Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Осень в мире растений". Календарное планирование в средней группе золотая осень


Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Осень в мире растений"

Понедельник «29»сентября 2014

Тема недели: «Осень в мире растений»

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Прием и осмотр детей.

Р.р.

Коммуникативная

Беседа

2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей

С.-к.р.

Р.р

Коммуникативная

Коллективная беседа

3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату

П.р.

Р.р.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность.

П.р.

Коммуникативная

Дидактическая игра с правилами

6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками.

С.-к.р.

Коммуникативная

7. Индивидуальная работа с Катей С., Кириллом Б. по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы

Х.- э.р.

Продуктивная

Работа с трафаретами

8. Утренняя гимнастика

 (Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

НОД

1.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: Учить детей изображать осень. Развивать умение рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Х.- э.р.

П.р.

К.р.

Коммуникативная

Продуктивная

НОД

2. Музыка (см. по плану муз. руководителя)

М.р.

Прогулка

1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с)Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень; развитие внимания; активизация словаря: листопад, листья желтые, красные, зеленые.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Наблюдение

2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

С.-к.р.

Трудовая

Труд

Совместные поручения

3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь).

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки.

С.-к.р.

Двигательная

Игровая

5. Индивидуальная работа с Катей Б., Никитой М., Соней П.

   «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

П.р.

Коммуникативная

Д/и

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей.

Ф.р.

Двигательная

Игровая

2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.

С.-к.р.

Р.р

Коммуникативная

Драматизация

3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции.

Ф.р.

Двигательная

Подвижная игра

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения.

П.р.

Р.р.

Коммуникативная

Игровая

5. Индивидуальная работа с Артёмом Ф., Викой У. Цель: автоматизация звука [c]  в чистоговорках.

Р.р.

Коммуникативная

Игровое упражнение

6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

П.р.

С.-к.р.

Коммуникативная

Игра-экперименти-рование

Взаимодействие

 с родителями 

Рекомендации для родителей Насти К., Давида А. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "Золотая осень"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) - «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09

ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе

ЗАДАЧИ:

- ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.

Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

ВТОРНИК

1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69

2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12

Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

СРЕДА

1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10

2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68

Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

ЧЕТВЕРГ

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8

Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.

ПЯТНИЦА

1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61

2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11

Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.

Д/и. «От какого дерева лист» : знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.

Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.

Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.

Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.

Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4 )

ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.

Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.

Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.

Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)ФИЗКУЛЬТУРА: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения , позволяющих избежать заболевания.

П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.

П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

П\и «Кто дальше»: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).

МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»: продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.РИСОВАНИЕ: продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.

Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.

Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.

Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов , правильно называть их.

«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.

Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.

Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..

Д/и  «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.

Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении

Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.

С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений , формирование дружелюбия

С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща. 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.

Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.

«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.

Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Альбом «Осень в лесу»

Альбом «Деревья»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и «Времена года»

Д/и «Разложи по порядку»

Д/И «Чудесный мешочек»

Раскраски на тему «Деревья»

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь месяц

Лексическая тема: «Овощи. Фрукты". Межгрупповое мероприятие" В гостях у Витаминки"

Цель: Обобщение знаний о овощах, фруктах. Расширять представления детей о месте их произрастания. О пользе фруктов и овощей.

09.10. 2017г.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс № 6 картотека

КГН: «Наводим порядок в шкафчиках» - учить аккуратно складывать вещи.

Беседа: «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.)

Календарь природы: Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов.

Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Инструктаж детей на занятии по музыке.

Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. 

Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки с изображением овощей, фруктов.

Консультация «Одеваем по погоде»,

НОД

1.Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие ФЦКМ «Дары осени»

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. (Н. С. Голицына стр. 41)

 

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.

Художественное слово: Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие – Катя, Дима.

Самостоятельная деятельность: Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Опыты, экспериментирование: эксперимент с мокрым песком - лепим куличики(лепится или нет, сыпется или нет)

 

Обед

КГН: Формировать правильную осанку за столом.

 

Вечер

Бодрящая гимнастика: комплекс № 5 картотека

Индивидуальная работа: Игры со строительным материалом.

Чтение художественной литературы: С. Григорьева «Бабушкин садик» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», 

 

Прогулка

Наблюдение: Отметить состояние погоды . Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.

Художественное слово: Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию.

Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Подвижная игра: Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: труд – подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли.

Индивидуальная работа: упражнять Машу, Пашу, Алену в прыжках через короткую скакалку

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками.

«Памятка для родителей «Овощи и фрукты - полезные продукты»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Календарно-тематическое планирование по теме "Осень" в средней группе

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Прогулка в осенний лес».

  1. КГН формирование навыков поведения за столом (пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

  2. Рассматривание дидактического куба «Осень». Цель знакомить с изменениями в природе, которые происходят с наступлением осени.

  3. П/и «Солнышко и дождик». Цель: Развитие активности детей в двигательной деятельности.

  4. Сюжетно-ролевая игра «В лес на Автобусе». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды.

  5. Речевая игра «Сдуй листок со стола». Цель: Развивать речевое дыхание.

  6. Д/И «Много и один». Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по количеству.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия «Осень»

Цель: Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли: бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

  1. Рассматривание картины «Осенний лес».

  2. Д/И «Осень в картинках»

  3. П/И «Листопад»

Лепка «Грибочки на полянке»

Цель: формировать умение лепить предмет из нескольких частей (ножка, шляпка, полянка).

Источник: «ИЗО деятельность в детском саду» И.А. Лыкова.

Стр. 46.

Картотека прогулок: Прогулка

  1. КГН формировать умение своевременно пользоваться носовым платком.

  2. Речевая гимнастика «Ветер». Цель: развивать речевое дыхание.

  3. Д/И «Приметы осени». Цель: уточнять представление детей об основных явлениях природы осенью. Формировать умение с помощью картинок составлять несложные предложения.

  4. Подвижная игра «Листопад». Цель: Развивать воображение детей, закреплять умение двигаться по площадке, в рассыпную.

  5. Лото «Растения и животные». Цель: продолжать знакомить детей с растительным и животным миром.

  6. Д/и «Большой - маленький» (Деревья). Цель: формировать умение детей сравнивать предметы по размеру.

Выложить в ИЗО центр трафареты деревья, грибы, ягоды.

ВТОРНИК

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

ема: «Деревья»

  1. КГН продолжать формировать умение правильно мыть руки перед едой, снимать полотенце с крючка.

  2. Рассказ воспитателя с детьми «Деревья рядом». Цель: Закреплять знания детей о растущих деревьях в нашей местности.

  3. Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: закреплять знания детей о деревьях и их плодах

  4. Подвижно – развивающая игра «Зеркальное отображение». Цель воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

  5. Сюжетно ролевая игра «Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, ознакомление детей с трудом строителя

  6. Д/и «Найди половинку». Цель: формировать умение складывать целое изображение из двух частей.

Развитие речи

Режиссерская игра «Маша и медведь».

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука «а», формировать умение четко артикулировать его в звукосочетании и словах; способствовать развитию речевого дыхания.

  1. Артикуляционная гимнастика (заборчик, трубочка горка и т.д.).

  2. Структура по методике.

  3. П/И «Медведь спит»

Картотека прогулок: Прогулка

  1. КГН продолжать формировать умение насухо вытирать руки и лицо.

  1. Просмотр презентации «Деревья осеню». Цель: Знакомить с характерными признаками одного времени года.

  2. Разрезанные картинки «Деревья». Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей. Составлять изображение из 4 частей.

  3. Слушание музыки Т. Покатенко «Листопад». Цель: формировать умение слушать до конца, понимать характер музыки.

  4. Кукольный театр «Маша и медведь». Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, развивать творческие способности детей.

  5. Д/и «Широкий узкий ствол». Цель: закреплять умения сравнивать, закреплять понятия «широкий», «узкий».

В книжный уголок картинки с изображением деревьев

СРЕДА

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «За грибами».

  1. КГН закреплять умение детей есть аккуратно.

  1. Беседа «Съедобные и не съедобные грибы». Цель: закрепить понятие грибы. Дать представление о съедобных и не съедобных грибах.

  2. Конструирование из палочек «Грибы». Цель: активировать интерес к конструированию по схеме из счетных палочек.

  3. Дидактическая игра на фланелеграфе «Собери грибы в лукошко». Цель: Развивать знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

  4. П/И «За грибами». Цель: формировать умение детей ходить по прямой и извилистой дорожке.

  5. Эксперементирование с водой. Цель: поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Конструирование

«Заборчик из кубиков и кирпичиков».

Цель: упражнять детей в выкладывании деталей вверх из шести кубиков или кирпичиков. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Источник: «Конструирование в детском саду», стр.42,28,126.

Картотека прогулок: Прогулка

  1. КГН закреплять умение детей одеваться в определенной последовательности.

  1. Дидактическая игра «Соберем букет из листьев». Цель формировать умение составлять группы из однородных предметов.

  2. Коллективная аппликация «Листопад». Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности

  3. Математическая игра в лес за грибами. Цель формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

  4. Музыкальная игра «Грибки». Цель: развивать чувство ритма.

  5. Д/и «Большие и маленькие грибы». Закреплять понятия «большой», «маленький».

В уголок развивающих игр фланелеграф и картинки «Грибы»

ЧЕТВЕРГ

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Лесные жители».

  1. КГН формировать умение раздеваться в определенной последовательности.

  2. Беседа с детьми «Какие звери в лесу?». Цель: закреплять знания детей о диких животных

  3. Игра-забава «Хор зверей». Цели: развить творческую активность, закрепить знания голосов животных.

  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать мелкую моторику рук, создание положительного климата в группе.

  5. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать выдержку и наблюдательность.

  6. Д/и «Спрячь зайку». Цель: закреплять знания детей о фигурах и цвете.

Рисование

«Падают, падают листья».

Цель: рисование осенних листьев приемом примакивания разными цветами. Развитие чувства цвета и ритма.

Источник: «ИЗО деятельность в детском саду» И.А. Лыкова, стр.42.

Картотека прогулок: Прогулка

  1. КГН формировать умение замечать непорядок в одежеде, обращаться за помощью к взрослым.

  2. Рассказывание сказки «Три медведя». Цель: развивать интерес к художественной литературе.

  3. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Цель: закрепить названия животных.

  4. Просмотр презентации «Кто живет в лесу». Цель: закрепить знания детей о животных живущих в лесу.

  5. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: продолжать формировать умение детей исполнять различные роли.

  6. Д/и «Найди детеныша». Цель: закреплять знания детей о животных и их детенышах.

Настольную игру парные картинки «Животные»

В уголок развивающих игр

ПЯТНИЦА

УТРО

НОД

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

С/Д

Тема: «Поведение зверей осенью»

  1. КГН закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

  2. Рассказ воспитателя «Поведение зверей осенью». Цель: продолжать формировать представление о жизни диких животных, обогащение словарного запаса ребенка. (берлога, спячка и т.д.).

  3. Конструировние «Теремок». Цель: формировать умение строить по образцу.

  4. Дидактическая игра «Назови детеныша». Цель: закрепить знания о животных, уметь называть и различать животных и их детёнышей.

  5. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу. (словесному).

  6. Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Цели: Познакомить с названиями животных, формировать умение называть характерные для них действия.

Реализация проекта «Путешествие в сказочный лес»

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; уточнить представления детей о животных, живущих в лесу;

Картотека прогулок: Прогулка

  1. КГН продолжать формировать умение пользоваться индивидуальной расческой.

  2. Дидактическая игра «Чей хвост». Цель: обогащать и совершенствовать представление детей о диких животных.

  3. Лепка из соленого теста «Зайчик». Цель: развивать фантазию и творческое воображение.

  4. Загадки «Дикие животные». Цели: познакомить детей с загадками рифмами.

  5. Игра с мячом «Кто где живет». Цель: развивать концентрацию внимания и быстроту реакции.

  6. Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания.

Альбом «Звери в лесу» в книжный уголок

Примерное перспективно-календарное планирование воспитательно - образовательной работы

во второй младшей группе

Тема проекта «Лес»

Цель проекта:

Форма итогового мероприятия: открытое занятие «Путешествие в сказочный лес».

Дата проведения итогового мероприятия: 14 октября 2015 года

Ф.И.О воспитателя ответственного за проведение итогового мероприятия: Оводнева Олеся Александровна.

Работа с родителями:

- выставить папку передвижку «Осень».

- привлечение родителей к сбору материала в уголок природы.

- по дороге в детский сад вместе с ребенком наблюдать, за изменениями происходящими в природе.

- принести выносной инвентарь (лопаты, грабли…)

Комплекс утренней гимнастики :

«Медвежата»

Медвежата в лесу жили,Часто в лесу ходили, (ходьба в кругу обычная)Вот так, вот такЧасто в лесу ходили.

Вместе с мамой,Вместе с папой,Стали на четыре лапы, (ходьба на четвереньках)Вот так, вот такСтали на четыре лапы.

Очень быстро, ровным кругомПобежали друг за другом, (бег по кругу)Вот так, вот такПобежали друг за другом.

И опять они шагалиВот так, вот такНожку выше поднимали, (ходьба с построением в круг)Вот так, вот так.

Мишки в лесу мед искали (поднимаем руки вверх)Вот так, вот так. Мишки дерево качали (наклоны туловища в стороны)Вот так, вот так.

В перевалочку ходили (повороты вокруг себя)Вот так, вот такИ из речки воду пили (наклоны вперед)Вот так, вот так.

Мишки часто приседали (приседание)Вот так, вот так.Мишки прыгали, скакали (подскоки на месте)Вот так, вот так.

Мишки солнцу улыбнулись (руки через стороны вверх)Вот так, вот так.На носочках потянулись (потягивание на носочках)

На носочках потянулись (потягивание на носочках)Вот так, вот так.

Поиграли все, устали,Снова к дому зашагали (ходьба по кругу)Вот так, вот так.

Гимнастика пробуждения:

Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

Организационный момент:

Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.Деревцо все выше, выше.Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

«Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

           Музыкальная игра«Грибки»

  1. Мы грибочки, мы грибки

Мы на праздник к вам пришли.   

Весело попляшем

В хороводе нашем.

( Идут друг за другом топающим шагом )

  1. Красненькая шапочка,

( Качают головками, руками поддерживают шляпки )

      Беленькие ножки

( Поочерёдно выставляют правую и левую ногу на пятки,                     руки внизу )

             Ну грибочки веселей

             Хлопайте в ладошки.

     ( Хлопают  в ладоши, после этого приседают).

  1. Мы растём, растём под ёлкой

Круглый год зелёной колкой

      ( « Растут » т.е. пружинно поднимаются )

Нас в корзинки не берут

Мухоморами зовут.

( Кружатся на месте топающим шагом, в конце кланяются )

infourok.ru

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Осень. Осенние приметы» 18 сентября -22 сентября

Цели: Расширять представление детей об осени, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей.

Понедельник.

Утро.

Беседа по теме: закрепить знания детей о приметах осени, понятие «времена года». К+П+С

Д/и. «Собери картинку» - учить составлять целое изображение из частей. К+П+С

Игра «Золушка» - развитие мелкой моторики, внимания и усидчивости. З+К+П

Дежурство – назначить дежурных на неделю, рассказать обязанности. Т+С

ЗКР – «Дует, дует ветер» З+К+П

Утренняя гимнастика - № 6

НОД.

1. Физкультурная деятельность – упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Фк+ЗБ

2.Ознакомление с окружающим, экология – учить рассматривать осенние пейзажи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. К+П+С

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями – закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. З+К+П

П/игра – «Лиса и зайцы» продолжать учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБ

Слов./игра – « Осень, осень» заучивание слов, выполнение движений согласно словам. К+П+С

Индив. на равновесие – перешагивание по столбикам.Фк+З

Труд – с подгруппой детей собрать веточки на участке. Т+С+К

Оздоровительная гимнастика после сна - №6

Вечер.

Сюж/рол.игра – «Парикмахерская» - продолжить учить детей выбирать роли и выполнять действия согласно роли, учить вести диалог, быть дружелюбными. ХТ+П+К+С

Индив. работа по рисованию – закреплять правильное использование карандаша, силу нажатия при штриховке. К+П

Поручение – девочкам расставить красиво посуду на полочках буфета. Т+К

ЗКР – повторение «Дует, дует ветер» закрепление слов, четкого произношения. Хл+К+П

Прогулка.

Наблюдение – сравнить погоду с дневной (что изменилось). П+К+С

П/игра – «Цветные автомобили – закреплять знание основных цветов. Фк+З+К

Д/игра – «Что сначала, что потом» закреплять знания детей о временах года. П+К+С

Труд - уборка выносного инвентаря.ТБ+К+С

Работа с родителями. Беседа о профилактике простудных заболеваний (употребление витамин, одежда по сезону)

День недели

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Вторник.

Утро.

Выставка книг по теме проекта Чхл+К+П

Хоровод – «Веселый огород» - учить слова, закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения хоровода. Фк+З+К

ЗКР – заучивание потешки со звуком «З» (распечатка) Чхл+К+П

Труд – закреплять обязанности дежурных по столовой.Т+С+К

Утренняя гимнастика. - №6

НОД

1.Музыкальная деятельность – по плану муз. руководителя. М+Хт+С+К

2.Математика – продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько; сравнивать предметы по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя. П+С

Прогулка.

Наблюдение – обратить внимание на поведение птиц, прилетающих на участок. На их внешний вид. К+П+С

Труд – убрать сухие листья, собрать их в кучу. Напомнить о безопасном использовании грабель.Т+С+К

Индив. работа – закреплять навыки в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед.Фк+З

П/игра – «Бездомный заяц» - познакомить с правилами игры, учить бегу по всей площадке. Фк+ЗБ

И/малой подв. – «Подбрось – поймай» учить подбрасывать мяч обеими руками и ловить его. Фк+ЗБ

Оздоровительная гимнастика после сна. - №6

Вечер.

Театральная деятельность – повторить с детьми инсценировку «Веселый огород».Хт+П+К+С

Инд/работа – выкладывание из мозаики узора по образцу – развитие зрительного внимания, закрепление названия геометрических фигур, развитие усидчивости. К+П+З

Поручение – разложить пазлы по коробкам, аккуратно расставить на полке с игрушками.Т+К

Д/игра – «Четвертый лишний» - учить выделять общее и различие, развивать наблюдательность. К+П+С

Прогулка.

Наблюдение – обратить внимание детей на то, что день становиться короче(особенности осеннего сезона)К+П+С

П/игра – «Цветные автомобили» - учить действовать по сигналу, закреплять знание цветов светофора. Фк+ЗБ

И/м. под. – «Найди и промолчи» - развивать зрительное внимание, терпение, вызвать интерес к игре. Фк+З

Труд – смести песок с лавочек и столбиков. Т+К+С

Работа с родителями. – рассказать о чем можно поговорить с детьми по дороге в детский сад, для закрепления материала по теме.

День недели

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Среда.

Утро.

ЗКР – заучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел» - учить четкому произношению звуков. З+К+П

Беседа – рассматривание осенних пейзажей. Составление при помощи педагога небольших описательных рассказов. К+П+С

Инд/работа – по трафаретам – учить правильно держать карандаш, штриховать изображение в одном направлении. К+П+С

Дежурство – закреплять знания обязанностей дежурных по столовой, о том как правильно раскладывать ложки (с правой стороны). не забывать расставлять салфетки. Т+С+К

Д/игра – «Когда это бывает» - закрепление знаний о временах года.П+К+С+З

Утренняя гимнастика. №6

НОД

Физкультурная деятельность – упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную. Действовать по сигналу, развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Фк+З

2.Развитие речи. – ЗКР «Листопад» - учить четкому произношению звуков стиха. Ввести в словарь детей прилагательные (по теме).Чхл+П+К

3.Апликация. – «Осеннее дерево»- учить выполнять работу по образцу, учить пользоваться ножницами и клеем.Хт+К+С

Прогулка.

Наблюдение – за работой дворника. Рассказать детям для чего необходимо собирать опавшую листву, воспитывать уважение к работе взрослых и бережному отношению к их труду. К+П+С

П/игра – «Зайцы и волк» – учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Фк+ЗБ+С

И/мал под. – «Кто ушел» - развивать зрительное внимание детей. ФЗ+К

Труд – засыпать все ямки на участке песком. Т+С

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер.

Сюжет./рол. игра – «Дом» - помочь создать сюжет игры, распределить роли, выбрать вместе с детьми место для игры. Хт+П+К+С

Чтение произвед. «Клен» - учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание и уметь отвечать на вопросы по тексту. Чхл+П+К+С

Д/игра – «Золушка» развитие мелкой моторики, умение видеть различие (по цвету). К+П+С

Прогулка.

Наблюдение за небом – (серое, пасмурное, низкое), продолжить закреплять знания о приметах осени. К+П+С

П/игра – «Цирковые лошадки» - учить бегать имитируя бег лошадок.Фк+Б+С

Д/игра – «Цветные флажки» - закреплять знания цветов, развивать быстроту реакции на команду. К+П+С

Труд – собрать песок в песочницу(совками, ведрами)Т+С+К

День недели

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Четверг.

Утро.

Загадки об осени и об осенних изменениях в природе – учить внимательно слушать, сопоставлять, улавливать суть загадки. Чхл+К+П

Настольно печатные игры – по желанию детей. К+П+С

Инд/работа – игра «Что сначала, сто потом» - рассматривание предметных картинок, развивать монологическую речь, учить определять причинно-следственную связь.К+П

Дежурство – напомнить дежурным обязанности в уголке природы. Т

Утренняя гимнастика. №6

ООД

1.Музыкальная деятельность – по плану муз руководителя. М+К+С+П

2.Конструирование – «Зонтик» учить пользоваться ножницами при вырезании частей поделки, аккуратно склеивать их между собой, использовать бросовый материал. ТХтК+П

Прогулка

Наблюдение за деревьями (с каких деревьев листва облетела, а какие еще стоят в листве, обратить внимание на то что ели вечно зеленые) К+П+С

П/игра – «Бездомный заяц» - повторить правила игры, закреплять умение перевоплощаться, имитировать движения зверей. Фк+ЗБ

М/подвиж. игра – «Найди и промолчи» - продолжать развивать зрительное внимание. Фк+З

Индивид/работа – «Гармошка» - учить одновременно приседать и раздвигать руки в стороны, и выпрямляться смыкая руки. Фк+ЗБ

Труд – собрать мусор на участке в ведро.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер.

С/рол игра – «Семья собирается на прогулку» - помочь организовать игру, использовать атрибуты. К+С+Б

Индив/работа – выкладывание из фасоли листика по трафарету – развитие мелкой моторики. К+П

ЗКР- «этот пальчик в лес пошел» - учить загибать пальчики согласно тексту. З+К+П +Чхл

Самостоятельные игры детей.

Прогулка.

Наблюдение - за игрой старших детей, учить дружелюбию, взаимовыручке. К+П+С

Хоровод – «Веселый огород» повторить хоровод, закреплять движения согласно тексту, поднять настроение детей. Фк+С+Чхл+П

П/игра – «У медведя во бору» - закреплять умение выполнять движения по тексту. Бегать не наталкиваясь друг на друга. Фк+ЗБ+С

М/под игра – «Чего не стало» - на развитие наблюдательности и внимания. Фк+З

Труд – собрать листья с подгруппой детей на участке. Т+С+К

Работа с родителями. Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.

День недели

Обл.

образов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей,

образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Пятница.

Утро.

Стихи и пословицы про осень – создать хорошее настроение, учить понимать красоту художественного слова. Чхл+К+П+С

Индив работа – продолжить правильно вести карандаш по контуру трафарета. К+П+З

Д/игра – «Разрезные картинки» - учить собирать целое изображение из частей, развивать зрительное внимание. К+П+С

Дежурство – напомнить детям как правильно разложить материал к занятиям, помочь расставить стульчики у столов. Т+С+К

Утренняя гимнастика. - №6

НОД

1.Рисование - «Дождик» - учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления, закреплять приемы рисования кистью, поощрять проявление фантазии в работе. Т+Хт+К+П

2.Физкультурная деятельность – тренировать в ходьбе между двумя линиями, в прыжках на двух ногах. Фк+ЗБ+С

Прогулка.

Наблюдение за солнцем – (светит, но не греет, далеко от земли, более светлое в сравнении с летним). К+П+С

П/игра. «Совушка» - закреплять умение бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения согласно тексту. Фк+ЗБ+С

Индив/работа – лазание на «гусенице» - учить крепко держаться, сохранять равновесие. Фк+З+К

Труд – собрать сухие листья с участка с подгруппой детей. Т+К+С

Оздоровительная гимнастика после сна №6

Вечер.

С/рол игра – «Парикмахерская» - познакомить с профессией, основными действиями и обязанностями парикмахера, учить вежливому обращению. Хт+П+К+С

Инд/работа по математике – учить выкладывать полоски по ширине. Закреплять понятия – узкая, широкая. К+П

ЗКР – чистоговорка «Дождик» - добиваться четкого произношения «Ж» Чхл+К+П+З

Прогулка.

Наблюдение за проходящими мимо участка людьми – обратить внимание на одежду людей осенью. К+П+С

Д/игра – «Цветные автомобильчики» - закреплять знания цветов светофора, правила дорожного движения, развивать зрительное внимание. К+П+С

П/игра – «У медведя во бору» - закреплять слова, имитировать сбор грибов и ягод, убегать в определенном направлении. Фк+ЗБ+С

Индив./работа – метание мяча в корзину, учить детей делать замах над головой обеими руками, развивать глазомер. Фк+З+К

Труд – смести песок с лавочек и стола. Т+К+С

Работа с родителями. Консультации по возникающим у родителей вопросам.

infourok.ru