Муниципальное казенное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 12 «Родничок». Чтение сказок в первой младшей группе картотека


Картотека художественной литературы в младшей группе

Картотека художественной литературы в младшей группе

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание.

Тема: «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций.

Тема: Название: «В. Драгунский "Что я люблю"»

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «К. Чуковский "Федорино горе"»

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского.

Тема: Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

Тема: «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

Тема: «Пчельникова А. - Птичка»

Цель: Создание условий для развития внимания через музыкальное сопровождение.

Тема: В. Голявкин «Как я встречал Новый год»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением В.Голявкина.

Тема: «Сказки народов мира»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей со сказками народов мира.

Тема: Русская народная сказка «Петушок и курочка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с русскими народными сказками.

Тема: Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

Тема: Андрей Ошнуров «Наша армия»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А.Ошнурова.

Тема: Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

Тема: Русская народная закличка «Солнышко-вёдрышко»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с русскими народными закличками.

Тема: А. Барто «В театре»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением А.Барто.

Тема: В.Г.Квашин «Как море заселилось»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Г.Квашина.

Тема: «Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

Тема: Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности, через знакомство с произведением В.Бианки.

Тема: К.Ушинский «Лето»

Цель: Создание условий для развития интереса к поэтическому слову, через ознакомление с произведением К.Ушинского.

infourok.ru

Перспективный план первой младшей группы. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Дата

Тема

Цель

Интеграция образовательных

областей

Литература. Оборудование

22

 

Тема: Чтение стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик».

Учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 153 Варежки, иллюстрация к произведению.

23

 

Итоговое.

Тема: Русская народная песенка

«Наша Маша маленька».

Познакомить с содержанием р – н песенки; помочь понять содержание песенки; учить отвечать на вопросы. Развивать желание проговаривать слова текста.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 115 Иллюстрации к песенке.

24

 

Тема: Чтение чувашской песенки в обработке Л. Яхнина.

«Разговоры».

Учить детей слушать народные песенки, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье».

Хрестоматия 2- 4 года.

 Март

25

 

Тема: Чтение стихотворения

М. Лермонтова

«Спи, младенец».

( из стихотворения Казачья колыбельная).

Помочь детям понять стихотворение; учить согласовывать слова и предложения; воспитывать любовь и уважение к своей маме;

Обратить внимание на слова, прекрасный, ясный.

«Чтение художественной литературы», «Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация».

Хрестоматия 2- 4 года.

26

 

Тема: Чтение стихотворения

А. Пушкин «Ветер по морю гуляет».

Развивать желание слушать небольшое произведение; отвечать на вопросы; формировать словарь детей, проявлять эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

«Чтение художественной литературы»,

«Познание»,

«Коммуникация».

Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия» Стр. 234 игрушка кораблик, иллюстрации к сказке. Игрушки заяц, мишка, лошадка.

dohcolonoc.ru

Картотека рекомендованной литературы для чтения детям первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Дюймовочка» Елабужского муниципального района» Республики Татартан

Картотека рекомендованной литературы для чтения детям первой младшей группы

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

Уткина Т.А

г.Елабуга

Русский фольклор

Наши уточки с утра

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!Наши гуси у пруда –Га-га-га! Га-га-га!А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!Наши гуленьки вверху –Грру-грру-угрру-у-грру-у!Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!А как петя-петушокРанним-рано поутруНам споет ку-ка-ре-ку! 

Пошел котик на торжок,

Пошел котик на торжокКупил котик пирожок.Пошел котик на улочку,Купил котик булочку.Самому ли съесть?Или Машеньке снесть?Я и сам укушу,Да и Машеньке снесу.

 

Наша Маша маленька

Наша Маша маленька,На ней шубка аленька,Опушка бобровая.Маша чернобровая. 

Огуречик, огуречик,

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

 Тебе хвостик отгрызёт

Бежала лесочком лиса с кузовочком.

Бежала лесочкомЛиса с кузовочком.- А что в кузовочке?- Лесные грибочки,Грибочки-груздочкиДля сына, для дочки.

Заяц Егорка

Заяц ЕгоркаСвалился в озерко,Бегите под горку!Спасайте Егорку!

Ай, дуду-дуду-дуду,Сидит ворон на дубу.Он играет во трубу,Он играет во трубу,Во серебряную.Труба точеная,Позолоченная,Песня ладная,Сказка складная.

Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.Едет дедушка Егор.Сам на кобылке,Жена на коровке,Дети на телятках,Внуки на козлятках.Съехали с гор,Развели костер,Кушают кашку,Слушают сказку…

Солнышко-ведрышко, 

Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Дождик-дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить! Радуга-дуга, Hе давай дождя! Давай солнышка - Колоколнышка

Чики-чики, кички

Чики-чики, кичкиберезовые лычкилетели две птички, собой невелички, как они летели все люди глядели,как они садились все люди дивились!

СКАЗКИ.

Ушинский - Козлятки и волк

Жила-была коза.

Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.

Каждый день уходила коза за кормом в бор.

Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.

Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:

 

«Козлятушки, детятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студёную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

 

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.

Она покормит их и опять уйдёт пастись.

Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:

 

«Вы, детушки, вы, батюшки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла...

Полны копытцы водицы!»

 

Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» - И не отворили дверей волку.

Волк так и ушёл несолоно хлебавши.

Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».

Сказка Теремок в пересказе М. Булатова

Стоит в поле теремок.Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка! А ты кто?— А я — лягушка-квакушка!— Иди ко мне жить!Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?— А я — зайчик-побегайчик.— Иди к нам жить!Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?— А я — лисичка-сестричка.— Иди к нам жить!Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?— А я — волчок — серый бочок.— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?— Я, мышка-норушка.— Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— Я, лисичка-сестричка.— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?— А я — медведь косолапый.— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— Я лучше у вас на крыше буду жить.— Да ты нас раздавишь!— Нет, не раздавлю.— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Русская народная сказка

в обработке М. Булатова

Маша и медведь

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да домни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри — не идёт ли дождик?

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!.

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают!

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька, сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

infourok.ru

Художественная литература в 1 младшей группе - Рабочие программы - Каталог файлов

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

коммуникация (художественная литература)

в 1 младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Гирсово, 2012 г.

 

Художественная литература

Перспективное  планирование в 1-ой  младшей  группе  ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Коммуникация»

 

Задачи на год:

1. Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой.

2. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.

3. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

4. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

5. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

6. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

7. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

 

Промежуточные результаты :

1. Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

2. Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

 

Литература:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» – 2008 г.

- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.

- Затулина Г.Я. «Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа» – М.: Центр педагогического образования, 2008. 160 с.

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Адаптация детей

Тема: Русский фольклор. «Наши уточки с утра»

Учить детей тому, как кричат домашние птицы. Развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение. Воспитывать умение спокойно сидеть и слушать.

Затулина Г.Я. с. 12

Тема: «Козлятки и волк». Рассказывание русской народной сказки.

Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Развивать внимание, память, усидчивость. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я. с. 107-108

Тема: Е. Чарушин «Утка».

Познакомить детей с рассказом, учить слушать его без наглядного сопровождения. Ввести в словарь детей слова, обозначающие действия. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к чтению.

Затулина Г.Я. с. 16-17

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: А. Барто «Грузовик»

Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 52

Тема: А. Барто «Лошадка».

Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 52

Тема: В. Берестов «Больная кукла».

Познакомить детей со стихотворением. Развивать целенаправленное внимание. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 52

Тема: «Репка» – рассказывание сказки.

Учить следить за развитием действия и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов. Развивать внимание, память, умение действовать по указанию. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с. 54-55

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать восприятие, внимание, память, учить рассматривать рисунки к произведению. Воспитывать интерес к произведениям С. Маршака

 

Тема: Чтение потешки «Как и нашего кота».

Приучать детей слушать произведения устного народного творчества. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах.

Затулина Г.Я., с 43.

 

Тема: «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 53

Тема: С. Михалков «Котята».

Учить отвечать на вопросы по содержанию, сочетая существительное с прилагательным. Развивать внимание, память, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к стихам.

Затулина Г.Я., с. 41-42.

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Наша Маша маленька».

Приучать детей слушать народную потешку. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению потешек.

Гербова В.В., с. 67-68

Тема: Г. Лагздынь «Петушок».

Познакомить со стихотворением. Учить слушать и запоминать. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к стихам.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 52

Тема: А. Барто «Птичка».

Учить слушать стихи, сопровождать чтение показом картинки. Развивать внимание, формировать умение использовать в речи выразительные интонации. Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать.

Затулина Г.Я., с 77-78

Тема: «Теремок» – рассказывание русской народной сказки. «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу» – чтение песенки.

Учить следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к сказкам и песенкам.

Гербова В.В., с. 66

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Каникулы

Тема: «Теремок» – повторение.

Учить детей слушать сказку без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, умение воспроизводить фразы из знакомого текста, говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Затулина Г.Я., с. 82-83

Тема: «Котауси и Мауси» в обр. К. Чуковского.

Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению фольклора.

Гербова В.В., с. 59-60

 Тема: В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?» – инсценировка сказки.

Познакомить детей с авторским произведением. Учить следить за развитием действия, привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. Развивать внимание, память, усидчивость. Гербова В.В., с. 53-54

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: Е. Благинина «С добрым утром!»

Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать художественное восприятие средствами художественной литературы. Воспитывать отзывчивость на поэтические произведения.

Затулина Г.Я., с. 92-93

Тема: А. Барто «Самолет».

Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам.

Затулина Г.Я., с. 99-100

Тема: Я. Тайц «Поезд».

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения. Развивать внимание, умение слушать, использовать звукоподражания. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться.

Затулина Г.Я., с. 102-103

Тема: «Тили-бом! Тили-бом!».

Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, учить понимать содержание иллюстраций. Воспитывать желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах.

Затулина Г.Я., с. 85-86

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Баю, бай, ты, собачка, не лай!».

Приучать слушать народную потешку. Учить договаривать слова. Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать интерес к чтению потешек.

Затулина Г.Я., с. 61-62

Тема: К. Ушинский «Гуси».

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, звукоподражание. Воспитывать интерес к окружающему.

Гербова В.В., с. 76-77

Тема: К. Чуковский «Путаница».

Продолжать знакомство с произведениями К. Чуковского. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к поэзии.

Гербова В.В., с 75-76

Тема: Л.Н. Толстой «Пришла весна, потекла вода».

Учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, речевое дыхание. Воспитывать интерес к чтению.

Затулина Г.Я., с. 121-122

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: А. Фет «Верба».

Учить детей слушать стихи, сопровождать чтение показом предмета. Развивать восприятие, слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Затулина Г.Я., с 127-128

Тема: Л.Н. Толстой «У Вари был чиж»

Учить детей слушать и понимать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, усидчивость. Воспитывать воспитывать интерес к окружающим природным объектам – птицам.

Затулина Г.Я., с. 133-134

Тема: Д. Биссет «Га-га-га».

Учить отвечать на вопросы, активизировать словарь, используя звукоподражания. Развивать восприятие, внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к сказкам, желание их слушать.

Гербова В.В., с. 84

Тема: В. Бианки «Лис и мышонок».

Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к животным, узнавать их на картинках.

Гербова В.В., с. 89-90

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

Тема: «Снегирек» в пер. В. Викторова.

Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать восприятие, внимание, память, умение говорить с естественной интонацией. Воспитывать эстетические чувства.

Гербова В.В., с. 88-89

Тема: Г. Балл «Желтячок».

Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к животным.

Гербова В.В., с. 87

Диагностика детей

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Тема: «Что можно слепить?».

Развивать у детей интерес к процессу лепки. Познакомить со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 15

Тема: «Испечем оладушки».

Учить аккуратно пользоваться пластилином. Вызывать интерес к процессу работы.  Воспитывать аккуратность.

Казакова Т.Г., с. 17

Тема: «Палочки».

Учить отщипывать кусочки пластилина от целого, раскатывать их в длину между ладонями. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание лепить.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Колбаски».

Учить раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Что это такое?».

Вызывать у детей желание лепить. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Развивать образное восприятие. 

Казакова Т.Г., с. 16

Тема: «Угостим кукол конфетами».

Учить отщипывать кусочки пластилина. Развивать умение формировать округлые комочки. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Казакова Т.Г., с. 17

Тема: «Лесенка».

Закреплять умение раскатывать пластилин. Учить накладывать раскатанные палочки одна на другую. «Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

Тема: «Печенье для кота».

Учить скатывать шар и расплющивать его между ладонями. Развивать желание лепить. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Маленькие змейки».

Закреплять умение детей раскатывать валик. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Ягодки для птичек».

Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Кто живет в избушке?».

Продолжать учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями рук. Развивать интерес к лепке. Воспитывать желание лепить сообща.

Казакова Т.Г., с. 20

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Декабрь

Тема: «Улитка».

Учить детей сворачивать столбик. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Колобок».

Учить скатывать шар круговыми движениями рук. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к поделке.

Казакова Т.Г., с. 29

Тема: «По замыслу».

Развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами. Использовать полученные умения.

Казакова Т.Г., с. 21

Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Учить раскатывать комок круговыми движениями. Развивать творческое воображение. Воспитывать радость от сделанной работы.

Казакова Т.Г., с. 20

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

Тема: «Заборчик для избушки».

Продолжать учить детей скатывать столбик. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 24

Тема: «По замыслу».

Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами. Развивать творчество, речь, память. Воспитывать желание лепить.

Казакова Т.Г., с. 25

Тема: «Приглашаем мишку, зайку, белочку в гости».

Учить скатывать шар между ладонями, сплющивать его. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 22

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Февраль

Тема: «Снеговик».

Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями ладоней. Развивать творчество. Воспитывать желание обыгрывать созданный персонаж.

Казакова Т.Г., с. 24

Тема: «Колечки».

Учить лепить из пластилина, свертывая полоску в кольцо, соединять концы. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «В гости к нам пришли цветные карандаши».

Учить детей скатывать из пластилина столбики. Развивать интерес к сказкам. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Котенька-коток».

Учить создавать знакомые формы по словам потешки. Развивать эмоциональное восприятие, речь. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 26

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Март

Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички».

Учить раскатывать между ладонями пластилин, сплющивать его. Развивать желание самостоятельно лепить знакомые формы. Воспитывать любовь к маме.

Казакова Т.Г., с. 27

Тема: «Башенка».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать его. Развивать умение детей играть с готовыми изделиями. Воспитывать желание лепить самостоятельно.

Казакова Т.Г., с. 27

Тема: «Мисочка для собачки Жучки».

Учить сплющивать комочек пластилина, скатанного между ладонями, делать углубление. Развивать речь, мышление. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Казакова Т.Г., с. 29

Тема: «Неваляшка».

Учить делить пластилин на комочки разной величины, скатывать шарики, соединять части фигуры. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать желание играть с изделием.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

Тема: «Тарелочка с яблоками».

Учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее. Развивать самостоятельность. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Казакова Т.Г., с. 30

Тема: «Колечки для пирамидки».

Учить лепить палочки и соединять их концы, образуя кольцо. Развивать мелкую моторику пальцев, рук, закреплять цветовосприятие. Воспитывать желание помочь окружающим.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Самолет».

Закреплять умение скатывать столбики, учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать речь и мышление, внимание. Воспитывать желание лепить. «Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

Тема: «Любимые игрушки (по стихотворениям А. Барто)».

Учить самостоятельно выбирать и лепить по замыслу, используя имеющиеся навыки. Развивать образное мышление. Воспитывать желание лепить и радоваться готовым изделиям.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

 

 

 

 

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Май

Тема: «Ай, качи, качи, качи (по потешке».

Закреплять навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, делать углубление. Развивать творческое мышление, речь, память. Побуждать украшать работу стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

«Программа воспитания и обучения в детском саду», с. 54-55

 

Тема: «Что мы научились лепить?».

Учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей. Развивать у детей замысел. Воспитывать желание лепить, радоваться своим поделкам.

Казакова Т.Г., с. 32-33

Диагностика

 

ds-girsovo.ucoz.ru

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группах младшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Совенок»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ГРУППАХ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

НА 2016-2017г.

Трофимова С. М.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

  1. А. Барто «Мишка»

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения, слышать и понимать воспитателя.

  1. С.Чёрный «Приставалка»

Цель: познакомить с творчеством Саши Чёрного. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

  1. Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок…».

Цель: Учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

  1. Чтение сказки Н. Павлова «Земляничка».

Цель: познакомить с содержанием сказки, продолжать учить различать животных; развивать память и умение отвечать на вопросы.

  1. Русская народная сказка «Репка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

  1. Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

  1. А. Блок «Зайчик»

Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; помочь запомнить стихотворение.

  1. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения; закрепить понятие о семье.

Октябрь

  1. Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота»

Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию.

  1. Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».

Цель: учить, внимательно слушать и помочь запомнить названия предметов одежды, действий, обогащать словарь детей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение

  1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь»

Цель: учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

  1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию.

  1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: учить детей запоминать небольшое стихотворение; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; развивать умение различать действия противоположные по значению (стоять – ехать).

  1. Чтение произведения А.Барто, П. Барто:

«Девочка- Рёвушка».

Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

  1. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; учить слушать без наглядного сопровождения и выполнять разнообразные игры с куклой, формировать умение разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.

  1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с новой

сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; вызвать положительные эмоции

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Цель: познакомить с рассказом; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос: - «Что делает?», совершенствовать память и внимание.

  1. Чтение стихотворения Б. Корсунской «Кукла Наташа»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, вызвать интерес к игрушке

  1. Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит».

Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц. Активизировать речь детей.

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка и цыпленка.

  1. Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок».

Цель: учить слушать и отвечать на вопросы; помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, договаривать слова; развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; понимать юмор.

  1. Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.

Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; уточнить представление о животных.

  1. Чтение р- н песенки «Уж как я мою коровушку люблю».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

Декабрь

  1. Чтение стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик».

Цель: учить детей при чтении добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь детей. Развивать желание запомнить стихотворение.

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов

Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение

  1. Чтение стихотворения

Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».

Цель: учить детей слушать произведение; обогащать и активировать речь детей; закрепить понятие о круглых предметах.

  1. Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказк

  1. Чтение сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?»

Цель: учить детей слушать сказку; развивать умение распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память, внимание, и речь.

  1. Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается»

Цель: помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворени

  1. Чтение стихотворения

Э. Мошковской «Приказ».

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни. Развивать память, внимание и речь детей. Желание учить стихотворение.

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку

Январь

  1. Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

Цель: приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик.

  1. Потешка «Ой ты заюшка-пострел…».

Цель: повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них

  1. Чтение потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Цель: учить слушать потешку; развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы, проявлять эмоциональную отзывчивость на слова текста.

  1. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно

  1. Чтение стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.

  1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»

Цель: познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа

Февраль

  1. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»-

Цель: воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

  1. Сказка Н. Павловой «На машине»

Цель: Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе.

  1. Чтение стихотворения «Маша обедает».

Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

  1. Сказка В. Сутеева «Яблоко

Цель: развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы

  1. Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Цель: обогащать и уточнять представления о повадках кур.

  1. Белорусская народная сказка «Пых»

Цель: поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение

  1. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»

Цель: познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость. Формировать умение строить диалог.

  1. Сказка В. Степанова «Домик для воробья»

Цель: вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивост

Март

  1. Чтение сказки Л.Н. Толстого

«Три медведя»

Цель: активизировать речь, развивать память; помогать детям, играть в сказку. Познакомить с содержанием сказки; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;

  1. Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый»

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем

  1. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Цель: познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора.

  1. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний

  1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец)

  1. Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Цель: познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

  1. Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки.

  1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказ

Апрель

  1. Чтение сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова

Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки – иллюстрации, отвечать на вопросы. Способствовать развитию речи.

  1. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого

  1. Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика»

Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные произведения, грамотно отвечать на вопросы.

Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить»

Цель: вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение

  1. Чтение стихотворения

«Маша обедает»

Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.

  1. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок»

Цель: развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого

  1. Чтение сказки «Га-га-га»

Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир.

  1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Май

  1. А. Барто: «Девочка- Рёвушка»

Цель: учить детей слушать авторские произведения; формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Помочь увидеть, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

  1. Чтение рассказа «Желтячок»

Цель: познакомить детей с рассказом, учить слушать без наглядного сопровождения.

  1. Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»

Цель: вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость

  1. Заучивание Русской народной заклички «Дождик, дождик, веселей».

Цель: учить детей последовательно говорить слова текста; развивать память, мышление. Формировать умение отвечать на вопросы.

  1. Сказка В. Сутеева «Разные колеса»

Цель: развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами.

  1. Чтение сказки «Лис и мышонок»

Цель: познакомить детей с произведением, помочь воспитателю читать сказку.

  1. Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте

multiurok.ru

Чтение художественной литературы 1 младшая группа

 

 

Сентябрь

 

1 неделя Маша в гостях у деток

Н.А. Карпухина стр 89

2 неделя«Сказка, сказка приходи…»

Н.А. Карпухина стр 93

3 неделяЛюбимые животные К.Чуковского»

Н.А. Карпухина стр 98

4 неделяВот как весело мы играем»

Н.А. Карпухина стр101

Октябрь

 

1 неделя «Дрема в гостях у детей»

Н.А. Карпухина стр 105

2 неделя «В гостях у сказки!

Н.А. Карпухина стр109

3неделя «Книжкин домик»

Н.А. Карпухина стр111

4неделя «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Н.А. Карпухина стр115

                           Ноябрь

 

1 неделя «Путешествие в Книжкин домик» поэзия Агнии Барто

Н.А. Карпухина стр 118

2 неделя «Волшебный сундучок кота Мурлыки»

Н.А. Карпухина стр 123

3неделя «Добро того учит, кто слушает»

Н.А. Карпухина стр 127

4неделя Сказка Бьянка»

Н.А. Карпухина стр131

Декабрь

 

1 неделя «В гостях у снегурочки»

Н.А. Карпухина стр134

2 неделя Новогоднее представление с элементами драматизации сказкок

Н.А. Карпухина стр135

3неделя Новогоднее представление с элементами инсценировки фрагментов знакомых

Н.А. Карпухина стр135

4 неделя «волшебный мешочек»

Н.А. Карпухина стр140

Январь

 

1 неделя «Спать пора»

Н.А. Карпухина стр 143

2неделя Загадки кота Мурлыки»

Н.А. Карпухина стр 151

3неделя «Как мы помогали лесным зверям»

Н.А. Карпухина стр 156

4 неделя «Сказка Баюнка»

Н.А. Карпухина стр 160

Февраль

 

1 неделя «В гости к Машеньке»

Н.А. Карпухина стр 164

2неделя «Вот как мы умеем!»

Н.А. Карпухина стр 167

3 неделя «Наши любимые герои рассказов»

Н.А. Карпухина стр172

4 неделя «Наши игрушки»

Н.А. Карпухина стр 175

Март

 

1 неделя «Путешествие в страну, где все наоборот»

Н.А. Карпухина стр 179

2 неделя Путешествие по сказкам»

Н.А. Карпухина стр 185

3неделя «Наши поступки»

Н.А. Карпухина стр 189

4 неделя «В гостях у Тани и Вани»

Н.А. Карпухина стр 194

Апрель

 

1 неделя «Кошки-мышки»

Н.А. Карпухина стр 195

2 неделя «Любимые сказки кота Мурлыки»

Н.А. Карпухина стр 200

3неделя «Кто сказал «Мяу»?

Н.А. Карпухина стр 203

4 неделя «Дети обедают»

Н.А. Карпухина стр 206

Май

 

1 неделя «Вот и весна красна пришла»

Н.А. Карпухина стр210

2 неделя «Наши любимые сказки»

Н.А. Карпухина стр 212

3 неделя «Добро само себя хвалит»

Н.А. Карпухина стр 215

4 неделя « Весенние трели»

Н.А. Карпухина стр 221

ds12apn.ru