Т.Дьяконова, М.Щербак. "Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса". Картинки для рассказывания в подготовительной группе
Сюжетные картинки для составления рассказа
Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, подростки мало читают, общаются. Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, учителя, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов.
Как их можно использовать?
Один из них, уже упомянутый, – картинки для составления короткого рассказа. На нашем сайте вы найдете сюжетные картинки для ребят. Чрезвычайно важно, что изображения подчинены единой тематике, а значит ребенок, рассматривая их, сможет составить связное сообщение или играть в ролевые игры для дошкольников. Не зря при обучении иностранному языку изучающих просят описать картинку, придумать диалог согласно представленной ситуации, составить ролевые игры. Эта методика применима и при обучении родному языку в рамках детского сада или эстетического центра. Вы можете скачать иллюстрации для составления короткого рассказа и распечатать их для работы.
Методика по развитию речи на основе картинок для составления короткого рассказа несложная. Родителям советуем поиграть с малышом в ролевые игры, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ, в котором будут задействованы семья или друзья малыша. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя такой урок один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите у малыша, помнит ли он составленный им рассказ, какие детали он не учел, что мог бы добавить. Серии сюжетных картинок для составления короткого рассказа хороши для уроков по развитию речи в начальных классах, на уроках родного или иностранного языка. Описание иллюстрации, ролевые игры, рассказ на ее основе могут стать хорошей основой для творческой работы. Обычно дети с удовольствием откликаются на подобные задания, поскольку детская фантазия еще не закоренела, ее полет свободен и беспрепятственен.
Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Они должны помочь ему составить рассказ, ролевые игры для дошкольников, а затем вместе их обсудить.
Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Лес», «Дом» и т.д. Методика по развитию речи для детей предполагает всесторонний охват тем, по которым может быть составлен рассказ. Также методика предполагает использование игры для детского сада, в которых будут присутствовать иллюстрации или рассказ на выбранную тематику. В результате серии таких занятий малыши начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи.
Развивающие материалы по теме
Детский сад
Картинки по разным темам







Составляем истории (для детей от 2-х лет)
Учимся составлять небольшие рассказы по картинкам.
Другой вариант сюжетных
Другой вариант сюжетных картинок для детей от 3 до 7 лет:
Очень хорошие сюжетные картинки в двух частях — подойдут для малышей от 2 лет:
Загрузка...steshka.ru
Сюжетные картинки для развития речи
Большую роль в развитии речи ребенка играет его семья и речевая среда, которая его окружает. Так как речь напрямую связана с развитием мышления, памяти, чувством уверенности в себе, если пустить этот процесс на самотек, то можно многое упустить. А ведь для ребенка хорошо развитая связная речь — залог успеха как в учебе, так и в общении.
Существует множество речевых игр и занятий. Одним из таких является составление рассказа по картинкам. Это помогает пополнять словарный запас, отрабатывать грамматику и учиться придумывать и пересказывать истории. Обычно детям очень нравится рассматривать картинки, а с помощью взрослого он сможет научиться составлять рассказ и замечать детали.
Как правильно работать с картинками?
1. Если ребенок затрудняется, то взрослый может начать рассказ. Придумайте сюжет истории, дайте имена персонажам, расскажите, кто чем занимается. 2. Обращайте внимание на все детали: природу, животных, людей и их эмоции.3. Задавайте ребенку вопросы и вовлекайте его в диалог. Пусть развивает свои сюжетные линии. 4. Используйте все богатство языка, избегайте простого называния предметов, озвучивайте детали.
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
ourkids.mirtesen.ru
Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания
Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.
Схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам
(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).
Цель:
Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.
Схема рассказа-описания по теме «Игрушки»
- Размер.
- Форма.
- Цвет.
- Из чего сделана игрушка.
- Составные части (детали) игрушки.
- Как в неё играют.
Пример ответа:
Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще меньше.
Схема рассказа-описания по теме «Транспорт»
- Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
- Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный).
- Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
- Что перевозит этот транспорт.
Пример:
Самолет - пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.
Схема рассказа-описания по теме «Зимующие и перелетные птицы»
- Вид птицы (зимующая или перелетная).
- Размер.
- Окрас перьев, внешний вид.
- Как передвигается, особенности поведения.
- Где живет.
Пример:
Скворец - перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле. Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.
Схема рассказа-описания по теме «Домашние и дикие животные»
- Вид животного (домашнее, наших лесов, жарких стран).
- Размер животного.
- Окрас шкуры или меха животного, особенности тела.
- Чем питается животное.
- Где живет (место обитания).
- Способы передвижения, поведение.
- Опасно или неопасно для человека.
- Польза для человека (только для домашних животных).
Пример:
Лиса - дикое животное наших лесов. Она среднего размера. Шубка у лисы рыжая, а кончик хвоста и грудка белые. У лисы длинный хвост и острые чуткие уши. Лиса - хищник. Питается она мелкими животными. Живет лиса в лесу в норе. Лиса быстро бегает. У нее хороший нюх. Дикая лиса опасна, не стоит подходить к ней близко.
Схема рассказа-описания по теме «Семья»
- Как зовут (Имя, фамилия, отчество).
- Домашний адрес.
- С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
- Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
- Сколько всего человек.
- Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).
Пример:
Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я живу в городе Краснодаре, на улице Красной, в доме номер 8. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зову Елена Петровна. Она работает воспитателем в детском саду. Моего папу зову Иван Петрович. Он работает инженером на заводе. Моего брата зовут Вадим. Он учится в школе. Всего нас в семье 4 человека. Когда мы собираемся вместе, мы любим играть в домино и смотреть фильмы по телевизору.
Схема рассказа-описания по теме «Овощи. Фрукты»
- Цвет.
- Форма.
- Величина.
- Место произрастания (где растет).
- Способ употребления в пищу (что делают с этим продуктом).
Пример:
Яблоко - это вкусный фрукт. Яблоки бывают красными или зелеными. Они бывают большими и маленькими. На вкус яблоки сладкие или кислые. Растут яблоки на яблонях. Яблоки едят сырыми, делают из них десерты, варят компот или варенье.
Схема рассказа-описания по теме «Времена года»
- Состояния неба и солнца в данное время года.
- Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
- Как одеваются люди в данное время года.
- Поведение птиц в данное время года.
- Поведение животных в данное время года.
- Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.
Пример:
Зимой солнце низко над землей, оно греет плохо. Деревья стоят голые. Все покрыто снегом. Люди надевают для прогулок теплую одежду - шубы, меховые шапки, зимние сапоги, варежки. Перелетные птицы зимой улетают на юг. Многие животные впадают в спячку. Хотя зимой и холодно, зато можно кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
Любой алгоритм может быть дополнен, чтобы рассказ получился объемнее и интереснее. В любом случае знакомство с такими схемами пойдет ребенку на пользу.
7gy.ru
Т.Дьяконова, М.Щербак. "Альбом сюжетных картинок по развитию речи для 1 класса" : shaltay0boltay
Айда развивать речь и сочинять истории по картинкам!Это не совсем открытки, точнее совсем НЕ открытки (размер карточек - половина листа А4), но все равно тэг ставлю отрыточный, потому что ничего другого не придумала.К сожалению, не хватает трех карточек по теме "Ледоход", но ничего, и так сканов получилось много. Под кат залезайте осторожно!
Т.Дьяконова, М.Щербак. "АЛЬБОМ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК по развитию речи для 1-го класса начальной школы"("Учпедгиз", 1962 год, художники А.Комаров, Н.Хатилкин, В.Божко)











Не хватает у меня 3-х картинок
ТЕМА 13."Восьмое марта."(художник Н.Хатилкин)


shaltay0boltay.livejournal.com
Рассказы в картинках для детей
Учим детей 5-6 лет пересказывать,составлять рассказы по картинкам.Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.Богатый урожай.Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.2. Беседа.- О ком этот рассказ?- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?- Что выращивал в саду Ваня?- А что в огороде Костя?- Кто мешал Ване? А кто Косте?- Как можно назвать гусениц и галок?- Кто помог Ване избавиться от гусениц?- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.


1.Чтение рассказа.Лебеди.Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:- Что там?А дедушка ответил:- Слышишь, лебеди трубят?Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:- А что же, у лебедей труба есть?Дедушка засмеялся и ответил:- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.А лебеди летели всё дальше.2.Беседа.- О ком этот рассказ?- К чему прислушивался дедушка?- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?- Что значит "лебеди трубят"?- Кого увидела в небе Таня?- Чего очень хотелось Тане?- А что ответил ей дедушка?3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.



Общая горка. Пересказ по картине.

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.



Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин.



Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам.




Составление рассказа по сюжетной картине "В живом уголке".

Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.


Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин.



Составление рассказа "Откуда хлеб пришёл" по серии сюжетных картин.




Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.

Составление рассказа "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.



www.webarbeit.ru
Творческое составление рассказов по сюжетным картинкам"
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ТВОРЧЕСКОЕ СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК"
Цель: Формирование навыка составления небольшого рассказа творческого характера по серии сюжетных картинок предложенных воспитателем.
Задачи:
продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;
развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей.
Оборудование: сюжетные картинки, книги, фишки разного цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательную экскурсию. Поэтому занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)
В: Чтобы начать нашу экскурсию, нужно чтобы вы закрыли глаза. (Дети закрывают глаза)
В: Ребята, представьте, что мы сели в автобус, и он поехал. Вот мы едем по широкой улице, проезжаем дома, магазины. Наш автобус проезжает мимо красивого парка. Мы проехали по мосту, автобус сворачивает на другую улицу и останавливается. (Во время рассказа воспитатель расставляет книги.)
В: А теперь, ребята, откройте глаза и посмотрите, куда мы с вами приехали! Как вы думаете, где мы? (Ответы детей)
В: Ребята, мы с вами приехали в библиотеку, где большое количество разных книг, энциклопедий и интересных рассказов. Ребята, а что такое библиотека и зачем нужна библиотека (Ответы детей)
Ребята, о чем пишут в книгах (Ответы детей) А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получилась интересная история (Ответы детей) Молодцы! Да, историю сначала нужно придумать.
Тогда подумайте и скажите, кто пишет разные сказки, рассказы? Правильно, их придумывают и пишут писатели. И сегодня вы станете маленькими писателями и придумаете свой рассказ.
При чтении истории герои рассказа оживают, начинают бегать, играть, плавать в нашем воображении. А что еще необходимо рассказу, чтобы он стал более понятным и интересным? (Ответы детей)
В: Правильно, его необходимо проиллюстрировать. Сейчас вы будете выполнять действия, а я буду их озвучивать, и у нас получится небольшая разминка-рассказ.
Вставайте около своих стульчиков и представьте, что вы мышки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения. (Проводится физкультурная разминка)
Скок, скок, скок-поскок,
Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет,
На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок,
А потом на пятку,
На носочках скок-поскок,
А потом вприсядку.
В: Молодцы ребята, хорошую зарядку вы сделали.
А сейчас с новыми силами возвращаемся в библиотеку. Нас ждет интересная работа.
Для этого мы с вами разделимся на 3 команды. Каждый из вас возьмет из мешочка фишку определенного цвета. Так сформируются наши команды. Каждая команда вытянет себе конверт, в котором находятся разные серии картинок, по которым вы составите различные истории.
Так как вы сегодня писатели, мы будем придумывать новую историю, а как она называется, каждая команда придумывает самостоятельно. Для этого вам необходимо посмотреть на картинки и расположить их по порядку. Дети рассматривают картинки(1-2 минуты). И вот первое задание: определите, где начало истории, где середина и конец истории.
В: Ребята, посмотрите, первая картинка – начало истории – завязка, то с чего начинается наш рассказ.
Дальше, вторая картинка – середина истории – кульминация – это основные действия и события рассказа.
И третья картинка – окончание истории – развязка, то чем закончилось.
В: Вот и второе задание: Составьте рассказ по своей серии картинок, вы еще раз внимательно рассмотрите картинки, а затем постарайтесь озвучить свою историю, т. е. составить совместный рассказ по своей картинке.
Когда ваши истории будут готовы, мы сможем их услышать.
Дети самостоятельно составляют рассказы. Затем по одному ребенку выходят и рассказывают рассказ по своей картинке. Воспитатель или дети помогают по мере необходимости.
В: Ребята, вам понравилась история (Ответы детей)
В: Вот такая интересная история приключилась с героями ваших рассказов.
В:Наша экскурсия в библиотеку подошла к концу, и мы с вами возвращаемся в детский сад.
Рефлексия
Вспомните ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы делали на занятии? Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями. В конце занятия я хочу отблагодарить самых активных ребят и тех, которые старались.
Спасибо всем ребятам.
infourok.ru
Схемы для составления рассказов. Государственное учреждение образования "Ясли-сад №5 г.Наровли"
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.
Составить рассказ по схеме "Птицы":
Составить рассказ - описание по схеме "Насекомые"
Составить рассказ - описание по теме "Фрукты":
Составить рассказ - описание по теме "Животные":
Составить рассказ - описание по теме "Домашние птицы":
Составить рассказ - описание по теме "Дикие животные":
Составить рассказ - описание по теме "Деревья":
Составить рассказ - описание по теме "Цветы":
Составить рассказ - описание по теме "Здания"
Составить рассказ - описание по теме: "Мебель"
Составить рассказ - описание по теме "Бытовые приборы":
Составить рассказ - описание по теме "Посуда":
sad5narovlia.schools.by