Т.Дьяконова, М.Щербак. "Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса". Картинки для рассказывания в подготовительной группе
Сюжетные картинки для составления рассказа
Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, подростки мало читают, общаются. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, учителя, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов.
Как их можно использовать?
Один из них, уже упомянутый, – картинки для составления короткого рассказа. На нашем сайте вы найдете сюжетные картинки для ребят. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Не зря при обучении иностранному языку изучающих просят описать картинку, придумать диалог согласно представленной ситуации, составить ролевые игры. Эта методика применима и при обучении родному языку в рамках детского сада или эстетического центра. Вы можете скачать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы.
Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советуем поиграть с малышом в ролевые игры, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ, в котором будут задействованы семья или друзья малыша. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите у малыша, помнит ли он составленный им рассказ, какие детали он не учел, что мог бы добавить. Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши для уроков по развитию речи в начальных классах, на уроках родного или иностранного языка. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Обычно дети с удовольствием откликаются на подобные задания, поскольку детская фантазия еще не закоренела, ее полет свободен и беспрепятственен.
Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Они должны помочь ему составить рассказ, ролевые игры для дошкольников, а затем вместе их обсудить.
Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Лес», «Дом» и т.д. Методика по развитию речи для детей предполагает всесторонний охват тем, по которым может быть составлен рассказ. Также методика предполагает использование игры для детского сада, в которых будут присутствовать иллюстрации или рассказ на выбранную тематику. В результате серии таких занятий малыши начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.
Развивающие материалы по теме
Детский сад
Картинки по разным темам
Составляем истории (для детей от 2-х лет)
Учимся составлять небольшие рассказы по картинкам.
Другой вариант сюжетных
Другой вариант сюжетных картинок для детей от 3 до 7 лет:
Очень хорошие сюжетные картинки в двух частях — подойдут для малышей от 2 лет:
Загрузка...steshka.ru
Сюжетные картинки для развития речи
Большую роль в развитии речи ребенка играет его семья и речевая среда, которая его окружает. Так как речь напрямую связана с развитием мышления, памяти, чувством уверенности в себе, если пустить этот процесс на самотек, то можно многое упустить. А ведь для ребенка хорошо развитая связная речь — залог успеха как в учебе, так и в общении.
Существует множество речевых игр и занятий. Одним из таких является составление рассказа по картинкам. Это помогает пополнять словарный запас, отрабатывать грамматику и учиться придумывать и пересказывать истории. Обычно детям очень нравится рассматривать картинки, а с помощью взрослого он сможет научиться составлять рассказ и замечать детали.
Как правильно работать с картинками?
1. Если ребенок затрудняется, то взрослый может начать рассказ. Придумайте сюжет истории, дайте имена персонажам, расскажите, кто чем занимается. 2. Обращайте внимание на все детали: природу, животных, людей и их эмоции.3. Задавайте ребенку вопросы и вовлекайте его в диалог. Пусть развивает свои сюжетные линии. 4. Используйте все богатство языка, избегайте простого называния предметов, озвучивайте детали.
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
ourkids.mirtesen.ru
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания
Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.
Схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам
(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).
Цель:
Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.
Схема рассказа-описания по теме «Игрушки»
- Размер.
- Форма.
- Цвет.
- Из чего сделана игрушка.
- Составные части (детали) игрушки.
- Как в неё играют.
Пример ответа:
Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще меньше.
Схема рассказа-описания по теме «Транспорт»
- Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
- Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный).
- Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
- Что перевозит этот транспорт.
Пример:
Самолет - пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.
Схема рассказа-описания по теме «Зимующие и перелетные птицы»
- Вид птицы (зимующая или перелетная).
- Размер.
- Окрас перьев, внешний вид.
- Как передвигается, особенности поведения.
- Где живет.
Пример:
Скворец - перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле. Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.
Схема рассказа-описания по теме «Домашние и дикие животные»
- Вид животного (домашнее, наших лесов, жарких стран).
- Размер животного.
- Окрас шкуры или меха животного, особенности тела.
- Чем питается животное.
- Где живет (место обитания).
- Способы передвижения, поведение.
- Опасно или неопасно для человека.
- Польза для человека (только для домашних животных).
Пример:
Лиса - дикое животное наших лесов. Она среднего размера. Шубка у лисы рыжая, а кончик хвоста и грудка белые. У лисы длинный хвост и острые чуткие уши. Лиса - хищник. Питается она мелкими животными. Живет лиса в лесу в норе. Лиса быстро бегает. У нее хороший нюх. Дикая лиса опасна, не стоит подходить к ней близко.
Схема рассказа-описания по теме «Семья»
- Как зовут (Имя, фамилия, отчество).
- Домашний адрес.
- С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
- Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
- Сколько всего человек.
- Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).
Пример:
Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я живу в городе Краснодаре, на улице Красной, в доме номер 8. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зову Елена Петровна. Она работает воспитателем в детском саду. Моего папу зову Иван Петрович. Он работает инженером на заводе. Моего брата зовут Вадим. Он учится в школе. Всего нас в семье 4 человека. Когда мы собираемся вместе, мы любим играть в домино и смотреть фильмы по телевизору.
Схема рассказа-описания по теме «Овощи. Фрукты»
- Цвет.
- Форма.
- Величина.
- Место произрастания (где растет).
- Способ употребления в пищу (что делают с этим продуктом).
Пример:
Яблоко - это вкусный фрукт. Яблоки бывают красными или зелеными. Они бывают большими и маленькими. На вкус яблоки сладкие или кислые. Растут яблоки на яблонях. Яблоки едят сырыми, делают из них десерты, варят компот или варенье.
Схема рассказа-описания по теме «Времена года»
- Состояния неба и солнца в данное время года.
- Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
- Как одеваются люди в данное время года.
- Поведение птиц в данное время года.
- Поведение животных в данное время года.
- Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.
Пример:
Зимой солнце низко над землей, оно греет плохо. Деревья стоят голые. Все покрыто снегом. Люди надевают для прогулок теплую одежду - шубы, меховые шапки, зимние сапоги, варежки. Перелетные птицы зимой улетают на юг. Многие животные впадают в спячку. Хотя зимой и холодно, зато можно кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
Любой алгоритм может быть дополнен, чтобы рассказ получился объемнее и интереснее. В любом случае знакомство с такими схемами пойдет ребенку на пользу.
7gy.ru
Т.Дьяконова, М.Щербак. "Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса" : shaltay0boltay
Айда развивать речь и сочинять истории по картинкам!Это не совсем открытки, точнее совсем НЕ открытки (размер карточек - половина листа А4), но все равно тэг ставлю отрыточный, потому что ничего другого не придумала.К сожалению, не хватает трех карточек по теме "Ледоход", но ничего, и так сканов получилось много. Под кат залезайте осторожно!
Т.Дьяконова, М.Щербак. "АЛЬБОМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК по развитию речи для 1-го класса начальной школы"("Учпедгиз", 1962 год, художники А.Комаров, Н.Хатилкин, В.Божко)
ТЕМА 1."Первое сентября"(художник Н.Хатилкин)ТЕМА 2."Два упрямца."(художник А.Комаров)ТЕМА 3."Случай в лесу."(художник Н.Хатилкин)ТЕМА 4."За ягодами."(художник Н.Хатилкин)ТЕМА 5."Заблудилась."(художник В.Божко)ТЕМА 6."Наседка."(художник А.Комаров)ТЕМА 7."Лиса и козел."(художник А.Комаров)ТЕМА 8."Старшая сестра."(художник В.Божко)ТЕМА 9."Первые шаги."(художник В.Божко)ТЕМА 10."Школьная елка."(художник В.Божко)ТЕМА 11."Кормушка."(художник В.Божко)ТЕМА 12."Ледоход."(художник Н.Хатилкин)Не хватает у меня 3-х картинок
ТЕМА 13."Восьмое марта."(художник Н.Хатилкин)ТЕМА 14."На школьном огороде."(художник В.Божко)ТЕМА 15."Первое мая."(художник В.Божко)
shaltay0boltay.livejournal.com
Рассказы в картинках для детей
Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.
1.Чтение рассказа.Богатый урожай.Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.2. Беседа.- О ком этот рассказ?- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?- Что выращивал в саду Ваня?- А что в огороде Костя?- Кто мешал Ване? А кто Косте?- Как можно назвать гусениц и галок?- Кто помог Ване избавиться от гусениц?- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.
1.Чтение рассказа.Лебеди.Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:- Что там?А дедушка ответил:- Слышишь, лебеди трубят?Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:- А что же, у лебедей труба есть?Дедушка засмеялся и ответил:- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.А лебеди летели всё дальше.2.Беседа.- О ком этот рассказ?- К чему прислушивался дедушка?- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?- Что значит "лебеди трубят"?- Кого увидела в небе Таня?- Чего очень хотелось Тане?- А что ответил ей дедушка?3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин. - Где гулял мальчик Коля? - Чего было много вокруг дома? - Почему Коля стоит в одном ботинке? - Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка? - Как вы думаете, он нашёл его? - Кому рассказал Коля о своей потере? - Кто стал искать ботинок после Коли? - А после бабушки? - Где Коля мог потерять ботинок? - Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет? - Нужно ли поступать так, как поступил Коля? 2.Составление рассказа по серии картин.Как солнышко ботинок нашло.Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок. 3.Пересказ рассказа.Общая горка. Пересказ по картине.
1.Беседа по картине. - Какое время года изображено на картине? - По каким признакам вы догадались, что это зима? - Где собрались дети? - Подумайте, кто построил горку? - А кто из детей только что пришёл на горку? - Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили? - Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам? - Как закончилась эта история? - Дайте название картине. 2.Образец рассказа.Общая горка.Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!А Наташа улыбнулась и сказала:- Катайся, Вова! Это горка общая. 3.Пересказ рассказа.Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин. - Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? - Почему вы так думаете? - Откуда вернулись домой Саша и Маша? - А откуда пришли папа и мама? - Как называется вечерний приём пищи в семье? - Что стала делать мама? Зачем? - Какую работу выполняет Саша? - Что можно приготовить из картошки? - А чем занята Аня? - Что она будет делать? - Кого вы не увидели в кухне за работой? - Какую работу выполнял папа? - Когда всё было готово, что сделала семья? - Как можно закончить наш рассказ? - Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина? - Как можно назвать наш рассказ? 2.Составление рассказа.Семейный ужин.Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином. 3.Пересказ рассказа.Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин. - Какой праздник приближается? - Как вы можете это доказать? - Чем заняты ребята? - Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся? - Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек? - Они работают с удовольствием или нет? - Какие получились у них украшения? - Куда они повесили свои игрушки? - Как дети проводили праздник? - Во что они были одеты? - Какой сюрприз ждал их в конце праздника? 2.Составление рассказа.Новый год на пороге.Приближался любимый детский праздник - Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:- Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками. 3.Пересказ рассказа.Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам.
1.Беседа. - Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом? - А если человека нет рядом, то что мы делаем? - Что можно отнести к средствам связи? - Что можно отправить по почте? - Как раньше доставляли почту? - Как работал телеграф? - Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение? - Что для этого используют люди? - А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки? - Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки? 2.Составление рассказа.Как мы общаемся?Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху. 3.Пересказ рассказа.Составление рассказа по сюжетной картине "В живом уголке".
1.Беседа. - Кого вы видите на картине? - Назовите растения, которые находятся в живом уголке. - Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему? - Кто сегодня трудится в живом уголке? - Чем заняты Катя и Оля? - Какие листья у фикуса? - Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они? - Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он? - Какие птицы живут в живом уголке? - Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи? - Как ребята выполняют свою работу? - Почему им нравится ухаживать за животными и растениями? 2.Составление рассказа по картине.В живом уголке.В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу. 3.Пересказ рассказа.Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин. - Какое время года изображено на картинке? - Что вы можете сказать о погоде? - Какой стоит снеговик? - Кто пробегал мимо снеговика? - Что он заметил? - Что решил сделать зайка? - Почему ему не удалось достать морковку? - Что он задумал потом? - Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему? - Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой? - Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке? - Что происходит со снеговиком? - Как светит солнышко на третьей картинке? - На что похож снеговик? - Какое настроение у зайчика? Почему? 2.Составление рассказа.Заяц и морковка.Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел. 3.Пересказ рассказа.Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин.
1.Чтение сказки. 2.Беседа. - О ком эта сказка? - Чем занимались целый день мышата? - Как можно назвать мышат, какие они? А петушок? - Что нашёл петушок? - Что предложили сделать мышата? - Кто обмолотил колосок? - Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал? - Какую ещё работу выполнял петушок? - А что в это время делали Круть и Верть? - Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? - Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка? - Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола? 3.Пересказ сказки.Составление рассказа "Откуда хлеб пришёл" по серии сюжетных картин.
1.Беседа. - Какое время года изображено на первой картинке? - Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе? - Какую работу выполняет трактор? - Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка? - Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле? - Когда созревает пшеница? - С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? - Из чего пекут хлеб? - А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука? - Где пекут булки, батоны? Кто их печёт? - Куда затем везут хлеб? - Как нужно относиться к хлебу? Почему? 2.Составление рассказа.Откуда хлеб пришёл.Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин. 3.Пересказ рассказа.Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.
1.Беседа. - Кого вы видите на картинге? - Какие игрушки вы видите на картине? - Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками? - Какое настроение у мамы? Чем она недовольна? - Когда это могло случиться? - Как вы думаете, куда ходила мама? - Кто оставался дома один? Что дети обещали маме? - Чем занималась Катя? А Вова? - А чьи бусы рассыпаны на полу? - Как вы думаете, мама разрешила брать бусы? - А кто их взял? - Почему бусы оказались разорванными? - Что почувствовали дети, когда вернулась мама? 2.Составление рассказа.Одни дома.Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание. 3.Пересказ рассказа.Составление рассказа "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.
1.Беседа. - Кого вы видите на первой картинке? - Куда они направляются? - Что заметил пограничник? - Кому он показал следы? - К кому привели следы? - Что в руках у нарушителя? - Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой? - Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? - Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они? - Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина? 2.Составление рассказа.Граница Родины - на замке.Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке. 3.Пересказ рассказа.www.webarbeit.ru
Творческое составление рассказов по сюжетным картинкам"
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК"
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.
Задачи:
продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.
Оборудование: сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)
В: А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
В: Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)
Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.
Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
В: Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)
Скок, скок, скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
В: Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.
А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.
Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.
Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.
В: Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.
Дальше, вторая картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.
И третья картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.
В: Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.
Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.
В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)
В: Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.
В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.
Спасибо всем ребятам.
infourok.ru
Схемы для составления рассказов. Государственное учреждение образования "Ясли-сад №5 г.Наровли"
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
Составить рассказ по схеме "Птицы":
Составить рассказ - описание по схеме "Насекомые"
Составить рассказ - описание по теме "Фрукты":
Составить рассказ - описание по теме "Животные":
Составить рассказ - описание по теме "Домашние птицы":
Составить рассказ - описание по теме "Дикие животные":
Составить рассказ - описание по теме "Деревья":
Составить рассказ - описание по теме "Цветы":
Составить рассказ - описание по теме "Здания"
Составить рассказ - описание по теме: "Мебель"
Составить рассказ - описание по теме "Бытовые приборы":
Составить рассказ - описание по теме "Посуда":
sad5narovlia.schools.by