Олимпиадные задания по русскому языку и математике. 2-й класс. Олимпиада родное слово 2 класс задания


Олимпиадные задания по русскому 2 класс

Для успешной подготовки к олимпиаде по русскому языку, рекомендую ознакомиться и попробовать ответить на реальные варианты олимпиадных заданий по русскому языку.На моем сайте размещены наиболее реалистичные варианты заданий и ответы на большинство из этих заданий. Все варианты заданий взяты с реальных олимпиад по русскому.Представленные примеры ответов на задания, позволят Вам хорошо подготовиться к олимпиадам и даже стать их призерами, а это очень серьезный шаг к поступлению в ВУЗ, ведь победителям олимпиад льготы при поступлении никто не отменял. Правильность ответов на выполненные задания можно проверить на страницах с ответами. Удачи.

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс с ответами.

1.    Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.

2.    Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. -- ход, -- ловник, -- дкова, -- вар, -- дарок.

3.    Какие гласные обозначают два звука?.    А я у ю ы

4.    Восстанови пословицы. --- - человека кормит,    а --- – портит.

5.    Закончите фразы. Хитрый как --- .    Трусливый как --- .Колючий как ---- .    Упрямый ---- .

6.    Подбери слова с противоположным значением.Мягкий - --- ,    высоко - --- ,    широкая - --- .

7.    Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. М __ __М __ __ __М __ __ __ __

8.    Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

9.    Запиши по 3 слова, где:

  • букв больше, чем звуков;
  • звуков больше, чем букв.
10.    Подбери противоположные по смыслу слова.
  1. День.
  2. Враг.
  3. Хвалить.
  4. Тепло.
  5. Смелый.
11.    Найди в каждой строке лишнее слово.
  • вода, водитель, наводнение;
  • рисунок, рисовый, зарисовка;
  • гусь, гусеница, гусыня.
12.    Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

13.    Какое слово здесь зашифровано:     2 5 6 2 3 6 1 4 ?

Шифр: 1 - т, 2 - д, 3 - ц, 4 - ь, 5 - в, 6 - а.

14.    Какое из данных слов является родственным слову    нос?

  • носильщик;
  • поднос;
  • переносица;
  • подношение;
  • занос.
15.    Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.

www.rus.fizolimpiada.ru

Олимпиадные задания по русскому языку и математике. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

1. Поставь ударения над словами.

Арбуз, гусеница, ремень, портфель , шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.

2. Запиши по 3слова, где:

  • букв больше, чем звуков;
  • звуков больше, чем букв.

3. Соедини половинки слов так, чтобы получилось ровно 8 слов.

4. Подбери противоположные по смыслу слова.

  1. День.
  2. Враг.
  3. Хвалить.
  4. Тепло.
  5. Смелый.

5. Найди в каждой строке лишнее слово, вычеркни его.

  • вода, водитель, наводнение;
  • рисунок, рисовый, зарисовка;
  • гусь, гусеница, гусыня.

6. Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:

Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.

7. Какое слово здесь зашифровано:

25623614?

Шифр: 1-т, 2-д, 3-ц, 4-ь, 5-в, 6-а.

8. Какое из данных слов является родственным слову НОС?

  • носильщик;
  • поднос;
  • переносица;
  • подношение;
  • занос.

9. Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.

“Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка”.

Желаю удачи!

Олимпиада по русскому языку 2класс (на параллель)

1. Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударение.

Ворота, повторим, оттепель, алфавит, документ, гусеница, заморозки.

2. Подчеркни слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подбери к данным словам, слова близкие по значению.

  1. Учитель-____________________.
  2. Ученик-_____________________.
  3. Машина-____________________.

4. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.

  1. Желток, железо, желтый;
  2. Берег, огород, обед, играем;
  3. Я, лыжи, мы, он;
  4. Часовщик, часть, час.

5. Посмотрите внимательно на следующие слова. Попытайтесь к каждому из них прибавить по одной букве слева так. Чтобы получилось новое слово:

6. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?

  • водит;
  • пашешь;
  • верит;
  • велит;
  • смех.

7. Поменяйте местами буквы в словах так, чтобы получились названия животных.

Ларподе, гитр, еарзб, ольс, нлос.

8.Заполните квадрат так. Чтобы получились слова.

Р Ы      
Р Ы      
Р Ы      
Р Ы      
Ш
К
     
Ш К      
Ш К      
Ш К      

9. Вместо точек, запиши названия животных, подходящих по смыслу.

  1. Голоден, как………………….
  2. Изворотлив, как…………………
  3. Упрям, как……………………
  4. Болтлив, как……………………….
  5. Надут, как…………………………
  6. Труслив, как…………………

Желаю удачи!

Олимпиада по математике 2 класс (отборочный тур внутри класса)

1. Ответь на вопросы:

  1. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?
  2. Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  3. У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую руку?
  4. Сколько горошин может войти в один стакан?
  5. Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты?

2. Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.

  • уменьшаемое;
  • вычитаемое;
  • сумма;
  • разность;

3. Сколько треугольников изображено на рисунке?

4. Реши задачу:

Коротышки из Солнечно города решили занимать спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

5. Три девочки - Валя. Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. В каком платье была каждая, если известно, Что Валя - не в голубом и не в красном, Катя - не в голубом?

6. Маршрутка проделывает расстояние от Дивногорска до Красноярска за 1ч 40 минут. Однако обратный путь занимает 100 минут. Как ты это объяснишь?

7. Вставь пропущенные знаки действий “+” или “-”:

5 4 3 2 1= 3.

5 4 3 2 1= 5.

8. Раскрась кубики на рисунке, если синий кубик ниже зелёного. А зелёный ты видишь справа от красного.

9. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Желаю удачи!

Олимпиада по математике 2 класс (на параллель)

1. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 лапки. В верхнее- 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

2. Сколько четырёхугольников изображено на рисунке?

3. Если у стола четырёхугольной формы отпилить угол, сколько углов у него останется?

4. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?

5. За столом сидели две дочки, две матери и одна бабушка. Сколько человек сидело за столом?

6. Вставь пропущенную букву и пропущенное число:

7. Путешествие из Петербурга в Москву на самолёте длится 1час 20минут. Однако обратный перелёт занимает 80минут. Как это можно объяснить?

8. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Вини-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Вини-Пух? Сиропчик?

9. Реши примеры:

10. Рыболов поймал 15 окуней и разложил их на 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Разложи и ты так же.

11. На доске написали слова цветными мелками. У серого и голубого слов одинаковые вторые буквы, у серого и розового - третьи. Раскрась розовое слово.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Олимпиады по родному слову и русскому языку 1-4 класс

Олимпиада по русскому языку 1 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

___________________________________________________________________

1) Спиши текст, вставляя слова.

Пришла _______ . Белый _____ покрыл лес. Белка надела тёплую ______ .

По лесу ходит и воет голодный ______ . Распушили иголки ёлки .

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) В последнем предложении подчеркни мягкие согласные.

3) Определи количество слогов, звуков, букв:

Колокольчик –

Ёлка –

Сорока -

3) Напиши детёнышей животных:

У кошки –

У козы –

У собаки –

У овцы –

У змеи –

У рыбы –

4) Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог :

Лето, якорь, солома, город, парад, тесто, берёза, ива.

5) Подчеркни лишнее слово:

Яблоко, малина, груша.

Мама, сын, дядя.

Воробей, сорока, собака.

6) Придумай слова, начинающиеся со слога МА

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

___________________________________________________________________

1) Подчеркни слова, в которых есть слог, состоящий из 3 букв:

хорошо, молоко, пример, колос, игра, таракан, пирамида, пирог, шорох, сад, стол, мир, казак, шалаш.

2) Найди спрятавшиеся слова и подчеркни их:

АВРОГАЗЕТААТМНИВОЗШКТДОМРВЧЕЛОВЕКРВЗЛОБРСАЖАВРНОТА

3) Отгадай задуманные слова:

а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку?_______________________

б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются?_______

в) Его задирают, с ним остаются, за него водят?___________________________

4)Выбери слово, в котором есть только мягкие звуки, подчеркни его:

Лебёдушка, житель, ялик, сирень, водитель.

5) Подбери слова, противоположные по значению:

Неряшливый –

Смелый –

Говорить –

Печалиться –

6) Составь слова с сочетанием - оро-

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

____________________________________________________________

1) Подбери три слова, в которых букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак:

__________________________________________________________________

2) Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно –

Берёза –

Вода –

Ухо –

3) Разбери предложение и надпиши части речи :

На улице стояла ужасная жара.

4) Подбери слова близкие по значению:

Печалиться –

Заболел –

Трепещет –

Громадный –

Занимательный –

5) Разбери по составу :

Быстроходный, многоместный, расчёска, каменный.

6) К данным словам запиши однокоренные слова:

Гриб –

Рыба –

Сад –

7) Добавь одну или несколько букв, чтобы получились новые слова.

…ТОЧКА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Фамилия, имя, класс учащегося

____________________________________________________________________

1) Объясни смысл выражения:

Взять себя в руки –

Пропустить мимо ушей –

Повесить нос –

Морочить голову –

В час по чайной ложке –

Надуть губы –

2) Подчеркни среди данных слов имена существительные с суффиксом –ок :

Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

3) Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке пристав-ки и корня:

Тепло –

Сказать –

Соль –

Сила –

Держать –

След –

4) Поставь имена существительные в форму родительного падежа множествен-ного числа:

Чулки –

Туфли –

Носки-

Сани –

Ботинки –

Килограммы –

Домишки –

Хозяева –

Помидоры –

5) Составь сложные слова:

7 лет –

2 горба –

5 знаков –

11 классов –

16 килограммов –

6) Разбери предложение:

Во время летних каникул я собираюсь отправиться в поход .

7) Запиши названия растений, которые образованны от имён.

Диктант 2 класс

В лесу.

Мороз взял в плен ручей. Тонкая корочка льда искрилась под лучами солнышка. Под сосной куча шишек. Около старой сосны следы птиц и зверей. Снежные шапки укрыли дубки. Ветки берёз нависают над тропинкой. Хорошо ходить по лесу в тихий денёк.

Диктант 3 класс

Прогулка к озеру.

Стоял чудесный солнечный день. Я сидел в беседке и читал. Отец позвал меня на прогулку к озеру. Мы шли по узкой тропинке. Озеро дремало под первым льдом. Ступать на хрупкий лёд мы не решались. Я стал рассматривать подлёдное царство. На дне я заметил лягушек. Осенью лягушки собираются в группы и вместе уходят в водоёмы на зимнюю спячку. Так я узнал о жизни ля-гушек зимой.

Диктант 4 класс.

Встреча с рысью.

Однажды в воскресенье мы с друзьями отправились в лес на лыжную про-гулку . Мы подъехали к просторной долине и осмотрели местность. Здесь мои друзья остановили машину. Мы пошли дальше по узкой тропке. Тропа петляла в ельнике. Мой товарищ заметил следы . Это были отпечатки лап крупной кошки. А вот и сама рысь. Она лежала на толстом суку. Зверь был весь на виду. Дальше идти было опасно. Мы вернулись домой.

infourok.ru

Олимпиады по русскому языку, 2-4 классы

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Задание 1.

а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

_________________________________________________________ 1 балл

Задание 2.

Найди общее начало для слов:

________-тина,

________-тошка,

________-та,

________-ман,

________-тон. 1 балл

Задание 3.

Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

Задание 4.

Подчеркни только предложения:

а) На улица стоят ужасный жара

б) Собакой

в) Зазвенели птичьи голоса.

г) бабушка встречать внуки

д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла

Задание 5.

Найди слова, которые спрятаны в словах:

Мель - ________________________________

Удочка - ________________________________

Столб - ________________________________ 3 балла

Задание 6.

Отгадай ребусы:

Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла

Задание 7.

Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

булочка, блины. 4 балла

Задание 8.

Вставь в слова пропущенные буквы:

_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.

15 баллов

Олимпиада по русскому языку 3 класс

I тур

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин.

Ответ: лопата, магазин, посуда, сапоги.

2. Подчеркните только существительные: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

Ответ: бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги.

3. Выпишите только глаголы: отлёт, улетел, лечу, лётчик, прилетел, взлетел.

Ответ: улетел, лечу, прилетел, взлетел.

4. Зачеркните лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

Ответ: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

5. Подчеркните только однокоренные слова: водяной, водитель, водный, вода.

Ответ: водяной, водитель, водный, вода.

6. Спишите предложения, раскрывая скобки.

Лодка (от) плыла (от) берега.

Петя (за) шел (за) товарищем.

Ответ: Лодка отплыла от берега. Петя зашел за товарищем.

7. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составьте 10 существительных.

Ответ: рот, класс, кино, кот, ток, кол, сок, коса, оса, рок, вор, ров, лак и т.д.

9. Подберите слова, противоположные по смыслу: скучный - …, работать - … .

Ответ: скучный – весёлый, работать – отдыхать.

Отгадайте ребусы 7я, ЯР

Ответ: семья, столяр.

Олимпиада по русскому языку 3 класс

II тур (параллель)

1. Распределите слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный,

Ответ: сущ: доброта, белила, солнышко.

Прил: добрый, беленький, солнечный 2 балла

2. Подберите и запишите слово такого же состава, как слово ПОВОЗКА

Ответ: запеканка, посадка, побелка и т.д. 1 балл

Зачеркните лишнее слово: птица, снег, белый, медведь.

Ответ: птица, снег, белый, медведь 1 балл

3. Подберите и запишите 3 слова –о-о--, -о-о--, -о-о- -

Ответ: сорока, ворона, молоко, корова и т.д. 3 балла

4. Подберите и запишите два таких слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ответ: яма, яблоко, маяк, и т.д. 2 балла

5. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное: мороз -…-…. .

Ответ: мороз – морозить – морозный. 2 балла

6. Поставьте нужные знаки в конце предложений:

Что за птица с красной грудкой

Пусть всегда будет солнце

Дети вышли на опушку леса

Ответ: Что за птица с красной грудкой?

Пусть всегда будет солнце!

Дети вышли на опушку леса. 3 балла

8. Отгадай ребусы

Ответ: стол, сорока, договор, ворона. 4 балла

9. Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильно

К Й Г А И

Ы И О Н Б

З Ч М Е Ю

Я У Ш Т Л

Ответ: Любите наш могучий язык. 5 баллов

10. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.

Ответ: Посадила (глагол) мама (сущ.) в (предлог) печь (сущ.) пироги (сущ.) с(предлог) капустой (сущ) печь (глагол). 2 балла

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Задание 1.

Спрячьте мягкий знак в середину слова в следующих словах:

день _______________;

пень ______________ ;

уголь ______________ ; 3 балла

Задание 2.

Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный

костюм.

[М ' А Т '] - ____________________________________________

[В ' О С ] - ____________________________________________

[Л ' Э С ] - ____________________________________________ 3 балла

Задание 3.

Подчеркни пары слов, которые отличались бы в написании, но не

различались бы в произношении, например:

Роман – роман, слезать - слизать, посидеть – поседеть. 2 балла

Задание 4.

Какими частями речи являются выделенные слова?(надпиши).

1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. 3 балла

Задание 5.

Вместо точек вставь названия животных:

Голоден, как____________.

Упрям, как _____________.

Хитёр, как______________.

Колючий, как___________.

Нем, как _______________. 5 баллов

Задание 6.

Какие слова нельзя переносить (подчеркни).

Фея, книга, рой, улей, лодка, осень, обед, уха, Олег. 7 баллов

Задание 7.

Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.

Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;

КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ - _____________. 5 баллов

Задание 8.

Исправь ошибки.

Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню. 12 баллов

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады

по русскому языку для 4 класса.

Задание 1.

Составьте слово из звуков: ___

1-й – глухая пара звука [з]; ___

2-й – глухая пара звука [д]; ___

3-й – гласный [о] под ударением; ___

4-й – глухая пара звука [г]. ___ ______________ 1 балл

Задание 2.

В каких словах в названиях букв допущена ошибка?

Чашка – ча, а, ша, к а, а;

Конец – ка, о, эн, е, це

Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о 1 балл

Задание 3.

Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________________________________ 5 баллов

Задание 4.

Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .

медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 3 балла

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

Задание 5.

Объясни смысл выражений: 4 балла

задирать нос-___________________________________________________;

перебивался с хлеба на квас - _____________________________________;

плясать под чужую дудку - _______________________________________;

язык до Киева доведёт - __________________________________________.

4 балла

Задание 6.

Вычеркни слова, не родственные двум другим.

а) вода, водитель, наводнение;

б)горец, горе, гористый;

в) носилки, носатый, поднос;

г) рисунок, рисовый, зарисовка; 4 балла

Задание 7.

Составь сложные слова.

7 лет -__________________________________________;

2 горба -____________________________________ ____;

5 знаков-_____________________________________ __;

11 классов -_______________________________ _ ____;

16 килограммов-_________________________________. 5 б

Олимпиада по русскому языку

4 класс

I тур

1.Диктант.

Весенний звон.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит?

Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

5 баллов

2. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите окончания, обозначьте падеж и склонение: по шоссе - …., об Отчизне - … .

Ответ: по шоссе–по дороге Д.п., 1-е скл.

Об Отчизне – О Родине П.п. 1-е скл. 2 балла

3. Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Ответ: мышь дочь, пень, пеньки и т.д. 3 балл

4. Распределите слова на две группы: вода, водитель, водит, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Ответ: возможны любые из вариантов 2 балла

А) по смыслу: вода, водичка, жидкость, кипяток.

Водитель, водит, шофёр, таксист

Б)по частям речи: сущ: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток.

Глагол: водит

В) однокоренные слова: вода – водичка, водитель – водит

Слова, не являющиеся однокоренными: жидкость, шофёр, таксист, кипяток

5. Подберите и запишите по два слова с таким же составом полёт, уголок..

Ответ: полёт – поезд, поход, восход и т.д. 4 балла

6. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

Ответ: светофор, светлячок, светильник, светить, светлый, подсветка, светает и т.д. 7 баллов

Олимпиада по русскому языку

4 класс II тур (параллель)

1. Спишите предложения, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите части речи.

Снежное (по) крывало (по) крывало всё поле.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

(С) горы (с) бежал поток проворный.

Ответ: Снежное покрывало (сущ.) покрывало (глагол) всё поле.

Ведро дало течь (сущ.), и вода стала течь (глагол).

С горы(сущ.) сбежал (глагол) поток проворный. 3 балла

2. Разберите слова по составу: загадка, засада, рассказ, подушка

Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка 4 балла

3. Распределите слова на две группы водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот.

Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”

Водокачка, водопой, водоворот – от “вода” 2 балла

4. Подчеркните лишнее слово стужа, метель, пурга, снег, буран.

Ответ: стужа, метель, пурга, снег, буран, 1 балл

5. Замените одним словом:

Человек, совершающий поездку в любом транспорте -____________ .

Ответ: пассажир 1 балл

6. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа

Килограммы - … апельсины - … сапоги - … помидоры - … ботинки - …

Ответ: килограммы – килограммов, апельсины – апельсинов, сапоги – сапог, помидоры – помидоров, ботинки – ботинок. 5 баллов

7. Запишите 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам

Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне и т.д. 3 балла

8. Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор, доктор, шофер, сторож.

Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа 4 балла

9. Отгадайте и запишите слово, в котором

Корень из слова СНЕЖИНКА

Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ

Суффиксы из слова ЛЕСНИК

Окончание из слова УЧЕНИКИ

Ответ: подснежники 1 балл

10. Объясните значение выражений:

Рукой подать; работать, засучив рукава; работать, спустя рукава; бить баклуши.

Ответ: рукой подать – близко; работать, засучив рукава – хорошо, усердно работать;

работать спустя рукава – плохо работать; бить баклуши – лентяйничать, бездельничать. 4 балла

infourok.ru

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса - Олимпиадные задания - Начальные классы

Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

  1. Подчеркни в словах гласные буквы, которые обозначают два гласных звука.

Колье, Оля, ежиха, объехал, гнев, эхо, поэт, Зоя.

  1. Поставьте ударение.

Магазин, улица, позвоните, библиотека, алфавит.

  1. «Буквы перепутались», восстанови слова и в каждом ряду подчеркни   лишнее слово

рбюик, сокни,  вобрь, лтьопа, фотак

Тухеп, туак, беледь, дюкин, сьюг

  1. Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.

Север - _______________________

Правдивый - ______________________

Весело - _____________________

Друг - _________________________

Радость - _______________________

  1. Найди лишнее слово и подчеркни его.

Обсудить, обмануть, обдумать, объехать, обучить.

  1. Запишите предложение одним сложным словом.

Какой человек радуется жизни - ____________________________.

Как называются дети из одного класса - _______________________.

Судно с паровым двигателем - _________________________________.

  1. Расставь знаки препинания так, чтобы смысл предложений оказался верным.

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах.

  1. Вставь пропущенные слова так, чтобы получился рассказ на тему «Зима»

Ответы с критериями оценки.

  1. Колье, Оля, ежиха, объехал, гнев, эхо, поэт, Зоя.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего- 4 б.

  1. Магази!н,  у!лица,  позвони!те, библиоте!ка, алфави!т.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего- 5 б.

  1. рбюик, сокни,  вобрь, лтьопа, фотак

               брюки, носки, бровь, пальто, кофта

Тухеп, туак, беледь, дюкин, сьюг

Петух, утка, лебедь, индюк, гусь

0,5 за каждое составленное правильно слово и 1 балл за каждое «лишнее» слово. Всего- 7 б.

  1. Север -юг

Правдивый - ложный

Весело - грустно

Друг - враг

Радость -горе

За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего- 5 б.

  1. Обсудить, обмануть, обдумать, объехать, обучить.

За правильный ответ – 1 балл

  1. Какой человек радуется жизни - жизнерадостный

Как называются дети из одного класса - одноклассники

Судно с паровым двигателем - пароход

За каждый правильный ответ – 2 балла. Всего- 6 б.

  1. Пальцев у него двадцать. пять на каждой руке. десять на ногах.

За правильный ответ – 2 балла

  1. (примерный вариант) Наступил декабрьский день. Тускло светит солнце. По низкому     небу плывут облака. Дует порывистый ветер. Во дворе   намело   большие сугробы.

За правильно подобранные слова 0,5 балла. Всего — 3 б.

Максимальное количество  — 33 балла.

Полный текст материала Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Олимпиада по русскому языку 2 класс задания и ответы

1.Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. (5 баллов)

Дом,  дача,  изгородь,  тропинка,  просьба,  повозка,  свёкла,  редька,  гроздь, ягода, подъезд.

2.Подчеркни слова, в которых есть звук [Й’]: (8 баллов)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Зелёная, забавная,

На Новый год — я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

А для ребят- всех лучше я!

3. Расставь ударение в словах: (7 баллов)

Щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, красивее.

4. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд: (8 баллов)

Мель пени- ______________________________________________________

Нива реки- _______________________________________________________

Сор сальник- _____________________________________________________

Суд тень- ________________________________________________________

5.Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения: 

( 8 баллов)

Деревня, лошадь, девочка, лиса. __________________________________________________________________

Я, мы, друг, он. __________________________________________________________________

Тополь, дождь, дверь, олень. __________________________________________________________________

Быстрый, скорый, проворный, тихий.

__________________________________________________________________

6. Подбери и запиши слова с противоположным значением (слова с не употреблять нельзя): (6 баллов)

Дружить- ______________________________

Недостаток- ____________________________

Уважать- ______________________________

7.Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении: (по 1 баллу за каждое слово)

Жужжит, мычит, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Замени одним словом следующие устойчивые выражения (фразеологические обороты): (8 баллов)

Мозолить глаза-_______________________________

Прикусить язык-_______________________________

Сидеть сложа руки_____________________________

Как снег на голову______________________________

9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы (противоположные по смыслу слова): (9 баллов)

Ученье – неученье: ______________________________________________________________

Утро – вечер:

____________________________________________________________________

Старый – новый:

_________________________________________________________________

10. Напиши предложение, исправив ошибки: (2 балла — при безошибочной записи предложения  и 0 баллов, если допущена, хотя бы одна ошибка)

Ксения всегда ложит свои книги наместо.

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Олимпиада по русскому языку 2 класс, открытые вопросы, творческие задания и тесты с ответами

Уроки русского языка помогают учащимся 2 класса обобщают знания о звуках и буквах, словах и слогах, тексте и предложении. Но кроме этого, ученики узнают, что такое текст и речь, учатся делать изложения, получают начальные сведения о частях слова и членах предложения.Главной целью проведения олимпиад по русскому языку во 2 классе является стремление заинтересовать учеников, усилить их интерес к обучению. Задания, подобранные для вас на этом сайте помогут подготовить второклассника к участию в олимпиаде. Примеры заданий различны как по типу, так и по уровню сложности. Внизу страницы указаны правильны ответы.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:А) точки, вопросительного или восклицательного знакаБ) большой буквыВ) остановки или паузы

2. В каком слове 1 слог:А) ямаБ) костьВ) ухо

3. Сколько предложений в тексте:Наступила осень с деревьев опадает листва часто идут дожди на улице похолодало.А) 3Б) 4В) 5

4. Сколько гласных букв в русском языке:А) 6 буквБ) 10 буквВ) 33 буквы

5. В каком ряду оба слова являются однокоренными?А) товарищ, дружокБ) чёрный, тёмныйВ) водный, подводныйГ) лес, деревья

6. Какое слово является проверочным для слова дуб?А) дубкиБ) дуплоВ) дубокГ) дублёр

7. Определите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?А) машина, столБ) поезд, лесВ) девочка, медедьГ) дерево, мост

8. В каком варианте допущена ошибка при переносе слов?А) зи-маБ) ос-ликВ) мо-стГ) маши-на

9. В каком слове букв больше, чем звуков?А) чашкаБ) ЮляВ) пятьГ) чайка

10. Выбери основу предложения.В теплице цветут белые душистые лилии.А) белые лилииБ) в теплице цветутВ) цветут лилииГ) душистые лилии

Открытые вопросы

Вопрос 1Какие согласные никогда не бывают мягкими?

Вопрос 2Запиши во множественном числе?Стул – …Чудо – …Человек – …Ухо – …Ребенок – …

Вопрос 3Спиши предложение и продолжи его:У кошки родился …, а у собаки … .

Вопрос 4В каких словах число букв и звуков совпадает?Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

Вопрос 5В выделенных словах указать части речи.Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

Творческие задания

Задание 1Подбери к словам синонимы:бегемот, школьник, смелый, ледяной, бежать, кушать

Задание 2Найди общее начало для слов:… тина, … тошка, … та, … ман, … тон.

Задание 3Незнайка написал записку. Он допустил 8 ошибок, найди и исправь их.«Привет, знайка! Очень прашу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в сваей комнате. низнайка»

Задание 4Из группы слов составь пословицу и запиши:песни без человек без что Родины соловей

Задание 5Прочитать слова. К каждому слову 1 столбика подберите подходящее по смыслу слово из 2 столбика.осень улетаютлистья идетдождь падаетптицы пришла

Ответы на тесты

Тестовое задание № 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Ответ А Б В Б В
Тестовое задание № 6 № 7 № 8 № 9 № 10
Ответ В В В В В

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: ж, щ, цОтвет на вопрос 2: стулья, чудеса, люди, уши, детиОтвет на вопрос 3: У кошки родился котенок, а у собаки щенок.Ответ на вопрос 4: июнь, подъездОтвет на вопрос 5: Овес рос – глагол, утренних рос – имя существительное.

Ответы на творческие задания

Пример ответа на творческое задание №1:Гиппопотам, ученик, храбрый, холодный, нестись, есть

Пример ответа на творческое задание №2кар…

Пример ответа на творческое задание №3«Привет, Знайка! Очень прошу тебя помочь мне решить задачу. Буду ждать в своей комнате. Незнайка»

Пример ответа на творческое задание №4Человек без Родины, что соловей без песни.

Пример ответа на творческое задание №5осень — пришла, листья — падает, дождь — идет, птицы — улетают

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: 02/03/2015 , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru