Игры пальчиковые Мастер-класс Раннее развитие Аппликация Пальчиковый театр Бумага. Аппликация театр
Техника: Аппликация 1. 2. 3. рисунок бычка и сову увидела на просторах СТРАНЫ МАСТЕРОВ, СПАСИБО авторам за вдохновение!!! по такому принципу на одноразовых тарелках можно сделать смешариков и разыгрывать представление, да и не только смешариков и многое другое, только времени на воплощение идей совсем нет. Может кому пригодится! (палочка приклеена скотчем, это палочки для суши) Автор: M.A.R.I.N.A Источник: Страна мастеров идеи для театра АппликацияЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ уголок театра уголок театраКатегория: Техника: Аппликация 1. Этот Петрушка олицетворяет театральный уголок в группе детского сада.Он расположен на сцене,а вокруг старые пластинки,предназначенные для фото с детских выступлений.Поскольку театр называется "Семицветик"-сверху вместо названия цветок.Внизу стоит ширма,разные виды театров для Категория: Техника: Аппликация 1. коллективная работа " куст" теперь мы и прятаться можем. Крону делали разной техникой: ладошками, печатками, салфетками, цветной бумагой- рвали. 2. почти в полный рост. 3. репетиция. Автор: Ольга Шалдова ~ Приму любые комментарии Источник: Страна мастеров декорации |
Конспект НОД Конструирование с элементами аппликации (дети 4-6 лет) «Путешествие в страну театра»
Конспект НОД
Конструирование с элементами аппликации (дети 4-6 лет)
«Путешествие в страну театра»
(ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА)
Воспитатель: Мусатова Татьяна Сергеевна
Цель занятия. Познакомить детей с различными видами театра. Развивать мышление, память и фантазию. Развивать речевой ритм и мелкую моторику. Изготавливать персонажей пальчикового театра.
Задачи.
Обучающие: Формировать интонационную выразительность. Развивать восприятие основного тона эмоциональной направленности. Закрепить навыки склеивание мелких элементов между собой.
Развивающие: Совершенствовать навыки накладывания одного элемента на другой, умения самостоятельно украшать изображение. Развивать восприятие основного тона эмоциональной направленности.
Воспитывающие: Вызвать интерес к обыгрыванию театральной сценки.
Воспитывать эстетические эмоции и чувства. Вызвать положительные эмоции, подарить ребенку счастья творчества.
Материалы и инструменты. Прямоугольники, вырезанные из различной бумаги, клей, карандаш простой, музыкальный ряд, зрительный ряд (Виды театра).
Ход занятия.
Дети заходят в студию, здороваются с гостями.
Становятся кругом вокруг кругов. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну театра, который дарит людям разные эмоции.
Далее дети, переворачивая карточку, отгадывают и показывают изображённую эмоцию (радость, грусть, спокойствие, удивление и т.д.)
Воспитатель: Я Добрый Сказочник. Мне нравиться играть в веселые игры, особенно я люблю сказки. Мне нравиться путешествовать по сказкам и встречаться со сказочными героями и во всем участвовать вместе с ними и выполнять интересные задания. Я хочу вас познакомить с тем, как можно рассказать сказки. И так, отправляемся в сказку на нашем «сказкомобиле», а я Сказочник буду вас ждать в театре. Театры открываются, сказки начинаются…(звучит веселая музыка).
Впереди дети видят коробочку, с заданиями, подписано от сказочника.
– Ребята, для вас сказочник прислал посылку с заданиями? Давайте дунем на коробочку, чтоб она открылась (дыхательная гимнастика).
Воспитатель открывает коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.
На пути стоит столик, на нем настольная ширма
– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, достаёт героев сказки «Колобок»). Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?
– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: – Надо научить ее говорить.
Дети берут героев сказки и показывают сценку «Колобок»
– А чему еще мы учим кукол?
Дети: – Учим двигаться.
– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше, ведь нас ждет на поляне наш Добрый Сказочник!
А вот и он, Дети здороваются с героем сказок. Но обращают внимание что сказочник печальный.
Воспитатель спрашивает что случилось.( На наш театр напали разбойники и сломали его, скоро представление а я не могу понять какой именно театр должен быть на этой поляне…)
Ребята давайте поможем Сказочнику? На этой поляне непременно должны быть какие не будь следы…(Воспитатель предлагает детям взять лупу и осмотреть поляну…Нашли, здесь злодеи оставили отпечатки рук- пальцев, они ведут вон туда…) на столе лежат развертки для изготовления пальчикового театра «герои мультфильма Теремок» (мышка, лягушка, петушок, заяц, лиса, волк, медведь).
Ребята, вот же он наш театр… Но, что же нам делать - он сломан?
Дети предлагают починить. Да ребята нам нужно помочь Сказочнику починить.
Физминутка «Пилот»
Мы зажали карандаш,
Отогнулся пальчик наш,
Он теперь у нас пилот –
Отправляется в полет.
( Кладут карандаш на середину безымянного пальца, правой руки., ладонь – вниз, указательный, средний и мизинец - сверху карандаша. Покачивают.)
Воспитатель объясняет последовательность работы.
Дети разбирают развертки героев сказки и приступают.
Ребята а вы уже догадались какой театр у нас получится.
Пальчиковый театр – Правильно, это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
Сказочник – Спасибо ребята, я бы не смог один отыскать наш Пальчиковый театр.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад на нашем «Сказкомобиле».
Посмотрите у нас на пути Королева Зеркальце.Подошли к зеркалам.
– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы в садик нам пройти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам. Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Мы в театре побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра сказочник отправил вам угощения (мармелад).
Спасибо всем!
infourok.ru
Пальчиковый театр | Страна Мастеров
Поделиться:
Мы червячки,Мы червячки.Мы очень любим яблочки.Мы тихо в яблочках сидимИ все едим-едим-едим)))
Улитка, улитка,Покажи свои рога.Дам кусочек пирога,Пышки, ватрушки, сдобной лепешки.
С барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум!Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,Бум-бум-бум!Ежик в сад забрел случайно,Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он,Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывалисьБум-бум-бум!И удары раздавалисьБум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули,Бум-бум-бум!(Н.В.Нищева)
Мы веселые лягушки -Неразлучные подружки.Животы зеленые,С детства закаленные!
Не грустим мы и не плачем,Дружим, не ругаемся!Целый день по лужам скачем,Спортом занимаемся!
Весь театр поместился на четырех листах формата А4.Выполнен аппликацией. Заламинировали и вырезала.
Эти игрушки все сделаны на основе одно формы.
До свидания))))
Рады вас видеть у себя))))))))))))))
Сказочного вам настроения)))))
Театр сделала в двойном экземпляре - один для Златы домой, а другой - ей в садик)))))))))
На идею создания игрушек из одной формы меня натолкнул театр Ирины Терентьевой
ИРИНА, СПАСИБО ЗА ИДЕИ И ВДОХНОВЕНИЕ!!!!!!!!!!!!!
stranamasterov.ru
Техника: Аппликация 1. коллективная работа " куст" теперь мы и прятаться можем. Крону делали разной техникой: ладошками, печатками, салфетками, цветной бумагой- рвали. 2.почти в полный рост. 3.репетиция. Автор: Ольга Шалдова ~ Приму любые комментарии Источник: Страна мастеров декорации для театра АппликацияКатегория: Техника: Аппликация 1. Этот Петрушка олицетворяет театральный уголок в группе детского сада.Он расположен на сцене,а вокруг старые пластинки,предназначенные для фото с детских выступлений.Поскольку театр называется "Семицветик"-сверху вместо названия цветок.Внизу стоит ширма,разные виды театров для Делали и сделали Аппликация Делали и сделали АппликацияКатегория: Техника: Аппликация 1. Начало 2. Пока Сашуля рисует пластелином делаю розочки из ватных дисков. И стараюсь фоткать. Извините -телефон 3. Приклеивает блески. 4. 5. теперь бисер 6. 7. из салфетки крутим стебли 8. я мажу клеем а Сашенька клеит 9. задумалась -почему стебель не в вазе 10. идеи для театра Аппликация идеи для театра АппликацияКатегория: Техника: Аппликация 1. 2. 3. рисунок бычка и сову увидела на просторах СТРАНЫ МАСТЕРОВ, СПАСИБО авторам за вдохновение!!! по такому принципу на одноразовых тарелках можно сделать смешариков и разыгрывать представление, да и не только смешариков и многое другое, только времени на воплощение идей |
prostodelkino.com
Пальчиковый театр | Страна Мастеров
Всем привет!!! Представляю Вашему вниманию свой долгострой - ровно два года назад я уже шила такой театр в детский сад, тогда Егорка не хотел с ним расставаться и почти сразу я сшила ещё один комплект, для дома))))) Но как бы показывать одно и тоже не было смысла, поэтому я решила сделать ещё несколько дополнительных персонажей, чтобы разыгрывать не одну сказку, а несколько... На этом всё и закончилось))))) Вот только спустя два года, наконец-то, я сделала то, что планировала))))) Благо есть кому играть - Ильюшка подрос, а то глядишь, Егорка уже женится, а мать всё спектакли разыгрывает))))) В общем, успела)))))
В этот раз ключевой комплект получился к сказке "Рукавичка"... Здесь все герои в сборе, а дальше покажу каждого в отдельности...
Сама рукавичка... Дизайн с обеих сторон одинаковый))))) Внутрь помещаются все герои, кроме медведя, иначе она треснет по швам, прям как в сказке)))))
Это дед, который шёл лесом и обронил рукавичку... Не будем придираться к одёжке не по сезону, он у меня участвует во многих сказках, поэтому наряд универсальный)))))
Собачка, которая бежала следом)))))
Мышка - поскребушка...
Лягушка - попрыгушка... Ноздри и пупырышки у неё на спине - это франзузские узелки)))))
Зайчик - побегайчик...
Лисичка - сестричка...
Волчок - серый бочок...
И медведюшка - батюшка)))))
Почти с тем же комплектом можно разыграть сказку "Теремок", дополнительно понадобятся только сам Теремок и Муха - горюха)))))
Это терем - теремок... Тоже универсальный, подходит и к другим сказкам)))))
С обратной стороны...
А это наша Муха- горюха)))))
Сказка "Репка"... Дополнительные персонажи - сама Репка, Бабка, Внучка и Кошка)))))
Репка с двух сторон одинаковая...
Бабка... Горошинки у неё на платке - французские узелки, а сзади бабуля больше похожа на грибочек, только когда сшила, до меня дошло, что с обратной стороны платочек должен быть треугольным, но переделывать уже лень было)))))
Красавица Внучка)))))
И Кошка (хотя больше напоминает кота)))))
Для сказки "Колобок" не хватало только Колобка, остальные персонажи уже нам знакомы)))))
Вот такой румяный красавчик у меня получился)))))
Сказка "Курочка Ряба"... Добавились сама Ряба и пара яиц)))))
Не совсем, конечно, Ряба, но моя детвора её сразу признала))))) Курочку позаимствовала у Евгении Ершовой - http://stranamasterov.ru/node/271186, большое ей спасибо!!!
Яички - одно золотое, другое простое)))))
"Три поросёнка"... Здесь почти все персонажи новые, из предыдущих сказок пригодился только Волк)))))
Дизайн домиков так же позаимствовала у Евгении Ершовой, только у меня получился упрощённый вариант... В оригинале все домики открываются, а в каменном даже камин есть с огнём, куда через трубу падает Волк)))))
Обратная сторона домиков...
И сами поросята... Почти одинаковые, но все разные))))) Чтобы не перепутать)))))
Вот такие у них хвостики крючком)))))
А эту троицу я пошила для игры взрослым тетёнькам))))) Ёжика в свою коллекцию, а Лягушки "квакают" в "болотце" сестры - (http://stranamasterov.ru/node/319591)))))
Сёстры - близняшки)))))
Ёжика вы уже могли видеть, он успел поучаствовать в конкурсе "Календарь СМ" - http://stranamasterov.ru/node/426524)))))
Вся компания в сборе))))) Очень довольна, что я ЭТО сделала!!!
stranamasterov.ru
Аппликация - Пальчиковый театр-1
1. Пальчиковый театр "Теремок" изготовлен в детский сад по требованию воспитателей, старенькый театр у их был изготовлен в различных техниках, половина зверюшек связана крючком, половина пошита из ткани разной фактуры, а после бессчетных ремонтов и переездов из группы в группу театр очень потрепался и вид у него был не очень опрятный... 2. Наглядевшись в нашей "Стране..." на пальчиковые игрушки в различных техниках, тормознула всё-таки на фетре и получила большущее наслаждение от работы с ним... Для игрушек купила самый узкий фетр, шириной 1 мм... 3. Итак, кто же у нас в теремочке живойёт?.. 4. Я, муха-горюха... 5. Я, лягушка-квакушка... 6. Я, мышка-норушка... 7. Я, зайчик-побегайчик... 8. Я, лисичка-сестричка... 9. Я, волк - зубами щёлк... 10. А ты кто? А я медведь косолапый!!! Завтра понесём собственный театр в детский сад, правда, не знаю как уговорить Егорку дать игрушки, уж больно они ему приглянулись... Придётся сшить ещё один набор, для дома... Думаю, детишкам в саду тоже будет любопытно играть в "Теремок"... А тут наши 1-ые пальчиковые игрушки, правда, из бумаги - http://stranamasterov.ru/node/83457 - герои сказки про непослушливого мышонка, который не желал ложиться спать... Спасибо, что заглянули к нам на огонёк!!!searchmasterclass.net
Теремок – пальчиковый театр из бумаги
Пальчиковый театр из бумаги «Теремок» — замечательная игрушка для малышей от 2-3 лет и старше. Разыгрывая с ребенком сказку, вы развиваете его речь. Причем не только тем, что рассказываете сами – а затем и с помощью ребенка – сказку. Ведь привлекая к рассказыванию ручки, пальчики ваших детей вы стимулируете связанные с ними речевые центра мозга. Для более старших ребят пальчиковый театр из бумаги тоже будет небесполезен. Конечно, сказку «Теремок» они уже знают наизусть. Но разыгрывая ее с помощью пальчиковых кукол дети, говоря за героев сказки, совершенствуют навыки владения голосом. Ведь мышка разговаривает совсем не так как мишка. Кроме того, 4-5 летние дети могут принять активное участие в создание кукол, а более старшие и полностью сделать их.
Пальчиковый театр из бумаги «Теремок» на основе модели оригами «Коготь»
Такие куклы подойдут для разыгрывания сказки детям любого возраста. Делать их очень просто. «Туловище» кукол складываем из бумаги из квадрат 8х8 или 9х9 см. Основой-туловищем послужит модель оригами «Коготь», схема которого приведена ниже. Вы также можете посмотреть пошаговый мастер-класс к модели оригами «Коготь».
Схема оригами коготь
Раскрашиваем туловище цветным карандашом подходящего цвета. Рисуем или распечатываем голову куклы, раскрашиваем ее.
Шаблоны голов для кукол к пальчиковому театру из бумаги «Теремок»
Вырезаем голову из бумаги, добавляем, если нужно, детали (в данном случае хвост).
Собираем куклу – приклеиваем голову и хвост. Чтобы голова прочнее держалась, можно вырезать еще одну деталь головы по контуру и приклеить ее сзади. Кукла готова.
Можно складывать фигурки сразу из цветной бумаги подходящих цветов и из той же бумаги делать головы. Мордочку можно нарисовать фломастерами или выполнить в технике аппликации.
Головы можно не вырезать, а сложить мордочки зверей в технике оригами.
Можно изготовить кукол для пальчикового театра «Теремок» из фетра. Это, конечно, более долговечный вариант, но займет изготовление таких кукол больше времени.
Как играть с пальчиковым театром из бумаги «Теремок» на основе «Когтя»
Для того, чтобы разыграть сказку «Теремок» с такими куклами нам не нужны никакие декорации. Теремок – это ладошка ребенка. Попросите ребенка поднять ручку и растопырить пальчики. Поглаживая ладошку, начинаете рассказывать сказку. Говорите: «Стоит в поле теремок»Вы одеваете на свою руку первую куклу – мышку. Говорите: «Пробегала мимо мышка-норушка. Увидала теремок». Согнутым пальцем постукиваете по ладони ребенка. Говорите: «Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет. Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить» Переодеваете куклу на пальчик ребенка. Так же поступаете и с остальными персонажами. Ребенок отвечает вам за тех животных, которые уже «поселились» в теремке. При этом можно покачивать пальчиком с той куклой, от лица которой говорят. Если ребенок совсем маленький, сами покачивайте его пальчики и говорите: «Я – мышка-норушка. Я – лягушка квакушка.» и т.д.В конце сказки, когда медведь полез в теремок и сломал его, со словами «Едва все звери успели разбежаться!» опустив вниз и энергично встряхните ручка ребенка так, чтобы все куклы упали на пол. Это очень веселит малышей и снимает мышечное напряжение с кисти и пальцев.С детьми 4-5 лет достаточно один-два раза сыграть вместе, после чего ребята могут устраивать «спектакли» совершенно самостоятельно.Для детей от 5 лет можно предложить плоский пальчиковый театр из бумаги «Теремок».Можно изготовить персонажей сказки и на основе другой модели оригами – «Стаканчик». О том как делаются такие куклы вы можете посмотреть в статье о бумажном пальчиковом театре.
www.karakyli.ru