Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Беседа о здоровье с детьми
Беседа "Что такое здоровье"
Тема: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Цель: расширить представления воспитанников о здоровье, развить понимание своейответственности за собственное здоровье.
I. Обсудим?
Люди встречаются друг с другом, и первым словом, которое они произносят,
является слово «здравствуйте». И вы, когда видите своих товарищей,
входите в класс, говорите это же слово. Многие из вас и не задумываются о
том, что оно означает - такое оно привычное. Вдумайтесь в его значение.
(Ответы детей)
«Здравствуйте» – это будьте здоровы, я желаю вам здоровья (здравия).
А что, по-вашему, такое здоровье?
(Высказывания детей)
Справка:
Здоровье (или здравие) – состояние…тела…,
когда все жизненные отправления идут в
полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
(Словарь В.Даля)
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и
важным: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни славане делают человека счастливым.
Здоровый нищий счастливее больного короля».
Как вы поняли слова мудреца и согласны ли вы с ним?
(Высказывания детей)
Почему быть здоровым очень важно? Чтобы ответить на вопрос, выполните
задания.
1 задание. К перечисленным ценностям проведите стрелки от понятия «здоровье» к
тем понятиям, которые, по-вашему, напрямую зависят от него, а затем проведите
стрелки к «здоровью» от тех понятий, которые способны влиять на него.
Ценности:
Популярность, известность.
Успех на работе, карьера.
Материальное благополучие.
ЗДОРОВЬЕ
Наличие хороших, верных друзей
Возможность заниматься любимым делом
Независимость, свобода
Давайте раскроем лепестки волшебного цветка здоровья
Как вы считаете, какой из лепестков здоровья является самым главным?
Закрасьте его в зеленый цвет, а тот лепесток, который зависит от нас с вами, вжелтый.
У кого зеленым закрашен первый лепесток? Второй? Третий?
Вывод: здоровье - это состояние полного физического и душевного благополучия,
а не только отсутствие болезни.
II. Оздоровительная минутка.
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЖИ ОС АНКУ».
Упражнение выполняется стоя, руки опущены. Заведите руки за спину и
соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите
кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите,
спину выпрямите, плечи отведите назад. Дыхание спокойное. Медленно вернитесь в
исходное положение. Встряхните кисти.
III. Тест – опрос:
А вы считаете себя здоровыми?
Сейчас мы с вами проведѐм тест. Ответив на все вопросы и подсчитав очки, выузнаете, что ждѐт вас в будущем:
здоровая долгая жизнь или вечные болезни и
походы в аптеку.
Условия жизни –состояние окружающей
среды, комфортность жилья, достаток и т.д.
Образ жизни –наше поведение, привычки
Наследственность- свойства организма,
доставшиеся нам от родителей.
ЗДОРВЬЕ
1. Как часто вы моете руки?
а) около 20 раз в день
б) перед едой и после туалета
в) когда сильно испачкаю
2. Сколько раз вы чистите зубы?
а) 2 раза (утром и вечером)
б) 1 раз
в) вообще не чищу
3. Как часто вы моете ноги?
а) вечером перед сном
б) когда заставит мама
в) только когда купаюсь целиком.
4. Как часто вы делаете зарядку?
а) ежедневно
б) иногда
в) никогда
5. Как часто вы простужаетесь?
а) 1 раз в 2 года
б) 1 раз в год
в) несколько раз в год
6. Как часто вы едите сладости?
а) по праздникам
б) почти каждый день
в) когда и сколько хочу
7. Как часто вы плачете?
а) редко
б) пару раз в неделю
в) почти каждый день
8. От чего вы плачете?
а) от боли
б) от обиды
в) от злости
9. Сколько вы гуляете?
а) ежедневно 1,5 часа и больше
б) ежедневно, но меньше часа
в) иногда по выходным
10. Когда вы ложитесь спать?
а) в 21.00-21.30
б) после 22.00
в) после 23.00
11. Соответствует ли ваш вес росту и возрасту?
а) да
б) немного больше
в) значительно превышает норму
12. Сколько времени вы проводите у телевизора?
а) не больше 1,5 часов
б) больше 2-х часов
в) смотрю всѐ, что нравится и сколько хочется
13. Сколько времени вы тратите на уроки?
а) 1,5 часа
б) 2 часа
в) больше 3-х часов
14. Можете ли вы взбежать на 5-й этаж?
а) легко
б) под конец устаю
в) с трудом
15. Ходите ли вы в спортивную секцию или танцевальный кружок?
а) да
б) нет
После того, как тест проведѐн, обучающиеся подсчитывают очки и записывают
результат. Воспитатель сообщает им, чему соответствует определѐнное количество
очков:
1. От 0 до 20 – ты в полном порядке.
2. От 20 до 70 – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для
здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться.
3. От 70 до 110 – ты твѐрдо стоишь на пути разрушения своего
здоровья. Сворачивай скорее!
4. От 110 и выше – можешь даже не считать. Как ты ещѐ не развалился?
Начинай борьбу за своѐ здоровье с этой же минуты.
IV. Слово воспитателя:
По итогам теста проблемы со здоровьем у многих есть. И нельзя
перекладывать заботу о здоровье только на медицину. Мы только что говорили отом, что есть факторы, составляющие здоровье, зависящие на 85% от самогочеловека, от наших привычек, от наших усилий по его укреплению,а неразбазариванию.
Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Здоровья. В этой
стране есть много докторов, но необычных, они дают здоровье всем без выбора,
ежедневно и бескорыстно. Кто они? Сейчас узнаете.
V.
Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете жителей страны Здоровья.
На свете нет его сильнее,
На свете нет его буйнее.
В руках его не удержать-
И на коне не обогнать.
(Это ветер, доктор Свежий Воздух.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
(Это, конечно, дождь, доктор
Вода.)
Был ребенок-
Не знал пеленок,
Стал стариком-
Сто пеленок на нем.
(Это капуста, доктор Здоровая Пища.)
Два брюшка, четыре ушка.
( Это подушка, а значит
доктор Отдых.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу на обоих…
Что за кони у меня?
(Это коньки, которые заставляют нас правильно держать спинку для
сохранения красивой осанки, двигаться, а значит, доктор Красивая
Осанка, доктор Упражнение).
И есть ещѐ один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые,
вредные. Это доктор Любовь.
Будем дружить с ними?
Добро пожаловать в страну Здоровья!
VI. Рефлексия:
Интересна ли вам сегодняшняя тема?
Кто впервые всерьез задумался о своем здоровье?
VII. Домашнее задание:
Нарисовать в тетради 2 рисунка: какой я есть? Каким хочу стать?
Закончите предложение: «Здоровье – это…»
multiurok.ru
Беседа о здоровье "НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ".
Физическое воспитание детей
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
6. Что дарит нам движение?
7. Какие подвижные игры тебе нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадку
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в... (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Выполни задание
Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.
* Здесь и далее после вопроса, поставленного и выделенного в тексте, детям даются время для обдумывания, возможность самостоятельно сформулировать ответ.
Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье: Методическое пособие" - М.; ТЦ Сфера, 2008..
- < Назад
- Вперёд >
dou-sad.ru
Беседы о здоровье с детьми старшего дошкольного вораста - Мои статьи - Каталог статей
БЕСЕДЫ О ЗДОРОВЬЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Беседа №1 «С чего начинается физическая культура» (сентябрь)
Программное содержание: познакомить детей со значением физической культуры для организма человека.
(Прочитать или рассказать детям)
Физическая культура начинается с заботы человека о своем здоровье! Здоровье – самая большая ценность, которой может обладать каждый из нас! Хорошее здоровье – это красивое закаленное тело, которое не боится ни жары, ни холода. Это всегда хорошее настроение и много добрых, веселых друзей.
Человек, у которого плохое здоровье, очень часто болеет. От этого его мышцы становятся слабыми. Он быстро устает и не может по-настоящему ни работать, ни отдыхать.
Здоровый человек не болеет. Он успевает делать много добрых дел и помогать другим. Он легко преодолевает трудности и не боится их. Занятия физкультурой поднимают настроение и приносят много радости. С их помощью закаливают организм и приучают его переносить усталость и большие нагрузки.
Занимаясь физкультурой, можно узнать о себе, о своем организме и своем теле много полезного и важного.
Вопросы:
1. Почему человеку следует заботиться о своем здоровье?
2. Чем здоровый человек отличается от того, кто слаб здоровьем?
3. Что дает человеку физическая культура?
Беседа №2 «Как ухаживать за своим телом» (сентябрь)
Программное содержание: закрепить знания детей о значении чистоты кожи для человека, о значении кожи и ее функции в организме человека.
(Прочитать или рассказать детям)
1 отрывок из стихотворения
«Ах ты грязный! Ах ты гадкий!
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста!
Полюбуйся на себя!
У тебя под носом клякса!
У тебя на шее вакса!
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки!
Даже брюки! Даже брюки!
Убежали от тебя!»
2 отрывок из стихотворения
«Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок!
И густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться!
В ушате! В корыте! В лохани!
В реке! В ручейке! В океане и в ванне!
Всегда и везде – вечная слава воде!»
К.И. Чуковский
Быть чистым и опрятным очень важно. Люди не очень дружат с теми, кто ходит немытым и небрежно одетым. Поэтому надо обязательно ухаживать за своим телом и следить за порядком в одежде. Ухаживать за своим телом – это, в первую очередь, следить за чистотой кожи. Кожа защищает нас от перегрева на солнце и переохлаждения на морозе. Она охраняет нас от проникновения вредных микробов. Кожа помогает нашему организму дышать. Если посмотреть внимательно на кожу через увеличительное стекло, то можно увидеть маленькие отверстия. Это потовые и сальные канальцы. Через них на коже выступают капельки пота и жира, которые охлаждают и смазывают ее, не дают пересыхать и трескаться. Поэтому здоровая, чистая кожа всегда мягкая и гладкая. Для того, чтобы канальцы не засорялись и кожа могла легко дышать, необходимо регулярно мыться теплой водой с мылом и чаще менять одежду.
Собираясь принять душ или ванну, сначала открывают холодный кран и только потом горячий. Так легче отрегулировать температуру воды и не обжечься.
Дети, которые с раннего возраста привыкли регулярно мыться, купаться, становятся чистоплотными, опрятными людьми на всю жизнь.
Вопросы:
1. Для чего служит кожа, от чего она защищает организм человека?
2. Почему чистая кожа всегда остается мягкой и гладкой?
3. Почему так важно следить за чистотой кожи?
4. Как надо регулировать воду, когда моешься под душем или в ванне?
Беседа №3 «Как следить за руками» (октябрь)
Программное содержание:закрепить знания детей о значении ухода за руками, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.
(Рассказать детям)
В течение дня больше всего загрязняются руки человека, и за их чистотой надо следить особенно тщательно. Чем больше руки пачкаются, тем чаще их нужно мыть. Грязные руки – причина самых разных болезней. Достаточно потереть нечистыми руками глаза, и они могут заболеть от попавшей в них грязи. Некоторые даже суют немытые пальцы в рот, и тогда микробы, которые всегда на руках очень много, могут вызвать болезни полости рта, боли в желудке. Вот почему так важно хорошо мыть руки, особенно перед едой.
Ухаживая за руками, надо регулярно стричь ногти. Под длинными ногтями накапливается много грязи. Черные от грязи ногти – не только источник размножения микробов, но это и очень некрасиво! Ногти обрезают маленькими ножницами, аккуратно закругляя каждый ноготь на краях.
Вопросы:
1. Почему надо регулярно мыть руки?
2. Для чего нужно стричь ногти?
3. Как правильно стричь ногти на руках?
Беседа №4 «Как следить за ногами» (октябрь)
Программное содержание:закрепить знания детей о значении ухода за ногами, методах ухода. Воспитывать любовь к чистоте.
(Рассказать детям)
Особенно внимательного ухода требуют ноги человека. Ведь ногам человека приходится нелегко. Они загружены значительно больше, чем лапы четвероногих животных, ведь у человека только две ноги поддерживают вес всего тела. Чтобы человек мог ходить или бегать, обе ноги должны быть здоровы, в то время как животные могут бегать и на трех лапах, если одна почему-то выбыла из строя. Когда человек много ходит, его ноги сильно потеют и быстро загрязняются. Это может привести к потертости кожи на ступнях, появлению на них трещин и гнойничков.
Не всегда удается каждый день мыться под душем или принимать ванну. Но мыть ноги необходимо ежедневно и обязательно с мылом. Лучше всего это делать перед сном, в теплой воде.
После длительной ходьбы или прогулки ноги моют обязательно. Это помогает быстро преодолеть усталость. На ногах также надо регулярно подстригать ногти. Их состригают по прямой линии и уголки ногтей не закругляют.
Как же еще следует заботиться о ногах?
· Если обувь окажется слишком тесной, значит ты из нее вырос. Не надевай туфли или ботинки, которые стали тебе малы.
· Если у тебя часто возникает раздражение кожи на пятках, значит, обувь тебе велика.
· Если у тебя на большом пальце ноги образуется мозоль, то тебе, вероятно, требуется более широкая обувь.
· Пальцы ног очень легко отморозить. В холодный зимний день, выходя на улицу, надевай шерстяные носки и теплые сапоги или ботинки.
Кто из вас любит бегать по дому или летом по улице босиком? Это приносит несомненную пользу, если соблюдать следующие правила:
· Не ходить босиком по полу, если дома холодно – можно простудиться;
· Не бегать босиком по улице там, где валяются битое стекло, гвозди или другие предметы, которые могут поранить или занозить ногу;
· В жаркий день не бегать босиком по раскаленному асфальту, можно обжечь ступни.
Вопросы:
1. Как следует беречь ноги и заботиться о них?
2. Почему мыть ноги необходимо ежедневно?
3. Когда следует мыть ноги?
4. Как правильно стричь ногти на ногах?
5. Полезно ли ходить босиком?
6. Какие правила необходимо соблюдать при этом?
Беседа №5 «Скелет – наша опора». (ноябрь)
Программное содержание: познакомить детей со строением скелета и его функцией в человеческом организме, с механизмом работы мышц, их функцией, расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы и кости, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета. Воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.
Необходимы материалы с изображением скелета человека.
Ход беседы:
-Ребята как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (нет)
-Чтобы они не лежали на полу, как тряпка, их надо на что-нибудь или на кого-нибудь надеть.
Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. (Показ рисунка скелета).
-Посмотрите на рисунок. Череп похож на шлем. Что он защищает? (мозг).
-Что защищает грудная клетка? (сердце, легкие).
-Назовите части скелета, покажите, где они находятся (череп, скелет верхних конечностей, грудная клетка, скелет нижних конечностей, позвоночник).
-О худых людях иногда говорят: «У него только кожа да кости». Может ли такое быть на самом деле? Если бы это было так, то человек не смог бы двигаться. Чтобы бегать, ходить, поднимать грузы и даже моргать, человеку нужны мышцы. Мышцы –главные «силачи». Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться.
Мышцы могут сокращаться или расслабляться. Когда мышца сокращается, она действует на кость, как на рычаг, и заставляет кость двигаться.
-Попробуйте согнуть руку: при этом мышца, которая сгибает руку (сгибатель), сокращается, и кость движется. В это время мышца-разгибатель расслабляется. Мышц очень много, они разные.
-Какое значение имеют мышцы?
-Как они помогают человеку? (мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, размахивать руками, жмуриться, говорить, улыбаться, петь и т.д.)
-Скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее. Чтобы стать красивым, сильным, здоровым и выносливым человеком, нужно тренировать мышцы.
-Что поможет это сделать? (физкультура и спорт.)
-Попробуйте определить силу ваших мускулов. Обхватите одной рукой, например левой, предплечье правой руки и начните разжимать и сжимать правый кулак. Прислушайтесь к себе. Что вы чувствуете?
-Мы напрягаемся, производим работу. На руке появилось твердое образование, оно твердеет. Расслабились, мышца снова становится мягкой. Скажите, что напоминает двигающийся мускул?
-Вот, что интересно! Мышцы напоминают маленьких мышат, бегающих под кожей. Вот почему слово «мышца» очень похожа на слово «мышь». Оно происходит от слова «мышь», а мускул – от латинского слова «мускулус», т.е. мышонок.
-Что кроме упражнений может укрепить кости и мышцы? (пища)
-Какие продукты необходимо употреблять? (те, в которых в большом количестве соли кальция, - творог, молоко; также полезны овощи, фрукты)
-Что же делать, если случилось несчастье? Что нужно делать, если повреждена мышца или кость? (важен покой, не двигаться, ждать, пока на помощь кто-то придет).
Если сломана кость, на нее накладывают гипс. Необходим полный покой, иначе кость может неправильно срастись.
-Ребята, а сейчас ответьте на вопрос, что вы узнали нового из нашей беседы?
-Что помогает укреплять мышцы и кости?
Беседа №6 «Осанка – стройная спина». (декабрь)
Программное содержание: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.
Необходимы материалы: иллюстрация с изображением скелета, человека со сколиозом, высокого сутулого человека и низкого человека с правильной осанкой.
Ход беседы:
-Ребята, как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
-Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и важным органам.
-Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка сделает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в более старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.
-Это интересно, что ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый – ниже.(показать рисунки).
-ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.
-ребята, у некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом(показать рисунок). Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.
Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков (показать рисунок). К позвоночнику присоединены ребра. Их можно пересчитать. Попробуйте сделать это.
-Сколько вы насчитали у себя ребер? (12 пар).
-Какую работу выполняют ребра? (защищают внутренние органы от повреждения).
-Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать ее?
-Почему искривляется позвоночник у детей?
-Поэтому лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения.
-Чтобы ощущать себя здоровыми, веселыми и быть жителями страны Здоровячков, вспомним наши заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
-Сейчас я расскажу вам несколько правил для поддержания правильной осанки.
-Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
· Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.
· Правильно сидеть за столом, на стуле.
· При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
· Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
· Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
· Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое осанка?
-Почему осанка должна быть правильной и красивой?
-Что нового вы открыли для себя сегодня?
grishmanova.ucoz.ru
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровье в наших руках».
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Здоровье в наших руках».
ГБОУ СОШ №2088
Воспитатель подготовительной
группы №4
Власова А.В.
Москва 2014 год
Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.
Ход беседы
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня.
Начнем с зарядки.
Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?
Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?
Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.
Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.
Утренняя зарядка
— Пролетела ночка,
С добрым утром, дочка!
В доме солнечно, светло,
Иней опушил стекло —
Это Дедушка Мороз
Нам принес букеты роз.
Просыпайся, поднимайся,
Застилай свою кроватку,
Вместе сделаем зарядку!
Руки вверх, руки вниз,
На носках приподнимись,
Повтори наклон раз пять,
А теперь, дружок, присядь!
Теперь давайте поговорим о том, как проводит занятия зарядкой воспитательница в детском саду.
Алла Викторовна — так зовут воспитательницу — собирает ребятишек в большой, светлой, хорошо проветренной комнате.
На полу в комнате лежит упругий красивый ковер, напоминающий зеленую лесную полянку. Воспитатель включает бодрую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга.
— Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой! Сначала не спеша, под музыку пойдем по кругу, сделаем разминку. Пройдем один круг, приподнявшись на носочки. Очень хорошо! Другой круг пройдем, наступая на пяточки. Это тренировка ваших ног, она поможет избежать плоскостопия.
Музыка звучит быстрее.
— Ну-ка, побежали по кругу!
Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 8—10 раз. Всего утренняя зарядка включает от пяти до восьми упражнений и продолжается 15—20 минут.
Алла Викторовна любит заканчивать зарядку весёлой игрой. Например такой. Каждый из детей изображает какого-нибудь зверька, а остальные ребята должны догадаться, что это за зверь. Чтобы помочь детям, воспитательница дает им подсказки. Вот вперевалку, не спеша идет «медведь». Алла Викторовна спрашивает ребятишек:
— Что за зверь такой идет?
Любит он пчелиный мед.
— Медведь! — хором отвечают дети.
Вот на полянку выходит «зайка». Он прыгает, скачет, запутывает следы, потом прячется под «куст».
— Скок-поскок,
Скок-поскок!
Домик мой —
Любой кусток.
Что я за зверек?
— Зайка! — догадываются дети.
— А это что за зверек? — спрашивает Алла Викторовна, когда на поляне появляется «белка».
«Белка» прыгает, кувыркается, потом берет в лапы «шишку».
— Она очень любит шишки,
Узнаете шалунишку? —
спрашивает воспитательница.
— Это белочка! — хором отвечают дети.
После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом.
Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка.
Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.
Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?
Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести!
У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.
И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо-серой оливы.
Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнем.
На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье — бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.
Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принес ее домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник.
Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиадах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству людей, удержав колонну рушащегося здания!
Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции.
Через много веков эти игры были возобновлены и прошли сначала в Афинах, а затем в 1900 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спортсменов, в том числе и женщины из 21 страны мира. Соревнования проходили по легкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту.
Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.
Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.
Теперь поговорим о режиме дня.
Что такое режим?
Режим — это определенный распорядок дня.
Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?
Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.
«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»
Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.
Потом собираюсь в детский сад.
В детском саду мы с воспитательницей Ириной Анатольевной двадцать минут делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.
На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.
После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.
После обеда примерно два часа спим.
После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня.
После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку.
Гуляем примерно час.
После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.
За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.
Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».
Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.
Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
Зачем соблюдать режим?
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Ответь на вопросы
Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?
Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?
Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки.
Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы.
Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?
Как проводились они в Древней Греции?
Как проходят Олимпийские игры в наше время?
Что такое режим дня?
Почему режим дня — помощник нашего здоровья?
Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?
Отгадай загадки
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)
Зарядка и Простуда
В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.
Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.
Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.
Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.
В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.
Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.
— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?
— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!
— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?
— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.
На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.
День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.
Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!
С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.
— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.
— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!
— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.
— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.
— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.
Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила...
А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.
Что же было дальше, спросите вы? А вот что.
Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.
Как вы думаете, почему заболели дети?
Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! . Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.
— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.
Как вы думаете, почему Таня не заболела?
А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями.
Вот Простуда и не смогла девочку свалить!
Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.
— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?
— Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.
— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.
Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.
Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.
Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать шмыгать носом.
Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.
— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.
Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.
А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.
Ответь на вопросы
Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?
Кто стал работать в детском саду?
Почему дети не заболели?
Как Простуда обманула Зарядку?
Как ты думаешь, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели?
Почему не заболела девочка Таня?
Кто объяснил Зарядке, что случилось?
Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?
Чем закончилась сказка?
infourok.ru
Беседа с детьми о здоровом образе жизни
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный-биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть
— Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
-
Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
-
Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
-
Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
-
Почему грязнули и неряхи часто болеют?
-
Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
-
Что дарит нам движение?
-
Какие подвижные игры тебе нравятся?
-
Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадку
Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем На площадке в... (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Выполни задание
Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.
Автор: Бельянинова И. П.
bakulina-lytmdou14.edumsko.ru
Конспекты бесед по теме "Здоровья"
Беседа: «Приятного аппетита!»
Цель: Рассказать детям о здоровой и полезной пище. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Ход:
-Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровой пищи.
Послушайте загадки, отгадайте их, и скажите, какая еда полезна, а какая нет.
Станут дырявыми зубы у Нельки
Если сосать целый день ………………………………… (карамельки)
К чаю мама подаёт
Нам пчелиный майский ………………………………… (мёд)
Я расти быстрее стану, если буду есть ……………. (сметану )
Продаются всевозможные, в кондитерской …………. (пирожные).
Должен есть и стар и млад, овощной всегда ………. (салат)
Я на завтрак с малых лет, пышный, нежный ем ….. (омлет)
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку кушать?
(ответы: чтобы расти, быть здоровым, быть сильным, чтобы нам жить и т.д.)
- Ребята, чем питаются животные?
Правильно, одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу их называют всеядными ( например: медведи, как видите, животные едят только то, что им полезно). И поэтому врачи советуют правильно питаться.
Это значит не переедать, потому что это вредно, а наш желудок не успевает всё переваривать.
Нужно есть разные продукты. Потому что ни один продукт не дает всех питательных веществ и витаминов, которые нам необходимы для здоровья. Одни продукты, такие как мёд, гречка, изюм, овсяная каша, масло, дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.
Другие продукты, такие как творог, рыба, мясо, орехи помогают ст делать наш организм более сильным. А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться (смородина, малина, клубника, петрушка, капуста, морковь, абрикос, бананы).
- Ребята, как вы думаете, какие органы нашего организма помогают нам питаться? (ответы)
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше, с помощью глотательных движений по пищеводу она попадает в желудок. Здесь пища перерабатывается Переваренная пища попадает в кровь и поступает ко всем органам. Некоторые продукты, которыми питается человек, очень вредны для здоровья.
Правильное питание - это здоровье, неправильное питание - приводит к болезням.
Сейчас поиграем в игру: «Полезные и вредные продукты».
(дети отвечают какой продукт вреден)
Рыба - Чипсы
Кефир - Фанта
Морковь - Сало
Яблоко - Торт
Орехи - Конфеты
-Молодцы ребята, а теперь советы для вас:
Помните: овощи и фрукты - полезные продукты.
Главное - не переедать.
Важно тщательно пережёвывать пищу.
Беседа: «Полезные и вредные привычки»
Цель: Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.
Ход:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Есть у лисички хорошие привычки:
Собираясь в гости, холить пышный хвостик,
Приучать лисяток соблюдать порядок.
Есть у лисички дурные привычки:
В курятник - шасть, и курочку украсть.
Мы сегодня с вами поговорим о привычках.
Полезные, хорошие привычки делают человека добрым. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Что это за привычки? Правильно. Почаще мыть руки с мылом, каждое утро чистить зубы, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку.
А еще? Кто вспомнит? Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешать в шкаф. Ребята, как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
Ребята, а еще о каких полезных привычках мы забыли? Это соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытье посуды – это тоже хорошие привычки. Вот еще хорошая привычка – всегда быть чисто и опрятно одетыми, аккуратно причесанными.
Но, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Мы поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это не соблюдение режима дня, постоянное лежание на диване, привычка ковырять в носу.
Ребята, кто вспомнит и расскажет о плохих привычках. Правильно! Не вмешиваться в разговоры взрослых, не держать руки в карманах, не размахивать руками во время разговора, не чесать уши, нос, голову. Еще плохая привычка грызть ногти, ведь под ногтями много микробов. Ребята, еще очень плохо чавкать во время еды, крутиться за столом, сидеть, развалившись на стуле.
Ребята, а курение это плохая привычка? Правильно! В чем же состоит вред курения? В табачном дыме, который человек вдыхает, содержится много вредных веществ. Курящие люди часто болеют. И если ребенок начинает курить, то он плохо растет, становиться очень слабым, у него болит голова, снижается сила, выносливость, ухудшается здоровье. Ребята, запомните! Курение и здоровье не совместимы. Я хочу вам сказать, что у каждого человека есть хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться: избавляться от них и воспитывать в себе только хорошие.
А теперь давайте отгадаем , какие привычки полезные, а какие вредные.
Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.
Беседа: «Откуда берется грипп!»
Цель: Расширить и углубить знания детей об инфекционных и простудных заболеваниях. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.
- Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду. Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.
- Ребята, а как вы думаете откуда возникает грипп? (из-за микробов и вирусов)
- Мир вокруг нас полон мельчайших живых существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Это микробы. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.
- Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (на улице, в магазине, в транспорте)?
А если вы заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (поднимается температура, кашель, чихание, головная боль, усталость, насморк, ломота в руках, ногах, плохое настроение).
- Как же справиться с микробами? Как победить болезнь? (Пить чай с малиной, есть фрукты, овощи, витамины, лежать в постели, ставить горчичники, принимать лекарства, полоскать горло настойками трав, проветривать комнату и самое главное – вызвать врача, который определит болезнь и назначить лечение).
А вот если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения – бронхит или воспаление легких. Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила.
Как же защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровыми?
Мыть руки с мылом
Есть только мытые овощи и фрукты
Весной, зимой и осенью принимать витамины
Закаляться
Заниматься физкультурой
Гулять на свежем воздухе
Когда кашляешь и чихаешь, закрывай рот платком
Чаще делать в доме влажную уборку
Ходить дома в домашней одежде
Проветривать комнаты.
Беседа: «Подружись с зубной щеткой»
Цель: закрепить правила ухода за полостью рта. Развивать умение воспитанников устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.
-Ребята, отгадайте загадки:
1) Хвостик из кости, а на спинке - щетинка
2) Полон хлебец белых овец
Правильно, ребята это зубная щетка и зубы. И сегодня мы поговорим о них. Ребята, сколько зубов у человека? (32). Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов. Для чего человеку нужны зубы? (чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый), - а зубы есть только у человека? (нет, зубы есть у животных и у рыб) – всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы самая твердая часть организма, и покрыты они слоем, белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но, если за зубами не правильно ухаживать или не правильно питаться, появятся дырочки – кариес, и зубки болят. Как вы думаете от чего могут появится дырочки? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открвыают зубами крышки, сухари грызут, не чистят зубы, не полощут рот).
Послушайте стихотворение:
«Как поел, почисти зубы
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбок свет
Сохранишь на много лет !»
- Ребята, давайте подумаем, какие продукты питания помогают поддерживать здоровье зубов? «Есть творог, молоко, кашу овсяную, морковь, яблоки, капусту, рыбу».
Ребята, а как еще мы можем помочь зубам? (чистить зубы, полоскать тор). Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза: утром и вечером).
Кто скажет, почему мы должны чистить зубы? (чтобы уничтожить микробы, они мелкие, их не видно, но они очень вредные и разрушают твердые зубы). Вечером чистить зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста.
Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? (ответы детей).
Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные – какой должна быть щетка: мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой, ее трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.
А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (щетку мой проточной, горячей водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик, менять щетку надо раз в 3-4 месяца).
Ребята, сейчас, я расскажу и покажу, как правильно чистить зубы, зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щеткой по передней поверхности зубов вверх – вниз. По внутренней поверхности вперед – назад. Не забудьте почистить язык.
Ребята, и помните, если заботиться о зубах, то они всегда будут белыми, чистыми и здоровыми.
infourok.ru
Беседа о здоровье "НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ".
Рейтинг: / 0Физическое воспитание детей
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг — это утренняя зарядка.
Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.
И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже паши друзья!
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него ПЫЛЬНО и ГРЯЗНО, На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится!
Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии: Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».
А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.
А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Ответь на вопросы
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
6. Что дарит нам движение?
7. Какие подвижные игры тебе нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Отгадай загадку
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в... (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Выполни задание
Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч.
* Здесь и далее после вопроса, поставленного и выделенного в тексте, детям даются время для обдумывания, возможность самостоятельно сформулировать ответ.
Т.А. Шорыгина "Беседы о здоровье: Методическое пособие" - М.; ТЦ Сфера, 2008..
- < Назад
- Вперёд >
dou-sad.ru