Конспект урока изобразительного искусства «Выразительные возможности бумаги»; 2 класс. Конспект урока изо 2 класс выразительные возможности бумаги
Конспект урока изо 2 класс "Выразительные возможности аппликации" УМК "Школа России"
Пояснительная записка
Современное образование – один из наиболее динамических процессов, изменения которого определяются происходящими в современном обществе переменами (информатизация, обновление технологий и др.).
Последнее время быстрыми темпами меняются подходы, требования образования, к ведению урока в соответствии с ФГОС. Урок представляет собой живую, подвижную, постоянно меняющую процессуальную систему, отражающую в себе и моменты образовательного процесса. На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирования умения учиться. Учащийся должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
В условиях перехода начальной школы на ФГОС НОО и для успешной его реализации, необходимо отдать приоритеты средствам и объектам обучения нового поколения, введению новых педагогических технологий.
При составлении конспекта урока нами была использована технология развития критического мышления (ТРКМ) и оценки. Приоритетом этой технологии является: включение ребенка в активную учебно-познавательную деятельность, умения работать в группе учащихся, контролировать и оценивать свою работу. Данная технология актуальна потому, что позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.
Авторы:
Козенко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ "Лебяжьевская СОШ",
Цибулина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ "Лебяжьевская СОШ".
Предмет: ИЗО
Класс – 2
Тема - Выразительные возможности аппликации
Образовательная система «Школа России», программа Б. М. Неменского
Место темы – изучение нового материалаЦель: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные: - Расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации;- Формировать информационные компетенции через работу с учебником.
Развивающие:- Развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
-знать, что такое аппликация;
- знать способы аппликации;
- знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;
- уметь выполнять аппликацию.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Познавательные УУД:- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; - самостоятельное создание алгоритма деятельности;- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД:- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, - умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Регулятивные УУД:- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; - оценивание результата своего труда.
Тип урока: комбинированный
Методы: беседа, демонстрация, работа с книгой
Формы:фронтальная, групповая, индивидуальная, частично – поисковый
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка
Медиаматериалы: презентация MicrosoftPowerPoint
Методы и приемы технологии развития критического мышления:
- кластер;
- синквейн.
Материально-техническое обеспечение урока:
Ученики:- учебники изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс;
-раздаточный материал – листочки «Мое настроение»;
- набор цветной бумаги;
- большой лист из обоев на каждую группу.
Учитель:
- мультимедиа проектор;
- экспозиционный экран;
- презентация;
- учебник изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс;- фрагменты из концерта фа мажор «Осень» соч. 8 №3 Антонио Вивальди (серия «Времена года») в исполнении Михаила Ваймана, скрипка, камерный оркестр Ленинградской филармонии, художественный руководитель Лев Шиндер: Allegro и Adagiomolto; - репродукции пейзажей с изображением осени Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень», Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»;- таблица «Правила работы в группе»;
- таблица правила безопасной работы с клеем.
Организация учебного пространства:
пространство класса поделено на зоны для работы в трех группах. Для этого в кабинете по рядам сдвинуты учебные столы.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Планируемый результат
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата
Организационный момент
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место
Личностные:
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения друг к другу
Я сегодня с вами буду здороваться необычным способом. С кем я поздороваюсь, тихо сядут на свое место.
Здравствуйте у кого сейчас хорошее настроение.
(Если сядут не все, то учитель продолжает:
Здравствуйте, кто родился летом!
Здравствуйте, все, кто родился зимой!
Здравствуйте, все, кто родился весной!
Здравствуйте, кто родился осенью!)
Садятся на места
Оценить готовность к уроку
Эмоциональный настрой
Личностные: формирование положительной мотивации, настроя на деятельность
Тест «Настроение»
- У вас на партах лежат цветные листочки. Покажите свое настроение перед уроком выбранным цветом.
Дети выбирают, показывают нужный листок, который соответствует настроению
Слад №2
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Выявление места и причины затруднения
Предметные:
выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний
Личностные: определять общие для всех правила поведения
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Регулятивные: формулировать и удерживать,
принимать и сохранять учебную задачу,
осознавать возникающие трудности
Ребята, какое время года сейчас за окном?
Как вы думаете, может ли у осени быть настроение?
Какое?
Какие приметы осени знаете?
Приём «Кластер»
Действительно, осень необычное время года и я предлагаю убедиться в этом и отправиться на прогулку в осенний лес?
Как вы думаете веселее гулять одному или с друзьями?
Чтобы нам было нескучно споем веселую песню об осени.
Гуляя по лесу, внимательно присмотритесь, может быть у вас возникнут вопросы во время прогулки.
Что необычного вы заметили, гуляя по осеннему лесу?
Как связаны между собой осень и ковер для дома?
Предположите тему нашего урока
Осень
Да
Радостное, грустное, печальное, унылое и т.д.
Составляют схему (Коллективно)
Просмотр видеоролика
Дети поют песню «Осень, осень, осень» выучена ранее на уроке
Показаны ковры для дома.
Листья покрывают землю как ковер.
Осенний ковер
Слайд №3
Слайд №4
Построение проекта выхода из затруднения
Предметные:
осознавать, понимать смысл прочитанного, самостоятельно делать выводы
Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации
Как мы можем на уроке сделать осенний ковер?
Упавшие листья создают красивый сказочный ковер. Он может быть разным: коврик из листьев, запутанных ветром, закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такого коврика могут быть ягоды или грибы.
Из чего будут наши листочки?
Как мы будем прикреплять листья к основе?
Как называется такой прием?
Откройте учебник ИЗО с. 50. Узнайте, что такое аппликация.
Что же такое аппликация?
Из чего может быть сделана аппликация?
В ваших учебниках на стр.50-53 рассмотрим способы выполнения аппликации.
Как можно изготовить детали для нашей аппликации?
Мы будем работать без ножниц, применяя способ рваной аппликации.
Если рвать бумагу вдоль волокон, то остается узкая белая кайма, а поперек волокон – более широкая кайма.
Сделать много листьев
Из бумаги
Приклеивать
Дети предполагают
Дети читают текст, находят ответ на вопрос
Приклеенные кусочки бумаги, ткани, кожи и т.д.
Рассматривают иллюстрации в учебнике
Можно вырезать ножницами, а можно рвать бумагу
Слайд №5
Слайд №6
Восприятие произведений живописи и музыки по теме урока
Реализация построенного проекта
Предметные: воспринимать произведения музыки и живописи
Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.
Предметные:
знать и соблюдать правила работы в группе; правила безопасной работы с клеем
Личностные:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества
Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
Познавательные:
осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме
Осень – любимое время года, не только у некоторых из вас, но и у поэтов, художников.
Рассмотрите картины художников Остроухова и Левитана.
Подумайте, какие краски использовали художники для изображения осени и сравните с музыкальными произведениями Вивальди.
Подберите репродукции пейзажей, соответствующие этим фрагментам
Художники и композиторы изображали осень, показывая настроение природы.
Наши ковры тоже будут с настроением
Будем создавать ковры из листьев, работая группами.
Выберите в каждой группе главного художника. Они определят рисунок будущего ковра, а остальные участники группы им будут помогать.
Вспомним правила работы в группе.
Напомним друг другу правила работы с клеем.
Каждой группе я дам «секретное задание», не говорите о нем никому.
Можно дорисовать прожилки на листьях тонким фломастером или смять бумагу по линии прожилок.
Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение
С. Есенина «Закружилась листва золотая».
Дети рассматривают репродукции картин.
Учащиеся прослушивают музыкальные фрагменты Allegro (лёгкий ветерок качает ветви деревьев, плавно кружит осыпающиеся листья) и Adagiomolto (холодный, унылый дождь) определяют настроение, находят соответствующие этому настроения репродукции осенних пейзажей.)
Распределяются по группам.
Называют правила работы в группе
Называют правила работы с клеем
Каждый ряд получает секретное задание в конверте
Слайд №7
Слайд №8
Слайд №9
«Секретное задание» для группы №1:«Изобразить осенний ковер с помощью кленовых листьев».
«Секретное задание» для группы №2:«Изобразить осенний ковер с помощью березовых листьев».«Секретное задание» для группы №3:«Изобразить осенний ковер с помощью ивовых листьев».
Физминутка
Личностные:
оценивать важность ЗОЖ;
Коммуникативные:
строить взаимодействие со сверстниками и учителем
Мы листики осенние,
На ветках не сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Молодцы! Я надеюсь то, что вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении ваших «секретных заданий».
Выполняют движение вместе с учителем
Первичное закрепление
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог с одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения
Выполняют задание самостоятельно в группах
Звучит музыкальное сопровождение
Включение в систему знаний. Итог.
Предметные:
знать форму листьев деревьев
Личностные:
признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, делать обобщения, выводы.
Ребята, покажите свои работы.
Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?
Сейчас группы отгадают задание друг друга.
Украсим нашу поляну осенним ковром.
Что вам помогло передать красоту осени, форму листьев, её настроение?
Дети представляют работы
Ответы детей
Творческие группы становятся напротив друг друга. Главные художники показывают коллективные работы противоположной команде и отгадывают, какое задание эта команда получила.
Дети прикрепляют работы под голым деревом
Настроение, желание, способности и творчество
На доске во время работы детей учитель прикрепляет осеннее дерево с голыми ветками
Получился осенний пейзаж
Рефлексия
Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Примените прием «Синквейна»
Тест «Настроение»Вот и подошёл к концу наш урок. Вы пришли на него с разным настроением, а с каким настроением вы уйдёте?
На партах у вас лежат листочки, которыми вы показывали настроение в начале урока.
Выберите листочек своего настроения в конце урока.
Ребята, создайте осеннее настроение нашему деревцу, приклейте на веточки листочки своего настроения.
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!
Осень!
Золотая, дождливая
Кружит, взлетает, мочит
Под ногами стелет ковры
Красиво!
Самооценка
Выбирают листочек нужного цвета, приклеивают на ветку дерева
Появляется осеннее дерево
Домашнее задание
Личностные:
осознать необходимость учения
Коммуникативные:
уметь слушать, слышать и понимать учителя
Подберите фотографии, рисунки зимних деревьев к следующему уроку
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Осенний ковер
Видеоролик
Видеоролик
Ковер - Ольга Николаевна Табашникова - ПроШколу.ру
2
Осенние листочки
Картинка
Презентация
https://yadi.sk/d/i1nfgNmxX752T
2
Картина Остроухова
Картина
Картинка
Остроухов Илья Семенович — Золотая осень
3
Картина Левитана
Картина
Картинка
Левитан Исаак Ильич — Золотая осень
4
Вивальди Осень часть I
Звукозапись
Звукозапись
Времена Года - Осень. Часть 1. - Аллегро
5
Вивальди Осень часть II
Звукозапись
Звукозапись
Времена Года. Осень. Часть 2 Адажио Мольто (Октябрь)
infourok.ru
Конспект урока изобразительного искусства «Выразительные возможности бумаги»; 2 класс - Технология и ИЗО - Начальные классы
Автономное образовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного
средняя образовательная кола №14
Конспект урока по изобразительному искусству
«Выразительные возможности бумаги»
2 класс
Составитель: Т.В. Гордеева, учитель ИЗО
2018 г.
Тема урока № 7, 8 «Золотая рыбка»
Тип урока: Урок-открытия нового знания
Технология: Здоровье сбережения, развивающего обучения, формирование умственных действий, развитие исследовательских навыков.
Вид занятия: конструирование из бумаги
Метод: бумажная пластика
Место провидения: Учебный класс
Время: 45мин
Цель: Формировать у учащихся умения построений и реализации новых знаний. Познакомить с понятиями «бумажная конструкция», «бумажная пластика».
Обучающая научить работать с мятой бумагой, используя ее как материал для создания объемной конструкции.
Развивающая развивать у учеников приемы работы с бумагой, художественную речь.
Воспитательная воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бумага белая писчая (три листа А-4), гуашь, кисти щетина, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы, акварель, образец педагогического исполнения.
Литературный ряд: А. С. Пушкин сказка «Золотая Рыбка»
Зрительный ряд: электронная презентация, показывающая последовательность построения объемного тела рыбы из бумаги.
План урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний учащихся.
-
Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений.
-
Динамическая пауза.
-
Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.
-
Практическая работа.
-
Итог урока.
-
Домашнее задание.
Ход урока №1
-
Организационный момент:
-
Актуализация знаний учащихся
Предлагается к просмотру фрагмент из вебинара «Творческое моделирование» педагогического университета «1 Сентября».
-
Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений
На сегодняшнем занятии мы будем моделировать из мятой бумаги Золотую рыбку. Рассмотрим иллюстрации из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка».
-
Динамическая пауза.
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине. Особенно они рекомендуются людям носящим очки, так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука-глаз». И, пожалуй, самое главное - стимулируют желание фантазировать и активно творить.
1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево - вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо - вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
3.Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
-
Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.
Просмотр видео-урока с комментариями учителя.
-
Практическая работа.
В начале лист А4 мнем по кругу аккуратно и постепенно, чтобы бумага приобрела пластичность.
Формируем хвост и туловище путем сжатия листа, расправляем складочки, хвост опускаем вниз. Сгибаем два уголка хвоста вовнутрь, слегка сжимаем и наносим на середину хвоста каплю клея, приклеиваем уголки.
Сжимаем другой край листа, чтобы сделать рот рыбы, надрезаем край посередине и раздвигаем в стороны.
Из обрезков сжатой бумаги приклеиваем плавники и глаз.
-
Итог урока.
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы:
-
Понятие пластичности бумаги
-
С какими видами конструирования мы сегодня познакомились на занятии
-
Что нового вы узнали.
-
Домашнее задание.
Заранее протонировать листы бумаги акварелью желтого и зеленого цвета. 1 плотный лист А4 раскрашиваем гуашью голубого цвета
Ход урока №2
-
Организационный момент:
-
Актуализация знаний учащихся
Продолжаем просмотр фрагментов из вебинара «Творческое моделирование» педагогического университета «1 Сентября».
-
Сообщение темы урока. Сообщение теоретических сведений
На сегодняшнем занятии мы продолжим моделировать из мятой бумаги Золотую рыбку.
-
Динамическая пауза.
Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине. Особенно они рекомендуются людям носящим очки, так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука-глаз». И, пожалуй, самое главное - стимулируют желание фантазировать и активно творить.
1. Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево - вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо - вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
3.Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
-
Демонстрация последовательности построения объемной рыбы из мятой бумаги.
Просмотр видео-урока с комментариями учителя.
-
Практическая работа.
Раскрашиваем рыбу краской, подготавливаем водоросли и камни и мятой бумаги, скручиваем мятую бумагу. Раскрашенную рыбу приклеиваем на лист синего цвета. Приклеиваем водоросли и камни.
-
Итог урока.
Подведение итогов занятия, ответы на вопросы:
-
Понятие пластичности бумаги
-
С какими видами конструирования мы сегодня познакомились на занятии
-
Что нового вы узнали.
-
Домашнее задание.
Дома сконструировать из мятой бумаги какое-нибудь животное.
Заключительное слово учителя:
Мне было очень приятно проводить занятия в вашем классе, спасибо вам за ваше творчество и за вашу фантазию, мы выполнили красивое объемное панно «Золотая рыбка». Все справились с заданием, и я ставлю всем вам оценку «отлично».
pedsovet.su
Конспект по изобразительному искусству во 2 классе
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе
Тема: «Выразительные возможности графических материалов»
Цель урока: Познакомить с выразительными возможностями графических материалов.
Задачи:
1)Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой, графическими материалами, техникой работы этими материалами.
2) Развивать умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи), умение передавать настроение в творческой работе с помощью линий, использовать художественные материалы (тушь, уголь).
3) Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к работе различными художественными материалами, аккуратность, творческие способности.
Оборудование учителя: П. Чайковский. Декабрь, Святки (из цикла «Времена года»), черная гуашь, 2 кисточки, баночка с водой, белый лист, средства ИКТ
Оборудование для учащихся: баночка с водой, альбом, гуашь, толстая и тонкая кисть, тряпочка, клеёнка, П. Чайковский. Декабрь, Святки (из цикла «Времена года»), презентация, наглядность.
Ход урока
Этап урока.Содержание работы.
Примечания.
I Подготови-тельная часть
(5 минут)
2. Проверка готовности к уроку.
3. Введение в тему занятия.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Я сейчас назову предметы, которые понадобятся сегодня нам на уроке, а вы молча проверьте, все ли они у вас есть на парте.
- Вы уже обратили внимание на то, что на партах у вас гуашь только чёрного цвета.
- Какую же работу можно выполнить чёрным цветом?
- Мы с детства привыкли рисовать красками – цветом, а вот сегодня мы попробуем изобразить зимний лес, деревья графическими материалами.
Учитель называет предметы (альбом, баночка с водой, чёрная гуашь, толстая и тонкая кисть, тряпочка, клеёнка). Дети молча проверяют готовность к уроку.
II Основная часть.
(15 минут)
1.Вступительная беседа.
2. Восприятие зрительного ряда.
3. Объяснение нового материала.
5. Демонстрация приёмов и этапов работы.
6.Самостоятельная, практическая работа учащихся.
(20 минут)
III Заключи-тельная часть урока.
(5 минут)
1. Выставка работ учащихся, их обсуждение.
2. Подведение итогов урока.
3. Общая оценка работы класса.
Учитель демонстрирует .
- Посмотрите изображения зимнего леса. С помощью чего художникам удалось передать его красоту, настроение? ( С помощью цвета). Эти работы живописные. С помощью цвета, различных оттенков художники передали всю красоту и волшебство зимнего леса
- А что же такое графика?
(Выслушиваются ответы детей, затем делается вывод).
- Графика – это изображение мира при помощи линий, штрихов, пятен разных тональностей одного цвета, соотнесение чёрного и белого.
- Как вы думаете, чем можно выполнять такие работы?
- Такие работы выполняются графическими материалами. К ним относятся: тушь, гуашь, карандаш, уголь, мел и другие материалы.
-Что же помогает художнику-графику передать красоту леса, деревьев?
- Как линии и штрихи могут передать характер деревьев?
- Линии и штрихи бывают различные: колючие, весёлые, нежные, злые, тихие и т.д.
Их можно выполнять обыкновенной палочкой, пером, кистью. От выбора инструмента зависит характер, толщина линий и штрихов.
Работать мы будем гуашью чёрного цвета. Они очень маркие, поэтому работу надо выполнять аккуратно. Для этого используйте тряпочку и черновой лист белой бумаги, на которой мы будем выполнять пробные линии и штрихи.
-Штрихи могут быть также мелкие и крупные, с наклоном и прямые, частые и редкие. Их лучше всего выполнять тонкой кистью.
-Линии можно выполнять кистью. Если нажать сильно, линия получится яркой, но не длинной. Если потихоньку, линия станет тонкой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, а руку от листа не отрываешь. Линия получается словно живая.
- В вашем зимнем пейзаже обязательно будут присутствовать деревья, ведь какой же лес без них? Давайте вспомним, как надо рисовать дерево.
Рисовать дерево надо снизу вверх (как оно растёт). Ствол дерева постепенно сужается к его вершине, которая переходит в несколько тонких веток. Необходимо помнить так же о том, что изображать ветки следует так, как они растут, т.е. от ствола в воздух, но не наоборот, ибо именно тогда толщина веток будет соответствовать реальности: у ствола – толще, к своему завершению – тоньше. На своём протяжении линии должны иметь разную толщину, наклон, протяжённость.
Посмотрите на критерии, по которым будет оцениваться работа
Критерии оценивания:
Аккуратность и законченность;
Правильность построения деревьев;
Правильность композиции;
Правильность работы в данной технике.
Физминутка
Работу мы сразу будем выполнять графическими материалами без набросков. Продумайте как вы будете располагать лист. Если вы хотите показать глубину, то лист располагайте вертикально, если простор, ширь – горизонтально. Сначала намечаем линию горизонта. Затем рисуем задний план. После выполняем передний план и нужно помнить, что растения переднего плана перекрывают деревья, кустарники, засохшие травы заднего плана. Они кажутся больше, ярче.
Сейчас представьте себе композицию на тему «Зимний лес». Постарайтесь , чтобы деревья были разной формы и по-разному расположены на листе.
Теперь сядьте все ровно и приступайте к работе. Кому нужна помощь не выкрикивайте, а поднимайте руку, и я подойду! (Дети самостоятельно выполняют зимний пейзаж графическими материалами. Учитель обходит класс проверяет все ли начали работать, оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки. В конце самостоятельной работы выбирает работы для выставки, анализа.)
-Посмотрите на работы учащихся и обратите внимание, как они передали пластику ветвей, характер деревьев. Какое настроение передали ребята? С помощью каких выразительных средств графики у них это получилось? У кого более удачно выполнены деревья? Задний план? Сухая трава? Следы на снегу?
- О каком виде изобразительного искусства мы сегодня говорили на уроке?
- Какие графические материалы вы запомнили?
- С помощью, каких выразительных средств графики вы выполняли сегодня зимний пейзаж? Понравилось ли вам выполнять графическую работу?
- Сегодня все активно работали на уроке. Молодцы! Научились правильно и аккуратно работать с графическими материалами. После школы по дороге домой, ещё раз понаблюдайте за красотой деревьев, пластикой их стволов и ветвей.
Уборка рабочих мест.
Беседа с классом производится при параллельном показе изображений зимнего леса.
Дети рассматривают произведения графики.
Дети уже могут предположить, что эти работы выполнены карандашом, тушью, акварелью, гуашью одного цвета.
Дети рассматривают работы и вместе с учителем делают вывод, что выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно.
Показ учителем на доске.
Показ учителем на доске.
Показ учителем на доске.
Показ учителем техники выполнения различных деревьев.
Слушание произведения П.Чайковского «Декабрь. Святки ( из цикла «Времена года»)».
Самостоятельная работа учащихся 20 минут.
Учащиеся вместе с учителем анализируют работы.
Повторение о графике, как об одном из видов изобразительного искусства, о графических материалах и выразительных средствах.
Приложение.
infourok.ru
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс "Выразительные возможности графических материалов"
Конспект урока по изобразительному искусству.
2 класс.
«Выразительные возможности графических материалов».
Выполнила учитель
начальных классов
Геращенко Наталья
Анатольевна.
2013 г.
Конспект урока изобразительного искусства.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» (создана под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.
2 класс, I четверть «Чем и как работают художники», урок №5.
Тема «Выразительные возможности графических материалов».
Цель урока: Познакомить с выразительными возможностями графических материалов.
Задачи:
1)Познакомить с видом изобразительного искусства – графикой, графическими материалами, техникой работы этими материалами.
2) Развивать умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи), умение передавать настроение в творческой работе с помощью линий, использовать художественные материалы (тушь, уголь).
3) Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к работе различными художественными материалами, аккуратность, творческие способности.
Зрительный ряд: слайды и фотографии зимнего леса, отдельных деревьев и других выразительных объектов зимнего леса, образцы, выполненные учителем, репродукции, таблицы «Графические художественно-выразительные средства», термин, динамические таблицы.
Музыкальный ряд: П. Чайковский. Декабрь, Святки (из цикла «Времена года»).
Оборудование для учащихся: баночка с водой, альбом, тушь чёрная или гуашь, палочка или перо, тонкая кисть, тряпочка, клеёнка.
Схема оформления доски:
8
1
4
3
2
6
7
1 – название темы урока.
2, 3, 4 – последовательность выполнения работы.
5 – термин «графика».
6,7 – таблицы «Графические художественно-выразительные средства».
8 – чистый лист для показа приёмов работы тушью.
Ход урока.
Этап урока.
Содержание работы.
Примечания.
I Подготови-тельная часть.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Введение в тему занятия.
- Встаньте все ровно.
- Здравствуйте! Тихо садитесь!
- Я сейчас назову предметы, которые понадобятся сегодня нам на уроке, а вы молча проверьте, все ли они у вас есть на парте.
- Вы уже обратили внимание на то, что на партах у вас тушь и гуашь только чёрного цвета.
- Какую же работу можно выполнить чёрным цветом?
- Мы с детства привыкли рисовать красками – цветом, а вот сегодня мы попробуем изобразить зимний лес, деревья графическими материалами.
2 минуты.
Учитель называет предметы (альбом, баночка с водой, тушь или чёрная гуашь, перо, палочка, тонкая кисть, тряпочка, клеёнка). Дети молча проверяют готовность к уроку.
II Основная часть.
1.Вступительная беседа.
2. Восприятие зрительного ряда.
3. Объяснение нового материала.
5. Демонстрация приёмов и этапов работы.
6. Самостоятельная, практическая работа учащихся.
III Заключи-тельная часть урока.
1. Выставка работ учащихся, их обсуждение.
2. Подведение итогов урока.
3. Общая оценка работы класса.
Учитель демонстрирует слайд №2.
- Посмотрите изображения зимнего леса. С помощью чего художникам удалось передать его красоту, настроение? ( С помощью цвета). Эти работы живописные. С помощью цвета, различных оттенков художники передали всю красоту и волшебство зимнего леса.
- А что же такое графика?
(Выслушиваются ответы детей затем делается вывод).
- Графика – это изображение мира при помощи линий, штрихов, пятен разных тональностей одного цвета, соотнесение чёрного и белого.
- Как вы думаете, чем можно выполнять такие работы?
- Такие работы выполняются графическими материалами. К ним относятся: тушь, гуашь, карандаш, уголь, мел и другие материалы.
-Что же помогает художнику-графику передать красоту леса, деревьев?
- Как линии и штрихи могут передать характер деревьев?
- Линии и штрихи бывают различные: колючие, весёлые, нежные, злые, тихие и т.д.
Их можно выполнять обыкновенной палочкой, пером, кистью. От выбора инструмента зависит характер, толщина линий и штрихов.
Работать мы будем тушью и гуашью чёрного цвета. Они очень маркие, поэтому работу надо выполнять аккуратно. Для этого используйте тряпочку и черновой лист белой бумаги, на которой мы будем выполнять пробные линии и штрихи.
-Штрихи могут быть также мелкие и крупные, с наклоном и прямые, частые и редкие. Их лучше всего выполнять заострённой палочкой или пером.
-Линии можно выполнять кистью. Если нажать сильно, линия получится яркой, но не длинной. Если потихоньку, линия станет тонкой. Но самое интересное, когда нажимаешь по-разному, а руку от листа не отрываешь. Линия получается словно живая.
- В вашем зимнем пейзаже обязательно будут присутствовать деревья, ведь какой же лес без них? Давайте вспомним как надо рисовать дерево.
Рисовать дерево надо снизу вверх (как оно растёт). Ствол дерева постепенно сужается к его вершине, которая переходит в несколько тонких веток. Необходимо помнить так же о том, что изображать ветки следует так, как они растут, т.е. от ствола в воздух, но не наоборот, ибо именно тогда толщина веток будет соответствовать реальности: у ствола – толще, к своему завершению – тоньше. На своём протяжении линии должны иметь разную толщину, наклон, протяжённость.
Работу мы сразу будем выполнять графическими материалами без набросков. Продумайте как вы будете располагать лист. Если вы хотите показать глубину, то лист располагайте вертикально, если простор, ширь – горизонтально. Сначала намечаем линию горизонта. Затем рисуем задний план. После выполняем передний план и нужно помнить, что растения переднего плана перекрывают деревья, кустарники, засохшие травы заднего плана. Они кажутся больше, ярче.
Физкультминутка.
Сейчас представьте себе композицию на тему «Зимний лес». Постарайтесь , чтобы деревья были разной формы и по-разному расположены на листе.
Теперь сядьте все ровно и приступайте к работе. Кому нужна помощь не выкрикивайте, а поднимайте руку, и я подойду! Дети самостоятельно выполняют зимний пейзаж графическими материалами. Учитель обходит класс проверяет все ли начали работать, оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки. В конце самостоятельной работы выбирает работы для выставки, анализа.
-Посмотрите на работы учащихся и обратите внимание, как они передали пластику ветвей, характер деревьев. Какое настроение передали ребята? С помощью каких выразительных средств графики у них это получилось? У кого более удачно выполнены деревья? Задний план? Сухая трава? Следы на снегу?
- О каком виде изобразительного искусства мы сегодня говорили на уроке?
- Какие графические материалы вы запомнили?
- С помощью каких выразительных средств графики вы выполняли сегодня зимний пейзаж? Понравилось ли вам выполнять графическую работу?
- Сегодня все активно работали на уроке. Молодцы! Научились правильно и аккуратно работать с графическими материалами. После школы по дороге домой, ещё раз понаблюдайте за красотой деревьев, пластикой их стволов и ветвей.
Уборка рабочих мест.
Слайд 2
Беседа с классом производится при параллельном показе изображений зимнего леса. Обращается внимание на пластику ветвей, запорошенные снегом сухие травы.
Слайд №3, 4.
Дети рассматривают произведения графики.
Дети уже могут предположить, что эти работы выполнены карандашом, тушью, акварелью, гуашью одного цвета.
Учитель демонстрирует некоторые графические материалы.
Слайды № 5,6,7.
Дети рассматривают работы и вместе с учителем делают вывод, что выразительными средствами графики являются линия, штрих, пятно. Слайд № 8.
Слайд № 9,10.
Учитель демонстрирует таблицы на доске.
Слайд № 11,12.
Показ учителем на доске.
Показ учителем на доске.
Показ учителем на доске.
Слайд №13.
Показ учителем техники выполнения различных деревьев.
Слайд №14.
Слайд №15.
Слушание произведения П.Чайковского «Декабрь. Святки ( из цикла «Времена года»)».
Самостоятельная работа учащихся 20 минут.
5 минут.
Учащиеся вместе с учителем анализируют работы.
Повторение о графике, как об одном из видов изобразительного искусства, о графических материалах и выразительных средствах.
Приложение.
www.metod-kopilka.ru
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе "Выразительные возможности графических материалов."
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация к уроку ИЗО во 2 классе "Выразительные возможности графических материалов."Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Чёрное и белое-основа образного языка графики. Урок изобразительного искусства во 2классе. Презентацию выполнила Бубенщикова Ольга Александровна Учитель изобразительного искусства и технологии
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:«Графика – это особый мир выразительных возможностей, где черное, белое и серое взаимодействуют в бесконечном количестве вариантов». А. Бер.
4 слайд Описание слайда:Что такое «Графика» ? Слово «Графика» происходит от греческого слова «графо», переводимого на русский язык как «черчу», «пишу», «рисую».
5 слайд Описание слайда:Graphikos – нарисованный В самом общем виде – искусство изображения предметов линиями, штрихами, пятнами – без применения красок.
6 слайд Описание слайда:Графика - один из древнейших видов изобразительного искусства. Первые изображения – рисунки на стенах пещер и скалах.
7 слайд Описание слайда:Наскальные рисунки.
8 слайд Описание слайда:Материалы в графике. КАРАНДАШ УГОЛЬ САНГИНА ПАСТЕЛЬ ТУШЬ АКВАРЕЛЬ
9 слайд Описание слайда:СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ГРАФИКИ
10 слайд Описание слайда:Линия. Может в шарик превращаться И в зигзаги изгибаться, Может сеточки плести, Ведь она всегда в пути. Ну, а линия большая, И прямая, и кривая,
11 слайд Описание слайда:Штрих. Штрих – от линии кусочек
12 слайд Описание слайда:Точка (пятно). Точка – маленький кружочек.
13 слайд Описание слайда:Работы детей.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-689839
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация - Выразительные возможности бумаги
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕСКОВА Д. М. ПРЕЗЕНТАЦИЯПО ТЕМЕ «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ»К УРОКУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕРАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОЛИВОДА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНАРОСТОВ - НА - ДОНУ 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Слайд 2
ТЕМА «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ»ЦЕЛЬ: 1) НАУЧИТЬ ДЕЛАТЬ БУМАЖНЫЙ МАКЕТ ИГРУШКИ «СОВА». 2) РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ: РЕЗАНИЕ, СГИБАНИЕ, СКЛЕИВАНИЕ, РАБОТА С ВЫКРОЙКАМИ. 3) ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К МАКЕТИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ.
Слайд 3
СРЕДСТВАНОЖНИЦЫКЛЕЙЛИНЕЙКАКЛЕЕНКАСАЛФЕТКИ
Слайд 4
ЭТАПЫ РАБОТЫI.ВЫРЕЗАНИЕ II.СГИБАНИЕ III.СКЛЕИВАНИЕ
Слайд 5
АНАЛИЗ РАБОТЫКАК НАЗЫВАЕТСЯ ИЗДЕЛИЕ, КОТОРОЕ МЫ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ? - КАКИЕ ДЕТАЛИ ОНО ИМЕЕТ? - СКОЛЬКО ИХ ВСЕГО? - КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ? - КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ? - КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ? ПОЧЕМУ?
Слайд 6
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ С НОЖНИЦАМИ I . НОЖНИЦЫ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ В ОТКРЫТОМ ВИДЕ. II. НОЖНИЦЫ НЕЛЬЗЯ БЛИЗКО ПОДНОСИТЬ К ЛИЦУ. III. НОЖНИЦЫ НУЖНО ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГ ДРУГУ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЕД.
Слайд 7
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДАВО ВРЕМЯ РАБОТЫ СОДЕРЖИ РАБОЧЕЕ МЕСТО В ПОРЯДКЕ. БЕРЕГИ ИНСТРУМЕНТЫ, ЭКОНОМЬ МАТЕРИАЛ, ДУМАЙ, КАК ЛУЧШЕ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ. РАБОТАЙ ДРУЖНО. КОНЧИЛ ДЕЛО – УБЕРИ РАБОЧЕЕ МЕСТО.
Слайд 8
СРЕДСТВАВЫКРОЙКИ. I ЛИСТ.ТУЛОВИЩЕ
Слайд 9
СРЕДСТВАВЫКРОЙКИ. II ЛИСТ.
Слайд 10
СРЕДСТВАВЫКРОЙКИ. III ЛИСТ.
Слайд 11
ВЫРЕЗАНИЕ
Слайд 12
СГИБАНИЕ
Слайд 13
СКЛЕИВАНИЕ
Слайд 14
СКЛЕИВАНИЕ
Слайд 15
ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ
Слайд 16
ВЫКРОЙКИ, ФОТОГРАФИИ И ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИИ РАЗРАБОТАНЫ УЧИТЕЛЕМ ИЗО И ЧЕРЧЕНИЯ – ПОЛИВОДА ТАТЬЯНОЙ ВАСИЛЬЕВНОЙ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
lusana.ru
Презентация к уроку ИЗО «Выразительные возможности АППЛИКАЦИИ»
Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класса по программе Б.М. Неменского. Любование красотой осенней листвы, многообразием форм. Развитие элементарных навыков построения плоскостной композиции. Воспитание творческого отношения к заданию и интерес к совместной деятельности на уроках изобразительного искусства. Задание: выполнить в технике аппликации осенний коврик. Прежде чем приклеивать листья к фону, надо их разложить, скомпоновать, подобрать по колориту. Какой коврик вы хотите: яркий, светлый, контрастный, монохромный…?
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО «Выразительные возможности АППЛИКАЦИИ»»
Разгадайте филворд. Чему будет посвящен наш урок?
- аппликация прикладывать
- Какие инструменты и материалы используют для выполнения аппликации?
А вы когда-нибудь собирали букеты из осенних листьев? Какие листья вам нравятся?
Любите ли вы ходить по ковру из листьев?
Физкультминутка
- Представьте, что ваши кисти рук — это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки?
- Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. Хорошо.
- А теперь листочки повисли: расслабьте руки.
- Повторим упражнение еще раз.
- Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)
- Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
Выполните в технике аппликация осенний коврик
- Какой коврик вы хотели сделать?
- Как вы это сделали?
- Какое из стихотворений подходит к вашей работе?
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Домашнее задание
Соберите букет из своих любимых листьев и подарите его маме, бабушке или сделайте фотографию на фоне осенней листвы.
Соберите букет из своих любимых листьев и подарите его маме, бабушке или сделайте фотографию на фоне осенней листвы.
Список использованной литературы
- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников – Москва: ВАКО, 2011.
multiurok.ru