Тематическое занятие для малышей — геометрия. Геометрия для дошкольников


НИИ Эврика. Занимательная геометрия для дошкольников

Заниматься математикой с ребёнком можно и нужно в дошкольном возрасте. Математика для малышей — это не только цифры и счёт. Это ещё и основы геометрии.

Занимательная геометрия для дошкольников поможет в увлекательной форме, через игры, сказки и интересные задания познакомить ребёнка с геометрическими фигурами и методами их измерения, заложить фундамент пространственного мышления и дать представления о конструировании.

Геометрические сказки

Геометрические сказки, как разновидность более широкого понятия «математические сказки», представляют собой интересные истории со сказочным сюжетом, в котором геометрические фигуры выступают в роли действующих персонажей или служат в качестве декораций, на фоне которых разворачивается повествование.

Геометрические сказки для дошкольников — важный элемент в системе занятий, формирующих математическую грамотность:

  • они учат ребёнка рассуждать и аргументировано обосновывать своё мнение;
  • помогают определять причинно-следственные связи;
  • углубляют представления о геометрических фигурах;
  • развивают навыки решения математических задач;
  • формируют логическое мышление.

СОВЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: учитывая, что у детей преобладает наглядно-образное мышление, выбирая или сочиняя геометрическую сказку, позаботьтесь о наглядном материале: это могут быть сюжетные картинки по содержанию истории, вырезанные из картона фигуры, сложные декорации, которые превратят сказку в целую театральную постановку.

«Три товарища»

Далеко-далеко, в стране Геометрия в волшебном Фигурном городе жили в квадратном доме с треугольной крышей да круглыми окошками два друга: весельчак Круг и смельчак Треугольник.

Круг был гладенький да румяненький, ровненький да ладненький. Ни уголочка у него, ни кривулечки. Знай себе, катится по дорожке да песенки весёлые напевает. А треугольник — тот парень чуть колючий. Ещё бы, целых три угла в фигуре, шутка ли. Зато ничего и никого он не боялся. Чуть что — уголок свой остренький выставит вперёд и готов за себя постоять да друга своего круглого от опасности защитить. Так и жили они, чай с круглыми плюшками пили да гулять на треугольную полянку в лес ходили.

И вот идут они однажды на прогулку. Вдруг, откуда ни возьмись, выбегает на дорожку незнакомец. Круг сразу песенку свою оборвал да за треугольник закатился. Не то чтобы испугался, конечно, но так-то всяко понадёжнее будет. А треугольник ощетинился, руки в боки-стороны упёр, да вопрошает незнакомца чуть грозно:

— Стой, добрый молодец, кто такой будешь?

— Я — Квадрат-акробат, — отвечает незнакомец. — Не пугайтесь меня да не сердитесь. Я хорош собой, добр да бодр. У меня все стороны равные, все 4 уголочка одинаковые. Я весь ровненький да миленький. Родом я из Четырёхугольного города нашей страны Геометрия. Там у меня много друзей: и Ромбик, и Трапеция, и Прямоугольник, а главный в нашем городе — господин Параллелограмм. Но куда ни глянь, а повсюду у всех по 4 угла. Вот и решил я побродить по белу свету, посмотреть, кто где есть да кто как живёт. Возьмёте меня к себе в друзья?

Тут круг из-за треугольника выкатился да радостно воскликнул:

— Отчего ж не взять, братец Квадрат. Давайте вместе дружить. Втроём-то веселее!

И с тех пор они часто встречались на треугольной полянке втроём: Круг-весельчак, Треугольник-смельчак да Квадрат-акробат. И случались с ними приключения разные, да только это уже другая история. А пока — КОНЕЦ!

Задания по сказке:

  1. Ответить на вопросы:
    • В какой стране жили друзья?
    • Какие города страны Геометрия описываются в сказке? Придумай подходящие названия для других городов этой страны.
    • Назови, какими чертами характера обладали Круг и Треугольник.
    • Почему Круг и Треугольник стали дружить с Квадратом?
    • Как зовут друзей Квадрата из Четырёхугольного города?
    • А как зовут твоих друзей? Почему ты с ними дружишь? Какие черты характера своих друзей ты ценишь больше всего?
  2. Смастери для сказочных друзей красивый домик.

Малышам 2–3 лет приготовьте фигуры для аппликации заранее. Ребятам постарше можно предложить вырезать блоки для домика самостоятельно.

  1. Нарисуй к сказке рисунок.

Геометрическая физкультминутка

Составляя план развивающих занятий с дошкольником, не забывайте о том, как важно периодически менять вид деятельности и обязательно подключать к интеллектуальным заданиям подвижные игры и упражнения.

Физкультминутка решает важные задачи:

  • снимает напряжение и усталость;
  • даёт эмоциональную разрядку;
  • укрепляет общую моторику;
  • развивает координацию двигательной и речевой активности;
  • ускоряет мыслительный процесс.

Чтобы ваша разминка получилась и полезной, и развивающей, и весёлой, подберите в качестве музыкального сопровождения любимые песенки вашего малыша, а в качестве текстового оформления — изучаемую до этого тему.

«Ушки на макушке»

Для игры приготовьте две картонные фигуры. Например, квадрат и круг. Объявите: «Ты должен внимательно на меня смотреть и внимательно меня слушать. Если я говорю и показываю одинаковую фигуру, то ты хлопаешь в ладошки. Если называю одну, а показываю другую — ты прыгаешь на месте».

После этого вы включаете музыку и приступаете к игре. Сначала ребёнку будет сложно, поэтому дайте ему время подумать, а пока он не решился, какое действие будет правильным, пусть держит ручки на поясе и делает под музыку лёгкие покачивания корпусом (или неглубокие приседания) в разные стороны.

«Круги и кружочки»

Хороводная игра, рассчитанная на группу детей. Но в домашних условиях вы можете ходить по кругу и выполнять игровые движения вдвоём с малышом.

Покажи-ка мне, мой друг (идём по кругу под музыку)

Вот такой большущий круг (останавливаемся, становимся на цыпочки, согнутыми в локтях руками тянемся вверх (показываем большой круг)),

Покажи-ка мне, дружочек (идём по кругу под музыку)

Самый маленький кружочек (приседаем и вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).

«Поймай фигурку»

Расставьте по периметру комнаты для занятий несколько стульев спинкой к центру помещения. Прикрепите на спинку крупные карточки с разными фигурами. Объясните ребёнку задание.

Пока играет музыка, ты танцуешь в центре комнаты, а фигурки тобой любуются, но как только музыка замолкает, одна из фигур попытается сбежать, а мы должны её удержать. Я буду тебе помогать: следить за фигурками и говорить, какая пытается улизнуть от нас. А ты должен быстро подбежать и задержать беглянку.

Если закрепить несколько повторяющихся фигур разного цвета, можно усложнить задачу, добавив определение нужного объекта по двум свойствам.

Можно договориться, что под музыку малыш не просто произвольно танцует, а выполняет ваши словесные команды:

  • ходит по кругу с высоким подниманием колен;
  • приседает;
  • прыгает;
  • кружится на месте

и пр.

Геометрические игры

Заранее запаситесь карточками с геометрическими фигурами разного цвета. Используйте их, чтобы закреплять умение различать фигуры при помощи знакомых игр:

  • лото;
  • домино;
  • «найди лишнее»;
  • «что изменилось»;
  • «найди пару».

Используйте разные свойства объектов:

  • форма;
  • цвет;
  • размер.

Например, для упражнения «Найди лишнее» можно предложить ребёнку такой рисунок:

Рассмотрите его внимательно. Задайте малышу несколько вопросов:

  1. Сколько на рисунке столбиков?
  2. Сколько на рисунке строчек?
  3. Сколько фигур в каждой строчке.
  4. Назови мне все фигуры, которые ты видишь.
  5. Сколько на рисунке {красных | синих | зелёных} фигур?
  6. Сколько на рисунке {кругов | квадратов | треугольников | многоугольников}?
  7. Зачеркни в каждой строчке лишнюю фигуру. Объясни свой выбор.

Друзья, включайте педагогическую фантазию, экспериментируйте и получайте от занятий с ребёнком истинное удовольствие, и тогда ваши усилия непременно дадут положительные результаты.

Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!

 

nii-evrika.ru

Геометрия для детей — фигуры и формы

Как познакомить ребенка с геометрией?

Геометрия - наука, с которой можно и нужно обучать деток с самого раннего возраста.

На данной страничке представлена подборка материалов - карточки, раскраски, темы для заданий, игры, при помощи которых вам будет легко познакомить ребенка с основными геометрическими формами и фигурами.Все материалы вы можете открыть, скачать и распечатать по прямым  ссылкам.

Карточки с геометрическими фигурами и формами

Яркие карточки с самыми основными геометрическими фигурами и формами. Карточки можно использовать, как наглядное пособие на первом занятии.Скачать Карточки с геометрическими фигурами  pdfСкачать Карточки с геометрическими формами pdf

Геометрия для детей - раскраски, прописи, рабочая тетрадь

1.Тетрадь-раскраска для детей  3-5 лет.  На каждой странице тетради простые графические упражнения и задания.Скачать Геометрия для малышей (раскраски) pdf

2. Рабочая тетрадь  в 2ух частях с понятными и интересными заданиями для детей 3-4 лет. Выполняя задания, ребенок познакомится с геометрией и узнает названия геометрических фигур и форм.Скачать Знакомимся с геометрией. Рабочая тетрадь - часть 1Скачать Знакомимся с геометрией. Рабочая тетрадь - часть 23. Еще одна очень хорошая тетрадь для ознакомительных занятий с геометрией для детей 4-5 лет. В тетради много увлекательных и забавных заданий, выполняя которые ребенок легко усвоит начальные основы и понятия геометрии.

Скачать Сказочная геометрия. Рабочая тетрадь - часть 1Скачать Сказочная геометрия. Рабочая тетрадь - часть 2

4. Тетрадь с обучающими и развивающими заданиями для детей 6-7 лет.В тетради ребенку предлагается выполнить не сложные графические задания. Ребенок учится работать с линейкой и циркулем.Скачать  Знакомимся с геометрией (тетрадь-пропись Е.Бортникова) pdf

Книги о геометрии для детей

1. Занимательная книга в стихах "Весёлая геометрия для самых маленьких" - автор Александр Тимофеевский.

Скачать Веселая геометрия для самых маленьких pdf

Смешные и задорные стихи помогут малышам быстро познакомиться и запомнить много важной информации о геометрических фигурах и о масштабе предметов.В весёлых стихах А.  Тимофеевского юмор и шутка помогут маленькому читателю соотнести пока непонятные геометрические понятия с давно привычными бытовыми предметами. Дети увидят в юбке трапецию, в тарелке круг, а в трубе цилиндр. И, как сказал поэт, "школьные науки дадутся сами в руки".Книгу можно скачать и распечатать , но лучше конечно приобрести оригинал.

Купить  книгу "Веселая геометрия для самых маленьких" можно в интернет-магазине "Лабиринт" - КУПИТЬ

2. Маленькая, но очень забавная книга, полистав которую вместе с малышом, вы еще раз напомните ребенку название основных геометрических фигур.

Скачать   Геометрия для малышей pdf

 

 

 

 

Читайте похожие записи:

tobemum.ru

Геометрия для дошкольников – Ребенок в детском саду

Автор — Модель Наталья, методист сети развивающих центров АЗБУКА

Круги, квадраты и треугольники!За руки деток возьмите, покружите, закружите и в страну Геометрию всех перенесите!(Волшебные слова.)

Интересно, во что могут превратиться круг и квадрат? На какие геометрические фигуры похожи окружающие нас предметы? Спросите об этом ребенка.

Психологи и педагоги говорят, что уже к двум годам ребёнок может запомнить три геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. К трём годам ребёнок должен узнавать уже шесть-семь фигур, называя, кроме ранее усвоенных, такие как прямоугольник, полукруг, овал. Далее, можно знакомить ребёнка с ромбом и трапецией. Геометрия для дошкольников — вполне посильная наука.

Естественно, учить различать фигуры рекомендуется только в игре.

В какие игры в детском саду на запоминание геометрических фигур можно поиграть?

Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное.

  • Дидактические игры.

Для игры «Фигуры», например, нужно вырезать из разноцветного картона различные геометрические фигуры. Разбросать фигуры на полу (или столе) и придумать игровую ситуацию. Например, «из геометрического королевства сбежали синие квадраты. Поможем их найти?» Или, «в некотором царстве, в геометрическом государстве жили-были фигуры. И у каждой семьи был свой дом. Круги жили в синей коробке, а треугольники — в жёлтой. Поможем им найти свои домики?».

Дети сортируют сначала фигуры по форме и раскладывают их в коробки. Затем задание усложняется – сортировка происходит по форме и цвету. Далее добавляется сортировка по размеру.

  • Для развития пространственного мышления можно предложить детям хорошо известную игру «На что похожа фигура?».

Попросите ребенка с помощью трафаретной линейки с геометрическими фигурами нарисовать любую фигуру, а потом «превратить» эту фигуру в какой-то предмет, дорисовав определённые элементы. Например, круги превращаются в снеговика или кошку, треугольники — в ёлочку, квадраты и прямоугольники — в машину.

  • «Закономерность».

Выложите цепочку из фигур. Пусть ребёнок построит точно такую же цепочку.

Далее выложите цепочку из разных фигур, нарушив закономерность. Попросите ребенка найти ошибку и исправить её.

  • Детям очень нравятся игры с «волшебным мешочком», в который складываются фигуры разной формы.

Ребёнок на ощупь угадывает фигуру и называет её. Если отгадал, то берёт себе. Теперь ваша очередь… Кто победил?

  • Простая, но забавная игра «Пазлы».

Из плотного картона вырежьте крупные геометрические фигуры разного цвета. Разрежьте их на две-три части. Пусть ваши фигуры будут необычными: с ручками, ножками, глазками. Можно собирать и играть.

  • Чудеса своими руками — сделайте «геометрический планшет» М. Монтессори сами.

Что нужно:

  • деревянная доска,
  • кнопки,
  • канцелярские резинки.

Как делать?

На доске нужно разметить карандашом сетку. Сначала наметить углы, далее сделать отступы примерно по полтора сантиметра (или просто разметить на равные квадраты). Количество зависит от размера доски. У вас получатся вертикальные и горизонтальные линии или квадраты.

Теперь, в точки нужно вбить кнопки (некоторые вбивают гвоздики или вкручивают шурупы). При помощи разноцветных резиночек можно строить на планшете разные фигуры, зацепив резинку за кнопку (гвоздик) и, растянув её до следующей кнопки, сделать фигуру.

Если вы не сможете найти у себя дома подходящую доску, то такой планшет можно сделать из … солёного теста, глины, гипса или пенопласта.

  • Творческое конструирование для самых маленьких.

Взрослый показывает и называет фигуры, а малыш повторяет: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем превращать».

В кого превратились два круга, два треугольника и два полукруга?

Правильно, в птичку!

Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек — стайка.Эта птичка — соловей,Эта птичка — воробей.Эта птичка — совушка,Сонная головушка.Эта птичка — свиристель,Эта птичка — коростель,Эта птичка — скворушка,Серенькое перышко.Эта — зяблик.Эта — стриж.Эта — развеселый чиж.Токмакова И.

ВЕСЕЛОЕ ТВОРЧЕСТВО. ПОДЕЛКИ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 

Открытки

Можно сделать вот такие красивые открытки, используя фигуру «круг».

Что нужно:

  • цветная бумага двухцветная (разного цвета с двух сторон),
  • картон,
  • ножницы,
  • клей,
  • дополнительно: бумажные салфетки, нитки, бусинки и прочее.

Как делать?

Для того чтобы сделать цветок, нужно сложить из круга 8-10 лепестков. Чтобы сделать лепесток, вырежьте круг желаемого размера. Наметьте линии сгиба, сложив круг дважды пополам. Теперь разверните заготовку и начинайте формировать лепесток.

Когда все лепестки готовы, вырежьте круг, чуть больше, чем тот, из которого делали лепестки. Обозначьте центр. И приклеивайте лепестки на круг. Оформить открытку можно следуя своей фантазии.

Птичка — качалка из кругов

Что нужно:

  • бумажная тарелка или картон,
  • цветная бумага,
  • карандаши или фломастеры,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Вырежьте из цветной бумаги два круга. Круги должны быть разного диаметра и разного цвета.

Возьмите бумажную тарелку и согните ее пополам. Согните круги и приклейте маленький круг на большой.

Внимание! Края маленького круга не надо приклеивать — это будут крылья.

Туловище птички готово.

Для того чтобы сделать клюв и хвост, нужно вырезать из бумаги треугольник – это будет клюв, и прямоугольник – это будет хвост. Согните треугольник и прямоугольник пополам, наметив линию сгиба.

Наклейте их на обратную сторону тарелки.

Глаза можно нарисовать или приклеить готовые. Отогните крылья на маленьком круге. Птичка-качалка готова! Можно играть и учить стихи про птичек.

Сделайте много птичек, больших и маленьких: птичку-маму, птичку-папу, птичек-деток, — и обыграйте стихотворение Г. Ходырева «Скворец».

Стихотворение “Скворец”

Скворец – заботливый отец.Но чем унять скворчат?Лишь выйдет из дому скворец,Опять они кричат:— Хочу букашку!— Червячка!— Давай комарика!— Жучка!— А мне бы до обедаХотя бы короеда!Скворец – заботливый отец,И все, что есть в меню,Из рощи в дом несет скворецИ кормит ребятню.Г. Ходырев.

Поиграйте в весёлую и забавную игру «Птица – не птица», которая поднимает настроение и очень нравится детям. Прочитайте стихотворение. Когда ребёнок слышит название птицы – хлопает в ладоши, а не птицы – топает ножками…

Прилетели птицы:голуби, синицы,мухи и стрижи.Прилетели птицы:голуби, синицы,аисты, вороны,галки, макароны.Прилетели птицы:голуби, куницы.Прилетели птицы:голуби, синицы,чибисы, чижи,галки и стрижи,комары, кукушки.Прилетели птицы:голуби, синицы,галки и стрижи,чибисы, чижи,аисты, кукушки,совы и ватрушки.

В этом стихотворении говорится о сове. Расскажите об особенностях этой птицы и сделайте лёгкую, но очень красивую поделку из солёного теста.

Поделка Тетушка Сова

Что нужно:

  • солёное тесто или глина.

Как делать?

Раскатайте пласт теста, вырежьте круг. Загните края круга и верхний край вовнутрь.

Сделайте глазки и веточку, на которой будет сидеть ваша совушка.

Поделку можно приклеить на картон и дать высохнуть. Объёмная картина готова!

Или нужно подождать, когда она высохнет, покрыть акриловым лаком, и получится замечательная подвеска – украшение для детской комнаты!

А вы знаете, что поделки из квадрата не менее интересны, чем из круга? Давайте сделаем черепаху и божью коровку. Это очень лёгкие и красивые поделки из бумаги.

Поделка Черепаха

Это Че! Это Ре! Это Паха! Это Чечере! Папа! Папаха! Это бумажная Черепаха!

Что нужно:

  • бархатная бумага,
  • простой карандаш с ластиком,
  • ножницы,
  • фломастер.

Как делать?

Для того чтобы сделать черепаху, нужно взять квадратный лист бархатной бумаги и фломастером нарисовать на цветной стороне «панцирь», состоящий из различных геометрических фигур: пятиугольников, треугольников, квадратов, шестиугольников. С помощью ластика внутри фигур нарисуйте круги.

Согните бумагу по диагонали цветной стороной внутрь и отогните немного угол назад.

Согните бумаги по диагонали. Выверните угол внутренней (белой) стороной наверх.

Нарисуйте глаза, и черепаха готова.

Поделка Божья коровка

Если вы скажете детям, что сейчас будете делать божью коровку, то, наверняка, услышите много вопросов. А кто это? А почему коровка, она что, даёт молоко? А почему божья? А она полезная? Вооружитесь знаниями об этом жучке, покажите картинки, расскажите, что этот красивый жучок называется коровкой потому, когда ему грозит опасность, что на лапках у него выделяется жидкость-молочко, отпугивающая врагов. Или, говорят, что она похожа на корову своей окраской — такая же, в пятнышках. Поедает в большом количестве тлю, которая уничтожает растения. А божья, потому что безобидна для человека.

Раньше говорили: «Коровка — божье создание и трогать её нельзя». И даже была потешка:

Божья коровка, улети на небко,Там твои детки кушают конфетки…

А ещё рассказывают, что если божья коровка села вам на одежду или на руку, то нужно быстро загадать желание и рассказать его коровке. Через некоторое время, когда коровка улетит на небо, желание обязательно сбудется.

Давайте сделаем яркую и красивую поделку «Мои божьи коровки».

Что нужно:

  • красная двухсторонняя бумага,
  • фломастер черный,
  • ножницы,
  • клей.

Как делать?

Сложите квадрат по горизонтали и разверните. Затем сложите по вертикали и снова разверните. Сложите по диагонали и разверните. Линии сгиба мы наметили.

Теперь согните квадрат пополам и загните внутрь боковые треугольники по линиям сгиба.

Получилась объёмная заготовка, которой нужно придать форму.

Закругляем углы, рисуем глазки и точечки на спинке. Красавицы божьи коровки готовы!

А если вы отдыхаете на берегу моря, реки или озера, сходите с ребёнком на экскурсию по берегу, наберите камешков и сделайте много, много божьих коровок, раскрасив камешки подходящими красками. Для божьих коровок старайтесь выбирать маленькие круглые и овальные камешки небольших размеров.

Сбор камешек превратите в игру. Проговаривайте стихотворение и выполняйте вместе с ребёнком действия.

По дороге мы шли,Много камешек нашли,Присели, собрали,Дальше пошли.Вот направо мы пошли,Серых камешков нашли.Присели, собрали,Дальше пошли.Вот в песочек мы пошли,Пёстрых камешек нашли.

А под горку пошли,Там белых камешек нашли.Много, много нашли,Все домой принесли!

Как раскрашивать камни

Все собранные камни нужно вымыть. Когда они высохнут, их обязательно нужно обезжирить, протерев спиртовым или мыльным раствором. А дальше всё очень просто — раскрашиваем красками.

Лучше брать акриловые краски: красную, черную, желтую, белую. Чтобы цвета были более яркими и насыщенными, можно покрасить камешки сначала белой краской, потом красной, оранжевой или жёлтой краской несколько раз, в несколько слоёв.

Для завершения работы покройте камешки акриловым лаком. Если такого нет, то можно воспользоваться бесцветным лаком для ногтей или лаком для волос.

Потом можно играть с этими коровками, считать их или украсить горшочки с цветами на подоконнике.

deti-club.ru

Геометрия для малышей

Геометрию с моим малышом мы начинали изучать по карточкам комплекта «Математика с пеленок». С ними мы познакомились в возрасте шести месяцев. С тех пор постепенно двигаемся в направлении понимания всех аспектов геометрии. Родителям известно, что повторение очень важно детям, с каждым разом они открывают для себя что-то новое.

В этот раз мы играли долго, больше недели. Все занятия были разбиты на определенные области знаний. И чтобы мне было легче описать их и ничего не упустить, я буду описывать каждое в отдельности. Я осталась очень довольна проведенными занятиями, результатами которые показал Александр, а главное его интересом к ним. Надеюсь, что этот пост окажется полезен многим родителям, которые как и я идут за интересами своих малышей.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  1. На какую фигуру похож предмет
  2. Объемные геометрические фигуры
  3. Стихи про геометрические фигуры
  4. Детское творчество
  5. Мелкая моторика
  6. Читаем сказки детям (книга для скачивания)
  7. Задания на логику для детей

Геометрия для малышей — на какую фигуру похож предмет

В очередной раз достали карточки из комплекта «Математика с пеленок» . Каждый день я давала 3 геометрические фигуры. Раньше я прочитывала биты сзади карточек и мы рассматривали углы, грани. На этот раз при показе карточки я просила Александра рассказать мне о фигуре. Давала наводящие вопросы:

Как называется угол, который больше прямого?В каком треугольнике один угол тупой?Как называются два других угла?А сколько всего углов у треугольника?Треугольник это плоская или объемная фигура?

И так по каждой фигуре. Александр никогда не относился к вопросам как к проверкам, он всегда с удовольствием показывал свои знания. Вот и сейчас он быстро пытался выдать мне все что знает. Это совсем другой уровень в моем восприятии, так как мой малыш 2 лет 5 месяцев, наконец-то начал хорошо говорить. Практически сразу я поняла, что затруднений не вызывает ни одна фигура, поэтому за неделю мы с легкостью прошли все карточки .

По некоторым фигурам рисовали предметы, которые на них похожи, развешивали наши рисунки на стенах. Я заранее карандашом рисовала нужную фигуру, потом при Александре дорисовывала детали и спрашивала ребенка:

На какой предмет похожа фигура?

фото увеличивается при клике

Абсолютно все рисунки он назвал правильно, даже телевизор . После чего я подписывала предмет.

Объемные геометрические фигуры

Набор объемных геометрических фигур из пластмассы я нашла в одном из магазинов, который торгует учебными материалами. Набор рассчитан на детей 9-12 лет, к нему прилагается брошюрка с геометрическими формулами. А малышам они прекрасно подойдут в изучении геометрии. Так нам эти фигуры пригодились в небольшом эксперименте.

Сначала мы наполнили наши фигуры рисом, поговорили о том, что раз мы можем что-то в них набрать, значит они объемные. Затем я предложила Александру плоские геометрические фигуры из бумаги и он попытался набрать рис в них. Было видно, что он понял сразу, что с этим ничего не выйдет. Он так внимательно на меня посмотрел, мол мама зачем ты меня просишь делать такие странные вещи?

Вечером наши фигурки тоже захотели искупаться с Александром . Тут уже он сам комментировал название фигуры, что она объемная, набирал, выливал воду, сортировал их.

фото увеличивается при клике

Стихи про геометрические фигуры

У нас было много материала, начну со стихов про геометрические фигуры, которые я нашла в просторах Интернета. Распечатывала я их по одному. Сначала Александр прочитывал 2-3 раза за день, а на следующий день мы пытались повторить стихотворение. Ассоциации в картинках я подбирала сама, чтобы заучивая стих они всплывали у ребенка в памяти.

фото увеличивается при клике

В итоге мы выучили несколько стихов про геометрические фигуры и я засняла их все на память. Последнее стихотворение Александр рассказывал как-то тихо, более спокойно чем другие, и я попросила его рассказать еще раз с выражением. Я всегда читаю ребенку с выражением, поэтому он понимает что я имею ввиду. В конце видео можно увидеть оба варианта, мы с мужем смеялись до слез, Маяковский отдыхает .

В наших занятия присутствовало самостоятельное чтение. Те кто нас постоянно читает знают, что Александр вышел в чтение по методике Домана  в 1,5 года. Книжки по геометрии я брала у Марии Костюченко. Их много, они большие! Всем рекомендую их скачать, именно из них ребенок в доступной форме узнает о геометрических фигурах.

Детки, которые читают, могут прочитывать их в самостоятельном чтении. А тем кто еще не говорит или не очень хорошо читает, мама может читать сама. Для скачивания нужно зайти сюда, внизу страницы зарегистрироваться и вам откроется доступ к Сокровищнице Марии.

Детское творчество — геометрическая аппликация

В теме геометрия я конечно не могла упустить развитие детского творчества. За неделю занятий мы полностью сделали альбом Геометрическая аппликация. Тут хочу отметить, что мой малыш все делал сам: выдавливал нужное количество клея, приклеивал фигуры по контуру и прижимал салфеткой, чтобы убрать остатки клея. Затем я разрезала альбом и повесила на стены рядом с карточками определенных фигур.

фото увеличивается при клике

К фигуркам для вырезания печенья Александр неравнодушен давно. Он сам подал мне идею следующего занятия, достав их в очередной раз. В творческой игре участвовали:

  • карточки из комплекта «100 цветов» от компании Умница,
  • пластилин Play-Doh,
  • формочки для вырезания печенья.

Вот такую коротенькую сказку я написала, чтобы получилась аппликация из геометрических фигур:

Жили-были геометрические фигурки. Они были очень горды, что многие вещи в доме были похожи на них. Но им очень хотелось повеселиться. И решили они сделать клоуна, чтобы он их мог смешить. Каждая фигура выбрала себе цвет: круг захотел быть персиковым, прямоугольник лиловым, овал кобальтовым, а ромб цвета сакуры. Давай поможем фигуркам и соберем клоуна? (работаем)

(Продолжение) Клоун получился очень красивым, но чего-то ему не хватало, он совсем не выглядел смешным. Ах да, треугольного колпака! Треугольник захотел быть коралловым. Нашему клоуну не хватает красного носа, какой он формы? Конечно это шар! Смотри какой красивый клоун получился.

Александр сам «грел» пластилин, раскатывал его и вырезал нужную фигуру из заданного в сказке цвета. Я помогала аккуратно перенести эти фигуры на бумагу и сложить клоуна в одно целое. Подобное детское творчество идеально подходит для изучения геометрии с малышами.

фото увеличивается при клике

Есть у Александра пирамида из сегментов шара, которую мы приобрели очень давно. Помимо сбора пирамидки по размеру, номерам которые написаны на каждом сегменте, мы изучали по ней оттенки цветов. Вот так ее собирал мой малыш в 1 год 5 месяцев.

Я хотела показать, что ею можно рисовать . Мы взяли краски разных цветов, большой лист бумаги и начали делать отпечатки сегментами шара, попутно фантазируя на какие фрукты или овощи они могут быть похожи.

Мой малыш очень старался, макал сегмент, проверял если весь круг в краске и затем придавливал. Я считала: «Один, два, три» и ребенок резко поднимал сегмент шара . После того как Александр закончил, я взяла кисточку, и насколько смогла, дорисовала наши фрукты-овощи. Таким образом у нас получилась совместная творческая работа.

фото увеличивается при клике

Мелкая моторика

Мелкую моторику малышей можно развивать веселыми упражнениями, а можно игрушками. У нас есть набор деревянных фигур, которые одеваются на шнурок. Купили мы его, когда Александру было полтора годика, тогда нанизывание на шнурок давалось малышу сложно. Потом он улучшил свои попадания в дырочку, а сейчас вижу что освоился полностью. Я предложила сделать бусы для папы, которого мы так трепетно ждем каждый вечер с работы.

Александр по моей просьбе выбрал из набора геометрические фигуры и я попросила его соблюдать последовательность: цилиндр, куб, шар. Можно было также задать распределение по цветам, но мысль мне пришла когда уже часть фигур была на шнурке . Александр сел и с самым серьезным видом стал нанизывать, повторяя последовательность. А вечером конечно же бусы были одеты на папу .

Еще одна работа со спичками, которая прекрасно развивает мелкую моторику. Совсем была не уверена, что Александр осилит ее, но очень ошиблась! Сначала, чтобы малыш понял чего я от него хочу, мы выложили кошечку по линиям без клея. Затем, налили в блюдце клей ПВА и Александр собрал из отрезанных мною спичек всю композицию. Я не дотронулась ни разу, только помогала наводящими вопросами. В конце я дорисовала мордочку кошке и мы оба остались довольны новым для нас занятием.

Дом я строю во вселенной.Есть в нем крыша и антенна.Есть в нем дверь, и есть окошко –Пусть живет в нем наша кошка!

фото увеличивается при клике

Читаем сказки детям

Все родители знают, что читать сказки детям нужно, чтобы те учились слушать и умели анализировать информацию. Также именно из сказок дети узнают новые факты, пытаются подражать положительным героям сказок. У нас не нашлось специальной книжки, где фигурировала бы тема геометрия.

Книжки Марии очень хорошие, но они по уровню самостоятельного чтения Александром. Поэтому мне ничего другого не оставалось как сочинить сказку самой и сделать из нее книжечку. Получилась в некотором роде терапевтическая сказка. И хотя Александр всегда собирает свои игрушки, но напоминание о порядке лишним никогда не бывает . Также в сказке, совсем в легкой форме я пыталась донести, что мальчику очень понравилось конструировать, надеясь на то, что мой ребенок попытается его копировать.

Рисунки к сказке я взяла на сайте Букляндия , при желании вы можете сочинять свои истории и читать их своим детям.

Я с удовольствием делюсь книжкой со своими подписчиками. Пожалуйста заполните данную форму и через несколько минут на ваш почтовый ящик придет ссылка для скачивания. Если через десять минут вы не получили письма, пожалуйста проверьте папку спама.

Политика конфиденциальности

Прочтение книжки привело нас к конструированию, и хотя я планировала сделать его отдельными играми, но пришлось подстраиваться под ребенка. В этом занятии не удалось много потренироваться с геометрией, зато мы сочинили вместе интересную историю про дедушку, который ездил в супермаркет за овощами на автобусе. В игру вплелись несколько пройденных тем: овощи, какие бывают дома и здания, ориентация в пространстве.

Также можно посмотреть сказку в мультфильме.

Задания на логику для детей

Для развитии логики я не могла придумать ничего лучше, чем задание на выстраивание логических цепочек из геометрических фигур. Наверное я первоначально задала очень сложные задачи. Мы с ребенком не раз делали логические цепочки на бумаге, и я думала, что с такой же легкостью у Александра получится это задание из конструктора. Все получилось, но постепенно. Мне пришлось начать с самых простых и доводить их до тех с которых я хотела начать. Нужно будет периодически повторять эти игры задания, они развивают не только логику, но и внимание.

фото увеличивается при клике

Наша неизменная помощница с заданиями на логику для детей «Большая книга тестов для развития интеллекта малыша» Покровской С.В. Она помогла нам и в этот раз . Нашлось в ней достаточно материала на тему геометрии. Больше всего нам обоим понравилось искать последовательности геометрических фигур и раскрашивать фигуры по цветам (я помогала раскрашивать очень маленькие детали, Александр раскрашивал большие и сам искал все фигуры). Хочу сказать, что книга нам обоим очень нравится, она послужит нам лет до шести это точно.

фото увеличивается при клике

Геометрия для малышей должна даваться в играх. Как я чувствую по Александру, занятия прошли с пользой и удовольствием. Мне будет приятно, если вашим детям понравятся мои книжки и предложенные игры .

Вам также будет интересно:

Как мы играем в математические игрыОтзыв о математическом лэпбуке

www.millionairekids.ru

Основы геометрии для дошкольников | ДетиЧайк

Основы геометрии для дошкольников

Точки и линии

____________ ___________ < >
.......... /\/\/ o

 

В основе геометрии лежат такие объекты, как точка, прямая линия, плоскость, т.е. они являются её фундаментом.В этой статье мы расскажем, как можно познакомить ребёнка с некоторыми составляющими основы геометрии.

Точка

Если спросить у взрослых  людей, что такое «точка», то каждый из них будет давать определение по разному : одни скажут, что это химическая единица измерения, другие определят как объект физики.

Чтобы познакомить ребёнка с элементарными основами геометрии, мы возьмём «точку», как самую простую единицу изображения.

 В зависимости от возраста ребёнка на предложенных занятиях взрослый только показывает и объясняет свои действия или предлагает малышу сделать  работу самостоятельно.

Занятие «Нарисуй точки большие и маленькие»

Цель занятия: понять значение термина «Точка».

Возьмите лист черного картона. С помощью клея нарисуйте снеговика.  У вас получились три круга: большой, средний и маленький. Это тоже точки, только большие. Возьмите манную крупу и посыпьте кружочки. Когда клей высохнет, стряхните лишнюю крупу, перевернув рисунок. Видно, что круг тоже может состоять из множества точек.

 Пальчиковой белой краской нарисуйте снежинки. Для этого обмакните палец в краску и прижимайте его к листу. Получившиеся  снежинки тоже являются точками.

 Итак, у вас получились точки разной величины: большие (снежный ком у снеговика), маленькие (снежинки) и совсем крошечные  (крупинки манной крупы).

Бабочка

Цель занятия: придать цвет с помощью группы точек простому очертанию предмета.

Сделайте шаблон бабочки и дайте ребенку обвести его черным фломастером: «Бабочка некрасивая, давай ее раскрасим!». Возьмите краски и покажите, как с помощью точек можно раскрасить ее крылышки. Точки можно ставить кисточкой, пальчиками или ватными палочками.

Цветочная поляна

Вам понадобятся: альбомный лист, кусочек губки, гуашь, самоклеющая цветная бумага, шило, кусок плотной материи.

Цель: воспроизводить точки с помощью различной техники.

Возьмите губку и обмакните ее в зеленую краску. Поставьте отпечатки по всей поверхности листа, но не заполняйте полностью. Затем возьмите светло-зеленую краску и проделайте то же самое. За ней используйте жёлтую и потом красную. Получится яркий и разноцветный лужок. Предложите ребёнку посадить туда бабочек.

Чтобы сделать бабочку, нужно на самоклеющей цветной бумаге нарисовать карандашом её силуэт. Затем положить лист на мягкую поверхность (кусочек драпа) и с помощью шила проделать по ее контуру дырочки, тем самым вырезая бабочку.

Теперь  бабочек можно посадить на лужок (в работе с шилом проявляйте осторожность, работает с ним только взрослый).

Ваза с цветами для мамы.

Цель: воспроизводить точки с помощью различной техники. Экспериментируем с различными материалами.

Материал для занятия: лист картона (синий), гофрированная бумага или ткань (голубая), пластилин (желтый, оранжевый, коричневый), краски или фломастеры, клей, плотная бумага для вазы и цветов, шило.

По трафарету проколите с помощью шила из картона вазу, цветы и листочки (положив лист на кусок драпа). Вместе с ребёнком на листе синей бумаги сделайте фон. Для этого возьмите голубую гофрированную бумагу, нарежьте или нарвите её руками на маленькие кусочки. Клеем смазывайте сам лист, а кусочки прикладывайте так, чтобы они приклеились.

Скатайте из пластилина маленькие шарики разного цвета. С помощью коричневых шариков обозначьте контур вазы, затем раскрасьте ее остальными. Приклейте вазу на лист с фоном. Возьмите цветы и с помощью точек (можно фломастером, пальчиковыми красками или кисточкой) раскрасьте их в разные цвета.

 Линии

Линии – это графическое изображение движения точки. Являются одним из объектов, составляющих  основы геометрии. Линии могут быть  длинные и короткие, узкие и широкие, ровные и неровные, прямые и кривые. По направлению линии могут быть вертикальные, горизонтальные, наклонные.

Цель: усвоить понятие «линия».

На середине листа ставим точку, от неё в стороны отходит ещё несколько точек. Показать ребёнку, что, если  продолжить рисование от одной точки до другой, то получится линия (в данном случае это будет отрезок линии). На отрезках показать, что размеры линий могут быть разными (короткими, длинными).

Избушка для трех поросят

Цель: знакомство с понятием ширины линий, (ширина может изменяться в зависимости от материалов и инструментов, с помощью которых она сделана).

Нарисуйте контур избушки. Содержание беседы с ребёнком: «Давай сделаем бревнышки с помощью различных линий. Возьми карандаш и проведи горизонтальную линию. Одно бревнышко готово, оно тоненькое. Теперь возьми фломастер и проведи еще линию – это бревнышко потолще.  Возьми кусок шерстяной нитки и приклей по ходу твоих линий – это еще одно бревнышко. Теперь возьми кусок шнурка и приклей его. Вырежи полоску ткани и приклей ее тоже. Теперь возьми широкую кисть и проведи линию краской. Макни палец в краску и нарисуй линию с помощью точек. Какая красивая получилась избушка!».(Все линии получились разными по ширине, необходимо на это обратить внимание ребёнка). Изображая автомобильную дорогу или горку можно познакомить ребёнка с наклонными, вертикальными или горизонтальными линиями.

Развиваем «глазомер»

Нарисуйте несколько птичек в разных частях листа. Дайте ребенку другой лист и предложите ему нарисовать на этом листочке гнёздышки для птичек точно в том месте, где она сидит на другом листе: «Птички хотят в свои гнезда, но не могут туда попасть. Помоги им. Нарисуй их в том месте листа, где сидит птичка».

Покажите на примере. Затем возьмите оба листа и сложите их. Поднесите их к свету – птички и гнезда должны совпасть: «Оказались ли птички в своих гнёздышках?».

 Для развития чувства расстояния и пропорции поможет следующее упражнение.

Возьмите лист бумаги и поставьте на нём точки в произвольном порядке. Это будет образец. Возьмите другой лист и, глядя на образец, ставьте точки в тех же местах. Теперь возьмите оба листа и, наложив их друг на друга, поднесите к свету, изображения должны совпасть.

 Делайте это упражнение до тех пор, пока не добьетесь абсолютной точности.

Математика в стихах

 

 

detichaik.ru

Геометрия для детей

Многие родители считают, что чем раньше начать обучение математике, тем лучше. На самом деле это не совсем так. В возрасте до трех лет ребенок еще не готов начинать считать и решать задачи. Речь идет, скорее, о подготовке к полноценному изучению математики. И с этим помогут справиться развивающие мультфильмы «Мизяка Дизяка».

Геометрия для детей

Учим фигуры. ПЕСЕНКА ПРО ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Музыкальный клип мультик для детей

Мультики для самых маленьких. Учим фигуры (формы) с Пчёлкой - часть 1.

Мультики для самых маленьких. Учим фигуры с Пчёлкой - часть 2.

Развивающие мультики для самых маленьких. Паровозик Чух-Чух и плоские геометрические фигуры.

Мультики для самых маленьких. Учим объёмные фигуры с паровозиком Чух-Чухом

Учим геометрические фигуры. Геометрия для детей. Развивающие мультики для самых маленьких

Учим фигуры. Платоновы тела (правильные многогранники). Мультик презентация 3д дл ядетей

Мультики про машинки для детей. Учим фигуры (формы) с грузовиком-эвакуатором. Игрушки для малыша

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть 1. Геометрия для детей. Мультик

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть 2. Геометрия для детей. Мультик

Учим объёмные геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть 1. Мультик для детей

Учим геометрические тела с паровозиком Чух-Чухом - часть 2. Обучающий мультфильм для детей

Геометрические фигуры вокруг нас. Геометрия для детей малышей. Развивающий мультфильм

Математика и геометрия для детей. Геометрические тела вокруг нас: часть 1. Развивающий мультик

Математика и геометрия для детей. Геометрические тела вокруг нас: часть 2. Развивающий обучающий

Информация о мультике

Эти ролики были созданы профессиональным педагогом, матерью четырех детей Юлией Литвиновой. Так что в данных видео учтены все теоретические и практические моменты. Впрочем, все равно родителям нужно смотреть онлайн мультфильмы «Математика и геометрия» вместе с детьми хотя бы для того, чтобы выбрать из сборника те ролики, которые соответствуют возрасту ребенка и его уровню развития. Тем более что тут есть видео, которые рассчитаны не только на малышей, но и на младших школьников. Такие мультфильмы помогут в легкой игровой форме познакомиться с плоскими и объемными геометрическими фигурами, а вместе с игрушечными машинками освоить простые арифметические действия. В подборке представлены мультфильмы и с двухмерной, и с объемной графикой, так что можно подобрать вариант, который больше всего понравится ребенку.

Когда лучше начинать занятия математикой и геометрией?

Для ребенка в возрасте до трех лет изучение цифр будет слишком сложным. Дело в том, что в этом возрасте малыш мыслит конкретно, то есть абстрактные символы он воспринимает плохо. Для него цифры это просто значки. Он может их запомнить визуально, но считать у него еще не получится. Зато в этом возрасте у ребенка уже можно развивать ощущение количества. Например, сравнение «много и мало», «меньше — больше», «один — много». Очень важно, чтобы ребенок понял, что эти понятия никак не зависят от формы или цвета объектов счета. Именно этим принципам и соответствуют мультфильмы «Мизяка Дизяка». Они начинают с простых примеров, которые доступны детям в возрасте от 1 до 2-х лет, а затем переходят к более сложным. Это касается не только счета, но и геометрии.

Первые представления о форме предметов у ребенка формируются в самом раннем возрасте — он довольно быстро понимает, что шар и кубик отличаются по своим свойствам. Круглый шар катится, а кубик остается устойчивым. После того, как ребенок понимает разницу, можно приступать к обучению фигурам. Начинают с самых простых — квадрат, треугольник, круг, а уже затем переходят к более сложным, например, ромбам и шестиугольникам. Не бойтесь, что ребенок не сможет выговорить длинное слово. Как ни парадоксально, но зачастую именно длинные слова дети запоминают лучше.

Поделиться ссылкой:

Похожее

mentalar.ru

Геометрические фигуры для детей: игры, методики обучения

Методик для детей, представляющих геометрические фигуры, очень много на современном рынке. Ниже представлены основные из них, а также игры, развивающие ребенка.

В наше время раннему развитию малыша придают большое значение. Крох начинают обучать чуть ли не с роддома. Существует множество игр, книг, видео- а аудиоматериалов, помогающих деткам быстрее освоить такие простые – на первый взгляд – темы, как буквы, цифры, формы, цвета. Особенно популярны карточки, показывающие геометрические фигуры для малышей. Это пособие наглядно, лаконично. Оно позволяет ребенку быстро и легко освоить необходимые знания.

Когда начинать изучать геометрические фигуры?

В общем-то, знакомить ребенка с формами можно уже с первых месяцев. Нет ничего плохого, если вы в игровой форме, не досаждая малышу, будете показывать ему картинки или игрушки, четко произнося название фигуры (круг, квадрат и т. д.).

Таким образом, уже к двум годам ребенок должен хорошо знать три формы:

  1. треугольник;
  2. круг;
  3. квадрат.

К трем годам в этот список должны добавиться:

  • овал;
  • ромб;
  • прямоугольник.

Далее учим другие фигуры: эллипс, трапеция и т. д.

К слову, изучению геометрических форм большое внимание уделено в методике Марии Монтессори. В ее материалах есть несколько игр, помогающих ребенку быстро научиться определять формы предметов. О них мы поговорим далее.

Зачем изучать геометрические фигуры малышу?

О пользе раннего развития сказано уже немало. Именно активное обучение малыша в период от рождения до трех лет формирует у него креативность и беглость мышления, прилежность и любовь к знаниям, умение быстро усваивать информацию.

Изучение форм необходимо и по некоторым другим причинам.

  • Весь мир вокруг состоит из фигур (круг – колесо машины, тарелка, солнце; квадрат – окно, сидение стула и т. д.).
  • Подготовка к школе – чем раньше малыш освоит простые знания, тем легче ему будет учиться в школе.
  • Изучение форм позволит малышу играть в те игры, которые недоступны деткам, не знающим, что такое круг, квадрат и т. д.
  • Изучая геометрические фигуры, ребенок расширяет свой кругозор, тренирует мозг, увеличивает словарный запас.

5 правил обучения геометрическим фигурам

Стоит помнить, что вся информация, которая нам кажется элементарной, для детей является новой и часто непонятной. С геометрическими фигурами это правило работает почти всегда. Поэтому, если ребенок путает круг с квадратом и не желает исправляться, будьте терпеливы и не ругайте кроху за промахи.

Для более быстрого и легкого усвоения знаний крохой следуйте простым советам.

  1. Указывайте малышу на геометрические формы в повседневной жизни. Показав чаду книгу, скажите, что она прямоугольная, продемонстрировав блюдце, дайте ему определение «круг».
  2. Пытайтесь получать обратную связь. Осведомитесь у малыша, к какой категории относится дом, стол, подушка. Посмотрите обучающее видео и попросите ребенка рассказать, что он увидел.
  3. Используйте игрушки правильных геометрических форм. Купите крохе круглые и треугольные формочки, кубики, мяч.
  4. Играй те в игры, где требуется знание названий фигур (см. ниже).
  5. Смотрите видео и мультики, рассказывающие о формах (например, «Беби Эйнштейн»).

Игры «Геометрические фигуры» для детей

Сортер

Это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Суть сортера заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие). Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему.

Такая игрушка не только учит карапуза быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

Игры по методике Монтессори

Мария Монтессори, как уже было сказано выше, придавала большое значение геометрическим фигурам в развивающих играх малыша. В ее методике существует несколько способов познакомить ребенка с геометрией в игровой форме. Например:

  • Положите фигуры в непрозрачный пакет или сумку. Пусть малыш поочередно берет по одной игрушке и, не доставая ее, определяет, какой она формы.
  • Для более старшего ребенка можно придумать такое задание: скажите слово-определение, например, «катаются». Малыш должен назвать формы, которые обладают этим свойством.
  • Можно предложить крохе назвать все формы с уголками или без уголков, с гранями или без.
  • Творческий вариант игры с фигурами. Попросите ребенка пофантазировать и сказать, на что похож круг, квадрат, треугольник.

В методике Монтессори существует специальное приспособление, именуемое «Рамки и вкладыши». Это своеобразный аналог сортера, о котором мы говорили выше.

Рисунки и трафареты

Если вашему чаду нравится рисовать, то используйте это для того, чтобы научить его различать фигуры. Вместе нарисуйте домик. Проговорите все детали: Окна квадратные, крыша – треугольник и т. д.

Также можно предложить ребенку трафареты. Их можно вырезать самостоятельно из плотной бумаги или приобрести готовые.

Обводя ту или иную фигуру, малыш будет учиться рисовать их («набивать руку»), а  ваши комментарии (это круг, это треугольник) помогут чаду быстрее запомнить их названия.

Карточки Домана

Метод Домана очень популярен среди родителей, интересующихся ранним развитием своего ребенка. Он подразумевает использование наглядных карточек для лучшего усвоения малышом полученных знаний. У Домана есть отдельный набор карточек, посвященный геометрическим фигурам. Его можно купить или скачать в Интернете (там же можно найти видео о данной методике).

Литература и дидактический материал

Ниже приведены наиболее популярные и действенные методики и материалы для ознакомления детей с геометрическими формами.

  • «Школа Семи Гномов»

В цикле книжек для раннего развития детей «Школа Семи Гномов» имеются две, посвященные формам: «Квадратик и Кружок» (для детей от рождения и до года), «Форма. Цвет» (для детей от 1 года до 2 лет). В книгах крупно и наглядно представлены основные фигуры.

  • Геометрические фигуры. Мягкая мозаика

Очень удобный и яркий способ познакомить ребенка с формами. Мозаика изготовлена из безопасного мягкого материала. Малышу будет интересно рассматривать ее детали и собирать из них картинки.

Таких книжек-обучалок на современном рынке очень много. Можно выделить «Умную раскраску. Смешарики» с любимыми детьми героями из одноименного мультфильма.

Многоразовые наклейки также будут очень полезны в период обучения ребенка «геометрии для самых маленьких». Такие наклейки можно клеить куда угодно! В ванную, в детскую комнату, на кухню. Предложите крохе игру: в окружающей обстановке нужно найти предметы того или иного вида.

Мультики о геометрических фигурах

Заключение

Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Проявите фантазию, придумайте свои игры и задания для чада, показывайте интересные видео, и он ответит вам любовью и благодарностью.

agushkin.ru