Внеклассное мероприятие для 2 классов "О дружбе". Внеклассное мероприятие в начальной школе о дружбе с презентацией


Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе» - 12 Мая 2013 - Конкурсы

Внеклассное мероприятие

«Поговорим о дружбе».

(разработано внеклассное мероприятие с мультимедийным приложением)

Симонова Ирина Александровна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ

с.Гаровка 2

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

Возраст: 3-4 класс

Перечень представляемых материалов

1​ Сценарий внеклассного мероприятия.

2​ Презентация, созданная в программе Power Point 97-2003.

3. Приложение (раздаточный материал для учеников, словари: Даля, Ожегова, Ушакова, фото)

Ранее материал был размещён на сайте: http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/12358.htm

Сценарий внеклассного мероприятия

Архив материалов

Цели:

  1. Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

  2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

  3. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; развитию связной речи.

  4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

  5. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся.

Методы: беседа, игра, диспут, мозговой штурм.

Оборудование: компьютерная презентация, радуга, ладошки, конверт с пословицами и разыгрывание ситуаций, карандаши и клей для детей.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент.

Учитель:

Давайте с вами познакомимся. Меня зовут ….. А теперь познакомимся с вами. (Начинаем с 1-го ряда, 1 варианта. Ребёнок встает, называет своё имя, подаёт руку своему товарищу. После 1 варианта идет представление детей 2-го варианта. Между рядами так же соединяем руки.

Затем работает 2-ой ряд по такому же принципу и т.д.

- Поднимите свои ручки вверх. Приятно с вами познакомиться.

– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.

II. Создание проблемной ситуации.

Отгадайте загадку: На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мостЧудо-мастер смастерилМост высокий без перил. /Радуга./

Я хочу вам подарить «Радугу» Но наша радуга будет необычной

/на листочках восковой свечой написаны слова, после раскрашивания, которых  цветами радуги их можно прочитать/ Радугу разрезать и отдельно каждая группа будет разукрашивать, затем приклеиваем на ватман:

Обществу фиолетовый

Дарить

синий

Радость

голубой

Улыбку – зеленый

Желание

желтый

Благородство оранжевый

Единство красный

Учитель:

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./ Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Ребята! Вас с нетерпением дожидается Следопыт. Он приготовил для нас очень важные, интересные вопросы, над которыми обязан задуматься хоть раз в жизни каждый человек.

Выберите, пожалуйста, тот вопрос, который вас больше всего заинтересовал, вопрос, на который вам бы очень хотелось получить ответ.

Кого можно назвать настоящим другом?Как ты думаешь, для чего человеку нужен настоящий друг?

  • Должен ли друг всегда делать то, что хочешь делать ты?
  • На твой взгляд, легко ли быть настоящим другом?
  • Нужна ли дружба?
  • Может ли быть много друзей?
  • Друг, приятель, товарищ – это одно и то же?

Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.

Хорошо, что вам захотелось задуматься, поразмышлять над такими важными вопросами. Ведь именно поиск ответов на эти вопросы, позволит человеку совершенствовать себя, свои мысли, поступки.

III. Беседа.

Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?

  1. Мозговой штурм «Дружба – это …». Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.

1 группа

2 группа

3 группа

Я сделала подборку из различных словарей о значении – дружба. Подчеркните слова, которые характеризуют слово – ДРУЖБА,

ДРУЖБА

— разновидность личностных отношений между людьми, характеризующихся взаимным признанием, доверительностью, доброжелательностью, заботой.

Дружба - прочные и устойчивые отношения, основанные на взаимной симпатии, эмоциональной привязанности, доверии

Дружба - Психологический словарь

Дружба — личностные отношения между людьми, обусловленные духовной близостью, общностью интересов.

Дружба — отношение между хорошо известными друг другу людьми, предполагающее расположенность и привязанность, а также, возможно, взаимные обязательства, например, верность.

библейские словари

Характеристики настоящей дружбы

- верность

- любовь и поддержка

- утешение в горе

Дружба – близкие приязненные отношения, подразумевающие душевную привязанность, взаимную поддержку, доверие, общность деятельности и интересов

Энциклопедический словарь "Святая Русь"

Дружбу рождает родство душ.

Несколько человек работают на компьютере со словарями.

В толковом словаре С.И. Ожегова:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Владимир Иванович Даль

«Дружба - …это бескорыстная приязнь».

Ушаков Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь».

Кл. руководитель: Владимир Иванович Даль в своем знаменитом "Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: "Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно – ….. КОРЫСТЬ.

КОРЫСТЬ страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза.

БЕСКОРЫСТИЕ. 1) Не стремящийся к личной выгоде, наживе.

Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

  1. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

Учитель:- А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так  ли это на самом деле? (…)

- Скорее всего, это широкий круг приятелей, товарищей, знакомых… просто приятных для времяпровождения и общения людей. А друзей не может быть много. Ведь настоящих друзей (и даже одного друга!) не так легко встретить.

Друг, приятель, товарищ, знакомый… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях.

Так давайте разберёмся, чем отличаются все эти понятия.

Учитель: Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

  • Друг– человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?

  • Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.

  • Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?

  • Знакомый— это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого?

А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

*О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...

(знакомый)

*О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...

(приятель).

*Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете..-

(товарищ).

*О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...

(друг)

Учитель: Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

У вас в конверте №1 - 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед.

А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.

(Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

-А как можно вернуть дружбу?

(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

Ситуация № 4

Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь.

Учитель: Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь.» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

  1. Игра «Знаю ли я своего друга?»

Учитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

(Две-три пары поднимают руки.)

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

  • Какого цвета у него глаза?

  • Какой урок у него любимый?

  • На чем он любит кататься?

  • Какой вид спорта любит?

  • Кем хочет стать, когда вырастет?

  • Какое любимое блюдо у твоего друга?

  • Чем любит заниматься?

  • Какую одежду любит носить?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга».)

  1. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

Учитель: - Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг?Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

Ход игры: Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.

Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный

У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки лежат в конверте №2, приклеить их на плакат.

Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

-Я отвечу на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?» в стихах.

Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может.

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

VI. Итог занятия.Рефлексия.

Учитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? Получили ли вы ответы на свои вопросы?

Все ребята встают в круг. Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова и повторяйте за мной.

Землю обмотали

тоненькие нити,

нити параллелей

и зеленых рек.

Совершите чудо

руку протяните,

надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Список литературы:

  1. Электронные словари http://wewe.ucoz.net/load/69-1-0-36

  2. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений http://slovari.yandex.ru/~книги/Словарь%20синонимов

  3. Жиренко О. Е. Внеклассные мероприятия: 4 класс, М., "Вако”, 2006 г.

  4. Русские народные пословицы.

www.pomochnik-vsem.ru

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба" - Разработки внеклассных мероприятий - Каталог файлов

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»

учитель начальных классов

Цюпко Е.П.

Цель: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба", учить слушать, понимать и помогать друг другу;формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам, развивать умения аргументировать свою точку зрения, анализировать свои поступки и окружающих, развивать устную речь учащихся, коммуникативные навыки общения в группах; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплочению ученического коллектива.

Оборудование: высказывания о добре, душевности, набор букв для анаграммы, цветок – микрофон, плакат с пословицей  « Дерево сильно корнями, а человек друзьями», детские рисунки « деревьев – дружбы», портреты веселого и грустного мальчиков, наборы слов с чертами характера, наборы слов с высказываниями о товарище, одеяло для тренинга, рисунки и высказывания к стихотворению В. Орлова « Если мы вместе», значки –стикеры, проектор.

Ход  мероприятия

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам провести наше занятие не за партами, а просто сидя рядом друг с другом на стульчиках   

 ( учащиеся рассаживаются на стулья, заранее расставленные учителем по кругу).

Эмоциональный настрой. Игра  « Микрофон».

-Прежде чем начать наше занятие давайте пожелаем друг другу что – то очень хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов:  « Я желаю тебе…». Начну я, а вы продолжите. И вместе со своими пожеланиями мы будем передавать друг другу цветок – микрофон.

-Я желаю тебе…( хорошего настроения, счастья, радости, улыбок, успехов в учебе, терпения, солнечного света, добра, любви, исполнения желаний…).

Учащиеся передают друг другу цветок – микрофон со своими пожеланиями.

- А теперь возьмитесь за руки. Ребята, когда вы передавали друг другу цветок с самыми наилучшими пожеланиями, какое у вас было настроение? (ответы детей). Вот таким образом, при помощи приятных слов и улыбок мы с вами сплели веночек радости и дружбы, в котором вместо цветов вы – дети и ваше хорошее настроение.

Ход  занятия.

1. Составление анаграммы.

- Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас  составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске.( Слайд.РДАЖБУ). Что получилось? ( Дружба). Правильно – дружба. (Слайд) Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?( ответы детей).

- Правильно, ребята. Прожить без друзей нельзя. Есть очень верная, мудрая пословица « Дерево сильно корнями , а человек друзьями». И судя по вашим рисункам которые вы подготовили к этому занятию у вас получился целый лес дружбы. А если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, то есть у ребят нашего класса столько друзей. ( Слайд. Демонстрация детских рисунков).

- Ребята, мы составили с вами слово «дружба». А кто может ответить, а какая она дружба? Давайте подберем к этому слову определения, например…крепкая( настоящая, хорошая, верная…)

2. Задание   «Подружись».

- Это все верно, молодцы. А теперь представьте такую ситуацию. В классе появляются два новых ученика. ( Портреты веселого и грустного мальчиков). Внимательно рассмотрите их. У вас есть значки – стикеры, оставьте свой значок около того мальчика с которым вы бы хотели подружиться.( Дети оставляю свои значки у портретов и поясняют по какой причине они хотели б общаться с этим учеником).

3. Тренинг  « Найди свою группу».

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам следующее задание. Тренинг  « Найди свою группу».( Учащимся на спины вешаются стикеры разных цветов и они должны молча , не говоря ни слова разделится на группы. Один из учащихся останется в  одиночестве т. к. больше ни у кого не будет такого же стикера)

- Что почувствовал(а) когда остался один?( Грусть, страх, обиду).

- А в классе бывают такие ситуации?

-Как избежать таких ситуаций? ( Не ссориться, стараться дружить со всеми).

4.Определяем черты характера.

- А сейчас давайте попробуем разобраться, какие черты характера надо в себе воспитывать, а от каких избавляться, чтобы стать хорошим другом.( Класс делится на группы по цветовому решению. Учащимся предлагаются наборы слов с чертами характера,  после обсуждения группы вывешивают качества на доске).

+                                                               -

понимание                                           неуверенность

прощение                                            зависть

доброта                                               равнодушие

самокритичность                                болтливость

приветливость                                     раздражительность

честность                                             жадность

преданность                                        трусость

сдержанность                                      грубость

- Хорошо, молодцы. А бывает в жизни случается и такое. Давайте послушаем стихотворение А. Л. Барто « Ссора».( Слайд. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

Мне б сказать спокойно надо:

Слушай, ты же не права!

Но взяла меня досада,

Те, что надо и не надо,

Я выкрикивал слова.

И теперь хожу по саду,

Похожу, на лавку сяду,

Просто пухнет голова

Как загладить те слова?

 Идут спокойно люди,

Текут спокойно реки,

А мы с Петровой Людой

Поссорились навеки.

-Ребята, а как вы думаете, надо ли прощать своих друзей?

-Стоит ли из – за какого – то конфликта  ссориться? ( Ответы детей).

- Нужно ли высказывать свое мнение друг другу или выяснять отношения если повздорили? ( Ответы детей).

- Надо ли подражать своим друзьям, то есть быть во всем похожими на них?

( Ответы детей).

- Об этом можно поспорить. Поднимите каждый свою ладошку. Посмотрите все ладошки у вас разные, так и люди все разные. И друзья не могут быть похожими во всем друг на друга. Каждый человек имеет свои особенности. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Каждый человек неповторим и если вы хотите быть чем – то похожими на вашего друга, то лучше подражать чему – то хорошему.

- Как вы думаете, что друзья могут делать вместе?

- молодцы, вот о такой дружбе послушайте стихотворение О. Дриза « Мы».

( Слайд.Заранее подготовленный ученик читает стихотворение).

Мы – это мы! Это Дима и Рома,

Мы не боимся ни тучи, ни грома.

Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:

Вместе мы сдачу при драке даем.

Вместе мы пилим, строгаем, копаем,

Вместе щенка озорного купаем,

Вместе на речке мы крепости строим,

Вместе колодцы глубокие роем,

Вместе мы змея большого пускаем,

Вместе мы скачем, смеемся и плачем.

Вместе наживку мы в погребе прячем,

Вместе в ведерке приносим мы рыбку,

Вместе поем мы под дядину скрипку,

Вместе мы дома решаем задачи,

Вместе гордимся мы каждой удачей…

- Как вы думаете, это настоящая дружба?

- Что сплотило наших героев?

- Хорошо. Сейчас я предлагаю вам расположить в порядке значимости следующие высказывания « Быть хорошим товарищем – это значит…»

( Слайд.Учащиеся выполняют задание).

5. Тренинг  « Одеяло».

- Хорошо, справились с заданием. А теперь я предлагаю вам еще одно задание. Тренинг  « Одеяло».( Выполняет сначала1 ученик, затем 2,4).

- Когда было легче вам справиться с заданием? Давайте послушаем стихотворение В. Орлова « Если мы вместе».( Слайд. Рисунки к стихотворению).

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово « Я» и слово « Мы».

«Я» - на свете одиноко,

В нем не очень много проку.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово  « Мы» сильней, чем  «Я».

Мы – семья, и мы – друзья,

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы!

Итог занятия.

- В заключение нашей встречи, пожалуйста, напишите на цветах – наклейках продолжение фразы « Я сегодня понял(а), что…» и прикрепите их к своим деревьям дружбы.( Дети наклеивают свои цветы – наклейки на деревья дружбы. По желанию зачитывают свое продолжение фразы).

- Давайте споем с вами песенку о настоящей дружбе.( Дети поют песню на сл. М. Пляцковского, муз. Б Савельева « Настоящий друг» под фонограмму)

Текст песни "Настоящий друг"

1.Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -Вот что значит настоящий верный друг.

2.Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой", - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь -Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь -Вот что значит настоящий верный друг.3.Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг.

 

 

 

 

 

 

 

 

urozainschool.ucoz.net

Внеклассное мероприятие о дружбе. Презентация. 1 класс.

Внеклассное мероприятие.

Тема: Поляна Дружбы.

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Задавать вопросы.

Форма работы: групповая

Ход занятия

Ребята ,сейчас я получила письмо от жителей Лесной школы.

Они просят нас о помощи.

Будем идти группами. Правила работы в группах.

Какие же задачи нам предстоит решить на этой поляне? какая же будет наша цель?

Но прежде, чем отправиться в наш путь, нам необходимо запастись провизией. Что мы сегодня возьмём с собой? Какие ваши качества вам пригодятся на этой поляне? Смелость, интерес, любознательность… Напишите. Зачитайте и сложите в свой рюкзак.

ФИЗМИНУТКА под песню Дружба крепкая

Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, какая она тёмная и унылая. Чтобы освободить Дружбу, нам нужно достать ключ, которым оно заперто. Для этого вам нужно расшифровать секретное послание и получить часть ключа.

(ПОСЛОВИЦЫ О Дружбе)

- Разгадайте пословицы о добре. И объясните, как вы их понимаете. Только тогда вы сможете получить часть ключа. ПРИЛОЖЕНИЕ1

- Посмотрите, на нашей поляне исчезли поганки! Но мы ее еще не освободили! Давайте получим другую часть ключа!

Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)5.Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про Дениску Кораблёва и Мишку Слонова.

6.Однажды эти друзья и их одноклассники решили помочь персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? (Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору)7.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).8.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)9.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)10.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)

Исчезли мухоморы, но остались ужасные пятна!

А есть ли друзья у вас? - Почему вы считаете их друзьями? -Какими качествами должен обладать ваш друг?Работа в группах: Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные учителем карты Аз.Все полученные работы вывешиваем на доску.

Исчезли пятна, но нет цветов!

Коллективная работа составление коллажа Дружбы!

Дети обводят карандашом ладошки своих друзей, вырезают и клеят на импровизированную поляну.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Посмотрите, как оживилась планета. А всё благодаря тому, что вы были настоящими добрыми и дружными спасателями!

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие для 2 классов "О дружбе"

Открытое

внеклассное мероприятие

во 2 В классе

« О дружбе»

Подготовила: учитель начальных

классов

МБОУ ССШ №7

Бондарь В.Г.

2016г

Цели:

-выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг ;

-способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

- содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:

Чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословиц или поговорки.

Оборудование: аудиозапись мелодии песни «Когда мои друзья со мной», « Настоящий друг»,

« Улыбка», картинки с героями мультфильмов, карточки « Законы дружбы»

Ведущая: Давайте отложим дела «на потом».

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Ведущая: Вы догадались о теме нашего внеклассного мероприятия сегодня?

Ведущая: А кто такой друг? О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Философ Сократ говорил «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы

- Послушайте мысли вслух Л.Измайлова «Монолог о дружбе»

Что такое дружба?

Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть поход вдвоем в кино,

Может быть хороший час в футболе,

Может быть подсказку у доски,

Может быть подсказку в драке школьной,

Или просто средство от тоски?

Ведущая: Согласны ли вы с такой трактовкой «дружбы»? Что такое дружба каждый знает? Может быть и спрашивать смешно? Ну, а все же «что обозначает» это слово? Значит что оно?

Дружба-это если друг твой болен,

И не может в школу приходить,

Навещай его по доброй воле,

Терпеливо объяснять заданье,

На себя взять часть его забот.

Друг тот, кто не обманет, никогда не предаст

Дружба никогда границ не знает,

Дружба на земле объединяет

Всех детей-и белых и цветных.

Дружба- это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Ведущая: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Инсценировка стихотворения – Б.Заходера «Мы-друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Дружба дружбою, однако,

И у нас случалась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели,

Словом скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

-Вы действительно друзья

Вас водой разлить нельзя!

Ведущая: Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? Послушайте стихотворения, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Ведущая: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать

Песня «Настоящий друг»

Чтение стихотворения:

1.Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

2. Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде

Грусть твоя его тревожит

Ты не спишь- он спать не может

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Танец « Дружба»

Игра «Кто с кем дружит»

Ведущая: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

  1. Забавныебурундучки Чип и (Дейл)

  2. Добрая Белоснежка и (7 гномов)

  3. Забавный Винни-Пух и (Пятачок)

  4. Добрый Малыш и (Карлсон)

  5. Доверчивый Буратино и (Мальвина)

  6. Зеленый Крокодил Гена и (Чебурашка)

  7. Дядя Федор и кот Матроскин

  8. Львенок и Черепаха

Ведущая: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел береги».

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Нет друга-ищи, а нашел береги.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Дружба как стекло, разобьёшь не сложишь!

  • Друг познается в беде.

  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот кто в беде помогает.

  • Друг спорит, а враг поддакивает.

- У дружбы есть свои законы, которые надо соблюдать.

Законы дружбы.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  • Не обманывай друга.

  • Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

  • Не предавай своего друга.

  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

­- Если не будем соблюдать законы, никакой дружбы не получится .Любая дружба начинается с улыбки. Попрошу всех встать , взяться за руки.

Песня «С голубого ручейка начинается река».

Ведущая: Подошло время прощаться.

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб в лугах цвели цветы,

Чтоб дружили я и ты,

За руки возьмемся, встанем в круг

Каждый человек-человеку друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

-Теперь вы все знаете о дружбе.

-Удачи всем в поиске настоящего друга!

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие "Мы дружбою сильны" - Внеклассная работа - Начальные классы

Автор: Иксанова Эльвира Зуфаровна

учитель начальных классов

МБОУ НОШ с.Стерлибашево Республики Башкортостан

http://pedsovet.su/

2 класс

Тема: Мы дружбою сильны.

Цели и задачи:раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, декорации для постановки сказки «Энэле тел», костюмы, иллюстрации сказок, табличка с названием мероприятия, таблички со словами «дружба», «дружить», «друг».

Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Ученики выстраиваются в два ряда. В центре «ромашка дружбы».

-- Здравствуйте, ребята! Мы рады встрече с вами.

Мероприятие начинается с песни в исполнении учащихся.

(Песня на сл. М. Плясковкого, муз. Е. Птичкина «Совершите чудо»).

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом.

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Учитель: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха».

С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным)

Теперь протяните друг другу руки и, глядя в глаза, с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).

2.Основная часть.

- О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы. (Раскрывается лепесток ромашки. Дети читают пословицы).

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой». (Д)

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе)

Да. Сегодня на нашем празднике мы поговорим о дружбе.

- Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да)

А давайте сейчас представим, что мы пойдём в поход вот с такой песней.

Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.

Когда мои друзья со мной.

Сл. М. Танича

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями – много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберём с друзьями!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь – без друга!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной, (2раза)

Когда мои друзья со мной!

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым)

-Как вы понимаете слово «дружба»? (Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то). Вот такие отношения будут называться «дружбой».

- Так как же надо «дружить»?

-Предавать? (Нет, не предавать)

(Не предаватьне врать

не обижать

не ябедничать

не злиться

не бросать в беде

не грубить

не зазнаваться

не ссориться)

-- А хотите, мы создадим свои правила дружбы? (Хотим).

Учащиеся выходят и рассказывают свои правила дружбы.

Правила дружбы.

1.

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

2.

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

3.

Кто же слабый, помогу,

Я иначе не могу,

4.

Если грянет вдруг беда,

Друг поможет вам всегда.

5. Не предавай своего друга.

6. Не ссорься, будь справедливым.

7. Не зазнавайся.

8. Не перекладывай свою вину на другого.

9. Умей с другом разделить радость.

10. Не смейся над недостатками друга.

11. Останови друга, если он делает что-то плохое.

12. Не обманывай друга.

13. Умей принять помощь, совет.

14. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

15.

Будь вежлив со своими товарищами,

не забывай им говорить «волшебные» слова.

-- А мы с вами идём дальше.

Пословица «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».(Р)

-- Давайте мы сейчас с вами посмотрим сказку, которая подтверждает эти слова.

Ученик проходит по сцене с названием сказки.

Постановка башкирской сказки «Колючий язык» по пьесе Г. Фаткуллиной

Вопросы:

--Вы поняли, о чём эта сказка?

--А сделали для себя вывод?

--Ещё в каких сказках говориться о дружбе между людьми или животными? («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и заяц», «Снежная королева», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Три поросёнка» и т. д.)

Если затрудняются ответить, показ иллюстраций сказок. Дети называют.

-Ребята, посмотрите как нас много в зале. Давайте поиграем. Но выигрыш при условии, что если один будет за всех, а все за одного.

Пословица.«Один за всех и все за одного».(У)

Игра. «Птицы, растения, животные»

- Сейчас зал разделим на две команды таким образом: половина зала – первая команда, а вторая половина- вторая команда.

Я передаю мяч любому из участников с вопросом, он должен вернуть мне мяч с ответом.

Учитель просит назвать птиц, растений, животных.

Очко получает та команда, которая даёт больше правильных ответов.

- Молодцы, кто выиграл. А кто проиграл, нужно уметь признать своё поражение. И это не должно быть поводом для ссоры.

-- А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.(Ж)

Звучит песня.

1.Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете. - 2раза.

2.Береги друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давать в обиду их

Никому на свете! – 2раза.

Пословица

- А вот эту пословицу вы мне подскажете сами, когда послушаете басню Ивана Андреевича Крылова в исполнении ученика.

«Чиж и голубь».

Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А голубь молодой над ним же издевался.

«Не стыдно ль, -- говорит, -- средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан смотришь, тут же сам запутался

В силок.

И дело!

Впредь чужой беде не смейся,

Голубок.

-Так какая пословица подходит?

«Друг познаётся в беде». (Б)

Ромашка раскрывается полностью. Читают слово , которое получилось на ромашке.

- Какое слово получилось? (Дружба)

- Переведите слово «дружба» на разных языках.

(башкирский, татарский, чувашский, английский)

- А на немецком это будет «Frendschaft».

-И вы согласитесь со мной «Тɵрлɵ телдə һɵйлəшеп тə уртаҡ тел табырға була» (Перевод с башк. языка «Даже разговаривая на разных языках, можно найти общий язык») Пословица (А)

- Мы жители многонациональной страны. В нашей республике люди разговаривают на 18 языках. И все мы понимаем друг друга через язык межнационального общения. Русский язык богатый и могучий сплотил все народы России.

3.Заключитальная часть

--Дружба башкирского и русского народа продолжается много лет. А люди в мире дружат давно и благодаря этому мир похож на цветной луг.

Песня «Мир похож на цветной луг».

Мир похож на цветной луг.

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль…

Если ты друга не встретил пока,

Жаль, жаль, жаль!

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг.

Сделает хмурый денёк веселей

Друг, друг, друг!

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!

Друг для тебя одолеть сто преград

Рад, рад, рад.

С другом любая беда – не беда,

Да, да, да!

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Друга взять не забудь в путь!

Другом верным всегда будь!

-Итак, на такой приятной ноте мы хотим завершить наше мероприятие, посвящённое дружбе. И хотим подарить пусть скромные, но от всей души эти замечательные цветы.

Дарят всем ромашки.

pedsovet.su