Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты». Занятия на тему фрукты в средней группе по познавательному развитию в


Конспект НОД по теме «Фрукты», (средняя группа, ОНР ll ур.).

Участники: дошкольники 4-5 лет

Длительность:15-20 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

· Формировать гуманное отношение к природе

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:

· Обогащать активный словарь детей

· Уточнить и расширить представления детей о фруктах, их форме, цвете, вкусе. Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «фрукты».

· Закреплять практическое умение использовать в речи простое предложение.

· Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

· Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;

· Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

· Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности

· Содействовать формированию у детей познавательной мотивации

Образовательная область Физическое развитие

· Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики

Предварительная работа

Материал:

— Чтение художественной литературы по теме

— Наблюдение в природе

В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дид. игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.

Оборудование: ковролин с изображением дерева, магнитная доска с изображением сада, муляжи фруктов в корзине, картинки с изображением фруктов, мяч, разрезные картинки фруктов.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся к бабушке в сад и узнаем, что же там растет. Вокруг себя повернитесь и у бабушки в саду окажитесь! (Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с логопедом подходят к магнитной доске, на которой изображение фруктового сада).

2. «Отгадай загадку и найди отгадку».

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. А вы знаете, что растет у бабушки? Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый … (апельсин)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?… (лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет . . . (арбуз)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Логопед: Вот и последняя загадка:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

Дети отгадывают загадки, находят картинку-отгадку и прикрепляют к дереву на ковролине.)

3. «Что где растет?»

Логопед: Посмотрите, ребята, какое дерево у нас получилось. Да, это не просто дерево, а Чудо-дерево! Скажите, а в настоящем саду мы можем увидеть такое?

Ответы детей.

(Логопед обращает внимание детей на неизвестный предмет, укрытый салфеткой и стоящий около ковролина.)

Логопед: Ой, ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Логопед: А давайте посмотрим! …, сними салфетку. (Перед детьми корзинка, в которой находятся муляжи фруктов). Что это?

Дети: Это фрукты.

Логопед: …, выбери фрукт и скажи, где он растет? / на каком дереве растет?

Ребенок выбирает фрукт и говорит, на каком дереве он растет. Про арбуз может сказать логопед.

Логопед: Это арбуз. Растет не на дереве, а на бахче.

Молодцы, ребята!

4. Пальчиковая игра «Фрукты».

Логопед: Давайте поиграем с пальчиками.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один:

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос —

Высоко на ветке рос!

Этот пальчик — груша.

Просит: «…., скушай»

Этот пальчик — ананас,

Фрукт для нас

И для вас!

5. Артикуляционная гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять,

В сад пошли мы погулять!

— Видим, растет яблонька, а на ней — наливные яблочки (дети выполняют упражнение «Щечки-яблочки» — ваши щечки круглые, как яблочки — надуть обе щеки)

— Яблочки румяные, сладкие. Ползет мимо червячок, увидел яблочки: «Дай, — думает, — попробую!» (дети выполняют упражнение «Червячок в яблочке» — высунуть язычок и спрятать его)

— Бежали мимо дети. Увидели наливные яблочки, тоже решили попробовать: (дети выполняют упражение «Жуем твердое яблочко» — имитация жевания)

— Яблоки оказались очень вкусные: вдох, пауза, выдох — «Ах! Какое вкусное яблоко!» (проговаривает каждый ребенок)

— Каждый из ребят съел по яблочку, остались от яблок только огрызки: (дети выполняют упражнение «Огрызок яблока» — втянуть щечки — худышки)

— Побежали ребята дальше. Увидели растет слива. Каждый взял по одной сливе и спрятал за щечку (дети выполняют упражнение «Спрячем сливу за щеку» — попеременно надувают то правую, то левую щеку.)

— Пошли ребята дальше и увидели растет виноград. Каждый взял одну виноградинку и попробовал удержать ее губами (упражнение «Круглая виноградинка» — вытянуть губы вперед узкой трубочкой.)

— Долго гуляли дети по саду и радостно улыбались.(упражнение «Банан» — улыбнуться, приподняв уголки губ вверх; губы сомкнуты.)

6. Физминутка.

Логопед: А сейчас давайте поиграем. «Зайчики и лиса».

Муляжи фруктов лежат в корзине. Дети-зайчики забираются в сад в сад, чтобы собрать фрукты. Когда дети берут фрукты из корзины — появляется лиса (сначала логопед, затем — ребенок) и бежит за зайчиками, чтобы их поймать. Дети с фруктами в руках убегает от «лисы» и «прячутся» в «домик» (приседают и делают «крышу» над головой). Игра повторяется 2-3 раза.

7. Д/ упражнение «Жадина»

Логопед: Ребята, к нам в гости пришла Зайка. Она никогда не ела фрукты, очень-очень хочет попробовать, узнать, какие они. Давайте угостим Зайку.

Логопед с Зайкой подходит к каждому ребенку. Зайка «спрашивает»:

— Что у тебя, …? — У меня груша.

— Дай мне, пожалуйста, грушу. — Не дам, это моя груша!

И т.п.

8. Д/упражнение «Угостим Зайку»

Логопед: Зайка, на самом деле ребята у нас совсем не жадные. Они с удовольствием угостят тебя фруктами.

…, чем ты угостишь Зайку? ( Я угощу Зайку лимоном.

И т.д.)

9. Д/упражнение «Закончи предложение» («Один — много» ) с мячом.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим, сколько фруктов выросло у бабушки в саду.

Дети: — У бабушки выросла не одна груша, а много ….

У бабушки выросло не одно яблоко, а много …. И т.д.

10. Д/упражнение «Собери картинку».

Логопед: Ребята, Зайке очень понравилось у вас, но ей пришлось срочно вернуться в лес. Перед уходом Зайка для каждого из вас оставила конверт. Возьмите и откройте и скажите, что в конверте?

Дети разбирают конверты, открывают их и говорят, что находится в конверте.

Логопед: Садитесь за столы и соберите свои картинки.

Дети собирают картинки, логопед спрашивает: Что у тебя, …? Какой фрукт ты собрал, …?

Логопед: Вот и пришло время возвращаться нам в сад, но теперь уже в наш детский сад. Вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.

11. Рефлексия.

Используемая литература:

1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. Издательство: Скрипторий 2003, 2013

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н., Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. Москва, Скрипторий 2003, 2009.

3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика издательство: Каро , 2006 г.

Автор: Новикова Елена ВасильевнаДолжность: учитель-логопедМесто работы: ГБДОУ детский сад № 21 Колпинского районаМесторасположение: г. Санкт-ПетербургКонспекты занятий ФруктыШаблоны презентаций PowerPoint Фрукты

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе, тема: «Фрукты»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа. Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами. Словарь: косточковые, семечковые. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Фрукты в корзинке. Картинки с изображением этапов роста плодового дерева. Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом. Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным деревом. Муляжи фруктов для эстафеты. Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз. Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры. Фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всем заметные! Мы полезные продукты, А зовутся просто - … (фрукты)

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок. С сливы собирают урожай … чего? Слив. С груши собирают урожай … чего? Груш. С айвы собирают урожай … чего? Айвы. С персика собирают урожай … чего? Персиков. С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям. Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг... (Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва. Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты - Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. Из слив варят … какое варенье? Сливовое. Из груш варят … какое варенье? Грушевое. Из айвы варят … какое варенье? Айвовое. Из персиков варят … какое варенье? Персиковое. Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).

Скачать конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты»

vospitatel.com.ua

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему: «Фрукты»

Тема: « Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Учить употреблять обобщающее слово «фрукты». Материал: коробка, яблоко, груша, апельсин, банан; рабочая тетрадь. Ход занятия: Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает им о том, что их друзья-медведи из сказки «Три медведя» прислали посылку. - Знаете ли вы, где получают посылки? (На почте) Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы получить посылку на почте, надо назвать свое имя и адрес. Обычно это делают взрослые. Воспитатель «получает» посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, апельсин, банан), если смогут, называют, но не достают. - Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке? Дети предлагают достать и посмотреть. - А еще что можно сделать? ( Понюхать) Детей просят закрыть глаза и дают понюхать кусочки фруктов. Если деть предложат попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот незнакомые предметы ни в коем случае нельзя! И вот наконец наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое. - Что это? (Яблоко) Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан) Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки. - Что это? (Апельсин) Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша) - Как одним словом назвать то, что прислали нам медведи? (Фрукты) - Теперь можно и попробовать. - Но что необходимо сделать перед этим? (Фрукты нужно помыть ) Воспитатель ставит на стол тарелку, на которой лежать ломтики различных фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель кладет каждому в рот по кусочку, дети определяют, что они съели. – Где растут фрукты? (На деревьях в саду) Физ. минутка. Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Работа детей в рабочих тетрадях. (Рис. 1 стр. 20) Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, соки, компоты, повидла, начинки для пирожков и вареников.) - Что нарисовано в центре? (Стакан с соком, банка с вареньем, кусок пирога с фруктовой начинкой) - Какие фрукты нарисованы вокруг? - Сок из персиков какой? (Персиковый) - Варенье из персиков какое? (Персиковое) - Начинка из персиков какая? (Персиковая) Аналогично с другими фруктами. Итог занятия. - Вам понравилось сегодняшнее занятие? - О чем мы сегодня говорили? - Что вы узнали о фруктах?

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

nashideto4ki.ru

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Овощи"

Ф.И.О. педагога: Имангулова Альфия Минибаевна

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа

Тема: «Овощи»

Основные цели:

1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,

2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, речь, логическое мышление.

Материал: карточки «овощи-фрукты», бумажные куклы Таня и Ваня, листы бумаги (грядки), бабушка и дедушка с настольного театра, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.

Краткая аннотация к работе. Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний об овощах. Предлагаемые игры помогут закрепить умение сравнивать и различать предмет, узнать о пользе овощей, а также способствуют развитию анализа, синтеза и сравнения. Все цели реализуются через игровые ситуации. Образовательная ситуация представляет интерес для воспитателей и родителей детей средней возрастной группы.

Ход:

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, у вас есть бабушка и дедушка?

- У Вани и Тани тоже есть бабушка и дедушка и живут они в деревне. И попросили внука и внучку приехать, чтобы помогли убрать с огорода овощи, но Таня и Ваня знают не все овощи.

Хотите помочь Тане и Ване убрать с огорода овощи?

- Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей об овощах, уточнить представления о признаках и свойствах овощей, умение находить эти признаки и признаки самостоятельно.- Но сначала мы должны, вспомнить какие овощи растут на даче?

показывает корзину овощам. Предлагает детям рассмотреть овощи.

Вопросы: - Что это?

   - Какой помидор?

   - Какого цвета? (формы?).

   - Что можно приготовить из помидора?

   - Что это?

   - Какая морковь?

   - Что это?

   - Какой огурец?

   - Какого цвета огурец?

   - Что это?

   - Какой картофель?

   - Что можно приготовить из картофеля?

   - Что это?

   - Какой лук?

   - Какой формы лук?

   - Что это?

   - Какая свёкла?

   - Что можно приготовить из свёклы?

  -Как  весь этот урожай можно назвать, одним словом?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Умение правильно называть предмет.

Воспитатель опускает в мешочек овощи. Затем предлагает одному из ребят, достать какой ни - будь овощ и назвать его.

-А теперь можно отправимся в деревню к бабушке и дедушке. 

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для названия незнакомых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

На столе разложены листы ( грядки), на которой разложены карточки с овощами.- Ребята, это?  – огород, грядки.А вот корзинка, куда надо собрать овощи. Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.

-Ваня спрашивает: Что это за овощи? – Как они называются.

-Ребята, а вы знаете, как они называются? -А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить  у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Дидактические задачи: сформировать представление детей об овощах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Давайте спросим у бабушки и дедушки. (Рядом на столе стоит домик бабушка и дедушка, с настольного театра.)

Бабушка с дедушкой рассказывает детям  о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.

Дети благодарят.

Физическая минутка: «Маленький - большой» (росли овощи)

5.Включение нового знания.

Дидактические задачи:  создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых овощей; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

-Ваня и Таня говорят: «Что-то мы проголодались, может, супчик сварим из новых овощей?

Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи.Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.

-Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)

-Молодцы, суп сварили, Ваню и Таню накормили. Теперь нам пора возвращаться домой.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети с воспитателем переходят на ковер.

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли Ване и Тане?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Тане и Ване собрать овощи с огорода, потому что узнали, о новых овощах.

Использованная литература.

Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». //Научный руководитель Петерсон Л.Г / под общей редакцией Петерсон Л.Г., Лыковой И.А.-М: Цветной мир, 2012.-240с.

infourok.ru