ручки» Воспитатель кв. категории: Архипова И.Ю. 207-208 гг. Пояснительная
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной
ПодробнееИзобразительное искусство, 1 КЛАСС
Изобразительное искусство, 1 КЛАСС Пояснительная записка: Программа разработана на основе основной образовательной программы школы, учебного плана школы на 2015-2016 учебный год и в соответствии с программой
Подробнее-Содержание программы
2 3 4 Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; - Срок реализации учебного предмета; - Форма и режим
ПодробнееПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы Основание для разработки программы Заказчики программы Основные разработчики программы Сроки реализации программы Цель программы Задачи программы Ожидаемые
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год
ПодробнееПояснительная записка
2016 Пояснительная записка Кружок «Художественная мастерская» организован для детей 5-6 лет. Проводится в старшей группе по 1 ОД в неделю во второй половине дня, продолжительность ОД - 25 мин. Имеет своей
ПодробнееВоспитать умение работать в коллективе.
Пояснительная записка третьего года обучения Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Скульптура малых форм» разработана с учетом с учетом Федерального Закона Российской Федерации от 9.1.01
ПодробнееПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Филимоновская роспись п/п Занятия, Развлечения. Свободная деятельность. Работа с родителями. 1 Тема: «Филимоновская радость». Программное содержание: Познакомить 1.Рассматривание
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное
ПодробнееКружок по тестопластике «Мир в ладошках»
Кружок по тестопластике «Мир в ладошках» Лычкина Надежда Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Полянка» комбинированного вида 47» Энгельсского муниципального района Саратовской области Пояснительная
Подробнееучебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в п. свх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Разработала: воспитатель
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) СОДЕРЖАНИЕ. 1. Пояснительная записка 3 2. Учебный план 5 3. Перспективный план 6 4. Методическое обеспечение.. 20 5. Список литературы. 20 1 1. Пояснительная записка. Актуальность
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним
Подробнее(ПН) (ЧТ) (ПН)
октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.
ПодробнееПлан работы по самообразованию
План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,
Подробнееdocplayer.ru
Перспективный план Работы кружка «Весёлые ладошки» во второй младшей группе
Пояснительная записка
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.4. Развивать творчество, фантазию.5. Активизировать детей при выборе тематики.6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Автор: Сундукова Татьяна Александровнаpedportal.net
Отчёт о работе кружка «Цветные ладошки» в младшей группе.
Отчёт по кружку «Цветные ладошки» С сентября 2016 г. в младшей группе функционировал кружок «Цветные ладошки», который посещали 12 детей. Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения, средствами нетрадиционного художественного творчества. В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали: -Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. - Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. - Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка. - Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. Срок реализации кружка – 1 год. В кружок заложен годовой цикл занятий – 35 учебных часов, которые проводились 1 раз в неделю во второй половине дня в групповой комнате, продолжительностью 20 минут в соответствии с требованием СанПиН 2.4.2.2821-10 Организуя кружковую работу по нетрадиционному рисованию, учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы, что очень важно для успешного овладения детьми умениями и навыками. Занятия проводились в игровой форме. Дети знакомились с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учились на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать. Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление. Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Благодаря последовательной и планомерной работы кружка дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразитprofhelp.net
«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Первая младшая группа. ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности
Пояснительная записка
Пояснительная записка Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное
ПодробнееХудожественное творчество
Художественное творчество Задачи воспитания и развития детей:.развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и в играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно с взрослыми
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Подробнееучебный год
Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015
Подробнееучебный год.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято
ПодробнееPowered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) СОДЕРЖАНИЕ. 1. Пояснительная записка 3 2. Учебный план 5 3. Перспективный план 6 4. Методическое обеспечение.. 20 5. Список литературы. 20 1 1. Пояснительная записка. Актуальность
ПодробнееПрограмма кружка «Умелые ручки»
МБДОУ «Детский сад 7» Принято на заседании педсовета Протокол У от /У * Утверждаю: зав. МБДОУ 7 _С.П. Шуляк Программа кружка «Умелые ручки» Воспитатель кв. категории: Архипова И.Ю. 207-208 гг. Пояснительная
ПодробнееПлан работы кружка «Волшебное тесто»
План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании Адаптированной общеобразовательной программы (-4 кл) ГКОУ СКОШИ 79. Цель обучение школьников
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка» Одним
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Лепка- одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по
ПодробнееПерспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском
Подробнее«Развитие творчества малышей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» Муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Развитие творчества малышей»
ПодробнееРаздел 1. Пояснительная записка
Раздел. Пояснительная записка Основная направленность программы «Веселые карандаши» - художественно-эстетическая. Она заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Актуальность: Лепка самый естественный, полезный и увлекательный творческий процесс дошкольников. Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Еще на Руси, когда Новый
ПодробнееПлан работы по самообразованию
План работы по самообразованию Воспитатель Ляпина Наталья Владимировна Группа: средняя Тема: «Формирование, развитие художественно творческих способностей, эстетического отношения к окружающей действительности,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Изобразительное искусство один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические
ПодробнееПроект по пластилинографии
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 6 «Дюймовочка» Проект по пластилинографии Составила: воспитатель подготовительной группы Романюк Марина Вячеславовна 2015-2016
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Данная программа направлена на реализацию образовательного компонента «Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация)» (образовательная область «Искусство») и предназначена
Подробнее1. Пояснительная записка.
Содержание: 1.Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Структура занятия 4. Принципы построения занятия 5.Ожидаемый результат 6.Учебный план 7.Годовой учебно-тематический план 8.Учебно-методическая
Подробнее(ПН) (ЧТ) (ПН)
октябрь умений в подготовке рабочего места и уборке после. Знакомство с видом изобразительной деятельности живописью. Ноябрь умений и навыков в работе с цветной бумагой и клеем. Развитие мелкой моторики.
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по художественному творчеству составлена на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Подробнеес. Пестравка, 2014 год
Пестравский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области СОГЛАСОВАНО:
ПодробнееПерспективный план по аппликации
Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное
Подробнееучебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 п. Лев Толстой филиал в п. свх. им. Льва Толстого Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Разработала: воспитатель
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей детей и их дарований на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29 декабря 202 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом МО и науки
Подробнееdocplayer.ru