Внеклассное мероприятие по ПДД на тему "Правила дорожного движения для велосипедистов"(9 класс). Классный час по пдд для 9 класса
Классный час "Автомобиль.Дорога.Пешеход" 9-10 класс
Автомобиль.Дорога.Пешеход.
(классный час в 9-10 классах)
Подготовил
кл. руководитель
9-10 классов
Морохотова Л.В.
2014 год
Цель:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия:
Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, как по улице ходить.
Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: "Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.
Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.
1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов). Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?
Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.
2. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны). Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. Поселок Плоскошь отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах поселка.
В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)
Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).
По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
Причины ДТП. Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. • Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых... • 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% 2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15% 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%
Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)
Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Вы будьте правилу верны- Держитесь … (правой стороны). У любого перекрестка Вас встречает…(светофор) И заводит очень просто С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи), Желтый – лучше …(подожди). Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…( «переход»)! Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
Виды дорожных знаков Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знаки: 1.Пешеходный переход 2.Запрет движения на велосипедах 3. Дети на дороге
Перебегать улицу перед приближающимся транспортом…
Цепляться за машины…
Играть на проезжей части … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо). 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)"Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.
Памятка. 1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!
Источники материала:
1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина,
2. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин 2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного – Киев: Радянска школа,2010. – 118с. 3. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с. 5. http://festival.1september.ru/articles/522182/
doc4web.ru
Классный час по ПДД «Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»
Сценарий классного часа для 7 класса
«Береги свою жизнь! (опасности на дорогах)»
Подготовила:
Челик Е.Т., учитель физики и информатики
Раздольненской ОШ I – III ступеней, Старобешевского района.
Цели и задачи:
- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения
- повторить правила движения пешеходов по дороге и улице
- развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.
Подготовка: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Введение (вступительное слово классного руководителя).
Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.
Наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
- Неподчинение сигналам светофора.
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.
2. Основная часть (Беседа с классом).
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися).
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
3. Закрепление изученного (в игровой форме (викторина)).
Викторина
Класс делится на 3 команды (в зависимости от числа учащихся).
С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.
Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
2.Конкурс капитанов
Вопросы:
1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)
2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)
3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)
3. Конкурс “Найди нарушения”
Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.
4. Конкурс “Угадай знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
велосипедное движение запрещено;
дорожные работы;
телефон;
пешеходная дорожка;
движение запрещено;
опасный поворот;
обгон запрещен;
дети.
5. Конкурс “Дорожная ситуация”
Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.
Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?
3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?
4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?
6. Загадки
Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Милиционер) | Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(Велосипед.) | Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(троллейбус) |
По обочине дорогиКак солдатики стоят,Все мы с вами выполняемТо, что нам они велят(Знаки) | Не живая, а идетНеподвижна, а ведет.(Дорога) | Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …?(подземный переход!) |
Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный(Светофор) | Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли-Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.(Переход-зебра) | Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(Автобус) |
7. Задачки
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
пожарная безопасность, правила дорожного движения" (9 класс)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Безопасность жизнедеятельности (БЖ): пожарная безопасность (ПБ), правила дорожного движения (ПДД)»
Место проведения – МОУ «Вольновская школа»,
9 класс
Дата проведения – 1 сентября 2015г.
Мероприятие подготовлено учителем английского языка, Юнусовой З. Б.
Форма мероприятия – классный час.
Тема: «Безопасность жизнедеятельности (БЖ): пожарная безопасность (ПБ), правила дорожного движения (ПДД)».
Цели и задачи:
Образовательные: углубить и повторить знания учащихся о БЖ, ПБ, ПДД.
Развивающие: развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, умения не теряться в экстремальных ситуациях.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за собственную жизнь и за жизнь других людей.
Оборудование: плакаты, презентация на тему «Безопасность жизнедеятельности: пожарная безопасность, правила дорожного движения».
Ход занятия:
Организационный момент.
Актуализация знаний и умений. Постановка проблемного вопроса.
Учитель: Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека является право на жизнь и неприкосновенность. Причины и факторы опасности для жизни людей изучает безопасность жизнедеятельности. Давайте в общем перечислим причины и факторы, которые могут нести опасность для человеческой жизни.
Учитель развивает дискуссию на тему «Безопасность жизнедеятельности».
Обучающиеся актуализируют свои знания о безопасности жизнедеятельности.
Учитель: Эпиграфом нашего мероприятия будут слова Циолковского: «Человеку дан разум и наука на то, чтобы обезопасить себя от всякого бедствия».
Жизнь и безопасность во многом зависят от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому правила безопасности в школе, на улице, в быту должны стать для вас неотъемлемой частью. Вы часто слышите слово безопасность, как вы думаете. что оно означает?
По словарю Ожегова: «Безопасность –это положение, при котором не угрожает опасность кому- нибудь, чему- нибудь».
Речь на уроке пойдет о правилах пожарной безопасности и правилах дорожного движения.
Работа над изучаемым материалом.
Пожарная безопасность.
Учитель: Речь на уроке пойдет о правилах пожарной безопасности и правилах дорожного движения. Предлагаю поговорить о пожаре и пожарной безопасности.
Учитель: Во все времена люди сталкивались с пожарами. Давайте с вами разберем, что же такое пожар и пожарная безопасность? Каковы последствия пожара?
Ученики по очереди отвечают на вопросы.
Учитель: Пожар – это чрезвычайное происшествие; огонь, вышедший из – под контроля.
В 1994 году впервые в России был введен в действие Федеральный закон «О пожарной безопасности». Пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Он уничтожает все: имущество, жилище, а иногда забирает и человеческие жизни. Ежегодно на земном шаре возникает свыше 5 миллионов пожаров, гибнет большое количество людей, разрушаются здания и различная техника. На 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100.
Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Учитель: Значительную часть своей жизни вы проводите в своем доме и школе. Нам кажется, что мы в полной безопасности.
Назовите причины возникновения пожаров.
Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов
Нарушение правил пользования электрическими приборами
Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку
Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух проводников без изоляции
Неисправность бытовых газовых приборов
Шалости детей: игра спичками, электроприборами и др.
Учитель: Огонь был и остается одним из первых помощников человека. Неосторожное обращение с огнем может стать причиной опасной ситуации .
Давайте вспомним ,как надо действовать при возникновении пожара?
1.При пожаре в квартире – проверьте, не остался ли кто-либо в квартире. Вызовите пожарную охрану с помощью взрослых или самостоятельно по телефону «01!»
2. Эвакуация. Покидать задымлённое помещение следует ползком, защитив глаза и органы дыхания, в сторону с наименьшим задымлением. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом.
3.При пожаре запрещается: тушить огонь до вызова пожарных; выходить через задымленную лестницу; использовать лифт, водосточные трубы, веревки; открывать двери, окна и выпрыгивать из них; тушить водой включенные электроприборы.
Средства пожаротушения
Скажите, пожалуйста, какие первичные средства пожаротушения вы знаете? (ответы детей). Правильно, молодцы!
Это - вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок. Однако, не имея одежды, специально предназначенной для тушения пожара – нельзя вступать в схватку с огнем.
Учитель: Любой пожар страшен и непредсказуем. К сожалению, пожар в квартире – это не единственная опасность, поджидающая нас дома.
Как вести себя при пожаре в школе:
- о пожаре сообщить учителю(любому взрослому),
- не кричать,
- выполнять требования руководителя,
-покидать школу вместе с классом,
-после выхода из школы не уходить без разрешения и т.д.
Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только снизу вверх. Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот и нос влажным платком, полотенцем. Запомните: для эвакуации людей при пожаре пользоваться лифтом опасно!
Что нужно знать при вызове пожарной охраны: Телефон пожарной охраны -"01". Необходимо указать место возникновения пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию.
В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой..
Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни.
С огнем нужно быть предельно осторожными. Когда он используется в управляемой ситуации, многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.
Помните, что от одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Правила дорожного движения.
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.Давайте вспомним об основных правилах дорожного движения пешехода.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
7. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
9. На какие группы делятся дорожные знаки?
10. Кто должен знать дорожные знаки?
11. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Учитель: Итак мы повторили основные правила дорожного движения пешехода, теперь я хочу акцентировать ваше внимание на правила движения для водителей скутеров.
Правила для водителей скутеров.
Сразу же отмечу, что в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. правила дорожного движения для скутеров аналогичны правилам для мопедов.
Включение ближнего света на скутере
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
•на мотоциклах и мопедах.
Когда же нужно включать ближний свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль.
Правило это очень важное, т.к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Отмечу, что такое же правило с 10 ноября 2010 года действует и для автомобилей.
Минимальный возраст для управления скутером
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
Все просто и понятно. На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.
Расположение скутера на проезжей части
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе. А Вы такое когда-нибудь видели? Обычно скутеры едут где угодно только не по крайней правой полосе и уж тем более не у самого правого края проезжей части.
Итак, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не получится.
Что запрещается делать водителям скутеров?
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
•ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
•перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
•перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
•двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
•поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
•двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Теперь, я надеюсь, Вы знаете все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке. Но не забывайте про соответствующий возраст водителя скутера! Удачи на дорогах!
Систематизация и обобщение знаний.
По завершении рассказа учителя и просмотра презентации учитель организует рассмотрение проблемных ситуаций по пожарной безопасности и ПДД.
Учитель: Я предлагаю рассмотреть некоторые ситуации и принять целесообразное решение с учетом правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Итак, ситуация. Движения на дороге достаточно плотное, и в нем спокойно так едет скутер. Скутер тот ехал прямо посередине 6 полосной дороги, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Водителю и пассажиру лет по 12-13.
Думаю, что Вы правильно оценили количество нарушенных пунктов правил дорожного движения. Теперь перейдем непосредственно к обсуждению.
Ситуации:
Вам на новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будите зажигать? ( Только на улице, вместе с взрослыми, подальше от легковоспламеняющихся предметов).
Дети почувствовали запах дыма и выскочили из квартиры. Внизу в подъезде что-то горело. Младший брат бросился к лифту, а старший схватил его за руку и затащил обратно в квартиру. Кто из них прав? Как правильно поступить в этой ситуации? ( Закрыть входную дверь. Позвонить в службу спасения 01, сообщить точный адрес. Закрыть все окна и двери, щели заткнуть мокрыми тряпками. Выключить электричество и газ. Ждать пожарных )
На кухне загорелась электрическая проводка. Бабушка начала тушить её водой. Но внук закричал: «Так делать нельзя!» Кто прав? ( Внук прав. Электропроводку тушить водой нельзя, так как вода – хороший проводник электрического тока).
На женщине, стоящей у газовой плит, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в свое пальто. Чьи действия в данном случае более правильные? (Сын прав. Чтобы потушить на человеке горящую одежду, рекомендуется закутать его в одеяло или любую плотную ткань).
Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно они поступили? (Нет. Эти вещи хорошо горят и создают условия для распространения огня).
Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке? (Нет. Детям не разрешается самостоятельно проводить химические эксперименты).
В личном чулане, расположенном в подвале многоэтажного дома, гражданин хранит бензин для своего скутера. Имеет ли он на это право? (Нет. Легковоспламеняющиеся жидкости запрещается хранить в подвальных помещениях).
Клиента гостиницы оштрафовали за то, что он нагревал воду в литровой банке, стоящей на толстой книге, на тумбочке. Правильно ли поступила администрация гостиницы? (Да. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами без несгораемой подставки).
Итог мероприятия.
Учитель: Сегодня мы с вами повторили и углубили знания о безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности и правилах дорожного движения, в частности о правилах для водителей скутеров. Не забывайте про правила безопасности жизнедеятельности! Ваша жизнь в ваших руках!
infourok.ru
Классный час "Безопасность дорожного движения!"
Классный час – викторина на тему "Безопасность дорожного движения"
Цели.
1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
познакомить с историей возникновения дорожных правил;
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
научить различать дорожные знаки;
повторить правила уличного движения для пешеходов;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни.
Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.
Этапы классного часа
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды. Учитель работает в паре с двумя учениками, которые заранее подготовили материал для работы в классе.
– Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен.
Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.
Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо.
В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.
Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения .
Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.
ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3). Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) .
Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги .
Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств.
Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.
Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
2. Обобщение и систематизация знаний.
А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):
1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).
4. Место пересечения дорог (перекресток).
5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено).
6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах(светофор).
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).
8. Номер телефона «скорой помощи» (03).
9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет),
Учитель: -Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала.
Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет,Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус).2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль).3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар).4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукойОстанавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).
В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет).4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет).
Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.
Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):
Задача группе «Светофор»
Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?
Задача группе «ПДД»
Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?
4. Конкурс “Дорожная ситуация”
Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.
Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?
2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?
3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?
4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли.Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.
Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
3. Конкурс “Найди нарушения”
Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.
5. Конкурс “Зарисуй знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
велосипедное движение запрещено;
дорожные работы;
телефон;
пешеходная дорожка;
движение запрещено;
опасный поворот;
обгон запрещен;
дети.
Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)
Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Вы будьте правилу верны- Держитесь … (правой стороны). У любого перекрестка Вас встречает…(светофор) И заводит очень просто С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи), Желтый – лучше …(подожди). Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…( «переход»)! Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
Участники дорожного движения
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Дорожные знаки
Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.
5. «Разгадайте фразы».
Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.
16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.
(Тише едешь – дальше будешь).
15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!
(Соблюдайте правила дорожного движения!).
5 . Подведение итогов. Рефлексия.Учитель:- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).-Молодцы, справились со всеми заданиями!Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.
1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо). 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети) "Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.
Памятка. 1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять!
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!
4. Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.
infourok.ru
Внеклассное мероприятие по ПДД на тему "Правила дорожного движения для велосипедистов"(9 класс)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БРАТСК
Внеклассное мероприятие по ПДД
для учащихся 9 класса по теме:
«Правила дорожного движения для велосипедистов»
Разработала: Бандорина Анна Михайловна,
классный руководитель 9В,
учитель русского языка и литературы,
I квалификационной категории
г. Братск, 2016
"Правила дорожного движения для велосипедистов"
Цель: образовательная: повторить правила дородного движения для велосипедистов;
развивающая: развивать внимание; активизировать знания детей, их память, мышление;
воспитательная: воспитывать дисциплинированность на улицах и дорогах города.
Оборудование: кроссворд по ПДД, плакаты, картинки по ПДД, изображения дорожных знаков, «Памятка велосипедисту» по количеству обучающихся (приложение 1), вопросы к игре «Юный велосипедист» (приложение 2).
Ход классного часа
1-й этап. БЕСЕДА
Обучающийся 1. Главное на дороге — верные решения
Развитие автомобилестроения принесло человечеству неоспоримую пользу, но при этом увеличило число опасностей, подстерегающих нас буквально повсюду. Ядовитые выхлопы машин практически ежесекундно отравляют наш организм, но если от этого мы не имеем возможности защититься, то от опасности, подстерегающей нас на дороге, мы можем спастись, соблюдая Правила дорожного движения.
Что главное на дороге? Видеть самому и быть видимым. В этой краткой формуле заключён важнейший принцип безопасности движения.
Специалисты говорят, что за последние годы техническое совершенствование автомобилей намного опередило возможности человека по управлению ими. В результате на городской улице с интенсивным движением у водителей случается информационная перегрузка, и человек за рулём может принять неверные решения. А слово «неверные» на дороге значит «опасные». И нужно всегда быть готовым не допустить страшных последствий такого решения.
Обучающийся 2.
Несмотря на огромный технический прогресс нашей цивилизации, зрение и способности визуального восприятия человека практически не изменились и остались такими же, как и в древние времена. А нагрузка на наши глаза возросла многократно. На дороге человек, водитель или же пешеход должен научиться использовать зрение как можно эффективнее.
Что же мы имеем в виду, когда говорим о правильном использовании зрения?
Во-первых, вовремя заметить опасность и избежать её.
Во-вторых, не пропускать важных элементов дорожной обстановки: знаков, светофоров, разметки; учитывать дорожные условия, поведение и состояние других участников движения.
Каждый человек с детства усвоил правило: «Прежде чем перейти дорогу, посмотри налево, затем направо...», но некоторые, запомнив это, почему-то забывают другое: «Посмотри на светофор», и в результате, переходя дорогу на красный свет, нарушают одно из основных правил ПДД.
Каждый человек в современном мире прежде всего должен беспокоиться за безопасность свою и своих близких. Подождать лишние две минуты, пока светофор сменит свет, или пройти лишние пятьдесят метров до ближайшего пешеходного перехода. Пожалуй, всё это — небольшая плата за собственное здоровье и благополучие.
2-й этап. Кроссворд по ПДД (д/з каждой группы)
Обучающиеся отгадывают кроссворд.
3-й этап. ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Обучающийся 3. Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они — дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекрёсток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущей рядом машины. К сожалению, такие случаи ещё происходят на улицах наших городов и посёлков.
Водитель велосипеда должен иметь при себе документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения.
Обучающийся 4. Не разрешается ездить на велосипеде:
без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
Запрещается перевозить на велосипеде:
предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
пассажиров на раме или багажнике.
Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
4-й этап. ИГРА «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» (приложение 2)
Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме ответов на вопросы. Максимальное количество баллов - 10.
Ход игры
Класс делится на группы по 6-7 человек. Каждая группа получает листок с вопросами, команда первая ответившая на все вопросы, дополнительный балл. Далее каждая команда получает балл за правильный ответ на вопросы.
Вопросы
1. Является ли велосипед транспортным средством?
1. Является.
2. Не является.
2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции какие-либо документы?
1.Разрешение на право управления.
2. Документы о покупке велосипеда.
3. Не должен.
3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
1. Педалей.
2. Колес.
3. Тормозной системы.
4. Относится ли к категории «велосипеда» велосипед с двигателем?
1. Не относится.
2. Относится.
5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
1. Руля.
2. Тормозной системы.
3. Педалей.
7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
1. Да.
2. Да, если не мешает движению пешеходов.
3. Нет.
8. Максимальная скорость современного велосипеда:
1. Не более 100 км/ч.
2. Более 100 км/ч.
3. Более 80 км/ч.
9. Как должно осуществляться движение велосипедистов?
1. По правой полосе в один ряд.
2. По правой полосе в два ряда.
3. По правой полосе ближе к краю.
10. Разрешается ли буксировка велосипедов?
1. Не разрешается.
2. Разрешается.
5-й этап. Знаки велосипедиста
Перед участниками 5 знаков дорожного движения, относящиеся к велосипедистам. Участник должен назвать знак и гpyппy, к которой данный знак относится.
Дорожные знаки:
1. Пересечение с велосипедной дорожкой. (Предупреждающий знак.)
2. Велосипедная дорожка. (Предписывающий знак.)
3. Движение без остановки запрещено. (Знак приоритета.)
4. Движение направо. (Предписывающий знак.)
5. Движение на велосипедах запрещено. (Запрещающий знак)
6-й этап. Заключение
Подведение итогов классного часа, награждение активных обучающихся.
Все школьники получают памятки велосипедисту (приложение 1), которые можно приклеить в дневник.
Приложение 1
Памятка велосипедисту
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
Не разрешается ездить на велосипеде:
без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
Запрещается перевозить на велосипеде:
предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
пассажиров на раме или багажнике.
Велосипедист не должен
поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.
Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.
Приложение 2
ИГРА «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ»
Вопросы
1. Является ли велосипед транспортным средством?
1. Является.
2. Не является.
2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции какие-либо документы?
1.Разрешение на право управления.
2. Документы о покупке велосипеда.
3. Не должен.
3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
1. Педалей.
2. Колес.
3. Тормозной системы.
4. Относится ли к категории «велосипеда» велосипед с двигателем?
1. Не относится.
2. Относится.
5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
1. Руля.
2. Тормозной системы.
3. Педалей.
7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
1. Да.
2. Да, если не мешает движению пешеходов.
3. Нет.
8. Максимальная скорость современного велосипеда:
1. Не более 100 км/ч.
2. Более 100 км/ч.
3. Более 80 км/ч.
9. Как должно осуществляться движение велосипедистов?
1. По правой полосе в один ряд.
2. По правой полосе в два ряда.
3. По правой полосе ближе к краю.
10. Разрешается ли буксировка велосипедов?
1. Не разрешается.
2. Разрешается.
infourok.ru