ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (неделя начальных классов). Конкурс для школьников младших классов по экологии


Экологическая игра для начальных классов

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на экологической игре  «Сохраним природу вместе».

Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля». Мы должны знать природу и восхищаться ей.

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок!

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы». Каждая команда должна выбрать капитана.

Правилами игры являются: находчивость, ловкость, энергичность и веселый ритм. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время игры. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Итак, наша игра начинается!

В добрый час!

Пусть удача встретит вас!

 

КОНКУРС 1 Игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.  Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:

1. Что делает ёж зимой? (Спит.)

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

3. Какой город парит в небе? (Орёл.) 

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

6. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

9. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

10. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

 

КОНКУРС 2 «Овощная грядка»

Вы получаете карточки, где записаны 2 слова, нужно составить из них слово. Например: ЛАК+СЕВ=СВЕКЛА

1.     ТУР+ПЕШКА=ПЕТРУШКА

2.     РОТ+КАФЕЛЬ=КАРТОФЕЛЬ

3.     КЛАН+ЖАБА=БАКЛАЖАН

КОНКУРС 3.  «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по одному тексту – описание животного или растения. Догадайтесь по описанию, о ком или о чем идет речь.

Команде «Следопыты»

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

Команде «Друзья природы» .

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

КОНКУРС 4. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов. Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц — турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

  Вопросы для капитана «Следопыты»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

  2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

  3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

 Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1.  Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)

 

КОНКУРС 5. Составь пословицу.(Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты».

Земля                            заботу любит!

Много хлеба               —  много снега!          

Без хозяина земля     —  круглая сирота

Больше птиц               —  выше урожай!

 Команде «Друзья природы»

 Много воды                  — много травы!

Судьба Родины           — судьба природы !

Срубили кусты             — прощай, птицы!

Растение                      — Земли украшение!

 

Вот и подошла к концу наша игра. Я думаю, что несмотря на то, что конкурсы были простыми, кое-чему вы все-таки научились. И теперь придя в лес, на реку, вы не будете бросать мусор. И, может быть, хоть чуть-чуть бережнее будете относиться к природе.

НАГРАЖДЕНИЕСпасибо всем участникам! Еще раз хочу напомнить вам, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто, красиво и уютно! До свидания.

 

konspekteka.ru

Конкурс по экологии - Начальные классы

Конкурс по экологии

1 класс

- Сегодня мы проводим экологический турнир между командами “Родничок” и “Капелька”. Каждой команде досталось вот такое облетевшее “деревце”. За каждый правильный ответ на нём будут “распускаться листочки”.

- Я хочу напомнить вам слова великого сказочника Г.Х.Андерсена: “Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”. Предлагаю I тур, который мы посвятим цветам.

I ТУР

Викторина “Ромашка”

- На каждом лепестке чудесного цветка ромашки записано задание.

1. Я поэт, зовусь я Цветик,От меня вам всем привети

- Из какого произведения эти стихи? (Н.Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”).

***

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

2. “Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это скучная работа, но совсем не трудная”.

- Из какого произведения эти слова? (А.Сент-Экзюпери “Маленький принц”)

3. Продолжите стихотворение:

Колокольчики мои,Цветики степные!

(“Что глядите на меня, тёмно – голубые?” А. Толстой)

4. Эти простые цветы похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик - полетят в воздухе лёгкие семена.

- О каком цветке идёт речь? (Одуванчик)

5. О ней поют поэты всех веков,Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свиток алых лепестков,Раскрывшийся благоуханной чашей

- О каком цветке идёт речь? (О розе)

6. Кто написал сказку “Каменный цветок ”? (П.П.Бажов)

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

8. Какой необыкновенный цветок описал С.Т.Аксаков? (Аленький цветочек)

Задание для гостей:

- Какой цветок полицейские всего мира считают врагом? (Мак)

Конкурс «Собери букет в подарок»

- На доске ваза. Сделать надписи цветов.

III ТУР

Учитель: - Чтобы любить природу, нужно её знать. Проведем конкурс “Знатоки природы”.

Задания для команды “Родничок”:

1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив. (Белка)

2 .Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

3. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов. (Скворец)

Задания для команды “Капелька”.

1. В России этого жучка издавна называли “солнышко”. Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)

2. Время цветения этого кустарника апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчья ягода)

3. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить с свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи массу тлей – в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Ученик описывает игрушку слона, лисы или другого животного. Дети отгадывают описанную игрушку. Чья команда быстрее угадает – загорается лампочка.

Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту.

  1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней? (Верблюд)

  2. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук)

  3. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

  4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

  5. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)

  6. Про какого животного европейцы говорили, что у него 2 хвоста? (Слон)

  7. Какой хищный зверь любит малину? (Медведь)

  8. Как называется процесс смены шерсти у животных? (Линька)

  9. Как назвать гнездо белки? (Гийно)

  10. Подземное животное? (Крот)

  11. Этот зверь не стережет добычу в засаде, как кошка, а догоняет ее? (Волк)

  12. Поведение какого зверя предсказывает погоду? (Бурундук )

  13. У медведя няньку называют пестуном, а у волков нянька? (Переярок)

Команда № 2

  1. У какого зверя няньку зовут пестуном? (Медведь)

  2. Чье жилище называют гайно? (Белка)

  3. Какой лесной житель сушит грибы на дереве? (Белка)

  4. Какие звери летают? (Летучая мышь)

  5. Како называют королем грызунов? (Бобр)

  6. Кто может смотреть в разные стороны? (Заяц)

  7. Кого называют шатуном? (Медведь)

  8. У какого животного самая длинная шея? (Жираф)

  9. Какой зверь запутывает свои следы, что его не выследишь? (Заяц)

  10. Кто носит ветвистые рога: самец или самка? (Самец)

  11. Когда родятся медвежата? (Зимой)

  12. Кто самый крупный из сухопутных зверей? (Слон)

  13. Что делает еж зимой? (Спит).

Учитель: - Какой же конкурс без призов! Но не беспокойтесь по этому поводу. Мы нашли целый клад. Будут награждены все достойные.

Команде победительнице – “Драконов зуб” (чеснок)

Проигравшим – “Поточим зубки” (морковь).

Учитель: Вот и закончился наш турнир. Не важно, кто победил, главное, чтобы вы поняли, что совершенно необходимо не дать погибнуть тем представителям фауны и флоры, кто ещё жив. Ибо, махнув рукой на одних, мы создаем неизбежную цепь потерь и, в конечном счете, можем оказаться на планете в одиночестве.

Ученик: - Но мы верим – настанет час, когда люди будут гордиться свежими листьями, росой и ночной прохладой, чистым небом и прозрачной водой. Ведь именно это- главное. Тогда человек с полным правом сможет считать себя хозяином на Земле.

(Дети читают стихотворения)

1. Мы любим лес в любое время года,Мы слышим речек медленную речь…Всё это называется природа.Давайте же всегда её беречь!

2. В лучах ромашки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить…Природой называется всё это,Давайте же с природою дружить!

3.Летят, звеня дождинки с небосвода,Клубится на заре тумана дым…Всё это называется природа.Давайте же сердца ей отдадим!

4. Прощальный вальс танцует с ветром лето, Дрожит в окне вечерняя звезда…Природой называется всё это,Давайте же её любить всегда!

Учитель: - Ребята, я хочу вам напомнить слова А.Барто: “ Я сорвал цветок - и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”. Ребята, что значит, по-вашему, “прикоснуться к красоте природы сердцем”?

(Радоваться всему живому; улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь, любить; ощутить эту красоту)

- Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем?

(Каждый, если он только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой)

Игра со зрителями.

Лето – чудная пора,Детвора кричит…(Ура)Нам и реки, и лесаДарят летом…(чудеса)Кто же чудо совершил,Лето в сказку…(превратил)?Сделал кто весь мир таким:Звонким, радостным…(цветным)?Стала вся Земля кругомЯрким, красочным…(ковром).Где под куполом небесЗеленеет пышно…(лес).А вокруг цветут цветыНебывалой…(красоты).Вот, приветствуя ребят,Колокольчики…(звенят).Как приятно бегать вамПо ромашковым…(лугам)!Словно солнечные зайчики,Золотятся…(одуванчики).В мир добра и красотыПревращают мир…(цветы).

ЗАГАДКИ ДЛЯ 1-2 кл.

Его весной и летомМы видели одетым, А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки. (Лиственное дерево)

Что же это за девица:Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год? (Хвойное дерево)

Есть у родственницы елкиНеколючие иголки,Но, в отличие от елки,Опадают те иголки. (Лиственница)

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Клейкие почки,Зеленые листочки.С белой коройСтоит под горой. (Береза)

Будто снежный шар бела,По весне она цвела,Нежный запах источала,А когда пора настала,Разом сделалась онаВся от ягоды черна. (Черемуха

Пока я читаю стихотворение, подумайте о поведении ребят на природе. Правильны ли их действия?

Мы приехали на речку воскресенье провести,А свободного местечка возле речки не найти. Тут и там сидят, загорают и едят. Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку пошли и поляночку нашли,Но на солнечной полянке тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, даже битое стекло. Мы по бережку прошли, место новое нашли,Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. Эй, ребята! – крикнул Дима,– Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода,Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж!Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли. Веселились, как могли, пили квас, конфеты ели,Хороводом песни пели. . . Отдохнули и ушли. И остались на поляне у потухшего костра:Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,Словом, мусора гораМы приехали на речку понедельник провести,Только чистого местечка возле речки не найти

- Дети рисуют и защищают плакаты «охраняй и береги лес!»

Командам нужно спеть песню про насекомых (“Про кузнечика”, “Светлячок” и т.п.). За дружный хор получают 5 баллов.

Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в лесу и на каждой кочке.

Если волосы растут, значит их сажают!

Почему сажать цветы мне не разрешают?

Хорошо бы сделать так: Вжик!

Срезать все кудряшки

На макушке – красный мак,

А вокруг – ромашки.

А сестрёнке бы своей посадил я розы.

Нет цветов прекрасней роз, а сестрёнка – в слёзы:

- Я всё маме расскажу, расскажу и спрячусь!

Вот возьму и посажу ей за это кактус.

Хорошо бы сделать так: Вжик!

Срезать все кудряшки

На макушке – красный мак,

А вокруг – ромашки.

А себе бы посадил ландыш и гвоздику,

Научился бы ещё сеять землянику.

Вот была бы голова, голова, что надо!

Лес, цветы, трава, трава, тишина, прохлада.

Хорошо бы сделать так: Вжик!

Срезать все кудряшки

На макушке – красный мак,

А вокруг – ромашки.

multiurok.ru

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» (неделя начальных классов)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«БЕРЕГИ ПРИРОДУ!»

(неделя начальных классов)

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о её обитателях; стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам; совершенствовать коммуникативные навыки, а также способствовать воспитанию чувства прекрасного и ответственности за окружающий мир.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Ученик 1:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою — и в вышине

Подпевают птицы мне.

Ученик 2:

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, —

Здравствуй, Родина моя!

Ученик 3:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А еще есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Ученик 4:

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток.

Не оскверняй ее святынь.

Учитель:

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, девиз.

Команда «Радуга».

Наш девиз: «Будем дружными всегда, как у радуги цвета».

Команда «Утята»

Наш девиз: «Никогда не унывать, выше клювики держать».

Учитель объявляет начало игры.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

И пусть борьба кипит сильней,

А ваша дружба крепче с ней.

2. Экологиеская викторина

Учитель:

Все люди на Земле любят цветы, задумывались ли вы над тем, что человек, срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Это так. Ведь луг – часть родной Земли. И его красота – часть красоты Родины. Кто-то любит полевые цветы, кто-то садовые, а кто-то те, которые растут в оранжерее.

1. КОНКУРС «Загадки о цветах»

1) Стоят в поле сестрички:

Золотой глазок, белый реснички. (ромашка)

2) Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

3) Ковёр цветастый на лугу,

Налюбоваться не могу.

Надел нарядный сарафан

Красивый бархатный…(тюльпан)

4) Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко.

Путь-дорожку до зари

Освещает фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (ландыш)

5) На зелёной ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек пошуршал

И развел этот шар. (одуванчик)

6) Все знакомы с нами.

Яркие, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гроздями,

Полюбуйся дикими

Алыми… (гвоздиками)

7) Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (мак)

8) Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравиться?

Какой цветочек? (роза)

2. КОНКУРС «Знатоки поэзии о природе»

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 2 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

2. Унылая пора!.. (очей очарованье)

3. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

3. КОНКУРС «Если знаешь лес, зверей – называй их поскорей»

1) Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Ответ: Ёж

2) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ: Белка

3) Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь

4) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...

Ответ: лиса

5) Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Ответ: Зайчик.

6) Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

Кто же это? Это ...

Ответ: Крот.

7) Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день.

Это ....

Ответ: Олень.

8) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

(Волк)

4. КОНКУРС «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

Вопросы:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)

2. Кто такие браконьеры? (Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)

3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике)

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? (Их мало осталось на Земле)

5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой? (Подкармливать)

6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? (Затушить костер, убрать мусор)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза)

9. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под новый год приходит сказка. (Ель)

10. Об этом дереве сложены песни и стихи, оно упоминается в сказках и загадках, а давние времена были сложены еще и хороводные песни. (Береза)

Учитель: А теперь ПЕРЕМЕНА. Жюри подводит итоги 4 конкурсов. К нам на перемену пришла телеграмма от ГРИБОВ «Что хотите с нами делайте: режьте, жарьте, варите, маринуйте. Но не уничтожайте нас – не вырывайте нас вместе с грибницей, иначе мы перестанем расти. Грибы»

Дети поют грибные частушки.

Все: Мы споем смешные строчки

Про лесные про грибочки.

  1. Подберезовик с утра

В гости собирался.

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

  1. Как у рыжих у лисичек

Появились три сестрички.

Хорошо бы мальчика –

Рыжего красавчика.

  1. Сыроежки нарядились

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы красавицы!

  1. У сморчков опять беда!

Разболелись как всегда:

Засопели носики,

Носики-курносики.

  1. Мухомор домой бежал,

Все горошки растерял.

И ответ жены был строг:

Не пустила на порог.

  1. На опушке у реки

Заблудились грибники.

Хитрые опятки

Играют с ними в прятки.

Все: Вот и спели мы вам строчки

И на этом ставим точку!

Учитель: Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья,

Все деревья живые.

Белоствольное лето,

Златокудрая осень -

Вот живые ответы

На немые вопросы.

Не губите березы,

Не ломайте рябины:

Их безмолвные слезы

Непорочно-невинны.

5. КОНКУРС «Собери дерево»

Обеим командам дается разрезанная на части картинка. Команды должны собрать картинку с деревом полностью.

6. КОНКУРС «Бюро погоды»

1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю)

2. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина. (К ухудшению погоды)

3. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю)

4. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню)

5. Божья коровка, взятая на руки, быстро слетает. (К хорошей погоде)

6. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде)

7. Ярко-красное солнце на закате. (К ветреной погоде)

8. Росы нет на траве. (К дождливой погоде)

9. Птицы весело поют. (К хорошей погоде)

Учитель: Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

7. КОНКУРС «Блиц-опрос о воде»

Учитель загадывает загадки командам по очереди. За каждый верный ответ команды получают по 1 баллу.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

2. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

3. В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

4. Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и берега)

5. Посмотрю в окошко: идет длинный Антошка. (Дождь)

6. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

7. Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

8. Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди – хозяев забрали, а дом в окошко ушел. (Вода, рыба, рыбаки, невод)

9. Молчит холодной зимой

Но разговорчива весной. (Река)

10. Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото)

11. Что в решете не унесешь? (Воду)

12. День и ночь кричит, а голос не устает. (Водопад)

13. С неба пришел в землю ушел. (Дождь)

14. Горя не знает, а слезы проливает. (Туча)

15. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды)

16. Что в руках не удержать? (Воду)

17. Без рук, без ног, а бежит. (Река)

18. По морю идет, идет, а до берега дойдет, так и пропадает. (Волна)

19. Не огонь, а жжется. (Лед)

20. Скатерть бела весь свет одела. (Снег)

Учитель:

Родина – это наша страна, наши сёла и города. Это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет быть богатой и счастливой.

Посадив дерево, цветок, оказав помощь животному, мы делаем богаче нашу Родину. Украсим же нашу Землю цветами!

Выступление учеников

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

6. Наша планет,

Наша земля!

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья,

Птицы и я.

Жюри подводит итоги викторины, награждают победителей.

6

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие по экологии "Веселые игры на серьезные темы"

Разделы: Экология

Ход игры

Вступление (слово учителя):

Есть просто храм, есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь.(С. Смирнов)

«По сей день большинство людей не осознаёт, до какой степени мы разрушили мир, в котором обитаем. Мы ведём себя словно малолетние дети, оставленные без присмотра в бесподобном, изумительном саду, и медленно, но верно, превращаем его в бесплодную пустыню с помощью ядов, пил, серпов и огнестрельного оружия. Вполне возможно, что за последние недели с лица земли исчезла ещё одна рептилия, ещё одно растение. Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что чьи-то дни уже сочтены». Эти горькие слова, к которым нельзя не прислушаться, написаны английским натуралистом Д. Дарреллом.

К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её.

Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия.

От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.

Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия, общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных условиях.

1. «Экологический бумеранг»

Учитель: называет примеры влияния человека на природу.

  • В городском парке осенью сжигают опавшие листья…
  • Массовая вырубка тропических лесов…
  • В окрестностях города создали полигон для захоронения радиоактивных отходов…
  • На крупном животноводческом комплексе осуществляется бесподстилочный способ содержания животных…
  • Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов…
  • Использование в севообороте занятого пара…

Команды: выявляют экологические последствия указанных действий.

2. «Экомячик» (конкурс капитанов): передают друг другу мяч:

«Ты катись наш экомячик, Долго-долго по рукам, У кого остался мячик, Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?

5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?

3. «Слушай, не зевай»

а. Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания.

«Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад; Орёл, стремясь из-под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца, должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице-сове, средь ночи тёмной, Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживлённый, Вползая вверх, цветок съедает сонный».Э. Дарвин

б. Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами.

«Злой овод в теле лошади, быка, Оленя поселяет червяка; Червь роется, грызёт под тёмной кожей И, выросши, на свет выходит божий. Наездник окрылённый, чтоб запас Питательный потомству предоставить, Спешит, вонзая жало много раз, Им гусениц побольше пробуравить; Найдя в приёмной матери приют, Личинки плоть её живую жрут».Э. Дарвин

в. Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь.

«Для книги, иногда, объём Других всех признаков важнее. У этой книги – каждый том, Чем будет тоньше, тем ценнее. Я б этой книге пожелал Быть в толщину одной страницы. Тогда бы с радостью узнал, Что вместо зверя, рыбы, птицы Исчез в природе лишь «зверюга» По кличке «браконьер-хапуга».В. Антохин

4. «Исправь ошибки»

Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать свои ответы.

Поездка в лес

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа одного из учеников.

«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали нам на прощанье.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав в руках тёплые голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится.

В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».

5. «Фото-факт»

Рассмотрев рисунок-схему, найти источники экологического загрязнения природной среды. (Приложение 1).

6. «Есть проблема»

Из предложенных вариантов выбрать одно правильное решение экологической ситуации или несколько, дополняющих друг друга. (Приложение 2).

7. «Экологический светофор»

Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

– стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
  • Красный цвет
  • – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
  • Синий цвет
  • – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

    Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.

    1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
    2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
    3. Ребята огородили муравейник. (с)
    4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
    5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
    6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
    7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
    8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
    9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
    10. Дети сильно шумят в лесу. (ч)
    11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
    12. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
    13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
    14. Мальчик полез в кусты за мячом. (к)
    15. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
    16. Дети вешают кормушку. (с)
    17. Дети ловят в пруду головастиков. (ч)
    18. Мальчики рассматривают жука. (к)
    19. Дети развешивают скворечники в парке. (с)
    20. Подростки моют мотоцикл в реке. (ч)
    21. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
    22. Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (ч)
    23. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (ч)
    24. Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (ч)
    25. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (ч)
    26. Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (с)
    27. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (ч)
    28. Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (с)
    29. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (ч)
    30. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)
    31. Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (ч)
    32. Девочка полощет бельё в реке. (ч)
    33. Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (ч)
    34. Дети вылечили найденную в лесу птицу. (с)
    35. Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (с)
    36. В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)
    37. На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (к)
    38. Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (к)
    39. Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (к)
    40. Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ч)

    8. «Экологическое лото»

    Сопоставить биологические термины с их определениями. (Приложение 3)

    Заключение

    «Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном согласии», – предлагает Ж. Дорст.

    «Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю, берегите!

    Берегите чудо песен, городов и весей, Мрак глубин и волю поднебесий, Откровение Земли и неба – Сладость жизни, молока и хлеба. Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - Всех судеб связующие нити. Берегите Землю, берегите!»М. Дудин

    «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!»Е. Евтушенко

    Несколько добрых советов:

    • Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
    • Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
    • На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
    • Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.
    • Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
    • Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
    • Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
    • Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных туристов.

    Использованная литература

    1. Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.
    2. Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    экологическая викторина для недели экологии в начальной школе

    Ведущий 1

    Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом.

                                               (Л.Дайнеко)

    Ведущий 2

    Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

    Ведущий 1

    Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые,  и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений.

    Хотите ли вы спасти свою планету?

    (участники отвечают)

    Ведущий 2

    А знаете ли вы главные беды Земли?

    (участники отвечают)

    Ведущий 1

    Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология.

    Ведущий 2

    Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Знаете ли вы?»

    Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством участников.

    (участники делятся на две-три команды)

    Ведущий 1

    Первый наш конкурс - это «Разминка». Командам по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться жетончик. Кто ответит на большее количество вопросов, та команда и победила.

     

    Вопросы РАЗМИНКИ

    1. Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (берёза, дуб)
    2. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет? (буква о)
    3. Какой зверь в лесу знает, где находится мёд? (медведь)
    4. Какую часть дерева в старину очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали розги)
    5. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)
    6. От чего утки плавают? (от берега)
    7. Сколько ног у паука? (8)
    8. Первые весенние птицы (грачи)
    9. Что делает ёж зимой? (спит)
    10. Каркуша - это : (ворона)
    11. Какая змея самая большая? (анаконда)
    12. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
    13. Какому дереву дети очень радуются зимой? (ель)
    14. Какие камни в море? (мокрые)
    15. Целый день летает, всем надоедает (муха)
    16. В пруду купался, а сух остался. (Гусь)
    17. Какие животные вылезают из кожи вон (змея)
    18. Рыжая плутовка (лиса)
    19. Он начинает неделю (понедельник)
    20. Первый весенний цветок (подснежник)
    21. Какая рыба напоминает шахматную фигуру? (морской конёк)
    22. Какого цвета хамелеон? (разного, в зависимости от температуры, влажности, освещения)

    Ведущий 2

    В первом туре «Разминка» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

    Ведущий 1

    Чтоб радость завтрашнего дня

    Сумел ты ощутить,

    Должна быть чистою Земля,

    И небо чистым быть.

    А Землю эту, не щадя,

    Терзал за веком век

    И брал все только для себя

    «Разумный» человек.

    Ведущий 2

    Сейчас же кинулись спасать

    «Природную среду»,

    Но почему ж так поздно мы

    Почуяли беду?

    Сквозь фабрик и заводов дым

    Нам трудно разглядеть

    Все те страданья, что Земле

    Приходится терпеть.

    Ведущий 1

    Надолго ль хватит нам воды,

    Коль растворен в ней яд?

    Надолго ль хватит тех лесов,

    Где топоры стучат?

    Спасти поля, леса, луга

    И чистую гладь рек – всю Землю

    Можешь только ты,

    Разумный человек!

    Ведущий 2

    Следующий наш конкурс - это викторина «Знаете ли вы?». Командам будут по очереди задаваться вопросы. Номер вопроса, на который должна ответить команда, определяется путём выбора жетончика с номером вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить на него получает другая команда.

     

    Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

     

    1. Знаете ли вы:

    Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?

    - этнология

    - геология

    - экология*

     

    1. Знаете ли вы:

    Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь?

    - биосфера*

    - ноосфера

    - стратосфера

     

    1. Знаете ли вы:

    Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу.  Какое растение называют живым светофором?

    - медуница*

    - радиола розовая

    - пролеска лесная

     

    1. Знаете ли вы:

    Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?

    - лава

    - нектар

    - вода*

     

    1. Знаете ли вы:

    Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.

    - железо

    - алюминий*

    - олово

     

    1. Знаете ли вы:

    Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День заповедников и национальных парков?

    - 5 апреля

    - 11 января*

    - 13 октября

     

    1. Знаете ли вы:

    так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?

    - наводнение

    - загрязнение*

    - землетрясение

     

    1. Знаете ли вы:

    Процесс начался в 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь?

    - Азовское

    - Аральское*

    - Каспийское

     

    1. Знаете ли вы:

    Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь

    - нефть *

    - кислота

    - щёлочь

     

    1. Знаете ли вы:

    Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7

    - соляные

    - грибные

    - кислотные*

     

    1. Знаете ли вы:

    К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества?

    - синтетические моющие средства*

    - антибиотики

    - поверхностно активные вещества

     

    12 Знаете ли вы:

    Это вещество состоит - из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах  уменьшается до 50 процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это вещество?

    - неон

    - озон*

    - азот

     

    13 Знаете ли вы:

    В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?

    - Книга редких видов

    - Экзотическая книга

    - Красная книга*

     

    14. Знаете ли вы:

    Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим?

    - Антарктида*

    - Арктика

    - Австралия

     

    15. Знаете ли вы:

    Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка).

    - нитраты

    - удобрения

    - пестициды*

    Ведущий 1

    В этом конкурсе  победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

    Ведущий 2

    Третий конкурс -  это эстафета «Собери мусор»

    Ведущий 1

    Правила нашей эстафеты очень просты. Команды выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину, которая расположена на определенном расстоянии. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды.

    Ведущий 2

    Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину.

    Команды готовы?

    Внимание на старт. Эстафета началась!

     

     

    (эстафета «Собери мусор»)

     

    Ведущий 1

    Жили люди на планете,

    Мамы, папы и их дети.

    Бросят люди по бумажке,

    Планета станет замарашкой....

    Ведущий 2

    Люди, не нужно сорить на планете, Она ведь жизнь нам дает. Планета такая одна на всем свете, Давайте ее сбережем.

    Ведущий 1

    Следующий наш конкурс - это викторина «Пентонимы». Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает один жетончик. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех жетончиков.

     

    Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»

     

    1.Его производит обыкновенная корова.

    2.В небольших количествах он очень полезен.

    3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

    4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться.

    5.Его необходимо компостировать.

    (Навоз)

    1. Из нее делают очень много игрушек.

    2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

    3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

    4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

    5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

    (Пластмасса)

    1.Ее изобрели китайцы.

    2.У нас ее получают из дерева.

    3.Она легко горит.

    4.Из нее получается очень много мусора.

    5.На ней обычно рисуют или пишут.

    (Бумага)

    1.Его делают из песка.

    2.Чаще всего оно прозрачное.

    3.Когда падает, оно разбивается.

    4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

    5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

    (Стекло)

    1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

    2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

    3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще  больше.

    4.Его издают разные приборы, машины.

    5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

    (Шум)

    1.Этого почти не видно.

    2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

    3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

    4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

    5.В городе, где этого много, не растут лишайники.

    (Газовые отходы)

    1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.

    2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

    3.Это можно сдать и получить деньги.

    4.Из этого можно сделать что-то новое.

    5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.

    (Металлолом)

    1. Всегда черного цвета.
    2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
    3. Это очень вредно.
    4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
    5. Этого много при горении.

    (Сажа)

    1.Это легче воды.

    2.Это может плавать на воде и не тонет.

    3.В речке этого много, когда в ней моют машины.

    4.Это мешает дышать рыбам.

    5.Это надо удалять с поверхности воды.

    (Машинное масло)

     

    Ведущий 2

    Подведём итоги четвёртого тура. В четвёртом конкурсе «Пентонимы» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

    Ведущий 1

    Наша следующая эстафета называется «Дед Мазай и зайцы»..

    Ведущий 2

    Вся команда кроме одного участника садится на корточки в кружок. Один участник находится на линии старта. По команде он бежит к остальным участникам команды – «зайцам», берет за руку одного из них, и, не разжимая рук, они обегают сидящих на корточках и бегут к линии старта. Далее, не разжимая рук, они бегут за следующим участником команды и так далее, пока вся команда, взявшись за руки не закончит эстафету.

    Ведущий 1

    Побеждает команда, которая первая переправит всех участников команды, т. е. «спасёт всех зайцев».

    Итак, команды на старт!

    Ведущий 2

    Наш последний конкурс называется «Экологическая страничка». Ваша задача за 5 минут нарисовать правила экологического поведения.

    Ведущий 1

    Побеждает та команда, которая изобразит больше экологических правил поведения.

    Ведущий 2

    Подведём итоги последнего конкурса. Победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда…

    Ведущий 1

    Теперь мы подведём итоги нашей игры. Победителями стали…

     

    (награждение победителей)

    Ведущий 1

    Люби природу, паренёк,

    И девочка, люби,

    От загрязнений защищай,

    Её ты не губи!

    Не отравляй полей и рек,

    Морей, лесов и гор,

    Ведущий 2

    Ты в них отходы не сливай,

    Вредителям - позор!

    Люби природу, человек,

    Её ты охраняй,

    Картину выжженной земли,

    Живя, не оставляй!

    Ведущий 1

     Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край и наш город Сосновоборск!

    Ведущий 2

    Спасибо за внимание!

    До новых встреч!

    multiurok.ru

    Олимпиада по экологии для начальной школы (2-4 класс)

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    Олимпиада по экологии для учащихся начальных классов ОЛИМПИАДА ЭКОЛЯТ»

    2 слайд Описание слайда:

    Первая часть тестового задания. 1. Выберите правильный ответ. К живой природе относятся… а) берёза, гроза, стол, вода; б) дождь, камень, заяц, книга; в) стрекоза, осина, лисица, стриж; г) иней, школа, ромашка, почва. 2. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? а) для защиты от врагов; б) для добывания корма; в) для борьбы с соперниками.  3. У какой группы растений семена созревают в шишках? а) у хвойных растений; б) у цветковых растений; в) у лиственных растений; г) у папоротников.

    3 слайд Описание слайда:

    4. Как служат почве дождевые черви? а) уничтожают вредителей; б) перерабатывают опавшие листья; в) роют подземные ходы. 5. Экология - это наука о: а) веществах и их превращениях; б) живых организмах; в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой. 6. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны… а) для уничтожения следов деятельности человека; б) для сохранения экологических цепей питания; в) для украшения людьми своих жилищ; г) для питания домашних животных.

    4 слайд Описание слайда:

    7. Поджигая сухую траву на лугах мы… а) даём расти молодым побегам; б) повышаем плодородие почвы за счёт золы; в) наносим непоправимый вред всему сообществу. 8. Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм – и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода – все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука? а) этнология б) геология в) экология

    5 слайд Описание слайда:

    Вторая часть тестового задания. 9. Исправь ошибку. На планете весной вырос зуб молодой.___________________________ 10. Исправь ошибку. На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. ______________________________ 11. Исправь ошибку. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.___________________________ 12.Исправь ошибку. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!».______________________________

    6 слайд Описание слайда:

    13. Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? 1. Клён, рябина, ель, тюльпан. _____________________________________________________________________________________________ 14. Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? Яблоня, смородина, малина, рябина. __________________________________________________________________________________________________________________ 15. Почему снегирю дали снежное имя? _____________________________________________________________________________________________

    7 слайд Описание слайда:

    16. Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Обоснуй свой выбор. Воскресенье в лесу Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу! ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала: ДВ-563906

    Похожие материалы

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    экологическая игра-конкурс для учащихся 5-6 классов "Экологический капустник"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «2-ПРИСТАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАПУСТНИК»

    экологическая игра-конкурс для учащихся 5-6 классов

    Автор

    учитель биологии

    Корниенко Юлия Евгеньевна

    д. Пристань – 2.

    2014

    Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

    Задачи:учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.  Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

     Оборудование:магнитофон, аудиокассеты с записями музыки по теме, плакаты на экологическую тематику;  живые объекты природы (листья, цветы, семена), муляжи овощей, грибов, карточки с изображением следов животных; комнатные растения.

     Действующие лица: ведущий – 1 человек, жюри конкурса – 3 человека.

    Ход игрыВ игре-конкурсе принимают участие команды от каждого класса в составе пяти человек.

    Предварительно команды получают задания:1. Подготовить музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку песни о природе) .

    2. Придумать и обыграть сценку об охране природы.

    3. Нарисовать плакат и приготовить презентацию экологической тематики. Перед началом игры-конкурса звучат песни о природе, голоса птиц, шум прибоя и т.д. Команды занимают в классе места, заранее закрепленные за ними.В течение торжественной части на сцене работают педагог и ведущий.Педагог определяет цель мероприятия, объясняет названия занятия и условия проведения конкурса. 

    1. Вступительная часть Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена экологии, проводится в целях выявления лучших знатоков в области экологии и биологии. В сегодняшней игре принимают участие команды школ (учащиеся называют свои команды). Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 8 этапов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.

    Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)

    Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!

    1 конкурс. «Мои соседи по планете».

    Командам предлагается выполнить на больших листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно). Время выполнения 5-10 минут. Жюри оценивает рисунки по 6 бальной шкале.

    2 конкурс. «Экологический»

    Каждой команде задается по три вопроса, за который она сможет заработать 2 балла. На обдумывание 1минута.

    1. Существование зайца на Земле не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи о том, что в нашем краю на одного зайца по 10 охотников. К сожалению, это соотношение не так уж преувеличено. Как же зайцы умудряются выжить? (Их спасает плодовитость: выводков бывает до 3 – 4-х в год, и в каждом до восьми детенышей.)

    2. Почему в тех странах, где волков осталось мало, они взяты под охрану и даже завозятся. (Уменьшение численности волков ведет к бескормице и болезням травоядных, так как волки являются санитарами в природе и регулируют численность травоядных.)

    3. Пользу или вред приносят зайцы природе? (Пользу. Зайцы являются звеном в пищевой цепи. Тот вред, который они приносят, обгладывая кору плодовых деревьев, минимальный, по сравнению с той пользой, которую они приносят природе.)

    4. Какие приспособительные признаки помогают животным выжить на Крайнем севере. Теплокровные животные имеют густой мех и толстый слой подкожного жира.

    5. Как приспособились растения для жизни в пустыне. (Листья имеют небольшую листовую поверхность, покрыты восковым налетом, у некоторых из них листья превратились в иголки, как у кактусов.)

    6. Назовите местообитания следующих животных: песец, белая сова, лемминг, северный олень. (Тундра.)

    3 конкурс. «Музыкальный»

    Команды представляют заранее приготовленные номера. Командам могут быть для исполнения предложены следующие песни: «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси», «Не дразните собак», «Люси»

    Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

    4 конкурс. «Лесная тропа».1. Чей это след? по предложенным заданиям определить, кому принадлежат эти следы (например, можно изобразить следы лося, тигра, медведя, зайца).2. Покажи, из каких частей состоит перо птицы? (очин, стержень, опахало).3. Определи растение по предложенным семенам (семена ясеня, клена, дуба, ели, сосны).4. По компасу и азимуту определи стороны горизонта.5. Собери грибы в лукошко (представлены муляжи грибов, нужно выбрать съедобные и определить их название).

    Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

    5 конкурс. «Экологический плакат».

    На конкурс предоставляется от каждого класса плакат и презентация на экологическую тему. Команды должны прокомментировать свои работы. Максимальная оценка конкурса 6 баллов.

    6 конкурс. «Конкурс капитанов».

    1. Эта единственная рыба, плавающая в вертикальном положении. (Морской конек)2. Это животное – родственница морского ежа. Питается очень своеобразно: выкидывает через рот желудок и переваривает добычу вне своего тела. (Морская звезда).3. Как называется самый большой осьминог? (Спрут).4. Скат Манта по другому называется… (Морской дьявол).5. Коралл – это растение или животное? (животное).6.  В 1943 г. Жан Ив Кусто, знаменитый французский океанограф, изобрел аппарат, помогающий изучать Мировой океан. Он состоит из баллонов со сжатым воздухом. Как он называется? (акваланг).

    «Игра со зрителями».

    Пока команды готовятся к конкурсу «Лесной театр» ведущий проводит игру со зрителями, за каждый правильный ответ 1 балл присуждается команде, болельщик которой правильно ответил на вопрос.

     Растения вокруг нас.

    1. На луга и лесных опушках часто встречается растение, у которого каждый лист разрезан на мелкие дольки каждая долька имеет ажурные края. Этим лекарственным растением лечат раны, останавливают кровь. (Тысячелистник)2. Название этого растения очень хорошо известно  с раннего детства из сказки, но мало кто его ел (репа).

    3. Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения (яблоня).4. Какое растение очень любят кошки? (валериана)

    “ Животные”

    1. Зверёк, почти в два раза меньше белки. Серый или рыжий. Вдоль спины проходит пять тёмных полос. Зверёк живёт в норе, которую строит обычно под упавшими стволами деревьев или пнями. Летом и осенью он делает запасы кедровых орехов, зёрен злаков и семян деревьев. Набьёт в защёчные мешки еду и переносит её, таким образом, к себе в дом. Заготовленные запасы зверёк поедает после зимней спячки. Как зовут этого зверька? (Это бурундук.)

    2. Что же это за зверёк, характер которого не по росту задиристый, – умеет он отвоёвывать себе место: не задумываясь, займёт сорочье гнездо, которое покрепче и побольше, и пустит хозяев по миру? Разных гнёзд – для сна, для потомства или укрытия от непогоды у зверька обычно несколько: до пяти. И это не роскошь, – устраивая частые “новоселья”, зверёк спасается от паразитов. (Речь идёт о белке.)

    3. Это красивый лесной великан с большими рогами на горбоносой голове самца. Его вес достигает 300–400 кг и более, рост около двух метров. Это типичный обитатель тайги и болот. Он питается травами, побегами деревьев, кустарников, ягодами, грибами. (Лось.)

    4. Красивое, подвижное животное, с ценным мехом, принесшим ему мировую славу. Обитает в глухих лесах, питается мышами, птицами, кедровыми орехами. Сейчас получил широкое распространение в нашей области и является предметом охоты. Особую ценность представляет Баргузинский подвид зверька, с более качественной шкуркой, темным цветом меха с проседью. (Соболь.)

    5. Что это за зверь, который так похудел за зиму, что жуёт и гложет всё, что зелено, что живое суетится по весне, да и падаль найдёт – попирует? Муравейник – находка особенно приятная. Весь разроет, раскидает далеко вокруг. Когда с моховых болот снег сойдёт – клюкву собирает. Щуки на разливы пойдут метать икру – и он туда же. О ком идёт речь? (Речь идёт о медведе.)

    6. Дикая кошка величиной с собаку, по бокам головы свисает густая шерсть, а на кончиках ушей красуются кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Охотится за зайцами, лосями и оленями, различными грызунами и птицами. (Рысь.)

    7 конкурс. «Лесной театр»

    Команды показывают заранее приготовленные сценки о животных и растениях природоохранной тематики.

    Жюри оценивает текст, костюмы, музыкальное оформление. Максимальная оценка - 7 баллов.

    8 конкурс “Гонка за лидером”

    (Проводится в том случае, если команды набрали одинаковое количество баллов.)

    Ведущий. Каждая команда отвечает на пять блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

    Вопросы для 1-й команды

    1. Нос птицы. (Клюв.)

    2. Птичий домик. (Гнездо.)

    3. Ночная птица. (Сова.)

    4. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

    5. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)

    Вопросы 2-й команде

    1. Мелкая зимующая птица. (Воробей)

    2. Ребенок курицы. (Цыпленок)

    3. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)

    4. Домашний сторож. (Собака.)

    5. Плод дуба. (Желудь.)

    Жюри подводит итоги всех конкурсов. Награждение победителей дипломами и подарками.

    Литература 1. Батуев, А. С. Человек [Текст]/А.С.Батуев, И.Д.Кузьмина и др.-М.: Просвещение, 1995.-237с.2. Демьянков, Е.Н.Биология в вопросах и ответах [Текст]/ Е.Н.Демьянков. – М.: Просвещение,19963. Мигунова, Е. Я.  Большая энциклопедия животных [Текст]/ Е. Я.  Мигунова.- М.: Омега, 2004.4. Рычкова, Ю. Новейшая энциклопедия комнатных растений  [Текст]/ Ю. Рычкова. М.: Эксмо,2003.

    infourok.ru