Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»». Рисунок карандашом к сказке колобок
Иллюстрация к сказке "Колобок" - изо, презентации
Рисуем сказку.
Урок ИЗО 6 класс
«Иллюстрация сказки ».
Подготовила учитель ИЗО Денисова И. А.
МАОУ СОШ №45
Калининград (слайд 1)
Быль за сказкой не угонится
Давайте вспомним наиболее известные сказки. Кто является героями этих сказок? (слайд
Иллюстрация – это рисунок или любое изображение, помещенное в книге.
Слово это происходит от латинского "illustratio" - освещение, наглядное изображение. (слайд 5)
Выполнял иллюстрации к этим сказкам художник Евгений Михайлович Рачев. Е.М.Рачев - волшебник, под кистью которого сказка оживает. Смотришь и смотришь на этих зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься. Герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, так художник хочет показать, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрывается настоящая жизнь. Цветные рисунки Рачева красочны, декоративны. Художник работал акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. (слайд 6)
Васнецов Юрий Алексеевич (1900 - 1973).Одним из известных художником-иллюстратором является Юрий Михайлович Васнецов. На ярких, занимательных рисунках Васнецова выросло не одно поколение юных читателей. Его герои - храбрый петух, робкий заяц, смешной козленок, неуклюжий и добродушный медведь, веселый кот, злой волк и плутовка-лиса.
(слайд 7)
Все иллюстрации Васнецова отличаются яркостью красок. Васнецов трудился очень много, помногу раз рисуя любимые сказки. Он учился в нашем городе (в Петрограде), в поисках заработка молодой художник начал работать в отделе детской и юношеской литературы Государственного издательства, где обрел себя в иллюстрировании детских книг.
Практическая работа. Рассмотрим, как нарисовать колобка на пеньке карандашом поэтапно из сказки Колобок — это персонаж народной русской сказки, хлеб круглой формы, который убежал от деда и бабы. По пути он встречал животных и пел песенку, они его не трогала, но он не знает какая хитрая лиса и поддался на ее уловки и был съеден.
Сначала рисуем овал, это будет верх пенька. В перспективе мы видим его как овал, а если смотреть сверху, то круг. Нарисуйте от овала линии по бокам и на самом пеньке голову колобка, т.е. круг. Чтоб был круг ровный, можете взять что-нибудь круглое,
Сотрите, что находится в круге и светлыми прямыми наметьте середину головы и расположение. Слева на пеньке нарисуйте кусок дерева, оставшегося от спила. Дальше мы рисуем глаза с бликами, овальный носик и ротик. (слайд 22)
Дальше мы рисуем глаза с бликами, овальный носик и ротик. Рисуем бровки у колобка, щечки. На верхней части пенька показываем полосы, по которым определяется сколько лет дереву. Края пенька не ровные, рисуем траву и грибы в основании пенька. Пень — это срубленное дерево, поэтому у него есть кора, я ее показала просто кривыми, по бокам за пеньком нарисовала еще травы. (слайд 23)
Колобок и Лиса. Делаем сразу набросок. Сначала рисуем пень, дальше на определенном расстояние большой круг — это голова лисы, ниже набросок тела, юбки и лап. Теперь рисуем мордочку лисы. Рисуйте, как вам удобней, некоторым будет удобней рисовать с носа, другим с лба. (слайд 25)
Потом рисуем ротик, уши и глаз. Рисуем мелкими кривыми область белой щечки у лисы, затем реснички и зрачок, форму ушка внутри. Нарисуйте рукав и сделайте более плавные линии одежды. Дальше рисуем лапы. (слайд 26)
Нарисуйте хвост, горловину кофточки, украшение на кофточке, на ножках отделите окрас. На пеньке рисуем кору дерева, а на носу у лисицы колобка. (слайд 27)
Интернет ресурсы:
http://www.klassnye-chasy.ru
http://www.lesyadraw.ru
http://www.bolshoyvopros.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://dic.academic.ru (слайд 31)
Просмотр содержимого презентации «иллюстрация сказки колобок»
РИСУЕМ СКАЗКУ
Урок ИЗО 6 класс
«Иллюстрация сказки » .
Подготовила учитель ИЗО Денисова И. А.
МАОУ СОШ №45
Калининград
Быль за сказкой не угонится
Давайте вспомним наиболее известные сказки. Кто является героями этих сказок?
-
Сказка – складка, послушать сладко.
Сказка – ложь, а песня – правда.
Иллюстрация
- Иллюстрация – это рисунок или любое изображение, помещенное в книге.
- Слово это происходит от латинского "illustratio" - освещение, наглядное изображение.
Быль за сказкой не угонится.
Выполнял иллюстрации к этим сказкам художник Евгений Михайлович Рачев. Е.М.Рачев - волшебник, под кистью которого сказка оживает. Смотришь и смотришь на этих зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься. Герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, так художник хочет показать, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрывается настоящая жизнь. Цветные рисунки Рачева красочны, декоративны. Художник работал акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем.
Васнецов
Юрий Алексеевич
( 1900 - 1973 )
Одним из известных художником-иллюстратором является Юрий Михайлович Васнецов. На ярких, занимательных рисунках Васнецова выросло не одно поколение юных читателей. Его герои - храбрый петух, робкий заяц, смешной козленок, неуклюжий и добродушный медведь, веселый кот, злой волк и плутовка-лиса.
Сказка – складка, песня - быль.
Все иллюстрации Васнецова отличаются яркостью красок. Васнецов трудился очень много, помногу раз рисуя любимые сказки. Он учился в нашем городе (в Петрограде), в поисках заработка молодой художник начал работать в отделе детской и юношеской литературы Государственного издательства, где обрел себя в иллюстрировании детских книг.
-
Как художник показывает сказочность?
-
Угадайте сказку по иллюстрации
«Колобок» глазами
других художников
-Посмотрите, как современные художники изображают героев сказки.
Художник В. А. Жигарев
Как художники показали, что «Колобок» - русская народная сказка?
Художники А. и Н. Бальжак
Рисуем небо
акварелью по мокрому
солнечное
рассвет, закат
ясное
пасмурное
пасмурное
вечернее
Рисуем кустики
акварелью «примакиванием» кисти
Рисуем деревья
«примакиванием» кисти
«протаптыванием» кусочком поролона .
Рисуем деревья
пальцем
мазком
щетинной кисти
Рисуем березу
«протаптыванием» кусочком поролона
кончиком ватной палочки
Рисуем елочки
«примакиванием» кисти «волной»
«примакиванием» кисти «веером»
Рисуем пень
1
2
3
4
Практическая работа
Рассмотрим, как нарисовать колобка на пеньке карандашом поэтапно из сказки Колобок — это персонаж народной русской сказки, хлеб круглой формы, который убежал от деда и бабы. По пути он встречал животных и пел песенку, они его не трогала, но он не знает какая хитрая лиса и поддался на ее уловки и был съеден
Сначала рисуем овал, это будет верх пенька. В перспективе мы видим его как овал, а если смотреть сверху, то круг. Нарисуйте от овала линии по бокам и на самом пеньке голову колобка, т.е. круг. Чтоб был круг ровный, можете взять что-нибудь круглое ,
Сотрите, что находится в круге и светлыми прямыми наметьте середину головы и расположение. Слева на пеньке нарисуйте кусок дерева, оставшегося от спила. Дальше мы рисуем глаза с бликами, овальный носик и ротик.
Дальше мы рисуем глаза с бликами, овальный носик и ротик. Рисуем бровки у колобка, щечки. На верхней части пенька показываем полосы, по которым определяется сколько лет дереву. Края пенька не ровные, рисуем траву и грибы в основании пенька. Пень — это срубленное дерево, поэтому у него есть кора, я ее показала просто кривыми, по бокам за пеньком нарисовала еще травы.
Колобок и Лиса
Делаем сразу набросок. Сначала рисуем пень, дальше на определенном расстояние большой круг — это голова лисы, ниже набросок тела, юбки и лап. Теперь рисуем мордочку лисы. Рисуйте, как вам удобней, некоторым будет удобней рисовать с носа, другим с лба
- Потом рисуем ротик, уши и глаз. Рисуем мелкими кривыми область белой щечки у лисы, затем реснички и зрачок, форму ушка внутри. Нарисуйте рукав и сделайте более плавные линии одежды. Дальше рисуем лапы.
Нарисуйте хвост, горловину кофточки, украшение на кофточке, на ножках отделите окрас. На пеньке рисуем кору дерева, а на носу у лисицы колобка.
Колобок
Колобок и Лиса
Интернет ресурсы:
http://www.klassnye-chasy.ru
http://www.lesyadraw.ru
http://www.bolshoyvopros.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://dic.academic.ru
kopilkaurokov.ru
Урок ИЗО "Иллюстрируем сказку "Колобок"
Королева Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2
г.Нефтекумск
Сначала рисуем овал, это будет верх пенька.
Нарисуйте от овала линии по бокам и на самом пеньке голову колобка, т.е. круг. Чтоб был круг ровный, можете взять что-нибудь круглое, например, кружку и обвести донышко, либо взять циркуль, либо просто от руки.
Сотрите, что находится в круге и светлыми прямыми наметьте середину головы и расположение. Слева на пеньке нарисуйте кусок дерева, оставшегося от спила.
Дальше мы рисуем глаза с бликами, овальный носик и ротик.
Рисуем бровки у колобка, щечки. На верхней части пенька показываем полосы, по которым определяется сколько лет дереву.
Края пенька не ровные, рисуем траву и грибы в основании пенька.
Источники
http://www.lesyadraw.ru/cartoon-character/russian-cartoons/kak-narisovat-kolobka-na-penke-skazku-kolobok.html - схемы
http://www.mamusik.ru/upload/userimages/giwhwetcmaorexyarhhlo.jpeg - фон
«Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»»
Конспект проведения занятия по образовательной области «Художественный труд» для детей подготовительной группыТема: «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»».
Цель: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, учить активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения рисовании, используя выразительные средства.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передавать различие в величине изображаемых предметов.
Развивающая:
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
Воспитательная:
Учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, одежда животных.
Методы и приемы:
Словесный, наглядный (показ иллюстраций),практический.
Материал к занятию: альбомные листы, акварельные краски по количеству детей; иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок» « Репка» «Теремок» «Маша и медведь».
Предварительная работа:
Вспоминаем сказку «колобок» по ходу рассматриваем книжку.
Ход занятия:
Вводная часть:
( дети сидят полукругом).
-Ребята, а вы любите сказки?(ответы детей)
-А вы много знаете сказок? Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. ( В ходе отгадывания детьми загадок, воспитатель выкладывает на мольберт иллюстрацию к сказке).
1. «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут»
2. « Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я, мышка- норушка.Я, лягушка- квакушка, а ты кто?»
3. « Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»
4. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц,и подавно уйду»
Замечательно, вы все сказки угадали.
Основная часть:
-Посмотрите, у меня не мольберте стоят картинки к названным вами сказкам. Вы любите рассматривать рисунки к книгам? Сегодня, когда я шла к вам, мне из младшей группы передали вот такую картинку, что это, ребята?( показываю иллюстрацию к сказке колобок). Правильно, это сказка «Колобок», но они сказали, что у них нет этой книжки, они попросили нас сделать ее им. Вам хотелось бы сделать небольшой подарочек для малышей? (ответы детей)
Беседа:
-Давайте еще раз вспомним эту сказку( дети вместе с воспитателем вспоминают сказку, кто слепил, где лежал, и кого встречал, куда укатился и откуда). Сейчас, мы все сядем на своим места, а я буду говорить, кто какую страничку будет рисовать к сказке.(распределяет по порядку кто что рисует).Все запомнили, кто что рисует? ( спрашивает у пару детей кто что рисует). А теперь давайте вспомним, как надо вести себя за столом, во время рисования? ( не баловаться, чтобы не пролить воду, не стянуть клейонку). Правильно, а скажите мне, как нужно располагать животных и деревья, если например лиса стоит ближе к нам, а лес в далеке?( лиса больше, чем лес). Теперь все подумали, кто как будет рисовать, и приступает к работе.
Практическая часть:
Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения работы, пр необходимости помогает ребенку изобразить рисунок, рука в руке. Следит за осанкой.
Заключительная часть: РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, теперь давайте соберем все работы и опять сядем в круг. Как вы думаете, все ли смогли передать образ? Петя, какой рисунок тебе больше понравился? Почему? А тебе, Настя?! Мне понравились все работы, вы ребята очень старались, все нарисовали красочно. Теперь наши работы подсохнут, мы сделаем книжку и подарим ее малышам.
Конспект составила воспитатель дошкольной группы МБДОУ «Детский сад» д.Калининская
Федюнева Ксения Николаевна
top-bal.ru
Урок изо в 1 классе. Тема: Иллюстрация к сказке «Колобок»
Урок изо в 1 классе.
Тема: Иллюстрация к сказке «Колобок».
Цель: Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки.
Задачи:
- рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок»;
- учить детей изображать по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске;
- развивать внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику, кругозор учащихся;
- формировать замысел, активизировать зрительные образы;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: презентация, иллюстрации к сказке «Колобок», простой карандаш, цветные карандаши (синий, зеленый, коричневый, желтый, красный), резинка, альбомный лист.
l.Организационный момент:
Прозвенел звонок и смолк, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.
- Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг другу улыбнемся. Сегодня у нас очень интересный урок. Проверили свою готовность к уроку. Какой сейчас урок? Что у вас лежит на столе?
ll.Основная часть.
1.Вводная беседа:
- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел на урок. (Колобок.) Из какой сказки этот герой? (Из сказки «Колобок».)
- Давайте вспомним сказку и посмотрим на экран. Презентация к сказке «Колобок».
2. Беседа по сказке «Колобок».
-Где жили дед и бабка? (В избушке.)
-Кто сделал Колобка? (Бабка.)
-Куда покатился Колобок? (По дорожке в лес.)
-Кто встретился ему в лесу? (Медведь, заяц, лиса.) –
Что делал Колобок для зверей? (Пел песенку.)
-Что сделала лиса? (Съела Колобка.)
-Всех героев сказки нарисовать трудно. Сегодня мы с вами будем рисовать красивую избушку и Колобка, который катится по дорожке.
3.Анализ объекта изображения:
- А сейчас посмотрите внимательно на эту картинку. Кто здесь изображен? (Колобок). Какой формы Колобок? (Круглый.) На что похож Колобок? (На мяч, шар.) Какого цвета Колобок? (Желтого.) Что делает Колобок? (Катится по дороге.) Чтобы Колобок мог видеть, петь песенки, что надо ему нарисовать? (Глаза, нос, рот.) А что еще на картинке нарисовано? (Избушка.) Посмотрите внимательно, из каких частей состоит избушка? (Из крыши - треугольник, стены - квадрат, окна – маленький квадрат, трубы.) Какого цвета избушка? (Коричневого). Можно нарисовать деревья, траву и цветы. Это лес.
4.Определение последовательности выполнения рисунка.
- Сначала мы нарисуем землю и небо. Потом красивую избушку, дорогу и Колобка. А потом деревья, траву и цветы.
5.Физкультминутка « Колобок».
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог?
(Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)
Ты зачем на край земли Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)
— Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок!
(Приседания.)
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок! (Прыжки на месте.)
Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок.
И хвалился Колобок. (Бег на месте.)
Он и волку и лисе
Все хвалился и хвалился...
(Присели.)
Ну, а дальше знают все До чего он докатился! (Резко встали, руки вверх.)
6.Указания к началу работы:
- А теперь послушайте внимательно. Альбомный лист мы располагаем по ширине. В верхней части листа будет небо, остальное – земля. Большую часть листа занимает избушка. (Последовательное прорисовывание частей избушки.) В правом нижнем углу мы нарисуем дорогу. А на ней Колобка. Колобок живой и поет песенки, нарисуем ему глаза, нос и рот. Вокруг избушки можно нарисовать маленькие деревья. А вдоль дороги цветы. Сначала мы нарисуем простым карандашом, а потом раскрасим цветными карандашами. Помните: рисуя карандашом, нельзя сильно давить на лист бумаги, чтобы не остались глубокие следы.
7.Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
- Этот пальчик дедушка.
- Этот пальчик бабушка.
- Этот пальчик папочка.
- Этот пальчик мамочка.
- А вот этот пальчик я.
- Это вся моя семья!
8. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
- Итак, что мы начинаем рисовать? (см. схемы выполнения.)
- Сначала отделили чертой землю от неба. Потом нарисовали избушку (большой квадрат, треугольную крышу, окно, трубу). Нарисовали дорогу (Две линии.) На дороге круглый Колобок (глаза, нос, рот). Кто закончил рисунок простым карандашом, берет цветные карандаши. (определение выбора цветов для каждого предмета.)
lll.Подведение итогов работы.
- Ребята, что мы рисовали? (Иллюстрацию, картинку к сказке «Колобок».) Выставка работ.
Оценивание детей.
gigabaza.ru