Веселая  игра для обучения счету – зайчата зовут на День рождения! Игры для обучения счету


Как научить ребенка считать. Видео. Карточки

     Ребенок учится считать в довольно раннем возрасте. Такое занятие приносит ему большое удовольствие, поскольку гуляя на улице, он считает цветы, листочки, детей на площадке. Взрослея эти непроизвольные детские игры, обретают серьезный характер, и появляется потребность обучения счету.

Как научить ребенка считать с помощью игр?

     Начинать обучения нужно со счету в пределах пяти или десяти. Для этого понадобятся кубики, карточки с цифрами и коробка. Сперва нужно поставить один кубик в коробку и соотнести к нему карточку. Следующим кубиком будет последующая цифра и т.д.  Во время игры нужно постоянно ставить ребенку ситуативные математические задачки, например, «А если один кубик обидеться и уйдет, сколько останется». Такую игру можно играть, сколько хватит терпения самому ребенку.  Для аналогичной игры «Поделись, будь другом» нужны два участника. Для этого в коробку ставятся четыре кубика, и звучит просьба: «Поделись со мной». Ученик после того как поделил должен посчитать сколько осталось.

В последнее время появился хороший метод обучения счету по линейке. Принцип состоит в том, что для того чтобы к 3-м прибавить 2 нужно найти на линейке цифру 2 и отсчитать вправо два раза по сантиметру. Какая будет цифра – такой ответ. Такая методика упрощает работу ученика в счете, но ограничивает способность развития воображения. Это похоже на детский калькулятор.

Поскольку счету до десяти не такие сложные, но очень полезные как основа дальнейшего изучения математики, можно учиться в бытовых условиях. Это значит, что можно играть с куклами или машинками разные игры для обучения счету, используя детскую посуду или  муляжи овощей и фруктов. Ими можно делиться, за ними ходить в магазин и потом считать, сколько чего купили. Даже, когда вся семья собирается за столом можно невзначай ребенка спросить: «Сколько тарелок стоит на столе?», «Сколько нужно дать ложек, если папа пошел уже смотреть телевизор?» и т.д. Когда ситуация непринужденная, мотивация ребенка посчитать сильнее.

Сказочные игры для обучения счету

     Для ребенка сама игра является сказкой, поскольку она каждый раз разная и концовка неизвестна. Использовать этот прием надо, но не часто. Рекомендуется использовать для повышения мотивации и расширения творческого воображения.

Чтобы научить ребенка считать игра «Сказочный дровосек» очень даже поможет. Нужно представить, что все перенеслись в сказочную страну, где встречают по дороге дровосека. Он уже нарубил какое-то количество дров и нужно подсчитать, сколько ему еще осталось. В процессе того как считать можно и делить на двоих или троих – кто сколько будет помогать ему нести в дом или оставлять на следующий день или два. Задуматься над вопросом «Насколько хватить отапливать домик?». Такая сказка помогает, не только научится счету, но и развить воображение и логическое мышление.

     Если использовать классические сказки, то нужно брать те, у которых много персонажей, как например Белоснежка и семеро гномов,  они могут прибывать и исчезать, делится на группы и создавать компании. Все эти приемы могут быть в виде игры для обучения счета, нужно только подобрать сказку и правильно подойти к поставленной задаче – научить считать.

Обучение счета нужно начинать в очень раннем возрасте, даже если, кажется, что ребенок ничего не понимает. У него на подсознательном уровне уже появляется основа к изучению математики. Потом стоит подумать над тем, какую ситуацию выбрать, чтобы обратить внимание ребенка, а далее следует кропотливая и терпеливая работа с учением непосредственно счетов. Если правильно придерживаться такой последовательности, то можно достичь желаемого результата. Конечно не сразу, но со временем он будет очень заметный.

Видео — Учим цифры:

Карточки — Учимся считать до 10:

Читайте также:

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АЛФАВИТА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ ВРЕМЯ

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

 

razvitiedetei.info

Математические игры для обучения счету

Учится считать, производить вычисления, закреплять уже имеющийся навык можно весело, легко, интересно, играя в увлекательные математические игры индивидуально или коллективно. 

Играть коллективно, командой или командами дети особенно любят. В игру добавляется азарт, воспитательная составляющая.

Подобные игры можно включать в детские математические викторины и конкурсы, уроки и занятия, как увлекательные задания для устного счета. Они будут способствовать не только совершенствованию навыка счета, выполнения вычислительных действий, но и воспитанию интереса к математике.

Математические игры для обучения счету

Игра «Составь поезд»

(смотрите рисунок в начале статьи)

Объяснение взрослого (педагога, учителя, ведущего):

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Составь поезд». Поезд этот не простой, а математический.- Вам нужно присоединить к составу вагоны в определенном порядке.- Какой пример записан на паровозе? (10-6)- Сколько получится? (4)- Значит, мы должны присоединить вагон, на котором записан пример, начинающийся с числа 4.- Какой вагон надо присоединить? (вагон с примером 4+7)- Сколько получится? (11) И так далее.

Далее дети самостоятельно составляют поезд, озвучивая свои действия. Дети могут присоединять вагоны по очереди.

Если вы проводите данную игру с несколькими командами, то каждая команда может составлять свой поезд. Побеждает команда, которая первой правильно составила поезд. Таким образом, количество поездов и вагонов в них может варьироваться по вашему желанию.

Подведение итога:

- Такие примеры, как мы с вами решали, составляя поезд, называются круговыми. Почему они так называются, как вы думаете? (число, которое является ответом примера, служит началом следующего примера)- Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно составили поезд!

Математическая игра «Числовые домики»

Объяснение:

- Эта игра называется «Числовые домики».- Перед вами, ребята, три домика с номерами: 9, 10, 8.  В квартирах домиков живут цифры. Но есть квартиры, которые только ждут своих жильцов. Каждая команда должна быстро и правильно заполнить пустые квартиры своего домика.- Как же это сделать правильно? Заселить цифры нужно таким образом, чтобы сумма чисел на каждом из этажей составляла число, написанное на крыше домика, то есть согласно номеру своего домика.

Игра для обучения счету «Математический футбол»

Объяснение:

- Многие из вас, ребята, любят смотреть спортивные игры, играть в футбол.- Сейчас мы с вами поиграем в футбол, но не обычный, а математический.- Каждому игроку нужно правильно решить пример и тем самым забить мяч в нужные ворота, то есть провести стрелку от примера к числу (номеру ворот), которое является его ответом.

Математическая игра «Кто быстрее приземлится»

Объяснение:

- Каждой команде игроков нужно посадить свой вертолет на землю.- Для этого нужно решить все примеры сверху вниз и провести стрелки  от примеров к правильным ответам.- Побеждает та команда, которая быстрее всех правильно справится с заданием.

Математическая игра для обучения счету «Красный-синий»

Объяснение:

- А сейчас математическая игра на внимание «Красный-синий»!- У меня кружок с числом 7. Но кружок этот непростой. Одна сторона этого круга красная, а другая – синяя.- Условие игры такое. Когда я показываю круг красной стороной, то вы прибавляете к числу 7 то число, которое я назову. Если я показываю круг синей стороной, то вы из 7 вычитаете названное мной число.

Эту игру можно использовать как математический диктант или вычитать не из числа 7, а само число 7. Все зависит от уровня подготовки детей.

Предлагаю освоить и другие развивающие игры, в том числе математические:Лото "Цифры"Задачи в стихах для детейМатематическая викторина (с ответами)Математические игры для обучения счету (часть 2)

rastivmeste.ru

Обучение счету – игры с веселыми зайчатами.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 31 Январь 2013

Это игра на обучение счету детей в возрасте от 2,5-3 лет и старше.

Для игры нам понадобятся изображения зайчат. Нарисовать простых зайчат сможет любая мама. Если есть возможность, зайчиков можно и распечатать (скачать файл с зайчатами).

Это семья зайчат, каждому зайчонку столько лет, сколько указывает цифра на его карточке (и количество точек под ней):

Чтобы зайчата стояли на столе, их можно приклеить скотчем к деталькам «Лего»:

Итак – объявляем ребенку, что сегодня у зайчат День рождения – и мы будем его праздновать.

1. Знакомство с зайками - учим цифры и считаем точки.

Для начала знакомимся с зайчиками, выстраиваем их в рядок и рассказываем, кто они такие. В рассказе акцентируем внимание на возраст зайчика (т.е. обращаем внимание на цифру и количество точек, знакомим ребенка с числом и цифрой в игре).

Например:

- это самый маленький малыш, ему сколько лет? Смотри цифра 1 – один годик, и одна точечка под ней. Он еще не умеет говорить, только научился ходить и т.п.

- а этому зайке сколько лет? Три годика – вот цифра 3 и 3 точки. Он же такой же, как ты! Ведь тебе тоже три! Он уже как и ты ходит в детский сад.

- а это самый взрослый зайчонок – ему сколько? Давай считать точки – раз, два, три, четыре, пять!

И т.п.

2. Расставляем зайцев по росту и по возрастанию числа.

В процессе знакомства устраиваем все так, чтобы зайки «перемешались». Затем объявляем, что у них сегодня праздник, и они прибежали к маме, чтобы она им что-то подарила. Но мама попросила выстроиться их по порядку.

Вместе с ребенком выстраиваем зайчиков по порядку (ребенок сможет наглядно получить информацию о том, что каждое число идет друг за другом в порядке возрастания количества, которое оно означает):

3.Тортики для зайчиков - обучение счету.

Затем печем для зайцев вот такие торты:

На лепешку выкладываем цифру (это не обязательно должна быть объемная цифра, например, ее можно заменить на нарисованную). Цифра обозначает сколько лет исполнилось зайчонку. Рядом с цифрой выкладываем «конфетки» (фасоль) – столько, сколько указывает цифра.

4. А теперь танцы!

Впереди еще одно задание на счет, чтобы оно прошло успешно нужно подвигаться и снять умственное напряжение.

Зайчишки, которые получили свои торты, очень обрадовались и закричали, что они хотят танцевать!

???? Танцуем под песенку Железновых "Заинька" ????. (Прослушать песенку можно по этой ссылке).

В поле на пригорке заинька сидит, - садимся на корточки.

Свои ушки греет, ими шевелит.      - приставляем ладошки к голове - делаем ушки - шевелим ими.

Зайка за капустой в огород пошел,  - идем.

Там кочан капусты заинька нашел.  - садимся на корточки перед мячиком или воздушным шариком ("кочан капусты"),        

стучим по нему ладошками.

5. Зажигаем свечки - развиваем дыхание и учимся считать.

Это задание учит считать, а также развивает дыхание (когда ребенок учится говорить, для него очень важно развивать дыхание  – чтобы легко справляться с произношением длинных слов и фраз).

Выкладываем свечки перед ребенком (у нас нашлись свечки из Икеи… но может быть у вас остались какие-то после последнего Дня Рождения? Их можно втыкать прямо в тортики).

Говорим ребенку, что зайчики очень просят, чтобы их торты были со свечками: «Давай поможем им зажечь свечки!». Для каждого зайчика зажигаем столько свечек, сколько ему лет. Стремимся к тому, чтобы ребенок сам отсчитывал нужное количество свечек (по возрасту зайчат):

Сначала зажигаем свечки для самого маленького зайчонка, потом их задуваем. Затем зажигаем свечки для следующего, тоже их задуваем и т.д. В процессе выкладывания свечек для каждого зайчонка - считаем вслух.

6. Снова танцы.

Снова нужно повеселиться и отдохнуть. Зайчики так развеселились от красивых свечек, что пустились в пляс!

???? Танцуем под песенку Железновых "Зайка прыгал" ???? (прослушать песенку можно здесь).

Зайка прыгал-прыгал и устал          - прыгаем, как зайки.

Хвостиком пошевелил                    - приставляем ладошку на место "хвостика" и шевелим ею.

Ушки вверх поднял.                       - прикладываем ладошки к макушке, изображаем заячьи ушки, шевелим ими.

И услышал зайка тихий-тихий звук  - приставляем ладошку к уху - "слушаем".

Посмотрел по сторонам,                - вертим головой из стороны в сторону.

В норку прыгнул вдруг!                 - "упрыгиваем".

7. А что дальше?

 На этом урок математики в школе трехлеток заканчивается. Но если есть желание – его можно продолжить:

- раскрасить зайчика.

- нарисовать для зайчат домики (разной величины), сажать их в эти домики, давать каждому столько морковок , сколько ему лет (морковки можно слепить из пластилиновых колбасок).

- почитать что-то про зайцев.

- выучить стишок, сделать пальчиковую гимнастику и т.п.

Удачных вам занятий с детьми!

Не забудьте отложить статью "на память" - нажмите кнопку своей любимой социальной сети! 

Вас может заинтересовать:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Считаем играючи: настольные игры на усвоение счета и простых математических действий

Из всех настольных игр карточные игры считаются наиболее популярными у взрослых. Детей, даже самых маленьких, они также способны завести «не по-детски»! Но главное - карточные игры на счет не только азартны. В не меньшей степени эти игры интеллектуальны, с их помощью можно не только научиться считать в уме, но и натренироваться делать это хорошо, быстро и с удовольствием. А в результате – полюбить и понять еще более захватывающую и красивую человеческую игру – науку математику.

10 СВИНОК

Производитель: ZochВозраст: от 6 лет Количество игроков: 2-8 Время игры: 15 – 20 минутРазвивает: внимание, навыки сложения и вычитания, тактические навыки.

В настольной игре «10 свинок» побеждает тот, кто лучше всех умеет считать до 10-ти и сможет собрать наибольшее количество карт. Правила игры просты: перетасовав колоду и получив по три карты с симпатичными изображениями свинок в образах героев сказок на руки, игроки по очереди открывают их. Первый игрок кладет свою карту, произнося цифру на ней вслух и тут же добирая из колоды другую. Затем второй делает то же самое. И так – один за другим. Если в сумме всех чисел на всех картах на столе получается 10, владелец последней цифры, громко крикнув: «10 свинок!», забирает все карты себе. Если сумма чисел больше десяти, карты забирает следующий игрок. В игре участвуют и карты «джокеры»: свинка-русалка, позволяющая как добавить пять чисел, так и вычесть их, и свинка-лягушонок, способный обнулить всю сумму на столе. Для более опытных игроков возможна игра с позицией «равенство». Игра подходит к концу, когда нельзя больше разыграть ни одной карты, а побеждает тот счастливец, который набрал их больше всех.

Наше резюме

Если малыш уже научился считать до 10 - это игра для него. Смешные свинки (а также более опытные игроки за столом) научат его считать дальше, а еще помогут складывать и вычитать числа. Вместо того чтобы решать скучные примеры в скучной тетрадке или пересчитывать кубики или яблоки, можно играть в карты. И выигрывать! Игра поможет развить и тактические навыки. Во-первых, среди карт на руке всегда можно выбрать наиболее подходящую свинку, во-вторых, постараться вовремя использовать все специальные возможности свинок. Главное, чтобы взрослые, участвующие в этой обучающей игре вместе с начинающими, на первых порах не слишком торопились.

Читать на эту тему:

ХАЛЛИ-ГАЛЛИ

Производитель: Amigo SpielВозраст: от 5 лет Количество игроков: 2-6 Время игры: 15 – 20 минутРазвивает: внимание, реакцию, навыки устного счета.

В этой игре, помимо привычных карточек, «участвует» и звонок. Он-то и придает этой развивающей игре особенный азарт. Игра получается шумной и очень веселой. Итак, есть карты, на них изображены фрукты. На каждой - один вид фруктов в количестве от 1 до 5. Карты раздаются поровну между участниками, а в центре стола ставится звонок. Для интриги очень важно, чтобы свои карты все игроки открывали одновременно. И, как только на открытых картах всех игроков в сумме оказывается ровно 5 фруктов одного вида или у кого-то выпадает одна карта с пятью фруктами – надо хлопать по звонку и забирать все открытые карты себе. Но просто позвонить в звонок мало. Надо не забыть крикнуть громко и торжествующе: «Халли-Галли!». Конечно, попадаются такие невнимательные (или непослушные) игроки, которые звонят в звонок не по правилам. В этом случае, игрок, ошибочно хлопнувший по звонку, в качестве штрафа, отдает по одной из своих карт каждому участнику состязания. Оставшиеся без карт, выбывают, побеждает обладатель всей колоды.

Наше резюме

Что детям нравится в этой игре больше всего? Звонить в звонок, конечно! Однако это еще нужно заслужить, как следует потрудившись. Ребенку предстоит сосредоточиться и, одновременно внимательно следить за своими картами, отслеживая действия всех противников. Но долго думать здесь не получится. Надо соображать быстро, потому что и игра энергичная, и в любой момент тебя могут опередить. Хотя производители рекомендуют играть в игру с 5-ти лет, опыт многих семей показывает, что дети помладше также не испытывают особых трудностей в ее освоении. Особенно, когда дело касается звонка.

ШУСТРЫЙ САДОВНИК

Производитель: ZochВозраст: от 7 лет Количество игроков: 2-5 Время игры: 15 – 20 минутРазвивает: устный счет, память, внимание, реакцию.

Игрокам, в этой игре предстоит стать садовниками, собирающими богатый (или не очень) урожай яблок и груш в собственном саду. Грушевый, яблочный или садик с червячками – это 80 карточек с забавными иллюстрациями (20 карт урожая и 60 карт плодов). Карты сбора урожая - те же яблоки, груши и червяки, но в банках, коробках и корзинах. И есть деревянные жетоны с цифрами 1, 2 и 3 - от того, какой жетон игрок схватит, зависит порядок высказывания предположений о составе его урожая. Фрукты созрели, надо срочно собирать, пока все не сожрали червячки! Поэтому играть надо быстро.

Карты с плодами раздаются всем игрокам поровну, и по очереди выкладываются в центр стола одна на другую, а игроки считают в уме отдельно яблоки, груши и червяков. Когда появляется карта урожая, необходимо, как можно быстрее и точнее назвать сумму подсчитанного. Победитель – самый быстрый. Второй вариант игры заключается в том, что игрокам нужно поочередно «собирать фрукты», т. е. открывать карты и отслеживать, когда на открытых окажется ровно 11 плодов одного вида. Первый заметивший получает карту. Если ошибся – возвращает. Побеждает тот, кто собрал самый большой урожай.

Наше резюме

Все игровые элементы игры сделаны очень качественно – их приятно держать в руках, а симпатичные яблоки, груши и гусеницы на карточках будто смеются и подмигивают маленьким и большим участникам. И это может отвлекать неопытного игрока. Тем более что в процессе игры приходится постоянно считать в уме, что для младших школьников не слишком просто. Шустрый Садовник это одновременно карточная игра на память, на скорость реакции и внимательность. Здесь нужно думать, и думать очень быстро и точно.

7 НА 9

Производитель: MagellanВозраст: от 8 лет Количество игроков: 2-4 Время игры: 2 - 5 минутРазвивает: реакцию, устный счет, внимание.

Отличие этих карт от обычных в том, что на них изображено сразу два разных числа: одно большое в центре, другое - в левом нижнем и верхнем правом углах - маленькое. Числа на картах - от 1 до 10. Игра начинается с одной карты в центре стола. Например, с той, на которой изображена большая пятерка и двойка. Вот двойку по выбранному правилу игры, нужно либо прибавить к семерке, либо из семерки вычесть. А другую карту, где указана сумма этих чисел (большой цифрой) положить сверху. Получается - либо девятку, либо пятерку. Если есть нужная карта, ее скидывают немедленно. Выигрывает тот, кто первым избавляется от всех своих карт и не забывает крикнуть при этом: «Семь на девять!»

Наше резюме

Ребенок уже неплохо умеет считать, вычитать и прибавлять? С этой игрой его умения возрастут еще более. Детей она учит арифметике, попутно улучшая реакцию и внимательность, а взрослым поможет расслабиться и снять стресс после насыщенного трудового дня. Чтобы получить максимум удовольствия, советуем играть большой, разновозрастной компанией. Если есть карточные игры неторопливые и есть быстрые, то эта – просто бешеная. Да и покричать победителю, после пережитых волнений всегда приятно! Несомненный плюс игры - ее компактность, позволяющая не расставаться с «7 на 9» в любом путешествии.

РАТУКИ

Производитель: MagellanВозраст: от 7 лет Количество игроков: 2-5 Время игры: 10 – 20 минутРазвивает: реакцию, внимание, навыки счета.

«Два! Один! Ой, я запутался! Три! Ратуки!» И шелест карт, и смешки, и стоны, и все это в быстром темпе. Вот такая она, игра «Ратуки», в которую с одинаковым интересом играют и взрослые, и дети. Цель игры – набрать 100 очков, обойдя в этом своих соперников, с помощью карт, на которых, в виде символов или рисунков представлены числа от 1 до 5. Партия разбивается на отдельные раунды, в которых игроки будут использовать карты своих колод.

Раунд проходит следующим образом. Любой игрок может начать стопку, выложив с руки на стол «единицу» (таким образом, одновременно могут существовать столько стопок, сколько игроков). Её можно накрыть «двойкой». В дальнейшем все следуют одному правилу: можно выложить карту, число которой на единицу выше или ниже числа верхней карты стопки розыгрыша. Выложив «пятёрку», игрок отправляет всю стопку розыгрыша в свой отбой. В игре нет понятия передачи хода - все действуют одновременно, по принципу «кто успел». А, кто успел раньше всех, говорит: «Ратуки!»

Наше резюме

Игра не только совершенствует навыки счета, но и учит быть крайне внимательным. Здесь все играют, одновременно выкидывая карты. И нужно, прежде чем успел подсчитать и выкрикнул свою цифру первым, разобраться, какую, собственно, цифру образуют из себя запутывающие изображения. Ведь цифры на игральных карточках изображены и в виде римских и арабских цифр, и обозначены текстом, и даже в виде пальцев руки. Легко и запутаться в суматохе общего азарта!

ЗЕМЛЯНИЧНЫЕ ТРОПИНКИ

Производитель: LogisВозраст: от 3 лет Количество игроков: 1 4 Время игры: 15 – 20 минутРазвивает: устный счет, мелкую моторику.

Это такая добрая игра, что здесь даже не бывает проигравших. К каждому игроку-«медвежонку» тянется земляничная тропинка из карт. Переворачивая в свой ход крайнюю карту, он берёт из лукошка столько бусинок-ягодок, сколько указано на карте, и нанизывает их на «шнурочек». Последние две карты в каждой тропинке показывают, сколько бусинок-ягодок игрок должен отдать и куда: в бабушкин пирог или в дедушкин. Тот, у кого на шнурочке осталось меньше всего бусинок - самый добрый медвежонок, его нужно обязательно похвалить. Ну и наконец, игроки вместе считают, в каком пироге оказалось больше всего земляничек - в бабушкином или в дедушкином.

Наше резюме

Любая игра имеет свою цель. И, если у многих карточных игр главная цель игрока, например, первым остаться без карт или, наоборот, набрать их больше всех, то для малышей нужен другой стимул. В этой игре он очень подходящий и выполняет даже воспитательную функцию. Разве не благородно не просто выиграть, но стать самым добрым медвежонком? И для этого не просто сыграть удачно, а потрудиться.

ТУРБОСЧЕТ

Производитель: Банда умниковВозраст: от 5 лет Количество игроков: 2-8 Время игры: 10 – 15 минутРазвивает: устный счет, внимание, наблюдательность, визуальную память

Весёлая и очень динамичная обучающая игра, мгновенно увлекающая и детей, и взрослых. Итак, дано: две колоды, одна с животными, другая с заданиями. Перетасовав колоду, все карты из колоды с животными раздаются игрокам. Участники, не глядя, кладут их перед собой стопкой, лицом вниз. Из колоды в центр стола выкладывается карточка с условием, а игроки по очереди открывают карты со случайным количеством животных одного из видов. (Важно, чтобы каждый игрок выкладывал карты так, чтобы видеть их последним - то есть брал их за дальний от себя край карты). Если условие выполняется, нужно первым накрыть ладонью карту с условием, выкрикнув: «Турбо!» Накрыв карту с заданием первым, игрок забирает себе все открытые карты других игроков, и складывает их вниз своей колоды. Каждый раз, когда кто-то выигрывает раунд и забирает открытые карты - выкладывается следующая карта с заданием, а сыгравшее задание уходит в биту. Если у игрока кончились карты - он выбывает из игры.

Наше резюме

Игра не просто учит хорошо считать, она формирует математическое представление. Сначала ребенок учится быстро пересчитывать, а затем, постоянно и ежесекундно сравнивая и сопоставляя количество предметов с числами, мгновенно «фотографировать» нужное. Малыш постепенно, таким образом, переходит от умения называть числа по порядку к умению свободно оперировать числами. Причем, полезно это, как для дошкольника, так и для уже неплохо знакомого с числами школьника. Такие понятия, как «равно», «больше» и «меньше» на практике игры в «Турбосчет» станут намного понятнее. А все возрастающие уровни сложности позволят, с негаснущим интересом играть в игру долгое время и разным по возрасту игрокам. Дополнительный плюс игре – иллюстрированные правила, в которых дети могут разобраться самостоятельно. Есть даже варианты правил, позволяющие использовать игру для занятий по математике с малышами от 4-х лет.

ФРУКТО-10

Производитель: Банда умниковВозраст: от 6 лет Количество игроков: 2-8 Время игры: 10 – 15 минут

Развивает: устный счет, внимание, наблюдательность, визуальную память

Здесь карточки не квадратные, а круглые. И, согласитесь, эта форма ближе к очертаниям фруктов. Цель игры - первым найти фруктовую десятку на двух карточках. Чтобы получилась фруктовая десятка, нужно найти на двух карточках фрукты, которые в сумме составят ровно десять. Легко? Но при этом фрукты должны непременно совпадать либо по типу (два яблока, три клубники и т.п.), или по цвету. Получается увлекательное соревнование в математической зоркости и арифметической скорости. Игрокам, подбирая варианты, нужно выполнять десятки действий с числами за короткое время! Нашедший, забирает карточки себе. Остальные карты перемешиваются и сдаются заново. Игра неизменно проходит в высоком темпе, «на одном дыхании», что всегда вызывает бурю эмоций.

Наше резюме

Поскольку это игра долгоиграющая, т. е. усложняющаяся, да еще и в разных вариантах, играть в нее не надоедает. Начинает ребенок с малого, а затем ему, конечно, хочется усложнений. И они будут прибавляться, как будут прибавляться и познания ребенка в математике. Чтобы стать победителем, здесь необходимо учиться быстро соображать. И, играя во «Фрукто 10» можно учиться считать с азартом, в отличие от традиционного выучивания наизусть состава чисел, «таблицы сложения» и решения столбцов скучных однотипных примеров. Игра не только автоматизирует устный счёт, но и замечательно тренирует концентрацию внимания, умение быстро подбирать решения - поэтому её рекомендуют не только педагоги, но и школьные психологи.

Читать на эту тему:

Фотоматериалы предоставлены компаниями Мосигра и Игровед

www.parents.ru

Игры для обучения счету

Все малыши сталкиваются с цифрами с самых первых лет своей жизни. Малейшие пересчеты с цифрами всегда привлекают деток. Знакомство с цифрами начинается с первых пересчетов цветочков, собирая в букетик на прогулке, с листочков, считать мальчиков и девочек на детской площадке. Такие способы знакомства с цифрами ненавязчиво дают основу дальнейшего математического развития. 

КАК ПРИВИТЬ ЗНАНИЯ К ЦИФРАМ В ИГРЕ?

Для начала следует начинать со счетом до пяти или шести, со временем до десяти. В домашних условиях игра начинается с кубиков, коробочек, игровых цветных карточек с рисунками и цифрами. Начинают с одного кубика и сопоставляя с картинкой и указанной цифрой на карточке. Для большего эффекта можно создавать ребенку виртуальные ситуации. Как, например, «вот у тебя было две конфеты, и ты одну съел. Сколько же конфет осталось?» направлять малыша на логическое мышление и элементарный способ сложения и вычитания.  

Не стоит навязывать и заставлять ребенка заниматься через силу.

Есть подобная игра под названием «Поделись с другом!». Для ее развития обычно необходимо выбрать двух участников. В один коробок кладут четыре одинаковых по величине кубика, воспитатель говорит фразу: «Поделись с другом». В этот момент один из участников игры должен разделить имеющиеся кубики поровну и посчитать остаток в коробке.    

Новинкой в методологии является обучение счет по линейке. Его применяют в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, каждый ребенок сам видит и пример, и ответ, за основу взяв 1, пальчиками прибавляет еще 2 деления и получает ответ 3. Так, с помощью зрительной памяти и логического мышления – малыш учится не только считать, но и запоминать ассоциативные картинки элементарных составляющих числа. Но не стоит злоупотреблять таким способом изучения математики, чтобы ребенок не привык ее использовать как готовый калькулятор и не отвык думать сам.  

Вообще математические игры со счетом до 10 очень просты, такую арифметику можно решать и дома с игрушками, выкладывая 3 машинки и 2 кубика на сложение, или за основу взяв 5 машинок, 3 из них красного цвета и две синих – на вычитание по цветовому параметру. Увлекательно будет считать вместе с мамой перед ужином, сначала сосчитав, сколько человек будет участвовать в трапезе, затем, сколько приборов и тарелок ставить на стол и т. д. Примеров масса: складывая и отнимая яблоки и морковь, ложки и вилки, конфеты и печенье. 

СКАЗОЧНАЯ АРИФМЕТИКА

Для ребенка каждая игра или занятие с мамой, папой, воспитателем является увлекательным путешествием, сказкой, чем-то фантастическим, ведь никто не знает, чем закончится действие. Нужно это помнить, прививая малышам знания, ведь именно через игру, маленький человек испытывает массу новых эмоций, чувств, переживаний и радостей, что приводит не только к новым навыкам и знаниям, но и к развитию воображения. 

«Дровосек из страны Оз»

Все малыши вместе с воспитателем отправляются в волшебную страну Оз, путешествуя просторами, знакомятся с дровосеком, которому король дал задание нарубить дров. В лесу дровосек уже наколол много дров, но он не знает, хватит ли ему, их нужно посчитать. Таким образом, можно не только научить малышей считать порядково, но и разбивать большое число на несколько маленьких: дров много и одному дровосеку их все не унести, поэтому каждый малыш берет по 2-3 брёвнышка и помогает. Если ребенок один, можно предложить разделить все дрова на несколько частей, и носить самостоятельно дрова частями по 2 (2+2=4,4+2 и т. д.).

Правильно, когда совсем маленьких крошек приучают к цифрам, даже, когда мама уверена, что ее кроха совсем не понимает в чем дело. Подсознательно информация не просто откладывается, но заставляет ребенка размышлять логически. Обучение детей – это тяжело и хлопотно, не ждите, что за один час ваш малыш будет великим математиком. Но кропотливая и сосредоточенная работа ежедневно непременно даёт радужные результаты. 

aababy.ru

Обучение счету - Развивающие игры от Издательства Штернберг

 

ОТ ПЕРЕСЧИТЫВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ - К ЗНАНИЮ ОТВЕТОВ НАИЗУСТЬ

 

Обучая маленького ребенка  начальной математике, взрослый должен понимать одну простую истину: СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ ДЕСЯТИ НЕВОЗМОЖНО. Тот, кто пытается научить ребенка выполнять арифметические действия в пределах первого десятка, сам не понимает сути этого процесса.

 

"Сколько будет три плюс два?" - спрашиваем мы.

"Пять", - откликается взрослый мгновенно. Взрослый не считает такие примеры, он знает правильный ответ наизусть. К механике счета такие знания не имеют никакого отношения. И пока ребенок не выучит правильные ответы наизусть, он будет вынужден пользоваться очень неудобным и непродуктивным способом счета - последовательным пересчитыванием предметов один за другим: "Один-два-три-четыре...". 

Чтобы не сбиться с этого последовательного пересчета, ребенок, как правило, пытается воспользоваться собственными пальцами. И если взрослый не разрешает малышу пользоваться пальцами или иными предметами, то ребенку, не знающему наизусть, сколько будет три плюс два, остается лишь гадать: "Может четыре, может пять... Скажу шесть, авось не рассердятся".

 

Итак, у ребенка есть лишь три способа ответить на задание типа "Сколько будет 3 + 2" :

ПЕРВЫЙ СПОСОБ -последовательно пересчитать сначала три предмета, затем еще два предмета, и затем все вместе.

ВТОРОЙ СПОСОБ -назвать ответ наугад и при этом почти наверняка ошибиться.

ТРЕТИЙ СПОСОБ -знать правильный ответ наизусть, отвечать не задумываясь, не гадая и не пересчитывая.

ЧЕТВЕРТОГО СПОСОБА, заключающегося в выполнении арифметических действий, в пределах первого десятка не существует и существовать не может.

 

В истории человечества появлялись самые разные цифровые системы. Сквозь тысячелетия прошли и дожили до наших дней именно те системы, которые давали людям визуальную опору к последовательному пересчитыванию. Так, например, древние шумерские цифры (прототип современных арабских цифр) выглядели как геометрические фигуры с определенным количеством углов. Количество углов в каждой фигуре символизировало ее числовое значение:

С такими цифрами любой человек мог считать либо в уме, либо последовательно пересчитывая углы один за другим, каждый в силу своего умения и образования. Жаль, что сегодняшняя педагогика не использует столь простую и мудрую практичность древних. Современная педагогика почему-то игнорирует сам исток десятичной системы счета, который от рождения дан каждому ребенку и буквально просится в помощники при обучении: руки ребенка! А ведь десять римских цифр символизировали именно количество пальцев на руках и так же давали возможность к элементарному пересчитыванию. 

 

Наша тетрадь "ЗНАТЬ как свои 10 пальцев" уделяет рукам и пальцам огромное внимание. Однако нами учтен один очень важный момент: СЧЕТ НА ПАЛЬЦАХ, КАК ПРАВИЛО, ПРИУЧАЕТ РЕБЕНКА ЛИШЬ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМУ ПЕРЕСЧИТЫВАНИЮ. Если малыш способен сказать "Мне пять лет" и при этом показать растопыренную ладошку -

 

- это еще совсем не значит, что он понимает значение числа 5. Покажите ему пять пальцев в другом сочетании, например три и два на разных руках, и переспросите: "Пять?"

Ребенок скорее всего отрицательно помотает головой, скажет "Нет, вот такие пять!" и снова покажет заученную пятерню.

Становится понятно, что ребенок еще совсем не готов к пониманию абстрактных цифр, и что еще слишком рано предлагать ему письменные цифровые задания 3+2 и даже 1+1.

Заметим, что почти все зайчики и белочки в современных учебниках пригодны только к последовательному пересчитыванию и не дают возможность считать и складывать объекты сразу небольшими группами. Все эти красивые, забавные, красочные зайчики, белочки, шарики, орешки, рыбки, конфетки, человечки нарисованы либо в линию один за другим, либо образуют одну большую хаотичную кучу, которая в этом учебнике больше никогда не повторится. То есть ребенок вынужден снова и снова последовательно пересчитывать новые комбинации, и не может привыкнуть к формулировке "Три и два будет пять", он учит лишь "Один-два-три, и еще четыре-пять".

По этой причине мы не предлагаем ребенку пересчитывать веселые картинки. Мы используем иные объекты, визуально строгие и компактные, например двухцветные пирамидки:

Пирамидка из десяти кружочков (на эту гармоничную геометрическую комбинацию обратил внимание еще Пифагор) дает ребенку возможность одним взглядом охватить и мгновенно понять все составляющие числа - нужна лишь небольшая привычка. Дети наизусть заучивают, что пять - это «три и два», или «два, два и один», или «один и четыре». Ища восемь красных кружочков в десятичной пирамиде, ребенок не станет пересчитывать красные восьмерки, а сразу покажет на синие двойки, ведь «Восемь - это десять без двух» - должен выучить ребенок наизусть.

В дополнение к тетради "ЗНАТЬ как свои 10 пальцев" прилагается набор карточек с пирамидками. Эти карточки позволяют проводить с ребенком множество комбинаторных игр различного уровня сложности. Лучше всего, если есть возможность организовать соревнование между несколькими детьми, с мотивом "Кто найдет больше карточек, кто найдет быстрее". Если занятия проводятся лишь с одним ребенком, то мы советуем взрослому самому посоревноваться с ребенком. Вам не придется слишком долго поддаваться, очень скоро ребенок начнет всерьез Вас побеждать.

Первые задания нашей тетради направлены не на математические понятия, а на уточнение для ребенка слов «слева», «справа», «сверху», «снизу», «посередине», а также на различение синего и красного цвета. Весь материал нацелен также на развитие у ребенка полярного зрения, важного для быстрого чтения. Ребенок учится схватывать одним взглядом сразу множество объектов.

В результате работы с карточками "Пирамида-10" и с тетрадью "ЗНАТЬ как свои 10 пальцев" у ребенка развивается ощущение визуальных пропорций. Чувство пропорции - это чувство, родственное чувству ритма, чувству такта, чувству гармонии. Все эти качества необходимы человеку, чтобы правильно и адекватно ощущать природу - окружающую среду вокруг себя и себя внутри неё. 

Подробные методические описания и примерные задания Карточек и Тетради вы можете посмотреть в разделе "Обучение счету - Учебные пособия по математике". 

Описание карточек "Пирамида-10"

Описание тетради "ЗНАТЬ как свои 10 пальцев"

Заказать учебные пособия Вы можете в разделе "Наш магазин".

Перейти в магазин и сделать заказ

 

www.rebus-metod.net

Счет | Обучалка

  «Пониматика» Ардашировой — пособие, которое учит детей пониманию математики.

Набор картинок для счета до 10. Считаем точки и ищем соответствующие цифры на листочках. Далее →

Малышей возраста 2 — 3 лет можно начинать знакомить с развивающими книжками и дидактическими материалами.

Связь между мелкой моторикой рук и развитием речи безусловно велика.  Чем лучше развиты мелкие и точные движения рук, тем активнее развиваются отделы мозга, отвечающие за речь.

Мы подготовили новый дидактический материал — «Пицца», который поможет в игровой форме поработать над счетом.

На сайте «Обучалка» можно скачать прописи не только с буквами, но и цифрами. Если вы уже познакомили ребенка с числами первого … Далее →

Если вы ищите простые настольные игры для детей, обязательно добавьте в свою копилку домино для малышей. Сегодня я хочу предложить … Далее →

Если вы планируете начать обучение ребенка счету, возможно, вам пригодятся карточки для счета до 10.

Метки счет

obuchalka-dlya-detey.ru