Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Овощи и фрукты". Тематическая неделя фрукты во второй младшей группе
Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты» 2 младшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».
В середине сентября, согласно программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО мы продолжаем знакомить детей с осенью, и большое внимание уделяем знакомству с фруктами. Героем недели может стать Нюша из Смешариков, которая расскажет детям о пользе фруктовых блюд и витаминах. Описание дидактических игр по теме, стихи о фруктах, подвижные игры и наблюдения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам осень принесла? Фрукты».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге» с целью расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге, рассматривание картинок из серии «Так-не так» с целью формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, наблюдения за трудом взрослых.
Познавательное развитие
Продолжается формирование КГН и навыков самообслуживания. В плане отражены экскурсия на выставку «Дары осени», дидактические игры и развивающие упражнения по теме «Фрукты», просмотр презентаций. Всё это способствует познавательному развитию дошкольника.
Речевое развитие
Для речевого развития воспитатель организует с детьми упражнения, развивающие мелкую моторику, игры, направленные на расширение словаря и развитие грамматического строя речи («Что купила мама?», «Фруктовый сок» и др.), а так же планирует чтение художественной литературы и разучивание стихов о фруктах.
Художественно-эстетическое развитие
На 3 неделе сентября деятельность воспитателя направлена и на художественно-эстетическое развитие детей. Запланированы конструирование «Мостик», рисование карандашами «Яблоки на тарелке». Воспитатель знакомит детей с восковыми мелками и техникой тонирования листа. Итогом творческой работы станет оформление Осеннего дерева чудес, на котором дети смогут разместить все свои работы.
Физическое развитие
Продолжается физическое развитие дошкольников и педагог продолжает знакомить детей с упражнениями, укрепляющими здоровье, организует с детьми подвижные игры и физминутки, создаёт проблемную ситуацию «Какой сок поможет зайке?».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Работа с альбомом «Моя семья». Цель: продолжить формировать умение правильно называть имена взрослых. | Рассматривание плаката «Фрукты». Цель: начать знакомство с фруктами. | Упражнение «Что нам осень принесла». Цель: обогащать словарь детей названиями фруктов. | Внесение восковых мелков. Цель: показать детям способы рисования мелками, учить аккуратно относиться к оборудованию. | Физминутка «Ёжик и барабан». Цель: удовлетворить двигательную активность детей. |
Про-гулка | Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнение «Что купила мама?». Цель: помочь детям составлять предложения с однородными членами. | Конструктивно-модельная деятельность «Горка». Цель: продолжить учить детей сооружать горку, закрепить названия основных деталей. | П.и. «Хоровод». Цель: формировать умение детей водить хоровод, вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств. | Игра «Тяжёлый — лёгкий». Цель: продолжить знакомство с понятиями «Противоположный, наоборот». | Чтение В. Волина «Осень добрая пришла». Цель: воспитывать умение слушать стихи. | Рисование с подгруппой детей «Фрукты» (тонирование двойных трафаретов фруктов). Цель: формировать умение детей правильно держать кисть. | Рассказ воспитателя о пользе фруктов для развития детей. Цель: формировать основы здорового образа жизни. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 1 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге | Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты) Цель: развить умение группировать предметы по цвету | Упражнение «Что в комочке» (фрукты). Цель: стимулировать развитие речи через моторику. | Танцевальные движения под знакомую музыку. Цель: формировать умение двигаться в соответствии с музыкой. | Упражнение «Осенние листочки». Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. |
Про-гулка | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. | Упражнение «Фруктовый сок». Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать развёрнутыми предложениями. | Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: способствовать развитию цветовосприятия. | П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "фрукты, сад"
Календарно-тематическое планирование во II младшей группе с 09.10.2017 г. по 13.10.2017 г.
Тема недели: Фрукты, сад.
Цели недели: ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду.
Утро
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика № 4.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.
П/и «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, быстроты реакции, развитие умения договаривать текст до конца.
Д/и «Чудесный мешочек» с …….. – развитие умения описывать фрукты
Беседа «В саду созрели фрукты» - ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду, развитие умения выделять характерные признаки фруктов.
Чтение художественной литературы по желанию детей – развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свое отношение к героям.
Иллюстрации по теме беседы, хрестоматия по возрасту.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: Что растет в саду?
Содержание деятельности: расширение представления детей о саде, о растениях и их плодах, растущих в саду, показать их характерные признаки.
Изображения фруктовых деревьев, муляжи фруктов.
Прогулка № 1
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Закаливающие процедуры
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №
Массажные дорожки.
НОД
Физическое развитие (физическая культура)
Тема: Поможем ежику.
Содержание деятельности: развитие у детей умения во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, развитие умения при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнение детей в прокатывании мяча.
Спортивный инвентарь.
Вечер
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Д/и «Лото «Овощи и фрукты» - расширение кругозора, развитие умения называть фрукты.
П/и «Музыкальный стульчик» - развитие двигательной активности, быстроты реакции
Д/и «Что помыл Павлуша?» с ……….. – развитие логического мышления
Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми – способствование развитию у детей умения находить игры пио интересам.
Прослушивание детских песен – создание радостного настроения, развитие умения отличать грустную песню от веселой.
Развивающие игры по желанию детей, сборник детских песен
Прогулка № 2
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Утро
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика № 4.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.
П/и «Солнышко и дождик» - развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения быстро реагировать на сигнал.
Предложить ………. Игры-шнуровки – развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, воспитание усидчивости.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» - развитие речи, памяти, внимания, мышления, развитие умения составлять простые предложения, опираясь на личный опыт.
Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление умения правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфетками.
Игры-шнуровки для индивидуальной работы.
НОД
Художественно-эстетическое развитие
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка № 1
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Закаливающие процедуры
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №
Массажные дорожки.
НОД
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: Яблоко.
Содержание деятельности: способствование реализации самостоятельной творческой деятельности, развитие умения раскатывать пластилин круговыми движениями, делать пальцем небольшие углубления (вверху и внизу), дополнять лепку деталями – листочек, черная точка внизу, веточка, развитие мелкой моторики рук.
Пластилин, дощечки, салфетки
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Д/и «Найди по описанию» - развитие умения находить фрукты по описанию, развитие мышления, внимания, слухового восприятия.
П/и «По ровненькой дорожке» - упражнение детей в ходьбе по ограниченной площади, развитие чувства равновесия, ловкости, глазомера.
Предложить ……….. мозаику – развитие мелкой моторики рук, закрепление знания основных цветов.
Рассматривание иллюстраций «Наши любимые фрукты» - развитие умения рассматривать иллюстрации, развитие умения описывать цвет, форму изображенного фрукта.
Отгадывание загадок о фруктах – развитие умения отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления, памяти.
Картинки и иллюстрации по теме недели.
Прогулка № 2
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Работа с родителями: Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
Утро
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика № 4.
Пальчиковая гимнастика по желанию детей – развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.
П/и «Музыкальный стульчик» - развитие двигательной активности, быстроты реакции.
Игра «Большой-маленький» с …….. – развитие логики, мышления, внимания, закрепление понятий «большой», «маленький».
Беседа «Фрукты – полезные продукты» - расширение знаний детей о фруктах, их пользе, о том, что фрукты богаты витаминами, которые необходимы нашему организму.
Чтение русских народных сказок – развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свое отношение к героям сказки.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Мишутка в гостях у ребят.
Содержание деятельности: ознакомление с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета, развитие умения понимать и применять слова много, один, ни одного
Прогулка № 1
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Закаливающие процедуры
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №
Массажные дорожки.
НОД
Физическое развитие (физическая культура)
Тема: Поможем ежику.
Содержание деятельности: развитие у детей умения во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, развитие умения при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнение детей в прокатывании мяча.
Вечер
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Д/и «Чудесный мешочек» (фрукты) – развитие тактильного ощущения, развитие умения находить и называть фрукт.
П/и «Разгрузи машину с фруктами» - развитие двигательной активности.
Предложить ……….. мозаику «Выложи фрукт» - развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.
Д/у «Моем руки правильно» - развитие умения самостоятельно умываться, закрепление действий и их порядка при умывании.
С/р игра «Магазин фруктов» - формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры, развитие диалогической речи, умение играть сообща.
Прогулка № 2
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
Утро
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика № 4.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты» - развитие мелкой моторики рук, речи, памяти.
П/и «Птички в гнездышках» - упражнение детей в беге в разных направлениях, развитие умения ориентироваться в пространстве.
Д/и «Что помыл Павлуша?» с …….. – развитие логического мышления.
Беседа «Наше настроение» - формирование умения понимать свое настроение и настроение других ребят, развитие речи, внимания, памяти, воображения.
Д/у «Готовим угощение из фруктов» - закрепление знаний детей о фруктах, о способах их приготовления.
НОД
Речевое развитие (развитие речи)
Художественно-эстетическое развитие
Тема: Расскажи о фруктах.
Содержание деятельности: развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие умения описывать фрукты, упражнение детей в согласовании существительных, прилагательных и местоимений в роде, числе и падеже.
Музыка – по плану музыкального руководителя
Прогулка № 1
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Закаливающие процедуры
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №
Массажные дорожки.
НОД
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: Яблоки и груши в подарок для ежика.
Содержание деятельности: способствование реализации самостоятельной творческой деятельности, развитие умения создавать аппликацию с помощью комочков из салфеток, развитие творческих способностей и мелкой моторики рук, развитие умения работать парами.
Вечер
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Д/и лото «Овощи и фрукты» - расширение кругозора, развитие умения называть и узнавать фрукты.
П/и «По ровненькой дорожке» - упражнение детей в ходьбе по ограниченной площади, развитие чувства равновесия.
Игра «Веселые шнурочки» с …….. – развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.
Свободная игровая деятельность детей с развивающими играми – способствование развитию у детей умения находить игры по интересам.
Игры с конструктором – развитие конструктивных способностей, воображения, развитие умения задумывать постройку, создавать и обыгрывать ее.
Прогулка № 2
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования навыков самообслуживания.
Утро
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика № 4.
Д/ и «Когда это бывает?» - закрепление знаний детей о временах года, о их последовательности, о сезонных изменениях в природе.
П/и «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, быстроты реакции, развитие умения договаривать текст до конца.
Трудовое поручение ……… «Расставь игрушки правильно» - воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.
Обобщающая беседа «Фрукты в саду» - закрепление полученных и имеющихся знаний о фруктах, о месте их произрастания, о пользе для нашего организма.
Д/у «Кушаем правильно» - закре6пление умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, есть бесшумно.
НОД
Физическое развитие (физическая культура на прогулке)
Тема: П/и «Поезд»
Содержание деятельности: развитие умения ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, останавливаться по сигналу воспитателя, находить свое место в колонне.
Прогулка № 1
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Закаливающие процедуры
Физическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №
Массажные дорожки.
ДОП. ОБР.
Познавательное развитие
Тема: Показ настольного театра «Теремок».
Содержание деятельности: создание радостной атмосферы, развитие умения эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
Вечер
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Д/и «Найди по описанию» - развитие умения находить предмет по описанию.
П/и с мячом по желанию детей – развитие двигательной активности, развитие умения бросать и ловить мяч.
Предложить ………. игры с пирамидками – развитие цветовосприятия, внимания.
Отгадывание загадок о фруктах – развитие умения отгадывать загадки с помощью картинок, развитие внимания, мышления, памяти.
Чтение художественной литературы – развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, высказывать свое отношение к героям.
Прогулка № 2
Познавательное, речевое, физическое развитие
Карточка №
Выносной материал.
Работа с родителями: Беседа «Режим дня в выходные дни».
infourok.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Понедельник – 14.11.2016 | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. «Как снег становится водой» Цель: Показать, что снег в тепле тает и становится водой, в малой воде есть мусор, она грязная 3. | Индивидуальная работа с Катей В., Степой Ч. «Что больше, а что меньше» Цель: Упражнять детей в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении величины фруктов. | Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной » Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. В книжном уголке разместить книги с иллюстрациями фруктов. Цель: продолжать учить детей различать фрукты от овощей. | Предложить пополнить магазин «овощами и фруктами» изготовленными своими руками (совместно с детьми) | Прогулка: Работа перед сном Вечерняя прогулка | См. картотеку прогулок. Прогулка № 15, ноябрь. Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения. См. картотеку прогулок. №16, ноябрь. | Индивидуальная работа с Мироном и Артемом М. Дидактическая игра «Какое небо?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: формировать дружелюбные отношения между детьми. После прогулки беседа «Для чего мыть руки и лицо» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.Воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой. | сюжетно – ролевая игра: «Я еду на машине» Цель: учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно. |
www.prodlenka.org
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Беседа с детьми «Что я делал в выходной» Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений. Утренняя гимнастика в группе. | Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. | Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям. | Внести в предметную среду плакаты и альбомы с изображением овощей и фруктов. Учить детей рассматривать их и называть знакомые овощи и фрукты. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья» | ||||
Понедельник 30.10.17г | НОД: 1.Развитие речи. «Кушай фрукты Маша!» Н.Голицына стр.27 | Упражнять в произнесении звука «о» изолированно и в словах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, использовании в речи названий цветов. Учить различать на слух звучание бубна, барабана и колокольчика. | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за растительным миром. Цели: познакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: сбор опавших листьев вокруг деревьев. Под. игра ««По ровненькой дорожке». Цели: — развивать согласованность движения рук и ног; — приучать ходить свободно в колонне по одному» Картотека прогулок октябрь №9. | Индивидуальная работа. Вспомнить пальчиковую игру «Туки-ток» Железновой. | Воспитание КГН: учить самостоятельно есть, используя ложку. Воспитывать аккуратность. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Индив. работа по лепке «Лепим яблоки» - упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Максима, Николь, Колю. | ЧХЛ: разучивание пальчиковой игры «Компот» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Игры в игровом уголке по интересам. | |||||
НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 32 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросания, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за растительным миром. Под. игра «Пузырь» Цель: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 9. | Индив. работа по ФИЗО: упражнение «Пузырь» Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом. | Создавать условия для организованной двигательной деятельности. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Учить детей прощаться, уходя из детского сада. | Воспитывать у детей вежливость, умение уступать друг другу. | Дид. игра «Разноцветные прищепки» Развивать внимание и память. | |||||
Работа с родителями: | Привлечь родителей к изготовлению муляжей овощей и фруктов для игры «Магазин» | ||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Беседа: «Что нам осень принесла?» Цель: закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания. Утренняя гимнастика в группе. | Д/ игра «Узнай и назови овощи» - учить различать овощи на ощупь, на вкус. | «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. | Внести в группу корзинку с овощами и фруктами. Рассмотреть её. Цель: продолжить знакомство детей с овощами и фруктами, сравнить их. | |||||
Вторник 31.10.17г | НОД: 1.Музыкальное занятие | По плану специалиста. | |||||||
2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Что растёт на грядке?» Н.Голицына стр.25 | Учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, картофель, помидор, капуста, репа, соотносить натуральные предметы с их изображением. Подводить к усвоению обобщающего понятия «овощи». Упражнять в различении и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый. | ||||||||
Прогулка I: | Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Под. игра «Ой летали птички» Самостоятельная игровая деятельность детей. Картотека прогулок октябрь № 10. | «Прыжки через линию» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через линию поочередно. | Формирование КГН во время обеда: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. | С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. | ЧХЛ: чтение стихотворений про овощи. Учить слушать внимательно. Побуждать детей повторять стихи вместе с воспитателем. | Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей и фруктов для друзей» | |||||
НОД: Муз-ное разв-е «Урожай собирай!» | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за льдом. Под. игра «Догони» Игры с выносным материалом. Картотека прогулок октябрь № 10. | Формировать культурно – гигиенические навыки с Колей, Ромой, Мишей. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно. | ||||||
Вечер: | С/р игра «Овощной магазин». | Игра с кубиками за столом. Учить строить простейшие постройки. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки и поставить их на полочки. | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, кубики. | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду» | ||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Беседа «Овощи и фрукты» Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе. | Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. | Пальчиковые игры. Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Среда 01.11.17 г | НОД: 1.Развитие речи. ЧХЛ. Русская народная сказка «Репка» рассказывание. Н.Голицына стр.27 | Закреплять умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей, отвечать на вопросы по тексту сказки. | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени формировать бережное отношение к природе. Под. игра «Догони меня» Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №11. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись» | Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. | Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Дидактическая игра «Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа. | ЧХЛ: Ю.Тувим «Овощи» | Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки. | |||||
НОД: Музыкальное развлечение. «Птички-невелички» | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за деревьями. Найти на участке высокие и низкие деревья. Под. игра «Воробушки и автомобиль» Самостоятельная игровая деятельность. Картотека прогулок ноябрь №11. | Индивидуальная работа по ОВД: упражнение «Зайки» Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. Привлечь Колю, Лиду. | Привитие КГН: Учить правильно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. | |||||
Вечер: | Игры в игровом центре по выбору детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Работа по рисованию. Учить правильно держать карандаш, стараться закрашивать предмет. | Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | Настольно-печатные игры. | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||
День недели | |||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». «Мама моет дочку». Утренняя гимнастика в группе. | Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Воспитание КГН: закреплять умение аккуратно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. | Игры в игровой зоне. Приучать детей играть дружно. | |||||
Четверг 18.10.17г | НОД: 1. Лепка. «Яблочки» Н.Голицына стр.29 | Учить лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, жёлтый, зелёный, соотносить предметы по цвету. | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе. Труд: собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Под. игра «Солнышко и дождик» Картотека прогулок ноябрь № 12. | Индивид. Работа по развитию речи с Ралиной, Максимом. Упражнение «Кто как кричит» | КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. | Закрепление названий овощей и фруктов с Никитой, Лёвой, Николь. | ЧХЛ: А.Барто: «Я умею одеваться». | Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем. | |||||
НОД: Физкультура. Лайзане стр. 32 | Упражнять в ходьбе в прямом направлении; в ползании и перелезании бревна, повторить бросания, развивать умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за погодой. Отметить какая погода вечером. Под. игра «Пузырь». Цель: закрепить умение вставать в круг и двигаться по кругу. Игры детей с выносным материалом. Картотека прогулок ноябрь № 12. | Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех. | Воспитание КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой после еды, аккуратно вытирать руки и рот. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки. | |||||
Вечер: | Игровая ситуация «Покатаем Андрейку на машине». | Продолжать учить лепить предметы круглой формы из пластилина. (Миша В., Никита, Николь, Ралина). | Игра на музыкальных инструментах. Беседа: «Неизвестные предметы». | Самостоятельное рисование цветными карандашами. | |||||
Работа с родителями: | |||||||||
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро: | Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта. | Во время приема пищи закреплять умение брать хлеб из тарелки, пережевывать пищу с закрытым ртом. (Миша, Рома, Никита). | Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Учить бережно относиться к книгам. | |||||
Пятница 03.11.17г | НОД: 1.Рисование. «На яблоне выросли яблочки» Н.Голицына стр.28 | Упражнять в различении и назывании цветов: красный, жёлтый, зелёный. Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов. | |||||||
Прогулка I: | Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». Труд: подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения. Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Картотека прогулок ноябрь № 13. | Индивидуальная работа по ОВД: упражнять детей в ловле мяча. | Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. | Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Упражнение «Пирамидка» Закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к маленькому. Привлечь Николь, Ралину, Никиту. | ЧХЛ: Словесная игра-забава «Коза рогатая» Цель игры: позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. | ||||||
Прогулка II: | Продолжать наблюдение за ветром. Подвижная игра Воробушки и автомобиль» Игры с выносным материалом. Картотека прогулок ноябрь № 13. | Учить Никиту самостоятельно мыть руки и насухо вытирать их своим полотенцем. | Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Вечер: | Игровая ситуация «Научи куклу наводить порядок в доме» | Учить детей прощаться со всеми, уходя домой. | Игры со спортивным оборудованием. Развивать ловкость и двигательную активность. | Настольные игры: пазлы, мозаика. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | |||||
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Времена года. Осень» |
kopilkaurokov.ru
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) вторая неделя сентября Группа: вторая младшая Тема: «Осень: овощи и фрукты» Цель: Расширение знаний детей по теме "Овощи и фрукты", расширение представлений детей о труде людей осенью. Задачи:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
|
tvov.ru
Перспективное планирование в младшей группе по теме: ФРУКТЫ 07.11.2016 – 11.11.2016г.г.
Перспективное планирование в младшей группе по теме: ФРУКТЫ07.11.2016 – 11.11.2016г.г.Составила воспитатель: Рыбакова Л.И.День неделиНОДСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИПРОГУЛКА
Понедельник07.11.161. Физкультура
2. Познавательное. «Чудо - фрукты»Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр.72)Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.Разучивание пальчиковой гимнастики «Фрукт»:Желтый-желтый наш лимон,Кислым соком брызжет он.В чай его положим, Вместе с желтой кожей. П/И «Вперед к игрушке».Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.
Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель - продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;Игры в художественно-эстетическом уголке – предложить детям трафареты «Фрукты». Цель – учить обводить фигуры, разукрашивать аккуратно; правильно держать карандаш.Создание условий для строительно-конструктивных игр. Цель – развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их. Предложить родителям для заучивания с детьми пальчиковую гимнастику «Фрукты»
№ 29Наблюдение за работой дворника
Вторник08.11.16
1.Музыкальное По плану муз.работника
2. ФЭМП«Количество: столько-сколько, п
educontest.net
Планирование "Осень. Фрукты. Овощи" 2 младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»
Воспитатель Лазарева Т.Ю., первая квалификационная категория.
План ежедневной работы воспитателя.
Тема недели: «Осень. Фрукты. Овощи».
Период проживания: с 18 по 22 сентября 2017 г.
Цель: расширение знаний о времени сбора урожая, об овощах и фруктах (местных и экзотических) в процессе реализации проекта «Чудеса на грядке». Расширение представления о сельскохозяйственных профессиях.
Форма итогового мероприятия: презентация альбома
Название итогового мероприятия: «Загадки об овощах и фруктах».
Дата проведения итогового мероприятия: 15.09.2017 г.
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия:
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности): создать условия для рассматривания книг и иллюстраций по теме: книги об осени, овощах, фркутах; картинки с изображением овощей, фруктов, сельскохоз-ой техники, сельскохоз-ых профессий. Выставить наглядно-дидактические пособия: плакаты «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Уборка урожая», муляжи овощей, фруктов. Бумага для рисования, карандаши, гуашь, пластилин. Дидактические игры (лото) «Овощи», «Фрукты»; раскраски, трафареты овощей и фруктов. Подбор интересных стихотворений для детей, загадок об овощах и фруктах; Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация: «Поиграем со своим ребёнком по пути домой».
2. Индивидуальные беседы о самочувствии детей.
3. Фотовыставка (фотоколлаж) «Мои летние увлечения» (05-25.09. 2017)
4. Акция «Добрые дела» (сбор овощей для д/с).
5. Спектакль по ПДД (Кемерово).
6. Фотосессия.
Сентябрь – 3 неделя. 18 (понедельник)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Познавательно-исследовательская деятельность
двигательная
игровая, коммуникативная
Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая». Цель: закрепление названия времени года, его признаков, развитие интереса к природным явлениям.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи».
Цель: формирование умения детей различать и находить фрукты, овощи.
Рассматривание иллюстраций с изображением людей, убирающих урожай. Цель: формирование обобщенных представлений о труде взрослых; социальной значимости труда;
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
«Подбери нитку» карточка № 6 , картотека по сенсорике.
08.00-08.40
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная деятельность
Элементарная трудовая деятельность
Утренняя гимнастика (см. картотеку № 2, сентябрь)
Дидактическая игра «Мы - осенние листочки».
Мы - листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(стоят кружком, держа в руках листочки).
Ветер дунул - полетели.
(разбегаются по дорожке).
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали! (бегают, помахивая листочками).
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок (садятся в кружок, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (снова разбегаются и помахивают листочками).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (подкидывают листочки вверх).
Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.
Расставление салфетниц, раскладывание ложек.
Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.
08.40-09.00
Подготовка к ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.
09.00-09.55
ННОД
Познавательно-исследовательская деятельность
Музыкальная деятельность
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Тема: «Овощи с огорода».
Задачи: формировать умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировании рус. нар. сказки « Репка». (Кн Занятия по ФЭЭП О А Соломенникова стр 8, кн. О.А.Новиковская, «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет» стр 17).
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
(по плану музыкального руководителя).
09.55-10.00
Игры
Игровая
Игры и деятельность по интересам, индивидуальная
10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.10-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 6, см. картотеку прогулок, сентябрь
Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"
Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
12.00-15.00 Организация питания и сна
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Работа перед сном: разучивание песни к осеннему празднику «Листики дубовые, листики кленовые», «Кап- кап…»
15.00-15.50
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс № 2, см. картотеку), закаливающие процедуры, воспитание культурно-гигиенических.
Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.
15.50-17.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 6, см. картотеку прогулок, сентябрь.
17.30-18.00 Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой
Игровая,
Театрализованная
элементарная трудовая деятельность
1.Сюжетно-ролевая игра «Больница», № 1
2.Театрализованная игра «Репка», карточка № 1.
3.Наблюдения за комнатными растениями. Рыхление почвы, протирание листьев.
Игра «Чудесный мешочек». Цель: формирование умения угадывать овощи и фрукты на ощупь.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Д/и «Лото» (карточка № 5)
Сентябрь – 3 неделя. 19 (вторник)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Коммуникативная, познавательно-исследовательская
Игровая
Двигательная
Беседа с детьми: «Безопасность в нашей группе Цель: закрепление знаний о своей группе, развитие умения ориентироваться в групповом пространстве, чувства безопасности и самосохранения; обогащение представлений о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитание аккуратности, бережного отношения к предметам, находящимся в группе.
Индивидуальная работа по развитию речи:
Д/и «Чего не стало?», карточка № 6
08.00-08.40
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная
Конструктивно-модельная деятельность
Утренняя гимнастика (комплекс № 2), см картотеку, сентябрь.
«Волшебные свойства бумаги». Задачи: познакомить со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.
08.40-09.00
Подготовка к ННОД,
09.00-09.55
ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Коммуникативная деятельность
Музыкальная деятельность
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.
1. ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Тема: «Составление небольшого рассказа об игрушке вместе с воспитателем».
Задачи: побуждать составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения об игрушке). Формировать умение образовывать названия детенышей животных, раскрыть воспитанникам значение слов, образованных с помощью суффикса –онок. Совершенствовать умение различать слова с противоположным значением. Уточнить и закрепить правильное произношение звука И (в звукосочетаниях, словах), регулировать высоту голоса.
(О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет стр 27).
2. ОО Художественно-эстетическое развитие
Музыка (по плану музыкального руководителя)
10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.10-11.50
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 7, см. картотеку прогулок, сентябрь
11.50-15.00 Организация питания и сна
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Чтение перед обедом:
К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: формирование нравственного воспитания.
15.00-15.50
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс №2, см картотеку). Закаливание.
Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
15.50-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 7, см. картотеку прогулок, сентябрь
17.30-18.00
Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой
Игровая, двигательная, восприятие художественных произведений
1. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» № 3
2. Чтение художественной литературы. «Осенние листики» М. Пришвин. Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. Притаиться, подождать у края, – что там только делается, на лесной поляне! В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. Первые же лучи солнца убирают холсты, и остается на белом зеленое место. Мало-помалу белое все исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго еще сохраняются беленькие клинушки.
На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края.
Ветер – заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай.
Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб.
3. Работа в физкультурном уголке. «Прыжки в длину с места». Цель: развитие силы толчка.
4. Строительные игры «Дорожки». Задачи: формировать умение строить дорожки, варьируя их в длину; пристраивать кирпичики разными гранями.
Развивать конструктивные способности.
(Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр.26)
5. Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» Цель: воссоздание целого из частей, закрепление формы и цвета овощей.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
Д/и «Разложи шарики по корзинкам», карточка № 3.
Сентябрь – 3 неделя. 20 (среда)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Коммуникативная, познавательно-исследовательская
Игровая
Двигательная
Беседа «Сезонные изменения. Уборка урожая». Цель:
расширение представлений о природном явлении. Воспитание бережного отношения к растениям.
Под.и. «Солнышко и дождик»
Цель: создание условия для взаимодействия и развития двигательной активности детей. Совершенствование физических навыков; формирование умения выполнять действия по тексту.
Индивидуальная работа по изодеятельности: отработка умения правильно держать карандаш, рисовать линии.
08.00-08.40
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная
Элементарная трудовая
Утренняя гимнастика (комплекс № 2), см картотеку, сентябрь.
Д/и «Помоги Зайчику». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.
08.40-09.00
Подготовка к ННОД,
09.00-09.55
ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.
1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Яблоко». Задачи: формировать умение детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Закреплять умение собирать целое из частей.(Колдина Д.Н., занятие 3).
2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физкультуре).
10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.10-11.50
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 7, см. картотеку прогулок, сентябрь
11.50-15.00 Организация питания и сна
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Работа перед обедом:
Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию;
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
(пер. с польского С.Михалкова)
15.00-15.50
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс №2, см картотеку). Закаливание.
Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
15.50-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 7, см. картотеку прогулок, сентябрь
Рассматривание овощей. Выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» Цель: закрепление названий овощей.
.
17.30-18.00
Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой
Игровая, двигательная,
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим борщ».
(карточка № 6).
2. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики: собирание пазлов, мозаики.
3.Самостоятельная художественная деятельность.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
Д/и «Найди пару», карточка №7 .
Сентябрь – 3 неделя. 21 (четверг)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Коммуникативная, познавательно-исследовательская
Игровая
Двигательная
1. Д/и (музыкальная) «Угадай муз. инструмент», карточка № 6.
2. Словесная игра «Скажи наоборот», карточка № 2).
3. Беседа «Сельскохоз-ые профессии». Цель: формирование представлений о профессиях овощевода, садовода.
4. П/и «Солнышко и дождик» (карточка № 9 ).
5. Разучивание песен к празднику осени.
Индивидуальная работа (мелкая моторика): «Разрезные карточки. Овощи», карточка № 7.
08.00-08.40
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная
Элементарная трудовая
Утренняя гимнастика (комплекс № 2), см картотеку, сентябрь.
Д/и «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.
08.40-09.00
Подготовка к ННОД,
09.00-09.55
ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Познавательно-исследовательская деятельность
Двигательная деятельность
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.
1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: «Большой-маленький».
Задачи: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький.
(И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП», занятие 2, стр.11).
2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении.
(По плану инструктора по физкультуре).
10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.10-11.50
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 8, см. картотеку прогулок, сентябрь
11.50-15.00 Организация питания и сна
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Чтение перед обедом:
РНС «Три медведя».
15.00-15.50
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс №2, см картотеку). Закаливание.
Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
15.50-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 8, см. картотеку прогулок, сентябрь
.
17.30-18.00
Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой
Игровая, двигательная
1. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», карточка № 5.
2. Загадывание загадок об овощах и фруктах.
3.Рассматривание иллюстраций, осенних зарисовок, картинок овощей и фруктов.
Индивидуальная работа по развитию речи: «Поручения », карточка № 7.
Сентябрь – 3 неделя. 22 (пятница)
Режимные моменты
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД
Поддержка индивидуальности ребенка
07.30-08.30
Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд
Коммуникативная, познавательно-исследовательская
Игровая
Восприятие худ-ой лит-ры
1. Д/и (сенсорное развитие) – игра «Мозаика»
2.Работа в природном уголке (наблюдения за растениями, протирание листьев.
Д/И- «Игры с прищепками»
Настольный конструктор
Цель: Развитие мелкой моторики.
Чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых сказок, произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи
Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП): д/и «Большой - маленький».
08.00-08.40
Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак
Двигательная
Элементарная трудовая
Утренняя гимнастика (комплекс № 2), см картотеку, сентябрь.
Д/и «Помоги млвоспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.
08.40-09.00
Подготовка к ННОД,
09.00-09.55
ННОД
Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Изобразительная деятельность
Двигательная деятельность
Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.
1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Картошка и свекла».
Задачи: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.(Д.Н. Колдина, занятие 2)
2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении.
(по плану инструктора по физкультуре).
10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
10.10-11.50
Подготовка к прогулке, прогулка.
Возвращение с прогулки
Карточка № 8, см. картотеку прогулок, сентябрь
Рассматривание альбома «Загадки об овощах».
11.50-15.00 Организация питания и сна
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.
Работа перед обедом:
Стихотворение Барто А. «Морковный сок».
Глушит сорная траваКустики гороха,И морковь видна едва -В общем, дело плохо.
Так не вырастет морковь,Так не будет толку!Две сестры сегодня вновьВышли на прополку.
У Маринки две руки,И у Светы две руки:Хорошо пошла работа!Берегитесь, сорняки!
Поработали часок -И, пожалуй, хватит.Будет пить морковный сокЧерез месяц братик.
15.00-15.50
Подъем, полдник
Гимнастика пробуждения (комплекс №2, см картотеку). Закаливание.
Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.
15.50-17.30
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Карточка № 8, см. картотеку прогулок, сентябрь
17.30-18.00
Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой
Игровая, двигательная
1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в осенний лес» (карточка № 4)
2.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: раскрашивание овощей, фруктов.
3. Хозяйственно-бытовой труд – наведение порядка в шкафу.
Индивидуальная работа по изодеятельности: рисование красками.
infourok.ru