Сценарий мероприятия, посвященного открытию года экологии - 2017. Сценарии по экологии в библиотеке
ЛИЛИЯ КЕДР СОВА ЛЕВ | ПИОН КЛЁН ФИЛИН БОБР |
doc4web.ru
Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.
Экологический сценарий. Турнир знатоков по экологии в школе.
Разработка мероприятия для учащихся старших классов по экологии.
Турнир знатоков.I. Организационный момент.II. Вступительное слово.
На фоне музыки «Странники» звучит стихотворение:
Мы рубим лес, устраиваем свалки,Но кто же под защиту все возьмет?Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.Подумайте, а что нас дальше ждет?Пора бы человечеству понять,Богатство у природы, отбирая,Что Землю нужно тоже охранять:Она, как мы, такая же – живая!
В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…
Стихотворение под звон колоколов:
Есть просто храм,Есть храм науки.А есть еще природы храм-С лесами, тянущими рукиНа встречу солнцу и ветрам.Он свет в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй ее святынь!
Сегодня предлагаю вам провести турнир знатоков природы, ее защиты и охраны. В нашем турнире будут участвовать три команды. Судить правильность ответов и выполнение заданий будет жюри.
III. Основная часть.Тур 1. Представление команд.Начнем мы с вами наш турнир с представления команд. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.
Тур 2. Разминка.Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 — 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.
1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.3. Из него делают бочки и паркет.4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)
1. Оно всегда зеленое или голубое.2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель)
1. Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.2. Из него самые лучшие дрова.3. Из его коры делают много полезных вещей.4. Это самое любимое русское дерево. (Береза)
1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.2. Оно «отсасывает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.3. Оно быстрее всех заселяет пари.4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина)
1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.2. Про нее сложено много песен.3. Кора целебней ягоды.4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)
1. С его цветков лучший мед.2. Из него делают ложки и лапти.3. Цветет летом и очень душистое.4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)
На этом наша разминка подошла к концу.
Тур 3. Рассказ Бабы – Яги.
Переходим с вами к третьему туру.
Появление Бабы – Яги.
Б.Я. Здравствуйте, вот и я.В. Откуда ты взялись.Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.Его весной и летомМы видели одетым.А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.
Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.В. Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.Б.Я. Значит так!
Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.
Ответы учащихся.В. Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили.Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.Давайте с вами немного отдохнем и послушаем частушки про экологию:
Раньше мы с тобой не зналиЭкологию мой друг,Теперь в школе изучаем-Стало ясно все вокруг.
По дороге мимо насМашины мчат не удержать,Выхлопные газы всюду,Воздухом нельзя дышать.
Кто очистит наши реки?Кто тот добрый человек?Неужели же навекиМы оставим страшный след?
Неужели наши детиБудут из-за нас страдать?Как же будет вся планетаПотихоньку умирать.
Экология важна,Людям всем она нужна.Правильно беречь природу,К счастью, снова входит в моду.
Оценки жюри.
ТУР 4. Игра в прядки.В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает Олин балл. Время на задание ограничено.
1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, — Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)
Игра со зрителями. Правда ли что…1. Крокодилы могу взбираться на деревья? (да)2. Змеи могут совершать прыжки до метра в высоту. (да)3. Стрижи даже спят на лету? (да)4. Голубые розы растут только в Китае? (Нет, их вообще не существует).5. Зеленный картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (да)6. На зебрах водятся полосатые блохи? (нет)7. Орхидеи используют для приготовления мороженного? (отчасти да)8. Бабочки живут всего один день? (нет)9. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать.)10. Когда температура тела у птицы выше зимой или летом? (Одинаковая круглый год)11. От какой птицы зависит количество детей в семье? (от аиста)
Проверка ответов.
ТУР 5. А мы поем.Каждая команда через определенное время по очереди должна пропеть хотя бы по 4 строчки из песни, где упоминается, растения, цветы, деревья, животные.
ТУР 6. Конкурс капитанов. Цветик – семицветик.
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана03. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)10. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (север)
Проверка песенного конкурса.
ТУР 7. Легенды.
Уж с давних пор нам всем известно,Что с зарождения планеты.Про все стихи слагают, песни,Но выше всех была легенда.
Сейчас команды получат задание – легенды. Они должны догадаться о чем эти легенды.1. По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)
2. Его название произошло от слова «дюльбаш» — турецкая чалма. В 17 веке эти цветы попали в Голландию. Их луковицы страшно дорого стоили. В Англии считали, что их цветы служат колыбельками для маленьких эльфов и деток фей, которых ветер качает и убаюкивает в этих цветочных люлечках. (тюльпан)
3. Древнегреческая легенда повествует: Бог лесов и лугов Пан повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирину – нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл обо всем. Решил Пан заговорить с Сириной, но та испугалась и убежала. Пан подбежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветками. Кусты эти прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окуналась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пушные гроздья как бы вырастают из зари до тумана. Сирень.
IV.Заключительная часть. Подведение итогов.
porgi.ru
Сценарий по экологии для библиотек — Детские сценарий
Дети входят в зал под музыку «Шум леса» и садятся на стульчики.Ведущий и родители читают стихотворение В. Орлова
«Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому что на планете
Все твое и все мое!
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло!
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
Ведущий: На полянке как-то раз спорили зверята.
Кто важнее всех в лесу.
Выходит ребенок в костюме медведя.
Медведь: Я хозяин леса медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!
Выбегает ребенок в костюме зайца
Заяц: Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса?
Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается!
Мы зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.
Выходят дети в костюмах белки, дятла, кукушки.
Белка: Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!
Дятел: Если бы не я, дятел, плохо бы пришлось лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла — жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу главный!
Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько гусениц, как я!
Ведущий: Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто — нибудь из вас покидает лес, он обеднеет, а может и погибнет. Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях. А чтобы было идти веселее, давайте споем песню «Улыбка».
Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».
Ну, а теперь в путь!
Проводится двигательная разминка «Путешествие».
Дети идут друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом.
Ведущий:
Мы идем по проселочной дороге.
По разогретой солнцем земле.
(Дети идут, топая ногами).
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Дети делают ногами скользящие движения.)
Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Дети растирают ладони).
По деревянному мостику переходим через речку.
(Дети идут, высоко поднимая колени, делают хлопок под коленями.)
Другой берег заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Дети выполняют прыжки на двух ногах.)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Дети поднимают руки над головой, покачивают ими.)
Перед нами широкая канава.
(Дети делают большой прыжок.)
Справа и слева спелые ягоды, соберем их подарок Лесовушке. (Дети выполняют наклоны вправо — влево, приседания) Проходим по лугу, заросшему высокой травой.
(Дети идут, высоко поднимая колени.)
Вот мы и пришли!
Выходит Лесовушка, в руках поднос с караваем .
Лесовушка: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем!
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Каравай вам подношу, всех потом и угощу!
Здравствуйте, дети! Я старушка — Лесовушка.
Лес охраняю от шума, от всякого лиха.
Все лесные жители — мои друзья! Надеюсь, мы подружимся?
Ведущий: Обязательно подружимся, ведь доброта делает чудеса.
Дети поют песню «Доброта» слова Бурсова, музыка Госмоновой.
Выходит еж держит корзинку с мусором.
Ежик: Сколько мусора в лесу, что никак не унесу!
Выходит ребенок в маске рака.
Рак: Все мои подружки, рыбешки и лягушки,
Не плавают, не скачут, а жалуются, плачут.
На дне реки жестянки, бутылки, тряпки, банки.
Медведь: О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают,
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовушка: Неужели это правда? Но не все же люди так поступают?
Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток стреляете?
А о животных, что — нибудь знаете?
Дети отвечают.
А вот я сейчас и проверю!
Загадывает загадки — дети отгадывают.
Не нуждается ни в ком.
На спине свой носит дом.
При себе всегда пожитки у медлительной (Улитки) .
Всех перелетных птиц черней, на поляне ждет червей.
Взад — вперед по веткам вскачь, а зовется птица (Грач) .
За деревьями, кустами промелькнула,
пробежала … нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) .
-А теперь подскажите, что белки, в свои кладовые на зиму собирают?
-Что случается с пчелой, после того, как она кого — нибудь ужалила?
-Нужны ли кому — нибудь такие грибы, как мухомор и для чего?
-Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?
Дети отвечают на вопросы.
Может, вы знаете стихи о птицах?
Ведущий: Конечно, знаем. Дети читают стихи.
Как счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разрядится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше некому, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода.
Того, кто на земле живет без дома.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Лесовушка: Дети, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу.
Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И поделкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый летний дождь.
Ведущий: А чтобы почувствовать свежесть речного воздуха, станцуем танец «Волга-речка».
Дети исполняют танец «Волга — речка».
Лесовушка: А знаете ли вы, какую пользу приносят деревья? Назовите деревья, которые растут в лесу?
Дети отвечают.
Ведущий: Наши ребята знают стихотворение о липке.
Ребенок рассказывает:
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой–не ломай меня!
Медоносным цветом, зацвету я летом — береги меня!
В полдень надо мною спрячешься от зноя — вырасти меня!
Я тебя листвою от дождя укрою — поливай меня!
А дождешься срока, выйдешь в мир широкий — не забудь меня!
Лесовушка: Над цветами надо наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, назовите цветы, которые растут в лесу и на лугу.
Дети отвечают.
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все — и я, и ты,
Если все сорвем цветы — и не станет красоты!
Дети исполняют песню «Наш край».
Выходит лесник: Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь, и за лесом нужно присмотреть, ведь я -лесник. Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу верно — хлопайте в ладоши, если я ошибусь — топайте ногами.
Игра «Экологические правила».
-Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
-Цветы срывайте, в венки вплетайте.
-Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
-Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
-Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
-В лес возьми топор: сможешь там разжечь костер.
-Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.
Лесовушка: Раз так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
Игра «Наведи порядок в природе».
Звучит веселая музыка, дети все дружно убирают мусор в большие корзины.
Лесовушка: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса, и луга, горы и озера откроют вам тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.
Лесник: Ребята, за то, что вы так заботитесь о природе, я приготовил вам гостинцы. И послушайте еще один совет:
Рыбы, птицы, звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб — не море.
А небо без птиц — не небо.
А земля без зверей — не земля!
Ведущий: А сейчас давайте встанем в большой круг
(встают дети, родители и участники) и послушаем, как бьется сердце доброго животного.
Игра «Доброе животное».
Ведущий: Так бьется сердце доброго животного. Так давайте позаботимся о том, чтобы оно всегда билось ровно и спокойно, и никогда не тревожилось.
Родители читают стихи, последние строки хором.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним:
Ромашки на лугу,
Кувшинки на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь
Не постигла!
Давайте сохраним
На стрежнях осетра,
Касатку в небесах,
В таежных дебрях тигра.
Коль суждено дышать Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся!
Давайте наши души сохраним,
тогда мы на земле
И сами сохранимся!
В кругу исполняется песня «Большой хоровод» (муз. Савельева, сл. Жигалкиной) .
detskie-scenarii.ru
Сценарий экологического вечера"Брось природе спасательный круг"
Форма мероприятия: Экологический праздник.Адрес библиотеки: МУ «ЦБС им. Н.В. Гоголя, библиотека им. Д.С. Лихачева» г. Новокузнецк Кемеровской обл., ул. Косыгина, 35 «Б».Телефон: 610296, 610297.Автор и ответственный за проведение: Лебезова О.Ю., ведущий библиотекарь читального зала.Цель праздника: повышение экологической культуры школьников (4-6 кл.)Задачи: познакомить с экологическими проблемами г. Новокузнецка, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы, разбудить чувство ответственности за свои поступки.Оформление: книжная выставка «Это Земля твоя и моя», DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки), музыкальное сопровождение - CD: Бах И.С. Ария из сюиты №3 , Сен-Санс Ш.К. «Карнавал животных» («Лебедь»), «Прекрасное далеко», «Облака», «Дорога добра». Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому тема сегодняшнего экологического праздника — «сохранить природу — сохранить жизнь».
Аэродромы, пирсы и перроны,Леса без птиц и земли без воды...Все меньше окружающей природы.Все больше окружающей среды.
Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают млн. тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду...Просмотр DVD с мультфильмом «Шапокляк» (фрагмент о загрязнении речки).Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как-то решать. Например, князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя... Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.
Петр I своим указом от 1718 года предписывал преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.
А вот следующий указ Петра от 1719 г.. В нем царь высказал озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или др. нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...» Строго? Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например, за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в равновесии. Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества.Но вот наступил век научно - технического прогресса. И за короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду...Послушайте стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа...»
Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.
Весна! Ручьи не умолкают:Потоки в буйстве – там и тут.И в наше озеро стекаютИ удобренья и мазут.Весь берег стал похож на свалку –Чего, чего здесь только нет:Объедки, старые мочалки,Обрывки книжек и газет...Растут те свалки год от годаПо берегам озер и рек,И сокрушается Природа:- Зачем всё это, Человек?!Иду таежною долиной...И снова – горькие слова:У сосен высохли вершины,С берез осыпалась листва,На травах – черные болячки –Беда, куда ни погляди...И разъяснил мне егерь мрачно:- А что? Кислотные дожди......Лес плакал точно в непогодуСкрипучей жалобой калек,И я услышал стон Природы:- Что натворил ты, Человек?!Раз в туристическом вояжеЯ искупаться захотел.Но прогулялся возле пляжаИ, верь, раздеться не посмел.Тянуло от воды отравой –Шибали запахи волной.Не море – сточная канаваПлескалась тихо предо мной.Дымили вдалеке заводы,Шумел космический наш век.Но грустным был венец Природы –Ее созданье — Человек.Наш разум стал Природе игом!А не случится ли вдруг так,Что нам самим до Красной книгиОстанется всего лишь шаг?От термоядерных реакцийИ от химических новацийНе раз рвалась потомства нить.Волна чудовищных мутацийГрозит планету затопить.Все может быть, все может статьсяВопрос ребром: быть иль не быть?Никто за нас того вопросаИ не подумает решить.А между тем все час за часомМы продолжаем зло вершить.И вот уж нет лесных запасов,Уже в реке нельзя попить.
Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном городе.
Над Новокузнецком и в ясные дни подчас не увидишь голубого неба: оно закрыто пеленой пыли и дыма.
По данным ученых Международного центра экологических и медикобиологических исследований их содержание в воздухе превышает европейские стандарты в десятки раз.
По совокупности экологических условий города России разделяются на 5 категорий, 5-ая категория означает критическое экологическое состояние. К этой категории и отнесен Новокузнецк.
Основные объекты черной металлургии Кузбасса сконцентрированы в Новокузнецке: ОАО «ЗСМК», предприятия бывшего ОАО «КМК». Кроме этого, источниками воздействия на окружающую среду в городе являются: Западно-Сибирская ТЭЦ, ОАО «НЭК», Кузнецкий цементный завод, Новокузнецкий алюминиевый завод, Кузнецкая ТЭЦ, ОАО «Завод Универсал» (промстройматериалы) и ряд др. предприятий.
Последствия такой экономической политики оказались для местной природы катастрофическими, в городе поражены практически все сферы обитания человека: воздух, земля и вода.
Основными загрязняющими атмосферу веществами в Новокузнецке являются: оксид углерода, взвешенные вещества, диоксид серы, окислы азота, сернистый ангидрид, фтористый водород. Некоторые из них относятся к высокоопасным соединениям.
Страшная реальность нашего города - смоговые ситуации: суть состоит в том, что происходит не снижение концентраций вредных веществ, а накопление их на уровне нашего дыхания. Как правило, смоговые ситуации приходятся на периоды полного безветрия.Тревогу вызывает состояние водного бассейна. Река Томь – главный источник водоснабжения – превратилась в своего рода гигантский коллектор химических загрязнений. Среди них немало высокотоксичных хлорорганических соединений. Содержание этих веществ в десятки раз превышает предельно допустимые концентрации, и водозаборные станции не способны довести очистку воды до необходимых кондиций. В результате в водопроводных трубах течет весьма опасный для здоровья «коктейль», длительное пользование такой водой вызывает поражение почек, печени, отрицательно сказывается на потомстве.Промышленные выбросы попадают и в почву. Избыток тяжелых металлов в почвах вызывает повышенное накопление их в огородных культурах, что представляет опасность для здоровья человека.Еще 100 лет назад академик В.И. Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерегал нас от экологической беды. Он писал о том, что если мы не изменим своего отношения к природе и ее богатствам, то результат может быть один – полное самоуничтожение человека.А русский писатель В. Астафьев горестно замечает: «Мы и сейчас еще не можем и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут. А вот нам без них не прожить и дня единого».Чтобы спасти мир и цивилизацию, прежде всего надо за дело взяться инженерам и ученым. Необходимо повсеместно взамен старых производственных технологий создавать и внедрять новые, более чистые, работающие по замкнутому циклу. Если появится больше мощных заводов, способных перерабатывать млн. и млн. тонн накопившихся отходов, то все еще можно поправить.Вы знаете, что в декабре 2008 года в Новокузнецком районе начал работать новый полигон по утилизации твердых бытовых отходов и мусороперерабатывающий завод. Этот комплекс – первый в Кузбассе, расположен в двух километрах от с. Кругленького. Процесс переработки и утилизации бытовых отходов состоит в следующем: вначале происходит извлечение дерева, пластмассы, бумаги, металла и стекла. Остатки же потом будут спрессованы, герметично упакованы в полиэтилен и захоронены. Согласно проекту, новый полигон прослужит городу и горожанам не менее 75 лет.А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и свободнее.
Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем ?Поэт М. Дудин призывает:
Берегите Землю!БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на стеблях повилики,На тропинках солнечные блики,На камнях играющего краба,Над пустыней тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Ясный месяц над речным покоем.Ласточку, мелькающую в жите...Берегите Землю!Берегите...
Стихотворение звучит на фоне произведения Ш.К. Сен-Санса «Лебедь» («Карнавал животных»). Чтобы сберечь живую природу, надо ее изучать. Давайте попробуем ответить на вопросы экологической викторины.
1. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? – Не сбрасывают хвою.2. Чем отличается от других хвойных деревьев лиственница? – Сбрасывает свои иголки каждый год.3. Сколько живет гриб? — 5-10 дней.4. Сколько лет живет грибница? — До 100 лет.5. Есть ли корни у мхов? – Нет.6. Влияет ли размер крыльев насекомых на скорость полета? – Нет. Лучше летают те, которые чаще взмахивают крыльями.7. Назовите насекомое, являющееся санитаром леса.Неприметен в чаще леса, я – малыш, но в нужный часБольше собственного веса поднял груз в 109 раз. – Муравей.8. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? – У березы.9. Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? – Пихты.10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. – Ива.11. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? – Кедры.12. Какая птица не высиживает яиц? – Кукушка.13. Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? – Стриж.14. Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. – Снегири. Игра «Кто здесь лишний?»
В игре участвуют 2 команды («Божьи коровки» и «Зеленые кузнечики»), в каждой команде по 2 участника. Командам выдаются листы с одинаковым заданием. На листах написаны названия насекомых, птиц, земноводных. Оставить необходимо только насекомых.
Трясогузка (птица) Тля (насекомое) Сплюшка (сова) Японодедка (бабочка) Зеленушка (птица) Овсянка (птица) Тритон (саламандра) Полоз (уж) Поползень (птица) Павлиний глаз (бабочка)
Побеждает команда, не вычеркнувшая тлю, японодедку и павлиний глаз. Пока команды выполняют задание, зрители слушают песню «Прекрасное далеко» и стараются услышать звучащий в ней вопрос «А сегодня что для завтра сделал я»?Варианты ответов ребят: можно построить скворечники, сделать кормушки, посадить дерево, нужно потушить в лесу костер, ходить в лесу по тропинкам и т. д.Комментарий. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а тысячи – пустыню. Отдыхаете на природе – убирайте мусор. Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный полиэтиленовый пакет пролежит несколько веков. Осколки от бутылок могут травмировать людей и зверей. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.
Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы?Ребята хором отвечают, какой погоде (дождь или ведро – хорошая погода) соответствует примета.1. Мошки и комары летают роем. – В.2. Много паутины на траве, кустах, деревьях. – В.3. Стрижи и ласточки летают низко. – Д.4. Очень рано улетают пчелы в поле. – В.5. Куры перебирают свои крылья клювом. – Д.6. Из воды выползают лягушки и громко квакают. – Д.7. Воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают. – Д.8. Муравьи работают, «не покладая рук». – В. Конкурс «Узнай целебное растение».
Одновременно с описанием растения показывается его изображение.
1. Зеленые кусточки, Алые цветочки.А плоды – в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, – с шипами. (Шиповник).
2. В белом сарафанеПод платком зеленымТужит на полянеСтройная Алена. (Береза).
3. С детворой играю в прятки,Не прошусь в лукошко к ней.Кто я? – Ягодок десятки В каждой ягодке моей.Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).
4. Под листом на каждой веткеСидят маленькие детки.Тот, кто деток соберет,Руки вымажет и рот.Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).
5. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).
6. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.А цветок-то, медок, Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
7. Цветок как бубенчик, беленький венчик,Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).
8. Сколько белых и темно – лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь – дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. (Сирень).
9. О ней поют поэты всех веков,Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свиток алых лепестков,Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).
10. Расцветено повсюду смело.И порой бывает так, Что цепляюсь озверело Даже в самых злых собак. (Репей).
11. На солнечной опушке в траве стоит она, Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка – Все знают, что зовут цветок... (Фиалкой).
12. Цветки белые кистями,Плоды черные, с костями. (Черемуха).
13. У маленькой елочки колкие иголочки,Шарики синие, словно бы в инее. (Можжевельник).
14. Красна, сладка, душиста,Растет низко, к земле близко. (Земляника).
15. Цветочек забавный цветет под осиной:Был красным недавно – теперь уже синий. (Медуница).
16. На пустырях и по дорогамСоцветьем беленьким сорняк.Но, изучив все его свойства,Вы, может, взглянете не так.Кровотеченье остановит, В Китае он - салат к столу. Сорняк живуч: семян так много В плоде, похожем на суму. (Пастушья сумка). Конкурс «Живая буква»
Команды «Божьи коровки» и «Зеленые кузнечики» выстраиваются в две колонны по 6 человек. На расстоянии от команд приготовлены листы с таблицами на разные буквы. Пример таблиц:
Т | О | |
Цветок | ||
Дерево | ||
Насекомое | ||
Рыба | ||
Птица | ||
Зверь |
Конкурс проводится по принципу эстафеты. По сигналу два первых участника с маркерами вместо эстафетных палочек добегают до таблиц и записывают название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., Т: тюльпан, О: одуванчик) и передают маркер следующим участникам. Побеждает команда, первой заполнившая таблицу. Путаница.
В стихотворениях перепутаны понятия. Надо распутать стихотворение, правильно определить понятие.
1. Я гулял по зоопарку. Мимо клеток проходил. Вдруг, смотрю, сидит на ветке Весь зеленый... крокодил.Попугай.2. Поздно ночью не усну, –Кто-то воет на луну! У него ужасный нрав, А зовут его ... жираф.Волк.3. Сладко пахнет спелой земляникой,Па траве играют солнечные блики.Верхушки деревьев задевают облака –Это место называется ... река.Лес.4. То на дереве сидит,То, как самолет, летит.Черный, каркает – сюрприз,Дружно скажем: это ... лис.Ворон.5. У него большая грива,Он, ребята, зверь красивый.У него большая миска,Осторожно: это ... киска.Лев.
Скажите, ребята, без чего, кроме воздуха, человек долго не может прожить? Правильно, без воды. Хотя мы к ней привыкли, она повсюду нас окружает - это настоящее чудо природы. Без нее нет жизни. Наш край богат водными ресурсами. В Кемеровской области насчитывается около 21 тыс. больших, средних и малых рек.Угадайте названия рек.1. Главная водная артерия родного края. В переводе с кетского – «темная». (Томь).2. Протекает в черте нашего города, левый приток Томи, переводится с тюркского — «река, текущая с вершины горы или ущелья». (Аба).3. Левый приток реки Томи, протекающий по Новоильинскому району. (Петрик). Комментарий. На территории Кемеровской области до прихода русских проживали народности кеты, селькупы, шорцы, телеуты, поэтому многие географические названия Кузбасса имеют тюркские корни.
А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Вода – не вода». Я называю ряд слов. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, например, «облако», то вы беретесь за руки и изображаете покачиванием волны. А если названное слово имеет косвенное отношение к воде, например, «кран», то нужно дружно хлопнуть в ладоши.Игра проходит на фоне песни «Облака».
Рыба (н), снег (в), корабль (н), кальмар (н), роса (в), радуга (в), водомерка (н), водопад (в), бобер (н), дождь (в), морская губка (н), океан (в), туман (в). Разгадываем кроссворд.
1. Гадкий утенок в зрелом возрасте. (Лебедь).2. Делимая часть неубитого медведя. (Шкура).3. Чип или Дейл как представители фауны. (Бурундук).4. Единица измерения удава. (Попугай).5. Цветок, давший название позе йоги. (Лотос).6. Художник - передвижник, которому позировали грачи. (Саврасов).
Много есть на свете хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, добром сердце.Звучит песня «Дорога добра». Список литературы
1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс!: Кн. дляучащихся. - М.: Просвещение, 1995. - 207с.2. Зеленая волна: сб. сценариев /Сост. О.Л. Божин. - Кемерово, 2005. -108с.3. Материалы к Государственному докладу «О состоянии и охранеокружающей природной среды Кемеровской области в 2006 году».- Кемерово, 2007.4. Надежные технологии / С. Шибанова // Новокузнецк. - 2008. - 9дек.(№96).-С.1,2.5. Соловьев Л.И. Краеведческие игры: Учебное пособие. - Кемерово:Изд-во КРИПКиПРО, 2004. - 368с.6. Экология Новокузнецка: Реферативный обзор. - Новокузнецк,1998.
Купить контактные линзы Кемерово быстро, удобно, по приятной ценеwww.gogolevka.ru
Сценарий мероприятия, посвященного открытию года экологии
Сценарий церемонии открытия Года экологии в МБОУ «Веселовская СОШ»
Оформление. Логотип года, эмблемы природоохранных организаций.
Выступление инструментального ансамбля под руководством В.Л.Кошелева, солист –Анастасия Калиниченко на фоне презентация «Березы родного края».
Ведущий 1. В исполнении инструментального ансамбля под руководством Владимира Леонидовича Кошелева, солист –Анастасия Калиниченко, прозвучала песня «Березы России», авторы…
Ведущий 2. Береза России -. один из величайших символов нашей страны, олицетворяющем всю мощь и силу духа народа, красоту его души и величайшую стойкость.
Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.
Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на торжественной церемонии открытия года экологии.
Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.
Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в муниципальном бюджетном образовательном учреждении Родионово-несветайского района «веселовская средняя общеобразовательная школа» считается открытой.
Гимн РФ.
Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство молодой, но мудрый руководитель Мрыхина Оксана Викторовна, которому верит не только школа, но и все село, так как она является депутатом Родионово-Несветайского сельского поселения, заместителем председателя Собрания депутатов Родионово-Несветайского района .
Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Мрыхиной Оксане Викторовне. / в выступлении слова поздравления и презентуется план работы школы в год экологии.
Ведущий 1. В январе 2017 года исполняется 100 лет с момента создания первого в России Баргузинского государственного заповедника. С него началась история заповедных природных территорий нашей страны. В настоящее время заповедные системы России и сопредельных государств являются исторически сложившимся продолжением этой «живой сети» и преемниками научной и практической природоохранной работы. Границы между новыми независимыми государствами не создали границ для живой природы, охрана которой была и остается общим для всех нас делом.
Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наш район сохранил уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.
/стих Роберта Рождественского в исполнении Батранчука Данила.
Ведущий 1.Ученица 11 класса Цветова Олеся представит нашему вниманию Красную книгу Ростовской области/ презентация, книги из школьной и сельской библиотек.
Ученица рассказывает на фоне презентации «Красная книга Ростовской области».
Ведущий 2. Защита окружающей природной среды, активное внедрение «зелёных технологий» и создание условий для здорового образа жизни сегодня невозможно без участия всего общества.
Ведущий 1. Слово предоставляется учителю ОБЖ Левада Ирине Владимировне / она представляет проект «Рекультивация пустыря х. Веселый», он начинается с агитационной работы в каждой семье/ листовки и обращения будут подготовлены лично каждому/ с призывом посадить семейное дерево в апреле, и не только посадить – но поливать и сохранить летом и оберегать в дальнейшем.
/Слайды с фото посадки именных каштанов, рябины и других деревьев в школьном сквере.
Ведущий 2. В замусоривании планеты все еще играет большую роль экологическое невежество населения, именно поэтому в постановлении Правительства Российской Федерации, утверждающем план мероприятий Года экологии, отдельное внимание уделено в том числе разъяснительной работе с населением, особенно, по раздельному сбору твердых бытовых отходов. И я сейчас проверю, готовы ли вы к этой серьезной работе.
игра с залом.
Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно…(использовать много раз, сдать в магазин). - Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся). - Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться). - Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу). - Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать). - Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).
- Использованный батарейки ….(сдаются в пункт утилизации)
- Полиэтиленовые пакеты …(можно заменить холщовыми или бумажными, использовать повторно).
Ведущий 1. С 2014 года Ростовская область и все ее образовательные учреждения приступили к реализации проекта «Эколята» и «Молодые защитники природы». Нашей школе выпала честь принять в своих стенах участников первого муниципального экологического слета -2015. И теперь дружина «Солнечная» имеет внутреннее подразделение «Эколята Несветая».
Слайды эмблемы и удостоверения.
Ведущий 2. 31 января на муниципальном мероприятии – открытии Года экологии в Родионово-Несветайском районе– нашу школу будут представлять инструментальный ансамбль под руководством Владимира Леонидовича Кошелева и делегация в составе:
Калиниченко Анастасия, Нимерчий Анастасия, Пониделко Анета, Шульга Илья, Батранчук Данил,Черноокова Мария, Шульга Екатерина, Батранчук Алена, Ермилов Дмитрий, Кулебесова Анастасия;
им слово.
Звучат речевка, девиз, обращение.
Мы смотрим в будущее наше
Цвети, Земля, И будь всех краше!!!
Экологи нужны везде.
На суше или в воде.
Они защищают природу всегда.
Пусть будет чиста наша Земля.
Ведущий 1.
Экологические отряды нашего района обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.
Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше
«нет!» . Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше
«да!» . Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола.
Все мы, живущие на планете Земля!
Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.
Ведущий 2. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.
Звучит песня «Село родное» в том же исполнении.
Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.
Ведущий 2. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,Пускай глаза ласкает красота родимых мест.Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.
Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.
Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем селе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Гимн.
Презентация «Экологические шарады» представляется учеником 11 класса Пановым Артуром.
infourok.ru
Сценарии мероприятий по экологии
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию
Сценарии мероприятий для проведения в библиотеке,
в помощь экологическому воспитанию детей и подростков,
за 2006–2015 годы из фонда библиотеки.
1. Асташина, Н. И. Там, на неведомых дорожках... : [сценарий занятия по экологическому воспитанию учащихся 4–6 классов] / Асташина Н. И. // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 16. – С. 7–13.
2. Бугинова, Е. А. Всенародное дело : сценарий, посвященный Году окружающей среды для детей 7–9 лет / Е. А. Бугинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 12. – С. 52–53.
3. Бударина, В. А. День леса : сценарий экологического урока-игры / В. А. Бударина // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 17. – С. 32–33. – Начало. Окончание в №№ 18–19.
4. Бударина, В. А. "И кузнечик запиликает на скрипке..." : [зоо-музыкальная викторина для учащихся 6–9 классов] / В. А. Бударина // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 7. – С. 99–105.
5. Бударина, В. А. Химия и экология : [экологический вечер] / В. А. Бударина // Химия – Первое сентября. – 2008. – № 12. – С. 28–36.
6. Вакурова, А. В. "Зоопарк в моём багаже" : сценарий занятия по книгам Дж. Дарелла для учащихся 5–11 классов / А. В. Вакурова // Игровая библиотека. – 2015. – № 1. – С. 82–95.
7. Волкова, М. А. Флора и фауна Татарстана : викторина о природе родного края для детей 8–10 лет / М. А. Волкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 3. – С. 60–62.
8. Волкова, М. А. Человек и природа : литературно-музыкальная композиция, посвященная Международному дню Земли / М. А. Волкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 2. – С. 65–67.
9. Воронкова, Л. Н. Русский лес : экологический сценарий для детей 6–7 лет / Л. Н. Воронкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 4. – С. 56–58.
11. Горячева, Л. А. Земля–планета людей : [сценарий мероприятия по экологическому воспитанию для учащихся 7–8 классов] / Л. А. Горячева // Читаем, учимся, играем. – 2007. – № 8. – С. 105–109.
12. Дворянинова, М. П. Мы в ответе за будущее планеты : сценарий экологического праздника к Дню Земли для детей 6–7 лет / М. П. Дворянинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 2. – С. 23–24.
13. Дворянинова, М. П. Что случилось с мальчиком Климатом : сценарий мероприятия, посвященного Году охраны окружающей среды для детей 5–7 лет / М. П. Дворянинова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 9. – С. 42–44.
14. Девятилова, И. С. Под березовым навесом : сценарий к Дню охраны окружающей среды для детей 7–9 лет / И. С. Девятилова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 20–22.
15. Денисова Е. Е. Устный журнал "По страницам Красной книги Липецкой области" / Е. Е. Денисова // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28): По страницам Красной книги. – С. 28–39.
Автор предлагает разработку устного журнала по Красной книге, с целью расширения представления школьников о растительном мире Липецкой области, воспитания экологической культуры.
16. Зленко, З. Легенда о Байкале: сказочная безопасность : [сценарий] / З. Зленко, М. Молодейкина // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2010. – № 2. – С. 40 – 41.
Вашему вниманию предлагается сценарий экологической сказки "Легенда о Байкале".
17. Зотова, Л. В. В царстве медуз : 8 июня – Всемирный день океанов : сценарий для детей 8–10 лет / Л. В. Зотова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 69–72.
18. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме: "Красная книга Республики Татарстан" : для учащихся 6–7 классов / Е. Н. Багаутдинова [и др.] // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28) : По страницам Красной книги. – С. 5–27.
Авторы предлагают разработку урока-игры по Красной книге Татарстана для привлечения внимания детей к природному и историко–культурному наследию Республики, содействия воспитанию бережного отношения к природе.
19. Камакин, О. Н. "Экологическая кругосветка" : познавательная игра–путешествие / О. Н. Камакин // Воспитание школьников. – 2010. – № 6. – С. 77–79.
20. Кизерова, Н. А. Сохраним природу / Н. А. Кизерова // Читаем, учимся, играем. – 2010. – № 9. – С. 47–51.
Викторина к уроку биологии на экологическую тему для учащихся 5–6 классов.
21. Кирсанова, Т. А. Путешествие в мир леса : сценарий сказки для учащихся 3 классов / Кирсанова Т. А. // Начальная школа. – 2008. – № 2. – С. 37–39.
22. Колбек, М. Экологический марафон / М. Колбек // География и экология в школе XXI века. – 2007. – № 10. – С. 57–58.
23. Комольцева, Н. А. Школа Природы : игра-соревнование на экологической тропе / Н. А. Комольцева // Биология – Первое сентября. – 2007. – № 11. – С. 30–38.
24. Косолапова, Т. Русская берёза : литературно-экологический праздник / Т. Косолапова // Начальная школа – Первое сентября. – 2008. – № 10. – С. 36–42.
25. Краснова, Л. В. Удивительная природа : литературный, посвящённый писателю-натуралисту Г. Скребицкому для детей 9–10 лет / Людмила Викторовна Краснова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 10. – С. 51–52.
26. Кудрявцева, Л. А. Турнир орнитологов : экологическая игра для учащихся 6–11 классов / Людмила Александровна Кудрявцева // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 1. – С. 92–95.
27. Лобода, О. В. Будь человеком, человек! : мероприятие к Дню эколога для детей 8–10 лет / О. В. Лобода // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 4. – С. 30–32.
28. Лобода, О. В. Наши верные друзья : игра для учащихся 3–5 классов / О. В. Лобода // Игровая библиотека. – 2012. – № 8. – С. 22–37. – Начало. Окончание № 9.
29. Мажарова, О. В. Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме: "Богатства родного края и их охрана" для 3–4 классов / О. В. Мажарова // Библиотека НЭО. – 2010. – Вып. 6 (28): По страницам Красной книги. – С. 40–48.
30. Мужикова, Е. Не торопись рвать цветы! : экологический диалог с малышами / Елена Мужикова // Библиополе. – 2013. – № 10. – С. 63–66.
Предлагаемый диалог построен на материале рассказа Юрия Яковлева "Солнце с белыми лучами" и может быть использован в работе по экологическому просвещению детей 5–8 лет.
31. Новохатская, Т. В. "За чистоту земли и рек в ответе только человек" : экологический серпантин для учащихся 5–8 классов / Т. В. Новохатская // Игровая библиотека. – 2014. – № 4. – С. 16–31. – Прил. на диске.
32. Оралова, И. В. Сохраним голубую планету : сценарий театрализованной экологической программы для детей 9–10 лет / И. В. Оралова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 2. – С. 55–58.
33. Остапчук, Н. А. "Нас много, а она – одна...". КВН по экологии : сценарий мероприятия, посвященный Международному дню Земли для детей 6–7 лет / Н. А. Остапчук // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2011. – № 5. – С. 62–63.
Цели мероприятия: закрепление знаний детей о животных и растениях, находящихся на грани исчезновения и влияние на них глобального потепления; воспитание бережного отношения к природе.
34. Парамонова, В. Н. Кладовые природы : сценарий мероприятия по экологии для учащихся 3–6 классов / Валентина Николаевна Парамонова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 12. – С. 91–95.
35. Першина, Л. П. Фу-фу и Кис-кис ведут расследование : сценарий экологической игры в 1–2 классах / Л. П. Першина // Игровая библиотека. – 2012. – № 7. – С. 32–41.
36. Петрова, И. Г. "Что там за ромашка выросла над облаками?" : сценарий для детей 6–7 лет, посвященный Солнцу / И. Г. Петрова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 3. – С. 57–59.
37. Понежина, Г. И. Лучше лета приятеля нету! : кукольный спектакль для учащихся 1–3 классов / Г. И. Понежина, О. В. Петрова // Игровая библиотека. – 2013. – № 4. – С. 86–97.
38. Пронина, Т. А. Удивительное вокруг : мероприятие, посвящённое Международному дню Земли для детей 8–10 лет / Т. А. Пронина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2015. – № 2. – С. 9–11.
Викторины по произведениям писателей: В. Астафьев "Стрижонок Скрип", "Белогрудка", "Конь с розовой гривой", "Гуси в полынье"; Б. Житков "Рассказы о животных"; К. Паустовский "Последний чёрт", "Заячьи лапы", "Кот–ворюга", Резиновая лодка", "Барсучий нос", "Сивый мерин", "Жильцы старого дома", "Подарок", "Тёплый хлеб", "Стальное колечко".
39. Свечникова, И. В. На полянке : сценарий, посвященный Году окружающей среды для детей 7–8 лет / И. В. Свечникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 5. – С. 53–55.
40. Скворцова, Н. А. Эколого-краеведческий спектакль "Суд Времени" / Скворцова Н. А. // География и экология в школе XXI века. – 2007. – № 1. – С. 69–73.
41. Солдатова, О. В. Стану я природе другом! : экологический КВН для детей 9–10 лет / О. В. Солдатова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 10. – С. 40–44.
42. Старкова, И. В. Насекомые – наши друзья и враги / И. В. Старкова // Книжка на каникулах, или Летняя библиотечная страда. – 2011. – № 6. – С. 55–57.
Викторина и кроссворд о насекомых.
43. Тарарушкина, Т. В. Лучики доброты : сценарий занятия, посвященного бережному отношению к природе для детей старшего дошкольного возраста и 1–3 классов / Т. В. Тарарушкина // Игровая библиотека. – 2013. – № 9. – С. 30–39.
44. Тимакова, Н. И. Незнайка в царстве Экологии : музыкальная пьеса–сказка для подготовительной группы детского сада / Н. И. Тимакова, Т. В. Симиргина, И. В. Самойлова // Игровая библиотека. – 2013. – № 5. – С. 30–41.
45. Уланова, С. Праздник в летнем городском лагере : для среднего школьного возраста / С. Уланова // Здоровье детей – Первое сентября. – 2010. – № 10. – С. 32–34
Сценарий проведение экологической викторины.
46. Худякова, Л. Л. Медвежья семейка : электронно-иллюстрированная программа для детей 8–10 лет / Л. Л. Худякова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 6. – С. 34–38.
47. Чугунова, Е. Н. Полянка-самобранка / Е. Н. Чугунова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 7. – С. 49–53.
Сценарий на экологическую тему для детей 7–9 лет.
48. Шабалкина, Л. И. Расцветёт наш край Приморский : сценарий к Дню экологического образования для детей 7–9 лет / Л. И. Шабалкина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 3. – С. 12–16.
49. Шайдуллина, Р. Р. Земля – наш дом : сценарий мероприятия для детей 7–8 лет / Р. Р. Шайдуллина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2013. – № 4. – С. 63–65.
50. Шикуля, О. В. Храм природы : турнир-презентация для детей 8–10 лет / О. В. Шикуля // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 5. – С. 50–51.
51. Эркаева, Г. Д. "Деревья весело шумели..." : устный журнал в 5–8 классах, посвященный празднику Дней древонасаждения / Г. Д. Эркаева // Игровая библиотека. – 2011. – № 4. – С. 64–73.
52. Юшкина, З. Т. "Войди в природу другом" : экологический сценарий для агитбригады / З. Т. Юшкина // Биология – Первое сентября. – 2006. – № 14. – С. 2–4.
www.udmrbdu.ru
Сценарий День информации по экологии в библиотеке
Дети под музыку «Дети земли» забегают в зал, садятся на стульчики.
Ведущий. Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети.
Ответ: Земля-Кормилица
Ведущий. У меня на ладони дышит влажный комок земли. Предки русского народа, древние славяне называли землю ласково «Земля-матушка», «мать сыра земля». Это она, земля, кормит, поит, одевает, нежит.
Издавна на Руси праздновались именины Земли. Обычно, этот праздник устраивался в весенне-летнее время, когда земля находилась в полном цвету, или в конце лета, когда она давала людям свои плоды.
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить именинницу Землю-матушку.
1-й. Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
2-й. Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
3-й. У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить?
4-й. Мы не гости на планете
И земля — наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
5-й. Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
6-й. Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все. Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий. Продолжите пословицы о земле – матушке:
— От земли взят, (землёю и кормлюсь).
— Без хозяина земля – (круглая сирота).
— На родной землице и (лук слаще родится).
— Хочешь урожая добиться – (поклонись землице).
— Родная землица и (во сне снится).
Ведущий: А вы когда – нибудь, задумывались над тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Потому, что поле дает нам хлеб. Давайте посмотрим, чем потчует гостей именинница. Какими же блюдами угощали гостей на Руси? Пекли пироги с разными начинками, а с какими, придумайте сами.
Проводится игра «Пирог» (средняя группа)
Ведущий: Самым любимым и известным считался рыбник, когда в тесто загибали свежего леща, судака, щуку, карася. А где живёт такая рыба на земле?
Дети. В речке, в озере.
Проводится игра «Рыбки» (старшая группа)
Ведущая. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух — три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.
Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.
Маша. Здравствуйте.
Ведущая. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?
Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,
а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.
Ведущая. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?
Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха.
Ведущая. Верно, пойдёмте к Матушке-Земле за помощью. Становитесь в хоровод, земля песню от нас ждёт.
Дети исполняют хоровод «Веснянка» муз.Филиппенко.
Ведущая. Весна! Весна! Звенят уже капели,
Птички прилетели, весело запели.
А какие, догадайтесь сами.
Проводится игра «Угадай, чей голосок». Под музыку заходит Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля кормилица. «Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей: добрых и злых, богатых и бедных, больших и малых». Всех я кормлю, пою, одеваю, теплом своим согреваю.
На поляну выбегает зайка.
Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!
Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?
Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!
Выходят звери.
Звери. Что случилось?
Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.
Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.
Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.
Заяц. Нет, он не испугается!
Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.
Заяц. Нет, он не испугается.
Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.
Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.
Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.
Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.
Всё ломаю, птиц стреляю,
Вот я смелый какой, я такой.
Дети. Ой, ой.
Гришка. Ой, кто здесь?
Дети. Здесь, здесь.
Гришка. Что-то мне не по себе, страшновато стало мне.
Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.
Гришка. Простите меня, я больше не буду.
Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?
Гришка. Я не знаю.
Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.
Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Волк. Ветки дуба не ломать,
Никогда не забывать:
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!
Земля: Вы наверно, ребята, не просто так пришли ко мне.
Маша. Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?
Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти.
Ведущая. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?
Ребёнок. В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда.
То в снег превратится, то в лёд,
Растает и снова в поход.
По горным вершинам, широким долинам,
Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница, наша вода!
Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,
Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я.
Ведущая: А вы любите веселый дождь? Тогда станцуем задорный танец
Дети танцуют танец «Тучка».
Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.
Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. Досвидания.
Ведущая. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.
Ребёнок. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.
Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.
Дети поют закличку про солнышко «Солнышко выходи».
Солнце. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце,
И называюсь — Солнце!
Вы меня звали? Что случилось у вас?
Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.
Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.
Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?
А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.
Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,
Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!
Дети танцуют танец «Коза».
Ведущая. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо, для того чтобы вырастить цветок?
Дети. Чистый воздух.
Ведущая. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.
Ветер. Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу,
Налечу, деревья гну.
Засвищу, по речке – дрожь.
Озорник я не уймёшь!
Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.
Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?
Дети. Быстрым, резвым, холодным и тёплым.
Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите.
Ветер уходит.
Ведущая. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.
1-й. Да будет славным день в апреле,
И вечным в будущих годах.
И пусть прозрачней акварели
Сияет воздух в городах!
2-й. Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придётся
Во имя жизни на Земле.
3-й. Всё дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Ведущая. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы
Прошу вас не прячьте своей доброты.
4-й. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,
Творите добро, кто ещё не успел.
Любите животных, людей и цветы.
Прошу вас, не прячьте своей доброты!
5-й. Вопросов много есть на свете
И мы решить бы их смогли,
Когда б не день был на планете,
А наш Всемирный год Земли!
Дети под музыку выходят из зала.
scenarii-prazdnikov.ru