Презентация к игра-викторине по русскому языку «Своя игра» для учащихся 5 - 6 классов. Викторина презентация по русскому языку 5 класс
Презентация "Викторина по русскому языку для 5 класса"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:№1 В каком времени года не живет буква «е»? А) Лето Б) Осень В) Зима Г) Весна
4 слайд Описание слайда:№2 Что обозначает имя существительное? А) Предмет Б) Признак В) Действие Г) Признак признака
5 слайд Описание слайда:№3 Какой из предметов не умеет дышать? А) Собака Б) Шкаф В) Крот Г) Кот
№4 с помощью чего человек выражает свои мысли? А) жестов Б) криков В) шипения Г) слов
7 слайд Описание слайда:№5 Что значит сделать фонетический разбор слова? А) звукам Б) составу В) значению Г) членом предложениям
8 слайд Описание слайда:№6 Как пишется слово х…р…шо? А) ара Б) ора В) аро Г) оро
9 слайд Описание слайда:№7 В каком из слов пишется после ц буква и? А) цыпленок Б) цыган В) цитрон Г) на цыпочках
10 слайд Описание слайда:№9 Какой из этих терминов не является языковым? А) синоним Б) орфограмма В) суффикс Г) расстояние
11 слайд Описание слайда:№10 Сколько гласных букв в алфавите? А) 9 Б) 10 В) 11 Г) 12
12 слайд№11 Какой из данных признаков обозначает материал? А) зеленый Б) деревянный В) лисий Г) радостный
13 слайд Описание слайда:№12 В каком слове одна буква «л»? А) аллея Б) троллейбус В) воллейбол Г) алеет
14 слайд Описание слайда:№ 13 Как и что называют главными членами предложения? А) основа грамматическая Б) смысл предложения В) все,кроме второстепенных членов Г) самое нужное
15 слайд Описание слайда:№14 Как изменяются наречия? А) не изменяются Б) по падежам В) по числам Г) по временам
16 слайд Описание слайда:№15 Кто был создателем славянского алфавита? А) Кирилл и Мефодий Б) Борис и Глеб В) Афанасий Никитин Г) Минин и Пожарский
17 слайд Описание слайда:№16 Какая буква самая молодая в русском алфавите? А) «Ъ» Б) «Я» В) «Ф» Г) «Ё»
№17 Какая часть самая малочисленная и включает лишь несколько десятков слов? А) наречие Б) числительное В) местоимение Г) предлог
19 слайд Описание слайда:№18 Кто составил «Толковый словарь живого великого русского языка» А) Ожегов Б) Эфрон В) Даль Г) Чуковский
20 слайд Описание слайда:№19 Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? А) птичье молоко Б) разбитое корыто В) рог изобилия Г) журавль в небе
21 слайд Описание слайда:№20 Как называются в языке слова близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие нечего общего по смыслу? А) синонимы Б) омонимы В) антоним Г) паронимы
22 слайд Описание слайда:№21 Что за часть речи описана в следующем предложении А) прилагательное Б) существительное В) местоимение Г) глагол Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
№22 Как называется искусство красивого письма? А) пиктография Б) каллиграфия В) скоропись Г) клинопись
24 слайд Описание слайда:№23 Какую записку оставил Винни-Пух на дверях своего домика для Кристофера Робина? А) «я ушол» Б) «прихади зафтра» В) «доживем до понедельника» Г) «щасвирнус»
25 слайд Описание слайда:№24 Как называется наука, которая изучает происхождение слов? А) фразеология Б) лингвистика В) этимология Г) сравнительное языкознание
26 слайд Описание слайда:№25 Как называются слова, которые совсем недавно появилось в нашей речи? А) неологизмы Б) неандертальцы В) ниагарцы Г) нео
27 слайд№26 Сколько омонимов имеет слова «коса»? А) два Б) три В) четыре Г) пять
28 слайд Описание слайда:№27 Что такое синтаксис? А) часть слова Б) звук В) раздел науки о языке Г) постоянный признак
29 слайд Описание слайда:№28 Мирный труд – это: А) предложение Б) слово В) сводная конструкция Г) постоянный признак
30 слайд Описание слайда:№29 Какое из словосочетаний является сочинительным? А) быстро бежать Б) день и ночь В) торопиться в школу Г) красивое платье
31 слайд Описание слайда:№30 Какое, по характеру главного слова, словосочетание « прыгать с трамплина» А) именное Б) наречное В) глагольное Г) частичное
32 слайд Описание слайда:№31 Зеленеет трава – это: А) словосочетание Б) простое предложение В) вводная конструкция Г) сложное предложение
№ 32 В повествовательном предложении заключается: А) суждение Б) требование В) вопрос Г) приказ
34 слайд Описание слайда:№33 С помощью чего в предложении выражаются восторг и радость: А) мимика Б) интонации В) жестов Г) взгляда
35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-262472
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Тест по русскому языку - презентация 5 класс
Слайды и текст этой презентации
Слайд №1
Итоговый тест по теме «Имя существительное»
1. Сколько в данном тексте существитель-ных?Вот пробилась из-за тучиСиней молнии струя.Пламень белый и летучийОкаймил ее края. (Ф. Тютчев).
1)4 2) 5 3) 6 4) 7
2. В каком ряду все слова являются существи-тельными?
1) Москва, город, расписание, невежда2) улица, село, бескрайний, горяч3) деревня, месяц, луна, честен4) кошка, сапожок, совесть, съехать
Слайд №2
3. В каком ряду все слова являются собствен-ными существительными?1) (Г,г)раф, (А,а)эрофлот, (М,м)осква, (С,с)трана2) (П,п)рофессор, (Б,б)арокко, (П,П)одмосковье,(У, у )читель3) (М,м)эр, (П,п)риамурье, (З,з)евс, (П,п)рограмма4) (П,п)ушкин, (З,з)абайкалье, (Р,р)оссия, (С,с)таврополь4. В каком ряду все слова являются нарица-тельными существительными?1) (П,п)риуралье, (Д,д)он, (С,с)ибирь, (О,о)ка2) (О,о)блепиха, (Р,р)оза (цветок), (У,у)ниверситет, (К,к)авказ3) (И,и)нститут, (М,м)урка, (А,а)кадемик, (Ю,ю)билей4) (С,с)толица, (Д,д)невник, (О,о)тец, (Г,Г )рамота
Слайд №3
5. В каком ряду все слова являются одушевленными существительными?
1) конь, человек, рассвет, заря2) лиса, волк, девочка, ученик3) месяц, роза, кустарник, луч4) липа, сторож, снегопад, роса
6. В каком ряду все слова являются неодушевленными существительными?
1) крыжовник, пространство, земля, мать2) береза, клен, рябина, пень3)планета, государство, сестра, свекровь4) дерево, дятел, брат, тетя
Слайд №4
7. В каком ряду все существительные относятся к женскому роду?
1) метель, атташе, маэстро, лидер2) девушка, челка, фрау, мисс3) актриса, вишня, армия, фламинго4) цепочка, какаду, колибри, пони
8. В каком ряду все существительные относятся к мужскому роду?
1) кенгуру, иваси, сыч, барс2) нож, шимпанзе, гусар, юноша3) платок, пенал, платье, чутье4) салями, пенальти, газета, батарея
Слайд №5
9. В каком ряду все существительные отно-сятся к среднему роду?
1) течение, тюль, табу, клякса2) число, рагу, такси, досье3) мировоззрение, варенье, кольраби, Баку4) печенье, интервью, евро, мацони
10. В каком ряду все существительные общего рода?
1) скряга, рожь, нож, студент2) неряха, снежинка, красота, клен3) плакса, задира, тупица, грязнуля4) невежда, казачество, протеже, бык
Слайд №6
11. В каком ряду все существительные не изменяются по числам?1) умница, цветы, мечта, дом2) Вологда, каникулы, беднота, Азия3) слякоть, дождь, ветер, мороз4) Европа, честь, достоинство, награда12. В каком ряду все существительные употребляются только в форме множественного числа?1) близнецы, ботинки, волшебники, грабли2) заморозки, туфли, ковры, слезыЗ) очки, сумерки, часы, ножницы4) консервы, дрова, ордена, деньги
Слайд №7
13. В каком ряду все существительные употребляются только в форме единственного числа?1) дорога, буря, туча, зима2) белизна, весна, корабль, аллеяЗ) любовь, честность, зеркальце, сияние4) мошкара, баранина, лукавство, Байкал14. В каком ряду все существительные разносклоняемые?1) знамя, знание, пламя, речь2) имя, здание, солнце, светлостьЗ) семя, племя, радость, счастье4) время, путь, стремя, бремя
Слайд №8
15. В каком словосочетании главным словом является несклоняемое существительное?1) красное знамя2) современное искусствоЗ) новое кино4) белый рояль16. В каком предложении есть сложносокращенное существительное?1) В магазин привезли красивое бра.2) На десерт было подано вкусное безе.З) Мой брат учится в вузе.4) Конкурс оценивало строгое жюри.
Слайд №9
17. Какое словосочетание соответствует схеме сущ. + сущ.?речной берег 2) берег близкоЗ) берег реки 4) подойти к берегу18. В каком предложении существительное ребята является обращением?1) Ребята заботятся о пожилых людях.2) На экскурсию поехали все ребята нашего класса.З) Ребята, заботьтесь о пожилых и больных людях!4) Старшие ребята всегда являются при-мером для малышей.
Слайд №10
19. Каким членом предложения является выделенное существительное?Знание в юности – это мудрость в старости. (Пословица)1) подлежащим2) сказуемымЗ) дополнением4) Обстоятельством20. В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными?1) Чуден Днепр при тихой погоде … (Гоголь).2) Царь-птица отдыхать садится на овин. (Крылов).З) Совесть — это мой внутренний трибунал, суд строгий и неподкупный … (Крон).4) Я долго стоял неподвижно, в далекие звезды вглядясь… (Фет).
Слайд №11
21. В каком предложении дополнение выражено существительным в родительном падеже без предлога?1) Мать глядит на выросшего сына. (С. 0сенков)2) Меткий и образный русский язык богат пословицами. (Шолохов)З) Шуршат и работают тайно, как мыши, колесики наших часов. (Маршак)4) Холодит роса седые крыши. (Ю. Островский)22. В каком примере неверно указана форма именительного падежа множественного числа существительного?1) заводские корпуса2) дипломатические корпусыЗ) колена водосточной трубы4) больные колена
Слайд №12
23. В каком примере неверно образована форма родительного падежа множественного числа?1) дно — доньев2) носки — носковЗ) таджики – таджиков4) сапоги — сапогов24. В каком примере неверно употреблена падежная форма собственного имени существительного?1) в городе Иванове2) из поселка ГлубокийЗ) на улице Петровка4) в пустыне Сахара
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!volna.org
Презентация к игра-викторине по русскому языку «Своя игра» для учащихся 5
Цель: Формирование у учащихся уверенность в необходимости знания русского языка и литературы в жизни.
Задачи:
1. Обобщить имеющиеся знания по предметам.
2. Развивать эрудицию, реакцию, умение находить правильный ответ,
3. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, дух состязательности.
Возраст: 5-6 классы.
Форма мероприятия: презентация игры-викторины «Своя игра».
Правила игры:
1) Класс делится на 2 команды.
2) Игровое поле - слайд, на котором представлены категории, вопросы и задания разного уровня сложности. Каждый вопрос имеет стоимость в баллах.
3) Последовательность выбора заданий командами определяется жеребьёвкой.
4) На обсуждение вопроса дается 30 секунд.
5) Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос.
6) На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова дать ответ, поднимается карточка.
7) При правильном ответе стоимость вопроса засчитывается в копилку команды, при неверном ответе – баллы снимаются.
8) Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов. Этой команде предоставляется право сыграть в финале.
Интеллектуальная игра - викторина сопровождается демонстрацией презентации «Своя игра».
Вопросы для категории «Фонетические прятки»:
«Фонетические прятки»: 100 баллов.
Если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов, какие новые слова получатся:
МУЖ, ТОРГ, НОЛЬ, СУД, ЕЛЬ.
Ответ:
шум, крот, лен, туз, лей
«Фонетические прятки»: 200 баллов
Назовите только те слова, в которых есть звук [Й]
Майский день, семья, съемка, Семка, Юра, веселые люди, люблю ездить, мячик, белье, яблоко, елка.
Ответ:
Майский, семья, съемка, Юра, веселые, ездить, белье, яблоко, елка
«Фонетические прятки»: 300 баллов
В алфавитном порядке назовите слова на тему «Животные мир».
Ответ: (возможны и свои варианты)
Аист – белка – ворона – гусь – дикобраз – енот – ёжик – жираф – заяц – ишак – кот – лев – медведь – носорог – осел – панда – рысь – собака – тюлень – утконос – филин – хорек – цапля – чайка – шакал – щука – эму – юрок – ящерица
«Фонетические прятки»: 400 баллов
Укажите, сколько раз встречается звук [а] в предложении:
«…помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу…»
Ответ:
8 раз «…помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу…»
Вопросы для категории «Завораживающая фразеология»
«Завораживающая фразеология» 100 баллов
В каком фразеологизме говорится о надёжной защите, и при чём здесь камни?
Ответ:
Как за каменной стеной
«Завораживающая фразеология» 200 баллов
Вспомните фразеологизм, доказывающий то, что при необдуманной сделке можно стать хозяином Барсика или Пушка.
Ответ:
Купить кота в мешке
«Завораживающая фразеология» 300 баллов
Какой фразеологизм говорит о необходимости уборки в жилых помещениях?
Ответ:
Выносить сор из избы
«Завораживающая фразеология» 400 баллов
Вспомните фразеологизмы со словом голова. (не менее 10 примеров)
Ответ
Человек с головой. Горячая голова.
Быть на голову выше. В певую голову.
Выдать с головой. Голова кругом идёт.
Повесить голову. Из головы вон.
Как снег на голову. Ломать голову.
Поднять голову. Сложить голову.
С ног до головы. Потерать голову.
Разбить наголову. С больной головы на здоровую.
Вопросы для категории «Обманчивая орфография»
Обманчивая орфография» 100 баллов
Образуйте форму родительного падежа множественного числа следующих существительных :
ГРАММ, ДЕЛО, МЕСТО, НОСКИ, ПОМИДОР, РЕЛЬСЫ, ЧУЛКИ, ЯБЛОКИ,
Ответ:
Граммов (грамм) , дел, мест, носков, помидоров, рельсов, чулок, яблок
Обманчивая орфография» 200 баллов
Назовите вид орфограммы, который звучит в песне
Ответ:
Непроизносимый согласный в корне слова
Обманчивая орфография» 300 баллов
Перед вами 25 слов. Все слова пронумерованы. Попробуйте за полторы минуты разыскать слова по порядку ( 1, 2, 3, …и т. д. ) и вставить пропущенные буквы, не сделав ни одной ошибки.
Ответ: бирюзовый, перила, мольберт, компонент, палисадник, пескарь, кочан, винегрет, линолеум, причуда, жонглер, багряный, бечевка, жакет, экскаватор, карниз, прокат, цикорий, шепот, репетиция, абажур, шорох, ветчина, цыпленок, карнавал.
Обманчивая орфография» 400 баллов
Какая орфограмма прозвучала в песне?
Ответ:
Правописание З и С на конце приставок
Вопросы для категории «Поспешишь – людей насмешишь»
«Поспешишь – людей насмешишь» 100 баллов
Исправь ошибки:
Из ихнего окна раздавались звуки знакомый мелодии.
Ответ:
Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
«Поспешишь – людей насмешишь» 200 баллов
Отгадай слово:
Корень из слова приветствие,
Приставка из слова отличник,
Суффиксы взяты из слов мужество,
Откровенный, смелость.
Ответ:
Ответственность
«Поспешишь – людей насмешишь» 300 баллов
Исправь ошибку:
Дубровский застрелил медведя. Троеку-ров велел с него снять шкуру.
Ответ:
Троекуров велел снять с медведя шкуру, которого застрелил Дубровский.
«Поспешишь – людей насмешишь» 400 баллов
Поменяй значение каждого слова на противоположное. Что получилось?
ДЖОН ДОБРЫЙ ВОСКРЕШАЕТ ЧУЖУЮ ДОЧЬ
Ответ:
ДЖОН ДОБРЫЙ ВОСКРЕШАЕТ ЧУЖУЮ ДОЧЬ
Вопросы для финала (стоимость всех вопросов – 10 баллов) .
Задача – шутка. В какую букву и какое число надо вписать, чтобы это число увеличилось на единицу? (Задача имеет два решения: в букву О можно вписать в 7 или в 17, получится в-о-семь или в-о-семнадцать) .
Загадочные круги. По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать? (Ответ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо. )
Волшебная буква.
Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево.
Не выдержал тогда Буратино:
- Дай-ка и я попробую.
Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино.
А старик Хоттабыч говорит:
- Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.
Назовите эту волшебную букву!
(Ответ: буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи) .
Вопрос и ответ.
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон. )
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это? (Тень. )
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма. )
Из двух слов – одно. К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова.
вол рак
приз овод
сено рис
кипа вал
сад окно
(Ответ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод. )
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Весь материал – смотрите документ.
videouroki.net
Презентация по русскому языку к уроку
Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация по русскому языку к уроку - викторине в 5 классе "В мире великого и могучего..."Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Викторина по русскому языку 5 классах
2 слайд Описание слайда:«В мире великого и могучего…»
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Приветствие «Восклицательный знак» «Междометие»
5 слайд Описание слайда:Разминка
6 слайд Описание слайда:Перестановка ложа вобла пион числа кулон кобура шпала халва товар коршун цоколь укор ропот кулон образ зарница
7 слайд Описание слайда:жало обвал пони силач клоун уборка лапша хвала отвар шнурок кольцо урок топор клоун забор разница
8 слайд Описание слайда:СБОРЩИК мясо везде масло легко зерно сто кисло кофе варка метровка хранилище род атлет завод рубка ход
9 слайд Описание слайда:Конкурс капитанов
10 слайд Описание слайда:ФИЗМИНУТКА
11 слайд Описание слайда:«Собери пословицу» Не спеши языком Глаза страшатся Грамоте учиться Сам погибай Хочешь много знать Не сиди сложа руки С кем поведёшься Ученье – свет Птица красна пением Труд человека красит По одёжке встречают Лодырь да бездельник надо мало спать а человек уменьем торопись делом а неученье – тьма а руки делают а лень портит празднуют и в понедельник всегда пригодится от того и наберёшься тогда не будет скуки а товарища выручай а по уму провожают
12 слайд Описание слайда:Успехов Вам в изучении русского языка Молодцы!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-541567
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация "Игра-викторина для 5 кл.Обобщение"
Презентация на тему: Игра-викторина для 5 кл.ОбобщениеСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Проверь себя! игра - викторина
№ слайда 2 Описание слайда:ВОПРОСЫ
№ слайда 3 Описание слайда:1 русский язык Как найти окончание слова?
№ слайда 4 Описание слайда:2 русский язык Как найти основу слова?
№ слайда 5 Описание слайда:3 русский язык Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
№ слайда 6 Описание слайда:4 русский язык Как различить, когда надо писать З, а когда С на конце приставки?
№ слайда 7 Описание слайда:5 русский язык Найди третий лишний: разжигать, безграмотный, распилить
№ слайда 8 Описание слайда:6 русский язык Найди третий лишний: уследишь, листьев, повсюду
№ слайда 9 Описание слайда:7 русский язык Найди слово, где основа = корню жёлтого, мудро, гнал
№ слайда 10 Описание слайда:8 русский язык Найди слово с приставкой: приватный, принципиальный, некрасивый
№ слайда 11 Описание слайда:9 русский язык Найди слово без приставки: невежда, нагревать, округа
№ слайда 12 Описание слайда:10 русский язык Найди слово с суффиксом: лебедь, назад, указатель
№ слайда 13 Описание слайда:11 русский язык Найди слово без суффикса: мастер, вовек, настройщик
№ слайда 14 Описание слайда:12 русский язык Найди слово с приставкой и суффиксом: объединение, лихой, масленица
№ слайда 15 Описание слайда:13 русский язык Найди слово с суффиксом, указывающим на профессию: зайчик, водный, плотник
№ слайда 16 Описание слайда:14 русский язык
№ слайда 17 Описание слайда:15 русский язык Найди ошибку: излогать изложение положение
№ слайда 18 Описание слайда:16 русский язык Найди ошибку: выростать росток ростов
№ слайда 19 Описание слайда:17 русский язык Найди ошибку: разделал зделал сбил
№ слайда 20 Описание слайда:18 русский язык Все ли слова однокоренные? линейка, линючий, линия
№ слайда 21 Описание слайда:19 русский язык Все ли слова однокоренные? слепой, слепота, слепок
№ слайда 22 Описание слайда:20 русский язык Найди ошибку: чолка, крыжовник, отчёт
№ слайда 23 Описание слайда:21 русский язык Найди ошибку: акацыя, пуговицы, куницын
№ слайда 24 Описание слайда:22 русский язык найди лишнее слово: здоровье, здание, раздам
№ слайда 25 Описание слайда:23 русский язык Найди лишнее слово: расписание, растение, расколоть
№ слайда 26 Описание слайда:24 русский язык Найди ошибку: бессвязный, расстояние, расскат
№ слайда 27 Описание слайда:25 русский язык Как называется раздел науки о языке, изучающий образование производных слов?
№ слайда 28 Описание слайда:26 русский язык Дай определение приставки.
№ слайда 29 Описание слайда:27 русский язык Дайте определение суффикса.
№ слайда 30 Описание слайда:28 русский язык Дайте определение корня.
№ слайда 31 Описание слайда:29 русский язык Найди третий лишний: орешник, листик, садик
№ слайда 32 Описание слайда:30 русский язык Найди третий лишний: жалость, жалкий, жало
№ слайда 33 Описание слайда:31 русский язык Вставь пропущенную букву и назови проверочное слово: Ст…новилось темно
№ слайда 34 Описание слайда:32 русский язык Вставь пропущенную букву и назови проверочное слово: Бармалей несколько раз взм…хнул саблей и закричал: «Хватайте доктора!»
№ слайда 35 Описание слайда:33 русский язык Укажи слово, образованное суффиксальным способом: краснота, бескровный, пригород
№ слайда 36 Описание слайда:34 русский язык Укажи слово, образованное приставочным способом: лимонный, изготовить, разговориться
№ слайда 37 Описание слайда:35 русский язык Назови слова, в которых в корне после Ц пишется Ы.
№ слайда 38 Описание слайда:1 Нужно изменить форму слова
№ слайда 39 Описание слайда:2 основа – это часть слова без окончания
№ слайда 40 Описание слайда:3 Приставка, корень, суффикс.
№ слайда 41 Описание слайда:4 Перед звонкими согласными пишется З, перед глухими – С.
№ слайда 42 Описание слайда:5
№ слайда 43 Описание слайда:6 повсюду
№ слайда 44 Описание слайда:7 жёлтого
№ слайда 45 Описание слайда:8 некрасивый
№ слайда 46 Описание слайда:9 невежда
№ слайда 47 Описание слайда:10 указатель
№ слайда 48 Описание слайда:11 вовек
№ слайда 49 Описание слайда:12 объединение
№ слайда 50 Описание слайда:13 плотник
№ слайда 51 Описание слайда:14 Ошибка: лесн-ик
№ слайда 52 Описание слайда:15 излагать
№ слайда 53 Описание слайда:16 вырастать
№ слайда 54 Описание слайда:17 сделал
№ слайда 55 Описание слайда:18 линючий
№ слайда 56 Описание слайда:19 слепок
№ слайда 57 Описание слайда:20 чёлка
№ слайда 58 Описание слайда:21 Акация
№ слайда 59 Описание слайда:22 раздам
№ слайда 60 Описание слайда:23 растение
№ слайда 61 Описание слайда:24 раскат
№ слайда 62 Описание слайда:25 Словообразование
№ слайда 63 Описание слайда:26 Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов
№ слайда 64 Описание слайда:27 Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
№ слайда 65 Описание слайда:28 Корень – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов
№ слайда 66 Описание слайда:29 орешник
№ слайда 67 Описание слайда:30 жало
№ слайда 68 Описание слайда:31 Становилось Станет
№ слайда 69 Описание слайда:32
№ слайда 70 Описание слайда:33 краснота
№ слайда 71 Описание слайда:34 изготовить
№ слайда 72 Описание слайда:35 ЦЫГАН, ЦЫПЛЁНОК, ЦЫПОЧКИ, ЦЫЦ
ppt4web.ru
Слайд №2 | |
1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой2. Прочитай вопрос3. Выбери ответ, щелкни по правильному ответу (БУКВЕ), набери баллы4. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке5. Воспользовавшись словомпотеряешь 1 баллПравила игрыЖелаем удачи!подсказка, | |
Слайд №3 | |
71415924222168231613412111925181012352017Выход | |
Слайд №4 | |
3 баллаВаня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были:(А) лошади;(Б) собаки;(В) гуси;(Г) коровы;(Д) овцы. подсказка | |
Слайд №5 | |
3 баллаЗнаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой?(А) 1;(Б) 2;(В) 3;(Г) 4;(Д) 5.ГРБАИЁОУподсказка | |
Слайд №6 | |
3 баллаКакое из этих слов по смыслу лишнее?(А) волкодав;(Б) борзая;(В) пудель;(Г) собака;(Д) овчарка.подсказка | |
Слайд №7 | |
3 баллаЯ положил в сумку: надувной матрас, плавки, полотенце, книжку, кастрюлю.Угадайте, куда я собрался, если одну вещь я взял по ошибке.(А) в гости;(Б) в школу;(В) на пляж;(Г) в бассейн;(Д) в кино. | |
Слайд №8 | |
3 баллаПочти из всех этих существительных можно убрать по одной букве так, что получатся числительные. Только из одного числительное так не получается. Из какого?(А) сорока;(Б) семя;(В) сито;(Г) шерсть;(Д) дева.4010062подсказка | |
Слайд №9 | |
3 баллаВы, конечно, видите, что эти пять слов оканчиваются одинаково. Но по составу одно из них отличается от остальных. Найдите его.(А) рыбак;(Б) дурак;(В) простак;(Г) чужак;(Д) казак.рыбак дурак простак чужак казакподсказка | |
Слайд №10 | |
3 баллаСтудент позвонил маме:«Денег осталось очень мало, ну просто кот …».Тут связь прервалась. Какое слово мама не услышала?(А) намяукал;(Б) намурлыкал;(В) насмеялся;(Г) наурчал;(Д) наплакал?подсказка | |
Слайд №11 | |
3 баллаКто бывает круглый:дурак,отличник,друг,трус,сирота?(А) 3;(Б) 1, 2, 4;(В) 2, 4, 5;(Г) 1, 3;(Д) 1, 2, 5. | |
Слайд №12 | |
4 баллаКакой из этих глаголов по смыслу заметно отличается от остальных?(А) таращить;(Б) корчить;(В) пялить;(Г) выпучивать;(Д) щурить.подсказка | |
Слайд №13 | |
4 баллаДаны слова: 1) банка, 2) катится, 3) плач, 4) полёт, 5) сели. В какие из них можно добавить букву ь так, чтобы снова получились правильные слова?(А) в 1, 2 и 4;(Б) в 1, 3 и 4;(В) в 1, 2, 3 и 4;(Г) в 1, 2, 4 и 5;(Д) во все.банька2) катиться3) плачь4) польётбанка2) катится3) плач4) полёт5) селиподсказка | |
Слайд №14 | |
4 баллаВот отрывок из сочинения Вовочки:Кондуктор ходил по автобусу взад-назад, приговаривая: «Граждане, оплачивайте за проезд!» Папа сказал: «Что касается до нас, то всё уплочено».Сколько ошибок в этом отрывке?(А) 0;(Б) 1;(В) 2;(Г) 3;(Д) 4.Кондуктор ходил по автобусу взад — вперёд, приговаривая: «Граждане, оплачивайте [за] проезд!»Папа сказал: «Что касается [до] нас, то всё уплачено».подсказка | |
Слайд №15 | |
4 баллаСколько среди слов горячий, обожжённый, яркий, красный, сгоревший таких, которые сочетаются со словом огонь?(А) 1;(Б) 2;(В) 3;(Г) 4;(Д) 5.горячийяркийкрасныйподсказка | |
Слайд №16 | |
4 баллаВот четыре пары слов: 1) вокруг … около, 2) тишь … гладь, 3) мал … удал, 4) Иван … Марья. Из каждой можно получить устойчивое словосочетание, если вставить в неё вместо многоточия союз да. Дядя Фёдор утверждает, что в одном из них у союза да не такой смысл, как в остальных. В каком?(А) в первом;(Б) во втором;(В) в третьем;(Г) в четвёртом;(Д) дядя Фёдор неправ.вокруг да [и] около2) тишь да [и] гладь3) мал, да [но] удал4) Иван да [и] Марьяподсказка | |
Слайд №17 | |
4 баллаВ каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных?(А) побегать;(Б) поспать;(В) поплыть;(Г) поиграть;(Д) полежать.подсказка | |
Слайд №18 | |
4 баллаКогда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит:(А) стремглав голову;(Б) сломя голову;(В) стремя голову;(Г) сорвав голову;(Д) забыв голову.подсказка | |
Слайд №19 | |
4 баллаКакое из этих слов устроено не так, как остальные?(А) борьба; (Б) гурьба; (В) косьба; (Г) стрельба; (Д) ходьба.борьба гурьбакосьба стрельба ходьбаподсказка | |
Слайд №20 | |
5 балловДаны слова и словосочетания на языке хинди в упрощённой транскрипции и их переводы на русский язык:бандар лог — обезьяний народ; багхера: — пантера; шер — тигр.Попробуйте догадаться, как на языке хинди будет звучать «медведь».(Двоеточие обозначает долготу гласной. Хинди — один из государственных языков Индии)(А) кутта:(Б) чу:ха:(В) кхаргош(Г) кхаччар(Д) бха:лу:подсказка | |
Слайд №21 | |
…Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн?(А) Хасана и Абдуррахмана;(Б) Али;(В) Рашида;(Г) Рашида и Али;(Д) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.5 баллов | |
Слайд №22 | |
Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание:«Измени окончание слова стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами». Коля написал столовая, Аня –– столов, Миша — столики. Кто из них справился с заданием?(А) только Коля;(Б) только Аня;(В) только Миша;(Г) Коля и Миша;(Д) никто.5 баллов | |
Слайд №23 | |
В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных?(А) морской конёк;(Б) морская игла;(В) морской котик;(Г) морская звезда;(Д) морская свинка.5 балловподсказка | |
Слайд №24 | |
Как по-русски называют вещий, сбывшийся сон?(А) сон под голову;(Б) сон наяву;(В) сон в руку;(Г) сон за ногу;(Д) сон в уши.5 баллов | |
Слайд №25 | |
Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел?(А) машет;(Б) пашет;(В) ленится;(Г) женится;(Д) борется.5 баллов | |
Слайд №26 | |
Фольклор неразрывно связал некоторые имена и понятия: скажешь Трифон – и тут же вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?(А) мать;(Б) сын;(В) коза;(Г) телята;(Д) ух?.5 баллов | |
Слайд №27 | |
У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях. Дополните фразу: Они друг с другом …(А) на равной ноге;(Б) на короткой ноге;(В) на близкой ноге;(Г) на одной ноге;(Д) на двух ногах.5 баллов | |
Слайд №28 | |
Приз!Ваши очки удваиваются!Приз!Приз!111111111 | |
Слайд №29 | |
Так держать! | |
Слайд №30 | |
Умница! | |
Слайд №31 | |
Молодец! | |
Слайд №32 | |
Это было не трудно! | |
Слайд №33 | |
Увы!Неверно! | |
Слайд №34 | |
Ах!Попробуй еще раз! | |
Слайд №35 | |
Подумай ещё! | |
Слайд №36 | |
Не удалось! | |
Слайд №37 | |
Поздравляем победителей! |
volna.org
«Презентация по русскому языку для викторины «Люби и знай русский язык» (5 класс)»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Викторина«Люби и знай русский язык» Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.» Не гордись званьемКакова пряха,Сколько голов, Повинную голову и Худой мир лучше Сядем рядком, На чужой ротокСнявши голову, (гордись знаньем) ( такова рубаха) (столько умов) ( меч не сечёт) (доброй ссоры) (поговорим ладком) ( не накинешь платок) (по волосам не плачут) Капитаны получают задание: подобрать к иноязычным пословицам синонимичные русские. -делать из иглы вилы -попасть с дождя в водосточную трубу -жить как петух на откорме -попасть пулей в плетень -колесовать бабочку -и в хорошем огороде есть гнилые овощи -когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу-как заяц в ананасе -как псу муха -промокший пудель Далее команды с капитанами восстанавливают цитаты. …….. часов не наблюдают. Устами ребёнка глаголит ……………... …………. все возрасты покорны. Дела давно минувших ………. Покой нам только ……. Лев Николаевич Толстой говорил: «Русский язык- настоящий, сильный, где нужно- строгий, серьёзный, где нужно бойкий, живой» Бойкость ума вам предстоит продемонстрировать в этом туре. Команда отвечает живо и бойко на вопросы. 1.Как написать слово глаз 3 буквами? 2.Как написать сухая трава 4 буквами? 3.Какое местоимение может быть суффиксом? 4.Какое наречие пишется с двумя мягкими знаками? 5.В чём необычность фразы Около Миши молоко? 6.В каком глаголе содержится 100 отрицаний? 7.С какого звука начинается слово Ереван? 8. Назовите слово, начинающееся с 4 согласных.9.Назовите союз-принадлежность книжного стиля из 3 букв.10. Назовите просторечный союз, замену если. Вопросы 2 тура для капитанов. Загадки. 1.Стоит дуб, на нём 12 гнёзд, в каждом гнезде по 4 яйца, в каждом яйце по 7 цыплят. Что это? 2. Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой , песенки поёт.3. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя.4. Четыре брата одним кушаком подпоясаны, под одной шапкой стоят. Мы подошли к 3 туру нашего состязания, который называется «Краток и точен», потому что для всего в русском языке есть своё название, порой данное с такой меткостью, что только диву даёшься. Н.В.Гоголь как-то подметил, что «иное название ещё драгоценней самой вещи» Итак, ваша задача назвать словом то, что оно обозначает. 1. Словарный состав языка.2.Слова, вошедшие в язык из определённого литературного или исторического источника.3. Изображение чего-либо в фантастическом, уродливо-комическом виде, основанное на резких контрастах и преувеличениях.4.Слово, вышедшее из употребления в связи с исчезновением тех реалий, которые они обозначали.5.То же, что и преисподняя.6. То же, что и жестокий мучитель 7.То, на что надеются русские люди8.Наука,изучающая языки и народное творчество. Вопросы 3 тура для капитанов . Найти лишнее слово. 1. актриса,зайчиха,корова,лисица 2. мука,перец,сахар, тюль,снег 3. запевала,плакса,актриса,сирота Русский язык один из богатейших языков мира. Известный писатель Константин Дмитриевич Паустовский, обращаясь к современникам, то есть к нам с вами, напоминает: «Нам дан во владение самый богатый ,меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» Необходимо учиться владеть словом. 1.Какой овощ испанцы назвали тартуфоли,т.е «поземные грибы», какое название этот овощ получил в России? 2.Какой падschoolfiles.net