Конспект урока и презентация по географии 8 класс на тему "Что изучает география России". Вводный урок по географии в 8 классе
РАЗРАБОТКИ |
8 классСтраница 3 В категории разработок: 37 Фильтр по целевой аудитории - Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Презентация к уроку географии. Содержит материал об уникальности озера, эндемиках, влиянии человека на природу БайкалаЦелевая аудитория: для 8 класса Презентация состоит из слайдов, отражающих особенности компонентов природы в пределах отдельных территорий Восточно-Европейской равнины. Слайды содержат не только иллюстрации, но и вопросы, которые позволят учить учеников объяснять, устанавливать причинно- следственные зависимости.
Целевая аудитория: для 8 класса Презентация является примером проектной деятельности на уроке географии в 8 классе при изучении темы "Рельеф и полезные ископаемые России". Проблемным вопросом данного проекта является вопрос о причине внесения Лебединского железорудного месторождения в книгу рекордов Гиннеса. На слайдах презентации представлена информация о гипотезе, плане работы, подробном анализе и выводе, полученном в результате проведенного исследования, а также предлагается виртуальная экскурсия к месторождению. Подобные работы можно использовать как один из вариантов творческих домашних заданий.
Целевая аудитория: для 8 класса Презентация с текстом и музыкальным сопровождением может быть использована на вводном уроке по географии в 8 классе "Физическая география России"с целью развития познавательных интересов учащихся, патриотического воспитания.
Целевая аудитория: для 8 класса Презентация к уроку Внутренние воды России 8 классЦелевая аудитория: для 8 класса Целевая аудитория: для 8 класса материал для 8 класса
Целевая аудитория: для 8 класса Презентация к уроку в 8 классе по данной теме
Целевая аудитория: для 8 класса Презентацию можно использовать во время изучении данной темы в курсе географии 8 класса
Целевая аудитория: для 8 класса Урок географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Целевая аудитория: для 8 класса | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Урок географии в 8 классе
Урок географии с использованием приемов модульной технологии
учителя географии первой категории
МОУ Пирочинской ООШ
Зенькиной Надежды Михайловны
Предлагаемый урок разработан для работы в 8 классе по учебнику И.И. Бариновой: «География России. Природа».
Тема урока: Внутренние воды России. Реки.
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: проблемно-поисковый, взаимо- и самоконтроля.
Технологии: модульная, ИКТ, проблемная, игровая
Оборудование: физическая карта России, атласы, учебники, компьютерная презентация, раздаточный материал.
УЭ – 0Орг. момент.
1мин.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Учитель приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отметка отсутствующих.
Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу
УЭ-1
Входной контроль.
5мин.
Задача: определить исходный уровень знаний о реках, уметь разъяснять смысл изученных понятий.
I.Вставить термины соответствующие определениям.
_____ -это поток воды. Текущей в углублении. называемом руслом.
_______ - это углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно.
________ -это территория с которой стекают в реку подземные и поверхностные воды.
________- это граница между бассейнами реки.
________ - это река впадающая в реку.
________- это место впадения реки в море, озеро или другую реку.
_______- это место, где река берёт своё начало.
II.Самоконтроль: проверьте правильность выполнения задания по ключу.
7 правильных ответов – 5 баллов
5-6 правильных ответов –4 балла
3-4 правильных ответов - 3балла
Менее 3правильных ответов – 2балла
Поставь результат в квадрат.
Письменно.
Актуализация, основное содержание
УЭ-2
15мин.
Цель урока: сформировать представление о реках России и их особенностях;
Вступительное слово учителя:
Эпиграф к уроку:«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаться, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни, ты сама жизнь»!Экзюпери
Тема нашего урока: «Внутренние воды России. Реки».
Вода – один из важнейших видов ресурсов. Без воды нет жизни. В хозяйстве человек использует главным образом пресную воду. По запасам пресной воды Россия уступает только Дании, т. к. к ней относится о. Гренландия. Основные источники пресной воды – внутренние воды, или воды суши. Они многообразны.
Сегодня мы дадим общее понятие внутренним водам и начнем разговор с главной части внутренних вод нашей страны – рек.
I.Групповая работа - ответить на вопросы.
1.Что входит в состав внутренних вод России?
2.К каким океаническим бассейнам относятся реки России?
3.Какое влияние оказывают на реки рельеф? Назовите горные и равнинные реки.
4.Какое влияние оказывает на реки климат?
Какие источники питания рек вы знаете? Годовой сток?
Что такое водный режим реки?
5.На какие группы делятся реки по водному режиму? Приведите примеры. Рис.44
6. Объясните, почему бассейн рек Северного Ледовитого океана самый большой по площади?
7.Назовите самую длинную реку, протекающую только по территории России.
8.Назовите реку, имеющую самый большой бассейн.
9.Назовите самую полноводную реку России.
В тетрадь(словарик) выпишите термины: падение реки, уклон реки, годовой сток, половодье, межень, паводок, твёрдый сток.
Дома выпишите определения к этим терминам
II. Взаимоконтроль.
Оцените знания друг друга.
Если работали активно в группе: «5»баллов;
Допускали ошибки:«4» балла; не очень активно: «3» балла; совсем не работали: « 2» балла.
Поставь результат в квадрат
определить цель урока
Прослушать учителя
Записать тему урока в тетрадь
Читать текст параграфа 12, использовать рисунки и табл.№3
Использовать атлас стр.17
Ответы на вопросы №1,2,3,5кратко записываем в тетрадь.
опрос устно
Поставьте в квадрат количество баллов, которое вы заработали
УЭ-3
5мин.
Задача: закрепить умение работы с картой.
- физическая карта на доске, вызываются учащиеся
Физминутка (движением рук показать в каком направлении текут крупные реки) -Сейчас давайте встанем и немного разомнемся, покажем в каком направлении текут крупные реки России.
-Лена течет на север (подняли руки в верх)
-Волга течет на юг (дотронулись руками колен)
-Амур течет на восток (отвели в сторону правую руку) -Дон течет на запад (отвели в сторону левую руку)
Самооценка
Поставь результат в квадрат.
Показывать реки на карте
УЭ-4
6 мин
Задача: научиться определять падение и уклон реки.
Вступительное слово учителя .
– Уклон реки влияет на скорость течения реки. Чем больше уклон, тем больше скорость реки.– Уклон реки в XII в. определил судьбу епископа Иоанна. (Зачитывается отрывок из летописи)В одной из новгородских летописей описано интересное событие, происшедшее в 12в. Население старинного Новгорода, не довольное неблаговидным поведением епископа Иоанна, решило изгнать его из своего города. Плот с Иоанном пустили вниз по течению реки Волхов, которая берет начало в озере Ильмень, а впадает в Ладожское озеро. Но плот понесло в обратную сторону, в озеро Ильмень, т. к. река потекла в противоположном направлении. Новгородцы восприняли это «чудо» как «знаменье Господне», и епископ Иоанн с почестями вернулся на свой престол.Объясняется это явление просто. Оказывается уклон поверхности, по которой протекает Волхов, очень небольшой. Когда в нижнем течении Волхова выпадают дожди, уровень воды в низовьях становится выше, чем в верховьях, и Волхов течет в обратном направлении.
I.Индивидуальная работа. Что вы знаете о реке Оке? Было дано задание:вспомнить характеристику р.Оки.
Мы живем на берегу Оки.
Исток-Среднерусская возвышенность, Орловская область. Возле города Коломны сливается с Москвой-рекой и далее, делая излучину, течёт на юг. Впадает в Волгу, у г.Нижний Новгород. Ока правый приток Волги.
Проблемный вопрос: река Ока горная или равнинная?
Чтобы это определить вам нужно подсчитать падение и уклон реки.
Исток - Среднерусская возвышенность- 226 м
Устье – р.Волга- 67 м
Падение = высота истока - высоту устья.
226-67=159м
Величина падения влияет на другую важную характеристику:
Уклон - отношение падения реки (в см) к её длине (в км)
Уклон:
Падение = 159 м = 15900 см
Длина реки = 1498,6=1500км
Уклон =15900: 1500= 10,6 см/км.=0,1м/км(равнинная река)
II. Самоконтроль: Проверьте правильность вычислений по записи на доске:
-без ошибок -5 баллов;
- ошибка в арифметических действиях– 4 балла;
-ошибка в алгоритме действий -3 балла;
- неправильный ответ - 2 балла.
Переходите к следующему УЭ,если вы не допустили ошибок. В случае затруднения обратитесь к учителю.
Слушать учителя
Прочитайте текст параграфа, стр. 80-81
Письменно.
Для работы используйте учебник, и справочную информацию.
Исток Местоположение Среднерусская возвышенность, Орловская область Высота 226 м
Устье Волга Местоположение г. Нижний Новгород Высота 67 м
Уклон реки 0,1 м/км
УЭ-5
4 мин.
Реки играют большую роль в жизни человека.Но…
Проблемный вопрос: Могут ли реки нанести вред человеку?
I.Фронтальный опрос.
Какие стихийные бедствия связаны с реками?
Каковы их причины?
К каким последствиям эти стихийные явления могут принести?
Назовите Районы Распространения стихийных явлений.
Как можно предотвратить наводнение?
II.Самоконтроль.
Оцените свои ответы
Правильный, полный ответ: «5»; не совсем полный ответ: « 4»;ошибка: «3»;неправильный ответ: « 2»балла.
Поставьте результат в квадрат.
Инструкция поведения при внезапных наводнениях.
не терять самообладание, не поддаваться панике;
наметить конкретный план действий;
действовать: быстро занять ближайшее возвышенное безопасное место;
Быть готовым к эвакуации на воде, если нужно подавать сигналы бедствия.
Эвакуация — способ сохранения жизни людей.
для этого используются все имеющиеся плавсредства — баржи, лодки, плоты;
входить в лодку, катер следует по одному, ступая на середину настила;
во время движения запрещается меняться местами.
Устно.
Работа с параграфом 12, стр.83-84
Выходной контроль.
УЭ-6
5мин.
Задача: подведение итогов; закрепить полученные знания на уроке.
Поиграем. Загадки
Я - сибирская река
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени -
Стану спутником Земли. (Лена, Луна)
Ты меня наверно, знаешь,
Я сказки Пушкина герой,
Но если «л» на «н» сменяешь,
Сибирской стану я рекой. ( Енисей, Елисей).
Первый слог мой – нота,
Буква – слог второй,
Целое – широко разлилось в России. (Дон).
К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг. (Урал).
Тест
1. Превышение истока над устьем – это:
а) уклон реки;
б) падение.
2.Внезапный подъём уровня воды в реке:
а) паводок;
б) половодье;
в) наводнение.
3.Наиболее низкий уровень воды в реке – это:
а) половодье;
б) межень;
в) паводок.
4. Большинство рек России имеют питание:
а) дождевое; б) ледниковое;
в) снеговое; г) смешанное.
5. от климата зависит:
а) режим реки;
б) скорость течения;
в) направление течения.
Самоконтроль: проверь ответы по ключу:
-пять правильных ответов – 5 баллов;
- четыре правильных ответа – 4 балла;
- три правильных ответа - 3 балла;
- меньше трёх правильных ответов – 2балла.
устно
Письменно
УЭ-7
Задача: подвести итоги урока.
Если вы набрали30-25баллов-получаете«5»;
24-19-получаете «4» балла;
18-12-получаете «3» балла; менее 12 баллов-«2»
Итого:
Ваша оценка за урок:
УЭ-8.
Задача: определить домашнее задание.∮12.
Определить падение и уклон реки Лена.
Падение реки Лена.
Исток - Байкальский хребет - 930 м
Устье - море Лаптевых - 0 м
Падение = высота истока - высоту устья.
930 м - 0 м = 930 м.
Величина падения влияет на другую важную характеристику:
Уклон - отношение падения реки (в см) к её длине (в км)
Уклон реки Лена:
Падение = 930 м = 93000 см
Длина реки = 4400
Уклон = 93000 : 4400 = 21,1 см/км.
Отметить в контурных картах крупные реки Росси и р.Оку.
Вам было дано опережающее творческое задание: подготовить обращение к жителям села с призывом к бережному отношению к нашей реке Оке (форма разная: плакат, листовка и тд.).
1.Реки, как люди, могут жить и умирать. Берегите реки!
2.Не засоряйте наши реки!
Здоровье рек – в наших руках!
3.Уважаемые жители с.Пирочи!
Пора нам всем задуматься, как мы относится к воде - основному ресурсу нашей жизни.
Река или мусор? Кто кого?
Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2-х лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Убирайте с берегов реки за собой мусор!
4. Выйдите из дома и сделайте что-нибудь для реки, для Земли, для своего спасения!
Реки – это вода. Вода – это жизнь. Берегите свою жизнь!
5. Я - река Ока. Очень хочется, чтобы вы любили и уважали меня! При этом не загрязняли бы меня и моё дно, не засоряли бы берега, убирали бы за собой мусор. Чаще бы проводили такие акции как «Чистый берег». Я очень хочу быть красивой и полезной для вас, хочу, чтобы вы посещали меня часто и любили.
Рефлексия:
Какова была тема нашего урока?
Какую цель вы ставили перед собой?
Достигли ли вы цели урока?
Грустный и веселый гномик.
Литература:
1.Стандарт основного общего образования, 2004.
2.Учебник И.И. Бариновой: «География России. Природа» -М.:«Дрофа», 2013.
3.Универсальные поурочные разработки по географии 8 класс. К учебнику И.И. Бариновой: «География России. Природа. Составители: ЖижинаЕ.А., Никитина Н.А..Москва, «ВАКО», 2011.
4. Душина И.В. и др. Методика и технология обучения географии в школе. – М.:АСТ – Астрель, 2002
5. http://festival.1september.ru/
Ключ к УЭ-1
Река, русло, бассейн, водораздел, приток, устье, исток.
Ключ к УЭ-2
1. Виды внутренних вод: реки, озера, болота, ледники, подземные воды, вечная мерзлота, искусственные водоемы( водохранилища, пруды, каналы) .
2. Все реки относятся к бассейну трех океанов и внутренней бессточной области.
Реки бассейна Северного Ледовитого океана текут на север: Онега, Сев. Двина, Печора, Обь с Иртышем, Енисей, Лена, Яна, Индигирка, Колыма.
К бассейну Атлантического океана относятся Дон, Кубань, Нева.
Реки бассейна Тихого океана: Амур с Шилкой и Аргунью, Анадырь. Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере? (На побережье Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов хребтов.)
Бассейн Каспийского моря, относящийся к области внутреннего стока. Кроме Волги, сюда несут свои воды Терек и Урал.
3. Главными компонентам, влияющими на воды, являются климат и рельеф.
На реки влияет климат. Он определяет характер питания реки (источники питания): дождевое, снеговое, подземное, ледниковое, смешанное. Большая часть рек России имеет смешанное питание.
Климат определяет и режим реки, то есть поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав, ледоход. Влияет климат на величину годового стока.
Годовой сток, т.е. количество воды, которое река выносит за год, определяется соотношением атмосферных осадков и испарения на площади бассейна. Самой многоводной рекой страны является Енисей. Его годовой сток составляет 624км3. За ним следуют Лена, Обь, Амур и Волга.
На реки влияет и рельеф: на равнинах реки имеют спокойное течение, широкую долину, а в горах реки бурные с порогами и водопадами, текут в глубоких ущельях.Терек,Кубань. Обь, Волга. Равнинных рек больше.(Большая часть территории России–равнинна). Рельеф влияет на направление течения
4. Дождевое, ледниковое, снеговое, подземное, смешанное. ( с преобладанием снегового)
5. Режим реки-поведение реки в течение года. На него влияют климатические условия
6. В нашей стране различают по водному режиму три группы рек:
-с весенним половодьем;Обь
-с летним половодьем;Амур
- с паводочным режимом; Терек( Нет устойчивого снежного покрова)
Реки с весенним половодьем – это реки преимущественно снегового питания. Половодье – ежегодно повторяющийся примерно в одно и то же время высокий подъем воды в реке, сопровождающийся затоплением поймы. К рекам этого типа относится подавляющее большинство равнинных рек. Подъем воды в них связан с таянием снега, поэтому от южных границ страны к северным половодье смещается от ранней весны к началу лета. Летом реки этого типа имеют дождевое питание. Зимой питание только грунтовое, поэтому сток резко сокращается. В этот период на реках наблюдается межень – время устойчивого низкого уровня и малого расхода воды. В южных районах с малым количеством осадков реки имеют и летнюю межень или вовсе пересыхают.
В) Паводковый режим характерен для рек преимущественного дождевого питания. Обильные дожди, ливни вызывают резкие кратковременные подъемы воды в реке -паводки. В отличие от половодья паводки могут возникать на реке в любое время года. Следовательно, реки этого типа могут быть лишь там, где зимой выпадают дожди, а реки не покрыты льдом. В России к этому типу относятся реки низкогорий западной части Большого Кавказа.
Г) Реки с летним половодьем, вызванные таянием ледников, выпадением осадков и поздним таянием снега, характерны для гор. К этому типу относятся реки гор Прибайкалья и Забайкалья, Камчатки, высокогорных районов Алтая и Северо-Востока.
Особое положение занимают реки муссонного климата юга Дальнего Востока. Для них характерно увеличение расхода в теплую часть года, связанное с дождями и таянием снега в горах. Летом и в начале осени, в период ливневых дождей, на реках наблюдаются высокие паводки. Продолжительная зимняя межень отличает эти реки от рек паводкового режима.
Роль подземного питания у рек нашей страны обычно невелика. Лишь в районах, сложенных вулканическими туфами и карстующимися известняками, подземные воды дают почти половину стока рек. Примером таких рек являются малые реки Камчатки. Сток их мало изменяется по сезонам года. Достаточно равномерным распределением стока по сезонам года отличаются и реки, вытекающие из озер (Ангара, Нева и др.).
7. Большая территория России имеет уклон к северу.
8.Лена
9.Обь с Иртышом
10.Енисей
Ключ к УЭ-4
Исток - Среднерусская возвышенность- 226 м
Устье – р.Волга- 67 м
Падение = высота истока - высоту устья.
226-67=159м
Величина падения влияет на другую важную характеристику:
Уклон - отношение падения реки (в см) к её длине (в км)
Уклон:
Падение = 159 м = 15900 см
Длина реки = 1498,6=1500км
Уклон =15900: 1500= 10,6 см/км.=0,1м/км (равнинная река)
Ключ к УЭ-6
1)Б; 2)А; 3)Б; 4)Г; 5)А.
infourok.ru
Вводный урок по географии Казахстана 8 класс, Тикенева Винара Алхановна
8 класс
Урок географии
Учитель географии: Тикенева Винара Алхановна
Тема: Физико - географическое положение Республики Казахстана.
Цели:
Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения.
Учить работать с географической картой Казахстана
Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта Казахстана, атлас, контурная карта, учебник
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний.
- Что изучает физическая география Казахстана? (физическая география Казахстана изучает природу и природные ресурсы Казахстана, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.)
- Назовите 2 пути изучения природы Казахстана?
Первый ПУТЬ – ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ: КЛИМАТА, РЕЛЬЕФА, ПОЧВ, ВОД, РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ. Изучение свойств компонента, особенностей изменения во времени и в пространстве на территории Казахстана. Изучением вод занимается наука гидрология, ледников – гляциология, озер – меленология. Рельеф изучает геоморфология, почвы – почвоведение, климат – климатология и т.д.
Второй путь – изучение природных компонентов во взаимосвязи в составе природных комплексов. Анализ взаимосвязей компонентов, разнообразия природных комплексов изучают физико-географы. Это комплексное изучение природы Казахстана.
- Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии Казахстана? (учебник, карты, справочники, хрестоматии, интернет и т.д.)
- Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, лётчикам, морякам)
- Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? (наблюдение со спутников, аэрофотосъёмка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции)
- В чём выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, фильмах)
- Как используется географическая информация? (учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, учёные занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы).
3. Изучение нового материала
- Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.
Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны:
Положение по отношению к экватору
Положение по отношению к 00 меридиану.
www.prodlenka.org
Конспект урока и презентация по географии 8 класс на тему "Что изучает география России"
Урок «Введение. Что изучает курс География России»
Автор: учитель географии ГБОУ «Болгарская Кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича», Ибрагимова Татьяна Сергеевна
Тип урока
Урок актуализаций знаний и умений
Цель урока
Познакомить учащихся с особенностями курса «География России»
Задачи урока
Познакомить учащихся с объектами изучения курса «География России»
раскрыть особенности УМК, структуру учебника;
продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий
Образовательные ресурсы
авторская презентация
Видео. «12 июня. День России.» http://www.youtube.com/watch?v=E7e9IUK0lVU
Видео «Гордись Великой Россией!» http://www.youtube.com/watch?v=HFRS_ph4aE4
План изучения материала
Ассоциации «Современная Россия»
Природа России в художественных произведениях
Туристические символы России
Государственная символика России
Объект изучения курса, источники географической информации.
Методы и формы обучения
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, эвристическая беседа.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия
Государственная символика, физическая география России, источники географической информации
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Знать/понимать задачи и предмет изучения географии России, приводить примеры источников географической информации
Строят логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной и письменной форме, делают выводы. Проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Составляют план и последовательность действий, оценивают результат
Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность. Патриотизм.
Организационная структура урока
Этап урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации взаимодействия на уроке
Актуализация знаний
ДЖОТ ТОТС Ассоциации «Современная Россия»
Читает стихотворение Н.Забила.
Как велика моя страна,
Как широки ее просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы….
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встает, встречая солнце.
Велика и могущественна наша страна, для каждого она своя.
Напишите, с чем у вас ассоциируется современная Россия.
Организует беседу по ассоциациям.
Составляют ассоциации с понятием «Современная Россия»- 2 минуты.
Продолжают фразы:
1.Для нас Россия ассоциируется с……
2.Мощь России невозможна без….
3.Для меня Россия- это….
4.Я, как гражданин России обязан…..
Индивидуальная
Фронтальная
Изучение нового материала
Просмотр видео иллюстраций художественных произведений, с аудио сопровождением.
Отгадывание загадок « Символы России» ( Приложение №1)
Государственная символика РФ, беседа (Приложение №2)
Предмет изучения географии России, структура учебника, атласа, источники географической информации.
Красота русской природы воспета многими поэтами, художниками, композиторами. Этими произведениями восхищаются во всем мире. Показывает видео.
Ежегодно Россию посещают миллионы туристов, которые желают познакомится с природными, культурными достопримечательностями, бытом многочисленных народов. В память о путешествии они покупают сувениры. Отгадайте загадки о символах сувенирах.
Для военных, спортсменов, политиков Россия ассоциируется с государственной символикой.
Итак, Россия-это Родина, страна, природа, люди и хозяйство. В 8 классе мы познакомимся с особенностями природы, в 9 классе- населением и хозяйством страны.
Знакомятся с произведениями искусства.
Отгадывают загадки
Отвечают на вопросы:
1.Что относится к государственной символике?
2. Что обозначает триколор российского флага?
3. Что изображено на гербе РФ?
4. Кто является главой РФ?
Прослушивают гимн РФ- видео.
Отвечают на вопросы:
1.Из каких источников мы можем узнать необходимую информацию о природе сраны?
2.Из каких разделов состоит учебник?
3.Какие темы мы изучим в первом, какие во втором разделах?
4.Какую информацию мы можем найти в атласе?
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Первичное осмысление и закрепление изученного
Просмотр видеосюжета «Гордись Россией»
Мы граждане нашей страны, именно мы ответственны за благополучие Родины. Мы должны гордиться своей страной.
Просматривают видеосюжет
Домашнее задание
Написать мини-сочинение на тему « Что для меня Россия», нарисовать рисунок «Моя Россия»
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее задание
Индивидуальная
Использованная литература:
Антушева О.В. География России. Природа. 8 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Бариновой.- Волгоград: Учитель, 2007.-375с.
Загадки http://zanimatika.narod.ru/RF3.htm
Государственная символика- Википедия.
Приложение №1 загадки:
Их в былые времена
Надевала вся страна.
Но теперь наденешь врятли
Ты из лыка липы………ЛАПТИ
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь
Запоет легко…..ГАРМОНЬ
Как хлеба и калачи
Мы тебя пекли в печи
Вот теперь гостей встречай
Пышный русский…..КАРАВАЙ
На столе стоит пузатый
Носик- кран его горбатый,
Запыхтит из носа пар
Тульский это- …..САМОВАР
Кукла-символ материнства
И семейного единства
Сарафан, ее одежка
Вся из дерева…МАТРЕШКА
Назовете сразу вы
Символ города Москвы
Площадь там зовется Красной
Бьют часы на башне Спасской…. КРЕМЛЬ
Приложение 2. Государственные символы РФ.
Государственный герб Российской Федерации
Государственный герб современной России представляет собой золотого двуглавого орла в червленом (красном) поле.
Орел увенчан тремя золотыми коронами — символами государственного суверенитета нашей страны, в лапах его — скипетр (знак торжества закона) и держава (символ единения народа). На груди орла — щит, в червленом поле которого едущий вправо для зрителя, стоящего лицом к щиту, серебряный всадник в лазоревом (синем, голубом) плаще, поражающий копьем чёрного опрокинутого и попранного конем дракона.
В своей основе современный Государственный герб нашей страны таков, каким он сформировался во второй половине XVII века.
Изменение, и то самое незначительное, есть только одно. Если в XVII веке всадник на груди орла понимался как изображение царя, то сегодня всадник на Государственном гербе — это не изображение царя, а просто символический образ, воплощающий идею торжества добра над злом. Гербы помещаются на бланках, печатях, документах, изданиях, вывесках, различных предметах, указывая на то, какой стране они принадлежат.
Государственный гимн Российской ФедерацииГосударственный гимн Российской Федерации представляет собой песню, музыку которой написал композитор А. В. Александров, а слова — поэт С. В. Михалков.Гимн имеет три куплета, после которых трижды исполняется припев. Гимн может звучать со словами или без слов — оба исполнения являются равноценными. Гимн обязательно звучит в важнейшие для страны дни: при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам, при наступлении Нового года, а также в официальных ситуациях: при вступлении в должность Президента Российской Федерации, открытии сессий и заседаний палат Федерального Собрания, при встрече официальных иностранных делегаций и т. п.
Государственный флаг Российской ФедерацииГосударственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище, ширина (вертикальный размер) и длина (горизонтальный размер) которого соотносятся как 2:3, состоящее из трех равных по ширине горизонтальных полос: верхней — белого цвета, средней — синего цвета и нижней — красного цвета.Размеры флага установлены в относительных величинах, и это сделано не случайно: флаг может быть изготовлен самых разных размеров (от больших, многометровых полотнищ, поднимаемых над зданиями, до маленьких, настольных флажков длиной и шириной несколько сантиметров).Не устанавливаются строго и оттенки цветов флага, важно, чтобы полосы распознавались как белая, синяя и красная, а какой оттенок цвета будет избран (темно-красный или ярко-алый, темно или светло-синий), не имеет существенного значения. Вместе с тем принципиально важно, чтобы полосы флага всегда располагались строго в установленном порядке: белая — вверху, синяя — в середине, красная — внизу. Когда необходимо указать, что государству принадлежит какой-то крупный объект — морское судно, территория, сооружение, когда указание на государственную принадлежность должно быть видно с большого расстояния, то герб не может справиться с этой функцией и выполнить её может только флаг. Российский флаг каждый день поднимается в воинских частях нашей армии. Флаг изображается на воздушных судах (самолетах и вертолетах), российских космических аппаратах. В дни праздников и важных событий государственный флаг украшает улицы и площади.
infourok.ru
Урок географии 8 класс
Урок географии 8 класс
Обновлено 31.03.2017 18:11 Автор: Марухненко И.В. 21.05.2012 14:06
Методическая копилка - География
Тема: « Человек и природа»
Цель: Образовательная - актуализировать, обобщить и углубить
знания обучающихся о значении природы
для человека и его воздействии на окру-
жающую среду, раскрыть сущность эколо-
гических проблем.
Развивающая – развивать способность применять уже имею-
щиеся знания, развивать географическое
мышление; умения анализировать и делать
выводы; выработать умение оценивать эко-
логическую обстановку наших дней.
Воспитательная – воспитывать ответственное отношение к
природе, повысить интерес к изучению
окружающего мира, воспитывать чувство
гордости за природу России, родного края.
Оборудование: учебник 8 класса «География: природа России», Ба-
ринова; карточки с незаконченными схемами; тетра-
ди, картины и фотографии, «Конституция РФ».
Тип урока: обобщение – по дидактической цели
Урок-диалог – по способу организации.
Методы обучения: основной метод – словесный
частные методы – наглядный, беседа, работа в
группах
Межпредметные связи: география 8 класс, краеведение, биология,
Искусство, литература.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания:географический диктант.
1. Система наблюдения и оценки состояния окружающей природной среды под влиянием антропогенных воздействий – мониторинг
2.Ядовитый туман – смог
3. Комплекс мер, направленных на сохранение природы в интересах общества – охрана природы
4. Использование природных ресурсов человеком, в результате которого свойства природной среды не ухудшаются. Оно состоит из охраны природы, рационального освоения природы, преобразования природы –рациональное природопользование
5.Неожиданные, страшные по своим последствиям для человека нарушения нормального хода природных процессов – стихийные явления
6. Условия, чрезвычайно неблагоприятные для организма человека – экстремальные
7. Научная разработка представлений о природе будущего – прогноз
8. Охраняемые объекты, в которых разрешаются некоторые виды хозяйственной деятельности – заказники
9. Достопримечательные природные объекты, подлежащие охране – пещера, озеро, водопад, дерево, минеральный источник и т.д.
10. Навечно изъятые из хозяйственного использования территории, природа на которых охраняется природным комплексом в целом - заповедник
3. Вводная беседа.
Послушайте отрывки из произведений, посмотрите на оформление доски и постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока и цель.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездумный лик, -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Созвучье полное в природе
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею создаём.
Тютчев Ф.И.
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Как будет звучать тема нашего урока? Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока.
(формулировка целей урока)
Ребята, сегодня на уроке мы с вами углубим знания о природе, её
значении для человека, отрицательном воздействии человека на природу, а также о необходимости охранять природу.
Перед вами репродукции картин известных художников Шишкина И., Саврасова, Левитана И. Понравились ли вам картины? Что на них изображено?
- Природа – пейзаж – это рисунок, изображающий виды природы.
- Какое настроение вызвали у вас эти картины? С помощью чего передал художник своё настроение на картинах?
- При помощи красок художник передал всю красоту природы.
Именно природа способна своей красотой возбудить ваше воображение. И сегодня на уроке мы поговорим о том, какое воздействие может оказывать на природу человек и как нужно охранять её от нас самих.
4. Рассказ учителя.
- Природа – это всё, что нас окружает, другими словами – это окружающий нас мир.
Три клада у Природы есть: вода,
Земля и воздух - три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они – всё возродится снова.
С. Викулов.
В прозвучавшем сейчас четверостишии Сергея Викулова вы услышали, что вода, земля и воздух – это основа природы. В чём заключается значение природы для человека? Для человека вода, земля (а точнее почва), воздух, растения и животные, т.е. природные ресурсы – это бесценный клад. Огромно их значение в нашей жизни. Вспомните, что называют природными ресурсами? На какие группы они подразделяются?
(Исчерпаемые : возобновляемые и невозобновляемые,; и неисчерпаемые) Приведите примеры. (неисчерпаемые: энергия солнца, ветра и воды;исчерпаемые возобновляемые: почва,вода, растения и животные; исчерпаемые невозобновляемые: минеральные ресурсы, т.е. полезные ископаемые)
- Как называется водная оболочка Земли?
В состав гидросферы входят воды океанов, морей, озёр, рек, ледников, подземные воды. О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В.Петряков: «Разве вода – это только бесцветная жидкость, что налита в стакан? Покрывающий почти всю нашу планету, всю чудесную Землю – Океан, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь – это вода. Тучи, облака, туман – тоже вода…Безгранично разнообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.»
Вода – самый удивительный минерал на Земле. Удивительный потому, что она создает условия для развития и роста многообразных форм жизни.
Вода незаменима. Нет такого вещества во вселенной, которое могло бы заменить этот удивительный минерал. С каждым годом человечество использует все больше пресной воды, т.е. водных ресурсов.
- К каким природным ресурсам, и возобновимым или невозобновимым относятся водные ресурсы?
-А какой вред наносит человечество природе при использовании им водных ресурсов? Что является главными загрязнителями?
Атмосфера - воздушная оболочка Земли, обеспечивает нас кислородом, защищает от вредных космических излучений, регулирует температурный режим планеты. Особую роль выполняют и отдельные газы. Озон поглощает губительную для всех живых организмов ультрафиолетовую радиацию Солнца. В конце XX в. Обнаружено опасное сокращение озонового слоя – озоновые дыры- над отдельными территориями Земли (Антарктида, Арктика). Ученые изучают причины этого тревожного явления. Без воздушной оболочки на Земле царила бы тишина, и небо было бы не голубым или синим, а черным. Наконец, жизнь на Земле была бы невозможна.
- Что загрязняет атмосферу?
Литосфера – внутренняя твердая оболочка Земли, эта твердая оболочка, дает нам полезные ископаемые, т. е. минеральные ресурсы, без которых представить сейчас нашу жизнь невозможно.
- Скажите, а полезные икопаемые – это исчерпаемые или неисчерпаемые ресурсы? Они возобновляются или нет? Почему?
Верхний плодородный слой - почва – необходим для выращивания сельскохозяйственных растений.
-А к каким ресурсам относится почва? Почему?
Растения – это уникальные организмы, которые способны улавливать энергию солнца, при помощи фотосинтеза, образовывая органические вещества и пополняя запасы кислорода в воздухе.
Растения выделяют особенные вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии, очищают воздух от пыли и вредных газов, влияют на климат. Растения поглощают индустриальные шумы, вредные для здоровья. Аромат и яркие краски цветов снижают нервное напряжение. Создают хорошее настроение, приносят радость. От животных человек получает продукты питания, сырье для промышленности, лекарства.
Человек – сам часть природы, поэтому, живя среди животных, растений, воды и воздуха, почвы он на нее оказывает воздействие, как положительное, так и отрицательное.
- Какое отрицательное влияние человек оказывает на растения и животных? Приведите примеры положительного воздействия на природу.
Итак, подведём итог. Оказывается, человек , используя природные ресурсы, оказывает влияние на природу. Причём, в большей степени, он оказывает отрицательное влияние. Хотя наша страна относится к не очень загрязнённым территориям планеты, но отдельные территории нашей страны тоже сильно загрязнены. К сильно загрязнённым территориям относятся: Урал, Центральная Россия, юг Сибири. Большую роль в загрязнении этих районов играет развитие промышленности, транспорта, бытовые и промышленные отходы. Большое загрязнение даёт промышленность (предприятия) и транспорт (выхлопные газ). Поэтому чтобы сохранить природу для наших потомков нужно её охранять.
-Как же защитить природу от загрязнений, уменьшении и исчезновений отдельных природных ресурсов? Какие меры нужно предпринять по охране природы?
(применять новые технологии, в том числе и экологические, используя вторичное сырьё (металлолом, макулатуру, пластиковые бутылки и жестяные банки; рациональное использование полезных ископаемых, растений и животных, без излишеств и потерь;
Меры по охране природы: устанавливать на промышленных предприятиях очистные сооружения и фильтры, пищевые отходы перерабатывать в компост, не перегнивающие отходы перерабатывать как вторичное сырьё; не мусорить самим в местах отдыха и возле жилых домов, периодически убирать территории ; не рвать и не ломать растения, не уничтожать животных.)
Что же уже сделано в нашей стране по охране природы?
В нашей стране природоохранные меры были приняты ещё при Петре I. Это были указы об охране вод, в которых говорилось, что за засорение вод Невы и других рек Петербурга грозила ссылка на каторжные работы.
А в 1919 году был образован 1-ый заповедник, Астраханский имени В.И. Ленина. Сейчас на территории нашей страны организовано 100 заповедников, из них – 29 – биосферных, и 35- национальных парков.
- Чем отличаются друг от друга заповедник и национальный парк? Что такое биосферный заповедник и для чего он предназначен?
-Скажите, что является главным законом Российской федерации?
Так вот в Конституции РФ в ст. 9. Записано: Что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории.
А в ст. 42. Говорится: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением»
-Выполняется ли в нашей стране этот закон? Приведите примеры.
Ст. 58 гласит: «Каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
-Как ты понимаешь свою роль в выполнении этой обязанности?
И на последок Вам совет:
Холодной думай головой,
Ведь в мире всё закономерно.
Зло излучённое тобой,
К тебе вернётся неприменно.
5.Закрепление и обобщение изученного:
А сейчас попытайтесь закончить схему «Загрязнение и охрана окружающей среды». Вам нужно поставить стрелочки от каждого загрязнителя к компонентам природного комплекса и перечислить меры охраны, тоже указав стрелочками, какая мера охраны какому компоненту соответствует.
Загрязнители:
Заводы, Транспорт Бытовые отходы Промышленные
Фабрики отходы
Окружающая среда
Вода Воздух Почва Полезные Животные,
ископаемые растения
Меры охраны:
6. Итоги урока:
Что нового узнали вы на уроке? Понравился ли вам урок? А что именно?
(Выставление и анализ оценок за урок: Как вы считаете кто из вас получил сегодня «5» Почему? «4» Почему? А что получат остальные? Почему?
7. Домашнее задание:
Подготовить сообщение на тему: «Мой вклад в охрану природы»
sud-ula.ru
урок-путешествие в 8 классе по географии
Урок – игра 8 класс
Этот урок провожу в конце марта с учащимися 8-х классов, используя материалы курсов «География России» «География Рязанской области» с применением ИКТ.
Цель урока:
- обобщить, систематизировать и закрепить полученные раннее знания;
- развивать чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимоподдержки;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Оборудование: физическая и административная карты России и Рязанской области, атласы, картины природы, сборник стихов.
Форма урока: игра
В игре принимают участие ученики 8-х классов. Игра состоит из нескольких туров, выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов
Жюри - учащиеся старших классов
1 ТУР «РАЗМИНКА».
Каждой команде задается по 5 вопросов. Правильный ответ – 1 балл. На обдумывание ответа – 20 секунд.
ВОПРОСЫ КОМАНДЕ.
Назовите площадь России ( 17,1 млн. кв. км).
С каким государством у России самая короткая граница? ( КНДР – 17 км)
Назовите крайнюю материковую северную точку ( мыс Челюскин)
Какой пролив отделяет о. Сахалин от Японии? (Лаперуза)
У какой реки России самая большая дельта? ( Лена)
ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ.
Назовите столицу России (Москва)
2. С каким государством у России самая протяженная граница? (с Казахстаном – 7200 км)
3. Назовите крайнюю материковую восточную точку России (мыс Дежнева)
4. Какой пролив отделяет Сахалин от материка? ( Татарский)
На какой реке стоит город Санкт – Петербург? ( Нева)
ВОПРОСЫ 3 КОМАНДЕ.
Какие горы делят Россию на две части света? ( Уральские)
Со сколькими странами на суше граничит Россия? (14)
Какой пролив отделяет Россию от Северной Америки? (Берингов)
Назовите крупнейшую реку европейской части России? (Волга)
На каком п-ве находится крайняя северная точка России? (Таймыр)
ЖЮРИ – ИТОГИ
2 ТУР «САМОЕ, САМОЕ, САМОЕ»
Задание читает учитель, команды дают ответ на листочках. Время на обдумывание 15 секунд.
Самое глубокое море у берегов России? (Берингово)
Самый длинный пролив? (Татарский)
Самое холодное море у берегов России? (Восточно – Сибирское)
Самое большое по площади водохранилище? (Куйбышевское)
Самое распространенное дерево России? (Лиственница)
Самые высокие горы России? (Кавказ)
Самый большой полуостров России? (Таймыр)
Самый большой остров России? (Сахалин)
Самый большой климатический пояс? (Умеренный)
3 ТУР « ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О РОССИИ»
Всем командам раздаются карточки с одинаковыми заданиями .Время выполнения-5 минут .Каждый правильный ответ- 1 балл.
ЗАДАНИЕ.
Назовите самое глубокое озеро России.
Самый высокий водопад России – Илья Муромец ( 141 м ). На каких островах он расположен.
3. В каком городе Росси была зафиксирована самая низкая ( -71 ) температура
воздуха?
4. На каком полуострове находится крайняя восточная точка России?
5. Назовите первый официальный государственный заповедник в России.
6. Самой длинной рекой России является
7. Кто является основателем почвоведения?
( Байкал, Курильские, Оймякон, Чукотский, Баргузинский 1916 г., Объ, Докучаев )
ЖЮРИ-ИТОГИ
4 ТУР «РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ»
С какой республикой граничит Рязанская область на востоке?
Какая возвышенность расположена на западе Рязанской области?
Назовите любимую реку всех двоечников Рязанской области.
4. Какая река Рязанской области бежит по шоссе?
5. Самые распространенные почвы области.
Назовите крупнейшую реку Кораблинского района.
7. С каким районом граничит наш район на юге?
( Мордовия, Среднерусская, Пара, Ока, дерново-подзолистые, Проня, Ряжским)
5 ТУР «ТЕСТЫ»
Какая Российская река берёт своё начало в Китае?
а). Иртыш в). Лена
б). Ангара г). Колыма
2. Какое море разделяет Сахалин и Камчатку?
а). Берингово в) Охотское
б). Баренцево г). Карское
3. Название какой горной системы было добавлено к фамилии нашего земляка Петра Семёнова?
а). Памир в). Алтай
б). Гималаи г). Тянь-Шань
4. С каким государством Калининградская область граничит на юге?
а). Польша в). Литва
б). Латвия г). Эстония
5. Какой Российский город до 1961 года назывался Сталинградом?
а). Екатеринбург в). Калининград
б). Петербург г). Волгоград
6. Какой из городов расположен ближе всех к Москве?
а). Калуга в). Рязань
б). Тверь г). Владимир
Ответы: (б, в, г, а, г, б)
ЖЮРИ - ИТОГИ
6 ТУР ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ – КТО БЫСТРЕЕ?
1. Какое животное есть в каждом поселке мира? (осел)
2.Что есть в реке, пруду, озере, но нет в океане? (буква «р»)
3. Какая река Рязанской области помещается в бокале? (Ока)
4. Зеленый платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым)
5. Что находится посередине земли? (буква «м»)
6. Какую цепь нельзя поднять? (горную)
7. В каком бассейне не вода, а камни? (угольном)
8. Каким поясом не подпояшешься? (климатическим, географическим)
9. Какое озеро самое сладкое? (Байкал – напиток)
10. Какие горы можно встретить на автодорогах? («Жигули»)
ЖЮРИ - ИТОГИ
7 ТУР – ШАРАДЫ, ЗАГАДКИ
Поочередно каждой команде загадывается загадка или шарада. Правильный ответ – 1 балл, нет ответа или неверный ответ – 0 баллов. Любая другая команда, которая первой подняла руку может заработать балл при правильном ответе.
1.Эта хата не из кедра, но не страшен в ней мороз.
Ведь она сама из снега, а хозяин – эскимос (иглу).
2.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,
Узкий кончик в роднике, а широкий в море (река)
3. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю и бегу, и стеклянной быть могу (вода)
4. Должен ответить, дружок, без труда
Что меньше моря, но больше пруда? (озеро)
5. Вот вам легкая шарада: к ноте «н» прибавить надо
Нота больше не поет, а рекой она течёт (Дон)
6. В воде родится, а воды боится (соль)
7. Часть первая моя – предлог, вторая нота, видит бог,
А если вместе их сложить, то можно город получить (Уфа)
8. В жарком лете я стою, шапкой зиму достаю (гора)
9. Две первые буквы найдете в бору, четыре последних составят игру.
По целому трудно бывает пройти, вам лучше сторонкой его обойти (болото).
ЖЮРИ – ИТОГИ.
ОЦЕНКИ.
infourok.ru
Презентация по географии на тему "Вводный урок в географию России" 8 класс География России. Природа.
Инфоурок › География › Презентации › Презентация по географии на тему "Вводный урок в географию России" 8 класс География России. Природа.Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ПРИВЕТ! Предлагается вашему вниманию КРУГ ПОЗНАНИЯ
2 слайд Описание слайда:Тема:Россия – Родина моя. Что такое Родина? Это запах хлеба, Солнышко лучистое, голубое небо. Это травы сочные, это реки быстрые, Это степи пыльные и луга душистые. Что такое Родина? Все, что людям свято, И могила павшего за Родину солдата. Пусть восходит солнце над отчизной нашей, Нет любимей Родины и милей и краше.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Урок – модуль тема:Россия – Родина моя
5 слайд Описание слайда:Задачи физической географии: изучение природных компонентов, их свойств, особенностей и изменений в пространстве на территории России изучение природных комплексов России изучение природных ресурсов и их размещения по территории России применение знаний при проектировании хозяйственных объектов применение знаний об экономике страны в жизни каждого человека
6 слайд Описание слайда:Источники географических знаний: карты, атласы космические снимки справочники, энциклопедии, словари географические книги и журналы отчеты о научных исследованиях фотоальбомы документальные фильмы прогнозы погоды телевизионные программы компьютерные программы компьютерная связь Интернет
7 слайд Описание слайда:Разнообразие природы России I место в мире по: площади – 17,1 млн.кв.км протяженности границ – 58,6 тыс.км количеству соседних государств – 16 омывается тремя океанами и водами 13 морей расположена в четырех климатических поясах большое разнообразие природных зон
8 слайд Описание слайда:С помощью физических карт мира и России: 1.Огромные размеры России 2.Какие разные народы являются нашими добрыми соседями? 3.Просторы каких огромных океанов и морей омывают берега нашей необъятной Родины? 4.На какое расстояние протянулась Россия с запада на восток? 5.Сколько крупнейших рек, озер, лесов, болот, гор, равнин расположено на нашей территории? 6.Месторождения каких полезных ископаемых мы разрабатываем больше всех в мире?
9 слайд Описание слайда:Сравни размеры России с размерами других материков. Каково?!
10 слайд Описание слайда:Численность населения – 143 млн.человек Городское население – 106,1 млн.человек Сельское население – 39,5 млн.человек Число проживающих народов – 130 Столица МОСКВА Площадь – 1071 кв.км Численность населения – 8794 тыс.человек
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:1.Назови народы, представители которых живут в твоем селе 2.Назови территории, откуда родом эти люди 3.Попробуй поговорить на языке других российских народов 4.Какие ты знаешь обычаи, традиции народов с представителями которых проживаешь в одном селе? 5.Назови блюда народной кухни, которые приготавливаются у вас дома
15 слайд Описание слайда:Самый…Самая…Самое… большое озеро Каспийское – площадь 371 тыс.кв.км глубокое озеро Байкал – 1620 м большая Долина Гейзеров на Камчатке, больше 100! высокий гейзер Великан – 50 м мелкое море Азовское – 8 м холодное море Восточно-Сибирское Полюс холода г.Оймякон – 70 градусов
16 слайд Описание слайда:И ПОЗНАЕШЬ СЕБЯ Площадь России: - 14,8 17,1 24,0
17 слайд Описание слайда:И ПОЗНАЕШЬ СЕБЯ Россия омывается водами 12 морей 16 морей 13 морей
18 слайд Описание слайда:И ПОЗНАЕШЬ СЕБЯ Число стран-соседей: 12 16 14
19 слайд Описание слайда:И ПОЗНАЕШЬ СЕБЯ Укажите, где используется географическая информация в образовании в исследованиях в прогнозировании в проектировании
20 слайд Описание слайда:-
21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Вводный урок в географию России имеет очень важное значение - он способствует возникновению интереса к предмету, дает возможность познакомиться с уникальными особенностями страны и ее жителей. Создает "Образ России".
Использование технологии "урок-модуль" предлагает возможности самостоятельного исследования информации.
Урок построен в форме разговора, доверительной беседы. Сочетает в себе возможности коллективной и индивидуальной работы. Создает мотивацию проверить себя.
Общая информация
Номер материала: 306968
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru