5 вопросов почемучек о воде. Вопросы про воду
Викторина «Вода» (с ответами)
Вступительное слово к викторине
Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.
Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое?».
Масштабы загрязнения подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками столь велики, что это привело к тому, что запасы воды, пригодной для питья, постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.
Викторина «Вода» содержит вопросы, касающиеся воды и водосбережения. Всего в викторине представлено 22 вопроса. На все вопросы викторины даны ответы.
1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?Ответ: вода
2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»
Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её
3. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего?Ответ: сине-голубого
4. Чему соответствует этот цвет?Ответ: это цвет океанов, морей, рек, озёр, водохранилищ, прудов
5. Какие свойства воды вы знаете?Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы
6. Можно ли пить воду океанов, морей?Ответ: нет, потому что она соленая
7. Какая вода пригодна для питья?Ответ: пресная
8. Как вы считаете, запасы пресной воды ограничены или безграничны?Ответ: ограничены
9. Если запасы воды ограничены, то какой можно сделать вывод?Ответ: воду надо беречь
10. В чём заключается бережное отношение к воде?Ответ: не расходовать её бездумно, не засорять водоёмы, следить за тем, чтобы кран был полностью закрыт, когда не идёт использование воды.
11. Может ли человек прожить без воды?Ответ: нет, не может
Для справки: примером важной роли воды в организме может служить сам человек. В младенческом возрасте её количество в нашем теле составляет 86%. По мере роста и развития организма, доля воды снижается. У взрослого оно не более — 60%.
12. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?Ответ: в воде
13. Могут ли растения и животные прожить без воды?Ответ: нет, не могут
Для справки: животные и растения в значительной мере состоят из воды. Процентное содержание воды в растениях и животных варьируется от 50 до 99%.
14. Что мы делаем с помощью воды?Ответ: пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, моемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды), поливаем растения, поим животных.
15. Какие агрегатные состояния воды вы знаете?Ответ: твёрдое (лёд, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
16. Что появилось на Земле раньше: вода или жизнь?Ответ: вода появилась значительно раньше жизни
17. Где возникли очаги человеческой цивилизации?Ответ: в долинах рек Нил, Тигр, Ефрат, Инд
18. Все вы знаете крупные города: Москва, Париж, Лондон. На каких реках стоят эти города?Ответ: Москва – на реке Москва, Париж – на реке Сена, Лондон – на реке Темза.
19. Присутствует ли вода в составе других планет, звёзд, комет?Ответ: да, присутствует
20. Почему лёд плавает в воде?Ответ: лёд легче воды
21. Кто автор знаменитого высказывания: «Всё возникает из воды и всё в неё превращается»?Ответ: древнегреческий философ Фалес
22. Многие годы в пустыне идёт борьба за воду. Пустыни наступают. Как вы думаете, чтобы бы было, если бы в пустыню пришла вода?Ответ: вместо пустыни появится зелёный оазис
Заключительные положения викторины:
Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.
Дополнительно о воде:
Прочитать сказку о Капельке воды можно здесь
Какое путешествие совершила Капелька? «Путешествие Капельки» — можно почитать здесь
Ознакомиться с пословицами о воде можно здесь
detskiychas.ru
Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь»
Разделы: Внеклассная работа
Форма проведения: игра-викторина.
Цель. Формирование понятия о необходимости защиты водных ресурсов страны.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни человека, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;
- развивать речь, мыслительные процессы учащихся;
- пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты.
Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки слов, жетоны.
Ход занятия
I. Орг. начала занятия.
Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.
А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.
Загадка:
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ...
– Чему будет посвящена наша игра?
– Как вы догадались, что это вода?
(Вода – это жизнь.)
Если мы откроем экологический календарь, то мы увидим, что в нашей стране воде посвящены следующие праздники: (дети читают)
Слайд 1
Экологический календарь
14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
– К концу нашего занятия мы должны ответить:
– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?
– А сейчас мы дадим нашим командам название.
– Скажите почему нашу планету космонавты назвали голубой? (3/4 части поверхности земного шара занимает вода)
Команда 1 «ВОДА»
– Как называют водную оболочку нашей планеты? (Гидросфера. Гидро – это вода, сфера – это шар.)
Команда 2 «ГИДРОСФЕРА»
Слайд 2
Водную оболочку Земли называют – гидросфера.
II. Основная часть.
1 – конкурс «Загадкино»
Отгадать загадки на тему «водоёмы».
-
Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник.)
-
Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона. (Море.)
-
К маме-речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной, А родился – весной. (Ручей.)
-
Не вода, не суша – На лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь. (Болото.)
-
Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)
-
Чуть дрожит на ветке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река.)
-
С высоты большой срываясь, Грозно он ревет И, о камни разбиваясь, Пеною встает. (Водопад)
2 конкурс «Рекорды».
- Самая длинная река в мире? (Нил)
- Самая полноводная река планеты? (Амазонка)
- Самый большой океан? (Тихий)
- Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
- Самое глубокое озеро мира, где содержится 1/5 всех мировых запасов пресной воды и 80% всей пресной воды нашей страны? (Байкал)
- Материк, на котором содержится 80% пресной воды нашей планеты? (Антарктида)
Слайд 3
Главное хранилище пресной воды – ледники Антарктиды.
Слайд 4
Озеро Байкал.
– Послушайте стихотворение и скажите, почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.
– Так почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете?
(ответы детей)
Обобщение по слайдам.
Слайд 5
Вода – наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.
Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.
Слайд 6
Вода поит.
Слайд 7
Вода кормит.
Слайд 8
Вода моет.
Слайд 9
Вода – среда обитания организмов.
Слайд 10
Вода – транспортная система.
Слайд 11
Вода используется для получения электроэнергии.
ФИЗМИНУТКА
Игра “Вода – не вода”
Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (водопад) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.
Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.
3 конкурс – «Знаете ли вы?
- Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты? (71%, 30%, 50%)
- На сколько процентов человек состоит из воды? (70%, 39%, 55%)
- Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)
- Сколько может выпить верблюд за один раз? (250 литров)
- Самая крупная река нашего края? (Томь)
- Река которая поит наш город? (Чумыш)
4 конкурс – «Вода и здоровье»
Назовите как человек использует воду в лечебных целях:
- минеральная вода
- настои трав
- закаливание
- морская вода
- радоновые и солевые ванны
- баня
- чай
- утренняя роса
5 конкурс – «Экологический»
Назовите экологические проблемы водных ресурсов России:
- загрязнение бытовыми сточными водами
- загрязнение промышленными стоками
- бытовой мусор
- загрязнение от водного транспорта
- загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
- браконьерство
- неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – обмеление)
- сплав древесины отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)
– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?
(14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.)
Слайд 12
Экологический календарь
14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.
22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.
Обобщение ответов.
– Бурное развитие промышленности привело к значительному загрязнению водоёмов.
Слайд 13
Загрязнение рек мусором.
Слайд 14
Загрязнение рек промышленными стоками.
Слайд 15
Нефтяное загрязнение.
Такое обращение с водой приводит к экологическим катастрофам.
Слайд 16
Гибель животных.
Слайд 17
Пересыхание рек
Слайд 18
Ухудшение качества питьевой воды. 5 тысяч человек ежегодно умирают от употребления некачественной воды.
Воды на земле и много, и мало. Её много в морях, океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а так же в сельском хозяйстве и для многих технических производств.
Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.
Послушайте шуточное стихотворение Б. Заходера «Течет река».и скажите о чём напоминает нам автор?
Ученики читают стихотворение
Первый ученик:
Течет река издалека... Течет река... Течет река... Как хорошо, когда река И широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, Свежей дыханье ветерка, Стройней и выше лес над ней, И луг прибрежный зеленей!
Второй ученик:
Течет река... Течет река... Поит поля и города, Несет и лодки, и суда, И рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне... Ты хороша, река, весной, И осенью, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому, попробуй, передать! Приятней плыть в живой волне Ребятам или ребятне? Вся живность счастлива вполне!
Третий ученик:
Но что такое? Караул! Нет, нет, никто не утонул, Нет, нет, как раз наоборот, На мель садится пароход Средь бела дня, какой скандал! Наверно, лоцман маху дал! Да нет, далеко до буйка, Тут глубока была река.
Четвертый ученик:
Была. Вот именно – была. Была, да видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаем... Река становится ручьем! Уже и лодки на мели... Пловцы вдруг посуху пошли. А рыбы? В горе и тоске Бедняжки бьются на песке. Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван , Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: какой пустяк. Пустяк. Добро б ручей иссяк, А то вон из-за пустяка Пропала целая река!
Обсуждение
– О чём напоминает нам автор в своём стихотворении?
– Почему в реке исчезла вдруг вода?
– Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?
– Не расходуйте воду напрасно! Берегите её!
Слайд 19
Берегите воду!
Капает из крана: В сутки теряется до 24 литров воды.
Течёт из крана тонкой струйкой: Суточные потери – до 150 литров.
Подтекает в туалете: за сутки в канализацию уходит до 2 000 литров.
В городе теряется: в сутки более 80 мил.литров, в месяц – более 2 млрд.литров.
5 конкурс – «Народной мудрости»
Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы?
- Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)
- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
- Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)
– Какие ещё пословицы вы знаете о воде?
Слайд 20
Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты – самое большое богатство на свете».
– Что можете сделать вы чтоб наши реки не мелели?
Свои пожелания людям нашей планеты вы выразили через свои рисунки, которые вы нарисовали дома, готовясь к нашей игре. Расскажите, что вы хотели сказать.
(Рассказы детей)
III. Итог.
– Чему мы посвятили нашу игру?
– Какой вывод вы для себя сделали?
Рефлексия
– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.
– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Интересные факты о воде
Станислав Супруненко
Детские вопросы иногда ставят взрослых в тупик. И не потому, что многие мамы и папы не умеют рассказывать просто о сложном (или не очень). Старшие и сами зачастую не знают правильные ответы! Во избежание продолжительной тишины после неожиданного вопроса ребенка, предлагаем заполнить собственные пробелы в знаниях и расширить кругозор маленького почемучки ответами нашего эксперта — акваисследователя Станислава Супруненко.
Фото Shutterstock
Единого мнения по этому поводу нет. По одной из версий, в период образования земной коры и океана из мантии Земли выделялись кислые вулканические дымы (например, при извержениях вулканов). Они содержали соединения хлора, фтора и брома, в большинстве — кислые. Так что первые «порции» воды на Земле были именно такого вкуса. Первичная вода стала разрушать базальты, граниты и другие кристаллические породы земной коры, образовавшиеся, как и она, совсем недавно, и вымывать из них натрий, магний, калий, кальций. Получилась химическая реакция, в результате которой вода стала нейтральной: и не кислой, и не соленой. Но со временем поступление кислых вулканических дымов становилось все меньше, а выделение солей из пород суши — все активнее. Вода морей и океанов постепенно накапливала соль. Где-то 500 миллионов лет назад этот процесс остановился, и морская гладь стабилизировалась по солевому составу. Сегодня он равен 3, 5%, то есть в каждом литре океанской или морской воды содержится 35 граммов соли.
Фото Shutterstock
Соль поступает в организм человека с продуктами и поддерживает в нем ряд жизненно-необходимых функций. Но если употреблять соленую воду, ее концентрация будет увеличиваться, а это нарушает работу всех органов и систем. Чтобы спастись от вредного соляного излишка, организм подает сигнал «Пить!» — он надеется получить пресную жидкость, которой он сможет разбавить соленую внутреннюю среду и стабилизировать пошатнувшееся положение. Чем больше выпито соленой воды, тем сильнее будет жажда. Высокая концентрация соли в организме приводит к смерти человека — он не приспособлен к самостоятельному выводу избытка растворенных кристаллов без участия пресной жидкости. Чего не скажешь, например, о морских рыбах и птицах: у них есть специальные железы, через которые лишние соли выводятся из организма.
Фото Shutterstock
При замерзании вода расширяется: ее молекулы удаляются друг от друга и превращаются в шестигранные кристаллы. Между собой они связаны слабо, отделены друг от друга пустотами, заполненными воздухом. Поэтому лед легче воды, а то, что ее легче, — не тонет.Лед всегда находится на поверхности воды и служит настоящим теплоизолятором. То есть вода под ним не так охлаждается, ледяная шуба надежно защищает ее от мороза. Оттого редкий водоем промерзает зимой до дна.
Фото Shutterstock
На просторах морей и океанов всегда гуляет ветер. Он отрывает с их поверхности мельчайшие капельки воды, которые смешиваются с воздухом и образуют пузырьки самых причудливых форм. «Оторвать» воду легче всего с возвышающейся над гладью поверхности, то есть с волны. Поэтому она и имеет пенный гребешок.Пузырек — это воздух, окруженный тончайшей водной пленкой. А пена — миллионы этих пузырьков. Беспорядочно расположенные и многочисленные, они отражают падающий на них свет в разные стороны, то есть рассеивают его. Если что-то полностью отражает падающий свет, оно имеет белую окраску.
Фото Shutterstock
Сила притяжения между молекулами самой воды больше, чем сила притяжения между молекулами воды и жира. Поэтому чистая вода плохо смачивает жирные поверхности. Перья утки покрыты тонким слоем жира, поэтому, плавая в воде, птица остается сухой. Но если в воду добавить мыло или моющее средство, связи между молекулами воды ослабеют и они соединятся с молекулами жира. Оперение насквозь намокнет, и утка может даже утонуть. Ведь мокрые перья тяжелее сухих. Такая же участь ожидает водяного жука, скользящего по поверхности воды: его тело покрыто воскообразным веществом, отталкивающим воду. Но мыло его нейтрализует — жук намокает, становится тяжелее воды и тоже тонет. Вот почему нельзя выливать в водоемы мыльные растворы и растворы моющих средств.
Участвуйте в акциях «Первый комментарий» , «Лучший комментарий» и получайте подарки!
Есть мнение по теме? Поделитесь им в своем блоге!
Читайте другие интересные материалы по теме:
«Чудеса да и только! Об уникальных свойствах воды»
«На Луне есть вода!»
«Удивительные факты о воде»
«Вода — лучшая еда?»
feelgood.ua
Самые интересные загадки про воду с ответами
•Много меня - пропал бы мир, Мало меня - пропал бы мир (Вода)
•Книзу летит капельками, А кверху - невидимкою. (Вода)
•В жаркий день Самой желанной бывает. (Вода)
•Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
•Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Вода)
•В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)
•Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (Река)
•Течет, течет - Не вытечет, Бежит, бежит- Не выбежит. (Река)
•Зимой спит, А летом шумит. (Река)
•Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котел, но бурлит, Не гроза, но гремит. Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)
•Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды)
•Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото)
•В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
•Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
•По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
•Что за звездочки сквозные на пальто и на платке. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
•Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. (Пруд)
kidwelcome.ru
Интересные факты о воде
Без воды невозможно представить жизнь, она является источником существования и основой нашего организма. Даже сегодня ученые продолжают изучение и находят интересные факты о воде. Как много мы знаем о воде? Факты про воду порой поражают даже самых искушенных людей.
Интересные факты про воду
Изначально мы хотели рассказать вам 5 фактов о воде, но нашли столько интересного, что не могли не поделиться с вами.
- Без воды человек может продержаться не более двух-трех дней.
- Даже небольшое обезвоживание организма чревато последствиями, в частности к усталости и потери сил. Кстати, переедание тоже может причиной обезвоживания.
- Организм человека состоит из воды на 70%.
- Если растаяли все мировые ледники, то уровень воды поднялся бы больше, чем на 60 метров. При этом водой затопило бы около 1/8 суши.
- За один год в среднем человек употребляет в процессе питания около 60 тонн воды.
- Иногда вода может замерзнуть даже при плюсовой температуре.
- В окружающем мире выделяют около полутора тысяч видов воды – например, дождевая, почвенная и другие виды вод.
- Научными исследователями выделяется 14 состояний воды в твердом виде и 5 в жидкой форме.
- Охлажденная вода замерзает медленнее горячей.
- Вода поглощает инфракрасную радиацию.
- Миллиард людей не имеют доступа к чистой питьевой воде. Кстати, за последние полвека в мире было более 20 войн из-за доступа к воде. Всего таких войн было более пятиста.
- Самый холодный лед в Антарктике. А самый теплый – Альпийский, его температура составляет 0 градусов.
- Более 80 процентов всех болезней передаются через воду. Ежегодная смертность от этих болезней составляет около 25 миллионов человек, это составляет население Канады.
- Примерно 70% площади Земли покрывает вода. Из этого количества питьевой воды всего лишь один процент.
- В Средневековье семья тратила 5 литров воды в день. Африканская семья затрачивает более 20 литров в день, в то время как американцы тратят около тысячи.
- С детства нам говорят о том, что воду нужно беречь. Даже самая тонкая струя воды в квартире приводит к потере около тысячи литров воды в день.
- В воде лед не тонет. Это объясняется тем, что в жидком состоянии плотность у воды больше, нежели в твердом.
- В разных состояниях вода отражает свет по-разному. Максимально солнечные лучи отражен снег – 75%.
- Среди всех жидкостей вода обладает самой высокой теплотой испарения.
- Интересным фактом о воде является также то, что она способна запоминать информацию.
- медузы состоят из воды на 99 процентов.
- 86 процентов воды содержится в теле новорожденного ребенка. У пожилого человека - около 50 процентов.
Также мы собрали самое интересное про воду в разных частях света.
- В Айзербайджане есть уникальная вода – в ее составе много метана. Поэтому она загорается при контакте с огнем.
- По данным ЮНЕСКО в Финляндии самая чистая вода.
- В океанах вода имеет синий цвет из-за рассеянных солнечных лучей.
- В Антарктиде есть озеро, которое не замерзает даже при температуре -50 градусов. Количество соли в нем во много раз больше, чем у морской воды.
- Существует озеро, воду которого можно использовать вместо «чернил». Оно находится в Алжире.
- На поверхности мирового океана температура воды в среднем составляет 17-19 градусов. А в нижних слоях воздуха над океаном – 14-15 градусов.
- Около трехсот миллиардов человек смогут прокормить ресурсные запасы Мирового океана.
- Вода в столице Кении стоит в десять раз дороже, чем в США.
kak-bog.ru
Викторина о воде | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
«Викторина о воде» Подготовила: Шароватова Кристина Ученица 9 класса О-Ильинского филиала МБОУ «Уметской СОШ» Руководитель: Булгакова И.А., учитель физикиСлайд 2
Викторина содержит III тура(21 вопрос) о воде и водоснабжении . Из них: I Тур содержит 16 вопросов с выбором ответа; II Тур содержит 2 вопроса, на которые нужно ответить с обоснованием ответа; III Тур содержит 3 логические задачи. Викторина «Вода »
Слайд 3
Вода Вода- основа жизни! Еще в глубокой древности люди научились с уважением относиться к воде.
Слайд 4
1 тур.
Слайд 5
Вопрос №1 Что в гору не выкатишь, В решете не унесешь, В руках не удержишь? А) Море В) Планета Б) Земля Г) Вода Правильный ответ : Вода!
Слайд 6
Вопрос №2 Если посмотреть на глобус, какого цвета на нем больше всего? А) зеленого В) фиолетового Б ) желтого Г)сине-голубого Правильный ответ: Г) сине- голубоко цвета больше всего на глобусе
Слайд 7
Вопрос №3 Можно ли пить воду океанов, морей?( выберите правильное утверждение ) А) Можно, она очень сладкая В) Нельзя, потому что она соленая Б) Нельзя, потому что она горькая Г) Можно, потому что она пресная Правильный ответ: В) Нельзя пить воду океанов, морей, потому что она соленая!
Слайд 8
Вопрос №4 Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа? А) В гнезде В) На суше Б) В Воде Г) В аквариуме Правильный ответ: Б) В Воде
Слайд 9
Вопрос №5 Что в знойный день самым желанным бывает? А) Вода В)Цветы Б) Очки Г) Зонт Верный ответ: А) Вода
Слайд 10
Вопрос №6 О каком минерале речь: Сам воды боится, но из нее и родиться? А) Кварц В) Дацит Б) Топаз Г) Соль Правильный ответ: Г) Соль
Слайд 11
Вопрос №7 Это совсем не море, и совсем не земля, Яхты здесь не плавают Да и ходить нельзя. Что это? А) Лужа В) Болото Б) Мост Г) Пустыня Верный ответ: В) Болото
Слайд 12
Вопрос №8 Как зовут Бога морей, который управляет водной стихией? А) Нептун В) Геракл Б) Зевс Г) Одисей Правильный ответ: А) Бог Нептун
Слайд 13
Вопрос№9 Как называется полное безветрие, тишина на море? А) Шпиль В)Стил ь Б) Штам Г) Штиль Правильный ответ: Г) Штиль
Слайд 14
Вопрос №10 Назовите самую длинную реку на планете. А) Волга В) Днепр Б) Нил Г)Ворона Правильный ответ: Б)Река Нил
Слайд 15
Вопрос №11 О чем можно сказать: кругом вода, да, к сожалению, с питьем беда. А) о море В) о болоте Б) о луже Г) о реке Верный ответ: А) О море
Слайд 16
Вопрос №12 Не лес, а громко шумит, не конь, а быстро бежит. А) Волна В) Вода Б) Рыба Г) Человек Правильный ответ: В) Вода
Слайд 17
Вопрос №13 Название самой полноводной реки на нашей планете. А) Нил В)Обь Б) Амазонка Г) Ангара Верный ответ: Б) Река Амазонка
Слайд 18
Вопрос №14 Я летаю в белой стае и сверкаю на лету, Чуть коснешься – сразу таю на ладонях и во рту. А) Пух В) Мармелад Б)Мороженное Г) Снег Правильный ответ : Г) Снег
Слайд 19
Вопрос №15 Как будет на латыни вода? А) маква В) боква Б) аква Г) водь Правильный ответ: Б) Аква
Слайд 20
Вопрос №16 Назовите самое глубочайшее озеро в мире. А) Байкал В)Виктория Б)Эйр- Норт Г)Чад Правильный ответ: А) Озеро Байкал
Слайд 21
2 Тур
Слайд 22
Вопрос №1 Есть такое море на земле, в котором нельзя утонуть. Почему? Назовите его и ответьте на вопрос. Верный ответ: Мертвое море. В нем очень высокая плотность воды из за соли .
Слайд 23
Вопрос №2 Есть ли опасения, что человечеству грозит нехватка воды? Почему? Верный ответ: Опасение есть. Запасов пресной воды становится с каждым годом все меньше. Пресные водоемы с каждым годом все больше загрязняются.
Слайд 24
3 Тур
Слайд 25
Логическая задача №1 В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: « Что есть везде?» Верный ответ : Вода, ведь она в воздухе, на земле и внутри ее .
Слайд 26
Логическая задача №2 Зонт изобретали дважды: сначала в Древнем Китае, а позже- в Англии. Чем они отличаются? Верный ответ : Китайский предназначен для солнца ,а английский от дождя.
Слайд 27
Логическая задача№3 Жили-были океан (у него было очень-очень много воды) и атмосфера - это очень большое количество воздуха. Скучная была у них жизнь. В океане никто не жил, ничего не росло, ни одного растения, в воздухе тоже никто не жил. Решил воздух пойти в гости к воде. Вода обрадовалась его приходу. Стали они дружить. Через некоторое время океан заметил, что у него в воде появились растения - водоросли, рыбы, крабы, образовались красивые раковины. Океан очень обрадовался и рассказал об этом воздуху. А воздух тоже был очень радостный, он рассказал своему другу океану о том, что, проснувшись утром, услышал пение птиц, увидел летающих разноцветных бабочек, вокруг все стало ярким и красивым. Загадка-вопрос: Почему раньше в океане и в воздухе никто не жил? Верный ответ: Для жизни нужны и воздух, и вода. Без воды не проживешь, как и без воздуха, а без воздуха не проживешь, как и без воды.
Слайд 28
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Вортоньян Надежда ГавриловнаПедагог дополнительного образования МБОУ дополнительного образования детей центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшета Задачи: 1. Расширить знания детей об особенностях и значении воды в природе и жизни человека;2. Развивать интерес к представителям подводного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни;мышление, воображение и творческие способности обучающихся; 4. Воспитывать бережное отношение к природе. 5. Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Подготовительная работа: чтение сказок «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Премудрый пескарь», «Случай с Евсейкой» и др. Ход игры Ведущий. Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на игру, где вы сможете, проявив внимание и смекалку, показать свои знания и умения, узнать что-то новое, о чём-то задуматься. Речь сегодня пойдёт о воде. Мы с вами поделимся на две команды. Выберите себе капитана. Придумайте название команды. Чтение стихотворения учащимися.Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана:- Откуда ты?Вода в ответ:- Издалека, их океана!Потом малыш гулял в лесу. Росою искрилась поляна.- Откуда ты? – спросил росу.- Поверь, и я из океана!- Ты, газировка, что шипишь?И из бурлящего стакана донёсся шёпот:- Знай, малыш, и я пришла из океана!На поле лёг туман седой.Малыш спросил и у тумана:- Откуда ты? Ты кто такой?- И я, дружок, из океана!Удивительно, не так ли?В супе, в чае, в каждой капле,В звонкой льдинке, и в слезинке,Ив дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда океанская вода! Ведущий. Взгляните на глобус. Больше всего на нём голубого цвета. - А что на глобусе изображают голубым цветом? (Воду).- Какое значение в жизни человека играет вода? Для чего она нам нужна?Ведущий.Вода – одно из самых важных для человека веществ. Наш организм, кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях её ещё больше. На высоких горах, в Арктике, Антарктиде вода находиться в виде снега и льда. Это твёрдое состояние воды. Лёд можно видеть у нас на реках и озёрах, когда они замерзают зимой. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Первый тур. «Где спряталась вода». 1. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бываю.Я от матери рождён, сам её рождаю. (Лёд).2. Стоят старички, на них белы колпачки, не шиты, не мыты, не вязаны (Пни в снегу).3. Заря-зарница, красная девица,По полю гуляла, ключи потеряла, Месяц увидал, солнце подняло. (Роса).4. Выросло, сповыросло, из бороды повылезло,Солнышко встало, ничего не стало. (Туман).5. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет (Туча)6. Что растёт корнем кверху? (Сосулька). На поверхности суши находятся реки и моря, и это далеко не вся вода, имеющаяся на земле. В глубине грунта существуют подземные реки и озёра. И вы не удивляйтесь тому, что и твёрдый лёд, и лёгкий, как газ, пар тоже вода. Таково её свойство: она бывает жидкой, твёрдой и газообразной. Об этих свойствах воды человек знает уже давно, и у нашего народа существует много интересных загадок по этому поводу. Второй тур у нас «Загадочный». Давайте попробуем их разгадать. Второй тур. «Загадочный». 1. Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит (Река).2. Белая скатерть всё поле покрыла (Снег).3. Кругом вода, а с питьём - беда (Море).4. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил (Дождь).5. Не драгоценный камень, а светится (Лёд).6. Ног нет - а идёт, глаз нет - а плачет (Туча).7. Во дворе горой, а в избе водой (Снег).8. Чего в гору не выкатить, в решете не унести и в руках не удержать (Вода).9. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная (Озеро).10. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото).11. Алёна-царевна по городу ходила, ключи обронила. Месяц видел, солнце взяло (Роса).12. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь (Река).13. Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает (Снег).14. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём (Роса).15. Белые барашки на синем лугу… А кто их пасёт, понять на могу. (Облака).16. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит (Река). Ведущий. При недостатке воды жизнедеятельность организма нарушается. - Что произойдёт с растениями, если их не поливать? (При отсутствии воды они увядают и могут погибнуть).- Что произойдёт с животными, людьми, если их лишить воды? (Они погибнут). Например, упитанная собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – менее 10 суток.Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней, так как в воде растворяются важные для жизнедеятельности организма вещества.Прежде чем объявить третий тур игры, я расскажу вам анекдот, который близок к теме нашей игры. Турист возле озера спрашивает местного жителя: «Скажите, пожалуйста, если я поймаю здесь рыбу, не будет ли это нарушением закона?». «Нет, это будет чудом!». - Почему местный житель так ответил туристу? (В этом озере нет рыбы).- Почему из наших водоёмов исчезает рыба? (Люди отравляют воду в водоёмах: сливают отравленную воду с фабрик, комбинатов; моют машины на берегах рек. Все масла попадают в воду, обитатели из-за этого погибают. Очень много мусора в воде. Люди ловят рыбу весной, когда на неё ловля запрещена). Третий тур «Приплыла к нему рыбка…» 1. Назовите сказки, героями которых являются рыбы. («По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Премудрый пескарь», «Случай с Евсейкой» и др.)2. Чем питаются рыбы? (Червями, моллюсками, ракообразными).3. Зачем рыбам зимой необходимы проруби? (Им нужен кислород).4. Самое крупное животное, обитающее в воде? (Синий кит).5. Назовите самую хищную рыбу в реке. (Щука).6. Назовите самую хищную рыбу в океане (Акула).7. Как называется крупная водоплавающая птица с длинным клювом и мешком под ним? (Пеликан).8. Какая самая маленькая морская птица способна «ходит» по воде? (Буревестник). Ведущий. Некоторые птицы тоже не могут обходиться без воды. Сейчас мы о них и узнаем. Четвёртый тур «Птица – добрый знак». 1. Кого называют водяным воробьём? (Оляпку).2. Почему гусь выходит сухим из воды? (Потому что его перья смазаны жиром).3. Жизнь каких птиц связана с водой? (Уток, гусей, лебедей, цапель, гагар, чомги, пингвинов и др.).4. На озёрах, прудах водятся утки. Когда они улетают на юг и почему? (В конце осени – начале зимы. Когда появляется лёд и заканчивается корм).5. Как называется маленькая уточка, занесённая в Красную книгу? (Мраморный чирок).6. Какая птица может издавать громкие звуки, напоминающие рёв осла? (Альбатрос). Ведущий. В воде живут не только рыбы, но и животные. Следующий тур – Пятый «Жизнь под водой».1. Как ещё называют ондатру? (Водяная крыса).2. Где живёт водяная крыса? (В реках, ручьях, канавах, торфяных болотах, озёрах).3. У какого зверя вход в норку через воду мокрый, а сама нора сухая? (У ондатры).4. Назовите ценных пушных зверей, которые прекрасно плавают и ныряют (Европейская норка, ондатра, бобр).5. Чем питается европейская норка? (Раками, лягушками, рыбами, моллюсками).6. Как можно проникнуть в хатку бобра? (Только поднырнув под водой). Ведущий. А сейчас прослушайте сказку о «нефтяной» рыбке (по мотивам сказки А.С. Пушкина «О золотой рыбке).Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод… Пришёл невод с тиной морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.Он второй раз забросил невод….Пришёл невод с рваным башмаком и изношенной, «лысой» шиной. В третий раз закинул он невод…. Пришёл невод с одной рыбкой. Да не с простою, а с золотою!Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.- не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистой водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою.- Кто из вас, ребята, может поделиться на этот счёт своими мыслями? Ведущий. Послушайте ещё один отрывок «У острова Буяна» (по мотивам «Сказка о царе Салтане…» А.С. Пушкина.Князь Гвидон сидел у моря. Море вдруг всколыхалося вокруг, Расплескалось в шумном бегеИ оставило на брегеЧерномора - богатыря, Нефтью жирною горя.Стража в мире нет надежней,И храбрее, и прилежней.Дядька Черномор (тяжело дыша, Гвидону)Славный город твой хранюИ дозором обхожу.Но нынче много средь морей Развелося кораблей –Кругом мусор на просторе, Превратили в свалку море!Гибнут рыбы, крабы, птицы…Завтра всё может случиться:Голод, мало кислороду,Поскорей спасайте воду!Ведущий. Мы с вами затронули самый важный вопрос о чистоте наших водоёмов. Чистой воды на земле становится всё меньше и меньше. Недостаток её уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения.Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными продуктами отходов. Со сточными водами предприятий в реки и озёра попадают различные ядовитые вещества. Сами люди часто выбрасывают в реки разный мусор и хлам, не задумываясь о последствиях. В воде гибнет жизнь жизнь. Рыба, раки, растения – всё живое погибает в такой воде. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источниками тяжёлых заболеваний.Часто люди оставляют включёнными краны с водопроводной водой, и их них вытекает большое количество чистой воды. Воду надо беречь!Беречь воду – значить беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.Многое делается для защиты воды в нашей стране, но проблема охраны её по-прежнему остра. Поэтому я предлагаю следующий, заключительный тур.Шестой тур. «Спаси и сохрани!».Вот вам листочки. Первая команда запишет свои правила о том, что нужно для сохранения чистой воды, а вторая команда напишет, чего нельзя делать для сохранения чистой воды. Ведущий. Вот и закончилась наша игра. Подведение итогов игры.
|
doshkolnik.ru