Проект в группе раннего возраста «Моя республика - Адыгея». Проект моя малая родина республика адыгея


Презентация - Моя Родина - Адыгея

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Моя Родина - Адыгея».

Слайд 2

Моя Адыгея – восхитительно красивый, цветущий уголок Кавказа. Край степных просторов, лесов, гор, бурных и стремительных рек, заснеженных вершин, альпийских лугов. Адыгея – одна из немногих территорий России, которая включена в список Всемирного природного наследия наряду с золотыми горами Алтая, вулканами и гейзерами Камчатки, лесами республики Коми и озером Байкал.

Слайд 3

Адыги живут также в Турции, Сирии, Иордании, в странах Европы, Африки и Америки, где являются потомками вынужденных переселенцев, покинувших Кавказ в ходе Русско-Черкесской войны 1763—1864 гг. Черкесская диаспора насчитывает от 5 до 7 млн человек. Адыгея - многонациональная республика, на ее территории проживают более 100 национальностей. Основное население - русские (52 %) и адыгейцы (24,2%). К числу других народов, населяющих республику, относятся армяне, белорусы, украинцы, немцы, греки и другие.

Слайд 4

Город Майкоп - столица республики (название происходит от адыгейского слова "мыекъуапэ" - "долина яблонь") - официально считается, что город был основан 17 мая 1857 г (существуют доказательства того, что на этом месте существовало поселение с гораздо раннего времени). За годы, предшествовавшие Великой Отечественной войне, столица Адыгеи превратилась из незначительного провинциального городка с кустарными и полукустарными предприятиями в промышленный центр Майкоп сегодня - город, в котором производится практически вся промышленная продукция республики. Майкоп - столица Республики Адыгея

Слайд 5

Адыгея – это удивительный и сказочный мир, где воедино переплелись неповторимая природная красота, легенды седой старины и яркая колоритная культура. Здесь складывался Нартский эпос, проходил Великий Шелковый путь. Много удивительных загадок хранят седые горы, бурные реки и сохранившиеся в первозданном виде леса Адыгеи. Древняя многогранная культура Адыгеи сверкает всеми красками и пленяет каждого, кто с ней когда-либо соприкоснулся. Дивное звучание уникальной адыгской мелодии, превосходные боевые качества и изысканность черкесского оружия и сбруи, многообразие и совершенство техники исполнения золотого шитья, великолепие и функциональность национального костюма и многое другое издревле составляют сокровищницу культуры адыгов.Культура Адыгеи

Слайд 6

Народная художница республики, и оружейница единственная в мире женщина-ювелир Ася Еутых Ася Еутых - одна из современных творцов, которые бережно хранят и передают новым поколениям выработанные веками каноны и художественные традиции адыгского народа. Это Мастера, искусство которых является связующей нитью между прошлым и будущим, обогащает каждого человека, приобщая его к своим корням, истокам, пробуждая любовь к себе и ближнему, воспитывая взаимоуважение и терпимость, рождая новые чувства и эмоции сопричастности к Красоте, Гармонии и Вечности. Авторские работы Аси Еутых находятся в музеях многих стран мира, преподносятся в качестве даров главам государств, выдающимся деятелям культуры и искусства. Она работает не только в современном стиле, большое место в творчестве мастера занимают декоративные элементы и орнаментальные мотивы, характерные для древних и средневековых культур Кавказа и Передней Азии, и, прежде всего, черкесского декоративно-прикладного искусства. 

Слайд 7

Национальный костюм адыгов-черкесов насчитывает многовековую историю и покорил весь мир Национальная одежда адыгов очень красива. Женщины носили длинные - до пят - платья и шаровары. Платье украшали золотым или иным шитьем и затягивали  на талии красивым поясом. Женская одежда создавалась  таким образом, чтобы подчеркнуть стройность и достоинство фигуры. Мужской костюм отражал нравы и самобытность адыгейского народа. Верхнюю его часть составляли штаны, бешмет , черкеска, башлык, бурка, папаха. На черкеске по обеим сторонам груди пришиваются  гнезда для патронов, которые помещаются в специальных гильзах (газырях).

Слайд 8

Адыгская кухня Традиционная пища адыгов — варёная и жареная баранина, говядина, индюшатина, курятина, бульоны из них, кислое молоко, творог. Распространена сушёная и копчёная баранина, из которой делается шашлык. К мясным блюдам подаётся паста (круто сваренная пшённая каша). Традиционный праздничный напиток с умеренным содержанием алкоголя — махсыма, изготовляется из пшённой муки с солодом.

Слайд 9

У каждого человека есть милый его сердцу уголок. Для мня это моя малая Родина. Земля, на которой живут прекрасные люди. Это – моя Адыгея!  

lusana.ru

Презентация - Классный час «Адыгея

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Классный часАДЫГЕЯ – моя малая РодинаКушнир Лариса Ивановна МБОУ « СОШ № 23 им. А. П. Антонова» г. Майкоп

Слайд 2

Откуда родом ты? Меня спросили. И я ответил гордо: « Из России, а если говорить точней – С Кавказа я. Там Адыгея – родина моя»

Слайд 3

Слайд 4

МЕОТЫ.СИНДЫ.КЕРКЕТ.

Слайд 5

Животноводство и земледелие.

Слайд 6

Рыболовство и пчеловодство.

Слайд 7

Гончарное дело.Кузнечное дело.Ювелирное дело.Медеплавильное дело.

Слайд 8

“Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом.  И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.Столица республики – город Майкоп была основана 17 мая 1857 года

Слайд 9

Востановленный после ВОВ город Майкоп.

Слайд 10

Площадь ДружбыМемориальный комплекс площадь «Дружбы» открыт 28.12.1968 года в память о четырехсотлетии союза с Россией

Слайд 11

Национальный музей Адыгеи

Слайд 12

Слайд 13

Соборная мечеть

Слайд 14

Национальный традиционный мужской костюм адыгов.

Слайд 15

Национальный традиционный мужской костюм адыгов.

Слайд 16

Национальный традиционный женский костюм адыгов.

Слайд 17

Национальный традиционный женский костюм адыгов.

Слайд 18

Достопримечательности Адыгеи.

Слайд 19

Дольмены

Слайд 20

Казачий камень.

Слайд 21

Водопады реки Руфабго.

Слайд 22

Адыгская кухня Традиционная пища адыгов — варёная и жареная баранина, говядина, индюшатина, курятина, бульоны из них, кислое молоко, творог. Распространена сушёная и копчёная баранина, из которой делается шашлык. К мясным блюдам подаётся паста (круто сваренная пшённая каша). Традиционный праздничный напиток с умеренным содержанием алкоголя — махсыма, изготовляется из пшённой муки с солодом.

Слайд 23

У каждого человека есть милый его сердцу уголок. Земля, на которой живут прекрасные люди. Это – моя Адыгея!  

Слайд 24

lusana.ru

Проект "Моя малая родина. Мой аул Аул Адамий

Классный час во 2 классе «Моя малая родина. Мой аул Адамий».

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №3 им.М.И.Кудаева

а.Адамий

Ашканова Райзет Нуховна

Проект «Моя малая Родина» Наш аул Адамий

Аул Адамий основан в 1751 году и носит название одного из небольших племенных подразделений черкесов (адыгов) — адамиевцев. По мнению турецкого путешественника Эвлии Челеби, самоназвание адамиевцев происходит от турецкого слова «адам» — человек.

Мост через реку Белую

  • Бе́лая
  • 1) левый приток Кубани, впадает в Краснодарское вдхр. (Краснодарский край). Длина 273 км, пл. басс. 5990 км². Берёт начало на склонах Главного хр. (Бол. Кавказ) в районе г. Фишт, где течёт в глубоком ущелье и имеет бурное течение. В низовьях равнинная река.

Река Белая

Любимая школа

Школа – это светлый дом, Мы учиться будем в нём. Там научимся писать, Складывать и умножать. В школе многое узнаем: О своём любимом крае, О горах и океанах, О материках и странах; И куда впадают реки, И какими были греки, И какие есть моря, И как вертится Земля.

Почта

Письма, бандероли и посылки С почты разлетаются кругом. В праздники – веселые открытки, Ценные посланья с сургучом. Вовремя журналы и газеты Должен нам доставить почтальон. Ты соединяешь с целым светом. Вести ты приносишь в каждый дом.

Водоемы в ауле

Вышки сотовой связи

Детский сад «Красная шапочка»

Люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! Прощай, страна Курляндия, Смешная Выдумляндия! Плывем, друзья, смелей! Плывем к стране фантазии, Далекой Первоклассии. На нашем корабле. Прощай, причал наш сказочный, И добрый, и загадочный, Прощай, наш детский сад!

Памятник героям ВОВ

Не забудем тех героев, Что лежат в земле сырой, Жизнь отдав на поле боя За народ - за нас с тобой.

Дом культуры

К ультурное наследие страны Умеете сберечь и приумножить. Вы творчества, энергии полны, Без вас досуг наш был бы невозможен. Кинопрокат, концерт или музей – Повсюду нам видна забота ваша. Желаем интересных вам идей, Чтоб отдых наш приятней стал

и краше!

На улицах аула

Один из магазинов

Амбулатория

На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь!

Я не больно – Ведь хороший доктор я. Я вам выпишу рецептик, Всё купите по нему. Позабочусь я о детках, Потому что их люблю.

Наша мечеть

Окраина аула

Адамийскй психоневрологический дом интернат

«Адамийский психоневрологический дом – интернат " является  родным домом для 19 детей.  К несчастью, они являются инвалидами с задержкой физического и умственного развития, страдают психическими заболеваниями. Из-за проблем со здоровьем они нуждаются в постоянном уходе и наблюдении, бытовом и медицинском обслуживании. Благодаря государству, уделяющему значительное внимание таким людям, проживающие в доме интернате опекаемые ни в чем не нуждаются, так как обеспечиваются всем необходимым и получают полный спектр государственных услуг. Руководство и сотрудники дома интерната прилагают все усилия для создания опекаемым комфортных условий.

Мини-футбольное поле

Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры Узнаем мы про него. Мы играем в баскетбол, И футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех. Зарядку делаем с утра - Здоровы будем мы всегда.

Проект выполнили: учащиеся 2 класса Руководитель: Ашканова Р. Н.

Список использованной литературы:

  • Унарокова М. Ю. Адыгский этикет. Адыгский образ жизни.

Адыгейское республиканское книжное издательство. Майкоп, 2007

2. С. С. Ситимова, А. Б. Чуяко Родные просторы. Майкоп, 2003

3. Н.И. Емиж Песня «Мой Адамий»

Источники:

Флаг Республики Адыгея - http://states-world.ru/symbols.php/199

Детские фотографии – 2 класс

"Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)".

kopilkaurokov.ru

Урок по окружающему миру на тему "Моя малая Родина"(2 класс)

Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского, г. Майкоп.

Мамедова Маргарита Рустамовна, учитель начальных классов

2017 год

Проект Моя малая родина Адыгея.

Изучение родного края является важнейшим фактором формирования общественных ценностей: сохранение природы родного края и здоровья его населения, бережное отношение к ресурсам, уважение к памяти предков, национальным традициям, семейному укладу жизни. «Любовь к родине- первое достоинство цивилизованного человека»,- утверждал Наполеон Бонапарт.

Цель: Формировать чувство гордости за свою малую родину, Республику Адыгея.

Задачи проекта:

Развивать у школьников патриотические чувства.

Развивать исследовательскую и познавательную активность детей.

Развивать творческие способности.

Оборудование: Работы детей, карта Республики Адыгея, мультимедийная презентация (приложение).

Предварительная деятельность:

Оформление стенда «Моя малая родина Адыгея».

Рисунки детей.

Ход презентации

Слайд 1.

Ученик:

Я знаю, Адыгея так мала.

На пёстрой карте, возле гор Кавказских,

Вот вся она под кончиком указки –

Земля, что целым миром мне была:

Лихой джигит, пришпоривший коня,

Объедет всю её к исходу дня,

Но ты приедешь с доброю душой –

Тебе она покажется большой.

Исхак Машбаш

Ученик:

Земля адыгов, древняя земля Легенд и давних лет преданий ты полна. Земля адыгов мудростью жива, Суровая, быть может, но моя. 

Кобле Н. Т.

Звучит песня «Адыгея родная моя»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, дорогие гости. Сегодня у нас проходит презентация работ по теме «Родная Адыгея». На уроках окружающего мира мы говорили о природе нашей республики, узнали немного об истории адыгов, вспомнили обычаи и традиции народа. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить самое интересное и пополнить свои знания о природе, истории и культуре родного края.

Слайд 2.

Адыгея - родина моя! Милая, красивая земля. Многие народы здесь живут. Между ними дружба и уют. Жизнь свою я здесь прожить хочу! Адыгею - родину - люблю!

Слайд 3. Географическое положение Республики Адыгеи.

Прекрасна и богата наша родная Адыгея. Красивы её высокие горы, бескрайние и плодородные поля. Граница её проходит в северной части по реке Кубань и Лаба, на востоке- по среднему течению Лабы. На западе и юге Адыгея граничит с Белореченским, Апшеронским, Сочинским и Лабинским районами.

Республика Адыгея в качестве автономной области была образована 22 июля 1922 года и до 27 ноября 1990 года входила в состав Краснодарского края. 3 июня 1991 года законом РСФСР Адыгея была преобразована в ССР Адыгея в составе РСФСР.

24 марта 1992 году республике присвоено новое наименование – Республика Адыгея.

Слайд 4. Ученик:

Моя песня-сестра синих гор и полей

Сердцу милые с детства края.

Я родился и рос в колыбели твоей,

Адыгея родная моя.

Над тобою России немеркнущий свет,

В небе ласковом зори струят.

Твоих рек быстротечных красивее нет,

Адыгея родная моя. (Сафер Яхутль)

Слайд 5: Площадь республики составляет 7800 квадратных километров. В состав Адыгеи входят два города. Центр республики – Майкоп и город республиканского подчинения – Адыгейск. В республике проживают около 443 тысяч человек – представители более 80 национальностей.

Слайд 6: Герб.

Герб представляет собой круг, сверху обрамлён ленточной с надписью "Республика Адыгея" на русском и адыгейском языках. В середине ленты большая звезда. С боковых сторон листья дуба, клена, пшеницы, початки кукурузы, указывают на неразвернутую связь человека с природой. Круг замыкает аббревиатурой слов "Российская Федерация" – буквами РФ. Внизу изображение национального стола – lанэ с хлебом и солью В середине круга главный герой народного эпоса Саусрыко на огненном летящем коне. В руке всадник держит пылающий факел. По легенде богатырь похитил его у бога для людей.

Слайд 7: Флаг.

Длина флага 180 см, ширина 90 см. На флаге Республики изображены 12 звезд и 3 скрещенные стрелы. Звезды обозначают 12 адыгских племён:Абадзехи, Бесленеевцы, Бжедуги, Егерухаевцы, Жанеевцы, Кабардинцы, Камергоевцы,  Мамхедовцы, Махошевцы, Натухаевцы, Хатухаевцы, Шапсуги. А три стрелы их силу, мощь и единство. Зелёный цвет –

цвет мусульман, обозначающей вечность, жизнь.

Слайд 8:

Ученик:

Лес далекий. На опушкеДремлет старая церквушка.

Возлетает крест в зенит,Тихо колокол звенит.

Ты послушай и постой,Здесь когда-то – жил Святой...

Слайд 9: Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь

Свято-Михайловский монастырь расположен на окраине поселка Победа среди старых садов. Он был основан в 1878 г. Со Благоволения Его императорского Высочества Великого Князя Михаила Николаевича, являлся одним их крупнейших мужских монастырей на Кавказе и назывался «Свято-Михайловско-Афонской общежительной пустынью» .  Монастырь уникален своими Монастырскими пещерами и подземными ходам, которые пробиты в плотных песчаниках первыми монахами-отшельниками задолго до основания самого монастыря.

Слайд 10: Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь

На территории турбазы «Романтика» помимо Свято-Михайловского Афонского мужского монастыря находятся: источник святого великомученика и целителя Пантелеймона и 2 купели. Куда совершаются многочисленные паломнические поездки.

Слайд 11: Азишская пещера.

Слайд 12: Азишская пещера.

Пещера известна с 1911 года, но только в 1987 году была оборудована как экскурсионный объект. Большая Азишская пещера имеет длину более 640 м. Пещера состоит из объемных разноярусных галерей и больших залов. В галерее нижнего этажа протекает подземная река, есть водопад. По красоте и величию она превосходит многие из подземных комплексов. Большая Азишская пещера богата натёчными образованиями. Это колонны, крупные (несколько метров) сталактиты и сталагмиты. Сталактиты часто выстраиваются в цепочки, протянувшиеся точно под пересекающими потолок трещинами.

Слайд 13:

Ученик: Всё мило сердцу горца и свой взорОн обращает в вышину прекрасных гор: Там водопады и бегут ручьи Стремительны, прохладны и чисты. 

Кобле Н. Т.

Слайд 14: Водопады Руфабго.

Водопады в ущелье реки Большой Руфабго – один из самых популярных и красивейших туристических маршрутов на Западном Кавказе. Руфабго, левый приток реки Белой протяженностью около 20 км, берет свое начало на склонах хребта Азиш-Тау и как мечом рассекает его грандиозную скальную стену. В нижней части своего течения Руфабго попадает в глубокое ущелье – древний тектонический разлом – с крутыми склонами, каменными террасами, гротами и отвесными скальными коридорами высотой до 150 метров. Бурный поток Руфабго стремительно мчится среди скал, падает с крутых утесов, вдребезги разбиваясь о каменные плиты. И тогда перед изумленным взором путешественника предстают один за другим красивейшие водопады высотой от 5 до 15 метров – каскад разнообразных потоков, создающих удивительный водный мир.  Каждый из водопадов носит своё неповторимое поэтическое название: Грандиозный, Сухой, Глубокий, Детский, Горбатый, Далёкий, Скромный, Лелькин, Девичьи косы, Чаша любви, Камнепад, Шнурок, Сердце Руфабго, Каскадный, Шум, Три братца.

Слайд 15: Хаджохская теснина.

Каньон реки Белой - визитная карточка Хаджоха. Шум воды слышен задолго до приближения к мосту. При глубине каньона до 20 метров его длина составляет 350-400 метров. И на всем его протяжении река грохочет и бурлит, с бешеной энергией штурмуя седые стены ущелья. «Хаджохская теснина расположена в южной части посёлка Каиенномостского при входе в Хаджохское ущелье. Ширина каньона – 6-7 м., а местами немногим более 2 м., глубина до поверхности 35 м.. Длина каньона 400 – 600 м.

Своё современное название посёлок получил по «каменному мосту» - обвалившейся скале, зависшей над каньоном.

Слайд 16: Дольмены.

Слайд 17: Дольмены.

Дольмены гораздо старше египетских пирамид и являются их прообразом.

Сегодня в республике Адыгея сохранилось более 2000 археологических памятников. Все они относятся к разным эпохам развития человеческой цивилизации.   Наиболее крупный из сохранившихся дольменов имеет высоту более 2 метров, и длину более 3 метров.

Ученые не только из России, но и из Европы съезжаются сюда для того, чтобы изучить дольмены Адыгеи.

Слайд 18.

Слайд 19: Второй по величине лесной заповедник в Европе, уникальный по богатству природы уголок нашей планеты. Он занимает площадь 280 335 гектаров, расположен на северном и южном склонах Западного Кавказа, на землях Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. К его южной границе примыкает Сочинский национальный парк.

Слайд 20:Кавказский государственный биосферный заповедник – жемчужина России, уникальный природный уголок Западного Кавказа.

Слайд 21-22:Гордость заповедника – его животный мир.Животный мир заповедника насчитывает около 87 видов млекопитающих, рыб – 91, земноводных – 11, 275 видов птиц, пресмыкающихся – 19 и несколько тысяч видов беспозвоночных животных.

Слайд 23-24:В Красную книгу России занесено 32 редких вида позвоночных животных, в Международную Красную книгу – 3 вида. В заповеднике можно встретить кавказского тетерева, кавказского улара, горную индейку, каменную куропатку, беркута, грифа, зяблика, дрозда, дятла, чижа, трясогузку. Из млекопитающих здесь обитают: серена, олень, медведь, волк, тур, косуля, зубр, куница, барсук, дикий лесной кот, ласка и другие.

Слайд 25: Растительный мир Адыгеи.

Богат и разнообразен растительный мир. В лесах множество дикорастущих плодово-ягодных деревьев. Дикие груши, яблони, алыча сменяются посадками грецкого ореха и лещины. В горных лесах встречаются старые черкесские и казачьи сады. Весь этот фруктово-ягодный рай дополняет изобилие лекарственных трав, цветущих рододендронов, лесных и луговых цветов. Великий, грандиозный, удивительный, неповторимый, завораживающий горный мир Адыгеи останется навсегда в памяти любого человека, посетившего эти места. Растительный мир Кавказского заповедника насчитывает около 3000 видов.

Слайд 26:

Растительный мир Кавказского заповедника насчитывает около 3000 видов. Из-за близости тёплого Чёрного моря, а так же из-за того, что горный рельеф Адыгеи очень расчленён, при этом большинство горных вершин превышает высоту 2000 м, растительность очень богатая и разнообразная. В Адыгее растёт около 2000 видов высших растений, более половины которых – цветковые.

Слайд 27:

Ученик:

Весной цветёт самшит на склонах гор, Рассвет в лесу встречает птичий хор, Вокруг царит согласие и покой,О как прекрасен ты, мой край родной. 

Кобле Н. Т.

Слайд 28:

Ученик:

Открылась дивная картина

На запад гордого Фишта

И цепь вершин необозрима,

Кавказа Главного хребта.

С. Дыгало

Слайд 29: Горы.

В Адыгее находятся много интересных гор и перевалов. Одна из самых высоких гор- Чугуш. Её высота достигает 3238 метров. Также гора Фишт (2868м), Оштен (2808м). По правую сторону Оштена находится плато Лаго-Наки.

Лаго-Наки – уникальный природный регион, на плато – сплошные цветы и бескрайнее небо, а чуть выше уже древние ледники зовут – покорять Фишт и Пшехо-Су. 

С Майкопского перевала можно легко подняться на вершину Пшехо-Су. С вершины открывается ошеломляющий вид на верхнее каменное море горы Фишт, на изрезанный ветрами острый хребет Большого ледника.

Слайд 30,31.

Выводы: Ребята, я считаю, что с помощью этого проекта мы с вами узнали много нового и интересного. Обратили внимание на природу нашей Адыгеи, на животный и растительный мир. Ведь люди нечасто задумываются о ценностях местного значения. Теперь, надеюсь, вы еще больше будете гордиться своей Республикой, любить её и стараться сохранить в первозданном виде.

Использованная литература:

1)Бочкарева И.В, Щербашина Л.Д.- Моя Адыгея-Майкоп: АРКИ, 2000.

2) Головкин Б.Н. 1000 поразительных фактов из жизни растений. – М.: Астрель, 2001.

3)Дрейер М. Растения. – М.: Просвещение, 2001.

4)Журналы «Юный натуралист».

5)Красная Книга. – М.: Россельхозиздат, 19

6) Материалы интернетсайтов:

http://stud.ibi.spb.ru/145/huaksus/html/ctixi.html

7)Непомнящий Н.Н. 1000 тайн живой природы. – М.: Астрель, 2002.

8)Фотографии Адыгеи:

http://www.rhapsody.ru/photo/adyg.html

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Моя малая родина" (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация для учащихся 1-2 классов по теме: «Моя малая РОДИНА – Адыгея» Подготовила: учитель начальных классов Кесидис Л.В.

2 слайд Описание слайда:

Президент республики Аслан Китович Тхакушинов

3 слайд Описание слайда:

Символы Адыгеи Флаг

4 слайд Описание слайда:

Герб

5 слайд Описание слайда:

Майкоп - столица Адыгеи

6 слайд Описание слайда:

Достопримечательности нашего города

7 слайд Описание слайда:

Площадь дружбы

8 слайд Описание слайда:

Соборная мечеть

9 слайд Описание слайда:

Национальный музей

10 слайд Описание слайда:

Городской парк

11 слайд Описание слайда:

Майкопская ГЭС

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда:

Я люблю тебя, МАЙКОП!

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-343649

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект в группе раннего возраста «Моя республика

МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»

Проект в группе раннего возраста

«Моя республика - Адыгея»

Выполнила воспитатель:

Ершова.Г.Е

г.Майкоп 2017г

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

ТИП ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ

Участники проекта: воспитатели первой и второй группы раннего возраста, дети и родители

Актуальность:

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чем больше связано впечатлений, переживаний, эмоции с ней, тем она роднее и любимее. Чаще всего любимым городом, посёлком, селом является то место, где человек родился и вырос. Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.

Цель проекта:

• Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

• Формировать у детей представления о своей малой Родине, о культуре и быте наших предков.

• Воспитывать интерес и уважение к традициям адыгского народа, любовь к истокам своей малой родины.

. Воспитывать любовь к республике Адыгея

Задачи проекта:

. Учить детей бережному отношению к природе, достопримечательностям города Майкопа и республики Адыгея

• Развивать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

• Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

• Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за происходящее.

Основные формы реализации проекта:

Беседы по теме, НОД, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений адыгских поэтов , чтение народных сказок и притч, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями, стенды, папки –передвижки, фотографии, картины и поделки об Адыгее, слушание национальной музыки, национальные подвижные игры.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить знания о городе в котором живут, республике о ее достопримечательностях, памятных местах, уметь принимать участие в беседе .

- в детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине.

Продукт проектной деятельности:

- создание уголка национальной культуры в группе

- Папка - передвижка «Моя Республика - Адыгея», «Мой город - Майкоп»

- Выставка рисунков на тему «Моя Республика, мой город»

- Создание тематического альбома «Иллюстрации о родном городе»

- Презентация проекта «Моя Республика Адыгея»

Этапы реализации проекта

Этап

Содержание деятельности

Сроки реализации

1. Подготовительный

Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к проекту.

Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата

Составить план работы проекта: «Моя республика-Адыгея»

Изучить и подобрать методическую, художественную литературу по теме

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации)

 Подготовить материал для изобразительной деятельности

 Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Создание развивающей среды

9.10- 11.10

2. Основной

  . Беседа

«Мой родной город – Майкоп»!»

Чтение адыгейских сказок, стихотворений адыгейских поэтов «Здравствуй, Родина моя!»,

Рассматривание иллюстрационного альбома «Моя Республика – Адыгея»

Дидактическая игра «Животные наших лесов»

Тематическое занятие по ознакомлению с национальными традициями и бытом «Бабушкин сундучок»

Изобразительная деятельность

Тема: ««Мой любимый город Майкоп», «Улица, на которой я живу»

Рассматривание куклы в национальном костюме

Рассматривание адыгских орнаментов

НОД по ХЭР « Майкоп-долина яблонь»

Ф.Р .П/И « ПЭIOKIAДЗ(подлог шапки)»

12.10 – 16.10.

3. Итоговый

Подведение итогов, обобщение результатов полученных детьми знаний.

- создание уголка национальной культуры.

- Презентация проекта:

- Выставка рисунков на тему «Моя Республика, мой город»

-Выставка поделок ко дню республики

16 10– 18. 10.

Перспективный план реализации проекта

Рассматривание иллюстраций

Подвижные игры

Пальчиковая гимнастика

Чтение стихотворения Адыгейского поэта

Рассматривание иллюстраций,

«Родной город, родная республика»

«Подлог шапки»

«Драчливый баран»

Р. Нехай «Адыгейский стол»

Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

11.10.

Просмотр видеофильма

Дидактическая игра по сенсорике

Словесная игра

Чтение стихотворения

«Моя республика»

«Собери орнамент»

«Доскажи словечко»

М. Паранук « Случай на улице»

Оформление папки-передвижки

для родителей

«Моя Республика Адыгея»

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

12.10.

Беседа

Чтение сказки

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

«Мой горд»

М.Паранук « Лиса и журавль»

«Чабан и баран»

«Найди такой же орнамент»,

Привлечение родителей для пополнения развивающей среды дидактическими играми

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

13.10.

Просмотр презентации

НОД по художественно эстетическому развитию

Чтение художественной литературы

«Адыгея родная моя»

ХЭР рисование «Майкоп -долина яблонь»

Произведение устного народного творчества адыгов «Лисичка и рак»

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

16.10.

Аппликация

Чтение стихотворения

Дидактическая игра

«Орнамент для кувшина»

«Обведи и раскрась»»

И.Машбаш «Живи, добро верши»

«Животные нашего леса»

Привлечение родителей к пополнению РППС дидактическими играми по теме недели

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

15.10.

Дидактические игра

Распознающее наблюдение

Подвижная игра

«Из каких фигур состоит орнамент»

Рассматривание куклы в национальном костюме

«Идем на рыбалку»

Познавательное развитие

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

infourok.ru

Проект Тема: «Моя Родина Республика Адыгея»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Улыбка» Проект Тема: «Моя Родина Республика Адыгея» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Вид проекта: Информационно-творческий

Воспитатели: Хавшабо Е.И., Хабохова З.А., Завгородняя М.П., Чич Е.П., Давыдова Н.М., Нехай С.Х. Майкоп 2017 г «Любовь к родине- первое достоинство цивилизованного человека», - утверждал Наполеон Бонапарт. Проблема: На сегодняшний день в Республике Адыгея на фоне внешнего благополучия сформировался ряд экологических проблем, от эффективности решения которых зависит как социально-экономическое, так политическое будущее республики. А будущее Республики, это наши дети, какое нравственно-патриотическое воспитание получит ребенок – такое и будет наше будущее Актуальность .Изучение родного края является важнейшим фактором формирования общественных ценностей: сохранение природы родного края и здоровья его населения, бережное отношение к ресурсам, уважение к памяти предков, национальным традициям, семейному укладу жизни. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свою малую Родину. Цель проекта: Формировать чувство гордости за свою малую родину, Республику Адыгея, развить познавательные и творческие способности детей подготовительного дошкольного возраста. Задачи проекта: Воспит

univerfiles.com