Занятие для старшей группы "Что такое доброта?". Беседа о доброте с дошкольниками


Беседа «Поговорим о доброте»

Тема: «Поговорим о доброте»

Цель: Обобщить представления о доброте.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи. 

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке в душе

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

- Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

- Давайте послушаем рассказ, который нам прочитает Андрей.

Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

-Какая главная мысль рассказа?

- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

(проговорить как пишется).

Словарная работа: Какие слова вы можете подобрать к слову доброта в корне слова «добр»- В «Толковом словаре» дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость».

- Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Скажите, а только слова должны быть добрыми?

- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

«Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

- Давайте послушаем стихотворения Айдар прочитает нам.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель:

Молодец. Без добра невозможно представить наш мир.  Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева «Доброты»:

Сделать уборку в доме, Навести порядок в школьном дворе; Накормить бездомную собаку; Подготовить концерт для пожилых людей; Помочь пожилым перейти дорогу; Помочь помыть посуду; Сделать кормушки птицам зимой; Сделать скворечники весной; Помогай другу в беде; Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться; Навестит бабушку и дедушку; Помочь пожилому человеку нести сумку.

- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.

- Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте.

Уступить место в автобусе пожилым людям.

  • Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

  • Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

  • Защитить девочек, и маленьких детей.

  • Не допускать грубости.

  • Стараться во всем помочь близким.

  • Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен  выработать у себя доброе отношение к людям.

Молодцы!

Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.

- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

- Как можно победить зло? (добрыми делами)

Игра Ручеек доброты.

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом…… по очереди выходите.

Воспитанники:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает  силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

 В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его вы

- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

 Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Послушайте песню о доброте.

3.Итог занятия:

Наша встреча подошла к концу.Вам понравилось? У вас хорошее настроение Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)

infourok.ru

Беседа: Поговори о доброте

Тема: «Поговорим о доброте»

Цель:

Дать воспитанникам понятие,что такое доброта-одна из лучших качеств человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.

Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи. 

Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: компьютер, листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

(1 слайд)…Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке души,

О ней мы позабыли в суете,

Лишь старый клён о ней шуршит…

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

- Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.

- Давайте послушаем рассказ, который нам прочитает Андрей.

Шарик в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

- Какая главная мысль рассказа?

- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

(2слайд) (проговорить как пишется).

Словарная работа: Какие слова вы можете подобрать к слову доброта в корне слова «добр»

( 3 слайд) - В «Толковом словаре» дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость».

- Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Скажите, а только слова должны быть добрыми?

- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

(4 слайд) «Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

(5,7, 8, 9 слайд,)

- Давайте послушаем стихотворения, который выучил и нам расскажет, Саша.

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!»

Молодец.

Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.

        Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.

- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

( 10 слайд) Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Физминутка.

На экране мультипликационный видеоклип  Барбарики “Что такое доброта”.

Именно на примере добрых сказок, вы должны начинать делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело

Какие добрые дела мы можем совершить сами?

Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева «Доброты»:

Сделать уборку в доме;

Навести порядок в школьном дворе;

Накормить бездомную собаку;

Подготовить концерт для пожилых людей;

Помочь пожилым перейти дорогу;

Помочь помыть посуду;

Сделать кормушки птицам зимой;

Сделать скворечники весной;

Помогай другу в беде;

Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;

Навестит бабушку и дедушку;

Помочь пожилому человеку нести сумку.

- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.

- Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

(11слайд)

  • Уступить место в автобусе пожилым людям.

  • Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.

  • Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.

  • Защитить девочек, и маленьких детей.

  • Не допускать грубости.

  • Стараться во всем помочь близким.

  • Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен  выработать у себя доброе отношение к людям:

Ребята давайте прочитаем пословицы. (12 слайд)

Молодцы!

Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.

- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

- Как можно победить зло? (добрыми делами)

Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом…… по очереди выходите.

Воспитанники:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает  силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

 В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его вы.

- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

 Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

Послушайте песню о доброте.

3.Итог занятия:

Наша встреча подошла к концу.Вам понравилось? У вас хорошее настроение?

(14 слайд). Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)

infourok.ru

Конспект НОД «Беседа о доброте» ( для детей 6-7 лет) » Воспитателям.ру

Домашенко Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №12» г. Усинска

Задачи:

Образовательные:

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Продолжать учить делить слова на слоги, считать количество слов в предложении.

Развивающие:

Развивать инициативу, творчество и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка» В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен, просмотр фильма « Королевство кривых зеркал», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Материалы и оборудование: смайлики веселые и грустные на каждого ребенка, презентация « Разные поступки», предметы: зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, запись песен о доброте, карточки с разным расположением цветка, заготовки солнышек и различный декор для их украшения.

Ход НОД

-Ребята, чтобы узнать, о чём мы будем говорить с вами, нам надо найти подсказку. Перед вами несколько схем, но нам нужна только одна.… Найдите карточку, где цветок расположен в правом верхнем углу.

Посмотрим, что там внутри.

Что-то я не пойму, что здесь написано АТОРБОД. (дети читают слово наоборот, справа налево)

А что такое «доброта»? ( это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. п.) Можно ли её увидеть, услышать, потрогать? (ответы детей)

Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.

Вот здесь на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? ( на столе лежат разные предметы: зёрнышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер)

(зернышки посадить или покормить птиц, цветок подарить или полить, машинку починить, книгу подклеить, чашку помыть, на листе бумаги нарисовать подарок другу)

Ребята, а вы ведь у меня артисты, попробуйте показать добрый и плохой поступок. Надо разделиться на две команды и выбрать себе конвертик. Возьмите себе круг или квадрат. У кого круги – одна команда, квадраты – другая. Выбирайте конвертик.

Если в конверте смайлик улыбается - это значит, что вы должны показать добрый поступок, а если грустит, то покажите плохой поступок.

(дети делятся на команды и показывают небольшие этюды по своему усмотрению)

Как здорово у вас получилось!!!

Вот мы с вами и увидели доброту. А хотите её услышать? Это очень просто сделать. Просто скажите друг другу комплимент. Какой бы нам предмет использовать для передачи? Дети предлагают любой предмет из группы. Игра « Комплименты».

Русский народ придумал много пословиц о доброте, добре. Давайте вспомним их. (Если дети не вспомнят, тогда взрослый начинает говорить, а дети их заканчивают).

А я ещё знаю одну пословицу. «Добрым быть - Родину любить». Что это значит? (Делать все, что бы наша Родина становилась лучше и краше, беречь природу) А сколько слов в этой пословице? (четыре слова). Как вы думаете, какое слово главное в пословице? «Родину» (почему?). ( Родина для человека как мама) Сколько слогов в слове «Родина»? ( три) Какой первый, второй, третий слог? ( первый «ро», второй «ди», третий «на»)

Интересно, а как же доброту мы потрогаем? (дети высказывают свои предположения-что-то сделать своими руками)

Надо сделать подарок друзьям! У нас уже есть заготовки солнышек, их осталось только закончить. На столах лежат различные украшения, можно приступить к изготовлению подарка для друга! (включаем музыку для хорошего настроения)

Ребята, а что вы за сегодня узнали важного? (доброту можно увидеть, услышать, потрогать, добрым быть приятно.) У нас есть ещё не законченные добрые дела. Мы сегодня постараемся всё сделать!

Используемая литература:

  1. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997.
  2. Панфилова М.А. Игротерапия общения.М.,2001.

vospitateljam.ru

Беседа о доброте

Тема : «Беседа о доброте»

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро».

Развивающие:

- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;

- повышать творческую активность дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.

Демонстрационный материал: запись песни «Мы желаем счастья вам», «Если добрый ты», рисунок с изображением цветов, деревьев, животных, людей, предметов, явлений природы; изображение цветущей яблони; предметы: палка, камень, верёвка, книга; семечко яблони; толковый словарь, мяч, магнитики.

Раздаточный материал: изображение злого персонажа на каждого с моделями бровей, губ; изображение дерева на каждого; цветные карандаши, модели сердечка на каждого.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят и становятся в круг.

-Здравствуйте, мои новые друзья! Меня зовут Ольга Владимировна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

- Я очень хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

-Какое ласковое имя, доброе, сердечное, красивое,замечательное, прекрасное, восхитительное, радостное, светлое, мягкое, тёплое, солнечное, музыкальное, хрустальное, звонкое.

- Мне было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами очень добрых людей.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Тема нашей встречи: «Доброта».

—Присаживайтесь, пожалуйста, удобнее на ковёр.

Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей).

В толковом словаре написано: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро» — всё положительное, хорошее, полезное.

- Какого человека мы можем назвать добрым?

-Что надо делать человеку, чтобы стать добрым?

-Как добрый человек может и должен разговаривать с окружающи

- Кому нужна доброта? (Ответы).

-Посмотрите на картинки. Назовите, кому или чему, по вашему мнению, нужна доброта и объясните, почему вы так думаете?

Давайте послушаем Сашеньку. Что добавит Андрюшенька? Что можешь назвать ты, Петенька? Очень интересно послушать , что назовёт Ирочка. Светочка, что ты хочешь сказать?

Вывод: обобщая ваши ответы, можно сказать, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам.

— У меня на столе лежат предметы. Кто хочет выбрать любой предмет (палка, верёвка, книга, камень, др.), совершить с ними те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро, рассказать об этих действиях.

Вывод: я уверена, что как добрые люди, со всеми предметами вы совершаете только добрые действия.

- А в музыке есть доброта? Послушайте музыкальный отрывок. Какая музыка? Что под неё можно делать? Так что же мы сидим? Давайте потанцуем.

-Я принесла с собой семечко. Как вы думаете, чьё это семечко?

Представьте, что вы семечки от яблока. Покажите, что с вами станет, если семечко посадить в землю.

- Так что же станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

Показ картинки «яблоня»»

-Чья доброта помогла яблоне вырасти? (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника).

Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам.

- А чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)

— Сегодня такой добрый день, все улыбаются. Но я заметила, что у вас на столах лежат изображения каких – то злых персонажей. Пройдите, рассмотрите их.

- Что надо изменить в облике персонажа, чтобы злой персонаж стал добрым?

- Стал ли добрым персонаж?

- Что ты, Коленька, для этого сделал? Что сделал с губами? Бровями?

Вывод: вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.

- Сколько добрых людей вы встретили в своей жизни?

- У вас на столах лежат рисунки с изображением дерева. Превратите его в дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни вы вспомните.

Сколько ты, Машенька, нарисовала плодов ? Почему? А ты, Артурчик?

- Замечательно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.

-Оставьте дерево доброты на столе, пройдите, пожалуйста, на ковёр.

Подведение итогов

- Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.

- Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела.

Рефлексия.

- О чём мы с вами говорили на занятии.

- Что больше всего запомнилось?

-Вот и подходит к концу наше занятие .

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца.

Исполняется песня «Мы желаем счастья Вам».

sundekor.ru

Беседа "Спешите делать добро"

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО

Подготовила:

Неделина Е.М.

Воспитатель ГПД

г. Липецк 2015

Пояснительная записка

Актуальность

«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни от человека» М. Пришвин.

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих, особенно в нынешней ситуации, когда в обращение внедряются западные догмы, искажается отечественная история, гиперболизируется власть денег, нивелируется роль труда. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта?

Цель мероприятия: нравственное воспитание младших школьников посредством совершения добрых поступков

Задачи:

-учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;

-уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях;

-побуждать детей к положительным поступкам и делам;

-закреплять знания правил вежливого общения;

-формировать познавательные и коммуникативные умения, уважение к окружающим взрослым и сверстникам

Адресат: мл школьники в количестве 30 человек

Беседа «Спешите делать добро»

Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развитие логического мышления младших школьников; дальнейшее развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем на тему» Спешите делать добро»

2 Беседа о добре

Порой мы часто слышим по радио и телевидению «Спешите делать добро!», «Доброта спасет мир!» А что такое доброта? А поможет нам разобраться в этом вопросе стихотворение:

Добрым быть совсем- совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, ни конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит.Радуются взрослые и дети.

Мы сейчас прослушали стихотворение, из которого нам стало ясно, что доброта ни пряник, не конфета, что с годами доброта не стареет и от холода согреет. Так что же такое доброта?

-Доброта- милосердие, помощь, взаимовыручка. По словарю С.И. Ожегова, доброта- отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Послушаем еще одно стихотворение:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Скажите, а каких людей мы называем добрыми? Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых. А также тех, которые призывают к хорошим взаимоотношениям. А совершать хорошие поступки мы будем ради своей выгоды или просто из хороших побуждений? Конечно из хороших побуждений!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле,

(хором) И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

Чтобы сердце горело

А тлело во мгле

(хором) Делай доброе дело-

Тем живи на земле!

Ребята, а что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? (ответы детей)

3 Работа с пословицами.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Существует множество пословиц и поговорок о добре. Посмотрите на доску: в одной части доски расположены начало пословиц, а другой части - их продолжение. Вам нужно составить пословицы и объяснить их значение.

Доброе слово лечит, а говори смело.

Про доброе дело злое калечит.

Добро помни, а дороже богатства.

Доброе слово зло забывай.

Молодцы. Справились с заданием. Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?

Учись доброму- дурное на ум не пойдет.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет добрый ответ.

Доброе слово, что дождь в засуху.

За доброго человека сто рук.

За добро добром плати.

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом и чтобы это общение приносило радость.

4 Игра «Словарь вежливых слов»

В народе, как видите, к доброте относились всегда по-особому. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно» Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Т.е. еще один шаг к доброте-доброе слово. Добрые слова говорят вежливые, культурные люди. А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова. В стихотворение нужно вставить подходящие по смыслу слова.

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

А как по-другому называют вежливые слова? (Волшебными).

А как вы думаете, от чего зависит сила волшебных слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом: спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.

5 «В мире сказок»

Но помогают нам быть вежливыми и культурными не только наши родители, учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро всегда побеждает зло. Я буду называть сказочных персонажей, а вы будете говорить добрые они или злые и почему?

Баба Яга? А Карабас Барабас?

Тогда назовите мне добрых персонажей. А какой самый добрый сказочный герой?

Правильно. Кот Леопольд. Давайте споем его песню «Если добрый ты»

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот трудно.

С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот- скучно!

А теперь давайте вспомним все то, о чем мы с вами сегодня говорили и попробуем сформулировать правила для того, чтобы наш мир стал добрым и светлым.

1 Добро помни, а зло забывай

2 Говори вежливые слова

3 Совершай хорошие добрые поступки

4 Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.

Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце». Я сейчас вам раздам по солнышку, где будут написаны эти правила, а на лучах солнца мы будем записывать добрые дела. Это будет у нас «копилкой добрых дел». И пусть это солнышко будет символом добра, тепла и дружбы. Будьте добры, не обижайте друг друга и умейте прощать обиды. Я благодарю всех за теплый разговор и за добрые слова. И хотелось бы закончить стихотворением:

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

infourok.ru

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств
  • способствовать формированию творческого воображения;
  • вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  • познакомить с техникой рисования «монотипия»;
  • формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Педагог: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких, и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда один...                             (Л. Полякова)

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Педагог: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Неслучайно добрая волшебница подарила этот ларец именно сейчас, когда все люди живут в ожидании Нового года и Рождества. В это время всё словно превращается в добрую сказку, а сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Педагог: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка (под музыку)

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Педагог: А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

Педагог: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Далее педагог показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде звезд)

Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Педагог: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

Дети:

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Педагог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Педагог: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Педагог: Что для этого нужно?

Дети:

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем.(А. Лопатина, М. Скребцова)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия "Беседа о доброте"

«Беседа о доброте, отзывчивости, скромности»

Форма классного часа: беседа с элементами  викторины

Цели:

  1. Формирование у детей понятия «культура поведения»

  2. Обучение детей культурному поведению

  3. Привитие интереса школьников к культурному поведению

 Оборудование: материал для проведения конкурсов.

Структура классного часа:

  1. Вступительное слово

  2. Сообщение темы и цели занятия

  3. Беседа на тему добра, отзывчивости и скромности

  4. Проведение конкурсов 1 тура, под названием «Культура поведения» и оценка конкурса

  5. Проведение 2 тура под названием «Писатели об отношении друг к другу» и оценка конкурса

  6. Проведение 3 тура под названием «АБВГДейка» и оценка конкурса

  7. Проведение 4 тура под названием «Давайте говорить друг другу комплементы» и подведение итогов тура

  8. Заключительный тур «Вежливая дуэль»

  9. Несколько слов о нехитрых правилах культурного поведения под ярким названием «Прописные истины»

  10.  Заключительная часть

Ход занятия

1. Вступительное слово

Добрый день, ребята! Мы с вами живём в обществе, и нас окружают люди как хорошие, так и плохие, как вежливые, так и некультурные. A как вы видите себя со стороны и можете описать с этой точки зрения? (Ответы детей.) Правда же приятно быть культурным и воспитанным? (Ответы детей.)

2. Сообщение темы и цели занятия

Сегодня я хочу вам немного напомнить о культуре поведения, но только в необычной форме - в форме игры. Для начала мы с вами побеседуем о том, что же такое доброта, отзывчивость и скромность. Ребята, что вы понимаете под этими определениями? (Ответы детей.) Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. В голод люди делятся последним куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. Вот это настоящая доброта. 

Наверное, скромность — это умение не хвалить себя самого, а незаметно проявлять свои знания и качества. Скромность — это помочь другу в трудную минуту и такт, с которым ты можешь сделать это. Ценится не показное, а искреннее внимание, бескорыстная помощь, оказанная вовремя. Скромный человек не будет хвалиться этим, он просто порадуется, что сумел помочь, не требуя взамен благодарности. 

Отзывчивость как качество личности – способность бескорыстно откликнуться на чужие нужды, активно и действенно помочь.

Все эти понятия неразрывно связаны друг с другом и представляют собой положительные качества личности человека. Давайте же с вами поговорим о них подробнее.

3. Беседа на тему добра, отзывчивости и скромности

Прежде чем мы с вами будем говорить о доброте, скромности и отзывчивости, давайте сначала прочтем стихотворение Ю. Друниной «Стираются лица и даты…»:

«Стираются лица и даты,Но всё ж до последнего дняМне помнить о тех, что когда-тоХоть чем-то согрели меня.Согрели своей плащ-палаткой,Иль тихим шутливым словцом,Иль чаем на столике шатком,Иль попросту добрым лицом.Как праздник, как счастье, как чудоИдёт Доброта по земле.И я про неё не забуду,Как я забываю о зле…»

О чём это стихотворение? (Ответы детей.) Что в вашем понимании означает слово «добро»? (Ответы детей.)

Доброта – это качество души человека, без которого его назвать и человеком нельзя. Жизнь, в которой нас окружают добрые и открытые люди – это счастье. Доброта это взаимопомощь, уважение, сочувствие и сострадание. У доброты много сторон и оттенков, и все положительные поступки можно назвать этим  словом.

Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, a вы попробуйте закончить их волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

Все эти слова вежливые, a человек, который их употребляет,  становится вежливым, добрым и отзывчивым. Эти понятия очень близки друг другу и знакомы каждому из нас. Залогом развития этих качеств в нас с вами является доброе сердце и умение улыбаться окружающим. Ученые утверждают, что 80% нашего успеха в жизни зависит от этого умения. Улыбайтесь друг другу, творите добрые дела, ведите себя прилично и помогайте друг другу, и тогда мир вокруг вас станет и добрее и ярче.

4. Проведение конкурсов 1 тура под названием «Культура поведения» и оценка конкурса

Для того, чтобы проверить, как хорошо вам знакомы вежливые и добрые слова, мы с вами  поиграем. Я прошу вас разделиться на команды по рядам. Напоминаю вам правила игры. Я задаю вопросы, вы даёте правильные ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Слышали ли вы пословицу:  «Ничто не стоит нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Запомните, как бы вы ни относились к человеку, ничто не освобождает вас от обязанности быть вежливым по отношению к нему.

Вежливый человек никогда не забудет:

  • первым произнести доброе слово «здравствуйте»

  • просьбу сопроводить словами «пожалуйста», «будьте любезны»

  • за внимание и оказанную услугу поблагодарить и ответить тем же;

  • извиниться, если сам случайно побеспокоит или причинит кому-нибудь неудобство.

 Вежливому, культурному человеку свойственна тактичность. Такт – это чувство меры. Быть тактичным – значит уметь чувствовать настроение другого человека, учитывать особенности его характера, считаться со свойствами его натуры и в зависимости от индивидуальности каждого находить подходящую форму общения с ним.

Я надеюсь, что напомнила вам о вежливости. Начнём 1 тур нашего соревнования. Напоминаю, что каждый удачный ответ оценивается в 5 баллов.

  • Выберите слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора.

  1. Доброе утро

  2. Здорово

  3. Привет

  4. Здравствуйте

  5. Хеллоу

Какие слова, по-вашему, чаще всего употребляются? (Варианты ответа – 1,4)

  1. Позовите Машу

  2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу

  3. Здравствуйте, позовите Машу

  4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа – 4)

  • В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?

  1. Тот, кому 8 лет

  2. Тот, кому 11 лет

  3. Тот, кто вежливее

  4. Уступать дорогу не обязательно

(Вариант ответа – 3)

  1. Простите меня, я выхожу!

  2. Разрешите пройти.

  3. Извините, можно пройти?

(Вариант ответа – 3.)

  1. Простите, пожалуйста…

  2. Эй, мужик…

  3. Я хочу узнать…

  4. Будьте добры, скажите…

(Варианты ответа – 1, 4)

  1. Да.

  2. Нет.

  3. Можно, но не обязательно.

  4. Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.

(Вариант ответа – 4.)

  1. Скажите, сколько сейчас часов?

  2. Вы не подскажите, который час?

  3. Скажите, пожалуйста, который час?

  4. Сколько времени?

(Вариант ответа – 3.)

Сейчас я прошу членов жюри оценить первый тур.

5. Проведение 2 тура под названием «Писатели об отношении друг к другу»

 А теперь 2 тур, он называется «Писатели об отношении друг к другу».

В коридоре, в классе ли –

Всюду парты красили,

Тёрли краску, тёрли мел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки:

А два парня – крепыша

Стул тащили не спеша.

  1. С. Маршак.

  2. С. Михалков.

  3. Э. Успенский.

  4. А. Барто.

(Вариант ответа – 4.)

  1. Пётр I

  2. Иван Грозный.

  3. Павел I.

  4. Екатерина II

(Вариант ответа – 1.)

А теперь жюри подводит итоги тура.

6. Проведение 3 тура под названием «АБВГДейка»

 Подошло время 3 тура, который называется «АБВГДейка».  Напоминаю правила игры. Из предложенных букв вы должны как можно скорее составить одно или несколько слов, использовав все буквы. Каждая буква используется только один раз. Задание оценивается в 5 баллов. (Раздаются конверты с буквами). Жюри оценивает выполнение конкурса командами.

7. Проведение 4 тура под название «Давайте говорить друг другу комплементы»

   4 тур наших соревнований – «Давайте говорить друг другу комплементы»

  1. В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.

  2. В том, чтобы в похвале выразить своё искреннее чувство.

  3. В выражении собственного расположения к человеку, которому похвала адресована.

(Вариант ответа – 3)

  1. При непосредственном общении.

  2. Через другого человека.

  3. По телефону.

  4. В письменном виде.

(Вариант ответа – 1.)

  1. Хороший комплимент насыщен эпитетами, его характеризует преувеличение достоинств.

  2. В комплименте не обязательно использовать превосходную степень, достаточно искренности и теплоты.

  3. Если комплимент суров и строг, вы застрахованы от лести.

(Вариант ответа – 2.)

  1. Спокойно возразить («Вы мне льстите»). Пусть юноша не считает, что его приняли всерьёз.

  2. Поблагодарить.

  3. Поблагодарить и крепко пожать молодому человеку руку.

  4. Ни в коем случае не благодарить: ведь благодарность – это невольное признание того, что комплимент в ваш адрес – преувеличение.

(Вариант ответа -2.)

Сейчас подведём итоги 4 тура.

8. Заключительный тур «Вежливая дуэль»

 И наконец, заключительный тур – «Вежливая дуэль».

Вы должны вспомнить пословицы, которые относятся к теме нашего разговора. Есть пословицы о вежливости, о грубости, о злопамятстве, о почтении к старшим, о дружбе и  любви в семье. Итак, начнем! (Начинает проговаривать пословицу тот, у  кого меньше баллов. Выигрывает в состязании тот, кто последним назовёт пословицу.)

Я хочу напомнить вам несколько важных правил нравственного поведения.

Прописные истины

  • У каждого есть свои слабости и недостатки. Не раздражайтесь, замечая мелкие недостатки окружающих.

  • Умейте хранить чужие тайны.

  • Бережно относитесь к слабым и будьте готовы всегда прийти на помощь.

  • «Слово – серебро, а молчание – золото».

  • Если вы разочаровались в человеке, которого ценили, держите себя  с достоинством, не стремитесь отомстить.

  • Старайтесь не опаздывать.

  • Научитесь слушать – это ценная черта, которая, к сожалению, не часто встречается.

  • Всегда с уважением относитесь к взрослым, уважайте старость.

  • Умейте ценить и беречь дружбу.

  • Во время разговора невежливо часто смотреть на часы, это создаёт неприятное впечатление.

  • Не хвастайтесь тем, что разбираетесь в чем-то лучше собеседника.

  • Не злоупотребляйте гостеприимством хозяев, надо уметь уходить вовремя.

Запомните эти нехитрые правила и старайтесь следовать им. Вскоре заметите, что люди стали вас больше уважать, ценить и прислушиваться к вашему мнению.

9. Заключительная часть

 Мы подошли к финальной черте нашего классного часа. Я считаю, что игроки достойно проявили себя в состязаниях. Позвольте поблагодарить вас за активное участие в беседе. По итогам всех конкурсов выиграла команда -  (оглашение результатов по всем конкурсам и объявление команды – победителя).

infourok.ru