План - конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе на тему «Осенние деревья». Занятие аппликация на тему осень в средней группе


Занятие по аппликации :"Украсим осеннее дерево"

Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

"Украсим осеннее дерево"

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.)

- Ребята, какое сейчас время года?

(Осень.)

- Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Осень.

                              Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                              Листья пожелтелые по ветру летят;

                              Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                              Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                   А. Толстой

- Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

(Лес, деревья.)

- А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

(Осень.)

- Почему вы так решили?

(Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

(Показ на фланелеграфе.)

- Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

- Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

(Потому, что у него нет листьев.)

- Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

(Да, поможем.)

- А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

(На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен...)

- Раз, два, три, повернись - в листья превратись!

(Звучит музыка. Физминутка.)

                                   Листья осенние тихо кружатся,

                                   Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                   И под ногами шуршат, шелестят,

                                   Будто опять закружиться хотят.

- Раз, два, три повернись - в деток превратить!

- В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

(Спросить несколько детей.)

- А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

- А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

(На столе лежат цветные прямоугольники.)

- Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

(Овальной, с двумя острыми концами.)

- А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

(Прямоугольной.)

- Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

(Желтые, красные, оранжевые.)

- Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

- Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

(Нужно срезать уголки.)

- Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с...

- И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

- А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение "Будем листья собирать".

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

                            Раз, два, три, четыре, пять -

                            Будем листья собирать,

                            Листья березы, листья рябины,

                            Листики тополя, листья осины,

                            Листики дуба мы соберем.

                            Маме осенний букет отнесем.

- Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

(Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

- Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

(Дети под музыку начинают работу.)

- А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

(Дети читают стихи.)

- Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

infourok.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Осенний ковер"

Тема: «Осенние деревья».

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

  2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

  3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата ,мелкую моторику рук.

  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  6. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, листья из цветной бумаги  ( красные, желтые, зеленые), лист клена, дуба и березы, кусочки поролона, гуашь, стаканчики с водой, листы бумаги с силуэтом дерева, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент,  дидактическая игра «С какого дерева листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», пальчиковая игра «Осенние листья», индивидуальная работа, рисование в нетрадиционной технике.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игра, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия.

Организационный момент.

оспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Мы построим общий дом, дружно жить мы будем в нем, дети собираются, занятие начинается!».

- Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости?  (Воспитатель показывает игрушку Зайчик) 

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть маленький круглый хвостик.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Зайчик: Ребята, а вы любите осень? За что? (Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»).  А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе.

Дидактическая игра «Да- нет».Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята, я очень спешу, мне пора возвращаться в осенний лес. Пора мне разноцветных листиков набрать, чтобы украсить мой дом. А как мой дом называется?

Дети: Норка.

Зайчик: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы  готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) .Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель:  Как шуршат, шелестят осенние листья?   ( Дети   изображают  звук:  «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

- Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Зайчик. Ребята, а я  тоже приготовил для вас игру. У меня есть 3 корзиночки: красная, желтая и зеленая. Помогите мне разложить листочки в корзинки по цветам.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные листочки». ( Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по корзинам).

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик загрустил.

Зайчик: Грустно расставаться с осенью. Она такая красивая. Хотелось, чтобы осень сохранила свой разноцветный наряд.

Воспитатель: Не грусти зайчик, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Мы для тебя сделаем осенний ковер из листьев. Который тебя будет радовать.

Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Ковер из листочков».

Посмотрите, у вас на столах лежат разноцветные листочки: желтые, зеленые, оранжевые, потому что такого цвета настоящие осенние листья.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, как я сделаю осенний ковер из листочков.

(Показ выполнения работы воспитателем)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, красивый ковер получился у меня?

Дети: -Да.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним где вы намазываете клеем детали?

Дети: На клеенке.

Воспитатель:

Ребята, скажите, как нужно намазывать клеем детали?

Дети:

Всю деталь полностью, не забывая края.

(Дети выполняют аппликацию самостоятельно). По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает.

Звучит музыкальная фoнoграмма. Дети приклеивают листoчки. В конце рабoты дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия

Вoспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждогo ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, oчень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настoящий листочек и т.д.)

Воспитатель: Получился oчень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим зайчику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята дарят зайчику кoвёр из листьев.

Воспитатель:Зайчику ковёр oчень понравился. Итог занятия.

В конце занятия воспитатель задает вопросы детям:

- Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии?

- А где мы были?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы рисовали?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

kopilkaurokov.ru

Занятие по аппликации "Золотая осень" для средней группы - «Дошколенок.ру»

 

Программные задачи:

· учить приему «обрывания» и наклеивания на лист бумаги

· развивать мелкую моторику рук

· воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее

Предварительная работа:  Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени

Ход занятия

Воспитатель:  Вот и стали дни короче,И длиннее стали ночи,Птицы тянутся на юг,Пожелтели лес и луг.

– О каком времени года это стихотворение?

Дети: Об осени

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,Падают, кружатся,И под ноги просто такКак ковер ложатся!Что за желтый снегопад?Это просто ...

Дети: Листопад

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.

ФизкультминуткаУтром мы во двор идемЛистья сыплются дождемПод ногами шелестятИ летят, летят, летят.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом "обрывания", а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания).

Воспитатель: Посмотрите перед вами "Осенний пейзаж", но он остался не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем, кто не успел, доделает после сна.

blog.dohcolonoc.ru

конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе на тему «Осенние деревья»

План конспект комплексного занятия по аппликации в средней группе по теме «Осенние деревья»

Программное содержание: закрепить умение работать с красками, создавать несложную композицию на листе из заготовок. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании листочков, осваивать новые нетрадиционную технику аппликации.

Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ.минутки, написание конспекта.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстрации к теме «Деревья», разучивание физ.минутки, повторяем технику работы с клеем.

Раздаточный материал: детали листочков из цветной бумаги, стружка от карандашей, салфетка, клеенка, клей.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: проконтролировать детей при наклеивании листочков и травы из стружки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что происходит с природой осенью?

Дети: Листья желтеют, падают, идет дождь, холодно, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А какого цвета листочки вы видели на деревьях?

Дети: Зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Да, вы правы. Я приготовила для вас загадки, поможете мне их отгадать?

Дети: Да.

Воспитатель: Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья – Осень

Листья желтые летят

Падают, кружатся

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто – Листопад

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами превратимся в волшебников и создадим свой волшебный осенний лес, но сначала давайте вспомним, из чего состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, листья.

Воспитатель: Молодцы, для начала нам нужно нарисовать ствол дерева и ветки. Для этого мы будем использовать краски (дети рисуют, кому надо оказывается индивидуальная помощь). Пока наши деревья сохнут предлагаю вам размяться, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Физ.минутка

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле!

(потягивания, руки в стороны)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется

(потягивание, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед

Так деревья ветер гнет

(наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит

Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы. Наши деревья высохли, теперь мы можем продолжать создавать осенние деревья. Как вы думаете, чего не хватает нашим деревьям?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Правильно, я заготовила для вас осенние листочки, теперь вы должны их приклеить на дерево (дети клеят, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Чтобы немного отдохнуть предлагаю вам сыграть в дидактическую игру «Из какого дерева это сделано?». Детям предлагается образовать от названных прилагательных словосочетания существительное плюс предлог.

Дубовый стол сделан…(из дуба)

Сосновая скамейка сделана…(из сосны)

Липовая ложка сделана…(из липы)

Березовый веник сделан…(из березы)

Калиновая дудочка сделана…(из калины)

Кленовые вороты сделаны…(из клена)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы сделаем осеннюю траву. Для этого я заготовила для вас карандашную стружку, её мы расположим внизу нашей композиции (воспитатель следит за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня из того что мы делали?

Дети:……….

infourok.ru

Конспект по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги, учить делать грибы из мятой бумаги
  • развивать мелкую моторику рук
  • воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года ), костюм – Осень, цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг. (Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

(Стук в дверь и входит «Осень».)

Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад.)

(Ответы детей.)

Осень: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние».)

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.) (Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с яблоками)

Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

Вьется в воздухе листва, В желтых листьях вся Москва. У окошка мы сидим И глядим наружу. Шепчут листья: – Улетим! – И ныряют в лужу.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

аппликация в средней группе на тему «Осень»

Осенние разноцветные листья – благодатнейший природный материал для разного рода детских поделок, в том числе и аппликаций. Кроме листвы, в ход идут сучки и веточки, опавшие жёлуди, ягоды рябины и калины. Используя всё вместе или комбинируя несколько видов природных материалов, можно создать оригинальные творческие работы.

Осенний лес

В детском саду занятия по изобразительному искусству ребятишки очень любят и с удовольствием принимают в них участие. Естественно, что, кроме рисования и лепки, развивает моторику рук, эстетическое чувство и творческий элемент разного рода аппликация. В средней группе на тему «Осень» можно изготовить поделки с использованием натуральных материалов и элементов. Как именно это сделать? Будучи на прогулке, соберите с детками листики липы, клёна, ивы, осинок и других деревьев, а также веточки ёлки (их часто отщёлкивают птицы). Вернувшись в помещение, разберитесь с «уловом», отсортируйте материалы по сортам, размерам, расцветке. Просушите, если они влажные. Придумайте сюжет, по которому будет делаться аппликация. В средней группе на тему «Осень» можно изобразить, например, лес или парк. Детки к этому возрасту уже неплохо владеют ножницами, клеем и карандашами, умеют придумывать что-то оригинальное. Итак, на альбомном листе карандашом набросайте силуэты деревьев. Прорисуйте их. А вот в качестве кроны используйте собранные разноцветные листочки, желательно небольшие. Клейте их черенками вниз (сами черенки срезав). Между листиками расположите ёлочные веточки. У вас получится смешанный, хвойно-лиственный лес или парк, что вам больше нравится! И ничего страшного, если с первого раза не выйдет именно такой красивой, какой намечалась, аппликация. В средней группе на тему «Осень» можно смастерить картины и попроще.

Волк и волчишка

Вспомните вместе с детками сказки, в которых по лесам в осеннюю пору бродят волки. А теперь возьмите 2-3 кленовых листа. Приклейте черенками вверх (сами палочки отрежьте). У вас получились готовые силуэты забавных лохматых волчьих морд. Для большего сходства вырежьте из бумаги уши, глаза и нос и приспособьте на соответствующие места. Тела можно дорисовать красками, а из листьев наклеить ещё пару деревьев. Вот такая необычная картина-аппликация в средней группе на тему «Осень» у вас получится!

Ёжик и птичка

По силам детям 5-6 лет окажутся и такие «портреты» животных и пернатых, как «запасливый ёжик» и «ранняя пташка». Начнём с первого. Воспитателю следует нарисовать ежиную мордочку: носик, глазки, ротик. А тело просто обозначить пунктиром. Дальше пусть у вас будет коллективная аппликация. В средней группе детки уже могут распределить обязанности: одни подбирают подходящие листики, другие их наклеивают. Воспитатель может кое-что подсказать, посоветовать. В качестве иголок, например, подойдёт ивовая листва, длинная и остренькая. Дополнят композицию несколько «грибочков» возле ёжика, а также ягодки калины, приклеенные к его «колючкам». Замечательная получится аппликация!

В ДОУ средняя группа - тот возраст, в котором дети могут справиться с ещё одной интересной картинкой – «райская птичка». Она тоже подходит под категорию осенних, т. к. для яркого оперения главной героини требуется всё разноцветное великолепие этого времени года. Вначале рисуете силуэт, затем с детьми обсуждаете детали, подбираете листики по форме, цвету, размеру. В качестве жёрдочки наилучшим образом подойдет веточка с ягодами рябины или калины. Когда работа будет окончена, у вас на листке оживёт пернатая красавица, которая присела полакомиться дарами осени. Прекрасный сюжет!

Удачи вам в творчестве!

fb.ru

Аппликация Занятие для детей в средней группе «Осень» Аппликация. Занятие  для детей в средней группе «Осень»

Аппликация. Занятие для детей в средней группе «Осень»

Цели занятия:

Учить правильно работать ножницами;

Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про осень, сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.

Материал:

Цветной картон темного цвета (черный или коричневый, листья разных деревьев (ярких цветов, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.

Ход занятия

Беседа «Какой цвет у осени? » Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад». (Фрагмент) .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель:

- Сейчас осень. А какой цвет у осени? (желтый, красный, рыжий). Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют, рыжие - … (рыжеют). Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки). Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем.

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Молодцы! Теперь займемся поделками.

Творческая деятельность по изготовлению поделок.

Автор: Сираева Лилия Тагировна

pedportal.net