ГДЗ по Истории за 5 класс. Вопросы и задания к главе 5 по истории 5 класс


Тесты по истории 5 класс

1. Жизнь первобытных людей

2. Древний Восток

3. Древняя Греция

4. Древний Рим

5. Другие

Что такое история и для чего её изучают? Например, когда говорится, что некое событие из прошлого вошло в историю, имеется в виду, что оно стало значимым, важным, масштабным явлением в той или иной сфере жизни общества. О таких исторических событиях, а также о том, что такое генеалогия, летоисчисление, древний человек, как зарождались религия и искусство – обо всё этом идёт речь на уроках истории в 5 классе. Кроме того, ребята знакомятся с историей древнего мира – зарождением, расцветом и закатом древних цивилизаций. Они переносятся во времена древнего Египта, древней Индии и Китая. На этом их путешествие во времени не заканчивается. Они узнают о населении, политическом устройстве и культуре Древней Греции и Древнего Рима. Материал очень интересный, но достаточно сложный и объемный. Как научиться быстро впитывать новые знания, легко запоминать основные даты? Способов овладения материалом множество, но наш сайт предлагает наилучший – пройти онлайн тесты по истории (5 класс) с ответами.

Итоговый тест по истории (5 класс) полностью отвечает требованиям рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС. В свою очередь, данная программа разработана на базе авторского курса «История Древнего мира. 5 класс» под авторством А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Данный тест состоит из множества интересных заданий, к каждому из которых прилагается несколько вариантов ответов. Сами задания разработаны на основе следующего учебно-методического материала: учебника «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» под редакцией Фёдора Михайловского; пособия «Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира» Волковой Т.С., Соломоник А.С. для подготовки к переводным экзаменам в начальной школе; книги «Тесты по истории Древнего мира. 5 класс» под редакцией Ю.И. Максимова. Учащемуся необходимо внимательно прочитать вопрос и решить, какой из предложенных вариантов ответов единственно верный. Таким образом, ребенок учится быстро ориентироваться в паутине событий прошлого, устанавливать соответствия и последовательность. Кроме того, он повторяет изученный материал по темам, самостоятельно выявляет ошибки и недочеты. Всё это помогает школьнику чувствовать себя уверенно на любой контрольной работе – за четверть, полугодие или за год. А чувство уверенности – это гарантированная годовая «отлично»!

obrazovaka.ru

Вопросы и задания к главе V

Вопрос 1. Чем были вызваны упадок городов в раннее Средневековье и их возрождение с X—XI веков?

Ответ. Упадок городов начался с поздней античности. Из-за постоянных войн между легионами и варварских нашествий торговля почти прекратилась, хозяйство стало натуральным. Каждое новое нашествие варваров ухудшало ситуацию. Кроме того, варвары атаковали, прежде всего, города, где добыча была больше. В раннее Средневековье сократились урожаи, крестьянами еле хватало урожая, чтобы отдать подати и прокормить себя, на продажу ничего не оставалось. Горожанам просто нечего было покупать, и многие из тех, чьи предки пережили все войны и нашествия, уходили в деревню и начинали обрабатывать землю. Тем не менее городская жизнь не прекращалась совсем, она просто ждала своего часа. В X-XI веках крестьяне стали обрабатывать поля по-новому и сеять на них также и новые культуры. Урожаи стали выше, при этом орудия труда – сложнее, их нужно было заказывать у ремесленников. Благодаря этому наладился обмен между городом и деревней, оживала торговля в целом. Постепенно люди стали возвращаться в города. Но в то время города не могли быть слишком большими, иначе им не хватило заказов. Потому когда людей в город хотело прийти слишком много, часть из них селилась на новом месте, так появлялись новые города на перекрёстках торговых путей, где проще было найти заказы.

Вопрос 2. Люди каких профессий и занятий проживали в городах?

Ответ. В городах жили самые разные люди. Например, купцы (среди которых были и относительно бедные, и богатые, включая владельцев кораблей), на купеческих кораблях служили матросы. Также здесь жили ремесленники, причём на каждого мастера приходилось несколько подмастерьев и учеников. Богатые люди владели в городах домами и участками земли. Бедняки, многие из которых только пришли в город из деревни, часто нанимались слугами или даже подёнщиками.

Вопрос 3. Как выглядел и как управлялся город-коммуна?

Ответ. Городом-коммуной управлял магистрат, который состоял из богатейших людей города и избирался самими горожанами. Города состояли из центра (главных зданий вокруг центральной площади), районов (делившихся на отдельные улицы) и предместий (за городскими стенами, при нашествии врага их обычно сжигали). В каждом городе обязательно были рыночная площадь, лобное место на рыночной площади (где публично наказывали преступников), городской собор, ратуша (здание для заседаний городского магистрата, городской казны, тюрьмы и арсенала), набат на башне ратуши, фонтаны (были источниками воды для горожан), городские стены.

Вопрос 4. Чем был город по отношению к средневековому миру - его составной частью или инородным явлением?

Ответ. В городе жили купцы и ремесленники. Технологии в Средневековье были относительно хорошо развиты, те же рыцарские доспехи никогда не могли выковать обычные деревенские кузнецы. Потому городские ремесленники обществу всегда были нужны. Также требовались обществу и торговцы. Достаточно сказать, что богатый пир не обходился без пряностей, а пряности везли из Индии (это делал не один купец, целая цепочка купцов, которые продавали товар друг другу). Таким образом город был составной частью средневекового мира, но некоторые, особенно феодалы и некоторые служители церкви (те же феодалы, одевшие церковные облачения), относились к нему как к инородному, ненужному и греховному явлению.

Вопрос 5. На чём был основан союз городов и королей? Кто был их общим врагом?

Ответ. Не всюду города помогали королевской власти (например, Ганзейский союз чувствовал себя достаточно сильным сам по себе, Венеция и Генуя также не опирались на помощь королей, скорее сами диктовали свои условия некоторым правителям, со временем даже императору Византии). Там, где короли и города помогали друг другу, их общим врагом были крупные феодалы. Крупные феодалы ограничивали власть короля, многочисленные границы между их владениями и войны между ними мешали торговле (то есть купцам), а значит и продаже изделий ремесленников.

Вопрос 6. Чем средневековые города и их жители отличались от городов и горожан нашего времени, а в чём можно найти сходство?

Ответ. Сходство можно найти только одно: и средневековые, и современные горожане сами не выращивали и не выращивают еду для себя, а покупают её. В остальном всё было различным: дома, улицы, занятия, нравы и т. д. В средневековых городах не было ни канализации, ни общественного транспорта, не говоря уже об электричестве и телефонной связи. Жизнь в городах тогда и сейчас сложно даже сравнивать.

Вопрос 7. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей средневековых городов:

Ответ.

а) появление городов в Западной и Центральной Европе;

б) появление в городах первых университетов;

в) появление механических часов на городских башнях;

г) прекращение господства Ганзы в балтийском торговом регионе.

Вопрос 8. Для чего создавались ремесленные цехи (выберите правильные ответы): а) для поиска беглых крестьян; б) для защиты своих членов от конкуренции приезжих мастеров; в) для помощи обедневшим, попавшим в беду своим членам; г) для создания торговых домов и борьбы с пиратами?

Ответ. б, в

resheba.com

ГДЗ по Истории за 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

авторы: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С..

Ответы к рабочей тетради по Истории 5 класс Годер Г.И. можно скачать здесь.

§ 1. Древнейшие люди

§ 2. Родовые общины охотников и собирателей

§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований

§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства

§ 5. Появление неравенства и знати

ГЛАВА 3

Вопросы и задания к разделу «Жизнь первобытных людей»

§ 6. Государство на берегах Нила

§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

§ 8. Жизнь египетского вельможи

§ 9. Военные походы фараонов

§ 10. Религия древних египтян

§ 11. Искусство Древнего Египта

§ 12. Письменность и знания древних египтян

§ 13. Древнее Двуручье

§ 14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Вопросы внутри параграфа:

§ 15. Финикийские мореплаватели

§ 16. Библейские сказания

§ 17. Древнееврейское царство

§ 18. Ассирийская держава

Вопрос внутри текста:

§ 19. Персидская держава «царя царей»

§ 20. Природа и люди Древней Индии

§ 21. Индийские касты

§ 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций

Вопрос внутри текста:

§ 23. Первый властелин единого Китая

Вопросы и задания к разделу «Древний Восток»

§ 24. Греки и критяне

§ 25. Микены и Троя

§ 26. Поэма Гомера «Илиада»

§ 27. Поэма Гомера «Одиссея»

§ 28. Религия древних греков

§ 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

§ 30. Зарождение демократии в Афинах

Вопрос внутри текста:

§ 31. Древняя Спарта

§ 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

§ 33. Олимпийские игры в древности

§ 34. Победа греков над персами в Марафонской битве

§ 35. Нашествие персидских войск на Элладу

§ 36. В гаванях афинского порта Пирей

§ 37. В городе богини Афины

§ 38. В афинских школах и гимнасиях

Вопрос внутри текста:

§ 39. В театре Диониса

§ 40. Афинская демократия при Перикле

§ 41. Города Эллады подчиняются Македонии

§ 42. Поход Александра Македонского на Восток

§ 43. В Александрии Египетской

Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция»

§ 44. Древнейший Рим

§ 45. Завоевание Римом Италии

§ 46. Устройство Римской республики

§ 47. Вторая война Рима с Карфагеном

§ 48. Установление господства Рима во всем Средиземноморье

§ 49. Рабство в Древнем Риме

Вопросы внутри текста:

§ 50. Земельный налог братьев Гракхов

§ 51. Восстание Спартака

§ 52. Единовластие Цезаря

Вопросы внутри текста:

§ 53. Установление империи

Вопросы внутри текста:

§ 54. Соседи Римской империи

§ 55. В Риме при императоре Нероне

§ 56. Первые христиане и их учение

§ 57. Расцвет империи во 2-м веке

§ 58. «Вечный город» и его жители

§ 59. Римская империя при Константине

§ 60. Взятие Рима варварами

Вопросы и задания к разделу «Древний Рим»

Семь чудес света

Пришло долгожданное время, когда ребенку пора узнать о прошлом родной земли. В этом нелегком деле на помощь придет замечательный школьный учебник по истории за 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. ФГОС Всеобщая история древнего мира. Учебный материал, направленный на формирование у школьника особого исторического мышления и построения грамотных выводов по разным вопросам прошлого. Курс познакомит со многими интересными фактами, которые пригодятся не только у доски в школе, но и в обыденности. Приключение будет легким и забавным, если прихватит в дорогу ГДЗ для домашних заданий, тогда решать упражнения будет проще.

Учебник 5 класс Вигасина с первой страницы расскажет первопроходцам, откуда берется информация о прошедших событиях, происходящих в мире. Учебный курс разбит на пять частей, полностью характеризующих материал для дальнейшего изучения. Первая познакомит с жизнью и бытом первобытных людей. Вторая посетит Египет. Третья посвящена Индии. Четвертая поведает о Античной Греции и заключительная часть отправиться в могущественный Древний Рим. Каждый пункт имеет несколько глав, призванных полностью раскрыть всё запланированное педагогами. После изучения определенной эпохи, учеников ждут обычные и каверзные вопросы различной сложности. Чтобы такая достаточно не простая информация усваивалась хорошо, предлагаются творческие задачи, которые помогут закрепить в памяти самые знаменательные события. Но вопросы бываю разные и порой решить их очень не просто. Именно для таких моментов создан незаменимый онлайн решебник или ГДЗ.

Пособие протянет каждому нуждающемуся свою руку помощи и предложит незамедлительно воспользоваться готовыми ответами к Д/З. Если вдруг возникли какие-либо затруднения, то прибегнуть к шпаргалке определенно стоит. Один трудный не решаемый пример, способен занять огромное время, которое можно было бы потратить, с пользой. Так же, немало важно иногда просто сориентироваться в своей тетради, имея в наличии правильно решенный ответ. Решебники разработаны именно для курьезных ситуаций и пользоваться ими не зазорно.

egdz.ru

Задания олимпиады по истории 5 класс с ответами фгос |

Задание 1 (За каждый правильный ответ 2 балла, всего 20 )

1. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медьб) бронзав) железо

2. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в)желание человека отличаться от животных.

3. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство

б) изобретение металлических орудий труда

в) овладение огнем.

4. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо

б) племя

в) соседская община.

5. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу.

а) гарпун

б) лук

в) рубило.

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

а) Эхнатон

б) Хеопс

в) Тутанхамон

7. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

а) саркофаг б) пирамида в) мумия

8. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

а) папирус б) древесину в) хлеб

9.Что обозначает понятие «религия»?

а) вера в сверхъестественные силы

б) вера в силы природы

в) умение подчиняться кому-либо

10. Письменность в Древнем Египте:

а) иероглифы б) клинопись в) папирус

Задание 2 Решите задачи. ( За каждый правильный ответ 5 баллов, всего 15 )

1. Во время каникул Коля побывал в Египте. На уроке истории он рассказывал об увиденном сооружении, но забыл его название. Прочитайте текст и помогите Коле. О каком памятнике культуры идёт речь?

Это величественное сооружение построили в Египте около 2570 г. до н.э. недалеко от Мемфиса, в Гизе. Высота достигает 146, 5 м. На строительство ушло около 2 300 000 каменных блоков.

2..В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

3.В Рим был основан в 753 г. до н. э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Задание 3 (10 баллов)

Дайте развернутый ответ на вопрос:

Почему у египтян не было бога моря?

Задание 4 (10 баллов; одно слово-1 балл)

Решите кроссворд «Первобытное общество» и укажите ключевое слово.

По горизонтали:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Материк, где по предположениям ученых, жили древнейшие люди.2.Оружие охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии.

3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди.

4. Занятие первобытных людей, позволявшее добыть мясную пищу.

5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; обитает в каждом человеке.

6. Самое крупное из животных, на которое охотились древние люди.

7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники.

8. Орудие, которым ловили рыбу.

9.Занятие, позволявшее добыть в основном растительную пищу.

Ключевое слово-

Задание 5 (правильный ответ 15баллов )

Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:

…Воистину: люди зажиточные поставлены к работе над ручными мельницами. Те, которые были одеты в тонкое полотно, избиваются палками… Воистину: вскрыты архивы. Расхищены податные декларации. Рабы стали владельцами рабов. Воистину: чиновники убиты… Зерно Египта стало общим достоянием. Воистину: свитки законов судебной палаты выброшены, по ним ходят на перекрестках. Бедные люди сламывают их печати на улицах… Бедные люди выходят и входят в великие дворцы. Воистину: дети вельмож выгнаны на улицу. (Речение Ипусера.)

1.Какое событие здесь описано?

2.Какое настроение передает этот текст?

3.К какой группе населения принадлежит Ипусер?

Задание 6 (правильный ответ 12баллов )

Выберите правильный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1.1 Одним из доказательств появления разумных людей можно считать

1) появление письменности 3) возникновение искусства

2) применение железных орудий труда 4) изобретение колеса

1.2 Древние люди научились обрабатывать металл примерно

1) 40 тысяч лет назад 3) 9 тысяч лет назад

2) 20 тысяч лет назад 4) 3 тысячи лет назад

1.3 Прочитайте отрывок из исторического источника и укажите, о каком городе идет речь.

«Я живу в северной части нашего государства. Недалеко от нашего города великая река впадает в

море. Покровителем нашего города является бог Птах, который сотворил других богов и весь мир.

Когда царь носил двойную корону, наш город был столицей».

1) Фивы 2) Мегиддо 3) Кадеш 4) Мемфис

1.4 Прочитайте отрывок из работы историка и укажите о ком идет речь.

«В 1828 — 1829 гг. он во главе группы своих верных учеников вдоль и поперек исходил долину Нила;

всюду его принимали с исключительным гостеприимством, как человека, который «прочел письмена

древних камней».

1) М. Саутуола 2) Ж. Ф. Шампольон 3) Р. Лики 4) Г. Картер

1.1

1.2

1.3

1.4

Ответы олимпиады по истории 5 класс

Вся правильно выполненная работа-82 балла

Задание 1 (правильный ответ 2 балла, всего 20 )

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

а

В

Б

А

б

а

б

а

а

Задание 2 (правильный ответ 5 баллов, всего 15 )

Пирамида Хеопса1170 лет1900лет

Задание 3 (10 баллов)

Их жизнь целиком зависела от реки Нил, в отличие от финикийцев или греков…

Задание 4 (правильный ответ 10 баллов )

АфрикаЛукОгоньОхотаДушаМамонтБизонГарпунСобирательствоКлючевое слово – Альтамир (пещера в Испании с наскальной живописью)

Задание 5 (правильный ответ 15 баллов )

1.Пердполагается, что в этом папирусе описаны последствия одного из народных волнений эпохи Среднего царства в Древнем Египте (ок. 1750 г. до н.э.)

2.Настроение ужаса, горечи…

3.Считается, что Ипусер (в других редакциях Ипувер) был вельможей или чиновником высокого ранга.

Задание 6(правильный ответ 12 баллов )

1.1

1.2

1.3

1.4

3

3

4

2

urok-na-temu.ru