Занятие в старшей группе «Моя семья». Занятие в старшей группе семья


Занятие в старшей группе «Моя семья»

Занятие в старшей группе «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие «семья», из кого она состоит.

Закрепление знаний пословиц о семье. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Оборудование и материалы: Микрофон, шкатулка, бейджики, медальоны «Дружная семейка», картонные чашки для дыхательной гимнастики, на физ. минутку - препятствия, оформление чудесного сад, групповое дерево, фото детей, мольберт

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Домашнее задание: Создание семейного древа, оформление фотоколлажа с фотографиями семей детей.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи нашим гостям !

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

Итак, первый вопрос:

1. Как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья, семейство)

2. Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Дети: Ответы 3-4

Вос-ль: Да, семья – это  дом. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба. Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека.

Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

  1. В семье дружат – живут, не тужат.

  2. Семья сильна, когда над ней крыша одна

  3. При солнышки – тепло, при матушки – добро

  4. На что и клад, когда дети идут в лад

  5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

  6. Где любовь да совет, там и горя нет

  7. В недружной семье добра не бывает

  8. В хорошей семье хорошие дети растут

  9. Птица рада весне, а дитя – матери

  10. Родители трудолюбивы – дети не ленивы

  11. Согласие да лад – в семье клад

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. А вот теперь нам хочется услышать рассказы о вашей семье.

Поэтому я хочу пригласить вас в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Но путь нам предстоит не простой и помогут нам в пути вот эти мендальоны и волшебная шкатулка Вы готовы отправиться в это путешествием?  Дети: да.Воспитатель: тогда в путь.

(Дети идут к стенду, где висят стволы деревьев, сделанные из рук детей, а вместо плодов фото родственников (домашнее задание))

По пути дети выполняют разные физ. упражнения , пример сейчас нам нужно перепрыгнуть ручеек, используем мендальон и говорим волшебное слово про семью. (Добрая) Затем мендальон кладем в волшебную шкатулку.

В конце посмотреть сколько много добрых слов дети знают про семью.

Большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая семья, гостеприимная, маленькая, трудолюбивая.

Молодцы все справились с заданием! Шкатулочка наша наполнилась

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На мольберте размещены фамильные деревья.)  

Воспитатель: дети, посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).Воспитатель: правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель: хотелось бы услышать рассказы о членах вашей семьи. Кто первый нам расскажет

Оля расскажет нам о своей маме. Мою маму зовут Елена Александровна. Она у меня  самая красивая мама на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она  любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

В- ль: Спасибо, Оля! Еще кто может рассказать?

Саша Я вам хочу рассказать о своей бабушке — папиной маме. Её зовут Инна Анатольевна. Бабушка работает, она не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает.

В-ль Спасибо Саша!

Катя А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Дима. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

В –ль: Еще кто хочет рассказать

Дима: А я хочу рассказать про себя. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Фурманов. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом, мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

В-ль, Ребята, у вас получились очень интересные рассказы о ваших семьях, а главное, вы выполнили правило чудесного сада, где надо тихо и внимательно слушать друг друга. Но к сожалению, у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

А сейчас нам нужно вернуться в студию.

Ребята, Я предлагаю сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и вернулись в нашу студию, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и выпить чашечку горячего чая.

Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

(Дети дуют на заранее приготовленные чашки)

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?

Дети: (Детский сад, наша группа).

Да, группа  - ведь это тоже, как семья. Правильно! Поэтому я предлагаю сделать тоже наше групповое семейное дерево, Посмотрите, какое дерево вырастила я у нас в группе.

(Достает дерево и заранее приготовленные фото). Сначала разомнем наши пальчики

  Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

( дети самостоятельно приклеивают на ветки деревьев).

Посмотрите, какое дерево у нас получилось, мы это дерево отнесем в группу.

И так давайте подведем итог, о чем же была сегодня наша телепередача.

(Ответы детей)

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

multiurok.ru

Занятие в старшей группе «Моя семья»

Занятие в старшей группе «Моя семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Светлана Александровна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы «Звёздочки». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Итак, начинаем:

  1. Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)

  2. А как, иногда взрослые, называют своих близких? (семейство, домашние, родные).

Семья – это  дом.  Семья – это  мир,  где  царят  любовь,  преданность,  дружба. Семья – это  самое  дорогое,  что  есть    у  каждого  человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

  1. В семье дружат – живут, не тужат.

  2. Семья сильна, когда над ней крыша одна

  3. При солнышки – тепло, при матушки – добро

  4. На что и клад, когда дети идут в лад

  5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

  6. Где любовь да совет, там и горя нет

  7. В недружной семье добра не бывает

  8. В хорошей семье хорошие дети растут

  9. Птица рада весне, а дитя – матери

  10. Родители трудолюбивы – дети не ленивы

  11. Согласие да лад – в семье клад

Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Сейчас Настя расскажет нам про свою маму:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Герман расскажет нам о папе:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

- Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Серафим расскажет нам о дедушке:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Стихотворение про бабушку приготовила нам Кира

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,

За горой высокой, за водой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Молодцы все справились с заданием!

Обязанности членов семьи.

- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

-А что в семье делает папа?

Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ангелина принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе

И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие

Катюшка расскажет стих

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

infourok.ru

Интегрированное занятие "Моя семья" в группе детей старшего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели.

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    - Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    - Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    - Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    - У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    - Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    - На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    - Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    - Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    - Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    - Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    - Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    Дети:

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    - Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    - У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    - А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    - Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    - Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    - Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин - Сережа! ты остаешься один. Мама сказала: “Ты мне услужи, Вымой тарелки, сестру уложи. Дрова наколоть не забудь мой сынок, Поймай петуха и запри на замок. Сестренка, тарелки, петух и дрова, Но у меня одна голова! Схватил я сестренку и запер в сарай Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй” Дрова я усердно помыл кипятком Четыре тарелки разбил молотком, Но долго пришлось с петухом воевать, Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    - Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Дети:

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    - Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Ребенок:

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    - А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    - А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    - Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются Глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно глубоко Напряженье улетело И расслаблено все тело Греет солнышко сейчас Руки теплые у нас Хорошо нам отдыхать Пора глазки открывать Крепче кулачки сжимайте Их повыше поднимайте Потянулись! Улыбнулись! И к друг другу повернулись.

    - Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    - Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    - Что же такое семья?

    Ребенок:

    Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем. Волнение трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному не возможно. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу чтоб про нас говорили друзья Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    - Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев. 

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конспект занятия в старшей группе

    Тема: «Спасти заколдованную принцессу» занятие на развитие творческого воображения детей в старшей группеД/О № 40 «Балдаурен» воспитатель: Вивтоненко Наталья Ивановна Цель:  Закрепить умение детей отгадывать название сказок.  Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы;  развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе. Ожидаемые результаты:1. Дети не будут бояться ошибиться при высказывании своих мыслей.2. Научатся нестандартно мыслить, самостоятельно находить выход из проблемных ситуаций.3.Подымется на более высокий уровень фантазия, воображение, мышление. Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями. Кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, клубок из ниток, игрушка – заяц, одеяльце, домик – теремок, кукла – Принцесса, предметные картинки к игре «Теремок» на каждого ребенка, модели к сказке «Козел и лиса», яблоки. Ход занятия: Утренний круг: В круг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь, 1-2-3-4-5 Сказку будем начинать.

    Воспитатель: Я сегодня принесла вам чудесный сундучок 1-2-3 чок-чок отворяйся сундучок. Отварился сундучок, Появился тут клубок. Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нам нужен клубок? Воспитатель: как он нам может помочь?Дети: указать дорогу, поможет попасть в сказку, поможет найти какой - то предмет.Как такой клубок называется? Дети: волшебный. Воспитатель: ой, и правда, ожил наш волшебный друг и зовет всех вместе в путь. Куда же нас клубочек ведет.  На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла. Воспитатель: посмотрите, какая красивая вуаль, что же спрятано за ней? Можно я одни глазком посмотрю. Ребята, скажу вам, что это не живой предмет, попробуйте отгадать. Проводится игра «Данетка» Дети: это книга? Воспитатель: нет.Дети: это игрушка?Воспитатель: нет. Дети: может кукла?Воспитатель: нет. Дети: это домик? Воспитатель: да! (Воспитатель снимает вуаль) Воспитатель: в одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая фея. Уснула принцесса  крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко - накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу? Ответы детей. ( Пример: «победить злую фею», «решить задания») Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу? Дети: Да. Воспитатель: Смотрите, нас клубочек зовет за собой, что же он хоче

    weburok.com