Классный час на тему: "Математический калейдоскоп" 4 класс. Математический калейдоскоп 4 класс
Классный час на тему: "Математический калейдоскоп" 4 класс
Дата:
Класс : 4
Тема: « Математический калейдоскоп»
Цель: 1)Развивать умственные способности учащихся;
2)Развивать навыки коммуникативного общения;
3)Развивать умения работать в команде.
Оборудование: карточки с заданиями для команд,
фишки
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа: «Математический калейдоскоп». Давайте разделимся на две команды. Придумайте название команды. Сейчас проведем разминку для ума, за каждый отгаданный вопрос по одной фишки.
1. Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду
10 черных ,белых 5
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько пар лебедей? (7).
2.Три кошки купили сапожки
По паре на каждую ножку
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек? (6).
3.К двум зайцам в час обеда
Прискакали три соседа
В огороде зайцы сели
И по 3 морковки съели
Кто считать ребята ловок,
Сколько съедено морковок?(15).
4. 15 пар танцуют польку
А всего танцоров сколько?(30).
5. Полюбуйтесь-ка вы сами
Мчатся тройки с бубенцами
Сосчитать коней попросили
Если троек 28? (84).
6. Поручил учитель Коле,
Сосчитать лопаты в школе
Он лопаты сосчитал,
И об этом так сказал:
«В 3 углах по семь лопат,
У стены 6 штук лежат,
Всех же 33лопаты,
Вы согласны с ним ребята? (27).
7.Подарил утятам ежик,
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20).
8. Вяжет бабушка-куница
7 внучатам рукавицы,
- Подарю вам мои внуки,
Рукавички по 2 штуки
Берегите, не теряйте.
Сколько всех? Пересчитайте! (14)
- Молодцы, ребята! Вы справились с разминкой, а теперь ответьте на мои вопросы (за каждый правильный ответ фишка).
1.На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался схватил воробья и убежал. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, все остальные улетели).
2.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4).
3.Шли по дороге 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще 4 идут, сколько они найдут? (ничего не найдут).
4.Петух, стоя на одной ноге весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг).
5.Пассажир автобуса, ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых машины. Сколько всего машин ехало в село? (Один автобус, остальные ехали из села).
6. Ребята пилят бревно на части определенной длинны. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длинной 5 м на 5 частей? (за 4 минуты).
- Теперь, нужно поработать командой. Сейчас каждой команде я дам листочек с заданием, на котором изображена пирамида, ваша задача расставить числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9 в кружках, так чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялось 20.
-Молодцы ребята! Сейчас еще одно задание для команды. Отгадайте кроссворд!
По горизонтали:
Число, из которого вычитают?
Число, на которое делят?
Сумма длин всех сторон треугольника?
Как называют фигуру, изображенную на рис.
По вертикали:
Что такое 2x-6=2?
5.Число, которое прибавляют?
6.23=4*5+3 –это…?
7.Арифметическое действие?
- Давайте немножко отдохнем. Каждая команда должна спеть песню в которой есть числительное. Например : «2*2=4, «Учат в школе».
-Ребята, давайте решим ребусы. Каждой команде я дам листочек с ребусом. Ваша задача как можно скорее его отгадать.
- А теперь задачки на внимание.
1. Сколько было остановок, если в автобусе ехало 25 человек, на первой остановке вышли 7, зашли 4 человека. На следующей остановке вышло 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке 8, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. (4 остановки).
2.У четы морских медуз был всегда отмененный вкус. И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел тритон и знакомый морской слон. А потом зашел варан: лег на диван. И зубатый крокодил, тоже в гости заходил. Славно было у медуз, съели гости весь арбуз. Сколько гостей пришло к медузам? (4).
3. Над речкой летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так тискались, они так галдели, что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы. Кому не страшны ребятня и Барбосы. Но вот что-то моя голова позабыла, скажите пожайлуста, сколько их было? (12).
4.Продал Трофим на рынке: топоры, ковры ,крынки ,грабли ,ведра и рубанки, огурцов соленых банки. И кастрюльки и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке. У прилавка все толпились покупали не скупились. И хвалил и, млад и стар и Трофима и товар. Сосчитайте, сколько разных видов товара продавал он на рынке. (10)
- Вот и подошел к концу наш классный час. Спасибо за внимание. До скорой встречи.
www.metod-kopilka.ru
Викторина по математике в 1- 2- 3- 4 классе с ответами, "Любопытная математика"
Викторина по математике “Математический калейдоскоп”
для 1, 2, 3, 4 класса, с ответами
Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 – 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?
2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?
3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?
4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?
5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?
6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?
7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?
8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?
9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P – 20 см, а S – 24 кв. см?
10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …
Ответы:
1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.
Викторина по математике 3 класс с ответами
1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?
2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?
3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?
4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.
5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?
6. Подбери: * * * = *7.
7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.
8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.
9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?
10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?
Ответы:
1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.
Викторина по математике 2 класс с ответами
1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?
2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?
3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?
4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?
5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?
6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?
7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?
10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?
Ответы:
1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.
Викторина по математике 1 класс с ответами
1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?
2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?
3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
4. Сколько концов у пяти скакалок?
5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?
6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?
7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?
8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?
9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?
10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …
Ответы:
1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.
Загрузка…
klub-drug.ru
Викторины 1- 4 класс Математический калейдоскоп — Сайт женских интересов
Викторина по математике Математический калейдоскоп
для 1, 2, 3, 4 класса, с ответами
Математическая викторина. Задачи: совершенствование вычислительных навыков учеников 1 4 класса; привитие познавательного интереса к математике.1. Сколько в семье детей, если шесть родных братьев имеют по сестре?
2. Прямоугольное поле имеет длину 800 м и ширину 300 м. Какой длины будет сторона у квадратного поля с тем же периметром?
3. Ежедневно в санатории варят 210 л супа. На четверых отдыхающих выдают 3 л супа. Сколько человек в санатории?
4. Целый бидон молока весит 42 кг. Когда половину молока вылили, то масса стала 27 кг. Сколько же вести пустой бидон?
5. За первое место в конкурсе отряду дали половину всех шоколадок. За второе – одну третью часть всех шоколадок. За третье – 20. Сколько всего было шоколадок?
6. Обдумывая решение задачи, Петя 3 ч ходил по комнате. Какое расстояние он прошел за это время, если его скорость была 9 м/мин?
7. Для дорожки купили квадратные плиты со стороной 50 см. Длина дорожки 20 м, а ширина 2м. Сколько плит купили?
8. За 2 ч в кафе съедают 24 кг мороженого. А сколько его съедают за 20 мин?
9. Какие длина и ширина у прямоугольника, если его P 20 см, а S – 24 кв. см?
10. Продолжи: 2, 3, 5, 7, 11, …
Ответы:
1. Семь. 2. Будет 550 м. 3. Всего 280 человек. 4. Весит 12 кг. 5. Было 120 шоколадок. 6. Прошел 1 км 620 м. 7. Купили 160 плит. 8. Съедят 4 кг. 9. Д – 6 см, Ш – 4 см. 10. Это: 13, 17, т. е. числа, делящиеся на 1 и сами на себя.
Викторина по математике 3 класс с ответами
1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70?
2. У каких двузначных чисел разница между разрядами составляет 8?
3. Когда разность пары однозначных чисел меньше их же частного?
4. Подбери число и подставь в выражение: 4* + 1* + 2* = 91.
5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?
6. Подбери: * * * = *7.
7. Поставь во всех выражениях скобки: 72 – 18 : 6 + 3 = 66; 72 – 18 : 6 + 3 = 72; 72 – 18 : 6 + 3 = 70.
8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза.
9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка?
10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей?
Ответы:
1. Пятнадцать. 2. Это: 19 и 91. 3. Когда одно из них – 1 или оба числа одинаковые. 4. Семь. 5. Сорок девять метров. 6. Три тройки. 7. 72 – (18 : 6 + 3) = 66; (72 – 18 : 6) + 3 = 72; 72 – 18 : (6 + 3) = 70. 8. Это 66 и 33. 9. Двенадцать мальчиков. 10. Новый обруч.
Викторина по математике 2 класс с ответами
1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?
2. На столе лежат 17 фломастеров. Красный лежит седьмым при счете справа налево. Тогда, слева направо, каким по счету он будет?
3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню?
4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?
5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?
6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели?
7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине?
9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика?
10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?
Ответы:
1. Двадцать градусов. 2. Одиннадцатым. 3. Два трактора. 4. Восемнадцать. 5. Шестнадцать. 6. Десять минут. 7. Двенадцать. 8. Курица. 9. Тридцать. 10. Пятнадцать.
Викторина по математике 1 класс с ответами
1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?
2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось?
3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?
4. Сколько концов у пяти скакалок?
5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей?
6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее?
7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа?
8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев?
9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки?
10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, …
Ответы:
1. Восемь. 2. Три. 3. Один час. 4. Десять. 5. Пять. 6. Теленок. 7. Девять и ноль. 8. Ноль. Зимой деревья не цветут. 9. Семь. 10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.
Викторина с ответами о цветах
Викторина с ответами Сколько?
Викторина с ответами Эрудит
Факты о лесных животных
samedte.ru
Презентация по математике "Математический калейдоскоп" (итоговое повторение за год) (4 класс)
Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по математике "Математический калейдоскоп" (итоговое повторение за год) (4 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок математики 4 класс «Повторение и закрепление . Итоговое повторение за год». Учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 96 Бетерханова Е.В.
2 слайд Описание слайда:Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка!
3 слайд Описание слайда:- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями *Каждый ученик стремится к личному успеху.
4 слайд Описание слайда:«С малой удачи начинается большой успех»
5 слайд Описание слайда:«Математический калейдоскоп» Задачи - ЛОГИКА вычисления - ЗНАНИЯ желание результат
6 слайд Описание слайда:«5» - 10 баллов «4» - 8 – 9 баллов «3» - 6 – 7 баллов Желаювсем успехов !
7 слайд Описание слайда:204· 360= 237· 69= 34·х48= 1632 0 16353 73440
8 слайд Описание слайда:1 ряд13542 : 183= 2ряд149695 : 637= 3 ряд22659 : 273=
9 слайд Описание слайда:149695 : 637=235 22659 : 273=83 13542 : 183=74
10 слайд Описание слайда:М. – 8 900 пар Ж.- ?, в 2 раза >,чем мужской 40 000 п. Д. -?
11 слайд Описание слайда:1)8900х2=17800(пар)– женскойобуви. 2)17800+8900=26700(пар) - мужской и женской обуви. 3)40000-26700=13300(пар) - детской обуви. Ответ:13300 пар. 40000-(8900х2+8900)=13300(пар)
12 слайд Описание слайда:Самостоятельная работа х – 783 = 58 · 45 х : 12 = 336 5 · х = 3 190
13 слайд Описание слайда:х : 12 = 336 х = 336 · 12 х = 4 032 Ответ:4032. х – 783 = 58 · 45 х – 783 = 2 610 х = 2 610 + 783 х = 3 393 Ответ:3393. 5 · х = 3 190 х = 3 190 : 5 х = 638 Ответ:638 Проверь!
14 слайд Описание слайда:736 300 324 50 220800 16200 784·600+2 907·30=557 610 784 600 470400 2907 30 87210 470400 87210 557610
15 слайд Описание слайда:Домашнее задание.
16 слайд Описание слайда:Самооценка учебной деятельности.
17 слайд Описание слайда:Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
18 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-573116
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Калейдоскоп наук". - Математика - 4 класс
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чепчуговская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
“Рассмотрено” “Согласовано” “Утверждаю”
Руководитель ШМО кл.рук. Заместитель руководителя по ВР Руководитель МБОУ “Чепчуговская СОШ”
______/Файзиева Г.М.../ МБОУ “Чепчуговская СОШ” ________/ Гильфанов К.Ш./
Протокол №_______от ______/Ахметзянова М.Ш../ Приказ№______от
“___”_______2017 г. “___”____________2017г. “______”_____________2017г.
Программа кружка
“Калейдоскоп наук”
для учащихся 9-11 лет
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от______________
Руководитель кружка: Хайруллина Гульшат Ильязовна
2017-2018 год
Пояснительная записка
Актуальность программы. Данная программа кружка является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Кружок «Калейдоскоп наук» предназначен для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, пространственного воображения, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием интерактивных средств обучения.
Содержание программы кружка «Калейдоскоп наук» направлено на воспитание интереса к предметам, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, самостоятельно работать, решать учебную задачу творчески, а также на развитие правильной речи.
Цель – создание условий для развития интереса обучающихся к математике , формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке и расширение общего кругозора школьника в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Задачи:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Возраст детей Программа рассчитана на детей 9-11 лет. В учебные группы принимаются все желающие без специального отбора. Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения,2 занятия в неделю, всего-68ч.
Ожидаемые результаты программы.
К концу года обучения учащиеся должны:
У учащихся должны развиваться: краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
Учащиеся должны освоить решение математических ребусов, головоломок, геометрических задач, задач в стихах, задач на смекалку.
Учащиеся должны освоить способы решения различных видов логических задач:
моделирование условий логической задачи на отрезках
построение текстовых цепочек умозаключений
работа с ложными и истинными высказываниями
решение методом исключения
выдвижение гипотез
нахождение логических ошибок в рассуждениях
составление логических задач.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятий | По плану | Фактически |
Вводное занятие(3ч) | |||
1 | Путешествие в страну Математика. Мир логики. | ||
2 | Из истории математики. | ||
3 | Как люди научились считать. Выделение признаков. | ||
Занимательные задачи(23ч) | |||
4 | Решение ребусов и логических задач. Различие и сходство. | ||
5 | Веселый счет. | ||
6 | Урок-игра. | ||
7 | Конкурс "Загадки Весёлого Карандаша". | ||
8 | Решение занимательных задач в стихах. | ||
9 | Игра «Знай свой разряд» Загадки-смекалки. | ||
10 | Математические фокусы. | ||
11 | Правила сравнения. | ||
12 | Магические квадраты. | ||
13 | Задачи в стихах. | ||
14 | Игра "Колумбово яйцо". | ||
15 | Задачи на смекалку. | ||
16 | Понятия о классах. | ||
17 | Математические горки. | ||
18 | Математические шарады. | ||
19 | Математические задачи, требующие особых приёмов решения. | ||
20 | Алгоритм. | ||
21 | Игра «Пифагор». | ||
22 | Задачи в стихах. Игра: «У кого – какая цифра?». Закономерности в числах и фигурах. | ||
23 | Математические головоломки. | ||
24 | Логические задачи. | ||
25 | Задачи на движение. | ||
26 | Игра «Удивительный квадрат». | ||
Весёлая геометрия(18ч) | |||
27 | Веселая геометрия. | ||
28 | Что такое геометрия. | ||
29 | Понятие поверхность. | ||
30 | Что такое оригами. | ||
31 | Математическая эстафета. | ||
32 | Умозаключения. | ||
33 | Геометрические задачи. | ||
34 | Симметрия фигур. | ||
35 | Задачи на разрезание. | ||
36 | Задачи на склеивание. | ||
37 | Задачи со спичками. | ||
38 | Язык и логика. | ||
39 | Геометрические фигуры. | ||
40 | Объемные геометрические фигуры. | ||
41 | Геометрическая викторина. | ||
42 | Геометрические задачи-шутки | ||
43 | Геометрический человечек. | ||
44 | Математический КВН. | ||
Выдвижение гипотез(5ч) | |||
45 | Цепочка рассуждений. | ||
46 | Гипотезы. | ||
47 | Установление истинности/ложности высказываний. | ||
48 | Линейный алгоритм. | ||
49 | Составление линейного алгоритма. | ||
Логические задачи(14ч) | |||
50 | Решение логических задач исследовательским методом. | ||
51 | Решение логических задач различными способами. | ||
52 | Придумывание по аналогии. | ||
53 | Решение логических задач на пространственные отношения | ||
54 | Решение логических задач через выдвижение гипотез. | ||
55 | Решение логических задач методом исключения. | ||
56 | Нахождение логических ошибок в рассуждениях. | ||
57 | Придумывание по аналогии. | ||
58 | Логический турнир. | ||
59 | Рассуждения. | ||
60 | Ошибки в рассуждениях. | ||
61 | Логические задачи. | ||
62 | Как решать логические задачи. | ||
63 | Учимся решать логические задачи. | ||
Закрепление(5ч) | |||
64 | Юмор и логика. | ||
65 | Математическая викторина. | ||
66 | Математический конкурс "Умники и умницы" | ||
67 | КВН. | ||
68 | Подведение итогов обучения. |
Содержание изучаемого курса
1.Вводное занятие. Путешествие в страну Математика. Как люди научились считать. Познакомить детей с историей возникновения науки математики.
2.Занимательные задачи. Знакомство с ребусами и умением их разгадывать. Заучивание задач в стихах. Придумывание головоломок. Решение ребусов и логических задач. Веселый счет. Урок-игра. Решение занимательных задач в стихах. Игра «Знай свой разряд». Загадки-смекалки. Математические фокусы. Задачи на смекалку. Математические горки. Задачи в стихах. Игра: «У кого какая цифра?» Математические головоломки. Задачи на движение.
3.Весёлая геометрия. Что такое геометрия? Изготовление объёмных геометрических фигур. Игра «Удивительный квадрат ». Веселая геометрия. Геометрические задачи. Геометрические фигуры. Объемные геометрические фигуры. Математический КВН
4. Выдвижение гипотез. Учимся логически мыслить. Построение умозаключений Построение цепочки умозаключений. Цепочка рассуждений. Построение цепочки рассуждений. Установление истинности/ложности высказываний. Составление линейного алгоритма.
5.Логические задачи. Научить детей правильно логически мыслить. Решение логических задач исследовательским методом. Решение логических задач различными способами. Решение логических задач на пространственные отношения Решение логических задач через выдвижение гипотез. Решение логических задач методом исключения. Нахождение логических ошибок в рассуждениях. Составление логических задач Составление логических задач.
6.Закрепление. Логический турнир. Резервные уроки. Подведение итогов за год.
Литература
Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач.//Начальная школа, 2011.-№6.-С.30
Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения.-м.ТЦ «Сфера», 2001
3.Истомина Н. Б. Тихонова Н. Б. Учимся решать логические задачи. Издательство «Ассоциация XXI век», 2010,2011
4.Фокин Б. Д. Арифметика: сборник занимательных задач.-М.:АРКТИ, 2001
5.Светлана Гин «Мир логики». Издательство «Москва-2011»
multiurok.ru
Викторина "Математический калейдоскоп" - Начальные классы
Величие человека – в его способности мыслить
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Б.Паскаль
Вслух хором произнести число, затем, прибавив к нему второе, произнести хором результат и так далее..
10
15
25
50
1000
40
1000
30
1000
20
1000
10
4100
1000
40
1000
30
1000
20
1000
10
“ Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит”
М. В. Ломоносов
У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели, кроме девяти.
Сколько овец у него осталось?
(9)
Пошли на охоту два отца и два сына. Убили трех зайцев, и, возвращаясь, каждый нес по одному зайцу.
Как это могло быть?
(дед, отец, сын)
На одном дереве сидело сорок сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось?
(6, остальные улетели)
Сели на воду три воробья.
Один улетел.
Сколько осталось?
(0, один улетел, два утонули )
- Отчего у гуся лапы красные?
- От чего утка плавает?
- Как далеко в лес может убежать заяц?
- Сидит на окне кошка, и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это?
- Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
- Когда аист стоит на одной ноге?
- На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Крыша одного дома несимметрична. Один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой – 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо – в сторону более пологого или более крутого ската?
- Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке улитке потребуется полтора часа. Когда улитка ползет по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов?
- Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 машины и 2 грузовика. Сколько всего машин ехало в поселок?
- Какое колесо автомобиля не вращается при повороте налево?
- Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в противоположном направлении. Полицейский видел это, но не остановил его. Почему?
- Из какого полотна нельзя сшить себе рубашку?
- Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете синего?
- Вы пилот самолета, совершающего рейс Д710 «Париж-Москва-Токио». Рейсы выполняются два раза в неделю. Сколько лет пилоту?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Два поезда следуют навстречу друг другу – из Астаны в Алматы и из Алматы в Астану. Скорость второго в два раза больше первого. Какой из них будет дальше от Астаны в Момент встречи?
Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?
КИЛОГРАММ
КИЛОМЕТР
ЦЕНТНЕР
ТОННА
ПРЯМОУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК
КРУГ
КВАДРАТ
Куклева Мария
Смагулов Азат
Турсумбаев Мурат
Мазепа Максим
Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Винер Н.
ФАГО
ПИ
Р
Н
Ь
О
К
Е
Р
Л
А
Б
ГЕ
РА
спички детям не игрушка
Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство .
Из трех спичек сложить число 4. Ломать спички при этом нельзя
Из двух спичек сложить число 10. Ломать спички при этом нельзя
Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство
ПИ
Л
А
М
Е
Д
УЗ
А
И
Р
КОН
УС
Ь
Б
Ы
А
ИН
ТИ
Ш
ФОРМ
А
МАС
КА
И
Ы
БЛ
Н
ТЕР
МОС
НЕТ
П
ГРАММ
Е
РО
А
ИСТ
КУ
КЛА
ША
РЫ
ВИ
ШНЯ
В листе бумаги прорезать отверстие через которое можно пролезть.
ПЕРЕГИБ
Сложить лист пополам и сделать надрезы так, как показано на рисунке. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое можно пролезть
Когда дома человек без головы?
Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
Мужчина объясняет: «Это мой ребенок, но он мне не сын». Может ли быть такое?
Некто живет на двадцать пятом этаже тридцатиэтажного здания. Каждое утро он входит в лифт, спускается вниз и отправляется на работу. Вечером, вернувшись домой, он входит в лифт, поднимается на двадцать четвертый этаж, а оттуда пешком еще на один этаж. Почему он выходит из лифта на двадцать четвертом этаже вместо того, чтобы подняться прямо на двадцать пятый этаж?
Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг, свечка и печурка, но у охотника осталась всего одна спичка. Что он зажжет сначала?
Обычно месяц кончается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число?
Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?
Какой рукой лучше размешивать чай?
Из какой посуды нельзя есть?
Сколько булочек можно съесть на пустой желудок?
Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда ее 5 раз проткнуть вилкой?
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 5 яиц?
З а ч е м вода в стакане?
На столе стояло 4 стакана напитка. Девочка выпила 1 стакан напитка. Сколько стаканов осталось?
Математика - это язык, на котором написана книга природы
Г.Галилей
multiurok.ru
Викторина "Математический калейдоскоп" - Начальные классы
Величие человека – в его способности мыслить
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Б.Паскаль
Вслух хором произнести число, затем, прибавив к нему второе, произнести хором результат и так далее..
10
15
25
50
1000
40
1000
30
1000
20
1000
10
4100
1000
40
1000
30
1000
20
1000
10
“ Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит”
М. В. Ломоносов
У Ахмета было 10 овец. Однажды все они околели, кроме девяти.
Сколько овец у него осталось?
(9)
Пошли на охоту два отца и два сына. Убили трех зайцев, и, возвращаясь, каждый нес по одному зайцу.
Как это могло быть?
(дед, отец, сын)
На одном дереве сидело сорок сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось?
(6, остальные улетели)
Сели на воду три воробья.
Один улетел.
Сколько осталось?
(0, один улетел, два утонули )
- Отчего у гуся лапы красные?
- От чего утка плавает?
- Как далеко в лес может убежать заяц?
- Сидит на окне кошка, и хвост как у кошки, а не кошка. Кто это?
- Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
- Когда аист стоит на одной ноге?
- На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?
- Может ли страус назвать себя птицей?
- Крыша одного дома несимметрична. Один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой – 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо – в сторону более пологого или более крутого ската?
- Чтобы проползти по беговой дорожке одного стадиона по часовой стрелке улитке потребуется полтора часа. Когда улитка ползет по той же дорожке против часовой стрелки, то полный круг она совершает за 90 минут. Чем объяснить несовпадение результатов?
- Мотоциклист ехал в поселок и встретил 3 машины и 2 грузовика. Сколько всего машин ехало в поселок?
- Какое колесо автомобиля не вращается при повороте налево?
- Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в противоположном направлении. Полицейский видел это, но не остановил его. Почему?
- Из какого полотна нельзя сшить себе рубашку?
- Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолете синего?
- Вы пилот самолета, совершающего рейс Д710 «Париж-Москва-Токио». Рейсы выполняются два раза в неделю. Сколько лет пилоту?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?
- Два поезда следуют навстречу друг другу – из Астаны в Алматы и из Алматы в Астану. Скорость второго в два раза больше первого. Какой из них будет дальше от Астаны в Момент встречи?
Найти лишнее по смыслу слово. Каким общим названием можно заменить оставшиеся слова?
КИЛОГРАММ
КИЛОМЕТР
ЦЕНТНЕР
ТОННА
ПРЯМОУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК
КРУГ
КВАДРАТ
Куклева Мария
Смагулов Азат
Турсумбаев Мурат
Мазепа Максим
Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
Винер Н.
ФАГО
ПИ
Р
Н
Ь
О
К
Е
Р
Л
А
Б
ГЕ
РА
спички детям не игрушка
Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство .
Из трех спичек сложить число 4. Ломать спички при этом нельзя
Из двух спичек сложить число 10. Ломать спички при этом нельзя
Не переставляя спички, не ломая спички, получите верное равенство
ПИ
Л
А
М
Е
Д
УЗ
А
И
Р
КОН
УС
Ь
Б
Ы
А
ИН
ТИ
Ш
ФОРМ
А
МАС
КА
И
Ы
БЛ
Н
ТЕР
МОС
НЕТ
П
ГРАММ
Е
РО
А
ИСТ
КУ
КЛА
ША
РЫ
ВИ
ШНЯ
В листе бумаги прорезать отверстие через которое можно пролезть.
ПЕРЕГИБ
Сложить лист пополам и сделать надрезы так, как показано на рисунке. После этого лист превратится в большое кольцо, сквозь которое можно пролезть
Когда дома человек без головы?
Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?
Мужчина объясняет: «Это мой ребенок, но он мне не сын». Может ли быть такое?
Некто живет на двадцать пятом этаже тридцатиэтажного здания. Каждое утро он входит в лифт, спускается вниз и отправляется на работу. Вечером, вернувшись домой, он входит в лифт, поднимается на двадцать четвертый этаж, а оттуда пешком еще на один этаж. Почему он выходит из лифта на двадцать четвертом этаже вместо того, чтобы подняться прямо на двадцать пятый этаж?
Морозной февральской ночью усталый охотник возвратился в свою хижину. В хижине у него была керосиновая лампа, очаг, свечка и печурка, но у охотника осталась всего одна спичка. Что он зажжет сначала?
Обычно месяц кончается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число?
Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?
Какой рукой лучше размешивать чай?
Из какой посуды нельзя есть?
Сколько булочек можно съесть на пустой желудок?
Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда ее 5 раз проткнуть вилкой?
Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 5 яиц?
З а ч е м вода в стакане?
На столе стояло 4 стакана напитка. Девочка выпила 1 стакан напитка. Сколько стаканов осталось?
Математика - это язык, на котором написана книга природы
Г.Галилей
multiurok.ru