Этапы проекта. Этапы работы над проектом. Что нужно подготовить к защите проекта 5 класс


Образец защиты проекта

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

1. Представиться

2. Тема проекта

3.Назвать цель проекта

(начинайте со слов:

Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о.....)

4. Назвать задачи проекта

(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:

Задача моего проекта - организовать / создать / провести / найти/ разработать....)

5. Раскрыть содержание проекта

6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что...)

7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает ... баллов)

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

1. Представиться

2. Тема проекта

3.Назвать цель проекта

(начинайте со слов:

Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о.....)

4. Назвать задачи проекта

(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:

Задача моего проекта - организовать / создать / провести / найти/ разработать....)

5. Раскрыть содержание проекта

6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что...)

7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает ... баллов)

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.

ОБРАЗЕЦ

Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.

Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».

Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.

Задача моего проекта - найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное......

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.

Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.

Спасибо за внимание!

ОБРАЗЕЦ

Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.

Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».

Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.

Задача моего проекта - найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное......

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.

Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.

Спасибо за внимание!

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

1. Представиться

2. Тема проекта

3.Назвать цель проекта

(начинайте со слов:

Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о.....)

4. Назвать задачи проекта

(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:

Задача моего проекта - организовать / создать / провести / найти/ разработать....)

5. Раскрыть содержание проекта

6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что...)

7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает ... баллов)

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

1. Представиться

2. Тема проекта

3.Назвать цель проекта

(начинайте со слов:

Целью моего проекта было создание / разработка / исследование / расширений знаний о.....)

4. Назвать задачи проекта

(что сделано для того, чтобы достичь цели, начинайте со слов:

Задача моего проекта - организовать / создать / провести / найти/ разработать....)

5. Раскрыть содержание проекта

6. Сделать вывод (Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что...)

7. Оценить свою работу (Я считаю, мой проект заслуживает ... баллов)

Во время защиты лучше рассказывать, а не читать.

ОБРАЗЕЦ

Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.

Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».

Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.

Задача моего проекта - найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное......

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.

Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.

Спасибо за внимание!

ОБРАЗЕЦ

Здравствуйте, меня зовут Иванов Денис, я ученик 2 «В» класса, школы №34.

Хочу представить Вам свой проект на тему «Удивительные растения».

Целью моего проекта было расширений знаний о мире растений.

Задача моего проекта - найти дополнительную информацию об удивительных видах растений.

На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное......

Я считаю, мне удалось достичь цели, потому что во время работы над данным проектом, я многое узнал о мире растений, предоставил подробную классификацию об удивительных видах растений.

Я считаю, мой проект заслуживает 5 баллов.

Спасибо за внимание!

intolimp.org

Защита проекта на школе. Памятка.

 

Основные положения

В конце школы студент (или команда студентов) представляет оргкомитету школы и другим участникам отчёт о проделанной работе в виде устного доклада с показом слайдов и других материалов по усмотрению докладчика. Регламент выступления – 5 минут. Затем оргкомитет задает вопросы докладчику, чтобы раскрыть интересующие их детали работы и степень понимания студентом темы. Остальные слушатели также могут задавать интересующие их вопросы.

Главной задачей защиты своей работы студентом является проверка квалификации студента в теме его проекта.

Базовая структура доклада

  1. Титульный слайд. На титульном слайде должны быть указаны:
    1. Название мероприятия (Летняя/зимняя школа, год)
    2. Название проекта
    3. Исполнитель(-и) проекта (фамилия, имя, факультет, курс)
    4. Руководитель(-и) проекта
    5. Дата доклада

На титульном слайде докладчик здоровается с аудиторией, представляется и называет тему работы.

 

  1. Слайд с планом доклада

На слайде представляется план доклада и докладчик кратко поясняет, как построен его доклад

 

  1. Постановка задачи

Описание сути проблемы, которую требовалось решить. Описание требований к решению задачи, то есть каким требованиям должно удовлетворять решение.

 

  1. Идея решения

Описание основных идей, лежащих в основе решения проблемы (принципиально, на модельном уровне, без реализационных деталей)

 

  1. Реализация

Описание реализации решения – как предложенная идея была реализована. Описание ограничений и особенностей реализации – что было реализовано, а что – нет; в каких условиях реализация будет работать, в каких – нет.

 

  1. Тестирование

Оценка качества реализации путём тестирования (если есть), либо иными способами. То есть, описание опыта проверки реализации на практике. Необходимо привести результаты тестирования (в виде графиков, диаграмм) и объяснить их значение, показать все необходимые следствия.

 

  1. Заключение

Перечень основных результатов работы. Описание возможных направлений развития проекта (дальнейшие планы).

 

  1. Дополнительные слайды

Слайды, которые не вошли в доклад, но могут пригодиться для ответов на возможные вопросы аудитории (например, более детально раскрывать какой-то потенциально неясный вопрос). Эти слайды не показываются, если в том не возникла необходимость.

Требования к оформлению презентации

Приведём список рекомендаций, которые могут помочь повысить воспринимаемость доклада:

  1. Доклад должен чётко следовать своей цели – объяснить без преувеличений и преуменьшений в чём состояла работа и каковы полученные результаты.
  2. Все основные мысли должны быть сформулированы как в устной форме, так и на слайдах.
  3. Презентация отдельно от речи должна быть вполне понятной (хотя и менее информативной). В частности, графики и рисунки должны быть снабжены подписями.
  4. Все термины, которые не являются общеизвестными и однозначными, должны быть определены перед их употреблением.
  5. Нужно в первую очередь использовать термины уже существующие в данной предметной области.
  6. Надо рельефно выделить ключевые моменты доклада – постановку задачи и перечень основных результатов. Из доклада должно быть ясно, где заканчивается постановка задачи и идея решения, и начинается описание собственных результатов.
  7. Не следует пытаться объять необъятное. Ценится не количество сделанного, а качество мышления студента (его научная квалификация).

ssd.sscc.ru

Этапы проекта. Этапы работы над проектом

Мы ежедневно занимаемся большим количеством дел, постоянно делаем выбор, ищем новые возможности для реализации поставленных задач. В повседневной жизни люди даже не задумываются, что они постоянно занимаются разработкой проектов. Это происходит неосознанно. Однако часто человек, который считает, что он сумел построить настоящий инвестиционный проект, на самом деле проделал ненужную работу. Чтобы сконцентрировать свои усилия на необходимых действиях и получить желаемый результат, нужно знать, что представляет собой процесс проектирования.

Что такое проект

Нельзя назвать проектом любую задумку или идею, которую невозможно реализовать. Это определенный механизм, цель которого состоит в достижении поставленной цели и внедрении разработки в практическую деятельность. Итак, признаки проекта:

  • Существует определенная дата начала процесса проектирования.
  • Когда заканчиваются этапы разработки проекта, нужно отметить в календаре или документах, если они есть, дату окончания работы или представить конечный результат.
  • Конечный результат проектирования должен быть новым, ранее неизвестным. Не обязательно при этом добиваться полной уникальности. Достаточно того, что результат будет открытием для членов команды, работающей над проектом.
  • Для разработки проекта необходимы определенные ресурсы. Они всегда ограничены.

Теперь можно сказать, что проектированием называется стройка квартиры, поиск работы, изучение иностранного языка, переход на другой распорядок дня. Этапы разработки проекта в каждом случае уникальны, но если вы можете реализовать вашу идею, воплотить ее в жизнь, то гораздо проще смотреть на все трудности как на ступени реализации, по которым вы будете подниматься еще выше.

Существует несколько видов исследований. Они различаются между собой по разным характеристикам.

Этапы проекта: общая характеристика

Хотя видов проектов существует много, каждый из них реализуется по определенной схеме. В целом процесс проектирования проходит так:

  • Анализируется идея, разрабатывается план проекта.
  • Выбирается руководитель проекта.
  • Четко прописываются цели проектирования с учетом всевозможных ограничений.
  • Выявляются участники проектирования.
  • Определяется дата начала работы и планируемый объем проекта.
  • Определяются возможные риски и последствия.
  • Идет работа над поставленной целью.
  • Устраняются проблемы, возникшие в ходе работы.
  • Анализируется конечный результат проекта.
  • Результат представляется руководству.
  • Происходит оценка конечного результата и работы участников.

В зависимости от вида проектирования этот план может быть скорректирован под конкретные цели. Могут вноситься новые этапы работы над проектом или же устраняться уже существующие, если они не нужны.

Разработка школьного проекта

Школьный проект, как правило, не представляет собой долговременную работу. Ученики должны в командной работе проявить себя как способные и целеустремленные люди, умеющие достигать компромисса. Этапы проекта в школе таковы:

  • Подготовка к работе. На этом этапе формулируется задание и разрабатывается план проектирования.
  • Формируются задачи проекта, каждый участник предлагает собственные идеи, которые помогут достичь цели.
  • Определение метода сбора необходимой информации, распределение заданий между всеми участниками проекта.
  • Сбор информации, ее анализ, выполнение задач проектирования.
  • Формулировка соответствующих выводов.
  • Подготовка к защите проектной работы.
  • Представление результата деятельности учителю, защита работы.

После защиты проектной работы учитель выставляет соответствующую оценку, которая зависит от степени достижения цели проектирования, работы всех участников исследования, сложности темы, умения представить свои результаты обществу.

Школьное исследование – это самая простая форма работы, во время которой ученики только начинают постигать азы работы над собственной идеей. Этапы работы над проектом не представляют собой определенных расчетов, чего нельзя сказать об инвестиционной сфере деятельности.

Разработка инвестиционного проекта

Инвестиционный проект подразумевает, что его участники учитывают определенный финансовый риск, поскольку реализация требует определенных вложений. Только от человека зависит, готов ли он пойти на это. Этапы инвестиционного проекта таковы:

  • Предынвестиционный этап. Он включает в себя все мероприятия по подготовке к работе, среди которых проверка основной идеи, планирование, выделение определенных финансовых средств, выбор места исследования, заключение договора с организацией, разработка технического оснащения, разработка и утверждение определенной документации, получение разрешения на реализацию проекта и утверждение соответствующих документов. Этот этап корректируется, если инвестор желает что-либо изменить.
  • Инвестиционный этап. В него входит непосредственное выполнение работы, включая монтаж, производство образцов и сопутствующих составляющих. Во время этого периода происходит внедрение идеи в действительность.
  • Эксплуатационный этап. Это завершающий период работы над проектом, он включает в себя применение идеи на практике. Также этап подразумевает расчет всех экономических показателей и прогнозов.

Это основные этапы проекта. Они могут быть дополнены некоторыми действиями, если того требует инвестор или в этом нуждается реализация задумки на практике. Выполнение инвестиционного проекта – это сложная задача, успешное внедрение в жизнь которой под силу только людям со специальным образованием и навыками предпринимательства.

Существует еще один вид проекта – творческий. Его разработка также проходит согласно определенным этапам.

Разработка творческого проекта

Творческий проект является таким же исследованием, как и инвестиционный. Однако есть одно отличие, которое заключается в том, что конечным результатом должно быть готовое изделие. Творческий человек должен уметь воплощать свои мысли и идеи в реальность, чтобы его способности не остались бесполезными. Для этого и нужно осваивать навык проектирования. Этапы творческого проекта таковы:

  • Выбор темы проектирования, постановка цели и соответствующих задач.
  • Установление всевозможных ограничений.
  • Определение необходимых ресурсов.
  • Сбор необходимой информации.
  • Составление плана проектирования.
  • Изготовление изделия с учетом всех вышеперечисленных факторов.
  • Оценка готового изделия.
  • Анализ результатов.
  • Оформление исследования в бумажном виде.
  • Защита проекта.

Эти этапы выполнения проекта каждый творческий человек видит по-своему. Поэтому не обязательно строго следовать инструкции. Достаточно лишь в общих чертах перенять эти требования.

Оформление проекта

Любой проект необходимо грамотно оформить. Для этого каждый аспект исследования излагается в печатном варианте. Требования к тексту таковы:

  • Наличие заголовков и подразделов.
  • Описание хода исследования.
  • Наличие выводов.
  • Описание результата исследования.
  • Наличие приложений, которыми могут выступать рисунки, фотографии, графики, диаграммы и т. д.

После оформления проекта наступает этап защиты.

Защита проекта

Защита – это завершающий этап проектирования, который включает в себя обоснование результатов исследования заказчику, покупателю или общественности. Обычно для получения одобрения достаточно краткого и грамотного рассказа о ходе исследования, который подкреплен графиками, рисунками и презентацией. Помните, что от этого этапа зависит восприятие вашей работы окружающими.

Выводы

Таким образом, проектирование представляет собой длительную работу над основной идеей. Если вы чувствуете в себе силы для реализации вашей задумки, приступайте к набору команды и воплощению в жизнь ваших мыслей. Описанные этапы проекта - это ваш ориентир. Упорная работа поможет вам достичь цели.

fb.ru

Защита проектов 5 класса

Отчет о проведении защиты проектов «Портрет одного слова»

по русскому языку в 5 классе

  1. Название проекта: «Портрет одного слова».
  2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины: русский язык, литература.
  3. Тип проекта: исследовательский, долгосрочный ( ноябрь 2016 – март 2017г.) , межпредметный, индивидуальный.
  4. Цель проекта: используя словари, научно-популярную литературу и другие источники, собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слов СКОМОРОХ, СЕРПАНТИН, БОГАТЫРЬ, КАРАНДАШ, ВОЛШЕБНИК, КОПЕЙКА в русском языке, фольклоре и литературе.
  5. Задачи проекта:
  • Проанализировать понятия слов скоморох, серпантин, богатырь, карандаш, волшебник, копейка в основных толковых словарях русского языка;
  • Изучить употребление слов скоморох, серпантин, богатырь, карандаш, волшебник, копейка в русских фразеологизмах, пословицах и поговорках;
  • Рассмотреть особенности сочетаемости слов скоморох, серпантин, богатырь, карандаш, волшебник, копейка.
  • Найти материалы по данным словам в Интернете

Аннотация проекта: Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками лингвистического анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию из различных лексикографических и других источников. А главное -  знакомятся с историей русской культуры.

Планирование работы

  1. Под руководством учителя учащиеся получили слово для описания.
  2. Подготовили план работы над проектом (Лист планирования).

  Реализация проекта

  1. Работали индивидуально по плану.
  2. Совместно решали возникающие проблемы.
  3. При необходимости пользовались консультацией учителя или помощью родителей.
  4. При необходимости вносили изменения в план.

Необходимое оборудование и ресурсы: компьютер, подключённый к сети Интернет, энциклопедические словари, основные словари русского языка (толковые, фразеологические, словообразовательные, этимологические).

Защита проекта  «Портрет одного слова»

Ф.И. учащегося Тема учебного проекта по русскому языку Планируемый продукт Комментарии
Бобряков Ефим «Портрет одного слова – богатырь» Праздник «Богатырская наша сила» 37 баллов. Интересный материал, связанный с историей Руси, хорошая игровая программа
Ичанга Вячеслав «Портрет одного слова – карандаш»

 

Праздник

«В гостях у Карандаша»

56 баллов. Хорошее выступление, собрано много интересного материала, дети рисовали карандашами радугу, раскрашивали по картинкам, учащимся понравился праздник
Калашникова Юлия «Портрет одного слова – скоморох» Праздник «Скоморошьи потехи» 53 балла. Самая первая выступала, подготовила разнообразную информацию о слове, веселую игровую программу, учащиеся активно принимали участие в играх
Колесник Анастасия «Портрет одного слова – волшебник» Праздник

«Попробуй волшебником стать»

61 балл. Очень богатый и разнообразный материал

(познавательные игры, рекламы, презентация «Маленькая страна», фокусы ), всем очень понравилось

Чалая Алёна «Портрет одного слова –серпантин» Праздник

«Весёлый серпантин»

56 баллов. Подготовила иллюстрации к слову, использовала много словарей при подготовке, ребята отвечали на вопросы о слове «серпантин», узнали его происхождение
Чуркин Сергей «Портрет одного слова –

Копейка»

Праздник

«Живая копейка»

50 баллов. Собрал познавательную информацию из Интернета «Всё о копейке», провел игру по пословицам о копейке

       В начале учебного года учащиеся познакомились с темами проекта «Портрет одного слова». Занимались всем классом в школьной библиотеке под руководством библиотекаря Солодиковой С.В. Затем работали в классе со словарями, справочной литературой, искали материалы в Интернете.

     Основное требование ФГОС – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с информацией.

    Защита проекта «Портрет одного слова» показала, что учащиеся научились работать со словарями, справочной литературой, научились выступать не только среди своих одноклассников, но и учащихся  начальных, старших классов, взрослых; одни стали чувствовать себя более уверенно, повысилась самооценка. А кто-то ещё не до конца уверен в себе, стесняется выступать перед аудиторией.

  Большую помощь в подготовке к проектам детям оказала классный руководитель Етылькут Е.В.

В составе жюри работали:

директор школы – Адуканова В.П.,

зам. директора по УВР – Жаксиманова Т.К.,

учитель начальных классов – Билоус Л.Н.,

председатель МО «Созвездие», учитель истории, обществознания и географии  - Адуканов Д.Н.,

классный руководитель 6 класса – Минина В.М.,

учитель русского языка и литературы – Кучеренко Н.М.,

учитель ИЗО – Солодикова С.В.

учитель начальных классов – Адуканова О.П.

учитель английского языка – Бобрышев Н.А.

      Я, как руководитель проекта, благодарю своих коллег за работу в составе жюри и за понимание и поддержку выступающих, за объективное оценивание проектов - учитель русского языка и литературы Черкашина М.Л.

anavgayschool.ru

Основы проектирования "Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом". 5-й класс

Разделы: Технология

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с основами учебного творческого проектирования, направлениями, по которым можно выбрать тему творческого проекта.
  2. Научить приемам выбора идей проекта, обоснованию проблемы, постановки целей и задач проекта, руководствуясь своими возможностями, степенью усвоения приемов выполнения того или иного вида вышивки и актуальностью проблемы.
  3. Развивать эстетический вкус.
  4. Воспитание интереса к творческой деятельности.

Оборудование: лучшие творческие проекты по теме «Художественная обработка материалов». Опорные схемы, рисунки – задания, учебник, рабочая тетрадь, листы бумаги, карандаши.

Оформление доски: записать тему урока, вывесить схему творческого проектирования.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметить отсутствующих.

Учитель. Сегодня на уроке, вы начнете работу над творческим проектом по теме

«Художественная обработка материалов». По-моему, это один из самых интересных творческих проектов в  этом учебном году. Что такое творческий проект?

Как выбрать тему? Как правильно выполнить и оформить его?

Какие материалы подобрать? Об этом вы узнаете сегодня  на уроке.

Сообщение темы и цели урока.

II. Введение в основы проектирования.

Проектировочная творческая деятельность – это самостоятельная творческая работа учащихся под руководством учителя, в результате которой создается полезный продукт труда (изделие) или услуга.

Работа над проектом включает в себя составление плана действия, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта.

Главная идея метода проектов (в переводе с греческого «путь исследования») состоит в следующем: с большим увлечением выполняется только та работа, которая выбирается человеком свободно.

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.

Всю работу по выполнению творческого проекта можно разделить на 3 этапа:

Каждый, из которых включает в себя определенные действия, шаги.

На  поисковом  этапе выбирается тема проекта: подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать?

Затем  проанализируйте, сможете ли вы изготовить задуманное изделие самостоятельно?

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия. Можно использовать любую литературу, где представлены изделия, которые вас интересуют, идеи по их созданию или усовершенствованию.

Окончательный вариант конструкции необходимо выполнить в виде графического изображения (эскиз, технический рисунок, чертеж) со всеми данными необходимыми для его изготовления.

Далее планируется технология изготовления проектного изделия (разрабатываются технологические и маршрутные карты) и выполняется вся работа по его созданию.

Очень важно при этом соблюдать правила безопасной работы.

На аналитическом этапе проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Последний шаг – это защита проекта. К защите должны быть представлены пояснительная записка к проекту и готовое изделие. На защите:

  • раскрываются все достоинства и недостатки выполненного проекта;
  • ответить на все связанные с ним вопросы.

При подготовке проекта используйте компьютер. [2]

Учитель. Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

Просмотр лучших творческих проектов по теме «Художественная обработка материалов».

Обращаю внимание учащихся на оформление проектов.

III. Практическая работа по основам творческого проектирования.

Упражнение №1. «Мозговой штурм» – генерация идей.

В команде по 4 человека. Один из членов группы ведет запись идей на большом листе бумаги. Мысли записываются по мере их высказывания по всему полю листа.

Постарайтесь ответить на вопрос «Возможности использования вышивки?»

На задание отводится 5 минут.

Придумайте и представьте как можно больше идей. Помните, во время «мозгового штурма» вы не должны обсуждать, какая идея хорошая, а какая плохая. Оценка ваших идей будет сделана позже.

Упражнение №2. Определение потребностей.

Ознакомить учащихся с одним из возможных подходов к выявлению потребности людей.

У каждого человека есть потребности, требующие удовлетворения.

Различают потребности:

  1. Физиологические (необходимые для поддержания жизни) – пища, вода, воздух, тепло, жилье и др.
  2. В безопасности и сохранении здоровья – передвижении на улице при гололеде, при большом скоплении транспорта; медицинское обслуживание и др.
  3. Интеллектуальные – образование, посещение выставок, театров, кинотеатров и т.п.
  4. В общении и уважении – возможность выразить себя, признание достоинств и т.п.
  5. В самовыражении – возможность проявить свои знания, умения, творчество.

Рассмотрите внимательно рисунки.

Определите, какие именно потребности людей, по вашему мнению, они отражают?

Какие изделия (предметы, услуги) могут удовлетворить эти потребности?

(Письменно в тетради).

Подумайте, для кого и что именно вам хотелось бы сделать?

В чем новизна вашего изделия? Используйте личный опыт в работе (письменно в тетради).

Использование опорной схемы для определения потребности. (Приложение 1)

Упражнение №3. Определение задач проекта.

Краткая формулировка задачи проекта.

В команде по 3-4 человека. Обычно перед исполнителем ставят задачу с указанием, что необходимо спроектировать и для кого. Например: «Разработать и сшить фартук для работ по дому и на кухне».

Рассмотрите рисунки. Подумайте, какая задача была поставлена перед изготовителем каждого изделия. Составьте краткую формулировку задачи, которая будет начинаться словами: «Разработать и изготовить (укажите, какое изделие) для …». Задание выполняется письменно в тетради.

Открытая формулировка задачи проекта.

Исполнителю предоставляется большая свобода в принятии решения: что спроектировать изготовить, исходя из выявленных потребностей.

Например: «Разработать и изготовить устройство для уборки комнаты».

Это может быть совок для мусора, щетка, швабра.

Закрытая формулировка задачи проекта.

Указывает, какое изделие необходимо спроектировать и изготовить

Например: «Разработать подставку для карандашей (ручек, карандашей, кисточек, канцелярских скрепок, бумаги)».

Рассмотрите предложенные рисунки. На каждом отражены потребности людей, которые могут быть удовлетворены с помощью тех или иных изделий.

Придумайте для каждой ситуации закрытую и открытую формулировку (работа в тетради). Результаты представляются классу. [3]                                                                   

Обсуждение выбора темы с учителем, составление плана работы над проектом, подбор материала.

Примерный перечень проектов по теме «Художественная обработка материалов» для учащихся 5 класса:

  1. Фартук – элемент русского национального костюма.                                                                             
  2. Вышивка – древнее рукоделие.
  3. Русские узоры.
  4. Изготовление оберегов.
  5. Использование компьютерных программ для вышивания.

IV. Подведение итогов.

Вот и начата работа над новым проектом, в котором вы можете продемонстрировать свои знания и умения, своё творчество. Желаю Вам творческих успехов.

Выставление оценок за практическую работу.

V. Запись домашнего задания.

Учебник §2, 3. [1]

Выбрать и записать в тетради: тему творческого проекта, обосновать проблему, сформулировать задачу проекта.

Формулировку темы начните словами: «Изготовление (укажите,  какое изделие) с отделкой их мотивами русской вышивки» или «Использование вышивки для изготовления (укажите, какое изделие)».

 Список используемой литературы:

  1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под редакцией   И.А.Сасовой. М.: “ Вентана-Граф”, 2005.
  2. Методика обучения технологии 5-9 кл.: Метод. Пособие/ А.К.Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевич, С.Э.Маркуцкая.-М.: Дрофа, 2003.
  3. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Книга для учителя. Под редакцией И.А.Сасовой. М.: “ Вентана-Граф”, 2005.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Правила успешной защиты проекта

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Правила успешной защиты ученического проекта

2 слайд Описание слайда:

Правило 1 Изучение спроса Правило 1.Тема выступления (исследования) и работа должны быть реальными. Правило 2. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 3. Натолкните ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта Правило 4. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Правило 5. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило 6. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

3 слайд Описание слайда:

Правило 2 Хорошая подготовка к выступлению Готовясь к выступлению, необходимо учитывать: Место выступления Повод или причину Цель выступления Аудиторию (кто вас будет слушать, сколько слушателей, какой оратор был перед вами) Используйте конспект, но не читайте его, используйте его план

4 слайд Описание слайда:

Правило 3 Уверенность в своем успехе Представьте самый худший вариант развития событий Представьте аудиторию в смешном виде Сделайте дыхательные и физические упражнения Самовнушение и проверка голоса

5 слайд Описание слайда:

Правило 4 Формирование интереса и потребности в вашем проект-товаре Создайте «чувство голода» - сообщите что-то интересное для аудитории, настройте ее на контакт. Затроньте индивидуальные интересы в аудитории и переходите к запросам групп, аудитории.

6 слайд Описание слайда:

Правило 5 Секреты эффективного слушания Не вся поступающая информация воспринимается одинаково: у каждого человека преобладают свои каналы восприятия. Учитывая этот факт, человечество можно разделить на несколько групп: аудиалы, визуалы, кинестетики. Таким образом, строить свое выступление нужно таким образом, чтобы все органы чувств были задействованы: нужно видеть выступление, слышать его и подготовить некоторые тезисы в бумажном варианте.

7 слайд Описание слайда:

Правило 6 Заимствовать у других все самое лучшее Комплимент аудитории Покажите общность своих интересов и аудитории Вопрос к аудитории Включение в беседу Цитата или история на тему выступления Свяжите свое выступление с фактами сегодняшнего дня Практическое действие на тему своего выступления Нестандартное вступление Аудиовизуальное вступление

8 слайд Описание слайда:

Правило 7 учимся на ошибках других Что делает выступление «вкусным»: Речь Образность речи Квантовые слова (крайне, весьма, стремительно, напряженно…) Тон голоса Драматичность Логичность Аргументированность Паузы Говорите, а не читайте написанное

9 слайд Описание слайда:

Правило 8 Использование современных технических средств Презентация в Power Point, слайды или фильмы «гостинцы» - раздаточный материал Проектор

10 слайд Описание слайда:

Правило 9 Доброжелательное отношение к аудитории Находитесь перед аудиторией в «открытой позе» Самые важные моменты говорите самому важному человеку в аудитории Сопровождайте слова жестикуляцией Обращая внимание на слайд, показывайте на него указкой Во время выступления передвигайтесь по сцене, но не быстро Аргументация, предвосхищение возражений, эффективная концовка

11 слайд Описание слайда:

Правило 10 «Жирная точка» Выводы по ходу выступления Деятельностный подход Напутствие Шутка или цитата, иллюстрирующая основной тезис выступления Комплимент аудитории Вручение аудитории чего-то на память о вашем выступлении

12 слайд Описание слайда:

Неудачная концовка - Извиняться - Сетовать на малое количество времени - Высказывать агрессию к аудитории и предыдущим ораторам

13 слайд Описание слайда:

Правило 11 Импровизация – ответы на трудные вопросы Поблагодарите за вопрос Можно вернуть вопрос собеседнику Обратитесь к залу с данным вопросом и после «сбора рекомендаций» подведите итог и добавьте что-то свое Выиграйте время, чтобы собраться с мыслями

14 слайд Описание слайда:

Правило 12 Дайте возможность почувствовать свою значимость Искусство выступающего – дать слушателям почувствовать свою значимость, показать свое уважение к ним, оставаясь при этом самым важным лицом в аудитории – экспертом.

15 слайд Описание слайда:

Правило 13 Будь самим собой Только ваша индивидуальность, экстравагантность, уверенность позволит вам остаться надолго в памяти аудитории

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-293270

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru