Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" (1 класс). Конспект урока мы теперь не просто дети мы теперь ученики планета знаний
Урок Литературного чтения "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики" ( "Планета Знаний")
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 г. Липецка им. П.Н. Шубина
Мы теперь не просто дети,
мы теперь – ученики!
(1-ый класс, урок литературного чтения)
Учитель начальных классов
Бочарникова Татьяна Петровна
г. Липецк – 2016
Планируемые результаты:
Личностные – освоение языка, как основного средства общения людей;
Предметные – составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной
темой;
Познавательные – понимать информацию в виде рисунков, текста, схемы;
Регулятивные – организовывать своё рабочее место;
Коммуникативные – соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Ход урока
Оргмомент
Вновь урок наш начинается,
Дверь в Мир Знаний открывается.
Актуализация опорных знаний.
Чтение ранее заученных стихотворений наизусть (по желанию).
- Ребята, кто из вас помнит стихотворения, которые вы учили ещё в детском саду?
- Расскажите.
- О чём они? (об игрушках, о детском садике, о природе и др.)
2. Беседа о празднике 1 сентября.
- Вспомните праздничную линейку.
- Какое у вас было настроение?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- Что пожелали вам в этот день ваши мамы, учителя, администрация? (Быть прилежными учениками)
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать ученик?
3. Просмотр фрагмента видеоурока (№1, русский язык, 1 кл.)
III. Формулирование темы урока. Целепологание.
- Кто, просмотрев ролик, догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
- Правильно, тема нашего урока звучит так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
- А для чего мы будем говорить на эту тему? С какой целью? Как вы думаете?
- Правильно, мы должны научиться быть учениками.
IV. Открытие нового знания, способа действия.
Беседа по вопросам (Сравнение дошкольной игровой деятельности и учебной)
- Сегодня вы читали стихотворения, которые учили ещё в детском саду.
- Чем ещё вы занимались в детском саду? (Играли, гуляли, занимались лепкой, рисованием, танцевали).
- Что вы могли принести с собой в детский сад? (Игрушки)
- Загляните в свои портфели. Много ли в них игрушек?
- А что лежит у вас в рюкзачках?
- Почему? (Теперь мы – ученики)
- Чем отличается ученик от дошкольника? (Основное занятие ученика – обучение)
Работа с Букварём.
а) Работа с иллюстрациями.
- Рассмотрите иллюстрацию учебника на странице 4.
- Как вы думаете, кто на них изображён: ученики или дошкольники?
- Объясните свой ответ.
- Кто изображён в иллюстрациях на странице 5?
- Докажите.
б) Чтение стихотворения учителем (стр. 4)
- О чём это стихотворение?
- Что необходимо, чтобы получить какой-либо результат? (Необходимо трудиться)
- Какими качествами должен обладать ученик?
- Как вы понимаете последние строчки стихотворения?
Мы делать всё это обязаны сами –
Своей головой и своими руками!
(Надо самостоятельно обдумывать свои действия, а потом выполнять)
V. Физкультминутка.
Буратино потянулся….
VI. Включение в систему знаний
1. Работа в паре.
- Сейчас вы поработаете в парах. Ученики, сидящие слева расскажут соседу о своей любимой игрушке, а ученики справа – о любимом школьном предмете.
- А сейчас поменяйтесь рассказами.
2. Работа в тетради (страница 3)
- Раскрасьте праздничный букет цветов.
- Какие качества вы проявите при выполнении этого задания? (Аккуратность, самостоятельность)
- А теперь разделите предметы на две группы.
- Какие группы получились? (Школьные принадлежности и игрушки).
VII. Рефлексия
- Кто может вспомнить тему нашего урока.
- Для чего мы выясняли отличия дошкольника и ученика?
- Дополните фразы…
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я понял, что …
- Теперь я могу…
- Я постараюсь
infourok.ru
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Ф.И.О.Шапкина Ю.В..
Предмет: обучение грамоте
Класс:1
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока
Образовательные: учить строить речевые высказывания в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи.Воспитательные: воспитывать любовь к школе.
УУД
Формировать УУД:
- Личностные : воспринимают важность(ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового, проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учёбе, выражают эстетические чувства на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения
-Предметные: обучающиеся научатся: отвечать на вопросы учителя, составлять устный рассказ по картинке.
Метапредметные
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, поставленную учителем.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, учатся работать коллективно.
- Познавательные : общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме; логические – учатся осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи
Планируемые результаты
Сравнивать(при помощи иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность детей. Обсуждать свою новую социальную роль школьника.
Основные понятия
Ученик, школьник.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебники, рабочие тетради.
Деятельностьучителя
Деятельность
учеников
I.Организационный момент
Минутка создания настроения и разминки пальчиков
- Соприкасаемся с пальчиком соседа по парте и говорим:
- Желаю(большой) во всём(безым.)
Успеха(указат.) и везде(мизин.)
Большого(средн.)
- «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку
И, наверное, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет целый век.
Обеспечивает рабочий настрой
Самоорганизация и самоконтроль готовности к уроку.
II. Актуализация знаний
Проверка выполненного задания.
- Ребята, в начале урока я хочу проверить, у всех ли обёрнуты учебники и вложены закладки. Благодарю вас за доброе отношение к букварю и рабочей тетради.
Проверяет и поощряет активность в выполнении задания.
III. Работа по теме урока
1.Постановка задач урока.
Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы».
2.Работа с инвариантной частью учебника
Работа с иллюстрациями.
Чтение стихотворения В. Лунина.
- Что вам больше всего запомнилось? Почему?
- Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
- Сегодня мы познакомимся с вашей новой ролью – ролью первоклассника.
- Рассмотрите рис. на с.4.
- Сравните ситуации, изображённые на рисунках, со своей дошкольной жизнью и своими жизненными ситуациями.
- Что изменилось? Почему?
- Ученик – это очень почётное и ответственное звание. Ученик – это дисциплинированный, воспитанный, самостоятельный и трудолюбивый человек.
- Какие строчки в этом стих. самые главные?
- Эти строки можно считать напутствием всем ученикам в их удивительном путешествии в мир знаний.
- Рассмотрите рис. на с.5.
- Кто здесь изображён?
- Почему вы так думаете?
Мотивирует на работу, организует подключение учащихся к постановке задач урока.
Организует работу с информацией из учебника
Эмоционально «проживают» иллюстрацию, выражают свои эмоции(Л ).
Извлекают необходимую информацию из иллюстрации, обсуждают свою новую социальную роль школьника, сравнивают(при помощи иллюстраций) дошкольную и школьную деятельность ( П)
IV. Физкультминутка.
- Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.
Организует отдых детей
Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.(Р)
V.Работа в тетради.
- Откройте тетради на с.3, №2.
- На какие две группы можно разделить все предметы?
- Какие предметы не нужно брать в школу?
- Как нужно относиться к окружающим нас предметам? Почему?
Учатся строить монологические высказывания, овладевают диалогической речью.
VIl. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Как можно использовать знания, полученные на уроке?
Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.
Осмысливают и формулируют, в чём состоит личный результат каждого. (Л, К).
infourok.ru
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" (1 класс)
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ
Этап
Содержание
Примечание
Орг. момент
Проверка
д/з
Рефлексия
Командная работа
Игра №1
Игра №2
Физминутка
Работа с
загадками
Игра №3
Подведение итогов
Домашнее
задание
(сл.1) Проверка готовности к уроку: учебник, РТ, ручка, карандаш, ластик, линейка, лотки.
Проверим, все ли выполнили домашнее задание. Что было задано к сегодняшнему дню?
Вчера у вас был очень важный день – вы стали учениками 1-го класса. Как вам кажется, чем обучение в прескуле будет отличаться от обучения в 1 классе?
Что нового появилось? А что изменилось?
Что вам запомнилось из вчерашнего дня?
Режим школьника тоже отличается. Сейчас мы прочитаем стихотворение и попробуем определить какие важные моменты добавились. (сл.2-7)
Итак, какие пожелания и правила вы запомнили?
Сейчас открываем букварь на стр.4. Рассмотрите картинки. Что на них изображено? (чтение стих-я + анализ)
Мы с вами будем учиться многим вещам. Например, вы должны уже уметь сами собрать портфель, положить в него нужные предметы.
()
Давайте потренируемся, а я посмотрю как вы умеете собираться в школу и как умеете работать друг с другом. Сейчас мы будем работать группами по 4 человека (распределяю)
Но чтобы результат был хорошим, нам надо подумать, какие правила необходимо соблюдать, работая в группе (сл.8) ()обсуждение
Надеюсь, у вас всё получится!
Каждой группе я раздам лоток с картинками разных предметов. Посовещавшись, вы должны оставить на парте только те картинки, которые относятся к школе и пригодятся вам в портфеле. Остальные нужно будет сложить в лоток. Всё понятно? (коллективная проверка в ходе обсуждения, сверка со (сл.9)
Рассаживаемся по местам.
Предлагаю вам закрепить то, что вы узнали и сыграть со мной в игру (сл.10) Руки поставьте на локти. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который нужен в школе – хлопните в ладоши, но молча:
- кукла, букварь, тетрадь, машинка, пенал, подушка, ручка, карандаш, линейка, веник, стул, учебник, цветок, органайзер, скакалка, ластик.
Молодцы! Я вижу, вы многое запомнили. А теперь я проверю, насколько вы внимательны.
Играем в новую игру: я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете (сл.11) «Это я, это я, это все мои друзья!»
Будьте очень внимательны, отвечайте только когда моё высказывание правильное:
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу? +
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? -
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? +
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки? +
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? -
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? +
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? +
Сколько всего интересного можно узнать о вас!
Сейчас немного отдохнем. Встаём из-за стола, повторяем движения (сл.12)
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Давайте вернёмся к тому, что теперь вы первоклассники – ученики, вы сами будете собирать свой портфель. Мы уже обсудили что именно нужно взять с собой, а сейчас я хочу загадать вам загадки о школьных принадлежностях. (сл.13)
- У меня обложка синяя,
На любой странице линия.
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. ()
- Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет! ()
- Я другой приятель ваш –
Проворный, чёрный… ()
- Прямота – моя главная черта! ()
- У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста –
Помарку быстро стёр с листа ()
- Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я – вот там читай! ()
Много необходимых для ученика вещей в портфеле, но пока не хватает самого главного:
- Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! ()
Вчера я вам рассказывала про наш учебник. Как она называется? Кто помнит почему?
Вот я и хочу проверить, насколько хорошо вы знаете буквы. У меня на столе карточки. На них написано по 1 букве. Вы будете выходить по очереди, брать одну карточку, называть букву, вешая ее на доску. Я вам буду давать 5 секунд придумать слово, которое начинается на эту букву. Постарайтесь придумать 2 слова: одно основное и одно запасное – вдруг кто-то до вас его назовёт. Называть будем по цепочке. Играем быстро. (Карточки: а, у, м, н, о; с, т, к, р, б; х, ш, в)
О чём говорили на уроке?
Что нового узнали?
В чём возникла сложность?
Что понравилось больше всего?
(сл.14) ()Найти и записать на ¼ листа А4 загадку о школьной вещи
- …
- …
- …
- …
- …
- Тетрадь
- Ручка
- Карандаш
- Линейка
- Ластик
- Закладка
- Книга
- Букварь…
- …
- …
- …
- …
Раздаточный материал: на команду из 4 учеников – лоток с разрезными карточками; для учителя – карточки с буквами (см.конспект)
infourok.ru
Урок знаний "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики". 1-й класс
Разделы: Начальная школа
Цели:
- Ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать у них познавательный интерес, желание учиться;
- Развитие речи, внимания, мышления и памяти детей;
- Воспитание трудолюбия, коммуникабельности и интереса к умственной деятельности
Ход урока
Орг. Момент.
Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!
Дорогие ребята! Вы теперь уже ученики 1 класса. А я, как учитель, обещаю, что приложу все силы, чтобы вам училось легко, чтобы им было интересно на моих уроках, чтобы полюбили нашу школу.
Основная часть.
За полями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний И чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней много дней Что это за страна? Нам предстоит узнать. И название страны Нужно прочитать.
УЧИТЕЛЬ: Кто умеет уже читать?
Внимание, открываю. (СТРАНА ЗНАНИЙ)
А отправимся мы туда на этом поезде. На доске - паровозик. В этом электровозе мы все не поместимся, поэтому каждый получит свой вагончик. Итак, поезд отправляется.
Приложение 1.
В поезд можете садиться, Этот поезд быстро мчится От границы до границы По степям до синих гор На зелёный семафор. В школу он спешит сейчас, К нам на праздник в первый класс. Опоздать нельзя на праздник - Это каждый знает. Мчится поезд "Первоклассник", Скорость набирает.
(РАЗМИНКА: движение поезда по классу, руки на талии соседа. Подпевайте песенку: Мы едем, едем, едем
В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём. А в песенке поётся Про то, как мы живём.
Внимание! Остановка "Школьная".
И ребята приготовили нам стихи для этой остановки.
В солнечное утро в первый раз Я пришел учиться в первый класс! Обернул тетради и дневник, Я ведь не детсадовец - я ученик! Буду я внимательна, чтоб все знать, Значит, обязательно будет пять! В школе все товарищи и друзья! На уроках, знаю я, спать нельзя! А сколько интересного узнаем! А сколько книг хороших прочитаем, Когда научимся читать. Хотим мы много-много знать!
А сейчас возьмите в руки карандаш и положите перед собой вагончик для нашего весёлого поезда. Сейчас вы его разукрасите, напишите, как умеете на вагончике цифры, буквы, своё имя.
(ВАГОНЧИКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ ПОСТЕПЕННО, ПО МЕРЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, К ПОЕЗДУ НА ДОСКЕ).
Приложение 2.
УЧИТЕЛЬ: Наш путь продолжается.
Следующая станция "Отгадай-ка".
Но не каждый мальчик и девочка могут стать жителями этой страны, а лишь только те, которые выдержат испытания. Вы готовы? Отгадайте мои загадки.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные Все ужасно важные. (портфель)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж, Что же это? (карандаш)
Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш (резинка)
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книга)
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться. (книга)
Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка)
То я в клетку, то в линейку Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?"
Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши.
(БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).
УЧИТЕЛЬ: Я вижу вы много знаете и умеете. Посмотрим, какие вы внимательные. Теперь наш поезд с вагончиками отправляется дальше и делает.
остановку на станции "Шуточная".
Играем в новую игру. Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете: "Это я, это я, это всё мои друзья". Будьте внимательны. Попробуем.
1. Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? +
2. Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? -
3. Кто мороза не боится. На коньках летит как птица? +
4. Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? +
5. Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? -
6. Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? +
7. Кто из вас, хочу узнать, + Любит петь и танцевать?
УЧИТЕЛЬ: Наставниками, помощниками наших первоклассников будут их взрослые товарищи - их родители. Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Несколько вопросов для вас. Отгадайте, о чём идёт речь.
- Они такие маленькие, что их не видно.
- Они прячутся под грязными ногтями.
- От них можно заболеть. (микробы)
- Она помогает стать настоящим человеком.
- Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё давно забыли.
- Когда тебе стыдно, она должна тебя очень мучить. (совесть)
- Никто не знает, где его искать.
- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
- Есть сказочная птица, которая его приносит. (счастье)
Итак продолжаем наш путь.
Следующая станция "Запоминай -ка".
Знакомство с правилами школьника
- Учитель спросит - надо встать. (Все встают.)
- Когда он сесть позволит - сядь. (Все садятся.)
- Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними. (Все поднимают руки.)
- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, - это внимание и смекалка,
Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: "Я".
-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: "Я".)
-Кто любит мармелад? ("Я".)
-Кто любит груши? ("Я")
-Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: "Я")
Игра "Назови слова на тему "Школа"
УЧИТЕЛЬ: Вы ребята просто молодцы. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Мы с вами прибыли на последнюю станцию "Конечная".
Для вас приготовлен первый ваш в жизни учебник - "Букварь". Ученики получают - "Букварь"
Приложение 3.
Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом.
На прощание я вам хочу подарить пожелания, напутствия. Хочу частичку своего сердца отдать вам. (Раздаю каждому ученику открытку с пожеланиями)
Приложение 4.
ПОЖЕЛАНИЯ:
Пусть добрым будет ум у тебя А сердце умным будет Будь терпеливым настойчивым И учеба принесет только радости. Во время своей учебы ты встретишь много трудностей. Не робей! Старайся их преодолеть. Удачи тебе! Доброй дороги. Светлых мыслей. Ты все преодолеешь. Я уверена. Если тебе будет трудно в учебе, не падай духом. Вместе с тобой мы справимся с этой бедой. Запомни эти важные слова: Доброта, мудрость, красота. Носи их в сердце всегда. И ты осилишь все без труда.
Учеба - это работа. Отнесись к ней так же добросовестно и честно, как делают это твои родители.
Помни всегда: доброе слово творит волшебство, от хорошего слова людям светло.
Пусть тебе всегда светит солнце. Светлой дороги, успехов тебе. Помни: знания нужны всегда, неученому, ну просто беда. Шагай всегда вперед, Учись, трудись, расти: Ведь для тебя в твоей стране Открыты все пути. Желаю успехов в учебе. Постарайся хорошо учиться, расти здоровым. Чтоб радость всем нам приносить. Не огорчайся по пустякам. Знай, радость приносит силы, которые тебе так необходимы. Пусть тебе всегда светит солнце. Светлой дороги, успехов тебе. Помни всегда - учеба не дается без труда.
Итог.
Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний!
Приложения.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Первый урок в 1 классе.Мы теперь не просто дети!Мы теперь -ученики!
Тема урока:
Мы теперь не просто дети-мы теперь ученики!
Цель:
-познакомиться с новым коллективом учащихся
-выявить первичные знания и умения
-воспитывать интерес к обучению
-начать работу по сплочению коллектива с помощью коллективных творческих работ и упражнений
Ход урока
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, триНаташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть и Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Людмила Фёдоровна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз - в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!
(дети читают стихи)
"Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь т ы сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно! Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
брат
я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
-назовите съедобные грибы и ядовитые
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Конверт №3.
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Конверт №4.
Письмо.
Здравствуйте, дорогие первоклашки!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.
Сегодня я хочу вам подарить "волшебную" кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.
1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Конверт №5.
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
-Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
(в нём лежит карточка с изображением нотки)
Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?
Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!
(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.
Вручение документов.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Ординскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний,
infourok.ru
Классный час "Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики"
Классный час
"Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики"
Цели:
Формирование сознательной дисциплины, культуры поведения;
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
воспитание чувства доброты, чувства ответственности;
Вступительное слово учителя.
– Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте гостей.
– Совсем недавно вы были дошкольниками, а теперь – …. (школьники).
– Посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, это школьник или дошкольник? Почему вы так думаете?
– Задумывались ли вы над вопросом, что значит быть учеником?
– Чем школьник отличается от тех, кто не ходит в школу?
– А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, портфеля, формы?
– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.
– Как бы вы сформулировали тему урока? (Правила поведения в школе.)
“Мы теперь не просто дети, мы УЖЕ ученики”.
– Только того, кто выполняет эти правила, называют настоящим учеником.
– А вы стали настоящими учениками? Это мы сейчас узнаем.
“Умение себя вести украшает и ничего не стоит” (немецкая пословица).
Наше занятие будет построено в группах. Помните о правилах работы в группе!
1. Собрать пазлы и узнать, о каких правилах поведения рассказывает группа.
2. Правила поведения на уроке, на перемене, в актовом зале, в столовой.
Вычеркни лишнее.
1 группа
На уроке.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
Сиди за партой так, как тебе удобно.
Записывай классную работу на парте, а не в тетради.
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
Если на перемене не закончили игру, то можно опоздать на урок.
Нельзя опаздывать на урок.
Устал сидеть на уроке – встань и походи по классу.
Сиди за партой стройно и веди себя достойно.
2 группа.
На перемене.
В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
Умей уступить, не ссорься.
Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
Если очень нужно что-то спросить, можно перебивать разговор взрослых.
Не надо ябедничать.
Если не успел выполнить домашнее задание, перемена большая – можно списать у одноклассников.
В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
3 группа.
В актовом зале.
При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление не начинают.
Вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом длительное время.. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.
Долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в стул соседа, спихивайте руки соседей с подлокотников.
Выразить свой восторг от спектакля можно громким свистом и топаньем.
Нельзя опаздывать к началу спектакля.
Будь аккуратен, не сори.
В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать фантиками, свистеть, громко разговаривать, топать.
4 группа.
В столовой.
Руки перед едой мыть не обязательно.
Ешь скорей, чтобы успеть приготовиться к следующему уроку.
Посуду за собой убирать не обязательно – для этого есть дежурные.
Убери за собой тарелку.
Перед едой всегда мой руки.
Уходя, скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!
Не разговаривай во время еды.
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
– Молодцы! Вы правильно выполнили задания. А сейчас проверим, какими вы были внимательными.
Игра “Доскажи словечко”.
На уроке будь старательным,Будь спокойным и …(внимательным).Все пиши, не отставая, Слушай не …(перебивая).Говорите четко, внятно,Чтобы было все …(понятно). Если хочешь отвечать,Надо руку … (поднимать).На математике считают,На перемене … (отдыхают)Будь прилежен на уроке.Не болтай: ты не … (сорока).Если друг стал отвечать,Не спеши … (перебивать).А помочь захочешь другу –Подними спокойно … (руку).Знай: закончился урок,Коль услышал ты … (звонок).Когда звонок раздался снова,К уроку будь всегда … (готовым).Чтоб не тревожились врачи,На переменах не … (кричи).
3. Анализ ситуаций.
1 группа.
Слоненок за партой крутился,Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал,Задание не записал.А дома не знает, как быть:Как будет уроки учить?Давай поскорей вспоминать,Что нужно читать и писать…Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил:Друзья убежали в кино,Уроки готовы давно.Когда он заданье узнал,Полночи его выполнял.Устал и не выспался он…
– Как вы думаете, почему так произошло?
– Каких правил школьной жизни не знал Слоненок?
2 группа.
Б. Заходер “Перемена”.
“Перемена, перемена!” – Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком, На перила сел верхом.Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил.С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи –Словом, сделал все, что мог!Не угонишься за Вовой!Ну а тут – опять звонок.Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем.Он, гляди, какой бедовый!– Ничего, – вздыхает Вова,– На уроке отдохнем.
– Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать. (10).
(Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)
3 группа.
Свет гаснет в зале.Все люди замолчалиВдруг начал мальчуганПо имени АнтошкаДурачиться немножко.И машет он рукой, И крутит головой,Хихикает, орет – Смотреть всем не дает.Артистом представляетАнтон себя, наверное,Ведя себя так скверно.Ему со всех сторонКричат: “Уймись, Антон!Спокойно сядь на место,Смотри со всеми вместе”.А он не умолкает,Резвиться продолжает…
– Какие ошибки в поведении допустил Антон?
– Помните, что в театре, в актовом зале надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.
4 группа.
Если руки за обедомВы испачкали салатомИ стесняетесь о скатертьПальцы вытереть свои, Опустите незаметноИх под стол и там спокойноВытирайте ваши рукиОб соседские штаны.
– Почему так не надо вести себя за столом?
– Как же необходимо поступить в таком случае? (Не есть руками, для этого есть ложки и вилки. Вымыть руки или вытереть салфеткой).
4. Собери пословицу, объясни смысл.
Как аукнется, так и откликнется.
Не торопись отвечать – торопись слушать.
Вежливости открываются все двери.
Красив тот, кто красиво поступает.
“Умение себя вести украшает и ничего не стоит”. (Немецкая пословица.)
– Как вы понимаете смысл?
Итог.
– В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть даже самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность.
– Какой человек может называться воспитанным?
Человека, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроение, уважает окружающих, с готовностью помогает им и словом, и делом, соблюдает общепринятые нормы поведения, мы считаем культурным и воспитанным.
А теперь вам предстоит раз и навсегда сделать выбор: соблюдать ли школьные правила?
Перед вами – человечек. Пусть каждая группа подарит ему признак воспитанного человека.
(От человечка в разные стороны ученики по очереди крепят магнитами характеристики воспитанного человека.)
Стоит ли соблюдать правила поведения?
Зачитать характеристики.
Итак, вы сделали свой выбор. Но, чтобы его осуществить, нужно приложить усилия, сделать соблюдение правил привычкой. Это поможет избежать многих неприятностей. И тогда наша школа станет школой радости.
Будем примерными растиИ всегда стараться будемХорошо себя вести.
Даже если поссорился,Рукам волю не давай.Будь воспитанным, сдержаннымИ друзьям помогай!
Чтобы жить, не зная огорченья,Бегать, плавать и летатьТы должен правила поведенияВсегда и всюду соблюдать.
– В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой, пусть даже самый полный, свод правил поведения. И тогда единственное верное решение подскажет воспитанность.
Воспитанным человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если они делают замечания. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.
infourok.ru
Конспект внеклассного занятия с презентацией на тему "Мы теперь не просто дети
МКОУ «Нижнемамонская СОШ № 2»
Внеклассное мероприятие
в 1 классе
«Мы теперь не просто дети,
Мы теперь – ученики!»
Провела: учитель начальных классов
Шалимова В.А.
2015 уч. год
Задачи: воспитание положительного отношения к школе; развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка; раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников; формирование социальной роли ученика; создание атмосферы положительной мотивации к учебе; формирование традиций класса; включение родителей общественную жизнь класса.
Оформление: празднично украшенный зал; надпись «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»; осенние листья; маскарадные костюмы для детей; рисунок паровозика; корзина с овощами; названия станций; надпись «ШКОЛА».
Ход мероприятия.
Ученики: На этот праздник октябрьским днем
Мы очень много гостей позовем.
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Всем знакомым, незнакомым,
И серьезным, и веселым.
Так что ж, начинать наступает пора.
Наш праздник открыт! Мы вам рады, друзья!
Учитель: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Прошло уже 2 месяца с тех пор, как наши дети пришли в школу в 1 класс. Подходит к концу 1 учебная четверть, и сегодня у нас праздник. А называется он так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Наши первоклассники расскажут вам о своей школьной жизни, о том, что они уже умеют.
Кто из вас, ребята, любит путешествовать? Конечно, все. Я так и знала, поэтому взяла для вас туристическую путевку в увлекательную и удивительную Страну Знаний. А на чем мы будем путешествовать, отгадайте:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Мы будем путешествовать на веселом паровозике. Внимание, поезд отправляется!
(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колёса стучат,
А колёса говорят:
«Так-так-так,
Так-так-так».
Учитель: Станция «Первый раз – в первый класс».
В этом году в ваших семьях произошло очень важное событие: ваши дети поступили в школу. Наш паровозик вернул нас в прошлое, в 1 сентября 2015 года. Давайте вспомним, как это было.
(Учащиеся читают стихи)
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Мы теперь совсем большие,В школу мы пришли.И теперь никто не скажет,Что мы малыши.
В праздник солнечный, веселыйСердце радостно стучит.«Ученик начальной школы» -Это здорово звучит!
У меня теперь забота:Я не знаю, как мне быть.Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?
Папа изобрел будильник:Чтобы не проспать урок,На звонок приделал прочно Здоровенный молоток!
Рано в школу я пошла,
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться!
Нет, в школе лучше, чем в саду!Я в школу с радостью иду.После уроков уходишь из класса,И никакого тихого часа!
Вот и мы, встречайте нас –
Мы ваш новый первый класс!
Нам по школьному пути
Много лет еще идти.
Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники,
Все: Все же мы ученики!
(Дети исполняют песню про 1 сентября «Теперь мы первоклашки»).
Учитель: А зачем ходят в школу? (Ответы детей).
В школе вы не только будете учиться читать, писать, считать. В школе вы будете изучать правила культурного поведения, безопасного поведения. А ещё в школе вы найдете много друзей, потому что школа – одна большая дружная семья.
(Учащиеся читают стихи)
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Любим чистый, светлый класс –
Это раз!
Там читаем мы слова –
Это два!
Нет лентяев, посмотри, -
Это три!
Будем дружно мы учиться,
Обещаем не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
Самый сложный - первый класс!Всех труднее первый класс!Потому что, потому что,Потому что первый раз!
Учитель: Паровозик нас заждался. Отправляемся в путь!
(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Ду-ду-ду,
Ду-ду-ду!» -
Гудит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Учитель: Станция «Школьных наук».
Родителям наверняка интересно узнать, что же их дети делают в школе: чему учатся на уроках, как отдыхают на переменках. Ну что же, ученики нашего класса приглашают вас на уроки.
(Звенит звонок колокольчика). Первый урок – чтение.
Ученики:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат: «Уа»,
Мы в лесу кричим: «Ау».
С буквы «А» – арбуз и аист,
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Учитель: Хороший читатель – внимательный читатель, поэтому сейчас проверим, насколько вы внимательны.
Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук [ у ] – хлопайте, если нет – топайте.
Утюг, солнце, урок, окунь, парта, небо, ученик, подушка.
Учитель: На уроках чтения вы, ребята, будете читать много сказок. А в нашу школу сегодня по электронной почте пришли телеграммы от разных сказочных персонажей. Узнайте, кто они?
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду ответ от вас на крыше.
(Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет от старухи…(Шапокляк).
(Звенит звонок колокольчика). Второй урок – письмо.
Ученики: Ну а прописи у нас –
Просто загляденье!
Мы рисуем там зверят
И пишем предложенья!
Надо буквы нам писать
Аккуратно, в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
Выручайте, палочки,Палочки - выручалочки!Становитесь по порядку В мою первую тетрадку.За строку не вылезать!Спину прямо держать!Почему не слушаетесь?Что же плохо учитесь?Что стоите, как попало?Мне опять за вас попало!Но не знает мой учитель,И не знает даже мама,Как вас трудно научить,Чтобы вы стояли прямо!
Учитель: Письмо – самый трудный в 1 классе урок. Оно требует аккуратности, усидчивости, внимательности. Вот сколько важных и полезных качеств нужно иметь ученикам. Наши первоклассники уже исписали две прописи, и мне хочется похвалить их за старательность и трудолюбие. Они даже умеют писать слова, и сейчас нам это докажут.
Игра для учеников «Собери слово». Из карточек с прописными буквами нужно составить слова. Ученики делятся на группы. Количество букв и учеников в каждой группе – одинаковое. По окончании работы дети читают составленные слова хором.
Учитель: Молодцы! Хорошо потрудились.
Что всего милее
Девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе – переменка!
(Проводится любая физкультминутка в стихах).
(Звенит звонок колокольчика). Третий урок – математика.
Ученики:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Я по лестнице бегу,Напеваю песенки.Все ступеньки я могу Сосчитать на лесенке.Раз,2.3,4,5-Научился я считать.
Задачи в стихах для детей.
На завтрак съела наша Лиска
Шесть котлет и две сосиски
А медведь глотал слюну
И думу думал лишь одну:
« Сумма будет какова
Коль к шести прибавить два?»
2) 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
3) Белка с рынка возвращалась
И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка, несёшь? –
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2 плюс 3?
Учитель: Много интересных уроков ждёт ребят впереди. А сейчас – наше путешествие продолжается.
(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).
Остановка «Лесная школа».
(Входят дети в костюмах Лисички, Медвежонка, Зайчика).
Зверята: Медведь( Маслов К.), Лиса (Кашкина А.), Заяц (Шалимова П.)
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Зверята. Здравствуйте, ребята!
Лиса. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами...
Зверята. Хотим! Хотим!
Учитель. Мы проверим ваши знанья!
Зверята. Согласны! Согласны!
Учитель. Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Мишка. Это будет... Это будет...
Что-то около шести.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
Учитель. Нет, Мишутка, будет...
Дети. Пять!
Учитель. Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
Из них сложу я слово ...
(на доске ШКОЛА)
Вот уже готово!
Учитель. Эй, Зайчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Зайчик. Я хоть и маленький зайчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю со сноровкой
Слово сладкое – МОРКОВКА!
Лиса. Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это – РЫБКА!
Мишка. Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут РЫБКА? Это – МЁД!!!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети. ШКОЛА!
Учитель. Заданье третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Мишка. Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Дети. Нет!
Ученик.
Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!
Учитель: Ребята, давайте научим зверят делать зарядку.
(Дети показывают любую физкультминутку).
Зверята принесли вам подарок – корзину, а в ней дары осени. Отгадайте, что лежит в корзине.
1) Родилась она на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Её там ищи. (Капуста)
2) Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зелёные прядки. (Морковь)
3) Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? Картофель
4) Этот овощ вот уж диво,
Круглый, вкусный и красивый,
Приготовим с ним обед,
Запеканку, винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Главная на кухне…Свёкла
5) Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
6)Резкий запах, горький вкус,
Человеку лучший друг,
Он микробы убивает,
Вкус приправам добавляет! Чеснок
Учитель: Пора в путь!
(Дети встают в колонну и повторяют слова, имитируя движение паровоза).
Станция «Дружная»
Ладошка в ладошку –
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
Ведущий:
Давайте, ребята, покажем родителям как мы умеем работать вместе, что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Остановка «Школа».
Вот мы и прибыли обратно в школу. Подошло к концу наше необычное путешествие. Но школьная жизнь наших детей только начинается, впереди их ждёт ещё много открытий. Мне хочется ввести в классе традицию – отмечать этот день как день рождения класса.
Становясь умней и старше,Все науки покорим.А за праздник этот классныйВсем спасибо говорим.
(Праздничное чаепитие для детей, организованное родителями).
infourok.ru